Ремонт

Вид свечей в зависимости от зажигания

Вид свечей в зависимости от зажигания

Свечи зажигания: устройство, принцип работы, способ диагностики и замены

Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).

Свечи зажигания бензиновых моторов

Принцип работы свечей зажигания

Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:

  • Электрические.
  • Тепловые.
  • Механические.
  • Химические.

Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.

Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.

Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.

Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.

Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.

Принцип работы свечей зажигания

Схема свечи зажигания

Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:

  1. Установить новые свечи зажигания.
  2. Проехать на них 150-200 км.
  3. Выкручивать свечи и обратать внимание на цвет нагара, который расскажет, что работает неправильно.

На каждую поломку двигателя на свечах зажигания образовывается налет определенного цвета, по которому есть возможность определить недостаток в работе двигателя.

Маслянистый черный нагар

Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Маслосъемные колпачки на поршне уже изношены.
  • Износились поршневые кольца на клапане.
  • Износились направляющие втулки клапана.

Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.

Сухой черный нагар в виде сажи

Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:

  • Свечи зажигания работают не правильно. Это говорит о том, что не хватает энергии для получения искры необходимой мощности.
  • При появлении такого нагара необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
  • При неправильной работе карбюратора на свечах всегда будет такой нагар, тогда рекомендовано произвести настройку либо замену карбюратора.
  • В инжекторном двигателе это обозначает, что проблемы с регулятором давления топлива, он очень сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расход топлива.
  • Также рекомендовано проверить воздушный фильтр двигателя, если он засорен, его пропускная способность существенно снижается, кислорода в камере сгорания не хватает, что не дает топливу сгорать полностью и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.

Черный нагар

Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.

Красный нагар на свечах зажигания

Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.

Красный нагар

Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.

Белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.

Глянцевый белый нагар

Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:

  • Бедная топливная смесь, которая поступает в камеру сгорания. подсасывается лишний воздух.
  • Плохо настроенное зажигание — очень рано дает искру или идут пропуски.
  • Неправильный выбор свечей зажигания.

При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.

Глянцевый нагар

Слабовыраженный белый нагар

При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.

Белый нагар

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Каждые 30-90 тыс. км пробега должна производиться замена свечей зажигания в зависимости от интенсивности и условий эксплуатация двигателя и типа установленных свечей.

Замена свечей зажигания раньше срока

Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.

На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.

Неисправности свечей зажигания и их признаки

Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.

Неисправности свечей

Как проверяются свечи зажигания

Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:

  1. Самостоятельно проверить свечи зажигания.
  2. Использовать стенд для проверки свечей зажигания.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Типы свечей зажигания:

  • Биметаллические свечи с центральным электродом.
  • Боковые свечи с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
  • Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.

Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.

При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.

Виды свечей зажигания

Сбой процесса сгорания

Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:

Какие свечи зажигания лучше

Многих водителей интересует вопрос, какие свечи зажигания лучше. Однозначного ответа на него не существует. Все зависит от вида транспортного средства и условий его эксплуатации. Однако это статья поможет вам разобраться в том, какие свечи лучше именно для вашего автомобиля.

В первую очередь нужно отметить, что подобрать свечи зажигания можно только для автомобиля на бензиновом ДВС. В дизельных моторах топливо подается под высоким давлением при помощи специального насоса, от чего оно самовоспламеняется. Хотя конструкция дизеля предусматривает наличие свечи накаливания, которая высушивает камеру сгорания и упрощает пуск двигателя.

Как выбрать свечи зажигания: особенности работы деталей

Прежде чем узнать, как подобрать свечу зажигания, нужно разобраться с тем, каким образом данная запчасть автомобиля функционирует.

Свеча используется, чтобы воспламенить топливную смесь в двигателе при запуске автомобиля. Сегодня на рынке существует огромный ассортимент данной детали, поэтому вопрос о том, как выбрать свечу зажигания, звучит очень часто.

Конструкция свечи предусматривает наличие таких основных элементов:

изолятора из керамики;

Может показаться, что керамика ‒ это странный выбор материала для изолятора, однако она меньше нагревается. А вот корпус и электроды производятся из высококачественной стали, которая обладает повышенной сопротивляемостью к коррозии.

Принцип работы детали простой: когда водитель запускает мотор, на электродах появляется искра, которая воспламеняет топливо. Очень важно знать, как подобрать свечи зажигания, ведь неправильный подбор детали к ДВС может привести к неконтролируемому приросту оборотов работы последнего, что приведет к серьезной поломке мотора.

Выбираем свечи зажигания в зависимости от калильного числа

Классификация свечей зажигания по калильному числу позволяет определить рабочие температуры данных деталей. Условно их делят на:

Подбор свечей зажигания по калильному числу позволяет выбрать запчасть с разными температурными характеристиками. Однако для начала следует узнать, в чем суть калильного числа.

Данный показатель демонстрирует степень давления, при котором свеча будет неконтролируемо зажигаться. Выбор свечей зажигания усложняется тем, что производители используют собственные способы измерения числа, которые могут запутать новичка.

Как правильно выбрать свечи зажигания в зависимости от калильного числа? Поможет такой список:

горячие ‒ от 11 до 14;

средние ‒ от 17 до 19;

холодные ‒ свыше 20.

Средние свечи являются самыми популярными для повседневного использования. Это универсальный вариант для большого количества ДВС. Такая деталь может работать как при высоких температурах, так и с низкооктановым топливом.

Если вас интересует, какие свечи зажигания выбрать для грузового автомобиля, то здесь идеальным вариантом станут горячие свечи. Они работают с ДВС, которые отличаются низким уровнем рабочей температуры. Такие модели обладают более высокой стойкостью к отложениям и коррозии.

Холодные модели актуальны для двигателей с высоким давлением, где используется высокооктановое топливо. Если вас интересует, как правильно подобрать свечи зажигания для спортивного автомобиля, то это идеальный выбор.

Выбор свечей зажигания: оттенок нагара и проблемы с двигателем

Характеристика стойкости к отложениям на свечи демонстрирует способность запчасти самоочищаться после того, как на ней появились сажа и нагар. Если ДВС автомобиля работает нормально, то цвет свечей отличается светло-коричневым оттенком.

А вот что касается других оттенков, то здесь не все так радужно:

Черный ‒ также может отличаться некоторым наличием синевы, демонстрирует то, что ДВС работает на слишком обогащенной смеси топлива, возможно, нужна диагностика топливной системы.

Тускло-белый ‒ если первоначальный цвет свечи изменился мало, то топливная смесь слишком «бедная», также нужно обратить внимание на топливную систему.

Черный нагар с остатками масла ‒ в цилиндры поступает масло, что очень плохо, нужно провести полную диагностика двигателя.

Как подобрать свечи зажигания на авто по размерам

Очень важно знать, как выбрать свечи на авто в зависимости от размера, ведь при неправильном выборе вы просто не сможете установить запчасть в подкапотное пространство.

Если вас интересует, как подобрать свечи зажигания, обратите внимание на такие параметры:

Виды резьбы свечи зажигания

Чтобы узнать, какие выбрать свечи зажигания, обратите свое внимание на разновидности резьбы. Они бывают таких видов:

M10x1 ‒ этими запчастями оснащаются мотоциклы с двигателями маленького объема, а также газонокосилки;

M12x1,15 ‒ классифицируются буквой А, подходят для мотоциклов и автомобилей, которые были выпущены много лет назад;

M18x1,5 ‒ классифицируется буквой М, подходит для большинства старых советских автомобилей.

Длина резьбы свечей зажигания

По длине резьбы запчасть делится на такие виды:

короткую ‒ размер свечи достигает 12 миллиметров, подходит для старых машин типа ЗАЗ или ЗИЛ;

длинную ‒ достигает 19 мм, современный вариант свечи, подходит для советских автомобилей позднего периода, а также для большинства иномарок среднего ценового сегмента;

Читайте также  Подбор свечей зажигания ngk

удлиненную ‒ свеча отличается длиной в 25 сантиметров, используется для автомобилей high-end-сегмента, а также спорткаров.

Размер головки свечи

Чтобы знать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, также обратите внимание на размер головки запчасти. Они создаются в таких размерах:

Способ уплотнения

Это важный критерий подбора для свечи зажигания, как выбрать изделие по данному фактору? Очень просто, есть два варианта уплотнения:

с плоским кольцом, которое сжимается;

с уплотнением в виде конуса.

Число боковых электродов

Как правило, свеча зажигания состоит из двух электродов: основного и бокового. Такой вариант запчасти подходит к абсолютному большинству автомобилей, которые доступны для водителей в 2021-м году.

Если же вас интересует, как подобрать свечи на автомобиль спортивного типа, то здесь понадобятся многоэлектродные варианты запчасти.

Свечи зажигания: выбор и правила покупки

Не существует однозначного ответа на вопрос, какие свечи зажигания лучше. Разница в свечах зажигания предусматривает их использование в различных условиях и на разных ДВС. Но при покупке запчасти можно воспользоваться такими советами:

покупайте свечи только у сертифицированных дилеров и в надежных магазинах;

обратите внимание на качество маркировки, все символы на ней должны быть четко различимы;

если вам нужно узнать, как выбрать свечи для автомобиля, обязательно откройте руководство для машины и отыщите нужную маркировку детали.

Как выбрать свечи для автомобиля: уход и профилактика

Как и у большинства остальных запчастей автомобиля, ресурс работы свечей зажигания зависит от пробега. У свечей, которые подходят для распространенных моделей машин, ресурс работы колеблется в диапазоне 10000-15000 км. В процессе эксплуатации в первую очередь страдают два электрода: центральный и боковой. Расстояние между ними растет, что ухудшает способность свечи образовывать искру.

В том числе при использовании автомобиля на свечи появляется нагар, который необходимо счищать специальной металлической щеткой.

Если вас интересует, какая свеча зажигания лучше, то существуют варианты со специальным напылением в виде палладия, иттрия и т.д. Могут также использоваться специальные напайки из платины. Такие свечи значительно дороже, но и их ресурс работы в несколько раз выше. Некоторые производители гарантируют 50 000 километров.

Вопрос, какие свечи ставить, является актуальным для всех автомобилистов. Лучше всего в процессе выбора узнать нужную маркировку и купить свечу в надежном магазине. Установить ее вы можете самостоятельно, однако для большей надежности лучше обратиться на СТО.

Свечи зажигания: назначение, устройство и маркировка

Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник “под ключ” и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Материалом изолятора служит высокопрочная керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в верхней части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод “массы” приварен к корпусу.

Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод может изготавливаться из двух металлов (биметаллический электрод) – центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву. Это позволяет, помимо улучшения термоэластичности, повысить надежность и долговечность свечи. С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания (в зависимости от конструкции) составляет от 30 до 100 тыс. км.

Маркировка свечей

В маркировке свечи зажигания указываются ее геометрические и посадочные размеры, особенности конструкции и калильное число. Разные производители имеют свою систему обозначений. Ниже приведены маркировки, применямые российскими и ведущими зарубежными изготовителями, а также таблица взаимозаменяемости свечей разных марок (для просмотра нажмите на нужную картинку – файл откроется в новом окне).

Варианты замены свечей

Варианты замены свечей

Варианты замены свечей

Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение). Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится “горячее”).

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:

  • используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
  • используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • исправны системы зажигания и питания;
  • не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Фото №2 – типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправностьсистемы впрыска), засорение воздушного фильтра.

Фото №3 – наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

На фото № 5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска “троить” некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого – неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Фото № 6 – свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого – разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель “троит” уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один – ремонт.

Фото № 7 – полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованая свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста – сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.

Свечи зажигания — виды, устройство и как выбрать

Свечи зажигания - виды, устройство и как выбрать

Для автолюбителя подбор свечей зажигания кажется довольно простым. Достаточно прочитать рекомендации производителя и сходить в магазин за новыми. Однако промышленность не стоит на месте, производители свечей постоянно усовершенствуют технологии и модифицируют свои изделия. Чтобы разобраться в существующих свечах и узнать их применяемость, стоит разобраться в их строении и материалах изготовления.

Читайте также  Ремонт реле регулятора генератора

Как устроены

Для грамотного выбора свечи, необходимо знать базовое устройство и принцип действия.

  • Электроды. Свеча состоит из основания и двух электродов. Заземляющего, находящегося сбоку, соединенного с корпусом. И центрального, выполненного в виде сердечника, изолированного керамической оболочкой. На центральный электрод подается ток высокого напряжения, а в воздушном зазоре на конце свечи возникает электрическая дуга, поджигающая топливо.
  • Искровой зазор. Искровым зазором называют расстояние между электродами. Значение этого расстояния оказывает непосредственное влияние на показатели работы двигателя. Если увеличить зазор электрода, то увеличится и длина электрической дуги. Таким образом, улучшается воспламенение топлива, и увеличивается мощность двигателя. Однако нельзя отодвигать электроды бесконечно.
  • Температура свечи. Калильное число — это обозначение теплостойкости свечи. Во время работы свечи значительно нагреваются. Связанно это с высоким током, который протекает по электродам и большой температурой в камере сгорания. По степени нагрева свечи разделяют на теплые и холодные. Производители регулируют данный показатель длиной изолятора. Разные производители применяют различную шкалу обозначения данного показателя. Простому автолюбителю остается использовать сравнительные таблицы.
  • Размеры. Длина резьбовой части определяется конструкцией двигателя. Также стоит учитывать диаметр резьбы свечи. Распространенными значениями этих параметров являются – первого 19 миллиметров, второго 14. Однако некоторые производители двигателей могут применять нетипичные размеры, стоит ознакомиться с рекомендациями.
  • Контактный вывод (втулка). Нужен для подключения к проводам системы зажигания или к катушке зажигания.
  • Ребра изолятора. Нужны для предотвращения электрического пробоя.
  • Уплотнительные кольца и изолятор. Защищают от высоких давлений, температур и напряжений.

Схема устройства свечи зажигания для двигателя

Когда менять и зачем

Замену свечей необходимо проводить своевременно. Неработающая свеча приведет к пропуску в зажигании. А это, в свою очередь, негативно отразится на нейтрализаторе выхлопных газов.
Помимо поломки, есть еще износ. При увеличении зазора между электродами значительно увеличивается режим работы катушки зажигания.

Через сколько километров менять свечи зажигания

Рекомендованный интервал для никелевых 8-12 тысяч километров, иридиевых 50-70 тысяч километров. Качественно выполнить работу по их замене могут на СТО. Учитывая сложность конструкций современных автомобилей, сделать это самостоятельно, иногда не представляет возможности.

Перед обращением в сервис, нужно определить марку и модель устанавливаемых свечей. Учитывая особенности строения и характеристики свечей, самостоятельный выбор может оказаться сложным процессом, поэтому лучше доверить подбор профессионалу.

Никелевые, иридиевые или платиновые?

Для производства свечей зажигания используют несколько металлов.

  • Никелевые свечи (Nickel). Являются самыми популярными и дешевыми. Средний срок службы таких свечей составляет 8-12 тысяч километров. Но на смену ему давно пришли драгоценные металлы, несмотря на более высокую стоимость, они имеют ряд преимуществ, среди которых износостойкость.
  • Платиновые свечи (Platinum). Первыми пришли на смену никелевым. Благодаря высокой стойкости к износу, платиновые наплавки на электроды позволили уменьшить диаметр центрального электрода до 1,1 миллиметра.
  • Иридиевые свечи (Iridium). При использовании этого редкоземельного металла удалось уменьшить толщину центрального электрода до 0,5 миллиметра. Именно изделия из иридия рекомендует большинство производителей современных машин. Срок службы 50-70 тысяч километров.

Тонкие электроды облегчают возникновение электронной дуги. Это снижает нагрузку на катушки зажигания. А высокая эксплуатационная износостойкость дают возможность производить замену свечей в пять раз реже. Их время работы находится на уровне ста тысяч километров.

Популярные производители свечей зажигания

Популярные производители свечей зажигания

Подавляющее большинство производителей современных автомобилей устанавливают на своих конвейерах свечи производства фирм NKG и Denso. Обе компании имеют японское происхождение. Также производители постоянно совершенствуют технологии производства и применяемые материалы.

В ассортименте свечей зажигания присутствуют модели для всех типов двигателя. В том числе и для моторов с обедненными смесями. Иногда могут разгореться споры по поводу выбора того или иного производителя. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что качество обоих производителей находятся на одинаково высоком уровне. Таким образом, можно утверждать, что при выборе, в первую очередь, необходимо учитывать физические характеристики, размеры и условия работы, а производителю отдавать предпочтения исходя только из личного мнения владельца.

Как правильно подобрать свечи зажигания для вашего авто?

Как устроена свеча зажигания, для чего она предназначена и как определить, какие именно свечи, из представленных на рынке, подходят для вашего автомобиля? Вот о чем эта статья.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Их величайшее разнообразие на рынке комплектующих приводит в замешательство даже опытных автомобилистов. Да и некоторые «механики общего профиля» порой путаются и обращаются с вопросами к мотористам, электрикам и специалистам по системам питания.

Свечи следует подбирать по целому ряду параметров, в зависимости:

— от типа зажигания (контактное либо бесконтактное, батарейное, электронное и тп.);

— от типа системы питания (карбюратор, инжектор, моно- или мульти- точечный впрыск и так далее), ;

— от степени форсированности двигателя (степени сжатия, и, соответственно, компрессии);

— от условий эксплуатации двигателя и применяемых видов топлив (дефорсированные, форсированные, наддувные, турбированные, спортивные и тд).

Устройство и принцип работы свечи зажигания

Если совсем просто, то свеча состоит из корпуса, керамического изолятора и двух электродов, на которые подается заряд от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч вольт, в зависимости от всех, выше перечисленных, параметров.

Устройство свечи зажигания:

1 — контактный вывод на провод высокого напряжения;
2 — ребра изолятора (предназначены для гашения блуждающих токов и охлаждения цоколя);
3 — изолятор (как правило, керамический, предназначен для изоляции контактов друг от друга);
4 — металлический корпус «под свечной ключ»;
5 — центральный электрод;
6 — боковой электрод (или электроды в многоэлектродных свечах);
7 — уплотнительное кольцо между резьбовой частью и корпусом.

Корпус и электроды изготавливаются, как правило, из легированных сталей, которые меньше подвержены окислению (коррозии), а изолятор – керамический, поскольку свеча сильно нагревается. Центральный и боковой электроды во время работы двигателя нагреваются до таких высоких температур, которые приводят к так называемому калильному зажиганию. Это — воспламенение топливной смеси без участия системы зажигания, а от раскаленных элементов свечи (электродов и ее резьбовой части).

Если свеча не соответствует типу ДВС, его степени сжатия и некоторым другим параметрам, то такое самовоспламенение горючей смеси может привести к неконтролируемому росту оборотов, вплоть до полного разрушения двигателя.

Калильное число свечи зажигания

В зависимости от режима работы и предназначения двигателя искровые свечи классифицируют по так называемому калильному числу и условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние».

Калильное число — это величина, соответствующая давлению (компрессии), при котором и начинает появляться это самое неконтролируемое калильное зажигание. Единой шкалы калильных чисел – не существует, поскольку у большинства мировых производителей имеются собственные стандарты, что и приводит в замешательство даже специалистов по системам питания и зажигания. В подавляющем большинстве механики сегодня пользуются российским ГОСТом (как индикатором) и он классифицирует свечи с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26.

Калильное число (тепловые характеристики):

Горячие свечи 11-14;

Средние свечи 17-19;

Холодные свечи 20 и выше;

Унифицированные свечи от 11 до 20 и выше.

Горячие свечи применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктановых видов топлив, поскольку в таких моторах температура в камерах сгорания не слишком высока.

Холодные свечи применяются в моторах с высокими степенями сжатия (и, соответственно, с высокой компрессией), а также при использовании высокооктановых видов топлив.

Так называемые средние свечи — занимают промежуточное, среднее положение между горячими и холодными, они самые популярные и распространенные для большинства современных моторов массового сектора мирового автопрома.

Сутью данного параметра является та степень нагрева изолятора и электродов, когда происходит так называемое «самоочищение» поверхности электродов от продуктов сгорания топливной смеси — от сажи и образования нагара. Именно по этому признаку (по цвету электродов) механик-моторист определяет качество сгорания топлива в цилиндрах. Изоляторы и электроды свечей, которые работают в оптимальных режимах, всегда имеют цвет «кофе с молоком».

Цвет свечей зажигания

Опытный механик по цвету нагара (и цвету нижней части цоколя свечи) с высокой долей вероятности может определить «здоровье» двигателя без его разборки.

Цвет коричневый (тот самый «кофе с молоком») говорит об относительно здоровом «образе жизни» мотора и его цилиндропоршневой группы, а соответственно – и свечей.

Цвет черный с синеватым отливом, не оставляющий следов на пальце, говорит о том, что двигатель работает на переобогащенной смеси, и его система питания нуждается в повышенном внимании.

Цвет белёсый, близкий «к первородному» состоянию свечи, говорит — об обедненной смеси в цилиндрах, что тоже требует внимания со стороны специалиста.

Черный маслянистый нагар с хлопьями сажи и оставляющий жирные следы на пальцах говорит о том, что в цилиндры попадает моторное масло (и вода, если имеются капли влаги), и капитальный ремонт двигателя – не за горами.

Размеры и виды свечей зажигания

Свечи зажигания также еще классифицируются по диаметру резьбы, по длине резьбовой части корпуса, по типу уплотнительного кольца, по размеру свечного ключа-шестигранника, по количеству боковых электродов и по некоторым другим параметрам.

По типу резьбы:

— M10×1 (это мотоциклы, газонокосилки и другие механизмы с одноцилиндровыми двухтактными моторами);

— M12×1,25 (мотоциклы), и M14×1,25 (автомобили старых образцов, свечи типа «А»);

— M18×1,5 — свечи типа «М», так называемые тракторные, под старый американский стандарт, но которые, тем не менее, подходят к автомобилям «советской эпохи»: М-20 Победа, ГАЗ-51 грузовик, ГАЗ-69 Бобик; а также подходят для газопоршневых моторов.

По длине резьбы:

— короткая 12 мм (мотоциклы, а также фактически все советские авто «дожигулёвской эпохи»: ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ (Запорожец и его модификации);

— длинная 19 мм (ВАЗ, ЗАЗ (современный), текущие модели ГАЗ и практически все современные иномарки массового сектора мировой автомобильной промышленности);

— удлиненная — 25 мм (современные и форсированные ДВС для люкс-сегмента мирового автопрома, также спортивные их модификации);

По размеру головки под свечной ключ (шестигранник):

— 24 мм, под свечи марок «М8» и с резьбой M18×1,5;

— 22 мм, под свечи марок «А10» «А11» для двигателей советского ГОСТа 2043-54;

— 20,8 мм, под свечи европейских стандартов времен ДВС с двумя клапанами на цилиндр (производились до конца 70-х годов);

— 19 мм, под свечи для двигателей некоторых моделей мотоциклов, кроме японских;

— 16 мм и/или 14 мм, для свечей современных ДВС с тремя и/или четырьмя клапанами на цилиндр.

По способу уплотнения под резьбовой частью:

— с плоским сжимаемым кольцом;

— с конусным уплотнением, без кольца.

По количеству и виду боковых электродов:

— одноэлектродные, с одним боковым и одним центральным электродом, традиционные для большинства моторов из массового сектора мирового автопрома;

— многоэлектродные, с одним центральным и несколькими боковыми электродами, предназначены для форсированных, спортивных моторов;

Специальные свечи: факельные, с конусными резонаторами, плазменно-форкамерные с боковым электродом в виде сопла Лаваля и некоторые другие в современной автомобильной промышленности применяются редко, зачастую в двигателях особых конструкций и в широкой рознице не появляются.

Виды свечей зажигания — какие свечи зажигания лучше?

На вопрос, какие свечи зажигания лучше, ответа не существует. Сегодня производители в Инструкциях к своим автомобилям не только рекомендуют типоразмеры свечей зажигания к той или иной модели, но иногда даже предписывают (едва ли не в директивном порядке) производителя и поставщика свечи. На самомо деле это маркетинг и корпоративные требования холдингов, объединений и автомобильных групп производителей.

Читайте также  Ремонт корзины сцепления

Однако существует еще один параметр свечей зажигания, и он в последние годы становится все более популярным – это ресурс свечи.

Рекомендации экспертов: как выбрать свечи зажигания, советы по уходу

Подавляющее большинство современных свечей зажигания изготавливаются из легированных сталей (из железно-никелевого сплава и порой с добавлением меди и хрома) и имеют моторесурс, который исчисляется в пределах 10-15 тысяч километров пробега. За этот период центральный электрод свечи выгорает, зазор между электродами увеличивается, и начинаются пробои в искрообразовании. Нагар счищают специальной железной щеткой, боковой электрод подгибают, чтобы уменьшить зазор, и свеча (якобы) снова работоспособна.

Для уменьшения скорости выгорания (и, понятное дело, для увеличения срока службы свечи) на рабочую поверхность электродов напыляют палладий, золото, платину, иттрий, а в некоторых конструкциях используют платиновые напайки или вовсе электрод из иридия. Во многом это, конечно же, опять маркетинг и бизнес (такие свечи дороже стандартных в 3-4-5-6 раз), но некоторые свечи действительно ходят дольше — по 50-60 тысяч км.

Как не ошибиться и купить комплект «тех самых» свечей? Ответ прост: следует обратиться к специалистам и для начала произвести диагностику и системы питания, и системы зажигания, да и вообще всего двигателя. Ведь еще неизвестно, сколько и как будут работать «платиновые» или «иридиевые» свечи в вашем моторе, и будут ли вообще работать?

Чтобы ответить на эти вопросы и существует наш ресурс, Аutоbооkіng.com, он поможет вам и профильную СТО найти, да и при этом еще и – в вашем городе.

Воспользуйтесь формой ниже, чтобы найти СТО для замены свечей зажигания.

ИСКРОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

© ЗАО «Полезные страницы»; ОАО «За рулем»; 2001 выпуск № 8.
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Б. А. Басса, зав. отделом свечей зажигания НИИАЭ.
Прислал в электронном виде Станислав Бирюлин

Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.

Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, элек-трическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50 — 60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых мате-риалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Устройство свечи зажигания

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность (ею свеча «упирается» в головку) может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама хорошо герметизирует соединение свечи с головкой блока. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (назы-ваемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к кор-пусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.
Рис. 1. Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 1 — контактная (штекерная) гайка; 2 — изолятор; 3 — ореб-рение изо-лятора (барьеры тока); 4 — контактный стержень; 5 — корпус свечи; 6 — токопроводящий стеклогерметик; 7 — уплотни-тельное кольцо; 8 — центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 — теплоотводящая шайба; 10 — тепло-вой конус изолятора; 11 — боковой электрод («массы»); h — искровой зазор.

Основные параметры свечей

Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с раз-личными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи (приводятся ниже).

Габаритно-присоединительные размеры — это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ». Все они строго определенны для каждого двигателя.

Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).

Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «го-рячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).

Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.

Величина искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть ука-зана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.

В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового элек-трода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).

Маркировка свечей зажигания

На свече зажигания российского производства должны быть указаны:
— дата изготовления (месяц или квартал и (или) две последние цифры года изготовления);
— товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
— условное обозначение типа свечи (расшифровка приведена далее);
— надпись «Сделано в России» или RUS.

Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие све-чей зажигания раз-личных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости (табл. 1).

Тенденции развития

В настоящее время все больше свечей зажигания выпускается с биметаллическим электро-дом. Это позво-ляет, помимо улучшения термо-эластичности, повысить их надежность и долговечность.

Растет объем производства свечей зажигания с выступанием теплового конуса изолятора из металлическо-го корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.

С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».

Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разра-батывают свечи с увеличенным искровым за-зором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.

Растет производство свечей зажигания с использованием поверхностного разряда (в ко-торых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверх-ности изолятора).

Для снижение уровня помех радиоприему все больше свечей зажигания снабжаются встроен-ным помехо-подавительным резистором.

Гарантийный срок эксплуатации

По требованиям ОСТ 37.003.081 «Свечи зажигания искровые» изготовитель должен гаран-тировать беспе-ребойную работу свечей зажи-гания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля с классической системой зажигания не превысил 30 тыс. км, а с элек-тронной системой — 20 тыс. км. Это справедливо только при условии соответствия свечей зажигания модели двигателя и соблюдении правил эксплуатации автомобиля, их монтажа, транспортирования и хранения. По мнению специалистов на двигателях в хорошем техническом состоянии фактический срок службы свечей может быть больше в 2 раза.

Снятие и установка

Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности:
— снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод);
— отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжа-тым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания;
— выворачивают свечу;
— проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью);
— тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.

Установка производится в следующей последовательности:
— новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипя-тить свечи в воде и просушить;
— внимательно осматривают свечу на нали-чие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки;
— проверяют и при необходимости регулиру-ют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля;
— свечу заворачивают рукой в свечное от-верстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.

Выявление и устранение причин отказа

Наиболее вероятными причинами отказа свечей зажигания является загрязнение их проду-ктами неполного сгорания или увеличение ис-крового зазора из-за износа электродов. Причем решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя.

Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).

Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.

Рис. 3. Вид загрязнений свечи при нормальном состоянии двигателя.

Рис. 4. Матовая черная копоть на свече.

Рис. 5. Черный маслянистый нагар на свече.

Рис. 6. Толстый слой рыхлых отложений на свече.

Рис. 7. Отложения красного цвета.

Рис. 8. Оплавление центрального электрода.

Рис. 9. Разрушение теплового конуса изолятора.

Проверка работоспособности свечей

Осуществляют ее с помощью специального оборудования для проверки бесперебойности искрообразования и герметичности соединения деталей свечи.

В первом случае свечу устанавливают в барокамеру (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания), которая обеспечивает давление газа до 10 кг/см? и позволяет наблюдать искрообразование между электродами. Оно должно быть бесперебойным после подведения к свече напряжения не менее 22 кВ.

Свеча считается неисправной при перебоях в искрообразовании, не устраняемых очисткой от нагара, под давлением, указанным в табл. 3.

Для проверки герметичности соединения деталей свечи ее устанавливают в барокамеру, создающую давление до 20 кг/см2, и измеряют утечку газа не менее 30 с. Ее величина не должна пре-вышать 5 см3/мин. При этом не учитывают утечку через соединения свечи с барокамерой.

Допускается проводить контроль герметичности на свечах зажигания, не укомплектованных уплотнительными кольцами.

При техническом обслуживании автомобиля разрешается проверять утечку газа через соединения деталей свечей зажигания под давлением 10 кг/см2.

Примечания.
1. Проверку свечей зажигания следует проводить при величине искрового зазора, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.
2. Если после очистки свеча не обеспечивает бесперебойного искрообразования при давлении большем, чем указано в таблице, она считается негодной к дальнейшей эксплуатации.
3. Испытательное напряжение для проверки свечей зажигания при техническом обслуживании автомобиля должно быть не более 18 кВ.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button