Ремонт

Ремонт форсунок делфи

Ремонт форсунок делфи

Ремонт форсунок DELPHI самостоятельно

Хочу поделиться очень интересным видео по ремонту форсунок Delphi Common Rail. Не очень давно я стал обладателем Фокуса с двигателем 1.8 tdci. Двигатель заводился только с эфира. Если резко газануть загорался чек и моргала лампа свечей накала. Заменил 4 обратных клапана. Менял поочереди, после замены каждого из клапанов заводил двигатель и давал поработать на холостых минут по 10. После замены первых километров 10 машина ехала ужасно, дымила, небыло тяги. Колибровал Эбу так: разгон до 90, торожу двигателем на 5 передаче до 60, снова разго до 90, сново торможение до 60 и так 10раз. После ремонта проехал 3500км динамика, разгон все ок. За клапана заплатил 4 000000бел. руб.



На данном канале есть еще много чего интерестного по данной теме

Комментарии 32

Приветствую! Подскажите, кто вкурсе! На машинке Renault Grand Scenic 2005г 1.5 DCI 101л.с. После ремонта одной форсунки(замена мультипликатора), стала дыметь, особенно на оборотах. После замены, машинка на холостых "потарабанила" 43мин до рабочей температуры. Сегодня выехал прогнать за городом и тут началось… Разогнался до 90, а сзади синий дым… Так проехал километр и скинул на нейтралку, развернулся и снова набрал 90, но уже дыма такого не было. Приехал домой, прогазовал, а дымок все же есть. В чем проблема…(мозги не стабилизировали форсунку?)? Читал еще, на одном форуме, что у человека все само собой стало норм, исчез дым)?

Едешь на пустую дорогу. Снимаешь клемму с аккумулятора, минут через пять ставишь обратно (обнуляешь мозги). Разгоняешься до 80 (5 передача), отпускаешь газ (тормозишь двигателем до скорости 60 кмч, 5 передача включена, снова разгоняешь до 90) все это на 5 передаче. И так 5-6 циклов. Дальше ездишь в обычном цикле. километров после 50 все должно устаканиться. Я делал именно так.

Спасибо за ответ. Вчера нашел в интернете такую же инфу. Сегодня все так же сделал и проблема ушла. Дыма уже нет и тяга появилась:)

Интересные и позновательные видео матерьялы. Спасибо за работу.

Ну я бы сказал на вид она точно так же выглядит. Один в один.

тесты актуально для саньянгов

Статический тест:
— снять разъёмы с форсунок
— отсоединить обратные трубки и заглушишь их
— с датчика на рейке снять разъём
— на обратку форсунок одеть прозрачные трубочки от капельницы
— стартерная прокрутка два раза по 5 секунд
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар.
Если 20 и выше, то форсунка умирает.

Динамический тест (мотор прогрет):
— снимается обратка с форсунок и трубочки глушатся
— на обратку форсунок одеваются трубочки, которые соединяются с мерными баночками
— запускаем двигатель
— 2 минуты на хх
— на 2 секунды повышаем обороты до 3800 об/мин
— 2 секунды на хх
— на 2 секунды повышаем обороты до 3800 об/мин
— 2 секунды на хх
— на 2 секунды повышаем обороты до 3800 об/мин
— 2 секунды на хх
— глушим мотор
— сравниваем объём в баночках
— максимальный объём в банке не должен превышать минимальный в три раза.

кольцо и прижимной болт вещи одноразовые.
кольцо еще обязательно нужно обжечь
затягивать нужно определенным моментом.
форсу кстати тоже нужно собирать с определенным моментом
я перебирал в ванночке с чистой соляркой.
по такому методу переборки как на втором видео, рискуем занести какую нить пыль, ворсинку или еще что.
момент затяжки форсунки при сборе форсы www.drive2.ru/l/4153161/ и не в коем случае не от руки, а потом дотянем ключиком.

это при условии что насос хорошо качает и рабочее давление в рампе держится

Спасибо, довольно подробненько. У мну как раз с аккорда одна форса лежит мертвая, трещина в нижней части корпуса, вот на ней и потренируюсь.

Потренируйся. Правда, у тебя Денсо и устройство другое…

Спасибо, довольно подробненько. У мну как раз с аккорда одна форса лежит мертвая, трещина в нижней части корпуса, вот на ней и потренируюсь.

Это не важно, ты заменил распылители и клапана, соответственно изменились параметры работы форс. Эбу не сможет точно подобрать эти параметры без кода. К тебя будет повышенный расход и нестабильная работа двигла…

Ремонт форсунок Delphi

Проверка насос-форсунок и насос секций на стенде по подаче топлива на минимальных, максимальных и средних оборотах, а так же по BIP-сигналу.

Ремонт форсунок DELPHI

Проверка на стенде

Полная реставрация клапана и седла

Новые и контрактные форсунки

Каталог новых, контрактных и восстановленных форсунок от нашей компании в наличии и под заказ для всех марок авто

Оперативный ремонт

Качественный ремонт в самые короткие сроки от команды профессионалов «насосфорсунка.рф» с соблюдением всех технических регламентов.

Быстро
Качественно
Недорого

Сегодня всё большее количество автолюбителей отдают предпочтение автомобилям с дизельным двигателем под капотом. Дизель – это в первую очередь экономия денежных средств на покупке топлива, высокий КПД, мощность и надежность. Пожалуй, главным недостатком мотора является его высокая чувствительность к качеству топлива. От низкокачественной солярки серьёзно страдает топливная аппаратура, включая форсунки. Распылители от компании Delphi широко распространены на автомобильном рынке, многие производители используют эти устройства в ходе конструирования силового агрегата. Они изготавливаются из прочных материалов, имеют некоторые особенности, например, винтовые (продольные) канавки на иглах. Однако владельцам авто время от времени требуется ремонт дизельных форсунок Delphi – сказывается и топливо низкого качества, не оригинальные топливные фильтры с бОльшим фильтрующим окном и качество обслуживания двигателя.

Читайте также  Налет на свечах зажигания

Диагностика дизельных форсунок Делфи

Стабильная работа мотора невозможна без регулярного прохождения (технического обслуживания) диагностики. Это мероприятие предназначено для своевременного обнаружения малейших неисправностей топливной аппаратуры с целью их дальнейшего устранения. Также диагностика проводится непосредственно перед ремонтом двигателя: важно в точности определить конкретную причину поломки, выявить все изношенные механизмы и заменить их новыми, оригинальными запчастями. В общем понимании диагностика форсунок Delphi определяет следующие действия:

визуальный осмотр состояния механизмов;

проверка работоспособности на специальных стендах;

проверка насос-форсунок и насос секций с подачей топлива;

тест распылителей по BIP сигналу (начало периода впрыска).

Работа должна проходить в специализированном сервисе при наличии специального диагностического оборудования. Кроме того, важно убедиться в отсутствии ошибок в электронном блоке управления из-за пропусков зажигания, произвести замер давления и прочих важных характеристик. Немаловажна квалификация и опыт диагноста. Нередко во время диагностики дизеля специалисты сталкиваются с таким явлением, как «зеркальная форсунка»: два устройства полностью вышли из строя, а два других распылителя пытаются компенсировать потерю первых. В результате считывания диагностический прибор выдаст ошибки рабочих механизмов, хотя ремонту или замене должны быть подвержены два других инжектора. Только после качественной диагностики, которую каждый автовладелец может пройти в нашем автосервисе, возможен полноценный ремонт дизельных форсунок Делфи.

Что чаще всего ломается?

Понять о том, что возникла необходимость ремонта (замены) распылителей, или как минимум нужно пройти диагностику, можно по некоторым характерным признакам:

заметно упала мощность двигателя;

двигатель стал работать неустойчиво;

появились провалы динамики;

существенно вырос уровень расхода топлива.

Чёрный дым при пуске двигателя и при нагрузке

Чем раньше водитель обратится за квалифицированной помощью, тем выше вероятность, что затраты на ремонт будут минимальными. Как правило, все форсунки в двигателе имеют одинаковый ресурс, поэтому выходят из строя не по одному экземпляру. Ремонт форсунок Common Rail Delphi может потребоваться через 150-200 тысяч километров пробега. Устройства более требовательны к высококачественному «питанию», от чего в среднем «живут» чуть меньше аналогов Bosch. Процедура восстановления инжекторов может касаться следующих элементов:

Корпус. Первым делом необходимо внимательно осмотреть устройство, проверить геометрию, специалисты убеждаются в отсутствии деформации и прочих механических повреждениях корпуса.

Соленоид инжектора Delphi. На практике соленоид ломается за редким исключением. Только попытки самостоятельной диагностики с подачей высокого напряжения на контакты приводят к выходу из строя всего устройства.

Клапан инжектора Delphi. Основная причина ранней поломки клапана – использование дизельного топлива сомнительного качества. Но нередко клапан форсунки Делфи подлежит замене вследствие попадания металлической стружки, образованной изношенными деталями ТНВД. В таком случае осматривать, в случае надобности ремонтировать/заменять следует и клапан, и ТНВД.

Распылитель. Одна из самых долговечных деталей форсунки, которая без проблем может отслужить до 200 тыс. км пробега. Важно регулярно очищать распылитель в ультразвуковой ванне.

Регулировочный пин. Ломается только в случае неквалифицированной диагностики.

Как видим, ремонт форсунок Delphi – задача непростая, требующая от исполнителя наличия определенных знаний и квалификации.

Как проходит восстановление инжекторов Делфи?

Изначально элементы топливной системы промывают, после чего проверяют на специальных стендах. Специалисты замеряют ход анкера, если показатель соответствует норме (для каждого устройства производители устанавливают определенные допустимые значения), то устройство отправляется на следующий стенд – имитация срабатывания распылителя. Под высоким давлением подается калибровочная жидкость и импульс. В результате инжектор имитирует свою привычную работу в собранном состоянии. Основная цель – оценить степень гидроплотности. Если распылитель неисправен, он подлежит замене. В обязательном порядке проверяется клапан и седло. Ремонт форсунок Delphi в Москве фактически невозможен без микроскопа. С помощью увеличителя легко рассмотреть дефекты на поверхности иглы, оценить состояние посадочного места запорного шарика в седле клапана. Седло должно быть идеально ровным, если видны дефекты – о стабильной работе форсунки даже и мечтать не стоит.

Мы выполняем ремонт Делфи с учетом особенностей двигателя и топливной аппаратуры. Важно понимать, что топливо низкого качества разрушает не только инжекторы, но и другие важные составляющие системы – ТНВД. Даже после квалифицированного восстановления форсунка может выйти из строя буквально через 5-10 тысяч километров, если не предусмотреть некоторые особенности работы дизеля. «Плохое» питание способствует разрушению топливного насоса, который и становится главным источником образования всем хорошо известной металлической стружки. Стружка – практически невидимые человеческому глазу абразивные частицы, которые можно собрать разве что при помощи магнита. Именно они наносят непоправимый вред седлу, клапану, распылителю.

Предложение от «НасосФорсунка»

Наш автосервис специализируется на восстановлении элементов топливной системы дизельного двигателя и имеет большой опыт ремонта форсунок Делфи в Москве. Опыт, квалификация вместе с передовых диагностическим оборудованием позволяет нам быстро определять причины нестабильной работы двигателя и буквально за один рабочий день устранять поломки различной сложности. Обратившись к нам, каждый клиент может быть уверен в том, что дизельный двигатель автомобиля будет восстановлен до прежних технических характеристик, до состояния, когда поездки за рулем любимой машины приносили только удовольствие.

Найти нас можно по адресу: Москва, Варшавское шоссе, 125 с19. Работаем с понедельника по субботу с 9:00 до 19:00

Читайте также  Черный нагар на свечах зажигания

Ремонт форсунки DELPHI в Москве

Ремонт и восстановление DELPHI производится на современном высококачественном оборудовании по европейским технологиям. Восстанавливаем до заводских параметров с гарантией. Форсунки забираем / доставляем по всем городам России.

Рассчитать точную стоимость ремонта

(Выберите параметры поиска и введите свои данные)

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности

Узнать стоимость за 25 секунд

Появились вопросы? Позвоните и мы все расскажем 8 (800) 551-78-60

Удобные способы оплаты!
Наличный расчет / Безналичный расчет / Наложенный платеж

Доставка от двери до двери!
Мы работаем с проверенными транспортными компаниями

Качественная диагностика и бесплатная гарантия на всю продукцию

Мы выполним Ремонт форсунок в любом городе!

нас выбирают потому что

На работы распространяется гарантия до 24 месяцев. Срок гарантии начинается с момента отправки.

Мы — лидеры низких цен в РФ. При покупке комплекта дополнительно предоставляем кэшбек 4000 рублей

Быстрое выполнение заказа

Предоставляем услугу сверхсрочного ремонта и срочной доставки, включая авиа, по России и СНГ

Диагностика в подарок. Присвоение кодов. Тест-планы. Оригинальное оборудование. Склад готовых форсунок (обменный фонд)

Вы уже решили сделать заказ? Тогда звоните нам +7 (812) 243 14 97

Наши клиенты всегда довольны нашей работой!

Здесь реально ремонтируют пьезо бошевские!! Поставил отремонтированные форсунки на мой Спринтер, езжу месяц, все отлично и никаких проблем! До этого намучился, что и вспоминать не хочется. Спасибо, надеюсь, увидимся не скоро!

Спасибо, все окей, работает четко. Реально форсунки common rail caterpillar c6 никто в стране не делает. Товарищ подсказал этих ребят. Да и еще отдельное спасибо за консультации и быструю доставку. Герману привет!

Пол интернета отзывов перелопатил искал нормальный сервис ремонтирующий форсунки. Думал уже покупать новые, но нашел этот вариант – предложили отдать мне свои старые в зачет. У них были восстановленные форсунки для моей Вольвы. Вышло хорошо по деньгам.

Пару кругов по Питеру пришлось намотать и самое смешное нашел контору по ремонту рядом с домом. Два дня и готово. Голову не морочили, как обычно бывает — сделали как и договорились. Ремонтировал у них, а ставил уже сам. Катаю уже больше месяца. Вчера позвонили — спросили всё ли нормально и попросили оставить отзыв. Да не вопрос! Нате!

Среди услуг РемонтФорсунок.Ру – профессиональный ремонт дизельных форсунок Делфи (Delphi) на специализированном оборудовании.

Цены на ремонт форсунок Делфи

Международная компания Delphi Corporation – один из крупнейших производителей комплектующих для авто, в том числе для заводов General Motors. Среди запчастей, выпускаемых Delphi — форсунки для дизельных двигателей. Чаще всего ремонт дизельных форсунок Делфи (Delphi) заключается в замене клапана. Восстановлению эта деталь не подлежит, так стирается посадочное место или напыление. Из-за этого вертушок (деталь, которая перекрывает канал, двигаясь вверх и вниз) наклоняется в сторону, образуя зазор. В зазор может попасть песчинка, из-за чего клапан клинит, и система начинает работать неправильно. После несложного восстановления функциональность запчасти полностью восстанавливается.

Вторая распространенная поломка – выход из строя распылителя. В этом случае ремонт топливных форсунок Делфи (Delphi)заключается в замене распылителя или чистке ультразвуком. Перед установкой на двигатель деталь, как правило, проверяют на диагностическом стенде, чтобы убедиться в корректности ее работы. Важно в работе с запчастями делать акцент не только на непосредственном устранении проблем, но и на предшествующей проверке. Используя специальные современные стенды по европейским стандартам мы проводим диагностику деталей, что часто позволяет клиентам сэкономить в будущем — если выявляется, что достаточно чистки засоренных частей и менять деталь целиком не потребуется.

Корректно работающая составляющая продлит срок службы всей двигательной системы, поэтому проходить плановый осмотр следует своевременно и не затягивать с диагностикой при первых признаках неполадок. Чтобы детали двигателя прослужили дольше, используйте качественное топливо и оригинальные запчасти, а восстановление и замену доверяйте только профессионалам.

Наша автомастерская снабжена всем необходимым оборудованием для работы с форсунками Delphi. А опыт и профессионализм сотрудников позволит восстановить работу запчасти, сохраняя оптимальное соотношение трат средств и времени. Точные цены на ремонт форсунок Делфи специалист автомастерской может сказать вам после осмотра детали.

Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI

Если в двигателе возникли проблемы с форсунками, то завести его вряд ли удастся. Даже если мотор запустится, его работа будет крайне нестабильна. Это относится ко всем типам форсунок, и устройства фирмы DELPHI исключением не являются. Как правило, автомобилисты не тратят время на их ремонт. Они просто покупают новые. Но бывают ситуации, когда от покупки дорогостоящей форсунки ДЕЛФИ можно воздержаться. И, более того, разумно отремонтировать устройство своими силами. Разберёмся, как это делается.

Где используются форсунки DELPHI

Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.

Форсунка DELPHI

Внешний вид дизельной форсунки DELPHI

Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.

Бензиновые и дизельные форсунки

Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:

Электромагнитная бензиновая форсунка DELPHI

Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым

Читайте также  Ремонт приемной трубы глушителя

Гидромеханическая форсунка DELPHI

Схема устройства гидромеханической форсунки ДЕЛФИ

Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.

Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.

Принцип работы и устройство

Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.

Дизельная форсунка DELPHI

Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI

Признаки неисправности детали

Главная причина выхода из строя как дизельных, так и бензиновых форсунок — низкое качество топлива. Часто в таком топливе содержатся высокодисперсные примеси или вода. Всё это способно вывести из строя даже самые надёжные форсунки. Впрыск топлива будет попросту невозможен.

Вот основные признаки проблем с форсунками:

  • запуск двигателя невозможен или крайне затруднён;
  • мощность двигателя резко снизилась;
  • двигатель работает нестабильно;
  • расход топлива резко увеличился, хотя режим эксплуатации машины не изменился;
  • количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, увеличилось;
  • работа мотора сопровождается характерными глухими хлопками.

Демонтаж дизельной форсунки ДЕЛФИ

Прежде чем извлекать форсунку из двигателя автомобиля, следует подобрать нужный инструментарий.

  • специальный съёмник для дизельных форсунок;
  • комплект торцовых ключей;
  • рожковый ключ на 36.

Последовательность демонтажа детали

Опытные ремонтники советуют при снятии форсунок действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью торцовой головки снимается крышка блока цилиндров. Открывается доступ к рядам форсунок.
  2. На извлекаемую форсунку надевается специальный фирменный съёмник DELPHI.

Съёмник форсунок

Фирменный съёмник форсунок DELPHI надевается на форсунку

Шток съёмника DELPHI

В съёмник форсунок ДЕЛФИ вкручивается шток

Гайка съёмника форсунок

Гайка на 36 накручивается на шток съёмника DELPHI

Извлечение форсунки DELPHI

Открученная форсунка ДЕЛФИ вынимается из гнезда вручную

Видео: снимаем дизельную форсунку DELPHI своими руками

Ремонтный комплект

Как правило, ремонтные комплекты форсунок DELPHI состоят всего из двух запчастей: распылителя топлива и обратного клапана. Стоимость таких ремкомплектов начинается от 6 тыс. рублей.

Ремкомплект DELPHI

Комплект запасных частей для ремонта форсунок DELPHI

Замена обратного клапана и распылителя

Поменять клапан и насос на форсунке DELPHI несложно. Для этого достаточно соблюдать следующий порядок действий:

    Форсунка выкручивается из двигателя с помощью съёмника. Внешний корпус, прикрывающий распылитель, слегка ослабляется с помощью рожкового ключа на 13 (сама форсунка при этом удерживается другим рожковым ключом на 19). Затем корпус распылителя откручивается вручную.

Снятие корпуса распылителя

Корпус распылителя форсунки ДЕЛФИ откручивается вручную

Снятие обратного клапана форсунки

Вторая часть обратного клапана форсунки DELPHI снимается вручную

Пружина форсунки DELPHI

Возвратная пружина клапана форсунки извлекается вручную

Новый обратный клапан форсунки DELPHI

Старый клапан форсунки заменяется новым, из ремкомплекта

Распылитель форсунки ДЕЛФИ

Старый распылитель нужно аккуратно извлечь из корпуса форсунки

Новый клапан и распылитель DELPHI

Новый клапан и новый распылитель форсунки DELPHI собираются в единую конструкцию

Установка корпуса распылителя форсунки

Корпус распылителя форсунки накручивается на распылитель вручную

Видео: меняем обратный клапан по всем правилам

Важные моменты

Существует несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать при разборке форсунки. Если этого не сделать, простейшая процедура замены клапана может доставить водителю массу проблем:

  • разбирать форсунку следует на ровном столе, который хорошо освещается, причём источник света должен находиться не за спиной автовладельца, а перед ним;
  • на стол необходимо постелить чистый лист бумаги или белую салфетку (на ней мелкие детали форсунки будут отлично видны и не раскатятся);

Место разборки форсунки DELPHI

Форсунка DELPHI, разобранная на чистом листе бумаги

Медицинский пинцет

Медицинский пинцет, которым удобно извлекать возвратные пружины из клапанов форсунок

Снять форсунку и заменить на ней обратный клапан вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого нужно — фирменный ремкомплект DELPHI и немного терпения. Что касается опытных автовладельцев, то у них ремонт одной форсунки отнимает не более 30 минут.

Ремонт форсунок Delphi

Мы выполняем ремонт форсунок Delphi грузовых и легковых автомобилей любой сложности по низким ценам .

Так выглядит форсунка Delphi (Делфи):

легковая дизельная форсунка Delphi

Основные компоненты дизельной форсунки Delphi:

Соленоид, клапан, регулировочный пин, распылитель, корпус.

Соленоид форсунки Delphi

соленоид дизельной форсунки Delphi

В ходе эксплуатации автомобиля выходит из строя крайне редко, такое может случиться из-за перепада напряжения. Чаще всего причиной выхода из строя соленоида является неквалифицированная проверка форсунки, подача высокого напряжения на контакты электромагнита (например, подача 12 В напрямую).

Клапан форсунки Delphi

клапан дизельной форсунки Delphiоригинальный клапан дизельной форсунки Delphi

Изнашивается в ходе эксплуатации автомобиля. На износ клапана влияет качество дизельного топлива. Чаще всего выходит из строя в следствии разрушения трущихся деталей ТНВД, образующаяся при этом металлическая стружка повреждает клапан. При этом ухудшается гидроплотность форсунки. Невооруженным глазом выявить износ клапана невозможно, для этого необходим микроскоп.

Регулировочный пин форсунки Delphi

регулировочный пин дизельной форсунки Delphi

Служит для регулировки подачи топлива. Не выходит из строя. При неквалифицированном ремонте форсунки велика вероятность потери пина, ввиду его малого размера.

Распылитель форсунки Delphi

распылитель дизельной форсунки Delphiоригинальный распылитель дизельной форсунки Delphi

В среднем, служит 150-200 тыс. км, при большем пробеге подлежит замене, при меньшем – очистке в ультразвуковой ванне.

Корпус форсунки Delphi

корпус дизельной форсунки Delphiкорпус дизельной форсунки Delphi

Чаще всего выходит из строя при извлечении форсунки из двигателя. Диагностируется визуально на отсутствие трещин и деформаций. Можно заменить на б/у, если есть в наличии или заказать новый.

Copyright © 2012-2020, Дизель-сервис «Эксперт».
При копировании материалов сайта обязательна ссылка на первоисточник.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button