Ремонт

Пропуски зажигания на холостом ходу

Пропуски зажигания на холостом ходу

Причины ошибок пропусков зажигания и их самостоятельное устранение

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Каковы причины

Ошибки пропусков зажигания обозначаются таким образом:

  • Р0301 – пропуск зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуск зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуск зажигания в 4 цилиндре.

Это явление в моторе автомобиля, когда какой-то из цилиндров медленнее остальных набирает обороты.

Чтобы понимать, с чего начинать ремонт необходимо разобраться с причинами, которые провоцируют множественные пропуски зажигания.

Итак, давайте рассмотрим их:

  • Причины пропуска зажигания в некачественном топливе. Если применять топливо низкого качества, то могут забиться форсунки. В данном случае проблему можно решить сменой заправочной станции, или же использовать высокооктановый бензин. Также пропуск может появляться из-за малейших дефектов топливного насоса;
  • Из-за побитых или некачественных свечей;
  • Причины – поврежденные высоковольтные провода или же они имеют высокое сопротивление;
  • Зажигание и модули неисправны;
  • Неравномерная компрессия – источник причины ненормального сжатия воздушно-топливной смеси;
  • Причины пропуска зажигания могут скрываться в газораспределительном механизме. Множественный пропуск может произойти в результате неправильной регулировки ГРМ или же когда происходит его случайный сбой и износ. Также причиной может служить негерметичность гидрокомпенсаторов;
  • Выход из строя какого-то из цилиндров.

Кстати, очень заметны пропуски на холодном двигателе. Такое поведение мотора машины не оставит равнодушным водителя.

Причины возникновения пропусков зажигания

Причин пропусков в зажигании существует достаточно много, к ним относятся следующие явления:

  1. Низкое качество топливной смеси нередко является причиной отсутствующего воспламенения в цилиндрах, пропуски зажигания связаны с обедненным или, напротив, чрезмерно обогащенным составом.
  2. Проблемы со свечами. Может быть выставлен неправильный зазор, бывает, что свеча испорчена появлением нагара, все это приводит к слабому образованию искры.
  3. Низкая компрессия в цилиндре (определяется при помощи манометра).
  4. Неправильная работа распределительного элемента трамблера, или модуля зажигания.
  5. Выход из строя топливного насоса, и как следствие низкое давление в топливной рампе.
  6. Неработоспособность одной или нескольких форсунок.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что означает белый дым из выхлопной трубы.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Диагностика и ремонт

Решить такую проблему проще тем водителям, автомобиль которых «заряжен» электрическими мозгами. На станции технического обслуживания при помощи сканера машина покажет, в чем ошибка пропуска зажигания. К примеру, пропуск зажигания в 4 цилиндре или же пропуск зажигания в 3 цилиндре. Что же остается делать владельцам отечественных или недорогих машин? Правильно, поэтапная проверка собственными силами прибегая, так сказать, к «дедовскому методу»

Для поиска проблемы можно начать с таких действий:

  1. Проверить проводку. Высоковольтные провода нередко могут служить причиной неполадки. Необходимо тщательно проверить изоляцию, все разъемы и фиксацию этих разъемов. На поверхности должны отсутствовать различного рода сколы и трещины. Также не допускается перегиб жилы, что часто случается со старой проводкой. В случае, когда проблема будет в проводке, вы это поймете сразу;
  2. Свечи. Тщательная проверка свечей поможет выявить проблему, если она в них. Необходимо выкрутить каждую свечу и сделать визуальную диагностику каждой. На них не должно быть никаких повреждений, засоров и зазор должен соответствовать;
  3. Осматриваем трамблер. Чтобы его осмотреть, необходимо его разобрать. Эта деталь представляет собой довольно сложный механизм, для проведения разборки лучше воспользоваться схемой. Схема поможет не допустить никаких ошибок при обратной сборке и сэкономит ваше время;
  4. Компенсация в цилиндрах. Также нужно проверить компенсацию в цилиндрах. Чтобы выполнить эту процедуру вам понадобится некоторый инструмент: манометр и насадка под разъем свечи. В посадочное место свечи вставляется эта насадка, и проверятся давление при помощи манометра;
  5. Клапаны. Изучив клапаны можно обнаружить неисправность. Дело в том, что клапаны могут быть низкого качества, поэтому они часто бывают причиной. Также нужно проверить уровень регулировки. Осмотр клапаном желательно проводить только после всех операций, которые указаны выше. Клапаны имеют свойство сбиваться, когда автомобиль подвержен сильным механическим ударам. Очень сильно уплотнители влияют на компрессию в результате их износа;
  6. Просмотр цилиндров. Чтобы проверить цилиндр нужно выполнить поэтапные проверки. Включите зажигание и установить режим холостого хода. Далее поочередно начинайте отключать провода от свечей. Если в момент отключения кабеля работа мотора изменилась, то это значит, что именно эта свеча испорчена, и ее нужно заменить.

Необходимо помнить крайне важную вещь, что данная диагностика и ремонт автомобиля подразумевают контакт с высоким напряжением и накаленными деталями. Необходимо не забывать о технике безопасности и работать крайне осторожно. Важно также, выполняя ремонт, соблюдать последовательность указанную выше. Последовательность поможет вам как можно быстрее определить неисправность.

Как определить пропуски зажигания

Если нет возможности сделать диагностику двигателя OBD сканером, и нет бортового компьютера, то можно диагностировать пропуски старым дедовским способом.

Для этого нужно открыть капот, и на рабочем двигателе, поочередно скидывать броне провода со свечей. Если при отключении провода, двигатель начинает троить и захлебываться, то свеча работает, если ничего не происходит, то это говорит о том, что свеча не задействована и цилиндр не работает.

Такой способ подходит только в том случае, если на цилиндре идут постоянные пропуски зажигания, если же они происходят периодически, то такой способ не подойдет.

Ошибка P0300 – пропуски зажигания (воспламенения): причины и диагностика

В статье подробно будут рассмотрены причины по которым возникают пропуски зажигания (воспламенения) в двигателе внутреннего сгорания, методы диагностики ошибки P0300 и сопутствующих ей кодов неисправностей P0301, P0302, P0303, P0304 и т. д.

Пропуск зажигания, а точнее – воспламенения, может возникать как из-за неисправности в системе зажигания, так и из-за неправильной работы других систем двигателя автомобиля.

Знание принципа работы ДВС и соблюдение порядка диагностики, поможет правильно определить причины по которым появилась ошибка P0300 и устранить ее.

Признаки и последствия пропусков воспламенения

Первый признак, когда автомобилист может обнаруживать множественные пропуски зажигания – это мигающий индикатор неисправности «Check engine» (лампа MIL) во время работы двигателя. Когда в память модуля управления ДВС заносится код ошибки P0300, лампа MIL горит постоянно.

Более подробно узнать условия, как фиксируется ошибка пропуска зажигания в цилиндре можно в статье “Компьютерная диагностика…”.

При нарушении правильного сгорания топливо-воздушной смеси, водитель может сталкиваться с отклонениями в работе ДВС, которые могут проявляться как:

  • потеря мощности;
  • рывки при ускорении и в движении;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • вибрация (двигатель “троит”).

Затрудняется запуск двигателя и увеличивается расход топлива. Если вовремя не устранить возникшую неисправность, возможен перегрев и выход из строя каталитического нейтрализатора, а при его разрушении, и двигателя.

При пробеге более 500 километров с горящей лампой MIL, теряется право на бесплатный ремонт и замену деталей, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании у дилера.

Причины пропусков воспламенения

Причины, по которым возникают пропуски воспламенения в цилиндрах, могут быть из-за неисправности:

  1. Системы зажигания.
  2. Системы питания.
  3. Системы газораспределения.
  4. Механическая неисправность ДВС.

В системе зажигания неисправные элементы, из-за которых возникает код ошибки P0300 это: свечи, высоковольтные провода (при наличии), катушки, датчик коленвала (оборотов ДВС).

Неисправности системы питания ДВС возникают из-за повышенного или недостаточного давления подачи топлива, загрязнении или не герметичности форсунок, нарушения целостности цепей электрических компонентов и т. д.

Вызывает пропуск зажигания в двигателе сдвиг фаз газораспределения из-за растяжения ремня/цепи привода распредвала (распредвалов), неисправность механизмов регулировки фаз (муфты VST) газораспределения или утечка вакуума при не герметичности системы впуска.

Читайте также  Какие свечи зажигания лучше denso или ngk

Задающий диск

Потеря компрессии, износ маслосъемных колец поршней, дефект задающего диска датчика коленвала, приводят к отклонениям в работе двигателя, что неизбежно влияет на конечное число пропусков воспламенения.

Диагностика ошибки P0300

Диагностика пропусков воспламенения происходит по изменению характеристик сигнала датчика коленвала (CKP). При воспламенении топливной смеси, поршень каждого цилиндра создает ускорение коленчатого вала.

Когда возникает сбой, ускорение уменьшается – это влияет на частоту сигнала датчика CKP и по характеристическому ускорению коленвала, определяется цилиндр в котором возникает нарушение сгорания топливовоздушной смеси.

Датчик коленвала

Поэтому, если обнаружены множественные пропуски воспламенения в цилиндрах, необходимо в первую очередь визуально проверить датчик коленвала на загрязнение рабочей поверхности и состояние контактов его разъема.

Свечи зажигания

Неисправность одной свечи и/или катушки можно определить по коду неисправности, например: при наличии вместе с кодом P0300 ошибки P0301 – свидетельствует о том, что обнаружен пропуск зажигания в первом цилиндре. Последние два символа кода указывают на номер цилиндра, при этом, код P0300 может отсутствовать.

Часто, внешний осмотр позволяет выявить проблему на начальном этапе диагностики – отличия рабочей поверхности отдельной свечи от остальных, большие зазоры между контактами (норма 1,1 – 1,2 мм), следы пробоя изоляции и т. д.

Свечи зажигания

При обнаружении пробоя изолятора (фото выше) необходимо обязательно заменить не только свечу, но и высоковольтные провода, а в случае индивидуальных катушек на каждый цилиндр, и катушку. Если этого не сделать, такой повторный пробой изолятора неизбежен.

Необходим тщательный осмотр изолятора рабочего контакта на следы электрического пробоя. При отсутствии внешних признаков неисправностей, свечи проверяют на специальном приборе при давлении 10 атм. на герметичность и искрообразование.

При пробеге свечей 30 – 40 тыс. км. необходимо проверять и корректировать зазор в контактах или заменить, так как большие зазоры увеличивают нагрузку на катушки, что может послужить преждевременному выходу их из строя.

При потере герметичности свечи – ДВС “троит” на оборотах холостого хода и, как правило, возникает ошибка “бедная смесь”.

Тип свечей и величина зазора в контактах предписывается заводом-производителем в инструкции пользователя автомобилем. Из личного опыта – устанавливаю четырех-контактные свечи подходящие по резьбе, высоте и типу юбки и “забываю” про них минимум на 60 тыс. км. пробега.

Катушки и высоковольтные провода

Проверка катушек проводится с помощью искроразрядника, который позволяет проверить наличие и мощность искры, но не гарантирует обнаружения внутреннего электрического пробоя изоляции. Проверка с помощью подсоединения свечи не свидетельствует об исправности катушки при присутствии искры. Точная проверка может происходить только по осциллограмме мотор тестера.

Искроразрядник

Когда обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения, чаще всего, это происходит из-за катушки зажигания. Диагностика неисправности затрудняется при отсутствии кода ошибки на конкретный цилиндр и не постоянным проявлением дефекта.

Пропуски зажигания происходят на холодную или при полностью прогретом двигателе на оборотах. Периодически может мигать лампа «Check engine». В таком случае, выход из создавшейся ситуации – это установка заведомо исправной катушки поочередно на каждый цилиндр до локализации дефекта.

Внешний осмотр может выявить неисправность – присутствуют следы пробоя или прогорания корпуса и внутренней части наконечника катушки.

Пробой изолятора

Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, следов окисления и подгорания контактов наконечников. В случае обнаружения подгорания или окисления, заменяется деталь с которой сопряжен неисправный наконечник.

При проверке электрической цепи на обрыв, измеряется внутреннее сопротивление высоковольтного провода при помощи мультиметра, которое, в зависимости от его длины, должно составлять от 4 до 10 кОм. У некоторых производителей ВВ проводов эти параметры могут быть ниже.

Один из народных методов проверки изоляции ВВ проводов – это распыление воды из пульверизатора на провода. Явный пробой изоляции провода можно увидеть в темное время суток и без распыления воды.

Наконечники проводов

Система питания ДВС

Причины, по которым возникают пропуски зажигания во всех цилиндрах, бывают при пониженном давлении топлива, при этом, код ошибки “бедная смесь” может отсутствовать, поэтому надо проверить давление топлива.

При наличии ошибки на обедненную смесь, необходимо в первую очередь устранить ее, т. к. в 99% случаев бедная смесь является причиной появления кода P0300. Как это сделать описано в статье “Ошибка P0171 – бедная смесь…”.

Если обнаружены пропуски зажигания на газу, надо убедиться в отсутствии неисправности при работе ДВС на бензине и обратиться к профильным специалистам.

При богатой смеси изоляторы свечей покрываются нагаром сажи, которая служит проводником электрического тока, что провоцирует многочисленные пропуски воспламенения горючей смеси.

Загрязнение топливных форсунок, чаще всего, вызывает пропуски зажигания на холостом ходу, поэтому, чистить инжектор рекомендуют каждые 25 – 30 тыс. км. пробега и вовремя менять топливный фильтр. Форсунки проверяют на производительность и распыл на стенде для проверки форсунок.

Система газораспределения

Неполное наполнение топливовоздушной смесью и/или затрудненный выпуск отработанных газов происходит из-за сдвига фаз газораспределения, что может приводить к ошибке. Как правило, присутствует ошибка на работу датчика положения распредвала(ов) CMP, которую необходимо устранить.

Низкая (менее 9 бар.) компрессия во всех цилиндрах может быть из-за сдвига фаз газораспределения или критического износа ДВС, что обоих случаях будет вызывать код ошибки P0300.

На двигателе с регулируемыми фазами газораспределения должны отсутствовать ошибки на клапана управления муфтами VCT и на работу муфт VCT.

Проверка соответствия расположения меток коленвала и распредвала(ов) – необходимая процедура при подозрении на сдвиг фаз газораспределения, которую без опыта и знаний провести невозможно.

Механическая неисправность ДВС проверяется замером компрессии, которая должна соответствовать параметрам указанным заводом-изготовителем. Разница более 10% между максимальным и минимальным показаниями компрессии считается критической, при которой необходим ремонт ДВС и устойчивая работа на холостых оборотах исключена.

Как проверить пропуски зажигания

Чтобы посмотреть пропуски зажигания и определить в каком цилиндре они появляются, необходимо иметь мультимарочный сканер с заводской диагностической программой.

Регистратор данных

При подключения сканера к OBD-разъему и считывания кода P0300, в регистраторе данных выбрать: “пропуски зажигания 1-й – 4-й цилиндр”.

Запустить двигатель, на холостых и рабочих оборотах проконтролировать показания – будут обнаружены пропуски воспламенения в неисправных цилиндрах с указанием их количества. Данная проверка по общему протоколу EOBD не доступна.

На карбюраторных ДВС, пропуски воспламенения горючей смеси происходит из-за подгорания контактов прерывателя (при наличии), износа подшипника, электрического пробоя крышки и/или бегунка трамблера (распределителя зажигания).

Крышка трамблера

Если двигатель “троит” на оборотах холостого хода, чтобы определить неисправный цилиндр, необходимо с помощью подходящего инструмента с изолированными ручками поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей и следить за изменением оборотов. При снятии ВВ провода со свечи неисправного цилиндра, изменения оборотов не будет.

Поиск неработающего цилиндра можно проводить и на инжекторном ДВС, но отключать по очереди лучше форсунки, а с индивидуальными катушками – по очереди отсоединять разъемы катушек.

Выводы

Вы узнали про возникновение самых вероятных причин почему могут появляться пропуски зажигания (воспламенения) в двигателе и когда вносится код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 и т.д. При наличии специальных знаний, инструментов и приборов можно определить любую неполадку, которая влияет на работу автомобиля.

Выше описанные отклонения работы ДВС доставляют водителю дискомфорт при управлении автомобилем, негативно влияют на работу двигателя, уменьшая моторесурс и увеличивая износ трансмиссии. Не эксплуатируйте авто при наличии неисправности – это поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Во время проводите техническое обслуживание и заправляйтесь качественным бензином. Если остались вопросы – задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу. Ни гвоздя Вам, ни жезла на дорогах!

Как самому выявить причины пропусков зажигания и устранить неисправность

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от разных параметров. Основное из них — это функциональность зажигания. Этот материал позволит вам узнать, каковы причины пропусков зажигания и как отремонтировать такую неисправность.

Возможные неисправности: признаки и причины

Для начала давайте определимся с тем, что такое пропуски зажигания и как они влияют на работу автомобильного мотора. Пропуски представляют явление в работе силового агрегата, при котором один из его цилиндров разгоняется на порядок медленнее остальных. Это негативно влияет на работу всего ДВС. Наиболее неприятными для автовладельца последствий являются повышение расхода горючего, ухудшение выхлопа, а также не комфортная езда на авто, что связано с движением рывками.

На многих современных авто при такой проблеме диагностика может показать коды ошибок:

  • Р0301 — этот год говорит о том, что пропуск зажигания зафиксировано в первом цилиндре;
  • Р0302 — во втором цилиндре;
  • Р0303 — в третьем цилиндре;
  • Р0304 — в четвертом цилиндре.

Теперь рассмотрим причины, из-за которых это происходит.

Причин много, но рассмотрим распространенные:

  1. Пропуски воспламенения обусловлены низким качеством горючей смеси, формирующейся в моторе. В итоге проблема может привести к забиванию форсунок. Как правило, причина служит в использовании некачественного топлива, так что для начала надо сменить автозаправку. Также низкое качество топливовоздушной смеси иногда связано с неполадками в работе топливного насоса, устройства для регулирования давления, а также использованием забитого топливного фильтра.
  2. Использование неработоспособных или поврежденных свечей зажигания. Сами свечи могут получить повреждения в результате эксплуатации. Они могут быть некачественными, также у них может быть слишком большой или маленький зазор. . На них также могло образоваться механическое повреждение, что приводит к утечке тока. Провода могут иметь слишком высокое сопротивление.
  3. Причину также следует искать в неработоспособности катушки либо модуля зажигания.
  4. Еще одна причина пропуском воспламенения — это слишком низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах. В итоге это становится причиной недостаточной степени сжатия горючей смеси.
  5. Проблемы в работе ГРМ. Если газораспределительный механизм неправильно собран или произошли сбои регулировки из-за износа, то это приведет к плохой работе мотора. Могли сбиться регулировки зазоров механизма, также могла быть нарушена герметичность гидрокомпенсаторов.
  6. Неполадки в функционировании одного из цилиндров двигателя. К примеру, это могло произойти в результате уменьшения зазора между цилиндров и поршнем (автор видео — Саня Кук).
Читайте также  Ремонт дроссельной заслонки

Диагностика и ремонт

Что касается поиска причины, по которым происходят пропуски на холостом ходу или при езде на передаче, то поломка диагностируется так:

  1. Надо произвести проверку работоспособности свечей зажигания. Как мы уже сообщили, такая проблема является распространенной, для определения состояния свечей их необходимо открутить и оценить их состояние. Если заметили, что от свечи пахнет бензином, то их нужно высушить, а также выяснить причину и избавиться от нее.
    Желательно проверять свечу не на горячем двигателе, чтобы не обжечься, но и не ждать, пока он остынет, поскольку это приведет к испарению топлива. Нужно внимательно осмотреть электрод и все конструкцию свечей на предмет возможных повреждений — при наличии трещин свеча подлежит замене. Если на электроде есть нагар, то его нужно очистить путем прогревания свечи на кухонной плите и прочищением наждачной бумагой мелкой зернистости.
  2. Следующим этапом будет диагностика состояния высоковольтных проводов — вам нужно проверить их на предмет повреждения и обрыва, а также надо проверить сопротивление. Как показывает практика, зачастую причина незаметна невооруженным глазом. Однако, если на проводах имеются явные следы заломов либо повреждения изоляции, то это в любом случае проявится во влажную погоду или при появлении вибраций в работе мотор. Поврежденные провода подлежат замене.
  3. Затем производится проверка проводки, для выявления неисправности вам потребуется мультиметр. Для диагностики вам потребуется извлечь провода из гофрированных шлангов и по очереди прозвонить их на целостность. Учтите, что заземленный кабель может давать пропуск при работе в условиях вибрации.
  4. Выход из строя датчика детонации.
  5. Что касается катушки зажигания, то причины, в результате которых это устройство может сломаться, обычно кроется в поломке свечи зажигания либо повреждении проводки. Поскольку напряжение, которое образуется в катушке, не может высвободиться через кабель либо искру, формирующуюся в свече, катушка принимает весь «удар» на себя.
    В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, катушка может быть подвержена воздействию влаги, особенно в мокрую погоду или при мойке автомобиля или силового агрегата. В таком случае устройство необходимо извлечь из посадочного места, полностью просушить (на солнце, без применения фена), а затем опять проверить, как катушка работает. В случаях с модулем зажигания данное устройство конструктивно состоит из двух частей. Если пропуски зафиксированы в двух парных цилиндрах, а кабеля этих цилиндров подключены к одной стороне модуля, то причина ясна (автор видео — vassilij pavliuk).

Отдельно нужно остановиться на проверке компрессии, поскольку эта причина также встречается часто.

Проверить компрессию можно с помощью компрессометра, процедура диагностики осуществляется так:

  1. Сначала заведите автомобильный двигатель и прогреть его до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
  2. Затем необходимо заглушить мотор и открутить все свечи зажигания.
  3. Вам потребуется помощник. Для диагностики нужно обязательно, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Процедура проверки производится при включении стартера помощником, при этом он должен до упора выжимать газ.
  4. Наконечник от компрессометра следует надежно вставить в отверстие, где была установлена свеча. При этом убедитесь, что соединение достаточно крепкое.
  5. После этого нужно, чтобы помощник покрутил стартером, это делается обычно на протяжении 2-3 секунд, пока значения на манометре не перестанут расти. Для того, чтобы без проблем измерить компрессию во всех цилиндрах, аккумуляторная батарея автомобиля должна быть максимально заряжена.
  6. После этого стартерное устройство отключается и считываются показания с манометра. Аналогичным образом проверяются все цилиндры.
  7. После проверки каждого цилиндра нужно не забыть удалить воздух из компрессометра. Если диагностика показала разные значения, которые при этом отличаются от нормы, то нужно проверить дефектный цилиндр. Разница показаний не должна превышать 10% от максимального значения. Если компрессия снизилась на 15%, то это сообщает об износе цилиндра либо поршней, клапанов либо поршневых колец (видео снято каналом В гараже у Сандро).

В случае с датчиком детонации, проверить это устройство своими руками не получится, поскольку для диагностики потребуется осциллограф. Единственный вариант — купить новый датчик, установить его вместо старого и проверить, как работает мотор, если проблемы прекратились, то причина понятна. Точный вариант определить неисправность — это провести компьютерную диагностику. Выполнить эту задачу можно в автомобилях, оборудованных блоком управления. Для проверки вам понадобится ноутбук, причем на него надо установить программное обеспечение для диагностики (лучше, чтобы версия программы соответствовала конкретному автомобилю).

Также понадобится адаптер с кабелем для подключения компьютера к диагностическому разъему:

  1. Сначала найдите сам разъем, к которому вы будете подключаться. Он находится в салоне автомобиля, в центральной консоли слева от руля, снизу от панели приборов, под пепельницей или в бардачке либо за ним. В некоторых авто диагностический разъем находится в моторном отсеке, сверьтесь с книжкой по эксплуатации.
  2. Подключите адаптер к компьютеру, а второй его выход — к разъему в авто.
  3. Запустите программное обеспечение на компьютере для диагностики. Интерфейс программ разный, но после запуска утилиты вам надо найти кнопку «Начать», «Старт» или «Диагностика». Программа может предложить проверить отдельные системы, поэтому если есть возможность, выберите «Двигатель», «Зажигание» или «Систему впрыска».
  4. Так вы запустите процесс проверки, который может продлиться от 10 минут до нескольких часов. После того, как диагностика будет завершена, программа выдаст коды неисправностей, которые надо расшифровать с учетом марки авто. Расшифровка кодов приведена в сервисной книжке, также описания кодов поломок есть на сайте. С учетом поломки определите неисправность и ликвидируйте ее. О неисправности элементов системы зажигания или двигателя сообщит индикатор Check Engine на приборной панели.

Фотогалерея «Компьютерное тестирование авто»

Рекомендации экспертов

  1. Использовать только качественное топливо. Постоянная экономия и заправка машины низкокачественным горючим в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе ДВС.
  2. Периодически делать самодиагностику на приборной панели, если есть такая возможность. Так вы узнаете о неисправностях, пока они не стали критическими.
  3. Лучший вариант проверки — проверка с компьютером, поскольку только этот метод позволяет быстро получить список неисправностей.
  4. Периодически проверяйте состояние свечей зажигания и высоковольтников. При регулярном осмотре вы сможете выявить повреждения этих элементов.

Видео «Как заменить высоковольтные кабеля своими руками?»

Наглядная инструкция по диагностике высоковольтников, а также катушке зажигания приведена в ролике (видео снято и опубликовано каналом ViktorovychVIDEO).

  • Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками
  • Учимся контролировать и правильно выставлять зазор на свечах зажигания
  • Чиним и меняем замок зажигания «железного коня»: курс начинающего автолюбителя

Пропуски зажигания: причины и устранение неполадки

Одной из самых неприятных проблем в эксплуатации двигателя внутреннего сгорания являются пропуски зажигания. Это момент, когда из всех цилиндров один не работает из-за неполадок в системе зажигания. Существует мнение, что определить причины этой проблемы невероятно сложно, но пропуски зажигания необходимо обязательно устранять. В момент пропуска воспламенения топлива происходит отказ одного цилиндра, что значительно влияет на мощность двигателя — теряется 25% потенциала силового агрегата. Оставшиеся три цилиндра (если речь идет о четырехцилиндровом двигателе) вынуждены работать за себя и за того парня, потому расход топлива заметно повышается. К тому же, агрегат с пропуском зажигания плохо запускается, дрожит на холостых оборотах и глохнет при чрезмерных нагрузках. Вот такие неприятные последствия пропуска зажигания.

Стоит заметить, что зажигание может пропускаться как постоянно, так и с определенными интервалами или даже хаотично. Если происходит постоянный пропуск зажигания, один цилиндр просто отказывается работать. Если же имеет место хаотичная работа системы воспламенения топлива, цилиндр может то включаться, то снова пропускать свою очередь. Это вызывает весьма неприятные колебания оборотов, серьезные рывки при внезапном подключении цилиндра. Также двигатель может глохнуть, когда цилиндр отказывается работать во время нагрузки. Нужно обязательно разбираться с этой проблемой и не пускать ее на самотек.

Постоянный пропуск зажигания в одном цилиндре — изучаем и исправляем проблему

Стоит рассматривать три варианта причин пропуска зажигания в постоянном режиме. Первый вариант — отсутствие искры, которое также может быть вызвано целым рядом факторов. Вторая особенность неполадки — плохая компрессия в цилиндре. Обычно это происходит после выполнения ремонтных работы или в тот момент, когда двигателю требуется капремонт.

Читайте также  Какие свечи зажигания бывают

Также можно рассматривать третий вариант отсутствия возгорания топлива — низкое качество самой топливной смеси. В этом случае стоит поменять заправку и взять заведомо хороший бензин или дизель, залить в бак хорошее топливо и проехать несколько километров. Впрочем, на плохом топливе двигатель может вообще не заводиться, а вот пропуск зажигания чаще всего стоит диагностировать с таких узлов:

  • свечи — неисправность свечи зажигания является самой распространенной проблемой плохого воспламенения топлива;
  • пробитые высоковольтные провода также могут стать определенной причиной такой неприятной неполадки вашего авто;
  • проблемы в электронном управлении зажиганием или в механической системе (датчик Холла);
  • разгерметизация одного из цилиндров, снижение компрессии и отсутствие воспламенения топлива по этой причине;
  • слишком сильный износ цилиндра по причине неравномерных нагрузок или просто большой износ двигателя;
  • модули зажигания в каждом автомобиле имеют свою конструкцию и отличаются по многим параметрам, их также стоит проверить;
  • необходимо отрегулировать зажигание на сервисе, чтобы точно понимать, что этот фактор не вызывает неполадку;
  • иногда причины могут крыться глубже и переходить в поле диагностики исключительно профессионального сервиса.

Несмотря на широкий спектр возможных неполадок, проверить практически все популярные факторы выхода из строя системы зажигания можно в условиях собственного гаража. Для этого не требуется пользоваться услугами профессионала, разве что в вашем владении невероятно современный японский транспорт, в котором даже капот открыть самостоятельно не так просто.

Если же своими силами проблема не была обнаружена, придется обратиться в сервисный центр и заплатить за профессиональную диагностику. В таком случае вы сможете обнаружить и устранить проблему достаточно быстро, а также получить гарантию от специалистов, что в ближайшее время такая ситуация не повториться. Правда, сервисы также бывают разные, и далеко не в каждой компании вам помогут качественно устранить проблемы с машиной.

Временное или интервальное отключение зажигания на одном цилиндре

Проблема постоянного нарушения зажигания чревата тем, что не работает один цилиндр из общего комплекта в машине. В таком случае происходит дрожание двигателя, это очень заметно, теряется мощность и увеличивается расход топлива. Но если провалы в зажигании не постоянные, а временные, проблема может быть воспринята несколько иначе и интерпретирована на сервисе как неполадка другого узла.

Если во время движения вы чувствуете периодическое резкое снижение мощности и необъяснимое повышение, скорее всего, речь идет о временном отключении одного из цилиндров. Такая возможность существует при всех перечисленных выше причинах, но не при окончательном выходе из строя какого-либо узла, а при его начальной поломке. В таком случае симптомы неприятностей с машиной будут следующие:

  • плохой запуск двигателя и работа трех цилиндров на холодном автомобиле, подключение четвертого цилиндра на нагретом двигателе;
  • временное отключение одного цилиндра с характерным снижением оборотов и потерей мощности;
  • очень высокий расход топлива и ухудшение состояния моторного масла из-за постоянного попадания в него бензина;
  • снижение надежности работы двигателя, агрегат может заглохнуть без особых причин в любых условиях;
  • особое проявление неполадок в холодное время года или при высоких нагрузках на силовой агрегат;
  • снижение тяги и повышенный износ двигателя из-за необходимости постоянной работы под нагрузкой;
  • колебание оборотов на холостом ходу, серьезные рывки при плавном передвижении в городском режиме.

Как только такие неприятности происходят с вашим автомобилем, необходимо отправиться на СТО и провести диагностику системы зажигания. Временный отказ работы одного из цилиндров чаще всего становится предвестником больших расходов на капитальный ремонт двигателя. Именно поэтому многие владельцы предпочитают в данном случае привести автомобиль в порядок, насколько это возможно, и продать транспорт другому владельцу.

Если же вы хотите исправить ситуацию и отремонтировать свою машину, будьте готовы к непредвиденным высоким расходам на сервисе. Впрочем, в самом худшем варианте можно приобрести двигатель в сборе на разборке, не потратив на этот процесс слишком много денег. В таком случае вы сможете обновить потенциал силового агрегата своего автомобиля и продлить жизнь машины еще на несколько лет. Работа двигателя при пропусках зажигания выглядит примерно так, как на следующем видео:

Подводим итоги

Пропуски зажигания могут быть как безобидным показателем вышедшей из строя свечи, так и серьезной демонстрацией необходимости профессионального вмешательства в систему силового агрегата. С помощью профессиональной диагностики можно выяснить очаг возникновения проблемы и получить больше информации о том, как можно эту проблему решить. Несмотря на много сложностей в процессе поиска проблемы с зажиганием, часто эту задачу можно решить самостоятельно без особых проблем.

Но если речь идет о повышенном износе силового агрегата и плохой компрессии в двигателе, придется потратиться на ремонт, выполнив капитальное восстановление самого дорогого узла в вашем авто. Особенно проблематично найти и устранить неполадку с зажиганием в современных немецких или японских авто. Это машины, которые вмещают передовые технологии и станут на самом деле сложным объектом для проведения ремонтных работ без особых навыков и специального оборудования. А вам когда-нибудь доводилось самостоятельно исправлять проблемы с зажиганием?

Пропуски зажигания: причины и их устранение

Такой вид неисправности, как пропуски зажигания, причины может иметь различные. И если своевременно не обратить на эту проблему должного внимания, то данная поломка может привести к более серьезным последствиям и затратам. Как правило, признаком того, что происходит сбой зажигания, является неравномерная работа машины, чрезмерная детонация, падение мощностных показателей, а также повышенный расход топлива. При низких температурах мотор плохо запускается и работает с перебоями на холостом ходу.

Пропуски зажигания и основные причины

Как уже говорилось, причин для возникновения данной неполадки может быть несколько. Самая первая и наиболее распространенная — это отсутствие искрообразования на свечах зажигания. Причиной может послужить как неисправность самих свечей, так и повреждение деталей и проводов системы, плохая компрессия или разрегулировка компрессионных клапанов, или их прогорание, поступление в цилиндры двигателя несбалансированной рабочей смеси, частичное засорение топливных форсунок и нестабильная работа топливного насоса. Как правило, пропуски зажигания под нагрузкой (причины мы рассмотрим ниже) происходят именно из-за неполадок в системе питания.

Определение причины нестабильного искрообразования

Точно определить неисправности можно при помощи специального диагностического оборудования.

пропуски зажигания причины

Зачастую различные марки автомобилей имеют некоторые отличия в плане кодов диагностики неполадок.

пропуски зажигания причины калина

Визуальное определение причин

Пропуск зажигания в цилиндре причины может иметь и другие, которые возможно определить самостоятельно при детальном осмотре высоковольтных проводов и элементов системы. Существует вероятность повреждения изоляционного покрытия проводки, надлом и подгорание наконечников и клемм электропроводки. При этом поврежденные провода могут пробивать на корпус автомобиля, тем самым теряя электрический импульс, что приводит к пропуску искры на свечах. Также случается образование трещин в корпусе и крышке катушки зажигания, что приводит к попаданию влаги внутрь.

Осуществить диагностику каждого цилиндра можно при помощи электронного осциллографа. Этот прибор способен указать неисправность, учитывая отклонения фактического напряжения от напряжения пикового.

Потеря искрообразования на отечественных автомобилях

Автомобили данной категории хоть и имеют всевозможные технические нововведения, но ввиду качества сборки и недоработок зачастую становятся практически нерешаемой проблемой для автолюбителей. Так, рассмотрим, пропуск зажигания на УАЗе.

пропуски зажигания под нагрузкой причины

ВАЗ 1117: пропуски зажигания, причины

«Калина» может сломаться и из-за проблем в самой катушке. Дело в том, что данную деталь можно условно разделить на две части. Одна отвечает за работу первого и четвертого цилиндров, а вторая соответственно за второй и третий.

пропуск зажигания в цилиндре причины

Устранить пропуски зажигания, причины (ВАЗ не исключение) в данное время не составит особого труда, так как на станциях технического обслуживания имеется различное диагностирующее оборудование.

Работа блока управления

Электронный блок управления диагностирует пропуски зажигания, причины их возникновения при помощи датчика детонации, а в дальнейшем сравнивает их с показаниями датчика неровности дорожного покрытия. При этом модуль определяет момент воспламенения рабочей смеси в одном из цилиндров. Поэтому блок с точностью в 100% может обнаружить пропуск искрообразования в конкретном цилиндре и диагностировать причину сбоя в работе. При обнаружении сбоя одновременно в нескольких цилиндрах велика вероятность того, что причиной может служить нарушение работы механических узлов и агрегатов двигателя. Поэтому искать проблему стоит не только в системе зажигания, а и в механике.

Неисправность элементов топливной системы

Топливная система, а точнее нарушение ее стабильной работы, может повлиять на искрообразование.

пропуск зажигания на уазе причины

пропуски зажигания причины ваз

  • Бензин низкого качества (что нередко встречается). А поэтому есть и возможность засорения топливного фильтра.
  • Засорение форсунок (засорение топливной магистрали).
  • Низкое давление горючей смеси. Здесь может быть неисправен топливный насос, выход из строя регулятора давления.

Подводя итоги

Обратите внимание, что, проигнорировав факт нарушения момента искрообразования и несвоевременно устранив неполадку, автовладелец рискует привести двигатель своего авто к более серьезным поломкам, а соответственно, и к лишним финансовым затратам.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым происходит пропуск зажигания.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button