Ремонт

Как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками

Как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками

Радиатор охлаждения: как и чем отремонтировать

Ремонт радиатора охлаждения своими руками

В автомобиле имеется несколько систем, которые отвечают за его нормальную работу. В данной статье речь пойдет о системе охлаждения, а именно, об одном из ее элементов, который чаще всего выходит из строя. Речь идет о радиаторе. Ознакомившись со статьей, каждый сможет получить информацию о том, как провести ремонт радиатора охлаждения автомобиля.

Ремонт своими силами

Как правило, после длительной эксплуатации радиаторы начинают течь. Большинство людей в таком случае сразу едут в автосервис, а там просто устанавливают новый элемент в систему охлаждения. На самом деле, это уже радикальные меры. При наличии определенных знаний, каждый человек сможет быстро устранить проблему, не обращаясь к профессионалам. Единственное, что понадобится — правильно определить поломку, и тогда трудностей с тем, как отремонтировать радиатор, не должно возникнуть.

Варианты ремонта

Ремонт радиатора охлаждения при помощи герментика и шпателя

Здесь все зависит от того, какая проблема. Если есть незначительное повреждение, можно воспользоваться специальной химией, которая продается в автомобильных магазинах. К подобным средствам относятся герметики и восстановители. Они работают одинаково. Нужно залить в систему, а средство, при соприкосновении с воздухом, закупорит трещину. Необходимо, чтобы химия была качественной, иначе можно усугубить проблему. Этот вариант рассматривается исключительно, как временный.

Если проблема с сотами, следует использовать смолу и затвердитель. Полученную смесь залить в соты, которые повреждены, и выровнять ее при помощи обычного шпателя. Когда жидкость застывает, пробоины герметизируются. Как бы там ни было, оптимальным решением считается холодная сварка.

Устранение пробоины холодной сваркой. Подробная инструкция

Существует алгоритм действий, по которому данная операция выполняется своими руками без каких-либо трудностей.

    Снять радиатор с автомобиля, предварительно слив с него жидкость.
  1. Поверхность, которая повреждена, должна быть очищена от всех видов грязи, и высушена.
  2. Взять стержень сварки и отрезать от него кусочек нужного размера. Кусок мять в руках до тех пор, пока он не превратится в однородную массу.
  3. Полученную массу нанести на поврежденный участок, предварительно смочив его водой. При помощи шпателя разгладить ее до ровного слоя.
  4. Приступать к процессу сварки.

Через несколько часов радиатор можно устанавливать в машину. Примечательно, что при наличии необходимого инструмента, операцию можно без труда выполнять в домашних условиях.

Ремонт разных видов радиаторов

Ремонт медного радиатора своими руками

Если сломался медный радиатор, тогда можно просто использовать мощный паяльник. Дело в том, что агрегат системы охлаждения обладает высокой теплоемкостью, из-за чего трудно достичь высокой температуры металла и непосредственно припоя. В таких случаях, поверхность можно разогреть лампой, а потом только приступать к пайке. Вопрос, который интересует многих людей — чем запаять? Лучше всего подойдет припой ПОС-60. Он славится тем, что отлично взаимодействует с медью.

Ремонт алюминиевых радиаторов тоже имеет некоторые особенности. Если проблема возникла с алюминиевой трубкой, тогда единственный выход — специальный припой, который довольно часто используют для ремонта радиаторов холодильников. Сварка здесь не поможет, так как трубка очень тонкая. Дыра не заварится, а поплывет. При работе с алюминием можно использовать сварку лишь в тех случаях, когда повреждены толстые участки. Кроме всего прочего, иногда используют специальную субстанцию, которая закупоривает дырку.

Далеко не все знают, как запаять алюминиевый радиатор. Здесь необходимо обладать специальными навыками. Это говорит о том, что ремонт данного агрегата лучше проводить на станции технического обслуживания. Выполнение работы без соответствующих знаний может привести к тому, что придется не только проводить промывку всей системы охлаждения, но и покупать новый радиатор. Если есть сильное желание сделать все-таки самостоятельно данную операцию, тогда можно просто попросить о помощи знающего человека.

Что понадобится?

Инструмент для ремонта подбирается в зависимости от рода поломки. К примеру, нужно устранить трещину. Придется прибегнуть к сварочным работам. Для этого нужно иметь в наличии: аппарат сварочный, присадочный материал (он выбирается в зависимости от того, из какого материала состоит радиатор), горелка газовая, спиртовой раствор для обезжиривания необходимого места. Необходимо иметь также перчатки, маску и специальную одежду.

Правила техники безопасности должны соблюдаться неукоснительно. Это касается абсолютно всех людей, которые имеют дело со сварочными работами. Несоблюдение данных правил может повлечь серьезные проблемы со здоровьем. Если же инструкции не соблюдаются на предприятии, то нарушитель будет оштрафован.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Одной из наиболее распространенных неполадок силового агрегата транспортного средства являются определенные проблемы с системой охлаждения мотора. Подобная неполадка является достаточно серьезной, так как может привести к различным непредвиденным последствиям, включая и полный выход из строя двигателя. В то же время, услуги профессиональных специалистов обойдутся в достаточно солидную сумму.

как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками

Как результат, у многих автовладельцев возникает вопрос о том, как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками.

Как понять, что требуется ремонт радиатора

Прежде чем приступать к каким либо работам, необходимо понять, когда же случилась неполадка элемента. В основном, ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя требуется в случае:

  • перегрева мотора;
  • протекания охлаждающей жидкости;
  • покрытия внутренних поверхностей элемента коксом.

ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя

В любом из этих случаев не стоит тянуть с ремонтом. Дальнейшая эксплуатация авто с дырявым радиатором может быть чревата серьезными поломками в самый неподходящий момент. Видео о том, как выполнить ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками, вы можете найти чуть ниже. Кроме того, мы также опишем, как поэтапно выполнить все процедуры по восстановлению работы данной системы.

С чего начать

Стоит отметить, что, чаще всего, проблема кроется именно в протекании охлаждающей жидкости. Возникнуть подобная неисправность может в результате механических поломок, а также после длительного воздействия вибраций. Самый эффективный способ ремонта радиатора охлаждения двигателя состоит в применении метода пайки.

ремонта радиатора охлаждения двигателя

Для начала демонтируем радиатор с транспортного средства (предварительно следует слить охлаждающую жидкость). Если вы планируете использовать вещество в дальнейшем, то сливайте его в специальное ведро или любую другую емкость. После этого приступаем к отсоединению патрубков, а также отвинчиванию крепежных элементов. Далее радиатор вынимаем из подкапотного пространства.

Читайте также  Ремонт механизма переключения передач

Что делаем дальше

Когда устройство будет демонтировано, приступаем собственно к ремонту радиатора охлаждения своими руками. Для начала следует отыскать место течи. Очищаем его от пыли, грязи, затем ждем, пока все хорошенько подсохнет.

Из необходимых приспособлений нам понадобится:

  • мощный паяльник;
  • флюс;
  • припой.

Лучше всего нанести на разогретую поверхность паяльную кислоту. При этом для ремонта радиатора автомобиля требуется достаточно качественный паяльник, мощность которого достигает 100 ватт и больше, иначе добиться необходимой температуры не получится. При необходимости, можно также прибегнуть к помощи газовой мини-горелки. После кислоты наносят олово, которое равномерно распределяется по поверхности посредством нагревания паяльником.

Смотрим видео о том, как правильно паять радиатор:

Далее можно заливать охлаждающую жидкость назад. Но тут важно помнить, что сначала ее необходимо хорошо отфильтровать.

Другие варианты решения проблемы

Кроме использования паяльника, есть также и несколько других вариантов решения проблемы:

  • использование герметика или эпоксидного клея. Этот вариант будет актуальным в том случае, если вы обнаружили трещины в стыке пластмассового патрубка с металлическим корпусом системы. В то же время, подобное решение является временным, так что при увеличении трещины придется полностью заменить радиатор;
  • в случае маленьких течей в радиаторных трубках, можно приобрести специальный герметик для охлаждающей системы. Его просто добавляют к рабочей жидкости, после чего отверстия просто сами затянутся. Как вариант, можно также использовать порошок горчицы;
  • после серьезных столкновений потребуется замена поврежденных трубочек, что требует навыков в пайке или аргоновой сварке. Как вариант, можно также пережать концы деформированных трубок, заглушив определенный контур;
  • иногда также используется холодная сварка для радиатора автомобиля. Для начала, поверхность очищают от грязи, а также обезжиривают при помощи растворителя. Только затем вещество наносят на поврежденный участок, добавляя металлическую заплатку. Подобное решение подойдет для достаточно больших отверстий в системе.

холодная сварка для радиатора автомобиля

Но на этом все не заканчивается – важно потом следить, не возобновилась ли течь спустя небольшой промежуток времени. К сожалению, сразу после ремонта радиаторов охлаждения это не определить, так что придется постоянно наблюдать за работой системы. Для этого заправляем систему антифризом, после чего включаем мотор на 30 минут. Если течь не обнаружена, можно смело садиться за руль транспортного средства.

Что имеем в результате

Итак, мы обсудили, как делается ремонт радиатора своими руками. Стоит еще раз подчеркнуть, что подобная неисправность является достаточно серьезной, так что не следует пускать все на самотек при обнаружении признаков поломки. Есть несколько вариантов того, как устранить течь системы и избежать перегрева мотора. В то же время, большинство из них являются временными, так что помогут вам лишь отсрочить поломку на некоторый срок. Особенно, если у вас нет необходимых для выполнения работ навыков и умений. Таким образом, в ряде случаев желательно обратиться к профессионалам или же и вовсе заменить радиатор.

Ремонт радиатора автомобиля своими руками – методы и рекомендации

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего автомобильного сайта! Все понимают, что купить новый радиатор охлаждения для авто гораздо проще, нежели ремонтировать его. Однако далеко не всегда есть возможность выделить определенную сумму денег на такую покупку. Кроме этого, сотрудники автосервиса также не будут делать ремонт бесплатно, из-за чего данная процедура может быть вообще невыгодной. В таких случаях рекомендуем осуществить ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Хотя ремонт радиатора авто – это не очень сложная процедура, но спешить в этом деле не рекомендуется. Конечно же, иногда может понадобиться пайка радиатора, для осуществления которой необходимо наличие некоторого опыта.

Устройство радиатора авто

Независимо от того, ремонт какого радиатора вам понадобился: радиатора кондиционера, радиатора системы охлаждения силового агрегата или радиатора отопления в салоне, их устройство является практически одинаковым, не учитывая, некоторых конструктивных особенностей.

Радиатор автомобиля, о ремонте которого будет идти речь далее, по сути, является набором трубок из алюминия, на которых присутствуют шайбы или пластины. Через эти трубки проходит охлаждающая жидкость, а задача радиатора заключается в том, чтобы охлаждать её, или отбирать у данной жидкости тепло.

Самые распространенные неисправности автомобильного радиатора:

  1. Засорение сердцевины радиатора.
  2. Засорение патрубков радиатора.
  3. Внешнее засорение радиаторных сот.
  4. Неисправности механического характера (повреждения патрубков, нарушение герметичности в участках крепления патрубков).

Обслуживание радиатора (внутренняя промывка и внешняя чистка) – единственное решение, которое применяют в случае его засорения.

Если же говорить о механических повреждениях, то при их появлении нужно проводить полноценный ремонт радиаторов автомобилей. Большинство таких работ, связанных с ремонтом радиаторов авто, вполне реально сделать своими руками.

Методы ремонта радиаторов автомобилей своими руками

Ремонт радиатора своими руками можно осуществить лишь в случае появления несущественных проблем, к примеру, если вы заметили, что в определенном месте слегка подтекает охлаждающая жидкость. Конечно же, если радиатор серьезно поврежден в результате аварии, лучше купить радиатор, даже не пытаясь восстановить его. Итак, рассмотрим советы, с помощью которых вы сможете произвести самостоятельно ремонт радиатор авто.

Внутренний ремонт радиатора с использованием «ХИМИИ»

В те годы, когда в продаже почти не было различных химических средств, наиболее эффективным средством для борьбы с мелкими утечками считали горчицу. Нужно было лишь засыпать её в радиатор, после чего она разбухала (результат влияния горячей воды), в конечном итоге закупоривая различные небольшие трещинки и отверстия в патрубках устройства.

Сегодняшние химические средства работают по такой же схеме. Они известны под разными названиями: «средства для восстановления», «герметики для радиатора», а также «порошковые восстановители».

«Минусом» применения «химии» можно назвать то, что неизвестными для автовладельца являются место производства, а также конкретный состав средства. Как и в случае с обыкновенной горчицей, в некоторых случаях применение химических средств может привести к засорению не лишь радиатора, но также всей системы охлаждения мотора.

Мы настоятельно рекомендуем использовать химию для ремонта радиатора крайне аккуратно, причем применять нужно лишь продукцию известных компаний.

Внешний ремонт радиатора автомобиля

Холодная сварка для ремонта радиатора

Нередко автолюбители производят ремонт радиаторов автомобилей, используя специальный клей или же «холодную сварку». В таких ситуациях внешний ремонт радиаторов авто необходимо выполнять лишь после того, как радиатор извлекается из моторного отсека. Не забудьте слить перед этим жидкость из системы охлаждения двигателя.

Читайте также  Провод зажигания высоковольтный

Наборы «холодной сварки» в наше время продаются повсюду. Сначала восстанавливаемый участок нужно обезжирить, после чего «залатать» отверстие либо трещину с помощью купленного вещества. Если вы никогда не пользовались такими средствами, рекомендуем ознакомиться с инструкцией.

Аналогичный метод нередко применяют для борьбы со сравнительно большими отверстиями. Метод наружного ремонта радиатора с использованием новых клеящих средств называют достаточно эффективным.

Пайка и сварка для ремонта радиатора авто

Для выполнения профессионального ремонта радиатора с использованием сварки понадобится специальное оборудование. Однако такое оборудование можно увидеть лишь у специалистов.

Пайка и сварка радиатора автомобиля

По этой причине, перед началом сварки либо пайки радиатора авто, необходимо убедиться в том, что у вас есть необходимое оборудование, опыт, а также присадочный материал. Если у вас возникают определенные сомнения, лучше доверить эту работу профессионалам.

Выбор присадочного материала зависит от того, из чего изготовлен радиатор – алюминия или латуни. Для работы понадобится паяльник или газовая горелка. Не забудьте обезжирить участок, который вы планируете запаять.

Пайка или сварка радиатора – это отличное решение в тех ситуациях, если выявлено повреждение минимального размера. Но если на трубке радиатора появилась большая трещина, гораздо легче просто заменить её. Для этого также нужно будет использовать паяльник для снятия поврежденной трубки и монтажа новой.

Надеемся, что вы смогли понять, как обычные автолюбители осуществляют ремонт радиаторов автомобилей своими руками.

Как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками

Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины. Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.

Краткое содержимое статьи:

Чем можно запаять радиатор

В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.

Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор.

В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки. Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:

  • Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
  • Найдите то место, где может протекать жидкость;
  • Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
  • Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
  • Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
  • Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.

За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.

Ремонт алюминиевого радиатора

Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.

За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:

  • найдите поврежденную поверхность;
  • растопите и смешайте канифоль с железными опилками;
  • на повреждение нанесите полученную смесь и растушуйте накаленной паяльной лампой;
  • когда флюс окутает поверхность, прибавляйте часть полученной смеси. Таким образом разрушится оксидная пленка;
  • если разрыв большой, то пускаем в ход соединение висмута и олова;
  • чтоб шов был более надежным, используем плавень – это состав из хлористого калия и лития, криолита, обычной соли, сернокислого натрию.

Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.

Ремонт медного радиатора

Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.

Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.

Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.

Чиним радиатор в домашних условиях

Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.

Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:

  • снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
  • найдите нужные инструменты;
  • запаяйте повреждение;
  • проверьте результат работы;
  • поставьте радиатор на место.

Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.

Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.

Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.

Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:

  • электропаяльник;
  • горелка работающая на газу;
  • смесь из свинца и олова;
  • флюс;
  • растворенная спиртом канифоль.

Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.

Читайте также  Пропуск зажигания в цилиндре 4

Другие способы ремонта радиатора

Помимо сварки поврежденных участков, можно применять другие способы ремонта:

  • Порошок горчичный;
  • Куриное яйцо;
  • Герметик;
  • Аргонно-дуговая сварка.

Фото рекомендации как запаять радиатор

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Случается, что в радиаторе автомобиля возникает течь. Причины могут быть разными, но решать проблему надо незамедлительно. Радиаторный бачок надо заменить, но бывает, что сделать это сразу нет возможности. В такой ситуации поможет простой способ — склеивание прохудившейся пластмассы или иного материала, что поможет дотянуть до замены. Чем заклеить радиатор охлаждения и как проводить ремонт — ознакомимся с информацией подробнее.

  • Выбор методов ремонта и клея
  • Заклеивание пластиковых частей радиатора авто
  • Запаивание алюминиевых радиаторов

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Заклеивание повреждения радиатора

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Холодная сварка для ремонта радиатора и бензобака

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Клей для пластмассового радиатора

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:

  1. Приготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а также наждачку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Область вокруг протечки очистить от грязи, пыли, жира, применяя ацетон.
  3. Смешать компоненты клея, как указано в инструкции. Капнуть средство на зону трещины. Некоторые составы наносятся иным образом. Вначале надо посыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
  4. Если дыра имеет большой размер, процедуру сделать в несколько приемов до ее полного затягивания.
  5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачной бумагой с мелким зерном.

Заклейка пластикового бачка радиатора

Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

Пайка алюминиевого радиатора

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button