Ремонт

Ремонт водяной помпы

Ремонт водяной помпы

Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, инструкции

Силовой агрегат — это, безусловно, главнейший узел любого автомобиля. Но не стоит забывать о том, что главным условием для его бесперебойной работы является качественное охлаждение. Поэтому система охлаждения играет важную роль в работе любой машины. При этом стоит уделять значительное внимание именно водяному насосу (то есть помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители часто самостоятельно производят ремонт или замену помпы на ВАЗ «классике», так как эти процедуры нельзя назвать сложными и трудоёмкими.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

течь через прокладку;

течь через сальник;

Помпа ВАЗ 2107

Насос имеет металлический корпус для гарантии длительного срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

торцовый ключ на 17;

торцовый ключ на 13;

молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

немного тосола (или антифриза).

Видео: ремонт водяного насоса в гаражных условиях

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

Убедиться, что двигатель остыл.

Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.

Отсоединить топливные магистрали от помпы.

Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.

Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.

Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.

Вытащить помпу из-под капота.

Демонтаж помпы

Необходимо подложить под шланги ветошь, так как при отсоединении магистралей из них неизбежно польётся тосол

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

Открутить шкив помпы с вала.

Вытащить упорное колечко.

Выбить подшипник с вала.

Вытащить сам вал из корпуса.

Отсоединить от корпуса крыльчатку.

Процедура разборки помпы

Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Менять подшипник можно, но сложно и есть большая вероятность плохого качества детали и самой сборки. Цена вопроса — от 250р (с пластиковой крыльчаткой) до 300 (с чугунной).

Владимирыч

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

Замена подшипника помпы Таким тоже занимался. Пытался выпресовывать на гидравлическом прессе. Все закончилось покупкой новой помпы в сборе. Это и проще и быстрее. ИМХО и дешевле

Джон

https://forum.auto.ru/vaz-classic/351197/

Подшипник на валу насоса

При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Замена сальника

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается старая прокладка и на её место устанавливается новая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтобы он быстрее «притёрся» к валу.

Сальник помпы ВАЗ 2107

Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Крыльчатки

Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).

Ослабить ремень генератора.

Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.

Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.

Повреждения шкива помпы

Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Замена производится в обратном порядке. Перед установкой нового шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.

Как устранить течь помпы своими руками

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Ремонт водяных насосов своими руками

Ремонт водяных насосов своими руками.

Современные особенности электросетей, а также сетей водоснабжения, нарушение правил эксплуатации, негативные факторы внешней среды ведут к преждевременному выходу из строя водяного насосного оборудования. Обнаружив дефекты и неисправности в работе агрегата, необязательно совершать радикальную замену. В некоторых ситуациях можно произвести ремонт насосов в домашних условиях.

Если поломка носит несерьезный характер, вполне можно отремонтировать самостоятельно, в противном случае – лучше обратиться в ближайший сервисный центр.

Теоретические основы ремонтопригодности водяных насосов

При пользовании гидрооборудованием важное значение играет оперативное и своевременное обнаружение узлов и деталей, нуждающихся в ремонте. Эффективным и простым методом выявления таких деталей без демонтажа является диагностика. Она позволяет по косвенным параметрам определить работоспособность элементов насосов для воды. Данными косвенными параметрами гидроконструкций считается, к примеру, частотный спектр вибрации или шума гидросистемы при эксплуатации.

Устройство вибрационного насоса

Работоспособность устройств оценивается невыходом из допуска нескольких или одного основного рабочего параметра. Для насосного оборудования такими параметрами являются пульсация давления и производительность, для следящих золотников – расход в нейтральном положении масла, для золотников реверсивных – утечки, для предохранительных клапанов – минимальный расход. Наиболее подвержены старению и износу следующие узлы:

  • золотники, плунжеры;
  • уплотнения;
  • подвижные сопряжения;
  • пружины при превышенном числе рабочих циклов.

Распространенные поломки и их причины

К характерным причинам поломок водяных насосов относят:

  • скачки давления в гидросистеме;
  • загрязненная вода с содержанием твердых частиц, превышающих установленный предел;
  • неправильный подбор материалов трущихся пар;
  • контактная усталость;
  • неравномерное температурное расширение материалов;
  • эрозионно-кавитационный износ;
  • гидрозащемление;
  • допущение ошибок при монтаже агрегата;
  • работа в режимах, отличных от регламентированных (эксплуатация в «сухом» режиме);
  • неправильное крепление кабельного соединения;
  • повреждение подшипников;
  • попадание воздуха в проточную часть;
  • блокировка рабочего колеса, окисление вала и другие.

Некоторые поломки возникают как следствие возникших неисправностей в реле давления, двигателе, отсутствии фильтра. Увеличение в гидросистеме тепловыделения нередко приводит к аварии в результате заклинивания движущихся частей. Стабилизация температуры перекачиваемой среды повышает долговечность насосов, надежность, продлевает межремонтный цикл работы.

Чаще всего владельцы водяной аппаратуры жалуется на такие неисправности:

Чистка глубинного насоса.

  1. Шнур питания вышел из строя.
  2. Упал водяной напор, не соответствует мощности насоса.
  3. Прекратилась подача воды.
  4. При запуске электронасос «выбивает» электрику.
  5. Не включается двигатель насоса высокого давления.
  6. Насосное оборудование самостоятельно отключается.
  7. Появился гул, сильные вибрации.
  8. Перегрев устройства.
  9. Подтекание жидкости внутри прибора.
  10. Возникли проблемы с системой управления.
Читайте также  Калильное зажигание что такое

Ремонт насосов – особенности

Ремонт бытовых моделей, предназначенных для системы водоснабжения, своими руками осуществляется в том случае, когда есть возможность замены сломанной детали и имеются в наличии необходимые запчасти, когда несложно произвести технические процедуры, например, по очистке агрегата. Ремонт насоса всегда начинается с разборки корпуса. Следующим этапом является диагностика, позволяющая обнаружить неисправную деталь и подобрать идентичную.

Доступными действиями считаются: замена конденсатора, поплавка, крыльчатки, починка элетрокабеля, удаление взвешенных частиц, попавших с водой, фиксация амортизатора.

Прежде следует провести ряд общих для всех видов водяных насосов предремонтых мероприятий:

  1. Аккуратно извлеките насос. Внимательно рассмотрите и изучите составляющие элементы оборудования.
  2. Проверьте наличие/отсутствие повреждений на корпусе, нет ли загрязнения, очагов коррозии.
  3. Если помпа запускается, прослушайте ее работу, обнаруженный побочный звук может указывать на наличие дефекта. Посторонний шум свидетельствует о механической поломке.
  4. Отключение автомата и насосной системы в целом часто свидетельствует о банальной перегрузке. Поэтому необходимо разобрать распределительную коробку и совершить визуальный осмотр внутренней части. Деталь, которая перегрелась, заметна невооруженным глазом, к тому же ощутим запах гари.
  5. Если причина выхода из строя к данному этапу не ясна, с насосного двигателя снимают крыльчатку, чтобы проверить в каком состоянии вращается сам двигатель – свободном или нет. Производится попытка прокрутки вручную вала конструкции. Если он не вращается, вероятно, речь идет о заклинивании двигателя.

Не стоит забывать о положении: перед разбором верхняя часть электродвигателя должна обязательно находиться вертикально. Пренебрежение данным условием неизбежно влечет за собой утечку масла, являющейся рабочей жидкостью насосов. После установки снимается крышка, через которую проходят кабели питания. После с помощью омметра диагностируется пусковой конденсатор.

Устройство циркуляционного насоса.

Омметр позволяет проверить сопротивление рабочей и пусковой обмотки. С этой целью клеммы измерительного прибора присоединяются к обмотке, вращается рукоятка. О состоянии обмотки не стоит переживать, если омметр показывает сопротивление, не доходящее до бесконечности. В противном случае – проблема заключается в обрыве фазы мотора. Слишком малое сопротивление – «вестник» межвиткового замыкания. Во всех перечисленных выше проблемах ремонт водяного насоса должен выполнять специалист.

Устранение неполадок в насосах для повышения давления

Насос для повышения давления воды имеет свои характерные дефекты: свищи крышки, корпуса, и всасывающего патрубка, трещины, изнашивание вала, подшипников, изнашивание лопаток колеса, коррозионные разрушения. Трещины и свищи в крышке и корпусе насоса устраняют за счет их заваривания, либо заменой деталей на новые. Шейки вала под подшипники восстанавливают путем хромирования или осталивания. При этом втулки-вкладыши (подшипники скольжения) исключительно заменяют.

Если обнаружено коррозийное разрушение незначительной степени, требуется выполнить зачистку. Тем же образом поступают и в случае с эрозийным изнашиванием лопаток колеса. Если насос для повышения давления воды имеет глубокие раковины, их заваривают. Посадка рабочего колеса восстанавливается наращиванием на валу посадочного места электролитическим методом либо эластомером.

По окончанию ремонта колеса и вала, производится их сборка и статистическая балансировка, проверяется биение шеек вала (норма – 0,02 мм), торцевое и радиальное биение колеса (0,04 мм). В момент сборки насосного оборудования заменяются в участке разъема крышки и корпуса прокладки, предназначенные для уплотнения, сальниковая набивка. Затем нужно отрегулировать зазор между колесом и корпусом с 2 сторон (допустимое значение – 0,07 мм). В завершении проверьте вращение роторов насоса, которое должно быть без заедания. При центровке с электродвигателем не забывайте выдерживать нормы на излом и смещение, в соответствии с типом соединительной муфты.

Восстановление работоспособности вакуумного водокольцевого насоса

Ремонт насосов типа ВВН требуется крайне редко. Комплектующие и детали устройства не соприкасаются друг с другом, а рабочая жидкость их смазывает, что повышает ресурс насоса и продлевает срок его эксплуатации. Однако неисправности возникают и у ВВН. Начните с оценки характера поломки. Зачастую нормальное функционирование насоса нарушено недостаточным образованием вакуума. Подобный дефект появляется, когда лишний воздушный поток попадает вовнутрь конструкции вакуумного водокольцевого электронасоса через расшатанные уплотнители, изношенные сальники.

Ремонт водокольцевого вакуумного насоса.

На протяжении эксплуатации убеждайтесь, что сальники и уплотнительное кольцо находятся в нормальном состоянии, поскольку их выход из строя вызывает серьезные проблемы и угрозу поломки всего механизма. Необходимо подтянуть все гайки и винты, заменить старые уплотнители.

Обнаруженная неустойчивость в работе насоса указывает на недостаток воды. Выключите агрегат и добавьте внутрь больше жидкости. Загрязненность внутренностей устройства является причиной понижения производительности, восстанавливают которую благодаря продувке насоса в сухом виде сжатым воздухом. Если действия не привели к ожидаемому результату, придется проводить полную разборку и чистку каждого составляющего элемента.

При неправильном вращении колеса проверьте работу электродвигателя, центровку вала. Если движок сгорел, о чем говорит выделение горелого запаха, его нужно заменить. При отсутствии проблем с движком, просто выровняйте положение рабочего колеса, смажьте или замените подшипники.

Ремонт водяного насоса: причины неисправностей и их самостоятельное устранение

Водяные насосы широко применяются в быту и промышленности. Эти надежные аппараты рано или поздно выходят из строя. В некоторых случаях отремонтировать их можно своими руками. Каждый тип водяного насоса имеет свои нюансы устранения неисправностей.

Водяные насосы представляют собой гидравлические устройства, обеспечивающие всасывание воды, ее нагнетание и транспортировку. Данные аппараты востребованы в промышленности, а также в бытовых условиях.

Хотя современные водяные агрегаты отличает высокое качество и функциональность, оборудование способно выйти из строя. Этому способствуют такие факторы, как особенности электросетей, скачки давления в гидросистемах, некорректная эксплуатация («всухую» или при наличии в жидкости абразива большого размера), ошибки при установке, негативное влияние внешней среды.

Существуют специальные службы, занимающиеся ремонтом насосов, однако некоторые поломки реально устранить самостоятельно.

Ремонт водяного агрегата зависит от вида аппарата:

  • скважинный (погружной);
  • дренажный;
  • насосные станции с поверхностными электронасосами.

Данное оборудование может быть промышленным или бытовым. Другие же виды насосов используются исключительно в промышленных целях — это водокольцевые и буровые. Их также иногда можно отремонтировать своими руками.

Насосы в ассортименте

Общие нюансы ремонта водяных насосов

При использовании гидронасосов важно быстро и вовремя обнаружить элементы, нуждающиеся в ремонте. Работоспособность деталей устройства определяется по косвенным признакам: производительность агрегата, пульсация давления, уровень шума и пр.

Пользователи водяных насосов могут столкнуться с такими неисправностями:

  • не работает шнур питания;
  • напор жидкости слабый, не соответствующий мощности агрегата;
  • прекратилась подача продукта;
  • при запуске насоса «выбивается» электрика;
  • не включается насосный двигатель;
  • аппарат самостоятельно отключается;
  • в ходе работы возникают сильные вибрации, гул;
  • оборудование перегревается;
  • внутри аппарата подтекает вода;
  • сложности с системой управления.

Самостоятельный ремонт насоса осуществляется тогда, когда можно заменить дефектные детали, имеются необходимые запчасти или же несложно провести технические процедуры, к примеру по очистке аппарата. Процесс всегда начинают с разборки корпуса, затем уже ищут неисправные детали и подбирают идентичные.

К доступным самостоятельным действиям относятся, например, замена крыльчатки, поплавка, конденсатора, ремонт электрокабеля, удаление загрязнений.

Работающий водяной насос

Ремонт скважинных насосов

Данные аппараты, являющиеся погружными, могут быстро вырабатывать свой ресурс из-за сложных условий эксплуатации: постоянного воздействия рабочей среды, трения абразива водяной взвеси, вибрации, перепадов температуры. Прежде всего нужно проверить, не испытывает ли насос перегрузку. Это делается поэтапно.

1. Разбор распределительной коробки: откручиваются винты корпуса, отсоединяется камера, с моторного отсека снимается крышка.

2. Проверка узлов (в том числе обмотки двигателя, предохранителя) на предмет следов горения. При повреждении обмотки она подлежит замене на идентичную. Также следует проверить кабель на дефекты, если нужно, заменить его весь или отдельный участок.

Распространенная проблема скважинных агрегатов — ослабевание напора либо ситуация, когда при работающем устройстве не идет вода. Объяснять это могут 3 причины:

1) рабочий клапан неисправен и подлежит замене;

2) на входящем отверстии забит фильтр, что особенно вероятно, если насос расположен у самого дна;

3) у рабочего колеса повреждена крыльчатка. Иногда лопасти можно просто выровнять.

Скважинные погружные насосы

Ремонт дренажных установок

Дренажные водяные насосы рассчитаны функционировать в непростых условиях, где большая нагрузка идет на рабочие узлы. Признаками неисправности являются полная остановка агрегата либо отсутствие напора при гуле двигателя.

В первой ситуации могут быть такие причины поломки:

  • перегорел конденсатор электродвигателя;
  • поплавковый механизм зацепился за стенку, находясь ниже крайней точки включения;
  • сгорела обмотка из-за скачков напряжения;
  • лопасти колеса забиты абразивом.

Вторая проблема объясняется следующим:

  • сгорел или перетерся участок кабеля;
  • обломался либо расшатался шток;
  • поврежден обратный клапан.

Многие эти неисправности можно устранить самостоятельно, например почистить рабочее колесо либо заменить кабель.

Читайте также  Из чего состоит свеча зажигания

Разобранный дренажный насос

Ремонт насосных станций

В результате неправильной установки или эксплуатации в работе насосной станции возникают проблемы. Так, при работающем аппарате в линию не идет вода. Это может случиться из-за поломки клапана, отсутствия жидкости в камере, неплотного соединения стыков насоса, что вызывает падение давления. Это все несложно исправить.

Если поврежден гидробак, вода подается рывками — поможет замена мембраны. Когда аккумулятор имеет видимые дефекты, они заделываются герметиком.

При сломавшемся реле давления блок подлежит полной замене.

Ремонт водокольцевого агрегата

Водокольцевые аппараты востребованы для выкачивания загрязненных паров, их очищения и подачи в трубопровод. Конструкция, а значит, и ремонт такого устройства уже сложнее, но кое-что можно скорректировать самостоятельно.

1. Недостаточный вакуум в результате ослабленного крепления валов, повреждения сальников.

2. Рывковая работа, частые включения. Причина — низкий уровень воды в камере, его следует пополнить через отверстие.

3. Резкое падение производительности. Очевидно, узлы забиты грязью либо пылью, и их нужно продуть или прочистить вручную.

Водокольцевой насос

Ремонт буровых насосов

В отдельных случаях самим отремонтировать можно и буровые установки.

1. Работающий аппарат не подает жидкость, что бывает из-за превышения высоты всасывания, неплотного соединения отрезков линий.

2. Упала производительность из-за износа клапана, засора линий, повреждения поршня.

3. Гул и стук в ходе работы в результате ослабления поршня, поломанных пружин, износа втулок цилиндров.

4. Быстро нагреваются подшипники вала. Очевидно, засорились каналы подачи масла либо масло применяется с примесями.

Как отремонтировать помпу для бутилированной воды

Механическая водяная помпа помогает удобно разливать воду из большой бутыли, как правило, на 19 литров. На самом деле, это довольно простое устройство по своему принципу работы. Несмотря на это, иногда приходится обслуживать помпу для воды. Ниже вы узнаете как собрать, разобрать и выполнить ремонт ее.

Принцип работы механической помпы

Она представляет собой устройство, устанавливающееся на горлышко бутыли, для удобного и быстрого набора воды. Она быстро ставится, снимается, собирается и разбирается. С помощью этого устройства можно легко налить жидкость за счет несильных нажатий.

Принцип работы очень простой: когда на насос нажимают, он впускает некоторое количество воздуха в бутылку, который выталкивает бутилированную воду во всасывающую трубку. Затем жидкость просто поднимается наверх и подается через носик.

Отличия в разных моделях могут заключаться в конструкции, но всегда механизм работы обеспечивается 2 деталями:

  • насоса;
  • всасывающей и подающей трубки (носик).

Конечно, есть крепления и некоторые другие внутренние части, например, воздушный фильтр, но они не оказывают воздействие на механизм.

Как правильно собрать помпу для бутилированной воды

У водяной помпы следующая стандартная комплектация: насос, всасывающие трубки, носик, защитный колпачок, ершик. В разных моделях набор может отличатся, однако основные компоненты всегда одинаковые.

Собирать все детали можно по простой инструкции:

  1. Перед тем, как правильно собрать помпу для бутилированной воды, наденьте перчатки. Они должны быть в комплекте. Все манипуляции следует проводить в них.
  2. Установите носик в специальное отверстие насоса.
  3. Соберите всасывающие трубки до нужно длины.
  4. Узкой стороной вставьте их в насос. Рекомендуется предварительно окунуть конец трубки в кипяток, чтобы герметично закрепить ее.
  5. Установите на носик защитный колпачок. Закройте, если это необходимо.

Как разобрать помпу для бутилированной воды

Разобрать помпу так же достаточно просто. Не нужно использовать грубую силу — это может повредить устройство. Достаточно следовать инструкции:

  1. Открутите крепление на горлышке бутылки. Аккуратно снимите механизм.
  2. Откройте и уберите защитный колпачок.
  3. Осторожно выньте всасывающую трубку из основания насоса. Разберите ее на составные детали.
  4. Уберите носик.

Как починить помпу для бутилированной воды

Простой принцип работы обеспечивает высокую надежность. Несмотря на это, она иногда может ломаться. Перед тем, как отремонтировать помпу нужно продиагностировать устройство, проведя обзор на видимые повреждения. Узнать как разобрать можно в вышеописанной инструкции.

Часто причиной почему не работает насос, является засор трубок. Чтобы починить поломку в этой ситуации, достаточно прочистить их. Стоит регулярно это делать раз в полгода.

Во многих других случаях проблема заключается в потере герметичности: трубки могли повредиться в местах стыков или неполадка заключается в лепестках клапана. В таких ситуациях осуществить ремонт можно скотчем, заклеив поломанные места.

Другая частая причина — это срыв клапана. Он происходит при сильном механическом воздействии. В таком случае его нужно осторожно ввернуть на место. Если с клапаном все в порядке, стоит проверить резиновое кольцо, обеспечивающее герметичность. Оно должно быть надежно закреплено. В противном случае поставьте его на место и закрепите.

Механическая помпа является одним из самых доступных способов разлива бутилированной воды. Для установки бутыли с водой выберите такое место, куда не попадают прямые солнечные лучи. При каждой смене бутыли желательно промывать все детали насоса. Это достаточно просто сделать, зная как правильно собрать помпу.

Чаще всего в бутыли заливается вода из абиссинского колодца. Она поставляется очищенной, не требовательна в эксплуатации, не портится. Для удобства налива на горлышко емкости одевают специальную помпу. Накачивание необходимого количества жидкости происходит касанием кнопки на приборе.

Помпа выделяется надежностью, поэтому может транспортироваться отдельно либо вместе с резервуаром на дачу либо на природу. Она должна соответствовать размеру используемого бака. В ассортименте представлены модели, которые различаются цветом корпуса. Они позволяют подобрать устройство под особенности интерьера. Рассмотрим подробнее, как работает помпа для воды.

Как отремонтировать помпу для питьевой воды?

Помпа нуждается в периодической чистке. При засорении механизма либо застое воды она перестает качать воду. Причиной является потеря герметичности. Чтобы исправить поломку корпус аккуратно разбирают на детали и внимательно осматривают на предмет механических повреждений. Чаще всего из строя выходит пластиковая гофра. За герметичность отвечают лепестки клапанов, удерживающие воздух после отпускания кнопки. Поврежденную гофру следует заменить новым шлангом. Мелкий дефект можно отремонтировать изнутри, заклеив скотчем.

Иногда при сильном механическом воздействии срывается клапан. Его аккуратно устанавливают на место. Если насос по прежнему не качает, контролируют ее расположение на горловине. Необходимо проверить резиновое герметическое кольцо. Если при потягивании рукой оно перемещается, кольцо аккуратно устанавливают на место и фиксируют. Чтобы уплотнитель бутылки помпы для бутилированной воды установить на место, предварительно разбирают держатель.

Посмотрите видео: почему помпа для воды не качает и как это исправить

Если у вас возникли сложности с разборкой и диагностикой неисправности, исправить поломку поможет видео. В процессе ремонта рекомендуется провести профилактическую чистку и мойку комплектующих в разобранном виде, затем собрать прибор в обратном порядке. Для мытья используют воду не выше 60⁰С.

Не следует использовать для очистки абразивные материалы, бытовую химию. Она способна повредить пластик, плохо вымывается. По окончанию сборки рекомендуется вновь проверить работоспособность насоса.

Они не нуждаются в дополнительной установке фильтров для очистки. В ассортименте представлены ручные и электрические модели. Одним касанием руки они наполняют чашку до нужного объема. Ремонт помпы для воды необходим, если она перестала накачивать жидкость.

Конструктивные особенности и принцип работы

Механическая модель по принципу работы не отличается от классического насоса. Она выкачивает жидкость небольшими порциями. В верхней части аппарата расположена большая кнопка, напоминающая поршень. Перекачка происходит при механическом срабатывании насоса после нажатия.

В бутыль нагоняется воздух, который заставляет жидкость подниматься вверх, переливая в чашку. Налить лишнее в чашку практически невозможно. Такие насосы пригодны только для баков с горлышком небольшого диаметра объемом 5-10 литров. Починить помпу для воды можно самостоятельно при необходимости.

Электрическая помпа для воды, в отличие от механического аналога, упрощает налив жидкости. Она не требует прикладывания физической силы для накачивания. Насос запускается от батарейки после однократного нажатия на кнопку. Чтобы остановить процесс налива, на кнопку нажимают повторно. Такое устройство прекрасно подойдет для перекачки питьевой воды, спирта, соков и прочих вязких сред.

Причины и способы устранения поломок насосов различных видов

Насосное оборудование способно решить многие проблемы, возникающие при обустройстве частного дома. При помощи таких аппаратов обеспечивают водоснабжение дома, осуществляют водоотведение, повышают давление в уже имеющихся линиях подачи воды. Не менее важную роль играет электронасос в промышленности, где с его помощью транспортируются большие объемы материалов.

Но, каким бы качественным и функциональным ни был агрегат, при неправильной эксплуатации он быстро приходит в негодность. И если денег на квалифицированную помощь нет, придется производить ремонт насосов своими руками.

1 Типы насосной техники

Неправильная работа насосного устройства или полное прекращение его функционирования являются следствием выхода из строя отдельных узлов аппарата. При этом ремонт насоса будет заключаться в замене неработающих комплектующих. Сложность такого действия заключается в том, что современный рынок располагает большим разнообразием насосной техники и каждое устройство предполагает индивидуальную конструкцию. Поэтому и ремонт аппарата полностью зависит от типа прибора.

Читайте также  Выбор свечей зажигания по марке автомобиля

Виды насосного оборудования

Виды насосного оборудования

К основным типам бытовой насосной техники относятся:

  • скважинный насос для воды;
  • водяной дренажный агрегат;
  • насосные станции на основе поверхностных электронасосов.

Среди промышленных агрегатов без специальных навыков отремонтировать самостоятельно можно только 2 типа устройств:

  • водокольцевой аппарат ВВН;
  • буровой насос.

2 Ремонт насосного оборудования

В соответствии с каждым типом аппарата выделяются отдельные алгоритмы ремонтных работ. В целом же следует помнить, что если повреждениям поддался двигательный блок аппарата, а навыков работы с обмоткой и контактными группами не имеется, лучше отдать устройство в сервис. Также перед началом ремонтных робот или обслуживания насосный агрегат отключается от электрической сети и извлекается из источника.
к меню ↑

2.1 Особенности ремонта скважинных аппаратов

Независимо от типа, водяной насос для скважины имеет цилиндрический удлиненный корпус из стали или чугуна. Трубопровод на нем фиксируется в верхней части. При этом двигатель может располагаться, как сверху, так и в нижней части агрегата. Данный тип электронасосов рассчитан на забор жидкости с большой глубины. Часто при высоком уровне абразивных веществ в воде. Поэтому следует помнить, что намного проще предотвратить поломку периодическими чистками и проверками аппарата.

Если же все-таки неисправности в работе возникли, начало любых работ заключается в правильной диагностике проблемы. При этом, если даже возникают мысли о том, что именно сломано, следует тщательно осмотреть все устройство на наличие проблем второстепенных.

Чистка скважинного насоса

Чистка скважинного насоса

Прежде всего, для скважинных водяных насосов необходимо проверить, не стала ли причиной прекращения работы перегрузка. Проводится это в два этапа:

  1. Разбирается распределительная коробка. Для этого сначала ослабляются винты на корпусе. Дальше отделяется рабочая камера. И уже после этого снимается крышка с моторного отсека.
  2. Дальше идет проверка всех узлов, включая обмотку двигателя и предохранители, на наличие следов горения и соответствующего запаха. Если повреждена обмотка, ее придется менять на аналогичную.

Также не лишним во время предварительного осмотра будет исследовать кабель аппарата на наличие повреждения. Особенно тщательно осматриваются контакты на месте соединения с мотором. В случае обнаружения повреждения, необходимо заменить или весь кабель, или поврежденный участок, тщательно за изолировав место соединения.

Одной из частых проблем скважинных аппаратов является поломка, когда напор либо ослабевает, либо устройство работает, а вода не идет вообще. Это является следствием работы в скважинах с высоким содержанием песка. В этом случае причины может быть три:

  1. Вышел из строя рабочий клапан. В этом случае помимо того, что вода не проходит возможен также и гидроудар, который повреждает узлы.
  2. Забился фильтр на впускных отверстиях. Если прибор расположен близко к дну, через всасывающие отверстия может проходить большое количество абразивов, которые постепенно забивают канал.
  3. Повреждена или деформирована крыльчатка рабочего колеса. При этом можно попытаться выровнять лопасти, а на впуск поставить более качественный фильтр.

Если же при осмотре выявлены повреждения электромагнита, то в этом случае водяные насосы ремонту своими руками не подлежат. Их починить и отрегулировать смогут только в мастерской.
к меню ↑

2.2 Ремонт дренажных устройств

Дренажные насосные аппараты используются для осушения водоемов с грязной водой, а также водоотведения из подтопленных помещений. Такие устройства выполняются из пластика, стали или чугуна (промышленные варианты). Как правило, устанавливаются на дно источника на специальные подставки в вертикальном положении. Отличаются высокой пропускной способностью.

Такие аппараты рассчитаны на работу в сложных условиях, где нагрузка на рабочие узлы достаточно велика. Поэтому и неисправности – не редкость. Есть 2 основных признака неправильной работы устройства: полное отсутствие действий со стороны аппарата или слышен гул двигателя, но нет напора.

Как снять рабочее колесо с дренажного насоса

Как снять рабочее колесо с дренажного насоса

В первом случае причины могут быть следующие:

  • вследствие резких и частых скачков напряжения сгорел конденсатор на электродвигателе;
  • поплавковый механизм в узком колоде зацепился об одну из стенок, находясь, при этом, в положении ниже крайней точки включения;
  • при перепадах напряжения сгорела обмотка;
  • твердыми включениями забило лопасти рабочего колеса.

Если же устройство гудит, но не выполняет работу, причина может заключаться в следующих моментах:

  • перетерся или перегорел один из участков кабеля питания;
  • расшатался или полностью обломался шток внутри аппарата;
  • поврежден обратный клапан, вследствие чего вода не проходит в рабочую камеру и дальше в водопровод.

Конечно же, данный список далеко не полон, но более сложные проблемы возможно выявить только в сервисных центрах при помощи соответствующего оборудования. К тому же, даже из перечисленных неисправностей без оборудования вряд удастся решить даже половину проблем.

Вполне возможно прочистить рабочее колесо. Для этого ослабляются крепления на корпусе, и снимается его крышка. Само колесо желательно не снимать, но если загрязнение слишком серьезное, сделать это нужно. Только предварительно нужно слить масло из резервуара, который расположен прямо за крыльчаткой. Дальше весь песок, камушки и грязь вычищаются, после чего механизм собирается назад.

Также вполне возможно поменяться самостоятельно кабель. Для того, чтобы найти поврежденный участок, помпа включается и пальцами пытаемся сдавить отрезки. Где электронасос заработает, там и разрыв. Если разрыв находится в области возле мотора, то аппарат придется разбирать. При этом придется раскрутить три фиксационных болта и шайбу. Дальше провод обрезается выше поврежденного участка, вставляется и снова фиксируется.

В отдельных моментах реально также заменить конденсатор. А вот что касается обмотки, обратного клапана или сломанного штока, здесь ремонт бытовых насосов не представляется возможным.

2.3 Какие основные неисправности насосных станций?

Такой насос для повышения давления воды используется для водоснабжения частных домов. В ходе неправильного монтажа или использования может возникнуть ряд неисправностей, которые могут повлиять на работу аппарата. Так, например, агрегат может работать, но вода в линию не поступает.

Причин может быть 2: поломка клапана, отсутствие жидкости в рабочей камере. Ремонт водяного насоса заключается в заполнении всего объема рабочей камеры жидкостью или же в замене обратного клапана. При этом обратный клапан на отдельные модели можно изготовить самому из резины. Для надежности еще желательно проверить все стыки трубопровода, так как они могут быть причиной падения давления в линии.

Ремонт крыльчатки насосной станции

Ремонт крыльчатки насосной станции

Также одним из следствий поломки насосной станции может быть рывковая подача жидкости. Такое явления чаще всего встречается при повреждении гидробака. Особенности ремонта насосов в этом случае заключаются в проверке целостности мембраны. Если при нажатии на ниппель идет вода, необходимо заменить резиновую мембрану. Если есть видимые повреждения на аккумуляторе, их следует заделать при помощи герметика. Также желательно при помощи воздушного насоса подкачивать давление бака до величины в 1,8 бар.

Также включение станции может отсутствовать из-за поломки реле давления. В этом случае поможет полная замена блока.
к меню ↑

2.4 Как Ремонтируют насосную станцию своими руками? (видео)

2.5 Как отремонтировать водокольцевой насос?

Используются водокольцевые агрегаты ВВН для выкачки загрязненных газов и паров, их очистки и подачи в трубопровод или резервуар. В сравнении с бытовыми приборами, конструкция такого агрегата уже сложней, а значит сложней и ремонт водокольцевого насоса. И все же, определенные неисправности можно убрать самому:

  1. Недостаточный вакуум. Является следствие ослаблением креплений вала или повреждением сальникового уплотнения. Решается проблема более плотной фиксацией гаек или заменой испорченного сальника.
  2. Рывковая работа устройства или частые выключения. Такая проблема возникает, как правило, при низком уровне жидкости в рабочей камере. Именно благодаря жидкости осуществляется перекачивание газа. В этом случае необходимо дополнить запас через специальное отверстие.
  3. Производительность агрегата резко падает. В этом случае, скорее всего, забились узлы устройства грязью, пылью или мелким песком. В этом случае установка отключается. Вся вода сливается через соответствующую горловину. После этого устройство продувается сжатыми воздушными массами из баллона. Если процедура не помогла, аппарат разбирается и чистится вручную.

2.6 Обслуживание буровых агрегатов

Есть несколько ситуаций, при которых самостоятельному ремонту буровые насосы все же подлежат:

    Агрегат работает, но не подает жидкость в линию. Причин этому 2. Либо не плотно соединены отрезки линии, либо установлена слишком большая высота всасывания. Решение – уменьшить расстояние от устройства до пласта жидкости, проверить все стыки линии на наличие протечек.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button