Ремонт

Ремонт вентилятора охлаждения

Ремонт вентилятора охлаждения

Тема: Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Отчет о ремонте вентилятора системы охлаждения
Вступление.
Выполнение данных работ вполне доступно для человека, обладающими средними слесарными навыками и занимает примерно 2 часа, причем собственно ремонт вентилятора был сделан за 15 минут. Основными проблемами при проведении работ явились: незнание конструктива крепления вентилятора и комары.

Техническое описание и диагностика.
Электрический вентилятор системы охлаждения, установленный на автомобиле VW Passat B5 с двигателем AEB, является вспомогательным для охлаждения двигателя и основным для охлаждения конденсора кондиционера. Мощность вентилятора на моей машине — 300 Вт. Производитель — Gate. Электродвигатель односкоростной, две скорости вращения реализованы с помощью включения через дополнительный резистор, или напрямую. Неисправность вентилятора при езде в условиях города Москвы при температуре наружного воздуха от -10 до 25 град.С не вызывает перегрева двигателя, и может долго оставаться незамеченной, при нормальном состоянии остальных частей системы охлаждения. Проблемы появляются при долгой стоянке в пробке с работающим кондиционером, и выражаются в повышении температуры двигателя и/или сигнале о неисправности кондиционера (высокое давление конденсации), что и произошло со мной. Избавившись от перегрева выключением кондиционера и включением печки (прямо как в ТАЗике) я стал размышлять о возможных причинах:
1. Отказ вентилятора.
2. Загрязнение радиатора.
3. Неисправность термостата.
Проверка работы вентилятора не составляет труда — достаточно включить кондиционер на мин. температуру в режиме AUTO — вентилятор должен работать. При отсутствии кондиционера можно погонять мотор на стоянке до превышения нормальной температуры или замкнуть клеммы на датчике температуры. Если вентилятор не включается, как было у меня, значит, у вас есть работа.

Необходимый инструмент и материалы.
1. Тестер.
2. Клещи-пассатижы.
3. Крестовая отвертка.
4. Головки на 10 и на 8.
5. Пластиковые кабельные стяжки.
6. Легкий молоток.
7. Отрезки проводов.
8. Кусачки.
Этот набор использовал я, при наличии смекалки, можно использовать что-то еще вместо отсутствующего.

Порядок работ.
Первой задачей было определение неисправности. Рассматривались следующие причины в порядке убывания вероятности.
1. Отказ двигателя вентилятора.
2. Отказ датчика температуры.
3. Обрыв провода.
4. Перегорание предохранителя.
5. Отказ реле.
Проверку было решено начать с вентилятора, потому что это проще всего и на них есть жалобы на форуме. Коротко скажу, что датчик нужно прозванивать или на машине, или, выкрутив и вскипятив, предохранители просто так не перегорают, а обрыв провода это вообще отдельная песня.
Для проверки вентилятора необходимо снять кожух бачка гидроусилителя, найти разъем с двумя толстыми проводами (один коричневый — "минус", другой, красно-черный — "плюс") и разъединить его. На нижний разъем с клеммами папа нужно подать 12В. Если вентилятор закрутился, значит, придется искать дальше, если нет, то будем снимать.
Снятие вентилятора подробно описано в другой статье на форуме клуба passatworld.ru, но я ее не читал, поэтому повторюсь.
Необходимо снять
• Кожух воздушного фильтра
• Воздуховод от воздухозаборника до фильтра
• Воздухозаборник, отвернув два самореза сверху
• Кожух двигателя
• Верхнюю крышку ремня ГРМ.
Про последнюю хочется сказать особо. Обычно я с уважением отношусь к творениям немецких инженеров, но тому немцу, который спроектировал эту крышку, я бы сказал:
"Ганс! Это был не твой день".
В общем я пришел к следующей методике ее снятия/установки: осторожно, но решительно натягиваем толстый шланг на крышку головки блока слева, затем справа, затем повторяет эту операцию с тонкой трубочкой. После отщелкиваем две пружинных скобы, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, поворачивая и так, и сяк, чтобы ничего от нее не отломать.
Теперь можно снимать вентилятор вместе с его кожухом. Он закреплен на кожухе радиатора с помощью Г-образных фиксаторов, и чтобы его снять, нужно провернуть его против часовой стрелки миллиметров на 15, если смотреть со стороны двигателя. У меня сделать это сразу мешали саморез у верхней левой опоры электродвигателя и пластмассовый фиксатор у левой нижней опоры. Саморез я выкрутил, а фиксатор надо отжимать пальцем в направлении по часовой стрелке, и одновременно проворачивать кожух двигателя для снятия. У меня фиксатор был отломан соседом, пока я смотрел в книжке, что же еще мешает снять вентилятор. Я его сердечно поблагодарил за помощь и продолжил работать один, думаю, что для фиксации вентилятора вполне достаточно только самореза.
Далее необходимо откусить все одноразовые кабельные стяжки и осторожно вывести провод вентилятора из многоразовых. Две многоразовые стяжки расположены под разъемом, под радиатором провод проходит в G-образных держателях, доступ к которым можно получить снизу, сняв защиту моторного отсека, я этого делать не стал, а просто протащил провод к вентилятору, насколько позволила длина. В опоре двигателя стоит П-образный фиксатор, который отщелкиваем отверткой. Теперь извлекаем электродвигатель с кожухом и разделяем их открутив 3 гайки на 10.
Теперь собственно ремонт двигателя. Пассатижами сжимаем 6 креплений задней крышки двигателя, стараясь не отломать. Затем, поддеваем крышку плоской отверткой с разных сторон и снимаем крышку с двигателя. Внутри расположены 4 щетки, 3 из которых, у меня были заклинены песком. Восстанавливаем подвижность щеток, двигая их взад-вперед в продольном направлении. Осторожно! Щетки хрупкие. На моей машине с пробегом 170000, щетки были изношены примерно наполовину, в случае сильного износа, можно попробовать подобрать похожие по размеру и обточить их. Задний подшипник скольжения – бронзовый, был абсолютно сухой. Я слегка смазал его «Литолом». Доступ к переднему подшипнику можно получить, отвинтив крыльчатку вентилятора. Я этого сделать не смог, но особо не упирался, т.к. его состояние не вызывало у меня подозрений. Итак, единственная причина, по которой нужно заменять вентилятор – это обрыв, или КЗ обмоток якоря электродвигателя.
Очистив внутренности двигателя от песка и грязи, можно приступать к сборке. Осторожно надеваем узел со щетками на коллектор якоря, поочередно отжимая щетки пальцем, одну за другой. Не нужно прикладывать больших усилий, щетки хрупкие. Затем надеваем заднюю крышку и осаживаем легкими ударами молотка до посадки на исходное место, после этого частыми постукиваниями расклепываем остатки креплений до плоского состояния. Второго ремонта такой способ крепления не переживет, но при необходимости узел можно сделать разборным, закрепив заднюю крышку на корпусе мелкими саморезами (типа компьтерных). На этом этапе желательно проверить работу вентилятора, подав на него 12 вольт, берегите пальцы.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, особенно тщательно установив на место верхнюю крышку ремня ГРМ, нужно убедится, что она села правильно. Откусанные кабельные стяжки заменяем новыми, провод прокладываем, избегая сильного натяжения и резких изломов. Собрав все воедино, убеждаемся в отсутствии «лишних» деталей и производим окончательную проверку работы на машине.

Выводы.
Электродвигатель вентилятора является простым и надежным устройством, и основной причиной его отказа является грязь, попадающая внутрь. Потратив немного времени, можно вполне продлить ему жизнь и сэкономить 120-150$.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

и треск пропал. Однако, процесс нарушения работы вентилятора все же был зафиксирован и было принято решение разобраться с ним кардинально, не затягивая в мороз.
Итак, снимаем вентилятор охлаждения двигателем. Инструкция по съему подробно описана у Dremch в этом посте или у autotester в этом посте, за что им огромная благодарность.
Вентилятор охлаждения в руках.
Далее, можно пойти двумя способами. Первый подсказал VladimirGyr .
Суть его в том, что берем 3-лаповый съемник и, цепляя лапы между лопастями вентилятора за крыльчатку, а центральный штырь в вал двигателя, пытаемся снять с вала крыльчатку. У меня под рукой не оказалось съемника нужного размера — у всех найденных не подходило расстояние между ногами интервалу между лопастями, поэтому никак не удавалось установить съемник. Да и в дальнейшей разборке, как оказалось, вряд ли я бы снял крыльчатку, так как сидела она оооооочень плотно.
Я пошел другим путем или вторым способом — более быстрым и эффективным. В проеме между корпусом и крыльчаткой находим шуруп крепления двигателя вентилятора и приблизительно напротив него просверливаем отверстие.

Читайте также  Выбор свечей зажигания

Не помню, сверлил вроде 6-кой и откручивал готовой отверткой Torx.

Далее просто под некоторым углом вынимаем крыльчатку с мотором из корпуса вентилятора — два других уха вентилятора находятся просто в пластмассовых зацепах.

Далее, пожалуй самая сложная и трудоемкая процедура — нужно отогнуть согнутые зубья корпуса двигателя, за счет которых держится крышка двигателя.

По возможности это нужно делать аккуратно, максимально сохранив эти зубья, так как потом крышку нужно будет ставить назад. Отгибаются они очень нехотя и сложно. Испробовано множество способов — все зависит от инструмента, который есть у вас в гараже. Мне удалось это сделать клещами, зацепившись за два противоположных зуба и потянув их навстречу друг другу.
Снимаем крышку двигателя и вот она втулка:

Небольшим сверлом высверливаем 4 заклепки и достаем втулку.
Далее, возможны два варианта ремонта.
Первый — попытаться найти такую же втулку или выточить на заводе по образцу медно-графитовую. Далее, обычным заклепочником заклепать обратно держатель со втулкой и все собрать в обратном направлении.

Я как-то не подумал о таком более простом варианте — возможно он имеет место в жизни на существование.
Я пошел немного дальше.
Крышку двигателя отдал на завод токарю для проточки вместе с чертежом проставочной втулки для подшипника:

Эту проставочную втулку привариваем к крышке двигателя с обратной стороны. Полуавтомат не берет, так как крышка какая-то оцинкованная. Использовалась какая-то другая сварка, как она называется и принцип ее работы не подскажу, но аппарат сложнее полуавтомата. Токарь сказал, что можно аргоновой сваркой.

За это время в городе нашел в магазине два 608-х подшипника.

Подшипник закрытого типа, но я открыл его и добавил смазки, так как ее там все же очень мало, на мой взгляд.
Готовый смазанный подшипник запрессовываем в проставочную втулку.

Перед установкой крышки обратно необходимо все же подстраховаться от соприкосновения подшипника с ротором двигателя. Опытным путем с помощью штангенциркуля я подобрал дополнительную втулку на вал двигателя, которая выступает на 0.5-0.7мм выше контактных ламелей, чтобы подшипник не мог до них достать:

Ставим крышку на место и, не заклепывая, в руках проверяем вращение вентилятора. Здесь должно быть лирическое отступление о продолжении работ, но я решил вынести его во вторую часть, так как существует ограничение на количество фото в посте.
Если все нормально, заклепываем крышку. Чтобы легче было заклепать зубья корпуса, я каждый зуб немного подрезал болгаркой в направления сгибания, чтобы он легче и плотнее прилег (щетки для этой процедуры лучше снять):

Перед установкой вентилятора в корпус необходимо срезать выступ на корпусе вентилятора:

Честно признаться, не знаю, насколько сложно будет вставить назад крыльчатку с двигателем и закрутить обратно шуруп, потому что мне все же пришлось снимать крыльчатку с двигателя (об этом во второй части). Без крыльчатки обратная сборка не представляет никаких трудностей, а вот с ней? Думаю, сложнее будет закрутить шуруп.
Вообщем, все на место и радуемся тишине и работе вентилятора.

Ремонт Вентиляторы и системы охлаждения в Москве

Ремонт вентиляторов и систем охлаждения в Москве на карте

Город, производитель, категория

Новости о вентиляторах и системах охлаждения

Тайваньская фирма Thermalright продемонстрировала новый процессорный охладитель AXP90-X47 Full типа поток сверху.

Тайваньская Aerocool афишировала новый кулер Cylon 4F White для охлаждения процессоров с уронем отвода тепла — TDP в 145.

Фирма Deepcool показала новый кулер Gammaxx GT V2, размерами: 129х77х157,5 мм, оборудованный радиатором, четырьмя тепловыми.

Тайваньская Cooler Master показала новый, подсвечиваемый охладитель Hyper H410R RGB величиною: 102х83,4х136 мм, снабжённый.

Компания EKL AG продемонстрировала новый кулер Matterhorn Threadripper под торговой маркой Alpenföhn, который относится к.

г. Москва, Таганская улица, 2

  • Марксистская 56 м
  • Таганская 316 м
  • Крестьянская застава 1036 м
  • Будни: 10:00 – 21:00
  • Выходные: 10:00 — 21:00

г. Москва, Молодогвардейская улица, 25к1

  • Молодежная 858 м
  • Кунцевская 1645 м
  • Крылатское 2692 м
  • Будни: 09:00 – 20:00
  • Выходные: 09:00 — 19:00

г. Москва, проспект Андропова, 36

  • Коломенская 201 м
  • Технопарк 2012 м
  • Каширская 2411 м
  • Будни: 10:00 – 21:00
  • Выходные: 10:00 — 21:00

г. Москва, улица Кедрова, 4к2

  • Академическая 685 м
  • Профсоюзная 924 м
  • Новые Черемушки 1874 м
  • Будни: 09:00 – 23:00
  • Выходные: 09:00 — 21:00
  • Без перерывов и выходных.

г. Москва, Ленинский пр-т, д.69

  • Университет 1036 м
  • Академическая 1548 м
  • Профсоюзная 1598 м
  • Будни: 10:00 – 20:00
  • Выходные: 12:00 — 18:00
  • Мастера выезжают даже в выходные, Звоните!

г. Москва, улица Маршала Бирюзова, 34

  • Октябрьское Поле 1090 м
  • Щукинская 1418 м
  • Сокол 2173 м
  • Будни: 10:00 – 20:00
  • Суббота: 12:00 — 17:00

г. Москва, Мясницкая улица, 13с18

  • Тургеневская 369 м
  • Чистые Пруды 432 м
  • Сретенский бульвар 447 м
  • Будни: 10:00 – 19:00

г. Москва, жилой комплекс Бутово Парк, д.18к1

  • Улица Скобелевская 2248 м
  • Улица Старокачаловская 2717 м
  • Бульвар Дмитрия Донского 2800 м

+7 495 119 72 48

  • Будни: 10:00 – 21:00
  • Выходные: 10:00 — 21:00

г. Москва, Никулинская улица, 15к1

  • Юго-Западная 1791 м
  • Тропарёво 2696 м
  • Будни: 09:00 – 21:00
  • Выходные: 11:00 — 19:00

г. Москва, Хабаровская улица, 8

  • Щелковская 2060 м
  • Будни: 09:00 – 21:00
  • Суббота: 09:00 — 19:00
  • Воскресенье: 09:00 — 20:00

г. Москва, Мастеркова ул., д.6

  • Автозаводская 141 м
  • Технопарк 1625 м
  • Дубровка 1663 м
  • Будни: 10:00 – 21:00
  • Выходные: 11:00 — 21:00
  • Без перерыва на обед

г. Москва, Менжинского ул., д.36

  • Бабушкинская 112 м
  • Свиблово 1766 м
  • Медведково 1896 м
  • Будни: 12:00 – 20:30
  • Выходные: 12:00 — 19:00

г. Москва, поселение Воскресенское, Чечёрский проезд, 51

  • Бунинская аллея 1506 м
  • Улица Горчакова 2173 м
  • Бульвар Адмирала Ушакова 2762 м
  • Будни: 10:00 – 20:00
  • Выходные: 10:00 — 20:00

г. Москва, Авангардная ул., д.16

  • Водный Стадион 820 м
  • Речной Вокзал 1185 м
  • Будни: 10:00 – 20:00
  • Выходные: 10:00 — 18:00
  • Работаем без перерывов и обеда

г. Москва, улица Кравченко, 11

  • Проспект Вернадского 515 м
  • Университет 2085 м
  • Юго-Западная 2535 м
  • Будни: 10:00 – 21:00
  • Выходные: 10:00 — 21:00

г. Москва, 1-я Новокузьминская улица, 19

  • Рязанский Проспект 345 м
  • Выхино 1700 м
  • Кузьминки 1873 м
  • Будни: 10:00 – 21:00
  • Выходные: 10:00 — 21:00
  • 1-й подъезд, 2-й этаж.

г. Москва, улица Миклухо-Маклая, 36А

  • Беляево 496 м
  • Коньково 1084 м
  • Калужская 1895 м
  • Будни: 10:00 – 21:00
  • Выходные: 10:00 — 20:00
Читайте также  Ремонт насоса высокого давления

г. Москва, Зелёный пр-т, д.3А, стр.1

  • Перово 924 м
  • Шоссе Энтузиастов 1657 м
  • Новогиреево 2810 м
  • Будни: 10:00 – 20:00
  • Выходные: 10:00 — 20:00

г. Москва, Большая Полянка ул., д.60

  • Добрынинская 133 м
  • Серпуховская 415 м
  • Октябрьская 759 м
  • Будни: 10:10 – 17:50
  • Выходные: 00:00 — 00:00

г. Москва, Мира пр-т, д.38

  • Проспект Мира 239 м
  • Сухаревская 815 м
  • Цветной Бульвар 1192 м
  • Будни: 08:00 – 21:00
  • Суббота: 10:00 — 21:00

г. Москва, Профсоюзная ул., д.102, стр.1

  • Беляево 144 м
  • Коньково 1178 м
  • Калужская 1689 м
  • Будни: 10:00 – 22:00
  • Выходные: 10:00 — 22:00

г. Москва, Профсоюзная ул., д.2/22

  • Академическая 178 м
  • Профсоюзная 1251 м
  • Новые Черемушки 2236 м
  • Будни: 10:00 – 22:00
  • Выходные: 11:00 — 18:00

г. Москва, Коминтерна ул., д.7к2

  • Бабушкинская 1021 м
  • Свиблово 1763 м
  • Медведково 2789 м
  • Будни: 10:00 – 20:00
  • Суббота: 10:00 — 18:00

г. Москва, Дмитрия Донского б-р, д.2к1

  • Бульвар Дмитрия Донского 117 м
  • Улица Старокачаловская 167 м
  • Лесопарковая 1316 м
  • Будни: 10:00 – 20:00
  • Суббота: 10:00 — 16:00
  • Приём звонков ежедневно с 10:00 до 22:00

г. Москва, Лужнецкая набережная, 2/4с17

  • Воробьевы Горы 939 м
  • Ленинский Проспект 1055 м
  • Спортивная 1221 м
  • Будни: 10:00 – 19:00
  • Выходные: 12:00 — 17:00

г. Москва, Малая Сухаревская пл., д.3 (офис 1)

  • Сухаревская 202 м
  • Цветной Бульвар 596 м
  • Трубная 797 м
  • Будни: 10:00 – 22:00
  • Выходные: 10:00 — 22:00

г. Москва, Рязанский пр-т, д.15к2

  • Текстильщики 2554 м
  • Авиамоторная 2771 м
  • Будни: 08:00 – 22:00
  • Выходные: 08:00 — 22:00

г. Москва, Молодогвардейская ул., 61, стр.20

  • Молодежная 1751 м
  • Крылатское 2933 м
  • Будни: 09:00 – 22:00
  • Выходные: 09:00 — 22:00

г. Москва, Байкальская ул., д.37

  • Щелковская 1303 м
  • Первомайская 2766 м
  • Будни: 10:00 – 20:00
  • Выходные: 10:00 — 20:00

г. Москва, Южнопортовая ул., д.16

  • Кожуховская 130 м
  • Дубровка 1329 м
  • Автозаводская 1686 м
  • Будни: 10:00 – 21:00
  • Выходные: 11:00 — 20:00

Вопросы и ответы по ремонту вентиляторов и систем охлаждения 2

Не работает помпа в.

Не работает помпа в системе охлаждения более года назад Вентиляторы и системы охлаждения

Добрый вечер. Неисправна помпа СВО Deepcool Castle 280RGB, вентиляторы работают. СВО куплена год назад в Онлайн Трейд.ру. Официальная.

Не работает блок.

Не работает блок питания zalman более года назад Вентиляторы и системы охлаждения

Добрый день. Сломался блок питания Zalman ZM1200-EBT, подскажите, пожалуйста, куда можно его отнести по гарантии в Краснодаре? Ему всего 1.

Вентилятор охлаждения двигателя. Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Не нужно лишний раз говорить о том, зачем нужен вентилятор охлаждения двигателя и чем чревата его неисправность. Как можно понять из названия, его основное назначение — остужать мотор во время движения авто. Довольно часто данное устройство выходит из строя, причин тому масса, давайте же разберёмся с основными моментами ремонта.

вентилятор охлаждения двигателя

Вентилятор системы охлаждения двигателя: принцип действия

Прежде всего, нужно разобраться, как работает данное устройство. Так как мы имеем дело с целой совокупностью механизмов и устройств, позволяющих отвести тепло от двигателя в окружающую среду, то это довольно сложная система. В данной статье мы будем вести речь о воздушном охлаждении, а не жидкостном. Вентилятор устанавливается между цилиндрами. Он приводится в действие при помощи клиноременной передачи непосредственно от шкива коленвала.

вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110

На двигателе есть специальные кожухи, которые позволяют направлять потоки воздуха в те части мотора, где температура максимальная. Потребление вентилятором мощности двигателя составляет 8-9% от максимума. Не стоит забывать, что включается и выключается он автоматически при достижении определённой температуры. Например, вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110 начинает работать при нагреве до 95 градусов по Цельсию и выше. Если этого не происходит, то нужно искать причину и устранять её.

Поиск проблемы

Как показывает практика, не всегда так просто отыскать причину неисправности, как это может показаться. Наиболее распространённая неисправность — это несрабатывание в нужное время. То есть двигатель нагрелся до предельной температуры в 95-99 градусов, а устройство не включается. В этом случае нам нужно открыть капот и найти термовыключатель, как правило, он располагается сбоку от радиатора. Его можно заменить или попытаться отремонтировать.

Конечно, поломка термовыключателя — это еще не самое худшее, что может случиться. Выход из строя электродвигателя вентилятора гораздо хуже. Во-первых, ремонт более трудоёмкий, во-вторых, от этого может не быть толку. Но, прежде всего, нужно проверить плавкий предохранитель электродвигателя, так как он мог выйти из строя. Если он в порядке, то попробуйте следующее. Отключаем провода от термовыключателя и соединяем их между собой, включаем зажигание. Вентилятор должен заработать. Таким образом, поломка вызвана не электродвигателем, а выключателем.

вентилятор охлаждения двигателя калина

Инструмент для проведения ремонта

Итак, вы проверили всё, перебрали каждый предохранитель и уже дошли до реле, но проблема так и не решилась. Следовательно, вентилятор охлаждения двигателя не работает, нужно снимать и ремонтировать мотор устройства. Для этого нам потребуется наличие минимального набора инструмента. Берём торцевую головку на 10, такая есть практически у каждого в гараже, также потребуется удлинитель, средний или длинный.

Желательно иметь трещотку. Если таковой не имеется, можно взять обычный вороток. Помимо этого, подготовьте ветошь, так как это работа пыльная. Лучше, чтобы под рукой была плоская и крестовая отвёртка, а также набор ключей. Вот, в принципе, и всё, далее можно переходить непосредственно к демонтажу устройства. Кстати, прежде чем приступать к работе, желательно отключить массу АКБ, то есть «минус».

Снимаем вентилятор охлаждения двигателя

После того как у нас есть необходимый инструмент, машина установлена на горизонтальную поверхность, а зажигание выключено, можно приступать к демонтажу. Для начала потребуется полностью отсоединить провода, идущие к вентилятору. Первым делом вытаскиваем штекер мотора, а уже затем провода температурного датчика. Только тут есть один нюанс, отключать нужно оба конца, то есть от датчика и вентилятора.

вентилятор системы охлаждения двигателя

Дальше вентилятор охлаждения двигателя готов к снятию. Но перед этим нужно открутить все болты. Сначала выкручиваем два из них, те, которые располагаются сверху и снизу, в результате мы получим свободную левую сторону. Что касается правой, то там всего один болт по центру. Следующий шаг: берёмся по центру за вентилятор и тащим на себя, нужно без каких-либо усилий достать его из-под капота.

Немного о ремонте

Стоит заметить, что устройство полностью разборное. Следовательно, его замену нужно производить в сборе. Однако в некоторых случаях имеет смысл выполнить самостоятельный ремонт. Например, замкнула обмотка в электродвигателе. Бывают проблемы еще проще, такие как перегоревший предохранитель. Достаточно лишь поменять деталь, и всё будет работать.

Стоит заметить, что вентилятор охлаждения двигателя, цена на который сегодня немаленькая, должен периодически очищаться. После того как мы его снимаем, нужно при помощи щётки чистить от различного рода загрязнений, это способно улучшить его производительность. Так как данное устройство имеет несколько скоростей, то используется специальный резистор, через который подаётся ток. Там есть предохранитель, который довольно часто перегорает, из-за этого, собственно, и может не включаться вентилятор.

Проверяем электромотор и проводку

В процессе эксплуатации автомобиля провода окисляются, вследствие чего контакт становится хуже. Следовательно, прежде чем что-то менять, нужно посмотреть, в каком состоянии провода. Негодные сразу же нужно поменять или очистить щёткой. Но если проблема всё же остаётся, то придётся проверять электродвигатель вентилятора. Сделать это достаточно просто, сейчас вы узнаете, как.

Читайте также  Иридиевые свечи зажигания ngk

ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Если вентилятор охлаждения двигателя не включается, то проделываем следующие манипуляции. Сначала необходимо разъединить штекеры проводов, а затем устанавливается перемычка между контактом чёрно-красного провода и плюсом АКБ. Далее при помощи второй перемычки соединяем клемму коричневого провода и минус аккумуляторной батареи. После этого включаем зажигание, вентилятор должен работать. Если этого не произошло, то имеем неисправный электродвигатель. В этом случае можно попытаться выполнить ремонт, однако это займет много времени, и неизвестно, каким будет результат.

Двигатель нагрелся, а вентилятор не включается

Это, пожалуй, наиболее часто возникающая проблема. Об этом мы уже немного сказали в начале статьи, однако тут нужно разобраться более подробно. К примеру, вентилятор охлаждения двигателя «Калина» должен включаться при температуре 99 плюс-минус 2 градуса. Выключаться устройство должно при температуре 92 плюс-минус 2 градуса. Если этого не происходит, например, включается, но не выключается или наоборот, то нужно выполнить ремонт или замену термовыключателя.

вентилятор охлаждения двигателя цена

Чтобы проверить, в этом ли дело, можно попробовать завести двигатель, дать ему нагреться до рабочей температуры, аккуратно выкрутить крышку расширительного бачка и засунуть туда термометр. Если отметка остановилась между 92 и 99 градусами, то должна включиться первая скорость, если на 99-105, то устройство должно работать на второй скорости. Если были замечены какие-либо отклонения, то, скорее всего, на резисторе сгорел предохранитель.

Ремонт ротора и щёток

Иногда всему виной банальная грязь. В течение многих лет автомобиль эксплуатируется, а его системы не чистятся. В результате мы получаем неисправность. В качестве примера давайте рассмотрим вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110. Чтобы выполнить ремонт, нужно отогнуть кожух мотора и посмотреть на общее состояние оборудования. Как правило, требуется замена щёток, что обусловлено средой их эксплуатации. Они быстро изнашиваются, загрязняются и не справляются со своей работой.

вентилятор охлаждения двигателя не включается

Заключение

Подведем итоги. Мы разобрались, как починить вентилятор охлаждения двигателя. Если сделать самостоятельно это не получается, то нужно ехать в сервис, однако удовольствие это не из дешёвых, и с вас могут взять 5000-10000 рублей. Безусловно, если хотя бы один раз в несколько лет смазывать трущиеся поверхности, очищать от грязи лопасти, а также менять предохранители, то многих проблем можно избежать. Тем не менее никто не застрахован от поломки, но теперь вы знаете, как большинство неисправностей устраняется, тем более что ремонт вентилятора охлаждения двигателя — это не так уж и сложно. Нужно лишь приложить немного усилий, иметь необходимый инструмент и новые запчасти. Если выполнять все своими руками, то можно сэкономить до 60-80% средств.

Ремонт вентиляторов

kanalniy_ventolyator

Воздух решает все, поэтому так важно, чтобы ваша вентиляционная система не давала сбоев. Ее качественную работу обеспечивает электрический двигатель. В случае его выхода из строя прерывается работа всей установки, нарушается воздухообмен, подача свежего воздуха в помещение – поэтому так важно проводить ремонт вентилятора в кратчайшие сроки.

Огромный опыт в выполнении таких работ есть у компании «РемЭлектроСервис». У наших технических специалистов высокая квалификация — это позволяет нам устранить все виды неисправностей электромоторов.

Основные виды неисправностей

Ремонт электродвигателей вентиляционных систем необходим в следующих случаях:

  • выход из строя по причине перегорания обмоток;
  • возникновение высоких нагрузок и вибраций по валу;
  • частичное или полное разрушение подшипников. Это происходит из-за воздействия высоких нагрузок и вибраций;
  • выход из строя лап электродвигателя вследствие механического повреждения в процессе монтажа или эксплуатации;
  • при недостаточно стабильной работе агрегата по причине слабого соединения контактов в электромагнитном пускателе;
  • возникновение нагара на соединительных клеммах. Данная неисправность приводит к залипанию контактов, препятствует возможности перевести пусковой рычаг в другое положение;
  • возникновение посторонних шумов в процессе эксплуатации и перегреве подшипников вала. Подобные дефекты в работе происходят из-за нехватки смазочных материалов, попадания грязи и посторонних предметов внутрь подшипников;
  • сильное нагревание двигателя вследствие недостаточного охлаждения, возникновения перегрузок, высокого роста температуры окружающего воздуха в непосредственной близости от вентиляционной системы.

kanalniy

«РемЭлектроСервис» специализируется на выполнении всех этих видов работ. У нас есть профессиональное оборудование, опытные мастера, качественные комплектующие. Мы гарантированно выполним качественный ремонт вентиляционного электродвигателя в короткие сроки.

Типы вентиляционных систем

В зависимости от своего функционального назначения вентиляционные системы бывают следующих типов:

  • приточные – обеспечивают постоянную подачу воздуха в помещение;
  • вытяжные – предназначены для удаления воздуха.

По способу организации системы обмена воздухов различают:

  • местные – используются для подачи или удаления воздуха из определенных мест;
  • общеобменные – обеспечивают воздухообмен в большей части помещения;
  • аварийные – применяются на объектах, где возможны выбросы опасных для здоровья человека веществ, в помещениях с установленными противопожарными газовыми системами;
  • противодымные – устанавливаются в промышленных зданиях в составе систем пожаротушения.

В зависимости от конструктивных особенностей вентиляция может быть:

  • канальная – имеет оборудованные вентиляционные каналы, обеспечивающие подачу воздуха в определенные места;
  • осевая – наибольшее распространение нашла в вытяжных системах;
  • радиальная — к электродвигателю крепится так называемая улитка через которую воздух подается в нужном направлении.

kanalniy_ventilyator

Основные этапы работ

Наши мастера осуществляют профессиональный ремонт электродвигателей канальной, промышленной, осевой, центробежной, радиальной и других видов вентиляции. Так же мы ремонтируем импортные канальные вентиляторы ZIEHL-ABEGG, Ostberg и др.

Ремонтные работы включают в себя следующие этапы:

  • диагностика и выявление имеющихся проблем, дефектов. На данном этапе определяется перечень деталей, подлежащих замене, а также тех элементов, которые в ближайшее время могут выйти из строя. Диагностика позволяет выявить целесообразность проведения ремонтных работ;
  • перемотка вентилятора, включая проведение замены обмоток и остальных составных элементов;
  • нанесение на обмоточные части лакокрасочного покрытия, пропитка, сушка;
  • ревизия и замена подшипниковых узлов
  • выполнение доработок общетехнического характера для восстановления эксплуатационного ресурса;
  • оказание консультационных услуг и осуществление специализированных работ в рамках технической поддержки по эксплуатации электродвигателя.

Наши мастера обеспечат техническое обслуживание агрегата, заменят, неисправные детали или элементы, имеющие следы повышенного износа, проведут перемотку электродвигателей.

Техническое обслуживание электромотора включает в себя следующие виды работ:

  • разбор отдельных узлов;
  • чистка составных элементов от различных видов загрязнения;
  • восстановление изоляции;
  • замена подшипников.

Наши технические специалисты рекомендуют производить плановое техобслуживание электрических двигателей не менее одного раза в полгода. Мы также оказываем квалифицированные услуги по капитальному ремонту, включающему в себя разборку двигателя, замену составных механизмов, устранение всех выявленных неисправностей. Наши мастера могут осуществлять обслуживание как в рамках заранее составленного плана, так и в случае внезапной поломки электровентилятора.

Как избежать возникновения поломок

Стабильность работы вентиляционной системы — это регулярное обслуживание, в процессе которого производится весь перечень необходимых работ в соответствии с установленным техническим регламентом.

Если при эксплуатации агрегата вы слышите посторонние шумы, появляются сбои в настройке установленных рабочих параметров, сильно перегревается корпус – сразу связывайтесь с нашими техническими специалистами из «РемЭлектроСервис» для проведения полной диагностики.

В 90% случаях своевременное выявление неисправностей позволяет предотвратить поломку агрегата и выход из строя всей вентиляционной системы. Избежать незапланированных расходов на проведение капитального ремонта вам помогут специалисты нашей компании!

Стоимость ремонта электродвигателя от вентиляции зависит от объема выполненных ремонтных работ, количества затраченных расходных материалов и замененных комплектующих.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button