Ремонт

Черные свечи зажигания причина карбюратор

Черные свечи зажигания причина карбюратор

Черные свечи 21093

Добрый день, Ситуация следующая, сегодня проверил еще раз все досконально, Вакуумный усилитель тормозов я шланг убрал и заглушил резиновый шланг заглушкой резиновой и затянул хомутом тем самым исключил подсос воздуха из вакуумника.
Карбюратор У меня новый то есть фланец ровный не загнутый, карбюратор не проездил и 50 км.
Провода высоковольтные я тоже проверял, работают, свечи зажигания тоже менял местами тоже рабочие.
А проблема на данный момент следующая, 3 и 4 цилиндры свечи все в саже черные, 1 и 2 цилиндр отличные рыжие
Я менял местами свечи зажигания, с третьего и четвертого я ставил на 1 и 2 цилиндры а с первого и второго цилиндра соответственно на 3 и 4 цилиндра, Результат тот же на 3 и 4 цилиндра свечи становились в саже черными а первый и второй порыжели хотя были черные.
Провода высоковольтные я тоже менял местами с третьего и четвертого на 1 и 2
При всех манипуляциях свечи в 3 и 4 цилиндрах становились черными.
И двигатель плохо отзывается, если провод снять с 3 цилиндра и с 4 цилиндра, то есть двигатель как работал так и работает только совсем малость начинает снижение оборотов. А вот если я с 1 цилиндра сниму провод или со второго то двигатель почти глохнет.

Компрессия в цилиндрах следующая в первом 12.7 во втором 12.7 в третьем 12.5 в четвертом 12.7
Куда еще смотреть ума не приложу, вроде все рабочее а цилиндры 3 и 4 черные свечи
Вакуумный усилитель тормозов я отключил совсем и шланг заглушил, а шланг я новый вот позавчера купил и поставил. Все стоит на хомутах затянуто.

Заранее благодарен за совет .

Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания.

Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания.Свечи зажигания являются важнейшим элементом в работе двигателя. По внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи лучше проводить после продолжительной работы двигателя, например после длительной поездки по загородному шоссе.
В этой статье постараюсь рассмотреть основные признаки нарушения нормальной эксплуатации двигателя по состоянию свечей. Итак начнем.

Фото №1. Нормальный вид.
Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания.
Нормальное состояние свечей на технически исправном двигателе, при работе на качественном топливе. Изолятор центрального электрода чистый, нагар и отложения минимальны.

Фото №2. Свинцовые отложения.
Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания.
Такой налет образуется от содержащихся в бензине свинцовых соединений. Может убить не только свечи, но катализатор с лямбда-зондами.

Фото №3. Бархатисто-черный нагар.
Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания.
Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Бархатисто-черный нагар свидетельствует о переобогащенности топливно-воздушной смеси. Основная причина- неисправность системы впрыска топлива.

Фото №4. Масленый нагар .
Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания.
Налицо повышенный расход масла двигателем. Выхлоп такого автомобиля имеет сизоватый оттенок. Причина этого обычно в плохом состоянии маслоотражательных колпачков, которые уже не справляются со своей работой по очистке стержня клапана от излишков масла. Другой путь попадания масла в цилиндр через изношенные поршневые кольца.

Фото №5. Зольные отложения.
Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания.
Электрод свечи оброс зольными отложениями. Причина этого нароста- сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Эту свечу я вывернул из помойки крайне изношенного двигателя.

Фото №6. Красная смерть.
Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания.
Характерный красноватый налет на изоляторе свечи в виде токопроводящих оксидных пленок образуется от содержащихся в бензине металлоорганических соединений. Дешевые антидетонационные присадки к бензину на основе ферроцена достаточно быстро способны вывести из строя любые свечи.

Фото №7. Перегрев и калильное зажигание.
Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания.
Оплавление и частичное разрушение электродов свечи. К таким печальным последствиям приводит калильное зажигание.

Фото №8. Механические повреждения .
Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания.
Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Черные свечи зажигания причина карбюратор

Нет. В том-то и вся фишка- температура самоочистки должна быть и на оборотах мин. ХХ. в противном случае, сажа, шунтирование и сбои в воспламенении. Если свечи подходят мотору (условие, что мотор не гоночный) то он будет часами работать на ХХ, а свечи будут чистые.

К сожалению, в этом случае весьма вероятно на высоких оборотах свечи сгорят. ХХ — это не очень штатный режим работы мотора. Проверить просто: погоняйте на ХХ со штатными свечами мотор с часочек, выверните свечи и обследуйте их. Нагар будет присутствовать.
Почернение свечей не во всех цилиндрах, а только в двух. Карб топил бы все четыре. Может, покопать в системе зажигания?
P.S. Есть опыт эксплуатации жигулёвского карба на Волге и УАЗе. Ощущения положительные. Правда, карбы брались на москарбе (покойся с миром:() как переделанные. Жиклёры были оттарированы по-другому.

Ещё раз повторю: мотор может работать часами, и сутками на МИНИМАЛЬНЫХ оборотах ХХ, и никакого нагара или сажи на изоляторе и электродах свечи быть не должно! Но, это при условии, что мотор НЕ ГОНОЧНЫЙ, и свечи подходят мотору по тепловым характеристикам.

Виноват, неправильно сформулировал. Не нагар, а налёт. 😀

Там есть табл 2, интересная вещь

Нда? А попробуйте вкрутите какую-нть фигню.

Вообще-то подразумевается, что вокруг нормальные люди и стеариновые, а тем более восковые, свечки пихать в мотор не станут. Нет, можно, конечно, извратиться, вот только зачем?

Вообще-то подразумевается, что вокруг нормальные люди и стеариновые, а тем более восковые, свечки пихать в мотор не станут. Нет, можно, конечно, извратиться, вот только зачем?

Да, люди нормальные. Но, основным критерием в подборе свечи является соответствие длинны, диаметра резьбовой части. да и размер шестигранника (20,8 мм.) берётся в расчёт. Ещё на "крутизну" обращают внимание. 😀

17. Если кому-то взбредет в голову втыркнуть что-то вроде СД-49СМ от Як-18, то это уже не наши проблемы. Или А17Д. С тем же успехом можно хавать суппозитории. Говорят, от фимоза головного мозга помогает. Вот только от геморроя — плохонько.

😀 И налёта быть НЕ ДОЛЖНО! На спортивных и гоночных моторах приходится устанавливать заведомо "холодные" для умеренных режимов свечи- их забивает сажей на минимальных нагрузках и на ХХ. Но НАШИ моторы не из той категории. 😉 . А11 и А14 В-прекрасно прогреваются и не забиваются ни нагаром, ни сажей.

я не очень шарю в спортивных и гоночных моторах, поэтому Вам виднее. (это просто констатация факта). Далее. В самом первом сообщении говорилось о почернении свечей нумеро 2 и 3. Исходя из этого я выдвинул предпололжене о неисправностях системы зажигания.
А свежевывернутые свечи после минут 40 на ХХ лично у меня выглядели . пыльными, что-ли. Было это 4 года назад. 4178, свечи А11
P.S. Блин, какие-то кривые предложения получились:shock:

я не очень шарю в спортивных и гоночных моторах, поэтому Вам виднее. (это просто констатация факта). Далее. В самом первом сообщении говорилось о почернении свечей нумеро 2 и 3. Исходя из этого я выдвинул предпололжене о неисправностях системы зажигания.
А свежевывернутые свечи после минут 40 на ХХ лично у меня выглядели . пыльными, что-ли. Было это 4 года назад. 4178, свечи А11
P.S. Блин, какие-то кривые предложения получились:shock:

Читайте также  Ремонт блоков управления

Я не против. но как то всё туманно. "начинет троить 2,3.." :confused:
Маркировка свечей так и не была указана. Просто ТАК проблема не решается.

Свечи следует проверить после
работы двигателя под нагрузкой. Работа
двигателя на холостом ходу изменяет
характер нагара, по которому можно
сделать неправильные выводы о работе
свечи.
Из книги: "ДВИГАТЕЛЬ 421
его модификации и исполнения
Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание "

Какие из этого должно сделать выводы?
Предположим на ХХ свечи почернели, а после "работы под нагрузкой" посветлели. И вот ,что из этого следует!?

Свечи следует проверить после
работы двигателя под нагрузкой. Работа
двигателя на холостом ходу изменяет
характер нагара, по которому можно
сделать неправильные выводы о работе
свечи.
Из книги: "ДВИГАТЕЛЬ 421
его модификации и исполнения
Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание "

Да, Вы правы.
У меня была книга "Автомобили УАЗ" 1978 года печати. Там было написано то же самое. Просто так сложились обстоятельства

Я не против. но как то всё туманно. "начинет троить 2,3.." :confused:
Маркировка свечей так и не была указана. Просто ТАК проблема не решается.
К сожалению, другой исходной информации автор темы не дал:rolleyes: Как говориться: " каков стол, таков и стул"

Сообщение от Mangyst Посмотреть сообщение
если все 4 свечки постоянно черные, то кроме как из карбюратора этой черноте взяться неоткуда.
В томто и беда только 2 ,3 а 1,4 нормальные

Постарайся сделать фото, очень крупно. И по возможности сразу после снятия, ну чтобы не затерлась свечка.

У меня есче вопросец какая длжна быть компрессия на этом движке 451м
верхний предел инижний предел

Потому, что есть свечи горячий и холодные.
Простите меня не помню где горячий а где холодные но определяю это так. Если свеча на ХХ безь проблем очищается то возможно, что в жаркую погоду они начнут давать колиное зажигание.

Вот то-то и оно. ) Всё правильно, А17 холодны для рассматриваемых нами моторов- они достигают температуры самоочистки на повышенных частотах вращения КВ, а на мин. ХХ не достигают минимального предела температуры самоочистки, а это 500 град.С. А вот А11 и А14В прогреваются до ЭТОГО минимума. и при том не превышают верхнего температурного предела в 850 град.С., на повышенных частотах. и при нагрузочных режимах. за которым то как раз и наступает калильное воспламенение. D

есть свечи горячий и холодные.
не помню где горячий а где холодные
А обозначение 17,11,и 14 это и есть обозначение их температуры работы.

Это так называемое КАЛИЛЬНОЕ число. И оно, как совершенно верно указано, отражает тепловую характеристику свечи. В ГОСТЕ кажись введенном после 74 года рост числа отображает рост теплоотводящей способности. То есть чем выше число тем холоднее. Соответственно А-11 горячие а все что выше все холоднее и холоднее.
Ещё могу сказать что данные циферки совпадали с калильной шкалой БОШ тех времен, но с делением на 10. То есть А-17 по БОШ = 170. И у меня сохранились старые свечи от БОШ 1982года с маркировкой W-135. Они приблизительно равны А-14.

Ещё уточню. Температура работы свечи постоянна. Точнее подборкой калильного числа свечи к мотору, добиваются чтобы температура укладывалась в допустимые пределы , если не ошибаюсь порядка 600-800град. Это можно показать на примере моторов 24Д и 2401. Для первых с повышенной теплонапряженностью из за высокой степени сжатия рекомендовались А-17, а для второго А-11. При несоблюдении данного условия, А-11 на 24Д при работе мотора под высокими нагрузками и жаре перегревались, и как минимум провоцировали дизелинг. А -17 на 2401, работали с недогревом, что приводило к их покрыванию копотью и проблемам с пуском на холоде.
Позже с появлением моторов 402 и 4021, выяснилось что А-14 удовлетворяют их обоих.
Но с учетом особенностей режимов эксплуатации и климата, по жаре и трассе на 402 А-17 работают лучше, а зимой в городе А-11 на 4021.
На сегодня в природе имеются свечи с бимметаллическими электродами. Эти имеют более широкий температурный диапазон работы и позволяют некоторые вольности с подбором. Например CHAMPION L-92 YCC ( СС — оба электрода — бимметалл) что у меня, уже откатали более 100 тыс км. И одинаково хорошо себя ведут как и раньше на 76м так и теперь на 93м после перешлифовки ГБЦ.

Блин, да не очищаются они толком на холостом ходу на карбюраторе, по той простой причине, что на холостом карбюратор обогащенную смесь дает.

Ну-ну-ну. 😉 На ХХ лямбда 1. -норма! Разве нет. ) СО-1,2-1,5% это ведь лямбда1. Или как. D У меня и у всех, кому я делал-так!:D

Блин, да не очищаются они толком на холостом ходу на карбюраторе, по той простой причине, что на холостом карбюратор обогащенную смесь дает.

Ну эт смотря какой карб и как это обставлено.

Карбы с АСХХ обеспечивают работу мотора на менее обогащенных ( скажем так) смесях сем карбы не имеющие этой системы. А когда это совмещается с быстрым прогревом и стабильной т-рой мин 80, мощной системой зажигания, свечами с широким тепловым диапазоном и не побоюсь это сказать, с увеличенными зазорами в свечах и вакуумным регулятором подключенным к коллектору . в общем я не оставил свечам шансов даже слегка потемнеть на ХХ.

Речь не про потемнеть. Речь про посветлеть.:)

Для того чтобы приехать, необходимо уехать! Ну ка кто напомнит откуда такое изречение?

Это к тому, что чтобы просветлеть, наверное надо сначала потемнеть. А ведь врядли кто из нас поставит неочищенные свечи? А?

Потемнеть -легко. Легким движением руки вытягиваем подсос, заводим холодный мотор -и вуаля, готово.

Моя машинка без подсоса не заводится. И пока до 40-50 не прогреется, без подсоса глохнет. И при этом я оч давно, а точнее я вообще не припоминаю на ней свечей с копотью — всегда светло серые с чуть коричневатым оттенком. Надо будет попробовать завести, дать на подсосе поработать пару минут, а потом поглядеть. Так никогда не глядел.

Я вот как-то таких проблем не замечал. Работали они себе, и работали.:rolleyes:

На Газелях и Волгах моторы подвешены мягко ( в отличии от УАЗа) на них малейший сбой проявляется тряской рычага КПП- клиент начинает волноваться. 😉 417-е, 402-е, 421-у(карбюраторные)- А17 на ХХ не прогревают. ;):)

Это так называемое КАЛИЛЬНОЕ число. И оно, как совершенно верно указано, отражает тепловую характеристику свечи. В ГОСТЕ кажись введенном после 74 года рост числа отображает рост теплоотводящей способности. То есть чем выше число тем холоднее. Соответственно А-11 горячие а все что выше все холоднее и холоднее.
Ещё могу сказать что данные циферки совпадали с калильной шкалой БОШ тех времен, но с делением на 10. То есть А-17 по БОШ = 170. И у меня сохранились старые свечи от БОШ 1982года с маркировкой W-135. Они приблизительно равны А-14.

Читайте также  Ремонт мехатронных систем

Ещё уточню. Температура работы свечи постоянна. Точнее подборкой калильного числа свечи к мотору, добиваются чтобы температура укладывалась в допустимые пределы , если не ошибаюсь порядка 600-800град. Это можно показать на примере моторов 24Д и 2401. Для первых с повышенной теплонапряженностью из за высокой степени сжатия рекомендовались А-17, а для второго А-11. При несоблюдении данного условия, А-11 на 24Д при работе мотора под высокими нагрузками и жаре перегревались, и как минимум провоцировали дизелинг. А -17 на 2401, работали с недогревом, что приводило к их покрыванию копотью и проблемам с пуском на холоде.
Позже с появлением моторов 402 и 4021, выяснилось что А-14 удовлетворяют их обоих.
Но с учетом особенностей режимов эксплуатации и климата, по жаре и трассе на 402 А-17 работают лучше, а зимой в городе А-11 на 4021.
На сегодня в природе имеются свечи с бимметаллическими электродами. Эти имеют более широкий температурный диапазон работы и позволяют некоторые вольности с подбором. Например CHAMPION L-92 YCC ( СС — оба электрода — бимметалл) что у меня, уже откатали более 100 тыс км. И одинаково хорошо себя ведут как и раньше на 76м так и теперь на 93м после перешлифовки ГБЦ.

Спасибо все понятно.

Сегодня утром на свечах обнаружил вот что:

резьба свечи в масле (так и было до этого), а по краям свечи (то есть на месте), короче на краях свечи какая-то замороженная жидкость, только не пойму что это, масло или вода. Может быть какой-то конденсат остается, за ночь на морозе замерзает, или это всегда так в мороз?

Черный дым из выхлопной трубы – 3 причины

В процессе работы двигателя пропала мощность, и из выхлопной трубы появился черный дым. Имеются три главные причины почему это происходит.

  • В камеру сгорания поступает избыточное количество топлива
  • В случае с дизельными и инжекторными двигателями не создается распыление топлива под давлением. Топливо медленно загорается.
  • Третья причина недостаточное количество поступающего воздуха

Топливо плохо горит

В дизельном двигателе форсунки не распыляют топливо либо слишком низкое давления распыления.

Заклинил распылитель, и топливо просто льётся в камеру сгорания практически без давления. Потому что ТНВД не создаст давления, пока не встретит сопротивление в форсунке. Форсунки отрегулированы под определенное давление. При достижение давление более 250 атм распылитель открывается и топливо в распыленном состоянии попадает в камеру сгорания. Происходит воспламенение. Топливо сгорает полностью. Достигается необходимое для правильной работы двигателя давление расширения горящего топлива.

В случае если топливо поступает с низким давлением оно просто течет. Воспламенение происходит. Но топливо горит медленно. За цикл работы сгорает не полностью. Продолжает догорать в следующем такте. В результате чего происходит местный перегрев. Как следствие прогорают поршня, гильзы и клапана. Сильно на потерю мощности это не влияет. Практически не заметно пи работающем двигателе.

Избыточное количество топлива

Следующая причина, при которой из выхлопной трубы идет черный дым является прорыв моторного масла из турбины. В результате износа вала и втулок турбины они перестают сдерживать давление, поступающее от масляного насоса двигателя. Масло попадает в полость нагнетания воздуха. Через интеркуллер во впускной коллектор. Помимо топлива в камере сгорания начинает гореть и масло двигателя. Получается избыточное количество топлива в камере сгорания. Следовательно топливо не сгорает полностью. Образуется черный дым из выхлопной трубы. И как следствие местный перегрев.

В бензиновых двигателях избыточное количество подаваемого топлива приводит к аналогичным результатам. Неисправность форсунок. Низкое давление в рампе в случае если двигатель инжекторный. В карбюраторном двигателе неправильное смесеобразование из за того что забиваются жиклеры. Попадание масла через выработку в направляющих клапанов и выработки в поршневой группе.

Недостаточное количество подаваемого воздуха

Если в камеру сгорания поступает недостаточное количество воздуха для правильного смесеобразования. Так же выходит черный дым из выхлопной трубы и тут оже однозначно наблюдается явное снижение мощности двигателя.

Причины по которым поступает недостаточное количество воздуха

  • Забит воздушный фильтр

Это самая распространенная причина. Рекомендуемые сроки замены воздушного фильтра не всегда соответствуют для применения. Все зависит от условий эксплуатации. Если техника работает в пыли. На карьере или в поле. Фильтра необходимо периодически снимать и продувать воздухом. Это касается и легковых автомобилей. Которые эксплуатируются по грунтовым дорогам. За чистотой воздушного фильтра необходимо следить постоянно. Недостаток воздуха приводит к тому что топливо полностью не сгорает. Образуется черный дым из выхлопной трубы и снижается мощность двигателя. Ну и как в случаях описанных выше местный перегрев и прогорание элементов ГРМ и поршневой группы.

  • Неисправен турбокомпресср.

Турбина заклинила и не вращается. Она не только не создаёт давление но и создаёт препятствие для поступления воздуха в камеру сгорания. Соответственно количество поступающего воздуха меньше. Его не достаточно для сгорания поступившего топлива. Результат аналогичен описанному выше.

  • Нарушена герметичность в канала подачи воздуха.

От турбины до всасывающего коллектора на дизельных и инжекторных двигателях. Устанавливается интеркуллер. Радиатор для охлаждения воздуха. Применяется он для того чтобы остудить сжатый турбиной воздух. При сжатии воздух нагревается. Сжимается воздух для того чтобы в камеру сгорания поступило его большее количество. Тем самым увеличивается мощность двигателя. Чем ниже температура поступающего воздуга тем выше поднимается КПД двигателя.

Для соединения элементов системы подачи воздуха используются резиновые патрубки. Турбина даже новая допускает потерю масла поступающего от масляного насоса двигателя. Для смазки вала турбины. Патрубки выполнены из маслостойкой резины. Но со временем она все равно разлагается под воздействием масла и разности температур.

Черный дым из выхлопной трубы

Патрубки разрываются. Нарушается герметичность системы. Давление нагнетания пропадает. Даже возможно что оборванные части патрубка перекрывают подачу воздуха. В результате так же черный дым из выхлопной трубы и снижение мощности двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы на экскаваторе HITACHI

Подобная проблема возникла при работе экскаватора HITACHI. В процессе работы снизилась мощность двигателя из выхлопной трубы пошёл черный дым. Это хорошо видно на видео.

Предварительно проверили воздушнее фильтра. Произведен запуск двигателя без фильтров. Ситуация не изменилась.

При детальном осмотре был обнаружен порванный патрубок от турбины к трубе, идущей до интеркуллера.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы

Патрубок порвался и частично перекрывал подачу воздуха

После замены патрубка восстановилась нормальная работа двигателя.

замена патрубка

Данная неисправность характерна для всех двигателей внутреннего сгорания имеющих турбокомпрессор. Как бензиновых, так и дизельных.

Черные свечи зажигания причина карбюратор

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • September 2021
    1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30

На моем мопеде получилось только методом проверки изолятора свечи отрегулировать. Нормальные настройки при 2,5-3 полных оборотах откручивания винта качества
(2,5 оборота минимум при котором перестала появляться копоть)
У МЕНЯ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХ ПРИ РЕЗКОМ ЗАКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ И НАДО БЫЛО МНЕ ОБЕДНЯТЬ СМЕСЬ (А Я ПЕРЕПУТАЛ И ОБОГАЩАЛ)

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Читайте также  Ресурс свечей зажигания

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить ОТВИНЧИВАНИЕМ ВИНТА КАЧЕСТВА (если не помогает , то опусканием на нужное деление иглы карбюратора.)

Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.

Нормальный вид.

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.

Вывод: состояние двигателя скутера нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют;

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком "холодная" свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком "горячая" свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком "горячая" свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи зажигания.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера, перебои в зажигании.

Вероятные причины: в топливной смеси слишком много масла (у двухтактных двигателей); износ колец и/или поршневой гильзы — закидывает масло.

Способы устранения: в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания скутера (у двухтактных двигателей); проинспектировать состояние двигателя скутера, при необходимости — ремонт двигателя, ЦПГ; .

Почему заливает свечу на скутере и как это исправить

фото свечи в руке

Бывалые мотоциклисты много раз сталкивались с проблемой: заливаются свечи топливом! Для тех, кто впервые столкнулся с такими трудностями и предназначена данная статья. Вместе узнаем причину такого неприятного явления, а также разберемся в способах устранения неполадки, методах предотвращения повторного заливания свечей.

Причины неисправности

Из-за залитой свечи скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:

  • Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Закрученный винт качества смеси на карбюраторе дает практически такой же эффект, как и забитый воздушный фильтр.
  • Неисправная система зажигания. В этом пункте несколько неисправностей: неисправные свечи – плохой провод – проблемы с катушкой зажигания – неправильный угол опережения (на старой технике, например).
  • Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин очень сильно влияет на загрязненность свечи.

Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), то, казалось бы, не должно заливать свечи.

фото свечи

Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.

По ряду описанных выше причин скутер не заводится и заливает свечу.

Пытаемся завести двигатель

Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.

  1. Способ подходит в случае отсутствия инструмента. Если залили свечу попытками завести скутер, то дайте ему время постоять минут 5. Затем поверните ручку газа до упора и крутите стартером двигатель около 10 секунд. Можно несколько раз воспользоваться ножкой, если неисправен стартер. Отпустите ручку газа и снова пытайтесь завести двигатель – должно получиться.
  2. При наличии свечного ключа, следует выкрутить свечу и прогреть ее на огне, предварительно очистив от нагара. При снятой свече следует «продуть» цилиндр, вращая двигатель стартером или ножкой. Вкрутите свечу и попытайтесь завестись. В случае неудачи, следует заменить свечи зажигания.

фото пламени

Совет! Хотя первый способ более быстрый, все же рекомендуется использовать второй. Такая прочистка системы зажигания поможет избежать подобных проблем еще некоторое время.

Устраняем причины неисправности

Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:

    Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедиться, что причина в нем можно просто попытавшись завести двигатель с установленным фильтром, и без него.

фото карбюратора с фильтром

фото свечи

фото искры

фото щупа и свечи

Совет! Если состояние вашего двигателя далеко от нового, то чистку или даже замену свечи зажигания следует проводить чаще.

  • Отрегулируйте качество смеси. Выставите винт качества смеси карбюратора в оптимальное положение (где находится винт качества, смотрите в этой статье), прочистите карбюратор на мопеде. Если у вас скутер с инжектором, следите за состоянием форсунок. Используйте средство для прочистки инжектора или карбюратора.
  • Имея 4-тактный двигатель, обратите внимание на регулировку клапанов. Неправильный момент выпуска может также быть причиной загрязнения свечей.
  • Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен, а стартер исправен. Ведь зачастую свечи заливаются в зимнее время, а в холода требуется надежная аккумуляторная батарея.
  • Качество масла в морозное время года также влияет на успешность в том, чтобы завести скутер. Масло должно быть свежее и необходимой вязкости для вашего температурного режима местности.

Совет от бывалых мотоциклистов! Если заливает свечу, следует, хотя бы раз в неделю, нагружать двигатель большими оборотами. Тем самым осуществляется продувка цилиндра и свечи от накопившегося нагара.

Выводы

Прочитав эту статью, описанная проблема больше не будет для вас страшна. Следите за состоянием узлов и агрегатов вашего транспортного средства, вовремя осуществляйте ремонт, заправляйтесь качественным топливом, и ваш скутер обязательно будет вашим надежным попутчиком!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button