Очистка инжектора своими руками
Очистка инжектора своими руками
Очистка форсунок инжектора своими руками
В процессе эксплуатации автомобиля его владельцы неизменно сталкиваются с такой проблемой, как засорение форсунок инжектора, что отрицательно сказывается на топливно-экономических показателях и динамике автомобиля.
Со временем загрязнение принимает угрожающий характер, что в конечном счете может привести к серьезным поломкам и необходимости выполнения капитального ремонта.
Именно поэтому рекомендуется проводить регулярное обслуживание мотора, что может выполняться как в условиях сервиса при помощи профессионального оборудования, так и самостоятельно с использованием специальной автохимии.
Большой популярностью сегодня пользуется промывка форсунок ультразвуком, плюсы и минусы которой будут описаны в этой статье.
Зачем проводить чистку инжектора
Форсунки инжектора — это специальные механизмы, которые отвечают за разбрызгивание топлива внутри камеры сгорания. По мере эксплуатации двигателя на стенках и соплах впрыска осаждаются тяжелые фракции бензина и появляются отложения, что отрицательно сказывается на качестве распыления топлива в камере сгорания. В свою очередь, это приводит к увеличению расхода топлива, а сам мотор работает неровно, начинает троить, появляется детонация.
В результате подобного загрязнения снижается производительность мотора, датчики внутри двигателя начинают показывать неисправность, и после проведения соответствующей компьютерной диагностики можно определить проблемы с инжектором.
Многие автовладельцы утверждают, что подобное загрязнение происходит по причине использования некачественного топлива. Однако подобное не всегда верно. Дело в том, что даже в качественном топливе будут содержаться различные дополнительные примеси и включения, которые со временем станут осаждаться на форсунках, и после пробега в 100−150 тысяч километров потребуется их чистка ультразвуком или специальной автохимией.
Способы и правила очистки
Существует несколько способов очистки:
- ультразвуковая очистка форсунок;
- применение промывочных установок;
- использование специальной автохимии.
Каждый из таких способов мойки имеет свои определенные преимущества и недостатки. Например, безопаснее всего для двигателя выполнять подобную очистку, используя специальную жидкость для ультразвуковой чистки форсунок, что позволяет полностью снять налет с поршней, клапанов и самой камеры сгорания. Единственный недостаток использования ультразвуковой очистки — это высокая стоимость подобных услуг. Подобное несколько ограничивает популярность данного способа обслуживания двигателя.
Также возможно использование специальных приборов для промывки мотора, которые через переходники-штуцеры подключаются к инжектору. Внутрь двигателя подается специальная промывочная жидкость, которая под высоким давлением циркулирует в системе, после чего полностью удаляется из мотора, а форсунки и камера сгорания после такой работы полностью очищается от имеющихся загрязнений. Необходимо лишь правильно выбрать очищающую жидкость, которой будет проводиться данная работа.
В магазинах автохимии можно найти различные средства для самостоятельной очистки форсунок и инжектора. Недорогие промывочные жидкости предназначены для добавления в топливо, после чего используемая автохимия самостоятельно очищает инжектор, улучшая работу двигателя. Однако многие автовладельцы и специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей, скептически относятся к использованию таких средств. По их мнению, использование автохимии отрицательно сказывается на всей топливной системе, поэтому ее частое применение неизменно приведет в последующем к необходимости дорогостоящего ремонта инжектора и топливной системы автомобиля.
Впрочем, следует отметить, что в последние годы появились средства нового поколения, которые полностью безопасны в использовании, имеют доступную стоимость и при этом обеспечивают качественную очистку топливной системы и инжектора. Необходимо лишь не экономить на качестве промывочных жидкостей, что позволяет самостоятельно провести очистку форсунок и избавляет от необходимости обращаться в специализированные мастерские, где за очистку ультразвуком с автовладельца попросят десять и более тысяч рублей.
Промывка форсунок своими руками
Самостоятельная промывка может выполняться путем заливки специальной жидкости в бензобак, но куда эффективнее, безопаснее для двигателя и проще для автовладельца выкрутить форсунки из двигателя и выполнить их очистку вручную или использовать ванный способ промывки. Для этого вам необходимо сделать следующее:
- На включенном двигателе необходимо достать предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Это позволит уменьшить давление в магистрали топлива, после чего автомобиль глушат и начинают демонтаж форсунок. Помните, что нельзя проводить такую очистку при высоком давлении в системе.
- Отсоединяют клеммы, а также реверсный и нагнетающий бензопроводный шланг.
- С двигателя откручивают планшет с форсунками, который крепится на нескольких саморезах.
- Аккуратно снимают уплотняющие кольца.
- Сняв уплотняющие кольца, можно приступать непосредственно к чистке форсунок. Для этого вам потребуется соответствующая автохимия, которую через шланг заливают в сопло. Содержащиеся в промывающей жидкости активные компоненты быстро растворяют имеющиеся загрязнения.
- Автовладельцу лишь останется в обратном порядке собрать всю топливную магистраль, подключить клеммы, вставить предохранитель и проверить работоспособность системы.
Все без исключения автовладельцы сталкиваются с проблемой засорения форсунок, которые со временем начинают хуже работать, требуют очистки или замены. При появлении первых признаков засорения и проблем с инжектором необходимо выполнить очистку, для чего можно обратиться в соответствующие СТО, где работа проводится при помощи ультразвукового оборудования. Или можно провести всю промывку своими руками, выкрутив форсунки с двигателя и очистив их в специальной промывочной жидкости. Подобная очистка не представляет особой сложности, и при небольшой доле сноровки выполнить ее сможет каждый автовладелец.
Чистка инжектора своими руками
Ни для одного автолюбителя не является секретом тот факт, что чистка инжектора может быть проведена и при помощи своих усилий, причём в домашних условиях. Но многие боятся того, что не обладают достаточными знаниями технологии, не имеют опыта и не хотят возиться с тем, чтобы разбирать инжектор. В данном случае не может быть каких-либо советов и рекомендаций, и каждый сам выбирает каким образом будет проходить чистка инжектора своими руками: обойтись собственными усилиями и гаражом с минимальными потерями средств – это было бы наиболее оптимально. Либо обратиться за помощью в автосервис.
Чистка инжектора – когда и как
Есть суровая практика касательно проведения чистки инжекторов, и конечно несмотря на потрясающие теоретические данные, эта практика может говорить обратное. Реальность и теория зачастую выступают в качестве двух параллельных прямых. Почему так происходит?
Здесь всё просто, в Европе не учитывается качество отечественного топлива, поэтому если речь в самом салоне будет идти о сроках и частоте осмотра, то необходимо прислушиваться к советам специалистов. Как правило, частота составляет порядка 10 000 километров пробега.
А о том, когда именно проводить читку инжектора, каждый водитель решает для себя сам, и это зависит от поведения какой-либо конкретной модели автомобиля. Можно определить, когда уже пора проводить чистку инжектора, например, когда двигатель работает неровно, когда педаль газа проваливается, когда увеличиваются выхлопы и появляется повышенная задымленность, а также в тех случаях, когда происходит снижение тяги и при затруднительном разгоне автомобиля.
Сегодня можно выделить два основных метода чистки инжекторов – это жидкостный метод и ультразвуковой.
Каждый из приведённых методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть каждый случай в отдельности. Итак, к плюсам ультразвукового способа можно отнести то, что он эффективен, но для проведения необходимо привлекать дополнительное оборудование. Жидкостный метод может быть произведён каждым, причём есть возможность провести его в домашних условиях.
Технология очистки инжектора своими руками
Давайте попробуем очистить инжектор своими руками. Для этого необходимо понять его основную и простую функцию – нагнетание смеси к поршням при помощи клапанов форсунок. Если каналы будут засоряться, то это может приводить к тому, кто уменьшается, а впоследствии и прекращается подача топлива. Если инжектор находится в состоянии неисправности, данная ситуация влечёт за собой огромный расход топлива, причём иногда увеличение расхода топлива наблюдается и в разы. Если постоянно откладывать чистку форсунок, то инжектор может перезагрязняться, и придётся производить замену форсунок. Каждый решает сам, что является для него наиболее выгодным.
Жидкая чистка инжектора
Для того чтобы приступить к очистке инжектора своими руками, необходимо кое до чего добраться. Давайте приступим к процессу изучения. Необходимо в том время как двигатель включен, достать предохранитель, который отвечает за работу электробензоанса. Это можно сделать для того, чтобы давление в топливной магистрали было снято. Далее происходит отсоединение клемм от форсунок, и после этого необходимо открутить планшет вместе с форсунками. Далее происходит снятие колец с форсунок, и теперь можно считать что всё готово, и перейти к прочистке инжектора при использовании устройства, сделанного своими руками.
Для того чтобы определить порядок чистки инжектора, необходимо ознакомиться с самим принципом работы, поскольку здесь главное, чтобы форсунка не пропускала жидкость в закрытом состоянии и наоборот.
Для того чтобы приступить к работе, нам понадобится специальная жидкость для промывания карбюратора, а также приспособление, при помощи которого будет продуваться жидкость через форсунку. Это может быть даже пластиковая бутылка. Главное, чтобы приспособление это было соединено с отверстием на входе форсунки и ёмкости. Также могут понадобиться и провода, при помощи которых будет пропускать чистящая жидкость под давлением. Если верить отзывам автолюбителей, то во время чистки инжектор форсунка не даёт распыла топлива, который требуется после 6 прочисток, то она должна быть заменена.
Промывать необходимо в таком порядке: жидкость нужно пропустить и оставить на какое-то время, чтобы всё твёрдости смягчались, и затем осуществляется промывание заново. Цель наша такова – сделать шесть отверстий в затворном седле клапана, а после окончания процедуры необходимо собрать все компоненты в должном порядке.
Инструкция по промывке форсунок и инжектора своими руками
В процессе эксплуатации транспорта его владельцы неизменно сталкиваются с необходимостью обслуживания топливной системы автомобиля. Выполненная своими руками промывка форсунок позволит улучшить работу силового агрегата, уменьшит расход топлива, вернет потерянные лошадиные силы двигателя. Нужно лишь определиться с тем, будет ли выполняться такая работа с использованием специальной автохимии на стенде или установке с ультразвуком.
Конструкция топливной системы
Топливная система является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Состоит она из насоса, подающей магистрали, различных фильтров и форсунок, которые отвечают за распыление бензина в камере сгорания. В процессе эксплуатации транспорта такие инжекторы могут забиваться и покрываться различными отложениями, что отрицательно сказывается на их работоспособности.
В итоге такие загрязненные форсунки начинают плохо распылять топливо, возникает детонация двигателя, мотор с трудом держит обороты, увеличивается расход бензина. Чтобы предупредить подобные проблемы, необходимо промыть инжектор, что можно выполнить самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО и ремонтные мастерские.
На современных автомобилях не составит какого-либо труда провести диагностику транспорта, определить, какие форсунки работают неправильно, и, выполнив их очистку, полностью восстановить работоспособность силового агрегата. Также такой осмотр должен выполняться на регулярной основе в качестве профилактики, что предупреждает появление плотных отложений на соплах инжекторов, обеспечивая беспроблемность эксплуатации и долговечность двигателя автомобиля.
Принцип работы форсунок
Основное назначение инжектора — это распыление в камере сгорания топливно-воздушной смеси. На сегодняшний день используется несколько типов форсунок, которые отличаются своим принципом работы, конструкцией и рядом других показателей. Наибольшее распространение получили следующие типы инжекторов:
- Электромагнитные.
- Пьезоэлектрические.
- Гидравлические.
- Механические.
От состояния инжектора и отсутствия на нем загрязнений напрямую зависит правильность работы двигателя автомобиля. Распыление топлива в форсунках осуществляется через микроскопическое отверстие, на котором по причине использования некачественного бензина начинает образовываться налет, в последующем полностью перекрывающий поступление смеси в двигатель. Современные инжекторы крайне критичны к качеству топлива, поэтому с такими проблемами так или иначе сталкиваются все отечественные автовладельцы.
Специалисты, которые занимаются ремонтом двигателей, рекомендуют раз в 5 лет выполнять капитальную очистку впрыска ультразвуком, а также ежегодно в профилактических целях использовать всевозможные присадки к топливу, которые предупреждают образование плотного налета, продлевая срок службы двигателей автомобилей.
Основные признаки загрязнений
Правильно выполнив диагностику автомобиля, можно точно определить поломку, что позволит в последующем полностью восстановить автомобиль, обеспечив долговечность и беспроблемность эксплуатации техники. С максимальной точностью определить имеющиеся поломки можно лишь при подключении блока управления силового агрегата к компьютеру, который считает все ошибки, в том числе по каждой форсунке и выявит проблемы с впрыском на конкретном цилиндре. Опытные автовладельцы могут по косвенным признакам определить загрязнение топливной системы, которое является основанием для выполнения очистки форсунок.
К основным признакам загрязнения впрыска относится следующее:
- Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
- Увеличение расхода топлива.
- Рывки при разгоне автомобиля.
- Снижение тяги и мощности.
- Проблемы с запуском двигателя.
Подобное свидетельствует о забившемся инжекторе, который требует очистки при помощи ультразвука или специальной автохимии. Автовладельцу необходимо будет при наличии у машины таких признаков отправиться на диагностику или самостоятельно вскрыть двигатель, демонтировать форсунки и провести их визуальный осмотр.
Как правило, такие проблемы возникают на двигателях, которые пробежали 80−100 тысяч километров и более. Дальнейшая эксплуатации силового агрегата представляет определенные сложности, поэтому автовладельцу нужно будет пристально следить за состоянием транспорта, использовать исключительно качественное топливо и при наличии проблем с двигателем своевременно выполнять очистку инжектора.
Правильная очистка инжектора
На сегодняшний день существует несколько эффективных и полностью безопасных для двигателя способов, как можно выполнить очистку форсунок. В каждом конкретном случае автовладелец, в зависимости от текущего состояния силового агрегата, выбирает тот или иной способ, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.
При выборе способа очистки инжектора необходимо учитывать следующие факторы:
- Технические возможности.
- Наличие свободного времени.
- Общая стоимость работы.
Самый простой и доступный для большинства автолюбителей способ выполнить надлежащий сервис топливной системы — это использование специальной автохимии, которая заливается в бензобак, и в последующем вместе с топливом поступает в двигатель, очищая имеющиеся на форсунках загрязнения. Промывка форсунок своими руками без снятия может осуществляться в гараже с минимальными финансовыми затратами. Однако с плотным застарелым налетом справиться использованием одной лишь химии будет невозможно. Потребуется обращаться на специализированные СТО, где предлагают почистить инжектор и обработать впрыск ультразвуком.
Автовладельцу необходимо будет учитывать степень загрязнения инжектора:
- При незначительном могут отсутствовать симптомы проблем с инжектором, отмечается лишь небольшое увеличение расхода топлива. Устранить такой налёт с форсунок можно с помощью присадок и добавок в бензин.
- Загрязнения средней степени проявляются плавающими оборотами, мотор может троить, отмечается потеря тяги и мощности. Необходимо будет использовать ультразвук или очищать инжектор на специальном стенде.
- При существенных загрязнениях эффективность форсунок может снижаться на 50% и более. Отмечается выраженная детонация в цилиндрах, двигатель может глохнуть и заводиться с большим трудом. Очистка выполняется исключительно ультразвуком.
Нужно будет определить степень загрязнения системы подачи топлива и, исходя из этого, выбирать ту или иную технологию ремонта двигателя. Если в старых иномарках ещё возможно самому прочистить впрыск, то на новых автомобилях такая работа выполняется исключительно в условиях сервиса и может иметь высокую стоимость.
Самостоятельный ремонт
Для промывки инжектора своими руками потребуется приобрести специальное средство, предназначенное для удаления загрязнений с форсунок. Самый простой способ — это добавление в бензобак специальной автохимии, которая прочищает имеющиеся отложения. Однако серьезные загрязнения таким способом не устранить, поэтому большинство автовладельцев демонтируют топливный блок и выполняют его принудительную очистку.
Для такой работы потребуется следующее:
- промывочная жидкость;
- резиновый или пластиковый шланг;
- несколько прочных хомутов;
- тумблер с двумя контактами;
- ёмкость для слива жидкости;
- клеммы для контактов;
- зарядное устройство на 12 вольт.
Несмотря на кажущуюся сложность, чистка форсунок своими руками может быть выполнена каждым автовладельцем. Самостоятельно проводить очистку форсунок и всей топливной системы запрещается на автомобилях, которые еще находятся на гарантии. Так как при наличии серьезных поломок дилер попросту откажет в бесплатном ремонте.
Подготовив используемые средства и приспособления, можно приступать непосредственно к сервисным работам:
- Отключают минусовую клемму аккумулятора, демонтируют блок дроссельной заслонки, что позволит получить доступ к форсункам. Отсоединяют все шланги и фишки инжекторов.
- Топливная рампа крепится на три болта, которые необходимо аккуратно открутить, приподнять фиксатор и вытащить все форсунки.
- Собирают электрическую схему, имитирующую открытие клапанов на двигателе.
- На подающее отверстие на форсунке надевают отрезок шланга, зажимают его хомутом и второй конец подключают к баллончику с промывочной жидкостью.
- Инжектор помещают в подготовленную емкость, которая в последующем будет заполняться промывочной жидкостью.
- К контакту форсунки подключают минус от зарядного устройства, а плюс — к пусковой кнопке.
- При подаче напряжения произойдёт небольшой щелчок, означающий открытие клапана форсунки.
- Из баллончика с аэрозолью через шланг в форсунку подаётся промывочная жидкость.
- После окончания промывки следует установить новые уплотнительные кольца форсунок и собрать топливную систему в обратной последовательности.
Многие автовладельцы при необходимости такой очистки инжектора промывают лишь проблемные форсунки, что в скором времени приводит к необходимости вновь раскручивать двигатель и выполняют его очистку. Специалисты рекомендуют проводить обслуживание всех цилиндров, вне зависимости от наличия или отсутствия на распылителе загрязнений. Это позволит в последующем предупредить поломки техники, существенно упростив эксплуатацию транспортного средства.
Использование специального стенда
На специализированных СТО чистка форсунок осуществляют с использованием соответствующего оборудования. Мастера вскрывают двигатель, демонтируют элементы инжектора, которые устанавливаются на стенд, позволяющий под высоким давлением по кругу прогонять промывочную жидкость, устраняя все имеющиеся загрязнения. Преимуществом такой технологии является ее скорость, высокая эффективность и простота сервисного обслуживания автомобиля.
Автовладельцу потребуется лишь подобрать такую мастерскую, где предлагают на выполненные работы соответствующие гарантии качества и применяют специальное оборудование с профессиональной автохимией. Это позволит быть уверенным в полном восстановлении работоспособности автомобиля. Опытные мастера смогут правильно демонтировать элементы впрыска, грамотно выполнят их очистку, и в последующем установят на место топливную магистраль, проверив работоспособность двигателя на соответствующем компьютерном оборудовании.
Применение ультразвука
Ультразвук — это самый эффективный, высокотехнологичный и дорогой способ очистки топливной системы автомобиля. Выполняется такая работа в специальной ультразвуковой ванне, куда по отдельности помещаются демонтированные с автомобиля форсунки. К преимуществам такой технологии можно отнести ее эффективность и возможность справиться с самыми серьезными загрязнениями, при наличии которых ранее требовалось выполнять полную замену элементов впрыска.
К недостаткам ультразвуковой очистки форсунок можно отнести высокую стоимость такой процедуры. Однако даже такая высокая цена ремонта и обслуживания элементов впрыска будет куда меньше, чем полная замена форсунок комплектом, что может обойтись автовладельцу в сумму в 50 тысяч рублей и более.
Промывка инжектора своими руками
Инжекторы устанавливаются на многих современных автомобилях. И они представляют собой довольно сложную систему, состоящую из большого количества разнообразных датчиков и дополнительных элементов. Основная задача этой системы – контроль подачи топливной смеси, повышение эффективности сгорания, и, соответственно, увеличение КПД двигателя.
Когда дело касается топливной системы, то основной проблемой становится постоянное загрязнение, из-за чего в свою очередь возникают проблемы. Естественно, что их следует устранять и желательно без привлечения сторонних специалистов для экономии времени и денег. Промывка инжектора своими руками – это один из самых лучших вариантов, которые существуют на данный момент.
Однако процедура требует некоторых технических знаний, наличия инструментов и места, где всё это можно провернуть. Если следовать инструкциям, то всё пройдёт, как надо.
Причины неисправностей
Форсунки
Топливо проходит через специальные форсунки, они имеют небольшое отверстие с особым клапаном. Современное топливо, как известно, далеко не всегда отличается чистотой. В нём содержится множество примесей металлов и смол, которые и становятся основным источником загрязнения. Со временем на клапанах и форсунках, а также других элементах топливной системы, появляется налёт, из-за которого снижается эффективность работы.
Диагностика проблемы
Автомобиль может плохо заводиться
На самом деле повлиять на работоспособность системы может даже небольшое количество отложений и налёта, поэтому рекомендуется регулярно проводить диагностику и вовремя осуществлять промывку инжектора своими руками или в автосервисе при необходимости.
Каким образом проявляются данные проблемы?
- Проявляются неполадки с системой зажигания (автомобиль труднее заводится).
- Увеличивается расход топлива.
- Мотор начинает работать неравномерно – появляются некие «провалы».
Конечно, вышеперечисленные признаки могут указывать и на другие проблемы, но в любом случае это повод обратить внимание.
Если вы проехали на своём транспортном средстве больше 20 тысяч километров, то самое время задуматься о промывке инжектора и очистке топливной системы.
Способы очистки и устранения неисправностей
Чистка на стенде
На данный момент специалисты используют два основных способа промывки:
- Химический.
- Ультразвуковой.
Первый способ заключается в использовании специальной химической смеси и оборудования в виде насоса с присадками. Они подключаются к топливной системе и помогают прогнать моющий состав. Во втором случае и вовсе используется целый стенд. Форсунки окунаются в ультразвуковую ванну, где и происходит очистка без непосредственного воздействия на них. По ряду причин и первый, и второй способ не очень подходят для тех, кого интересует именно промывка инжектора своими руками.
Самостоятельная промывка
Снимите форсунки
В этом случае необходимо придерживаться определённых правил и предписаний. Каких-то серьёзных сложностей нет, так что справиться сможет каждый.
- Включите двигатель и во время его работы отсоедините топливный шланг, дождитесь, пока он сам заглохнет. После этого возьмите необходимые инструменты и снимите провода с форсунок, для этого придётся открутить некоторые болты.
- Благодаря этому можно будет без особых трудностей снять форсунки со своих посадочных мест. Стоит воспользоваться обычной отверткой или другим подручным инструментом, чтобы помочь себе.
- Отверстия в свою очередь рекомендуется заткнуть чистыми и сухими тряпками, чтобы в них не попала грязь. Также следует перевернуть саму раму во избежание вытекания топлива.
- Кстати, некоторые автомобилисты и специалисты рекомендуют делать специальные пометки на деталях, чтобы потом ничего не перепутать. Это довольно полезный совет, особенно для тех, кто делает промывку инжектора самостоятельно в первый раз.
Итак, у вас снятые форсунки и фактически разобранная топливная система. Что делать дальше?
Следующий шаг – подготовка инструмента для промывки. Для этого необходимо взять обычный шприц, извлечь поршень и расширить чем-нибудь отверстие (более широкую «заднюю» часть). После этого необходимо взять трубку от баллончика с очистителем и надеть на шприц, другая её часть также расширяется.
Проводим чистку
Форсунка надевается на шприц. Также необходимо подключить к ней какое-нибудь зарядное устройство с помощью крокодилов, чтобы подать напряжение. Надавите на крышку баллона, начнётся очистка.
Продувать следует до тех пор, пока выходная струя из форсунки не станет равномерной.
Это своего рода самодельное приспособление отлично позволяет очистить загрязнившиеся форсунки. Именно подобным образом чаще всего и происходит самостоятельная промывка инжектора. Как только всё будет закончено, следует подключить всё обратно. В этом случае помогут те самые метки, которые были сделаны изначально, либо можно воспользоваться имеющимися инструкциями и руководствами.
Видео
Как сделать приспособление для промывки инжектора, смотрите в видеоматериале:
Кустарные методы промывки форсунок
Вот собственно начитался подорбных фотоотчетов http://carinae.com.ua/forum/viewtopi. 38fb4eea67cc38
решил попробовать сам реализовать, заодно и свой фотоотчет сделать.
Начну с самой системы промывки — главный элемент которой электробензонасос.
Найти оказалось не сложно так как подходит от любой инжекторной машины, прозвонив по разборкам (г. Красноярск) оказалось что за 800руб. много где готовы его продать в итоге в одной разборке сказали цену 500руб — сразу же поехал — купил. (в магазине Святослав на взлетке потом увидел новый эл. бензонасос от десятки — 700руб)
шланги для системы тоже без проблем нашел в первом попавшемся магазине автозапчастей. Основная проблема была в том чтобы соединить шланг идущий от нашего бензонасоса со шлангом идущим к топливной рампе. Там такой круглый штуцер с болтом в середине, в магазинах ничего похожего для их соединения не видел, купил один штуцер внешне похожий — но он не подошел. Решил больше не парить себе мозг а использовать старый топливный фильтр, так как его верхняя часть как раз "заточена" под соединение с этим штуцером. А снизу мне понадобился кусок трубки со штуцером от топливной магистрали — на разборках оказалось этого добра навалом — за 100 рублей мне продали, — даже на выбор несколько предоставили 🙂
Провод двух жильный в наше время тоже найти не проблема, из подручных средств изготавливаем контакты – которые одеваем на контакты бензонасоса.
При изготовлении контактов ( в моем случае согнутые металлические пластинки) следил за тем чтобы они одевались туго, если будет хлябать – то может проскочить искра, и наш насос вспыхнет вместе с емкостью с горючкой. На всякий случай огнетушитель я все же достал из багажника и поставил рядышком
Собрали систему – теперь лезем в двигатель, отсоединяем аккумулятор и снимаем воздуховод с фильтром и его корпусом
Затем отсоединяем шланг обратки, который отводит топливо обратно в бензобак. И прицепляем на трубку обратки свой шланг, направим его потом в нашу емкость. Шланг достаточно просто одеть на трубку (никаких хомутов не надо, так как давление тут маленькое)
Сфотографировать расположение трубки обратки проблематично, поэтому приведу схему
Аккуратно отсоединяем штуцер сверху от топливного фильтра, будьте готовы к тому, что при этом из шланга прольется некоторое количество бензина, лучше сразу промокнуть его губкой.
Присоединяем к штуцеру топливного шланга нашу систему промывки а точнее, старый топливный фильтр, шайбочки с двух сторон штуцера перед установкой смазываем машинным маслом
Устанавливаем емкость для топлива ( в моем случае пластиковая бутылка) помещаем в эту емкость бензонасос, и в неё же опускаем шланг который одели на трубку обратки. Теперь мы можем проверить герметичность собранной нами системы.
Наливаем в емкость бензин – не слишком мало, так как часть бензина уйдет на заполнение наших шлангов, но и не слишком много – чтобы топливо не попало на наши контакты проводов и бензонасоса. И подключаем бензонасос к аккумулятору – соблюдая полярность. Бензонасос начнет работать и качать топливо в топливную рампу, через шланг обратки топливо будет возварщаться в нашу емкость. Наблюдаем за герметичностью соединений.
Если все нормально и нигде наша система не протекает, то идем дальше, снимаем диван
И отключаем разъем от нашего штатного бензонасоса, исключаем его из работы чтобы когда мы заведем двигатель – он нам не сделал фонтан из отсоединенной магистрали.
Далее устанавливаем свечи с которыми нем в итоге не жалко будет попрощаться, так как после промывки они будут все в грязи
На фото слева хорошие новые свечи, справа старые – специально установил их для промывки (как в итоге оказалось не зря)
После того как проделали все вышеперечисленное мы готовы приступить непосредственно к промывке. Одеваем клеммы на аккумулятор, и подключаем к нему бензонасос, он начинает гонять топливо по кругу в топливной рампе. Заводим двигатель, он работает на бензине из нашей емкости. Тем временем распечатываем емкость с Winn’s, и когда бензина в емкости уже останется мало, наливаем в емкость Winn’s, и двигатель начинает полностью работать на этом средстве. Сама промывочная жидкость прозрачная желтоватая как бензин. Но после того как она проциркулировала через топливную рампу она стала коричневая. Сразу же стало видно сколько грязи растворила, ведь когда до этого циркулировал бензин — он не менял цвет.
На фото видно какого цвета стала:
Так даем двигателю поработать 30-40 минут, постоянно подливая Winn’s в емкость.
Winn’s продается в литровой таре – мне как раз хватило этого количества на 40 минут работы. Когда двигатель поработал минут 15, я ему периодически поддавал газку до 3-4тыс оборотов. Говорят что из выхлопной трубы лезет при этом всякая гадость — у себя я такого не наблюдал.
В процессе работы промывается вся внутренння полость топливной рампы, форсунки, раскоксовываются поршни, говорят растет компрессия, я у себя не мерил – ничего по этому поводу сказать не могу. Из ощущений – начал ровнее работать двигатель.
Обратно все собираем в обратной последовательности
Вкратце что понадобилось по оборудованию
1. Электробензонасос – 500руб
2. Старый топливный фильтр — у меня был (можно так же на разборке купить за копейки)
3. Штуцер топливной магистрали с кусочком трубки – 100руб
4. Шланг напорный – около 100руб
5. Шланг для обратки – около 100 руб
6. Хомуты для крепления напорного шланга 2 шт. – цену не помню
7. Провод двухжильный 0,7м
8. Winn’s 1 литр – 350руб (магазин «Гаро» г.Красноярск)
9. Комплект старых свечей
10. Пластиковая бутылка
Итого около 1200 руб (примерно столько же это стоит если делать в сервисе)
1. Ключ накидной на 19 (для разъема и соединения шланга и топливного фильтра)
2. Ключ на 17 (для разъема и соединения шланга и топливного фильтра)
3. крестовая отвертка (для затягивания хомутов и откручивания крышки топливноо насоса «под диваном»)
4. губка для удаления бензина (при отсоединении штуцера от топливного фильтра)
5. Свечной ключ (для замены свечей)
6. Плоскогубцы (чтобы разжать хомут на шланге обратки)
7. пара капель машинного масла (для смазки шайб в креплении штуцера к топл.фильтру)