Как правильно менять свечи зажигания
Как правильно менять свечи зажигания
Как Правильно Менять Свечи Зажигания
Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.
Выбор свечей зажигания
Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.
Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.
Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.
Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.
Техника безопасности при замене свечей
Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.
Замена свечей. Правильно!
Закрутить свечу зажигания правильно. Сильная затяжка ведет к повреждению, керамический изолятор достаточн…
Как заменить свечи на автомобиле
Как заменить свечи зажигания в автомобиле. Мастер Олег поможет недорого обслужить автомобиль в Полтаве…
Подготовка к замене свечей
Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.
Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.
Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.
Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.
Снимаем старые свечи
Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.
Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.
Установка новых свечей
До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.
После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.
Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.
Как правильно менять свечи зажигания на автомобиле
Все детали автомобиля имеют определенный запас прочности. Срок службы системы зажигания зависит от металла на конце электродов. Обычные (никелевые) свечи необходимо менять каждые 15-30 тыс. км пробега. Производители изделий с платиновыми и иридиевыми наконечниками обещают бесперебойную их работу до 60-90 тыс. км.
Если знать, как менять свечи зажигания, то не придется обращаться в сервисный центр в случае поломки детали. Сама процедура ремонта не сложная, но она требует аккуратного выполнения и соблюдения техники безопасности.
Как менять свечи зажигания
Все детали автомобиля имеют определенный запас прочности. Срок службы системы зажигания зависит от металла на конце электродов. Обычные (никелевые) свечи необходимо менять каждые 15-30 тыс. км пробега. Производители изделий с платиновыми и иридиевыми наконечниками обещают бесперебойную их работу до 60-90 тыс. км.
Необходимо проверить состояние свечей раньше срока, если наблюдаются данные признаки:
- проблемы с запуском машины;
- упала мощность двигателя;
- хуже стал разгон;
- увеличилось потребление горючего (до 30%);
- появилась ошибка Check Engine;
- во время поездки наблюдается рывки.
Эти дефекты могут быть и по другим причинам, но чаще всего из-за износа электродов свечей. В результате увеличения зазора происходит нестабильное образование искры в катушке зажигания и неполное сгорание топливно-воздушной смеси. Остатки горючего попадают в катализатор, ускоряя его износ.
Поэтому если наблюдается хоть 1 из дефектов в работе двигателя, лучше проверить свечи и при необходимости заменить их. Данную процедуру легко выполнить в гаражных условиях, не обращаясь в автомастерскую.
Как менять свечи зажигания
Инструменты для замены свечей зажигания
Кроме новых деталей, для проведения ремонта понадобятся следующие приспособления:
- биты с торцевыми головками;
- плоская отвертка для снятия кожуха мотора;
- трещотку с «храповиком»;
- головка на 16 или 21 мм c резиновым уплотнителем;
- калибр измерения искрового зазора.
Если до детали сложно добраться, то можно воспользоваться удлинителем и карданным шарниром. Для облегчения работы дополнительно пригодится смазка диэлектрик, «антисайз» (antiseize), сухая чистая ткань, технический спирт, щипцы, мощный компрессор или щетка.
Этапы работы
Перед ремонтом необходимо остановить автомобиль, открыть капот и дать время остыть мотору. Затем снять защитный кожух и другие элементы, мешающие работе. После чего определить расположение свечей. Обычно они находятся сбоку или сверху по 1 на цилиндр. Ориентиром может служить жгут из 4-8 проводов с черной или изоляцией.
Снимаем старые свечи
Сперва надо тщательно продуть рабочую поверхность сжатым воздухом или протереть тряпкой, смоченной в спирте. Такая очистка позволит избежать попадание грязи и песка в цилиндр при демонтаже деталей. После этого можно приступать к демонтажу.
- Найти высоковольтный кабель, подключенный к свече зажигания.
- Аккуратно отсоединить его клемму, потянув за крышку основания. Сам бронепровод дергать нельзя, иначе можно его повредить.
- Одеть на старую деталь торцевой ключ с головкой. При неудобном расположении цилиндра использовать карданный шарнир.
- Медленно крутить инструмент против часовой стрелки без усилия, чтобы не сломать деталь.
- Извлечь свечу и протереть ветошью, смоченной спиртом.
- Проверить состояние резьбы колодца и очистить его от загрязнений.
Также рекомендуется осмотреть электроды. Нагар на них должен быть коричневым. Наличие масла на поверхности детали свидетельствует о проблеме с кольцами ГБЦ. В этом случае следует обратиться в сервисный центр.
Ставим новые свечи
Сначала необходимо сравнить размеры резьбы нового и старого изделия. Она должна совпадать. Кроме того, следует измерить искровой зазор. Если он не соответствует рекомендованным параметрам автопроизводителя, отрегулировать (стандартный диапазон 0,71-1,52 мм). Затем приступить к монтажу:
Ставим новые свечи зажигания
- Смазать свечу антипригарным средством «антисайз» (antiseize), чтобы защитить резьбу от коррозии и прикипания (состав не должен попасть на электрод).
- Поставить новую деталь в колодец под правильным углом.
- Завинтить по часовой стрелке вручную до предела.
- Обработать колпачок силиконовым диэлектриком.
- Подсоединить провод обратно к свече зажигания.
Примеры моментов для закрутки | ||
Резьба | Свеча с уплотнительным кольцом | С конусной резьбой |
M10 x 1 | 12 Нм | — |
М12 x 1.25 | 23 Нм | 15 Нм |
М14 x 1.25 (⩽13 мм) | 17 Нм | |
М14 x 1.25 (⩾ 13 мм) | 28 Нм | |
М18 x 1.5 | 38 Нм | 38 Нм |
Если во время ремонта делаются небольшие перерывы, то открытые колодцы надо накрывать тканью, чтобы внутрь не проникла пыль. Демонтаж и установку деталей лучше осуществлять по одной детали, чтобы не перепутать последовательность проводов. В конце работы следует пересчитать инструменты. Это позволит убедиться, что ничего не упало в двигатель.
Техника безопасности при замене свечей
Перед началом процедуры рекомендуется надеть средства индивидуальной защиты:
- очки предотвратят попадание мелких инородных частиц в глаза;
- перчатки уберегут кожные покровы от порезов.
Замену свечей можно выполнять только с остывшим мотором. Если он будет горячим, то при работе динамометрическим ключом легко повредить резьбу колодца. А от случайного прикосновения к раскаленной детали руками будет ожог.
Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
Данный ремонт осуществить под силу любому автовладельцу. В youtube полно роликов с советами и инструкциями по этому поводу. Но, если нет свободного времени на процедуру, отсутствуют подходящие инструменты и запчасти, то лучше довериться механикам СТО. Стоимость такой услуги в Москве колеблется, в среднем, от 1000-4000 р. Цена зависит от региона, мастерства специалиста, марки авто и типа мотора.
Если знать, как поменять свечи зажигания, то процедуру легко выполнить своими руками. Так водитель получит полезный опыт в обслуживании автомобиля и снизит расходы на ремонт в сервисном центре.
Ваш вопрос: Можно ли менять свечи по одной?
А на клемму подключения желательно нанести диэлектрический силиконовый компаунд с тем, чтобы в будущем ее было легче отсоединять от свечи. … Свечу не нужно «перекручивать», так это может повредить резьбу и нарушить теплообмен. Подсоедините клемму к свече.
Можно ли менять 1 свечу?
Все дело в том, что каждая свеча зажигания оснащена многослойной теплоотводящей шайбой. Если ее не зажать правильно, то терморегуляция нарушится, и в скором времени она выйдет из строя. По этой же причине ни в коем случае нельзя менять родную шайбу свечи, на обычную.
Можно ли менять свечи самому?
При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.
Что если поменять не все свечи?
Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива.
Что нужно для замены свечей?
Для замены свечей зажигания Вам не понадобится много инструментов. Самый важный из них — торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи. Головки для свечей бывают двух размеров: 5/8 (16 мм) и 13/16» (21 мм). Большинство головок для свечей имеют резиновую вставку, которая не позволяет свече проскакивать.
Можно ли заменить свечи на горячем двигателе?
На холодном или горячем моторе
На горячем бензиновом двигателе производить процедуру замены элементов зажигания не рекомендуется, поскольку можно не только получить ожог, но и повредить свечную резьбу.
Нужно ли менять свечи зажигания если они работают?
В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров. Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше.
Как правильно менять свечи зажигания?
Возьмитесь рукой за колпачок провода как можно ближе к двигателю и аккуратно потяните на себя с тем, чтобы снять клемму со свечи. Не дергайте, чтобы не повредить колпачок или провод. Возьмите подготовленный торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутить старую свечу из ее посадочного места.
Что убивает свечи зажигания?
Ударные, вибрационные и тепловые нагрузки выводят из строя абсолютно любые свечи зажигания. Химически активные соединения вызывают окисление материалов, а высокая температура выступает катализатором процессов общего старения.
Сколько стоит работа по замене свечей?
Стоимость замены свечей зажигания — от 400 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля. В сети СТО СТАЙЕР мастера профессионально проводят замену свечей зажигания: изучат состояние старых свечей, выставят необходимый момент затяжки и безошибочно подсоединят провода зажигания.
Нужно ли при замене свечей менять масло?
Как правило, свечи меняют при каждой второй замене масла в моторе, вместе с воздушным фильтром. Но они могут выйти из строя раньше. Например, при некачественной заправке на АЗС. Плохой бензин их убивает на раз.
Сколько можно не менять свечи?
Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега.
Сколько служат платиновые свечи?
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км.
Какой ключ нужен для замены свечей?
Данный ключ считается основным практически для всех советских легковых автомобилей. Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.
Как часто нужно менять свечи если машина на газу?
вообще, свечи желательно менять через 30-50 т. км.
Как менять свечи на холодную или на горячую?
Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
Калильное число в устройстве свечи зажигания — таблица
В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.
Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.
Немного матчасти
Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.
Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.
Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.
Когда менять свечи: основные признаки
О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:
- Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
- Возрастает расход топлива;
- Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
- Появляется детонация;
- Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.
Эти симптомы могут проявляться как по одному, так и в комплексе. Однако они не всегда свидетельствуют о том, что нужно ставить новые свечи. Ресурс этих деталей составляет от 15 до 30 и даже 50 тысяч километров пробега (зависит от производителя, типа свечи).
По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.
Калильное число в устройстве свечи зажигания — таблица
Всем привет! Обладая автомобилем с бензиновым двигателем рано или поздно вам дорогие друзья, придется столкнуться с приобретением свечи зажигания. И вот здесь продавец автомагазина может застать вас врасплох одни вопросом – «Свеча с каким калильным числом интересует?». Не опытный водитель после такого поворота и вовсе может быстро покинуть заведение, так ничего и не купив. Да что уж там новички, если даже для некоторых бывалых подобное значение, как таблица умножения для первоклашек. А ведь именно эта цифра, является основным параметром любой свечи и игнорировать ее при покупке – себе дороже! Таблица калильных чисел свечей зажигания, которую вы найдете далее, определенно поможет при выборе, но все же рекомендую читать внимательно, важно уловить суть и понять, что это такое!
Как самому заменить или проверить свечи
Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.
Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.
Итак, порядок действий:
- Заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
- Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
- Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
- Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
- Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.
Перед вкручиванием также стоит протереть резьбы свечей сухой чистой тряпкой. Смазывать маслом нет необходимости, иначе во время работы двигателя резьба прикипит. Крайне не рекомендуется прилагать излишние усилия, чтобы не повредить резьбу в колодцах. Вот и вся процедура.
Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.
Калильное число свечей зажигания – особенности выбора
Подбор оборудования для работы вашего автомобиля должен происходить в соответствии с рекомендациями производителя. Часто водители выбирают неоригинальные запчасти и комплектующие для выполнения ремонтных работ или регулярного обслуживания авто. Но такая экономия нередко оказывается причиной дорогостоящих поломок самых нежных систем вашего автомобиля. Потому лучше регулярно следить за подобными особенностями и покупать идеально подходящие комплектующие. Не обязательно при этом тратить огромные деньги на официальные запчасти от производителя в сертифицированном дилерском центре. Можно найти хорошие аналоговые запчасти.
Подбор свечей зажигания для замены
Сейчас читают
Двигатель Cummins Газель: технические характеристики
Воздушный фильтр нулевого сопротивления: есть ли смысл…
Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.
Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:
- обычные свечи;
- платиновые (иридиевые) свечи зажигания;
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют виды и типы популярных свечей марки NGK. Из этой статьи вы узнаете о маркировке, ресурсе и других параметрах и особенностях указанных свечей.
Еще они отличаются по количеству электродов:
- двухэлектродные;
- многоэлектродные (три или четыре электрода);
Кроме того, каждая свеча маркирована калильным числом. Эта характеристика соответствует времени, за которое достигается калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться не от искры, а от температуры самой свечи или отпавших частичек нагара.
Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.
Калильное число свечей зажигания – особенности выбора
Подбор оборудования для работы вашего автомобиля должен происходить в соответствии с рекомендациями производителя. Часто водители выбирают неоригинальные запчасти и комплектующие для выполнения ремонтных работ или регулярного обслуживания авто. Но такая экономия нередко оказывается причиной дорогостоящих поломок самых нежных систем вашего автомобиля. Потому лучше регулярно следить за подобными особенностями и покупать идеально подходящие комплектующие. Не обязательно при этом тратить огромные деньги на официальные запчасти от производителя в сертифицированном дилерском центре. Можно найти хорошие аналоговые запчасти.
Одним из примеров серьезности выбора можно привести свечи зажигания. Если вы подберете неверное калильное число свечей зажигания, автомобиль сможет работать, но будет тратить намного больше топлива, просто выливая его в выхлопную трубу. Также повысится износ силового агрегата. Конечно, не обязательно покупать свечи именно той модели и марки, которую рекомендует производитель вашего авто. Но лучше отдать предпочтение хорошим аналогам с такими же техническими характеристиками.
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.
При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.
Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.
Причины калильного зажигания
Наличие постоянно нагретой свечи провоцирует смещение момента зажигания в более раннюю сторону и, как следствие, возможный рывок коленвала двигателя в сторону, противоположную обычному направлению вращения. В общем, возможностей разнести двигатель буквально на кусочки при калильном зажигании очень много.
Таким образом, перед конструкторами двигателей внутреннего сгорания встала проблема создания такой свечи зажигания, которая бы нагревалась до определенного уровня для самоочищения, но не вызывала калильного зажигания.
Для характеристики момента, после которого возникает этот опасный инцидент с двигателем, было вычислено калильное число. Причем в процессе его определения оказалось, что чем большую нагрузку испытывает двигатель, тем большим должно быть калильное число, чтобы не возникло калильного зажигания.
Мы можем сколько угодно смеяться над нашим автомобилестроением, но классификация по калильному числу отечественных свечей наиболее логичная и наглядная. Для определения момента, когда свеча зажигания начинает работать как калильная, ее вкручивают в головку одноцилиндрового испытательного двигателя и производят наддув воздуха, поступающего в карбюратор. Фактически применяют автомобильную турбину.
В маркировке большинства отечественных автомобильных свечей зажигания первой идет литера «А», второй – цифра, и обозначающая калильное число. Так вот, по отечественной методике калильное число равно среднему индикаторному давлению цикла, при котором начинается калильное зажигание. Оно напрямую зависит от давления наддува, поэтому отечественная шкала калильного числа более наглядна.
В этом видео парень очень грамотно описывает весь процесс зажигания свечи от начала до конца, и поясняет сам процесс калильного зажигания:
Если у вас шумно в машине, возможно поможет шумоизоляция моторного отсека. Честное слово.
Или узнайте, какой навигатор лучше выбрать здесь, а потом посмотрите на самые большие машины мира: https://nissanoffroad.ru/autoworld/ratings/samye-bolshie-mashiny-mira.html
Минимальное калильное число на маркировке отечественных свечей 11, максимальное – 26. По величине калильного числа свечи зажигания разбиты на несколько групп:
- С калильным числом от 11 до 14 – «горячие» свечи, применяемые на самых тихоходных и дефорсированных двигателях;
- С калильным числом от 17 до 19 – средние свечи, работающие в двигателях, в конструкции которых не предусмотрены технические решения для их форсирования;
- С калильным числом от 20 до 26 – «холодные» свечи, применяемые на высокооборотистых и форсированных двигателях.
Калильное число – универсальный инструмент, позволяющий определить степень соответствия свечи зажигания двигателю той или иной модели. Дело в том, что если на дефорсированный или маломощный двигатель поставить «холодную» свечу, то это приведет к тому, что свеча будет забиваться несгоревшим маслом, неизбежно проникающим в цилиндр двигателя.
В результате это может приводить к ослаблению искры или ее пропуску в определенных циклах. В чём-то это сходно с работой двигателя при слишком позднем моменте зажигания, когда он испытывает максимальные вибрационные нагрузки и значительно увеличивает потребление топлива.
Как правильно менять свечи зажигания
Система зажигания бензинового мотора автомобиля состоит из ряда компонентов, но основным из них являются свечи зажигания. По большому счету, все остальные составляющие функционируют только на то, чтобы срабатывала свеча.
Задача свечи сводится всего лишь к обеспечению образования искрового заряда, который выступает катализатором воспламенения топливовоздушной смеси, подающейся в цилиндры. Но разряд этот должен проскакивать в строго определенное время, а мощность его – обеспечивать воспламенение.
Поэтому свеча является очень важным элементом. От ее работы зависит общее функционирование цилиндра мотора, быстрота и качество сгорания топлива, что в свою очередь влияет на выход мощности, а также экономичность. Чем полнее будет сгорать топливо, тем мощностный показатель – выше, а потребление бензина – ниже.
Немного истории
Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.
Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.
Конструкция, особенности и виды свечей зажигания
Хоть прогресс не стоит, все же на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:
- Центральный электрод
- Боковой электрод
- Корпус
- Изолятор
- Уплотнители
Конструкция при этом очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.
Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку. Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.
Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.
Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».
При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.
Свечи постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.
Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:
Свеча с кольцевым электродом
Свеча с острым электродом
Свеча с резистором
- резистором,
- несколькими боковыми электродами,
- одним кольцевым электродом вместо бокового,
- С заостренными концами электродов.
Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:
- с медным сердечником центрального или обоих электродов,
- иридиевые,
- с платиновым покрытием электродов.
Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.
Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.
Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:
- плохой запуск двигателя,
- нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах,
- увеличение потребления топлива,
- снижение тяги и динамики.
Видео: Замена свечей зажигания
Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.
Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.
Проведение работ по замене свечей
Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая. При этом из инструментов потребуется немного:
Набор ключей для замены свечей зажигания
- свечной ключ или специальная свечная головка и воротком,
- ветошь,
- новый комплект свечей,
- отвертки и ключи (не всегда).
Поскольку силовые установки автомобилей имеют разные конструктивные особенности, то имеются и свои определенные нюансы выполнения работ. Поэтому рассмотрим, как она меняется на разных машинах.
1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107
Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107
Для начала рассмотрим как все делается на простом по конструкции двигателе. Примером выступит карбюраторная версия ВАЗ-2107. Итак, подготовив инструмент, можно приступать:
- Ставим авто на площадку, если двигатель разогрет даем ему остыть.
- Свечи установлены с правой верхней стороны мотора (если стоять перед авто). К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера).
- Снимаем наконечник со свечи первого цилиндра, надеваем ключ на грани свечи и выкручиваем (против часовой стрелки).
- Куском ветоши закрываем отверстие (для предотвращения случайного попадания сора в цилиндры), но так, чтобы ее можно было извлечь.
- Берем новую свечку, извлекаем ветошь, вкручиваем, а затем затягиваем ключом. При этом тянуть нужно умеренно, поскольку отверстие проделано в головке, материал изготовления которой алюминий, то резьбу сорвать будет несложно. После затяжки надеваем наконечник.
- Переходим к следующей свече.
Ощутите разницу старые и новая свеча зажигания.
2. Замена свечей на Лада Приора
Перейдем к более сложному по конструкции мотору. Примером выступит Лада Приора с 16-клапанной головкой блока. У этого двигателя свечки находятся в колодцах, проделанных в верхней части головки. Для каждой свечки предусмотрена своя катушка, которая надевается непосредственно на нее. Меняются они так:
- Ставим авто, ждем, пока мотор не остынет.
- Снимаем верхнюю защитную накладку мотора.
- Отсоединяем колодку проводов, идущую к катушке.
- Отворачиваем болт крепления катушки, а затем ее извлекаем.
- Свечной головкой с удлинителем добираем до свечи, надеваем его и выкручиваем элемент. Аккуратно извлекаем (для этого можно воспользоваться снятой катушкой). Надеваем ее на выкрученную свечку и вытаскиваем.
- Аккуратно опускаем новую свечку, закручиваем ее, затягиваем (умеренно), ставим на место катушку, крепим болтом, подсоединяем колодку.
- Аналогично меняем все последующие элементы.
3. Замена свечей на Субару
Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.
Сложнее всего поменять свечи с автомобилей, у которых используются моторы, имеющих особую конструкцию. Такими машинами, к примеру, являются автомобили марки Субару. На них используются оппозитные силовые установки. Поэтому добраться до свечек не так просто. Проще всего их менять, сняв мотор с авто.
Но вполне возможно, хоть и далеко не просто, поменять их, не снимая мотор, но при этом все же придется демонтировать и снимать некоторые элементы с подкапотного пространства, чтобы обеспечить хоть какой-то доступ. Также потребуется полноценный набор ключей с удлиняющими штангами и карданчиками, а также свечной головкой.
А далее – все, как указано выше. Добираемся до свечки. Надеваем на нее головку, подсоединяем штанги и карданчики, чтобы обеспечить вращательное движение. Выкручиваем старый элемент и устанавливаем новый.