Как выставить угол опережения зажигания на дизеле
Как выставить угол опережения зажигания на дизеле
Как выставить зажигание на тракторе МТЗ-82 своими руками
Несмотря на то, что продукция Минского тракторного завода представляется одной из самых надежных, она периодически требует ремонта и обслуживания. Разобравшись, как выставить зажигание на МТЗ, фермер сможет успешно настроить параметры работы агрегата для соответствия условиям эксплуатации.
Принцип действия системы зажигания
Регулировка зажигания изначально осуществляется исключительно в заводских условиях, после чего оно не требует дополнительной настройки в процессе управления. Однако из-за интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях у трактора нередко случаются поломки, некоторые из них требуют выполнения подобной процедуры. Одной из самых распространенных представляется выход из строя магнето, который представляется ключевым элементом системы зажигания МТЗ.
Он представляет собой специальный механизм, который может вращаться вправо с установленным углом опережения зажигания. Согласно рекомендациям производителя, он должен быть равен 27 градусам.
Установка зажигания на МТЗ является важным действием для корректной работы техники
За вращение данного элемента отличает полумуфта, получающая необходимую энергию от шестерни пускателя. Изучая конструкцию магнето более подробно, целесообразно упомянуть сразу несколько важных элементов:
- прерыватель и сопутствующие детали;
- трансформатор;
- ротор.
Последний элемент отвечает за выработку тока, который преобразуется до нужных величин с помощью трансформатора. Далее электричество поступает на прерыватель, который удаляет напряжение при достижении максимальных значений, что приводит к появлению искры, необходимой для старта двигателя.
Порядок регулировки
Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.
Установка первого цилиндра в такте « сжатия »
С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.
При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».
Установочный щуп на Д 240
Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.
Отсоединение привода насоса
Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.
Устройство привода ТНВД Д 240
Установка моментоскопа
После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.
Операции установки впрыска
Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.
Определение и установка момента подачи топлива
Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.
Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.
Установка положения регулировочной шайбы привода насоса
Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.
Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.
Проверка угла опережения впрыска
После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска.
Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.
Устранение плавающих оборотов.
Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.
Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.
Насос высокого давления
Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Советы практиков
- При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
- На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
- При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
- При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива. Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.
Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.
Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель
На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.
Чтобы добраться снимаем крышку зажигания она на 3 болтах. Откручиваем рябчик он на 2 болтах. Вытаскиваем болты и смотрим на рябчик на нем должны быть 2 метки + и — . В сторону где + если переставим на 1 отверстие мы сделаем раннее зажигание, если — то позднее. Есть просто метка на некоторых рябчиках без +и- .
Установка зажигания МТЗ-82
Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Заключение
Установка и регулировка зажигания на тракторной технике МТЗ представляется довольно распространенной процедурой, которая необходима при замене основных элементов подобной системы. При условии соблюдения рекомендаций по уходу и обслуживанию потребность в регулировке или ремонте агрегата будет возникать значительно реже.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как отрегулировать зажигание двигателя д240
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Как отрегулировать зажигание двигателя д240
Витя, ну и как регулировать.
Ищу крестьянку без в.п..
мне тоже интересно
Всё очень просто! 1) Установить шестерни ГРМ по меткам, И выставляете ВМТ на первом цилиндре. 2) Устанавливаете ТНВД на место, (не правильно его не поставишь, т.к. имеется слепой зуб в старых насосах и 3 смещённых шпильки в новых ./240, 242, 245/. 3) Прокачиваете систему( открутив при этом при этом трубки ТНВД ) Проворачивая насос (ход на новых ТНВД будет не большой ) по часовой или против часовой стрелки пока не /выстрелит/ соляркой плунжер 1-го цилиндра.После этого доварачиваете насос ещё на 1,5-2 мм. Закручиваете трубки ТНВД. Прокачиваете ещё раз. Заводите.
Всё очень просто! 1) Установить шестерни ГРМ по меткам, И выставляете ВМТ на первом цилиндре. 2) Устанавливаете ТНВД на место, (не правильно его не поставишь, т.к. имеется слепой зуб в старых насосах и 3 смещённых шпильки в новых ./240, 242, 245/. 3) Прокачиваете систему( открутив при этом при этом трубки ТНВД ) Проворачивая насос (ход на новых ТНВД будет не большой ) по часовой или против часовой стрелки пока не /выстрелит/ соляркой плунжер 1-го цилиндра.После этого доварачиваете насос ещё на 1,5-2 мм. Закручиваете трубки ТНВД. Прокачиваете ещё раз. Заводите.
не совсем правильно .мягко говоря: ибо К.В. ДВС необходимо устанавливать за определ. градусное опережение до ВМТ: зависит от модели —скажем—15-25 град. ,а ТНВД либо останавливать по началу движения топлива в воронке штуцера и всё равно это будет с небольш. ошибкой и немного против хода нужно проворачивать вал насоса после этого.Либо таки демонтировать из под штуцера насоса клапан с его седла и путём прекращения истечения струи топлива до состояния 1 капля в 2-5 сек.—зафиксировать вал насоса в данном положении.
Всё очень просто! 1) Установить шестерни ГРМ по меткам, И выставляете ВМТ на первом цилиндре. 2) Устанавливаете ТНВД на место, (не правильно его не поставишь, т.к. имеется слепой зуб в старых насосах и 3 смещённых шпильки в новых ./240, 242, 245/. 3) Прокачиваете систему( открутив при этом при этом трубки ТНВД ) Проворачивая насос (ход на новых ТНВД будет не большой ) по часовой или против часовой стрелки пока не /выстрелит/ соляркой плунжер 1-го цилиндра.После этого доварачиваете насос ещё на 1,5-2 мм. Закручиваете трубки ТНВД. Прокачиваете ещё раз. Заводите.
не совсем правильно .мягко говоря: ибо К.В. ДВС необходимо устанавливать за определ. градусное опережение до ВМТ: зависит от модели —скажем—15-25 град. ,а ТНВД либо останавливать по началу движения топлива в воронке штуцера и всё равно это будет с небольш. ошибкой и немного против хода нужно проворачивать вал насоса после этого.Либо таки демонтировать из под штуцера насоса клапан с его седла и путём прекращения истечения струи топлива до состояния 1 капля в 2-5 сек.—зафиксировать вал насоса в данном положении.
Здравствуйте коллеги.Однако поршень 1 цилиндра бывает в ВМТ два раза: в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. Разница между ними-оборот двигателя. Поэтому регулировка производится когда поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия.Осмелюсь это уточнить.
Всё очень просто! 1) Установить шестерни ГРМ по меткам, И выставляете ВМТ на первом цилиндре. 2) Устанавливаете ТНВД на место, (не правильно его не поставишь, т.к. имеется слепой зуб в старых насосах и 3 смещённых шпильки в новых ./240, 242, 245/. 3) Прокачиваете систему( открутив при этом при этом трубки ТНВД ) Проворачивая насос (ход на новых ТНВД будет не большой ) по часовой или против часовой стрелки пока не /выстрелит/ соляркой плунжер 1-го цилиндра.После этого доварачиваете насос ещё на 1,5-2 мм. Закручиваете трубки ТНВД. Прокачиваете ещё раз. Заводите.
не совсем правильно .мягко говоря: ибо К.В. ДВС необходимо устанавливать за определ. градусное опережение до ВМТ: зависит от модели —скажем—15-25 град. ,а ТНВД либо останавливать по началу движения топлива в воронке штуцера и всё равно это будет с небольш. ошибкой и немного против хода нужно проворачивать вал насоса после этого.Либо таки демонтировать из под штуцера насоса клапан с его седла и путём прекращения истечения струи топлива до состояния 1 капля в 2-5 сек.—зафиксировать вал насоса в данном положении.
Здравствуйте коллеги.Однако поршень 1 цилиндра бывает в ВМТ два раза: в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. Разница между ними-оборот двигателя. Поэтому регулировка производится когда поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия.Осмелюсь это уточнить.
ВЫ опять не до конца понимаете смысл терминов: 1. ВМТ . 2. МПТ-момент начала подачи топлива. В первом случае данный термин работает для регулировки клапанов и .т.д. 2. Второй термин—сопряжение ТНВД и ДВС.а это градусное опережение положения К.В. до ВМТ.Когда ВЫ установите точно ВМТ—в зависимости от конструкции мотора : последний либо вообще не сможет запуститься ,либо не будет развивать полной мощности.экономии не будет и бесцветного выхлопа также не придётся ожидать.
Как настроить правильный впрыск на дизеле td42
Добавлено (11 Мар 2010, 09:50)
———————————————
насос в принципе хороший не капризный,но вот с настройкой проблема на сафарях такие не ставились а патрули с тд42 почти не делались,
у меня версия для тяжелых условий эксплуатации,соответственно и мануалы к ним никто походу не писал,хотя внешне насос похож на тот что на sd33 ставился, такая же механическая глушилка и вакуумное управление, помогите кто чем может.
А если попробовать поспрашать дальневосточноков? У них, насколько знаю, рядные ТНВД на ТД42 не редкость. Это не версия для тяжелых условий, рядные и распределительного типа шли по годам.
на сафари с тд 42 рядные не ставились совсем, только распределенные обычно с егр у меня ее нет,версия для тяжелых условий отличается от обычной:
две акб хотя сеть 12в
хабы механика
два топливных фильтра, один с подогревом
мех лебедка штатно
нет никакой электроники совсем,ни кондиционера не абс ни подъемников
салон из серого кожзама тряпкой мыть удобно
машина произведена в японии имеет японский вин но с левым рулем иназывается патрол а не сафари
Все K-160 и Y-60 произведены в Японии. В Испании производился К-260.
испанский y60 был дизель был только 2,8, 4,2 они не делали, в европе он почти не встречается, даже на exist если выбрать европа этого двигателя в каталоге нет, все приходится смотреть по каталогу сафари
Поизучал автодату .
насос in-line
угол 0,74+-0,02 при ВМТ
рисунок соответствует насосу VE
Добавлено (12 Мар 2010, 18:09)
———————————————
если вариантов выставить по науке нет, подскажите как методом тыка действовать, на что ориентироваться,
сейчас имеем следующее:
заводится хорошо при морозе первые секунд 20 потряхивает, и из трубы дым не сгоревшей солярки, потом нормально не дымит
на горячию заводится сразу как спичка
раскручивается двигатель хорошо, на 4000об на нейтрали выходит без проблем (кратковременно, я не псих)
расход 14 город 10-11 трасса зимой до 18 (включены хабы постоянно плюс иногда полный привод)
колеса 33
работает как трактор, но выраженной детонации нет
кто ездил сзади на машине говорят что дыма нет совсем
тянет как то не очень, на подъемы откровенно садится на 5 выходит только если скорость в райне 100, пробовал разогнать до 130 очень долго.
из обратки форсунок идет очень мало топлива буквально по каплям
Попробуйте угол сделать чуть позднее. Подвигайте ТНВД. Только поставьте метки первоначального положения, что-бы можно было все вернуть назад.
Как выставить зажигание на дизельном двигателе
Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.
Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.
Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.
Читайте в этой статье
Как выставить угол опережения впрыска на дизеле
Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:
- зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
- после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;
Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.
Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:
- строго по меткам (при условии наличия таковых);
- методом подбора опытным путем;
Установка угла по меткам
Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.
Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.
- Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
- Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
- После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
- Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
- После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
- После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.
Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.
Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.
Подбор правильного угла впрыска
Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:
- После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
- Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.
Второй доступный способ предполагает следующие шаги:
- Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
- После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
- Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
- Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
- Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.
После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.
:: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга . настройка угла впрыска дизелей — :: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга ::
- :: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга ::
- >Форумы наших друзей
- >OffRoad клуб «ПроходимецЪ»
- Правила
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
настройка угла впрыска дизелей инструментальный и «опытный» метод
#1 Peet
- Настоящий сварщик
- Группа: Клуб «ПроходимецЪ»
- Сообщений: 3130
- Регистрация: 24.11.04 11:28
- TLC80&МЕГАУАЗЕГ&SURF130
Народ есть вопрос как настраивается угол впрыска на дзелях «на слух» без привязки к конкретным дизелям и с ней.
краткая предистория — в поиске от добра лучшего начитался как правильно по микрометру настоить угол впрыска, поскольку прибора у меня небыло — поехал на знаменитое СТО бош сервис .
попросил настроить и показать . (двиг 1 HZ комплектация без компенсатора высоты, но с автоматическим-прогревом)
и так в процессе настройки были замечены следующие касяки в работе слесаря — 1) Сначала высоту подьема плунжера поставили как на движок 1HD-T, 2) ставили по 6-му целиндру а не по первому. и последий касяк который я в итоге просмотрел — это во время регулровки не поставили дистанционную шайбу на толкатель автоматического прогрева (сказали что он невлияет)
и так отрегулировался — выехал — мотор работает тихо, тяга нормальная даже лучше сем было, но по мере прогрева мотора возникли подглохания на низких оборотах, а при полнм прогреве появились пропуски вспышек в целиндрах, сизый дым , потеря тяги .
поставил новые метки . повернул ТНВД против часовой стрелки (верх от мотора) (так как дело было на дороге просто на глаз), работа мотора выровнялась доехал до дому
уповая на касяк СТО соорудил дома приспособу для прикручивания микрометра к ТНВД (не уверен что она не касячит но вроде пашет). провел ряд измерений и повторных настроек, в этот раз с дистанционной шайбой, выставил по верхнему пределу допуска . (1,09) мм
результат — на низах работа ровная, при прогреве тяга хорошая, на нормальной температуре пропуск вспышек отсутствует, добавилась вибрация, однако при прогреве выше средней рабочей температуры, всеже появляется дымление и пропуск вспышек .
кроме того двигатель вообще отказывается запускаться без использования свечей накала (до всех регулировок — двигатель без свечей запускался при -8)
взял на глаз сдвинул еще чучуть тнвд от двигателя . мотор работает вроде ровно — запуск без свечей только при плюсовой температуре (при ноле не пускается) . тяга средненькая .
внимание вопросы — почему инструментальный метод дает такие херовые результаты — может ли тому причиной быть некачественный капитальный ремонт ТНВД который я делал на бош сервисе несколькими месяцами ранее?
Проверка и установка начала подачи топлива насосом 4ТН-9х10Т на двигателе А-41 трактора ДТ-75М
Своевременность воспламенения топлива, полнота и эффективность его сгорания зависят от момента начала впрыска топлива в камеру сгорания. Неправильная установка момента начала подачи топлива может повлечь за собой работу двигателя со стуками, а также дымление при снижении мощности двигателя.
Известно несколько методов контроля момента начала подачи топлива. Метод проверки по мениску является самым распространённым и удобным для контроля непосредственно на тракторе. Чтобы определить момент начала подачи топлива по мениску применяется моментоскоп. Он представляет собой стеклянную трубку с внутренним диаметром 1-2 мм, соединённую посредством резиновой трубки с отрезком трубки высокого давления (50-60 мм).
Порядок проведения проверки момента начала подачи топлива топливным насосом 4ТН-9х10Т:
— Снять трубку высокого давления первого цилиндра и установить моментоскоп на штуцер первой секции насоса;
— Ослабить гайки крепления крышки (4) сальника муфты сцепления [рис. 1] и щитка тормозка (15) [рис. 2] муфты сцепления и снять щиток путём перемещения его вверх.
Рис. 1. Установка стрелки для проверки угла опережения подачи топлива.
1) – Шкив тормозка;
4) – Крышка сальника муфты сцепления.
Рис. 2 Карданная передача.
15) – Щиток тормозка.
— Под верхнюю отвёрнутую гайку установить стрелку (2) [рис. 1] остриём к наружной цилиндрической поверхности шкива тормозка (1) и закрепить её;
— Затянуть все гайки крепления крышки сальника;
— Удалить воздух из системы питания;
— Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи;
— Включив декомпрессионный механизм, рукояткой вращать коленчатый вал двигателя А-41 до момента появления топлива в трубке моментоскопа;
— Удалить часть топлива из трубки путём её встряхивания;
— Медленно вращая по часовой стрелке коленчатый вал, наблюдать за уровнем топлива в стеклянной трубке. В момент начала подъёма уровня топлива в трубке следует прекратить вращение коленчатого вала и нанести метку маркером на шкив тормозка;
— Вывинтить установочную шпильку из картера маховика и вставить её в то же отверстие (удлинённым концом без резьбы) до упора в маховик;
— Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока установочный винт не войдёт в сверление в маховике. Нанести на шкив тормозка вторую метку. Данное положение коленчатого вала соответствует положению поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия.
По расстоянию между метками на шкиве тормозка определяется момент начала подачи топлива относительно в. м. т. Длина дуги 50-55 мм соответствует моменту начала подачи топлива за 27-30 градусов до в. м. т. по углу поворота коленчатого вала. Длина дуги 1,83 мм соответствует одному градусу поворота коленчатого вала.
При несоответствии нормальным значениям угла опережения подачи топлива его необходимо отрегулировать путём перестановки шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса. С этой целью нужно снять крышку перед шлицевым фланцем (3) [рис. 3].
Рис. 3. Привод топливного насоса 4ТН-9х10Т.
Затем следует вывернуть пару болтов крепления шлицевого фланца, повернуть фланец в требуемое положение и закрепить болтами. После этого вновь следует проверить момент начала подачи топлива. Если он соответствует требуемому, необходимо установить на место крышку и щиток тормоза.
Как правильно выставить зажигание
Неправильная установка зажигания на любом типе двигателя: карбюраторном или инжекторном, ведет к целому ряду проблем. Среди них перегрев двигателя, ухудшение динамики автомобиля, чрезмерно токсичный выхлоп, а также быстрый износ деталей силового агрегата. Установка зажигания на карбюраторных, инжекторных моторах и силовых агрегатах с газобалонной аппаратурой (ГБО) отличается друг от друга. Это обусловлено разными особенностями воспламенения смеси. Поэтому каждый вариант, как правильно выставить зажигание для конкретного типа двигателя, стоит рассмотреть отдельно.
Установка зажигания на ВАЗ («классика»)
На них устанавливается один из двух типов зажигания. Первое — контактное: здесь размыкание осуществляется при проворачивании вала трамблера (механический способ). Второй тип зажигания – электронный, бесконтактный: в нем задействован датчик Холла, определяющий время образования искры.
Как работает система зажигания
При занятии поршнем положения ВМТ, он сжимает горючую смесь с максимальной силой. В это время в катушке формируется высокое напряжение. От крышки трамблера по высоковольтным проводам оно подается к свечам, где образуется искра, зажигающая смесь. Когда обороты коленвала увеличиваются, меняется угол опережения зажигания. Этой процедурой «занимается» вакуумный регулятор (закреплен на распределителе зажигания), подсоединенный посредством трубки к впускному коллектору. В итоге достигается оптимальная мощность на любых режимах работы мотора.
Признаки неисправности
- двигатель невозможно запустить или он работает крайне неустойчиво (глохнет);
- ухудшение динамики движения: вялый разгон;
- повышенный расход горючего;
- хлопки в глушителе;
- вибрация при работе силовой установки.
Как выставить угол опережения зажигания со стробоскопом
Это довольно точный способ, не требующий демонтажа крышки клапанов и трамблера. Процедура занимает буквально несколько минут и состоит из следующих этапов:
- на заглушенном двигателе ослабьте гайку крепления распределителя зажигания (ключ на 13), заметив его первоначальное положение;
- очистите переднюю крышку мотора (под шкивом) от грязи так, чтобы были видны метки (одна длинная, две покороче);
- минусовую клемму стробоскопа подсоедините к «массе» мотора, «плюс» — к катушке зажигания (клемма или гайка сбоку), отдельный зажим зафиксируйте на ВВ проводе 1-го цилиндра.
- пустите двигатель и направьте лампу стробоскопа на шкив;
- риска на нем должна совпадать с центральным приливом на передней крышке БЦ, если используется бензин А80, и с самой длинным крайним, если топливо – АИ92;
- если это не так, плавно поворачивайте трамблер, пока не произойдет совпадения.
Как выставить зажигание на авто по лампочке
Если стробоскопа не оказалось, можно воспользоваться обычной автомобильной лампочкой, к которой нужно припаять пару проводов. Также подойдет и вольтметр. Этапы регулировки:
- из 1-го цилиндра выкрутите свечу зажигания;
- прокрутите коленвал (рукояткой или ключом) до момента начала сжатия: это можно определить, сунув в свечное отверстие отвертку и дождавшись, пока поршень ее коснется и начнет двигаться вниз;
- одновременно смотрите на метки крышки двигателя: одна из них (это зависит от октанового числа бензина) должна совместиться с риской на шкиве;
- снимите крышку РР: ротор должен «смотреть» в сторону 1-го цилиндра;
- слегка открутите гайку крепление трамблера;
- один провод от лампочки зафиксируйте на корпусе, второй – на контакте РР, который находится сбоку;
- включите зажигание, не запуская двигатель: если угол опережения зажигания верный, лампочка гореть не будет;
- если она горит, покрутите трамблер, добиваясь ее погасания;
- закрепите трамблер.
Как отрегулировать зажигание на слух
Т. е. добиться правильной настройки можно и вовсе без инструментов: понадобится только ключ на 13. Способ действенный, но при условии правильной регулировки клапанов и исправности карбюратора:
- прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры;
- ослабьте ключом на 13 крепление трамблера и потихоньку поворачивайте его по часовой стрелке и против нее;
- добейтесь ровных устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу (800-850 об/мин.);
- зафиксируйте в найденном положении РР.
Как проверить правильность зажигания в движении
Для этого нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км/ч на четвертой передаче и резко нажать на педаль газа. При правильной установке угла зажигания появится детонационный звон, пропадающий через пару секунд. Если он не исчез, зажигание слишком «раннее».
Если же детонации нет вообще, а разгон вялый, это говорит о позднем воспламенении смеси в цилиндрах. В таких случаях остановите авто и поверните РР на 3-5 градусов, затем еще раз разгонитесь. Повторяйте операцию, пока не добьетесь нужного результата.
Периодичность проверки угла опережения зажигания на двигателях с карбюратором – каждые 15 тыс. км.
Как выставить зажигание на инжекторном двигателе
На всех современных автомобилях зажигание устанавливается на заводе с помощью компьютера, а регулирование осуществляется при изменении прошивки. Однако на машинах более старых годов выпуска «мозги» нужны только для впрыска горючего. При этом зажигание регулировалось аналогично карбюраторным моторам. Но вернемся к популярным в России Lada последних выпусков.
Как работает зажигание на инжекторном моторе
Чтобы все функционировало правильно, ЭБУ требуется считать информацию с датчиков. Главный из них идет от коленвала и информирует, в каком положении тот находится. Далее компьютер рассчитывает, когда нужно впрыснуть в цилиндры смесь, зажечь ее. Как выставить правильный угол системы зажигания?
Сделать это можно посредством компьютера со специальной программой, который подключается к ЭБУ. На экране будет видно, как идут сигналы, как на них реагируют «мозги» и т. д. Если все нормально, в ходе эксплуатации ничего дополнительно регулировать не нужно. Но если вы чувствуете, что машина работает «как-то не так», причины, связанные с зажиганием, могут быть следующими:
- выход из строя датчика коленвала: поставьте заведомо исправный и оцените результат;
- неверное напряжение в бортовой сети: на датчик должно поступать 5 вольт, иначе ЭБУ не будет распознавать сигнал;
- «мозги» авто неисправны: замените их – на «Жигули» данный блок стоит не так уж много, особенно если сравнивать с иномарками.
Так что в электронном плане зажигание на инжекторных машинах выставляется заранее, на заводе, и настраивать его можно через прошивку в специализированных техцентрах. Но вот отрегулировать совпадение меток на распределительном вале и коленвале можно самостоятельно.
Если ваше авто работает неустойчиво, есть хлопки в глушителе, то нужно сначала заглянуть в специальный вырез (окошко) наверху двигателя: метка расположена около зубцов маховика и она должна совпасть с риской на корпусе ДВС. Далее проконтролируйте совпадение меток на шкиве с ремнем. Одна из них – рядом с его зубцами, другая – на корпусе масляного насоса. Осталось проверить распредвал. Если он одновальный, нужно, чтобы метка на шестеренке совпадала с выступом на крышке. То же самое относится к двухвальной системе. Здесь метки на звездочках должны располагаться строго наверху и тоже совпадать с приливами на крышке. Все везде должно совпадать.
Проверка ДПК (датчика положения коленвала)
На ВАЗ2110 датчик закреплен на передней части мотора и получает данные от звездочки, закрепленной при помощи шпонки и устанавливаемой на шкиву. Здесь может возникнуть проблема, когда он смещается относительно вала из-за износа шпонки.
В итоге датчик будет получать неправильную информацию. В таком случае рекомендуется менять шкив вместе со шпонкой. Еще один момент, вызывающий ложные «показания» заключается в неправильной установке датчика (он может быть и нестандартным). Тогда тоже сигнал получится неправильный.
Особенности выставления зажигания на машинах с ГБО
После установки газобалонного оборудования оставлять зажигание прежним неправильно. Дело в том, что газовая смесь имеет более высокое октановое число (100-105, а для метана 120 единиц). Игнорирование необходимости новой регулировки зажигания ведет к:
- потере динамики автомобиля;
- увеличенному расходу горючего;
- преждевременному износу деталей;
- периодическому перегреву мотора;
- прогоранию клапанов.
Все вышеперечисленные неприятности ведут к лишним расходам. А ведь ГБО ставят для экономии. Решить эту проблему можно одним из двух способов:
- Установить вариатор, увеличивающий угол опережения зажигания. Устройство недорогое и осуществляет оптимизацию воспламенения смеси при использовании газа или бензина в качестве топлива.
- Увеличить степень сжатия. Более сложный вариант, предусматривающий фрезерование ГБЦ или удлинение шатунов. Данный способ применяется редко: например, в тех случаях, когда в машине отсутствует электронное управление зажиганием.
Что касается вариаторов, то они бывают простые и сложные. Первые применяются на авто, в которых в качестве топлива используется исключительно газ. Сложные устройства подойдут для машин, в которых используется и бензин и пропан (метан).