Проточный подогреватель дизельного топлива своими руками
Проточный подогреватель дизельного топлива своими руками
Какой бывает подогрев топлива для дизеля: что выбрать
С наступлением холодов дизельное топливо замерзает. При минусовых температурах оно густеет, повышается вязкость. Кроме этого начинает выделяться парафин, который осаживается в топливных фильтрах, ухудшая подачу топлива на двигатель. Именно поэтому и возникает необходимость в подогреве дизельного топлива. Делая подогреватель топлива своими руками, будьте максимально осторожны. Фото: 3131291.ru
Ещё в недалёком прошлом водители дизельной техники выходили из этой ситуации различными кустарными методами – подогревали солярку паяльными лампами, добавляли в дизельное топливо бензин. Позднее на рынке появились различные присадки, которые препятствовали замерзанию. Но всё это – меры опасные. Подогрев паяльной лампой может привести к возгоранию. [stextbox в дизельное топливо бензина ухудшает его свойства и способствует закоксовыванию поршневой группы автомобиля, и в конечном итоге к «залеганию» маслосъёмных поршневых колец. А ремонт двигателя – дело дорогостоящее, учитывая то, что не каждый автосервис возьмётся за ремонт дизельного агрегата.[/stextbox] Тоже самое касается и различных присадок, некоторые из них способны вывести из строя турбокомпрессор, стоимость которого также не малая.
Как подогревают дизельное топливо сегодня
На современном рынке уже давно появилось специальное оборудование для подогрева дизельного топлива перед запуском двигателя. Фото: i.38a.ru
Отметим, что на некоторых моделях устройства для подогрева устанавливаются на заводе изначально. По способу применения их можно разделить на две группы:
- Автономные подогреватели подогревают дизельное топливо при помощи сгорания жидкого топлива или при использовании аккумулятора.
- Внешние подогреватели производят подогрев от электрической сети 220V.
Плюсы и минусы внешних и автономных подогревателей
Внешние подогреватели легко устанавливаются на топливную систему автомобиля и абсолютно безопасны при эксплуатации.
[stextbox топлива происходит за счёт нагрева трубчатого электронагревателя (ТЭН), который может быть вмонтирован как в топливопровод, так и в места технологических заглушек двигателя.[/stextbox]
Нагрев происходит в течении получаса, циркуляция осуществляется за счёт разницы температур. Существенным недостатком внешних подогревателей является то, что необходим доступ к сети 220V. Мало того, что многие автозаправки и автостоянки в России не оборудованы таковыми, так ещё в нашей стране довольно много длительных перегонов без каких-либо населённых пунктов.
Автономные подогреватели дизельного топлива за счёт электроэнергии аккумулятора имеют несколько разновидностей:
- Проточные – врезают в топливную систему автомобиля до фильтра тонкой очистки.
- Ленточные – прокладываются вдоль трубопроводов и фильтров, или же обвивают их спиралью.
- Бандажные – устанавливаются на фильтр тонкой очистки.
- Стержневые – устанавливаются в фильтры сепараторного типа.
- Подогреватели топливозаборников – служат для подогрева дизельного топлива на выходе из бака, могут использоваться как вместо штатных, так и совместно с ними.
- Подогревающие насадки – используются для подогрева топлива на топливозаборнике.
В первую очередь имеет резон установить бандажный подогреватель, так как солярка в фильтре тонкой очистки замерзает в первую очередь. Не стоит забывать и о том, что на выходе из бака топливо также застывает довольно часто. Можно, конечно, установить и все подогреватели в комплексе, но в данном случае сильно увеличится нагрузка на АКБ, что повлечёт выход её из строя. Решить, какие обогреватели лучше ставить на те, или иные модели автомобиля, помогут опытные специалисты.
Жидкостные подогреватели, работающие от сгорания топлива, представляют из себя теплообменник с вмонтированной внутрь горелкой. Врезается данный прибор в трубопровод системы охлаждения двигателя. От сгорания дизельного топлива нагревается охлаждающая жидкость, которая разогревает как двигатель, так и топливную систему. Одновременно нагревается и салон автомобиля, так система охлаждения двигателя и система отопления непосредственно связаны друг с другом. При этом разогревается масло в системе смазки и подогреваются рабочие детали двигателя, что увеличивает срок службы частей, так как при запуске двигателя исключается воздействие термоудара.
В каких случаях можно подать жалобу на сотрудника ГИБДД и как это сделать – смотрите на нашем сайте.
Об особенностях замены датчика детонации вы можете узнать из этого материала.
[stextbox таких предпусковых подогревателей можно проводить самостоятельно, так как она не представляет из себя ничего сложного. [/stextbox]Использовать их можно и во время движения автомобиля при низких температурах окружающего воздуха.
Минусом жидкостных подогревателей является их высокая рыночная стоимость.
Особенности выбора и цена подогревателей
Перед тем, как решать, какие именно подогреватели дизельного топлива рентабельно поставить именно на ваш автомобиль, необходимо выявить наиболее уязвимые места топливной системы. Как правило, это топливопроводы, проходящие под днищем авто от бензобака до фильтра тонкой очистки, выход с бензобака, фильтра. Но конструктивные особенности могут быть разными.
При выборе производителя электрических подогревателей стоит обратить на наиболее известных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Фото: 3131291.ru
Наибольшую известность получили такие зарубежные компании, как HIDRONIC, Eberspacher, Defa, Webasto. Безусловно, данные подогреватели выполнены качественно и долго служат, но стоимость их высока. За комплект Webasto 5KW нужно будет заплатить 55-60 тысяч рублей, комплект HYDRONIC II Comfort 5kW обойдётся в 60-65 тысяч. Отечественные системы Бинар мощность в 5 кВт дешевле практически вдвое – их можно приобрести за 25-30 тысяч руб. Прибавьте к этому стоимость установки, так как ставить самостоятельно эти системы не рекомендуется из-за соображений пожарной безопасности. Безусловно, производители уделяют ей особо строгие требования, но неправильно установленная система может привести к возгоранию топлива.
[stextbox вышеперечисленных подогревателей, на рынке встречаются комплекты производства MIKUNI из Японии, шведские ARDIC, чешские ATESO, подогреватели российской фирмы ШААЗ из г.Шадринска, Элтра из г.Ржева.[/stextbox]
Встречаются на рынке подогреватели российской фирмы «Теплообменник» и турецкие Kaelsa. Выбор производителя зависит не только от ценовой категории, но и непосредственно от потребности в подогреве того или иного типа.
Если вы все же хотите попробовать сделать подогрев ДТ самостоятельно, обратите внимание на это видео:
Модификаций подогревателей на рынке множество. Более современные отличаются меньшим энергопотреблением и большей теплоотдачей, поэтому перед покупкой этого не дешёвого приспособления лучше всего внимательно изучить технические характеристики и выбрать для себя оптимально удовлетворяющее потребности устройство.
[stextbox возникает вопрос: требуется ли подогрев дизельного топлива в летнее время? Ответим категорично – нет. Во многих автомобилях наоборот, устанавливаются специальные охладители солярки. Дизельное топливо весьма капризно к температуре.[/stextbox]
Установка подогревателей на дизельных автомобилях отнюдь не роскошь. В условиях российской зимы это абсолютная необходимость. Подогреватели не только упрощают процесс заводки дизельного двигателя, но и позволяют увеличить ресурс его использования. Выбор подогревателя зависит от конкретного транспортного средства и особенностей его эксплуатации.
Проточный подогреватель дизельного топлива своими руками
_________________
Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
Его не надо подогревать,его просто надо утеплить и все.
Добавлено after 36 minutes 11 seconds:
У меня на тягаче(фура) подогрев соляры от выхлопных газов:на обратке врезан змеевик(самодельный)который я вставляю в выхлопную трубу(благо выхлопная труба очень большого диаметра) времени требуется 1 мин и подогретая соляра идет в сдвоенный подача-обратка заборник(толстая трубка обратка,см 5 не достает до дна бака,на конце сеточка,эта сеточка как-бы продолжение обратки упирается в дно бака и внутри её тоньше трубка-это подача и горячая сольра подогревает подачу) и при рабочем двигателе можно заливать даже летнюю соляру в — 25 и ехать без проблемм.Так вот можно и вам сделать что-то подобное,например обмотать вокруг трубы и изолировать,чтоб лучше нагревалась соляра и в баке вся соляра будет подогреваться,дешево и практично,использую данный метод 4 года и изготовил этот "самовар" на коленках в — 53 градуса сначала вебаста отказалаль работать,а потом и двигатель,хотя заправился на хорошей заправке,изготовил змеевик,засунул в выхлопную трубу,заменил фильтра,завел и поехал,чуть позже ожила вебаста.А про тосольный подогрев слышал много негативных отзывов,тосол пошел в соляру и кирдык ТНВД.
_________________
Если руки золотые,то не важно откуда они растут.Если едешь ночью,в лес,в багажнике-это не к добру(((
ТЕРРАНО черно-серый в стоке-ПРОДАН
Ниссан Ларго серый бодик 20см,двиг.VQ-30 turbo,280 л.с.АКПП,4WD,32 тапки
LEXSUS LX 470,теперь я лексусовод.
вот неплохие варианты:
_________________
Чем хуже — тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
_________________
Т1.Lokka зад,ARB перед,33/12,5/15 BFG MT.ironman 2",бодик 6 см,силовой обвес (made А.Диско). комап 9500, экспедиционник,свет,шнорх
Саф61.ТД42Т, АРБ везде,39.5 Старки,1100 авторос , собаки +6,комап 12000.Силовики вкруг,хобот,свет,багажник .
Поставил на фильтр бандажный нагреватель китайский на 100 ватт, с термореле (отключает при перегреве), укутал снаружи куском пенки чтобы не грел воздух. При включении минут на 10 на незаведенной машине выступающие из-под термоизоляции части фильтра заметно теплеют. Брал здесь: http://stores.ebay.com/Flexible-Heaters/12V-24V-/_i.html?_fsub=13956457018&_sid=814680028&_trksid=p4634.c0.m322
Подумываю еще прикупить узкий длинный нагреватель на магистраль. Ну и магистраль на зиму укутать.
Но при случае подумываю купить проточный мерсовский. заманчивая идея если за недорого
Посмотрел сегодня несколько роликов на ютюбе о всяких самоделках. Кроме разных версий самоваров есть еще прикольные "электрические" идеи для очумелых ручек:
1. Мощные резисторы на 5-7 ом 10 ватт, зелененькие такие фарфорово-трубчатые из СССР. Один из вариантов — медная трубка внутри резистора (т.е. проточный), другой — резистор в баке возле топливозаборника, вроде бы при таком сопротивлении они дают около 20-30 ватт при 12 вольт. ИМХО для проточника мощи маловато. Но были резисторы и помощнее и сопротивлением поменьше.
2. Термокабель внутри топливной магистрали. Китайцы их много разных продают (обещают устойчивость к маслу, т.е солярку вытерпеть должен), например: https://ru.aliexpress.com/item/2015-New-Hot-Wide-Voltage-Heating-Cable-Can-Use-In-5V-12V-24V-48V-220V-Heater/32271314422.html?spm=2114.10010208.1000022.1.YPpGeQ&isOrig=true#extend
Идея электронагревателя внутри топлива кажется наиболее эффективной. Тут вспоминается и идея вставки в топливный фильтр (выше в теме фото были), которую можно слепить на основе дизельной свечи накаливания. Если не допускать осушения прогреваемой зоны, то шансы на пожар невелики.
Но вот что еще озадачило — это опасность перегрева солярки, о которой предупреждают некоторые самодельщики. Говорят что выше +35 градусов — нехорошо для ТНВД потому как смазка резко ухудшается. Перегрев достижим в различных "самоварах", и как мне кажется, не произойдет при каких-нибудь скромных 100-200 ваттах электронагрева. При электрическом нагреве несложно управлять процессом при помощи различных термостатов (например http://www.dx.com/p/xghf-0-56-screen-digital-thermostat-w-red-backlight-black-12v-369201#.WDBybem9ZCA, или следить за электронным термометром, врезанным между фильтром и ТНВД и щелкать периодически выключателем.
_________________
лужу, паяю, проектирую :). 8-926-525-97-95
занимался разработкой как районов жилой застройки так и просто буклетов для согласований 🙂 объемное проектирование конечно.
а еще делал ПОДДы и расчеты инсоляции и освещенности.
Как работает подогрев топливного фильтра
Редкий владелец авто с дизельным двигателем не сталкивался с ситуацией, когда зимой топливо замерзало.
Для борьбы с этой популярной проблемой используют разные методы, но один из самых эффективных – применение подогрева топливного фильтра.
Система подогрева используется в автомобилях, работающих на «дизеле». Он требуется для нагрева топливного фильтра до температуры, не дающей образовываться парафинам.
Для предохранения фильтра от охлаждения и ускорения разогрева применяют теплоизоляционный слой. Прибор дает возможность запустить двигатель даже при высоких отрицательных температурах.
Использовать подогрев стоит тогда, когда температура опускается ниже +3С. Для подогрева фильтра обычно требуется 5-10 минут. Дополняться подогреватель может таймером для регулировки времени.
- возможность установки в любой автомобиль, работающий на «дизеле»,
- простота конструкции, водители не понаслышке знают о том, как сделать подогрев топливного фильтра своими руками,
- экономичный расход электроэнергии,
- экономия на зимнем дизеле,
- защита двигателя, так как без подогрева его ресурс существенно снижается.
Чаще всего подогреватели устанавливают на автомобили следующих марок:
- российские ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЗАЗ.
- зарубежные БМВ, Ауди, Фиат, Ситроен, Мазда, Шкода, Мерседес, Пежо, Опель.
Типы подогревателей для топливных фильтров
Выделяют несколько видов подогревателей исходя из их функционального назначения:
- накладной бандажный,
- проточный,
- ленточный гибкий,
- стержневой, работает вместе с фильтрами-сепараторами,
- насадки для подогрева стационарных топливозаборников,
- подогреваемые топливозаборники, используются как альтернатива штатным.
- Накладной бандажный
Имеет форму накладной обоймы, его монтируют поверх корпуса фильтра. Он выполняет нагрев топлива, прежде чем выполняется запуск двигателя. Подпитывается от аккумулятора машины.
- Проточный
Используется как дополнительный компонент в топливной системе. Монтируется перед фильтром очистки топлива и нагревает его, пока двигатель работает.
- Ленточный гибкий
Необходимо для внешней теплоизоляции, а также подогрева частей топливной системы. Подогрев выполняется и перед запуском двигателя и в процессе его работы.
- Подогреваемые насадки
Монтируются на топливозаборник. Необходим для бесперебойного забора топлива в морозную погоду, когда штатные топливозаборники не справляются.
Схема подогрева топливного фильтра — принцип работы
Подогреватель – один из самых эффективных способов предотвращения кристаллизации при любой, даже самой холодной погоде. Конечно, можно использовать различные присадки и добавки, однако это не всегда дает нужный эффект, а некачественные материалы могут значительно навредить системе двигателя.
Устанавливают устройство на топливных фильтрах грубой и тонкой очистки.
Системы состоят из:
- подогревателя (одного из вышеперечисленных видов),
- температурного датчика и контрольного блока,
- пульта управления, монтируется в салоне около места водителя.
- Нагревание обеспечивает электрический подогреватель, который монтируют на фильтр грубой очистки.
- Система запускается из салона автомобиля. При этом плавление кристаллов осуществляется в течение всего 3-5 минут, даже при условии мороза на улице в -40С градусов.
- В случае установки комбинированного варианта системы, после нагревания охлаждающей жидкости и обратки до 40С электроподогрев рекомендуется отключить.
Таким образом, подогрев фильтра дизельного топлива позволяет сэкономить на:
- дорогих присадках,
- энергоресурсе аккумулятора машины,
- ремонте двигателя после холодных пусков.
Как установить обогреватель топливного фильтра своими руками
Монтаж системы подогрева производится по следующим шагам:
- Обернуть фильтр греющей пленкой любой ее стороной. Пленка работает и от переменного, и от постоянного тока. Зафиксировать конструкцию скотчем, чтобы пленка не расходилась.
- Поверх конструкции намотать слой утеплителя, а затем дополнительного материала, который будет выполнять функцию чехла.
- Поверх надеть обрезок от пластиковой бутылки (если подойдет по диаметру конструкции).
- Если вы приобретаете готовый комплект для подключения, в него может входить отдельно обложка, которую также наматывают сверху.
- Для закрепления всех слоев используют пластиковые стяжки или автомобильный хомут соответствующего диаметра.
- Подсоединить провода обогревателя к электросети. Провода подключаются к корпусу машины, а также к переключателю в салоне машины через систему предохранителей.
- Вырезать небольшое отверстие в салоне машины рядом с местом водителя и установить сам выключатель системы.
В готовые комплекты для подключения подогрева входят:
- схема,
- две стяжки,
- два провода,
- предохранители,
- разъемы,
- выключатель,
- обложка.
С готовым комплектом выполнить подключение будет легче, поэтому если сомневаетесь в своих силах, можете приобрести его.
Чтобы аккумулятор автомобиля не разрядился, не оставляйте его надолго во включенном состоянии. Процедуру можно проводить только с включенным генератором. Чтобы предотвратить выход обогревателя из строя, не запускайте его при работающем моторе и не подсоединяйте без предохранителя.
Подогрев нефтепродуктов в резервуарах
Одна из особенностей темных продуктов нефти – их высокая вязкость, которая при похолодании приводит к затрудненной перекачке ресурса с целью его хранения, выдачи, транспортировки и т. д. У проблемы есть решение – подогрев нефтепродуктов в резервуарах. Осуществляется данная процедура в специальных емкостях, оборудованных различными видами подогревателей. Выбор оборудования с функцией нагрева определяет качество всех процессов, осуществляемых с темными продуктами нефти.
Теплоносители для оснащения резервуаров
Принцип работы подогревателя зависит от типа применяемого в нем теплоносителя. Варианты, оправдавшие свое использование в современной практике:
- Водяной пар. Обычно это насыщенный пар, который подается под давлением до 0,4 МПа. Способен нагреть среду до 90 градусов тепла. Самый распространенный вид теплоносителя. Популярен за счет минимальной пожарной опасности пара, его малого веса и простой транспортировки в сочетании с высокой эффективностью подогрева нефтепродуктов в резервуаре (высокое содержание тепла + хорошая теплоотдача).
- Электроимпульс (электрический подогреватель). Эффективный выбор в плане сочетания тепловой отдачи и содержания, но требует соблюдения ряда правил при эксплуатации (пожаробезопасность). Сам теплоноситель (электрический подогреватель) представляет собой грелку с проволочной намоткой (при подаче электроэнергии она накаляется и нагревает рабочую среду). Электроэнергию как способ подогрева используют только с материалами высокой температурой вспышки. Обычно это подогрев масел перед сливом после транспортировки нефтепродуктов.
- Горячая вода. Проигрывает насыщенному пару по теплосодержанию (в 5–6 раз меньше), но остается бюджетным видом разогрева. Используется при невозможности применения паровой установки и большом объеме доступной воды.
- Разогретые газы или продукты нефти. Подогрев нефтепродуктов горячими газами применяется за отсутствием возможности использования альтернативных методов. Минусы технологии: сложный сбор теплоносителя, небольшая теплоотдача, малая тепловая емкость. Подогрев нефтепродуктов в резервуаре таким способом применяют в основном для автоцистерн и систем трубчатых подогревателей нефтеперерабатывающих заводов.
Способы подогрева паром
При паровой установке подогрева нефтепродуктов в резервуаре могут применяться различные технологии. Наибольшее распространение получили 3 способа – циркуляционный, при помощи трубчатых конструкций и воздействие на продукт нефти острым паром.
В первом случае (циркуляционный разогрев нефтепродукта в резервуаре) привлекают дополнительный ресурс – такой же продукт нефти, предварительно разогретый паром в теплообменниках. С его помощью нагревается основной материал и подается в тару. Этот метод показал себя эффективным при необходимости разогрева ресурсов в железнодорожных цистернах или объемных резервуарных парках.
Трубчатые подогреватели нефтепродуктов хороши тем, что исключают прямой контакт потока и источника тепла (нагрев при соприкосновении с нагретыми стенками корпуса, в котором циркулирует теплоноситель). Сложность технологии заключается в необходимости устройства системы отвода конденсата (в противном случае будет наблюдаться обводнение продуктов нефти). Такой вид разогрева популярен для различных масштабов резервуарных парков.
Конструкции подогревателей в резервуарах
Различают 5 основных конструкций подогревателей, используемых для наращивания температуры нефтепродуктов в резервуарах.
- Циркуляционная система.
- Резервуарные блоки с электронагревом.
- Электрические кабели и ленты. Гибкая система укладывается вдоль вертикальной резервуарной стенки и закрепляется уголками по всей длине. Может применяться вместе с различными видами теплоизоляции резервуара.
- Тепловые насосы (здесь же батареи, работающие на солнечной энергии).
- Трубчатые резервуарные подогреватели. Делятся на классические змеевики и секционные модели. Первый выполнен из тонкостенных трубок и выложен змейкой на дно емкости (отсюда и название), такая система эффективна для подогрева нефтепродуктов всех видов. Секционный резервуарный нагреватель во многом повторяет традиционные радиаторы: 4 параллельно расположенные трубки скреплены между собой, а их концы вварены в коллекторы. Диаметр коллектора – 10,8 см, длина – 45 см. Количество секций зависит от размера резервуара и требуемой температуры нефтепродуктов.
Подогрев нефтепродуктов
Собственно, процесс нагрева перед закачкой в ж. д. или автоцистерну проходит в 2 шага. На первом этапе – предварительном – температура нефтепродуктов в резервуаре хранения нагнетается до уровня, достаточного, чтобы масса потока могла подтекать к приемораздаточному резервуарному блоку. Достичь такого результата позволяют общие подогреватели.
Второй этап – эксплуатационный. Здесь уже используются местные системы разогрева, поскольку продукт обрабатывается «порционно» – производится подогрев нефтепродуктов и нефти только в том количестве, которое требуется слить в тару для транспортировки.
Кроме общих и местных систем подогрева нефтепродуктов на подготовительном и эксплуатационном этапах в резервуарном парке используют дополнительные нагреватели (тоже местные). Они обеспечивают нужную температуру нефтепродуктов в количестве сменного отпуска (объем, реализуемый или перекачиваемый за смену, сутки). В таких устройствах обычно предусмотрен механизм местного парциального разогрева в камерах.
Температура нефтепродуктов в резервуарах
Качество и скорость разогрева рабочей среды зависит от нагревательной поверхности системы. Чтобы грамотно выбрать резервуарное оборудование, эту поверхность радо правильно рассчитать. А для этого необходимо знать:
- начальную температуру нефтепродуктов (при поступлении на нефтебазу или перед выдачей с хранения в резервуаре);
- требуемый конечный уровень нагрева продуктов нефти (зависит от времени разогрева и его целей, должен быть достаточным, чтобы обеспечить качественную перекачку продукции при помощи насосной техники).
В обоих случаях возможны отклонения показаний (степень вероятности). Потому температура нефтепродуктов, учитываемая в расчетах, носит характер вероятной.
Автомобильные обогреватели
При запуске дизельного мотора зимой возникают проблемы.
Это связано с тем, что содержащийся в дизельном топливе парафин при отрицательных температурах кристаллизуется. Это влечет за собой:
- плохой холодный запуск;
- появление сбоев в работе;
- заметное снижение мощности, особенно при обгоне на трассе.
При низких температурах топливный фильтр не пропускает топливный конденсат и быстро забивается. Начинается топливное голодание двигателя: сначала не набираются обороты и в конце-концов он перестает работать.
Электроподогрев топливного фильтра в морозы без термочехла не эффективен и требует в разы большей мощности тепловыделения и высокой температуры нагревательного элемента.
При движении автомобиля чехол препятствует активному продуванию (охлаждению).
Электроподогрев + теплоизоляция топливного фильтра.
- При включённом моторе от бортовой сети (не используя заряд аккумулятора) прогревается топливный фильтр, закрытый термочехлом. Это сохраняет фильтр в рабочем состоянии во время поездки и между запусками мотора.
- Перед запуском мотора (за 15-20 минут) от аккумулятора подогревается топливный фильтр, что обеспечит гарантированный запуск дизеля. Затем электропитание подогревателя от электрогенератора (сохраняется заряд аккумулятора).
Современн ый электроподогрев.
- Оптимальная мощность нагревательного элемента (не завышенная), для сохранности аккумулятора в рабочем состоянии. Избыточная мощность нагревательного элемента это большое сечение кабеля для подключения к бортовой сети и ограничения по местам подключения — иначе велика вероятность пожара.
- Температура поверхности нагревательного элемента не должна превышать температуру воспламенения материалов и жидкостей в моторном отсеке (100°С превышать небезопасно).
- Терморегулирование по температуре корпуса топливного фильтра — плюс 4°С выше точки конденсирования.
- Устройство должно устанавливаться без конструктивных изменений самого автомобиля и легко демонтироваться (не препятствовать обслуживанию фильтра). Это бандажный чехол из ткани с теплоизоляционным слоем.
Видео о проверке ПТФ на работоспособность
Решение от БАГАН.
Бандажный подогреватель топливного фильтра (ПТФ) с низкотемпературным нагревательным элементом из композитного материала с питанием по 12В или 24В, со встроенным термочувствительным элементом. Греет при температуре ниже плюс 4°С (±1°С), измерения температуры происходят в зоне нагрева.
Универсальный размер — подходит для большинства размеров топливных фильтров. Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный чехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем .
Мощность обогрева поднята до 40Вт! Время полного разогрева ПТФ составляет не более 5 минут. Время разогрева топливного фильтра составляет 10-15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.
Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр
при температуре окружающего воздуха до минус 50°С.
Электро- и пожаробезопасен!
Конструкция ПТФ (BAGAN):
- плоского гибкого греющего элемента;
- наружного теплозащитного слоя;
- крепежных лент с липучками;
- соединительного провода;
- платы электронного термовыключателя с термочувствительным элементом.
Допускается чистка поверхности чехла ПТФ тканью или щеткой без применения воды или растворителей, без скручивания и сминания в месте крепления шнура питания.
Монтаж ПТФ.
Подогреватель крепится (на липучках) снаружи на топливный фильтр, без его демонтажа и разбора (в отличие от встраиваемых подогревателей).
Подключение ПТФ.
Питание может производиться от бортовой сети автомобиля, автомобильного аккумулятора или любого другого источника постоянного или переменного тока напряжением до 13,5 В или 24В (в зависимости от модели ПТФ). Рекомендуется производить питание ПТФ от бортовой сети автомобиля, которая включается замком зажигания, например, гнездо прикуривателя.
Соблюдайте полярность при подключении: красный провод на +!
Подключение ПТФ выполняется проффесиональным автоэлектриком!
Принцип работы.
После подачи питания на ПТФ термовыключатель начинает постоянно измерять температуру. Если температура ниже плюс 4°С, включаются нагревательные элементы. Как только температура поднимется выше плюс 4°С нагревательные элементы отключаются. Терморегулятор продолжает следить за температурой, как только температура опустится ниже плюс 4°С он снова включит нагреватели. И далее по циклу.
Как правильно прогревать топливный фильтр?
В мороз ПТФ включается поворотом ключа в замке зажигания, в положение «включение цепи питания автомобиля» (без запуска двигателя) и выдержкой времени около 15 мин. Время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха, при минус 5°С оно будет менее 15 минут.
После этого производится возврат ключа в замке зажигания в исходное состояние, для повторного включения цепи питания автомобиля. Снова включаем цепь питания автомобиля и дожидаемся погасания лампочки индикатора накала свечей. И только после это запускаем двигатель.
Использование автомобильной сигнализации для дистанционного запуска мотора.
Не у всех сигнализаций есть алгоритм прогрева ПТФ в зимнее время (отсутствует реле времени). Например в сигнализации «Пандора» предусмотрена такая возможность — алгоритм прогрева ПТФ.
Использование автозапуска в мороз на дизельном моторе без реле времени приводит к тому , что в первый момент двигатель запускается, но из-за того, что топливный фильтр не прогрет и топливо не проходит через него — двигатель глохнет и повторные автоматические попытки запуска двигателя приводят к разряду аккумулятора.
ВНИМАНИЕ!
Не следует в мороз запускать дизельный двигатель до окончания прогрева топливного фильтра, так как он заведется на остатках топлива, а потом заглохнет (через замерзший топливный фильтр топливо не проходит).