Ремонт

Неисправности по внешнему виду свечей зажигания

Неисправности по внешнему виду свечей зажигания

Opel Astra J

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

1. Нормальная свеча.

Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

При замене свечей новыми устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.

2. Отложения сажи.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Используйте более «горячую» свечу.

3. Масляные отложения.

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергивания» работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

4. Металлосодержащий налет.

Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.

Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

5. Оплавленные электроды.

Раннее зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен иззза пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

6. Пепельные отложения.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.

7. Детонация. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

8. Механические повреждения электродов и изолятора свечи.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

Способы усиления искры на свечах зажигания

Плохая искра на свечах зажигания служит одной из причин нестабильной работы автомобильного двигателя и его плохого запуска, особенно в зимнее время. В данной статье рассказывается, почему возникает такая проблема и как её можно решить.

Автомобильная свеча зажигания

Почему слабая искра на свечах

Искра может быть слабой по разным причинам. Основными из них являются неисправности:

  • Свечей зажигания.
  • Катушки зажигания.
  • Аккумулятора.
  • Высоковольтных проводов.
  • Цепи низкого напряжения.
  • Электронного блока управления.
  • Распределителя.

Иногда проблема может возникать из-за слабости соединений проводов с электронным оборудованием автомобиля. Неполадки порой возникают и по иным причинам. Но первым делом следует проверить подкапотное пространство на наличие влаги. Нередко достаточно протереть их тряпкой, чтобы восстановить работоспособность свечей. Но на сильно подержанных машинах с большим пробегом увеличение мощности искры без некоторых доработок не всегда возможно даже при полной исправности указанных выше деталей и узлов.

Неисправная свеча

Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС

Чтобы определить неисправность, нужно проверить все свечи по отдельности. Нередко улучшение искры наступает при замене комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. При этом все СЗ одновременно ломаются нечасто.

Проверка этих элементов для автомобилей с карбюраторным и инжекторным мотором различна. Для первого типа авто достаточно выкрутить свечу, подсоединить провод и металлической частью коснуться массы. Включить зажигание машины.

Читайте также  Что такое угол опережения зажигания

Проверка свечи зажигания

Для транспортных средств с инжекторными ДВС данный метод не подходит. Такие автомобили оснащены множеством электронных устройств. Они при такой проверке могут выйти из строя. Поэтому для диагностики состояния свечей рекомендуется использовать мультиметр. Он позволит безопасно и точно выявить неисправную СЗ.

Проверка свечи мультиметром

Что делать

Если мотор работает или запускается плохо, автомобилистов интересует, как усилить искру на свечах зажигания. Для начала нужно установить причину поломки, проверив указанные ранее узлы и элементы с помощью мультиметра и визуального осмотра. Многие неисправности можно увидеть на глаз.

Нередко улучшить искру помогает простая замена свечей зажигания или накаливания (в зависимости от типа ДВС (бензиновый он или дизельный). Желательно покупать элементы известных производителей средней ценовой категории, остерегаясь подделок. Неисправные свечи часто можно определить по внешнему виду. Кроме того, их замена требуется при следующих симптомах:

  • Троение двигателя.
  • Плохой запуск силовой установки, особенно в холодную или влажную погоду.
  • Белый дым из выхлопной трубы у авто с дизельным мотором.
  • Снижение динамики машины.
  • Увеличение расхода топлива.

Замена свечей

Стоит отметить, что иногда похожие симптомы наблюдаются и при выходе из строя других деталей автомобиля. Поэтому, если свечи визуально выглядят исправными, лучше проверить другие узлы и элементы. Если самостоятельно определить причину не удалось или замена СЗ не помогла, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики.

Мощности искры может не хватать при поломке катушки зажигания или выходе из строя высоковольтных проводов. Поэтому их следует прозвонить мультиметром. Замена данных деталей зачастую помогает усилить искру.

Проверка катушки зажигания

Усиление мощности нередко достигается заменой распределителя. Часто решить проблему помогает ремонт цепи низкого напряжения или улучшение проводимости контактов соединений. Для поиска обрыва или замыкания используют мультиметр. Нередко увеличить мощность искры помогает замена или зарядка АКБ зарядным устройством. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует хорошему запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед холодами его необходимо проверять. Если он старый или плохо заряженный, то следует заменить или зарядить его. Подзарядка может потребоваться и после длительного простоя машины.

Зарядка АКБ

Но иногда, чтобы полностью избавиться от проблемы, необходима лишь доработка свечей зажигания своими руками. Это, прежде всего, актуально для владельцев подержанных отечественных машин или старых недорогих иномарок. Подойдёт данный способ и некоторым экономным автомобилистам. Для такой доработки нужно приобрести:

  • Высоковольтные провода из меди.
  • Усилитель искры.
  • Комплект для установки бесконтактного зажигания (если в автомобиле предусмотрена старая контактная система).
  • Свечи без резисторов.

Метод состоит из нескольких этапов. Необязательно выполнять все из них. Возможно, кому-то для усиления искры достаточно одного из предложенных решений. Доработка выполняется по следующему алгоритму:

    Установить свечи без резисторов. Это должно увеличить количество свободной энергии примерно на 50%.

Практически все доработки можно выполнить самостоятельно при минимальных знаниях по ремонту и обслуживанию авто. Но, если такой тюнинг своими руками кажется затруднительным, лучше обратиться на СТО, где проблему со слабой искрой решат опытные специалисты. Правда, затраты при этом могут возрасти в несколько раз.

Дополнительные рекомендации

Если мотор стал плохо работать или запускаться, начинать диагностику следует с проверки свечей зажигания. При отключении проводов следует помечать их значками «+» и «-», чтобы не перепутать при подключении. Даже если визуально СЗ выглядят нормально, лучше заменить их и поездить некоторое время. Если проблема сохранилась, проверить высоковольтные провода, катушку зажигания и другие элементы системы. Самостоятельный ремонт ЭБУ без специальных знаний и опыта невозможен. Неквалифицированное вмешательство в его устройство может привести к более значительным поломкам и затратам.

Теперь вы знаете, почему на свечах может быть слабая искра и как бороться с этой напастью своими руками. А у вас возникали проблемы с запуском двигателя по этой причине? Смогли ли её устранить самостоятельно или обращались на СТО? Что именно помогло? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться полезным советом по теме, пишите в комментарии.

Внешний вид и главные неисправности свечей зажигания

Не все понимают всей важности выбора свечей зажигания и необходимости внимательного своевременного обслуживания. В то время как они чуть ли не главный элемент системы зажигания. По одному внешнему виду судят о функционировании двигателя, так как они предназначены подавать высокое напряжение и воспламенять топливо посредством электроразряда, возникающего между их электродами.

Стандартный образец включает несколько составляющих:

контактный вывод служит, чтобы подключиться к системе зажигания (сразу к системным проводам либо к катушке;

svechi2

изолятор пытается оградить свечи от перегревания;

ребра изолятора помогают избежать пробоя электричества;

центральный и боковой электроды порождают воспламеняющую искру;

уплотнитель нужен, чтобы не проникали горячие газы.

Читайте также  Виды нагара на свечах зажигания

Основными показателями при выборе можно назвать размер зазора между электродами и калильное число. Больший зазор порождает большую искру, а следственно, увеличатся и масштабы воспламенения. Сгорание топливно-воздушной смеси станет более эффективным, стабилизируется расход, работа мотора станет плавнее. Меньший – хоть и способен выпустить искру ранее, благодаря чему пробой осуществится с менее высоким напряжением, однако не лучшим образом отразится на поджоге смеси: из-за меньшей энергии искры снижаются показатели мощности и экономии.

Калильное число говорит о максимальной нагрузке касательно температуры. 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 значились на отечественных авто, современные импортные подобную классификацию не поддерживают, называя их лаконично холодными, горячими, средними и унифицированными. Следует учитывать, что более холодные, имеющие более высокий калильный коэффициент, противодействует самоочищению, вследствие этого грядут перебои работы мотора, а более горячие могут привести к преждевременному калильному зажиганию, которое несет реальную опасность.

Судить об основных неисправностях, действительно, можно по внешнему виду свечей. Например, не стоит пытаться удалить следы бледно-коричневого нагара, не нарушающего функционирования всей системы.

Черный сухой налет, покрывающий электроды с изолятором призывает обратить внимание, что используемая смесь переобогащена, стартер чрезмерно часто включается, воздушный фильтр загрязнен, а само зажигание происходит слишком поздно.

По слишком светлому, практически белому цвету изолятора, который сочетается с голубоватым корпусом, а также по немного оплавленным электродам судят о бедности смеси, преждевременности зажигания, недостаточном соприкосновении со штепселем, чрезмерной «горячести» свечи, а также о том, что цилиндры тоже могут носить налет нагара.

Замасленные свечи должны стать сигналом, сообщающим о повышенном уровне смазочного масла, изношенности поршневых колец, засорении в картере вентиляции. Нагар образовывается из-за низкого качества топлива. Изношенность даже одного из электродов говорит о завершении эксплуатационного срока. Очень сильный нагар повествует, что, работая, свечи не доходят до необходимой температуры и не самоочищаются. Такое происходит, когда машину используют только для езды на маленькие дистанции. Здесь, безусловно, требуется замена на более «холодные».

Загрязнение маслом Загрязнение маслом Загрязнение сажей Слишком холодная свеча Слишком холодная свеча
Холодная свеча или богатая смесь/Но хорошо Холодная свеча или богатая смесь/ Но хорошо Холодная свеча или богатая смесь/ Но хорошо Хорошо Хорошо
Хорошо Хорошо Очень хорошо Превосходно Отлично
Отлично Отлично Хорошо Хорошо Хорошо
Немного горячая/ Но хорошо Горячая свеча или бедная смесь/ Но хорошо Горячая свеча или бедная смесь/ Но хорошо Горячая свеча или бедная смесь/ Но хорошо Слишком горячая свеча или бедная смесь/ Раннее зажигание
Слишком горячая свеча или бедная смесь/ Раннее зажигание Слишком горячая свеча или бедная смесь/ Раннее зажигание Слишком горячая свеча или бедная смесь/ Раннее зажигание Слишком горячая свеча или бедная смесь/ Раннее зажигание

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

По свечам зажигания можно точно определить состояние двигателя на нексии, да и любого автомобиля, так как свечи находятся непосредственно в цилиндрах. Если вдруг у Вас двигатель стал работать не стабильно, и Вы не знаете причину этой поломки, можно выкрутить свечу зажигания и посмотреть на её облик. Для достоверности выкрутите еще одну, это точно определит состояние двигателя. Поэтому чаще обращайте внимания на их внешний вид при замене или при покупке автомобиля.

Нормальная свеча зажигания нексии – коричневатый или серо-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. При условии точного подбора типа свечей для данного двигателя. Меняйте свечи с периодичностью указанной в техническом регламенте и проблем у вас не возникнет. Замена свечей на дэу нексии должна происходить после порядка 30 тыс. км, хотя в книге указанна цифра чуть выше, но это при идеальных условиях, которыми конечно мы не можем похвастаться.

На свече сажа – отложение сухой копоти или сажи укажет Вам на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Черный цвет сажи на свечах. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.


На свече масляные отложения (масляный налет) – замасленные электроды и изолятор свечи. Черный нагар, черный цвет свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.


На свече металлосодержащий налет. Свечи красного цвета или насыщенно красного. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор), сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически нельзя удалить механическим способом, он не выгорает при длительном движении с высокой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените заправку.

Читайте также  Ремонт автомобильных радиаторов


Свеча с плавленным электродом это говорит о раннем зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки. Топливный фильтр необходимо менять каждые 20 тысяч километров, но в идеале каждую смену масла в двигателе и масляного фильтра. При данной проблеме замена свечи может помочь только в том случае если изначально не был подобран правильный тип свечей.

Повреждения на свече. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами. Детонация. Возможно повреждение поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому значению. Также обратите внимания что повреждения на свече могут говорить о попадании постороннего предмета в конкретный цилиндр из которого выкручена свеча.

Таким образом, свечи могут рассказать о состояние двигателя не чуть не меньше компьютерной диагностики. Если у Ваших свечей имеются одни из приведенных признаков, попробуйте поставить новые свечи. Через какой то период налет образуется снова, и чем быстрее он образуется тем больше у вас прогрессирует данная проблема.

Полезное:

Маленькие хитрости эксплуатации и ремонта ВАЗ-2109, ВАЗ-2108:

ТЮНИНГ:

Электромобили:

Советы:

Уход за автомобилем:

Как и где хранить автомобиль. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.:

Ходовая часть:

Тормозная система:

Рулевое управление:

Техническое обслуживание:

Неисправности в пути:

Двигатель:

Прокачка тормозов :

Посторонние стуки:

Проверка электрооборудования:

разное:

Трансмиссия:

Двигатель:

Кузов:

Электрооборудование:

Стартер :

Описание ВАЗ-2109:

статьи:

интересные статьи:

 Коричневые либо серо – жёлтые цвета и небольшая степень износа двигателя. Это означает наличие точного теплового значения для двигателя рабочих условий.

Рекомендация: При замене свечей, нужно устанавливать свечи аналогичной марки.

Если откладывается сухая копоть, это признак богатой топливно-воздушной смеси или зажигания. Это приводит к пропускам зажигания, осложнённому пуску двигателя и нестабильной работе двигателя.

Рекомендация: Нужно проверить загрязнённость воздушного фильтра, измерить уровень бензина в камере карбюратора. Определить показатель опережения зажигания. Также следует использовать  свечу, адаптированную к большой рабочей температуре.

Такие отложения вызваны проникновением масла в отдел сгорания. Оно может попасть туда через клапаны или поршневые кольца. Это приводит к плохому запуску двигателя перебоям в функционировании цилиндра и дёрганьям мотора.

Рекомендация: Отремонтировать головку цилиндров и поршневого отдела мотора. Произвести замену свечей зажигания.

Изолятор центрального электрода глянцевого белого цвета, электроды со следами обгорания и отсутствие каких-либо отложений.  Такие факторы приводят к снижению времени работы свечей.

Рекомендация: Произвести замену свечей аналогичной марки. Найти угол опережения загорания. Настроить карбюратор. Заблокировать попадание воздуха внутрь впускного коллектора. Проверить степень чистоты радиатора и уровень тосола.

Оплавленные электроды. Изолятор белого цвета или забитый отложениями из камеры сгорания. Это, как правило, вызывает повреждение двигателя.

Рекомендация: Поставить свечи нужного типа. Провести коррекцию угла опережения зажигания, состава топливно-воздушной смеси. Проверить функциональность механизмов охлаждения и смазки.

Изолятор жёлтых оттенков и покрыт глазурью. Это признак температурного повышения в отсеке сгорания в процессе резкого разгона машины. Такие отложения становятся токопроводящими. Это приводит к пробелам в образовании искр при больших оборотах.

Рекомендация: Установите новые свечи, которые являются более «холодными». Постарайтесь изменить способ вождения.

Мостик между электродами.

Отложения складываются на участке между электродами, образуя мостик. И в итоге свеча прекращает работать.

Рекомендация: Нужно тщательно прочистить свечу.

Отложения светло-коричневого цвета. Образуются на центральном и боковом электродах. В итоге происходят пропуски искры и нарушениям  в функциональности двигателя.

Рекомендация: Произвести замену маслосъёмных колпачков. Заправляться необходимо только на надёжных заправках.

 Электроды закруглённой формы с некоторыми отложениями на окончаниях. Цвет электродов – нормальный. Происходит осложнённый пуск двигателя в зимнее время и во влажную погоду. Расход топлива увеличивается.

Рекомендация: Произвести замену свечей.

 Изолятор покрылся множеством трещин. На нём имеются сколы. В результате повреждается поршень двигателя.

Рекомендация: Следует заливать бензин нужной марки.

Растрескавшийся изолятор, имеющий сколы, что приводит к повреждению поршня двигателя.

На поршне выгорающий нагар, который липнет к изолятору свечи. Это приводит к сбоям в деятельности двигателя.

Рекомендация: Произвести чистку или замену свечей.

 Предметы, попавшие в отсек сгорания, повреждают свечу. Если свеча слишком длинная, повреждения ей может нанести поршень

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button