На что влияют свечи зажигания в автомобиле
На что влияют свечи зажигания в автомобиле
Свечи зажигания: их роль в двигательной системе, основные характеристики, диагностика неполадок
Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля. Как невозможна жизнь без сердца, так и невозможна работа мотора без свечей. Прежде чем переходить к вопросу их устройства, необходимо разобраться: что такое свечи двигательной системы?
Свечи зажигания – это устройство автомобиля, которое служит для поджигания воздушно-топливной смеси. Искра образуется между электродами свечи и имеет достаточно большой электрический разряд (несколько десятков тысяч вольт).
Состояние устройства напрямую влияет на функционирование автомобильного двигателя: качественный запуск, максимальная скорость, расход топлива, стабильность работы на холостом ходу и многое другое.
На мировом рынке существует огромное количество производителей автомобильных свечей, среди которых следует выделить NGK, Bosch, Brisk и denso.
Мировой лидер – компания NGK – известна автолюбителям в любом уголке планеты. Продукция данного бренда получила популярность благодаря своим надежным прочностным характеристикам и долгим сроком эксплуатации. Компания не ограничивается производством свечей зажигания, она предоставляет широкий выбор таких запчастей, как кислородные датчики, свечи накаливания, провода высокого напряжения.
На фотографии представлена упаковка свечей зажигания Denso Iridium Power
Компания Bosch – уникальный производитель техники, вложивший в свою продукцию немецкое качество и европейскую надежность. Изделия данного бренда встречаются не только под капотом наших автомобилей, но и в квартирах любителей домашнего уюта и тепла. Пылесосы, холодильные камеры, свечи зажигания и прочие товары показали всему миру широкую специализацию компании Bosch, облегчающую жизнь людей в рамках всех сфер их деятельности.
Свеча зажигания, выпускаемая под брендом Brisk, применяется практически во всех двигателях японских и европейских автомобилей. Данное устройство выдает большую мощность искры, в отличие от стандартных свечей, и обладает высокой акселерацией. У компании есть линейка Brisk Platinum – это платиновые свечи зажигания, отличающиеся особой устойчивостью к электрической эрозии.
Компания Денсо выпускает устройства с 1959 года. За это время производители разработали уникальную линейку свечей зажигания – Denso Iridium Power – способных максимально увеличивать мощностные характеристики двигателя, снижать уровень вредных выбросов и существенно сокращать расход топлива. Иридиевые свечи зажигания имеют большую износостойкость и чаще всего используются в автомобилях Lexus, TOYOTA и др.
Современные свечи зажигания должны отвечать следующим требованиям:
- Изолятор и электрод свечи должны иметь хорошую теплопроводность;
- на высоких напряжениях устройство должно работать бесперебойно и иметь надежные изоляционные свойства;
- свечи зажигания должны иметь устойчивость к вредным отложениям, образующимся в результате химических процессов, происходящих в камере сгорания.
Несмотря на высокий уровень развития производства, достичь совершенства пока не удается: свечи зажигания выходят из строя каждые 20000-40000 километров пробега(в зависимости от условий эксплуатации автомобиля) и вызывают неисправности в работе двигателя. Вышедшая из строя свеча выделяет больше токсичности в окружающую среду и негативно отражается на работе всего автомобиля: затрудняется зажигание, в камеру сгорания начинают просачиваться технические масла, появляется неисправность впускных клапанов. При длительной эксплуатации свечей, не соответствующих характеристике двигателя, могут возникнуть серьезные неполадки, которые может решить только капитальный ремонт автомобиля. Прежде, чем устанавливать в мотор новые свечи зажигания – ознакомьтесь с их характеристиками.
Основные характеристики свечей зажигания
Калильное число. Данная характеристика показывает, при каком давлении в цилиндре автомобиля воздушно-топливная смесь поджигается не от искры, а от контакта с открытым участком устройства. Если использование свечей с большим калильным числом разрешено на короткий промежуток времени, то эксплуатация устройства со слишком низким калильным числом мгновенно приведет к прогоранию поршней. Поэтому устанавливайте свечи зажигания, строго соответствующие характеристикам вашего двигателя.
Самоочищение. Такой параметр свечей необходим и очень важен. Он обеспечивает удаление с поверхности свечи остатков продуктов сгорания, приводящих к выходу устройства из строя. К сожалению, несмотря на большое количество производителей, утверждающих о высокой способности к самоочищению именно их устройства, свечи зажигания любой модели рано или поздно покрываются нагаром.
Искровой промежуток. Данная характеристика отображает расстояние между боковым и центральным электродами. Для каждой компании-производителя характерен свой так называемый зазор, который нельзя отрегулировать. Если по какой-либо причине, произошло изменение величины зазора свечи зажигания, то лучше всего – заменить ее. Искровой зазор напрямую влияет на угол опережения зажигания: его уменьшение провоцирует увеличение угла опережения, т.е. появление более раннего воспламенения рабочей смеси, и наоборот. Более позднему зажиганию способствует увеличение зазора. При правильно отрегулированном зазоре двигатель быстро набирает обороты, увеличивается крутящий момент.
Число боковых электродов («массы»). Достаточно необычный показатель, т.к. классические конструкции свечей зажигания предусматривают всего один боковой и один центральный электроды. Одноэлектродные устройства устанавливались в автомобили всего мира, однако не так давно компании ведущих мировых производителей запчастей начали выпускать устройства, оснащенные двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами. Использование данной технологии позволило компаниям добиться стабильного зажигания, устойчивого искрообразования и увеличения срока службы свечей.
Использование нестандартного количества электродов побудило изобретателей создать нечто более идеальное – свечу без дополнительных электродов. Приобрести такое устройство теперь можно в любом авто магазине. Единственный недостаток данной свечи зажигания – сравнительно высокая цена. Однако такая свеча способна обеспечить стабильную работу двигателя на гарантированно долгий срок службы. Ее работа заключается в последовательном образовании «гулящей» искры на дополнительных электродах, установленных на изоляторе.
Рабочая температура свечи. Данный показатель характеризует температуру рабочей части свечи зажигания во время работы двигателя. Температура свечи должна находиться в пределах 500-900°С. Ее величина не должна изменяться при увеличении мощности двигателя или при его работе на холостом ходу. Выход за пределы нормы может повлиять на работоспособность свечи. Помимо этого, увеличение температуры рабочей поверхности устройства сокращает срок его службы.
Тепловая характеристика свечи зажигания. Данная характеристика определяет зависимость рабочей температуры свечи от режима работы двс. Для того чтобы температура теплового конуса изолятора и центрального электрода увеличилась, необходимо увеличить его длину. Однако превышать температуру в 900°С нельзя – возникнет калильное зажигание. Тепловая характеристика свечи зажигания делит устройства на «горячие» и «холодные». Установка горячих свечей производится в те двигатели, где необходима процедура самоочищения устройства от агрессивных отложений при небольших тепловых нагрузках. Холодные свечи ставятся там, где необходим меньший нагрев рабочей поверхности свечи при максимальной нагрузке двигателя.
Для того чтобы предотвратить поломку двигателя, специалисты рекомендуют проводить периодический осмотр свечей зажигания. Их цвет и визуальные повреждения могут рассказать не только о наличие проблемы, но и о непригодности устройства с данными характеристиками. Оценивать состояние свечей рекомендуется каждые 15 000-20 000 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых погодных условиях, гораздо чаще.
Выкручивая по отдельности каждую свечу, обращайте внимание на ее цвет и наличие нагара:
Если в системе нет сбоев, отложения на рабочей части будут отсутствовать, а цвет устройства будет иметь светло-серый оттенок.
Если на электроде автозапчасти имеется небольшой нагар, но цвет не изменился, значит, для замены подойдут свечи таких же тепловых характеристик. Эксплуатировать дальше свечи зажигания с обугленными электродами не рекомендуется, ведь чем больше нагара, тем затруднительнее пуск двигателя.
Если все рабочее пространство свечи загрязнено темно-коричневыми отложениями, повышается токсичность устройства, наблюдаются сбои в работе системы, а на дросселе видны загрязнения, значит, в автомобиле появилась серьезная проблема. Воздушно-топливная смесь в данном случае сжигается не полностью, и остается на поверхности свечи в виде отложений. Временно решить проблему можно, очистив поверхность свечи в бензине, однако в дальнейшем рекомендуется провести осмотр транспортного средства: замена свечей зажигания не устранит неисправность.
Если рабочая часть свечи имеет желтый глянцевый цвет, значит, ресурс устройства снизился из-за «агрессивного» способа вождения автомобиля. Резко надавливая на педаль газа, происходит резкий перегрев электрода свечи и отложение на рабочем конусе большого количества нагара. Устранить проблему можно не только заменив свечи, но и при помощи смены стиля езды.
Если корпус свечи подвержен разрушению, уплотнители перестали предотвращать вывод газа из камеры сгорания, а верхней части резьбы блока цилиндров видны темные отложения, значит, зазор устройства отрегулирован не верно. Повторное использование запчасти не допускается.
Если вы чувствуете, что запуск двигателя вашего автомобиля затруднен, и у вас нет возможности самостоятельно провести диагностику проблемы, обратитесь в сервисный центр.
Уход за автомобилем, своевременный осмотр его составляющих, а также плавный способ вождения позволят вам надолго сохранить в отличном состоянии ваше техническое средство. Уделяйте ему больше времени и не допускайте перегревов двигателя, и тогда вам не придется тратить огромное количество средств на его ремонте.
Свечи, свечи, свечи или в автомобиле мелочей не бывает!
В автомобиле мелочей не бывает! Я уверен, любой автолюбитель согласится с этим утверждением, тем более, когда речь идет о свечах зажигания.
Свеча зажигания — устройство для поджога топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях.
Как влияет качество бензина на работу свечей зажигания и срок службы.
Сложный вопрос, но ответ на него знает большинство… Верный признак — красный нагар на свечах. В последнее время многие производители бензина применяют антидетонационный химический состав на основе окислов железа. При заправке автомобиля чудо топливом на рабочей поверхности свечи зажигания образуется слой проводящий электрический ток, нарушающий нормальную работу свечи, разрушающий свечу. В результате вместо срока службы свечи зажигания в 20-30 тысяч километров, срок службы не превысит 2-3 тысяч км.
О работе свечей зажигания за частую судят по виду электродов и тепловому конусу изолятора.
Нормальный цвет изолятора правильно работающей зажигания — светло-серый, светло-коричневый. Нагар на изоляторе свечи зажигания практически отсутствует. Если конус свечи зажигания покрыт черным маслянистым нагаром, то температура свечи не соответствует нашему двигателю, свеча зажигания просто слишком холодна. Причина? Слишком высокий уровень масла в картере, износ цилиндров и поршневых колец двигателя. Сухой черный нагар зажигания в большинстве случаев вызван длительной работы двигателя на холостом ходу. При чистом, сухом конусе изолятора свечи зажигания (накаливания), температура свечи слишком высока, свеча слишком горячая для нашего мотора, установлено слишком раннее зажигание.
Свечи зажигания |
предназначены для поджигания топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания |
Обычно свечи накаливания обеспечивают правильную работу (сохраняют работоспособность) при пробеге автомобиля 25. 30 тыс. км. В ходе срока службы (эксплуатации) необходимо производить очистку свечей зажигания и регулировку зазора между электродами. Периодичность очистки и регулировки зазора каждые 10 тысяч км. , но не реже двух раз в году. Обычно при подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации.
Расшифровка обозначения (маркировки) свечей зажигания
По ОСТ 37.003.081-98 свечи зажигания
А | К | У | 17 | Д | В | Р | М | ||||||||
размерность резьбы на корпусе свечи: «А» — это резьба М14х1,25, «М» — М18х1,5 | |||||||||||||||
вид установки свечи зажигания в головку блока цилидров: «К»— с конической опорной поверхностью свечи зажигания, отсутствие буквы — через уплотнительное кольцо | |||||||||||||||
размер под ключ: «У» — это уменьшенный до 16,0 мм размер шестигранника, как на свечах для шестнадцати клапанных двигателей; «М» — 19-миллиметровый ключ; без буквы размер ключа — 20,8 мм | |||||||||||||||
калильное число: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 — от «горячей» до «холодной» | |||||||||||||||
длину резьбы на корпусе свечи зажигания: «Д» — для свечей с плоской опорной поверхностью 19 мм, отсутствие буквы — 12,7 мм | |||||||||||||||
Тепловой конус изолятора может по-разному располагаться относительно металлического корпуса свечи. Если он выступает за корпус, то в обозначении появляется буква «В». Если позиция свободна, то выступания нет | |||||||||||||||
Наличие резистора для подавления помех обозначается буквой «Р». Если резистора нет — позиция пуста | |||||||||||||||
Если центральный электрод выполнен из никелевого сплава, то это не указывается. А если электрод с медным сердечником — появляется буква «М» |
Как не купить "левак" советы: смотрим упаковку — качественная полиграфия; резьба на свече — идеально гладкая без шероховатости и мелких сколов;уплотнительное кольцо снимается с большим трудом; боковой электрод аккуратный, не кривой;маркировка — дата изготовления (римская цифра — месяц, две арабские — год) и страна изготовитель, марка и логотип фирмы. контактная головка — не похожа на обычную проволоку.
Очистка свечей.
Очистка химическим способом — идеальный вариант.
1. Промываем свечи в бензине, высушиваем;
2. Погружаем свечи на 30 минут в 20% водный раствор ацетона амония / уксуснокислый аммоний / при температуре 90 С;
Как подобрать свечной зазор для инжектора?
На данный момент различают несколько типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновые и дизельные.
И если для работы последних поджога смеси не требуется (она горит от силы сжатия), то в случае с бензиновыми необходима искра.
Ее вырабатывает специальный элемент – свеча. Таковые имеются на инжекторных и карбюраторных машинах. При эксплуатации автомобилисты часто задаются вопросом о том, какой зазор должен быть на свечах. Сегодня мы поговорим на эту тему более подробно.
О работе зажигания
Свеча – это последний элемент, который контактирует с топливно-воздушной смесью. Главная ее функция – поджог горючего в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Напряжение подается от высоковольтных проводов. В свою очередь , интервал между подачей искры выставляется катушкой зажигания. Когда поршень находится в ВМТ, между электродами свечи пробегает искра. Она и является катализатором данного процесса.
Смесь воспламеняется, энергия сжатия передается на поршень. После отвода газов процесс снова повторяется. Однако чтобы искра смогла нормально пробить электроды и воспламенить смесь, зазор должен быть оптимальным.
В процессе эксплуатации он меняется. Так, различают малый и большой зазоры. Как они влияют на работу двигателя, расскажем далее.
На что влияет малый зазор?
Если зазор между электродами маленький (менее 0,4 миллиметров), в первую очередь это будет проявляться на характере работы двигателя. В таком случае владелец будет наблюдать пропуски в зажигании. Почему это происходит? Дело в том, что для поджога горючей смеси требуется мощная искра. А поскольку расстояние между электродами маленькое, то и ее сила будет незначительной.
В результате горючая смесь будет воспламеняться через раз. Мотор начинает троить. На карбюраторный агрегатах часто «заливает» свечи. Это не очень хорошо, поскольку мотор работает в режиме перегрузок.
Большой зазор – не всегда хорошо
Стало быть, если искра слабая при малом зазоре, его нужно максимально увеличить. Но это не совсем так. Если зазор составляет 1,3 миллиметра и более, искра попросту не будет проходить между электродами. Мотор опять начнет троить. Вдобавок к этому появится нагар на свечах.
Также наблюдается пробой изолятора нижнего контакта. Это возникает из-за того, что искра старается пройти через кратчайший путь между электродами. В зимнее время такой мотор может и вовсе не завестись.
Как часто проверять?
Отметим, что сами производители не обязывают проверять и регулировать зазор (на иридиевых свечах в том числе). Однако практика показывает, что со временем данный параметр автоматически меняется в ту или иную сторону, поскольку свеча находится постоянно под напряжением и высоким давлением.
Что делать в таком случае? Опытные автомобилисты рекомендуют проверять зазор на свечах зажигания каждые 15 тысяч километров и по необходимости корректировать показания.
Какова норма?
Итак, у нас имеются определенные данные. Малый зазор – это все, что ниже 0,4 миллиметров. Большой – 1,3 и выше. Какой зазор должен быть на свечах? Здесь все зависит от типа питания. На карбюраторных автомобилях с трамблерной системой зажигания данный параметр составляет 0,5-0,6 миллиметров.
Но не на всех агрегатах должен быть такой зазор на свечах. Карбюратор с электронным зажиганием работает нормально при зазоре в 0,7-0,8 миллиметров.
А что относительно современных автомобилей с инжекторным впрыском? Какой зазор должен быть на свечах у них? Специалисты рекомендуют выбирать параметр в 1-1,25 миллиметров. Именно с таким значением работа двигателя будет максимально стабильной, без пропусков и троений.
Зазор свечей зажигания для газа
Это отдельная тема для рассмотрения. Газовая смесь немного отличается от бензиновой. Свече требуется меньше усилий, чтобы пробить искру. Соответственно, зазор должен быть порядка 0,7 миллиметров. Однако автомобилисты говорят, что даже при 1,1 мм, автомобиль с газобаллонным оборудованием работает стабильно.
Поэтому на газовых агрегатах регулировка зазора свечи не отличается от бензиновых. Есть еще так называемые газовые свечи. Толщина их электрода немного меньше обычных. Однако отзывы автовладельцев говорят, что особого эффекта это не дало. Машина одинаково едет на газе как с обычными, так и с газовыми свечами. Это не более чем маркетинговая уловка.
Как выставить?
Если вы заметили, что автомобиль стал вести себя по-другому, появились пропуски зажигания, стоит проверить состояние свечей. Возможно, у них неправильный зазор. Чтобы откорректировать параметр, отсоединяют высоковольтные провода и свечу выкручивают спецключом (как на фото ниже).
Далее берут в руки специальный инструмент – щуп. Такой же используется для настройки зазоров между клапанами. Фото устройства можно увидеть ниже. Его можно приобрести на любом автомобильном рынке. Стоимость такого инструмента составляет порядка двухсот рублей.
Итак, переходим к настройке. При помощи щупов определяем точный зазор на свечах зажигания. Обратите внимание, что на автомобилях с контактной системой (старые «Жигули» и «Москвичи») данный параметр на 0,1 мм ниже, чем на бесконтактных.
Если зазор меньше нормы, электрод отгибают плоской отверткой. Если значение выше, элемент прижимают тем же инструментом, только с другой стороны. Некоторые свечи могут иметь боковое расположение электрода (причем их несколько).
В данном случае зазор выставляется для каждого элемента. Разбег должен быть минимальным. Выставив зазор одной свечи, закручиваем ее на место, ставим бронепровода и приступаем к настройке следующей. Важно не перепутать расположение высоковольтных проводов.
Поэтому свечи выкручивайте поочередно, а не все сразу. Либо делайте специальные метки. В противном случае мотор может попросту не завестись. На этом этапе настройку свечей зажигания можно считать завершенной.
Почему так важно придерживаться нормы?
Правильно отрегулированная свеча – это не только залог слаженной работы двигателя. Параметр зазора также влияет на расход топлива. Выставив нужное расстояние между электродами, вы уменьшите его на 5-6 процентов. Также нормальный зазор положительно влияет на ресурс самой свечи, поскольку больше не будет пробивать изолятор.
Если регулярно следить за этим параметром, ресурс свечи может достигать 60 тысяч километров. Это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей.
Заключение
Итак, мы выяснили, какой зазор должен быть на свечах, и как правильно его отрегулировать. Как видите, процедура весьма простая. Справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. В заключение отметим, что зазоры нужно проверять и на новых свечах (возможно, при транспортировке был погнут центральный электрод). На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении данного вопроса.
Что такое свечи зажигания?
Всем неопытным водителям посвящается очередной пост — что такое свечи зажигания? Для многих водителей это очень и очень не понятно, разбираемся…….
Свечи зажигания — это приспособления для воспламенения горючей смеси (бензина). Благодаря воспламенению происходит мини взыв, который толкает поршни двигателя, тем самым поршни раскручивают колен вал двигателя, что в последствии через придаточные механизмы трансмиссии (коробка передач и привода) двигают автомобиль.
Устройство свечи зажигания
устройство свечи зажигания
Как видите свечи автомобиля очень важный элемент. Обычно их в автомобиле 4 штуки, это если ваш автомобиль имеет 4 поршня. Также встречаются более мощные типы двигателей 6 поршневые и 8 — ми поршневые, соответственно свечей в таких двигателях 6 и 8. Все они должны работать все вместе и без перебоев, то есть простыми словами они должны быть одинакового качества и материала, желательно из одного комплекта. Не рекомендуется менять поштучно, например к 2 — м старым свечам ставить 2 — е новые, меняем полностью 4 на 4. Интервал замены через 30 — 40 тыс. километров, но встречаются так называемые иридиевые свечи, у них электроды с напылением из благородных металлов, благодаря чему они могут использоваться 50 — 70 тыс. километров, но стоят они намного дороже чем обыкновенные. Использовать такие или нет думайте сами. В России я рекомендую хотя бы раз в 10 000 километров чистить свечи зажигания, все потому что качество российского бензина оставляет желать лучшего и электроды могут закоптится и ваш двигатель будет работать не ровно. После чистки, работа двигателя восстановится, если же нет то самое время менять свечи.
Неисправности свечей зажигания
1) Нормальный вид свечи зажигания, неисправностей нет. Коричневый закал свечи говорит о нормальной работе.
Нормальный вид свечи
2) Свеча в масле. Такой вид неисправности говорит о износе двигателя. Нужно ремонтировать масло съемные кольца поршней, именно они пропускают масло. Сложный запуск двигателя и детонация, при любой температуре.
3) Откололась изоляция электрода. Такой вид неисправности, приводит к глубокой детонации двигателя, при любой температуре. Нужно заменить свечи на новые.
4) Отложения на свече. Такой вид неисправности говорит о плохом бензине, срочно меняйте заправку, ведь отложения скапливаются не только на свечах, но и на других элементах двигателя. Чистим и меняем заправку.
5) Перегрев свечей зажигания. Очень белый изолятор, иногда сильно сношенный верхний электрод. Проверяем маркировку, возможно не подходят для вашего типа двигателя, проверяем клапана — возможно не полностью закрываются, возможно вы используете высокооктановый бензин, меняем на бензин с меньшим числом.
6) Золотистая свеча. Окрашивается в золотистый цвет или глянец, говорит о том что не подходят для данного типа двигателя. Поменяйте на нужной марки.
Золотистая или глянцевая свеча
7) Механическое повреждение. Такое повреждение говорит о неправильно подобранной свече зажигания, она очень длинная, что поршень ее сломал. Очень опасное повреждение, так как удар поршня о свечу может повредить и сам поршень. Меняем на нужную конструкцию и маркировку.
8 ) Изношенная свеча. Такой вид неисправности, говорит о правильном износе при длительной эксплуатации. Просто на такие же новые.
И на последок хочется вам сказать что — хорошие свечи это долгая и качественная работа вашего двигателя. Так что вовремя меняйте и чистите их. Также можете почитать как снять свечи на 16 клапанном двигателе.
Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на RSS
(18 голосов, средний: 4,83 из 5)
Зазор на свечах зажигания: какой должен быть и на что он влияет
Свечи зажигания сами по себе устроены довольно просто. Но, как и за любой автомобильной деталью, за ними требуется тщательный уход. Периодически их нужно чистить и менять. Однако даже новые детали иногда доставляют водителю хлопот. Бывает, что автомобиль передвигается неровно и с рывками. Автовладелец начинает искать проблему в системе зажигания (СЗ), исключая другие виды неполадок. Иногда виной всему является неправильно выставленное расстояние между электродами. Поправив его, водитель снова обретет уверенность на дороге. Рассмотрим подробнее зазор на свечах на что влияет и как правильно его выставить.
Зачем нужен зазор между контактами
Свеча предусматривает два контакта, один из которых положительный, а второй отрицательный, или другими словами центральный и боковой. Между элементами возникает искра. Ее «качество» полностью зависит от этих электродов и межэлектродного расстояния.
Зазор необходим для того, чтобы в нем возникала искра. Именно она «поджигает» собой смесь в цилиндрах. Когда расстояние отклонено от нормы, появляется нестабильность хода и иногда «троение» двигателя.
Все перечисленные неполадки появляются даже в том случае, если машина куплена прямо с салона. Некоторые водители ищут причину, разбирая полностью силовой агрегат, но так и не находят ее. Именно поэтому перед тем, как искать проблему в «движке», необходимо проверить тот самый зазор.
На что влияет
Если водитель заметил, что мотор функционирует с перебоями, при этом пропала мощность, значит, причину нужно искать в зазоре на свечах. Даже если элементы зажигания были установлены недавно, это вовсе не означает, что проблема не в них. Чтобы знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания, нужно изучить влияние его разного расстояния на всю работу СЗ.
Правильный зазор позволяет сгенерировать мощную искру, которой будет более чем достаточно, чтобы нормально воспламенить заряд в цилиндре. Нормальное расстояние между электродами позволяет создавать стабильные искры без пропусков. Соответственно, «движок» будет работать слаженно и без сбоев. Топливно-горючая смесь будет расходоваться максимально эффективно.
Если зазор увеличен, то в системе начинаются проблемы. Искра зажигается мощно, но нестабильно, провоцируя пропуски. Подобная неприятность часто возникает на старых свечах, у которых электроды уже выгорели со временем. На новых свечах такое может быть, если они изначально были установлены с широким зазором.
Широкое расстояние негативно влияет на работу изолятора. Появившаяся искра пробивает изоляцию. Кроме того, расширенный зазор отрицательно сказывается на работе всего мотора в целом.
Что касается маленького зазора, то он также негативно влияет на работу системы. Искра загорается стабильно, но ее мощности совершенно не хватает для «поджигания» топливного заряда. Это ведет к тому, что горючее не воспламеняется.
Правильное расстояние между контактами обеспечивает двигателю:
стабильную работу;
мощность;
нормальный расход топлива;
долгий срок службы многих деталей.
Именно по этой причине водителю стоит регулярно оценивать межэлектродное расстояние.
Какой правильный?
Свечи, нормально работающие на инжекторном «движке», могут плохо функционировать на карбюраторном, и наоборот. Нормой считается параметр от 0,4 — 1,3 мм. Но для каждого типа системы, как было уже сказано, подходит определенная величина.
Карбюраторные моторы оснащены трамблером, который выполняет функцию распределителя зажигания. Расстояние между контактами здесь должно быть от 0,5-0,6мм. При электронном зажигании эта величина изменяется до 0,7-0,8мм, а для инжекторных моделей составляет 0,9-1,2 мм.
Вот такая разница вызвана тем, что в карбюраторной системе низкое напряжение, поэтому искра слабее. Инжектор, наоборот, обладает сильной электрической системой, для которой нужно широкое расстояние между электродами.
Как измерить?
Замерить расстояние между контактами получится во время эксплуатации свечей. Высокое давление в совокупности с электрическим напряжением воздействует на них. Именно поэтому замеры проводят периодически, примерно каждые 15 000 км.
Чтобы произвести замеры, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь требуется щуп нескольких типов. Монетообразный, монето-проволочный и плоский приборы — все они помогают правильно провести процедуру. Сначала свечи вытаскивают из двигателя, а затем очищают от налипшего нагара. Если его слишком много, это означает, что свечи лучше вообще заменить. Если не удалось вычистить нагар, то не следует ставить обратно свечи в мотор.
После очистки элементов, необходимо провести замеры с использованием щупов. Если прибор не помещается между поверхностями контактов, то нужно увеличить зазор. Если щуп проходит свободно, то зазор уменьшают. Нормальным считается вариант, когда инструмент входит плотно между контактами.
Как выставить?
Прежде чем регулировать расстояние между электродами, следует убедиться, что это необходимо. На практике же далеко не все современные свечи требуют регулировки перед установкой.
Многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зазор на свечах зажигания самостоятельно. Расстояние можно откорректировать, если отогнуть электрод в сторону внутреннего контакта. После процедуры нужно снова проверить расстояние и убедиться, что оно выставлено верно.
Регулировка выполняется аккуратно, чтобы не повредить контакты. Электроды, хоть и сделаны из прочного материала, могут надломиться под большой силой. В этой ситуации придется покупать новые свечи зажигания. Таким образом, не стоит подгибать их больше, чем на 0,5 мм за раз.
Рекомендации
Чтобы выставить или проверить зазор на свечах зажигания, необходимо следовать некоторым рекомендациям. Эксперты советуют придерживаться следующих:
Нельзя перетягивать свечи. Сорвать внутреннюю резьбу очень просто, поскольку двигательные головки сделаны из алюминия.
Свечи зажигания реализуются по доступной цене. Водителям стоит менять их по мере необходимости, а не экономить на этом важном элементе.
Во время регулировки нужно добиться того, чтобы расстояния между контактами были одинаковыми.
Если автовладелец заметил, что цвет у всех электродов разный, значит, с двигателем какие-то проблемы. Стоит провести диагностику.
Главное, не перепутать порядок высоковольтных проводов во время обратного их подключения к свечам.
Нужна ли регулировка на новых свечах?
Сегодня производители свечей зажигания изготавливают их по всем требуемым параметрам. Водителям не нужно волноваться, правильно ли выставлен зазор. Но этого сказать с уверенностью нельзя, если речь идет об элементах, выпускаемых отечественным производителем.
Приобретая свечи, покупатели часто обнаруживают то, что у всех них разный зазор. Также во время покупки у деталей могут быть дефекты в виде неправильного расположения бокового электрода.
Если водитель купил свечи зарубежного производителя, то он может не заниматься их регулировкой. Если товар произведен под российским брендом, то дополнительная проверка не помешает.
Покупать свечи зажигания лучше всего от проверенных брендов. Нужно понимать, что стабильная работа мотора на некачественных свечах может закончиться после внезапного увеличения зазора. Это скажется на потреблении топлива и не только. В любом случае, экономить не рекомендуется.
Заключение
Выполнить самостоятельно регулировку межэлектродного пространства довольно легко, но у некоторых водителей это не всегда получается. В этой ситуации стоит воспользоваться нашими советами или обратиться к мастерам из автосервисов. Они сделают диагностику и выставят правильное расстояние.