Зачем менять свечи зажигания если старые работают
Зачем менять свечи зажигания если старые работают
Стоит ли менять старые свечи если они работают?
Каждая деталь в сборке автомобиля играет свою важную роль. Свечи подают искру между электродами, создается высокое напряжение, которое передается в топливно-воздушную смесь цилиндров силового агрегата. Без электрического разряда автомобиль не поедет, так как не заведется. Даже когда свечи работают, но исчерпали свой ресурс – у водителя не должно возникать вопросов стоит ли их менять, чтобы сохранить в исправном состоянии двигатель машины.
Общие сведения о назначении свечей
Для каждого цилиндра мотора стоит своя свеча, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь. Эта деталь состоит из элементов:
- Контактного вывода.
- Центрального и бокового электродов.
- Уплотнителя с изолятором.
Все части свечи взаимосвязаны, они решают поставленные перед ними задачи:
- Контактный вывод высоковольтным проводом соединяет с системой зажигания.
- Защиту от перегревания и электрических пробоев осуществляет изолятор.
- Уплотнитель не дает проходить горячим газам.
- В зазоре между электродами создается искра.
От величины зазора зависит эффективность возгорания, которая влияет на плавность движущей силы и стабильность расхода горючего.
Свечи выпускают из разных материалов, они бывают:
- Классическими.
- Платиновыми.
- Иридиевыми.
Производитель устанавливает приблизительный срок службы этих деталей, основываясь на влияние факторов при эксплуатации:
- Технического состояния силового агрегата на момент установки свечей.
- Качества топливной заправки.
- Климатических условий.
В основном классические свечи должны меняться через пробег в 30-40 тыс. км. Для платиновых и иридиевых элементов срок эксплуатации увеличен в 2 раза.
Все плюсы от исправных свеч
От свеч зависит насколько стабильно будет работать движок, они защищают от необратимых процессов, создают:
- Эффективное сгорание горючего в силовом агрегате.
- Экономию топлива.
- Стабильную мощность мотора.
- Продление работоспособности и хороший запуск двигателя.
Свечи находятся под влиянием экстремальных условий, которые создает конструкция силового агрегата, работают в соответствии с его режимом и зависят от штатных и нештатных факторов, они противостоят:
- Высокой температуре.
- Большому давлению.
- Электрическому напряжению.
- Воздействию искр на остальные части авто.
- Нестабильным оборотам движка.
- Образованию детонаций.
- Загрязнению окружающей среды от выхлопных газов.
С исправными свечами мотор заводится в пол-оборота, нет сбоев при езде и прерываний при холостых оборотах, что сохраняет целостность всей системы, обеспечивает рабочее состояние сопредельных деталей.
Какие минусы или неприятности могут доставить свечи
Негодной свеча становится не сразу. С первого дня, когда установлен новый комплект на него оказывают влияние плохое топливо и масло с различными присадками. На поверхности элемента накапливается нагар. А от чрезмерного количества начнется пробой. Даже некорректная работа одной детали принесет вред машине, который доведет до дорогого ремонта. Возможны следующие негативные последствия:
- Оплавленные электроды с выгоранием и появлением нагара изменят зазор, что ослабит искру, будут пропуски в зажигании и «троение» движка. Это когда один из цилиндров перестает правильно функционировать или произойдет его полная блокировка. Отчего двигатель работает с вибрациями, пропускает зажигание, выпускная система действует с хлопками.
- Топливная смесь из-за слабой искры не эффективно сгорает.
- Накопленный нагар с грязью может пробить катушку, выведет из строя систему зажигания, сопредельные детали.
- Усиливается детонация цилиндра, образуется коррозия на его стенках, поршнях с образованием осадков в жидкостях. Мотор с трудом запускается.
Если негодна только одна свеча, а остальные в рабочем состоянии, она приведет к ремонту блока цилиндров. Детонация негативно влияет на работу:
- Коленчатого вала.
- Шатунов.
- Поршней.
От длительного использования свечей без профилактической очистки, выкручивания приведет:
- К коксованию резьбовых соединений.
- Капремонту.
- Полной замены блока.
Есть целый набор признаков, которые указывают на плохое состояние свечей:
- Усиливается запах горючего.
- Увеличивается расход топлива.
- С трудом заводится машина.
- Мотор работает нестабильно, рывками с плохими оборотами, снижается мощность, появляются посторонние звуки.
- Изменяется состав выхлопов с образованием сажи и усиленного запаха бензина.
Определить неисправность свеч можно визуально по созданию:
- Трещин.
- Сколов.
- Оплавлений.
- Неоднородного цвета электродов.
Чтобы свечи не довели до дорогостоящего ремонта силового агрегата нужно раз в год проводить замену свечей, а при каждом ТО проверять их состояние.
Итог по рекомендациям автомехаников
Если при визуальном осмотре свечи имеют исправный вид, отсутствуют следы грязи и нагара нужно проверить каждый элемент. Поочередно их отключают от электропроводника и наблюдают за мотором. Движок сам укажет своими действиями на не рабочую часть. Избежать проблем помогут меры профилактики:
- Через каждые 6 месяцев отрабатывают резьбу – выкручивают, ставят на место свечи, протирают соединения, очищают.
- Через год интенсивной эксплуатации автомобиля комплект меняют.
- При редком использовании автомобиля, контролируют пробег, ориентиром служит 16 тыс. км, и изменения в поведении мотора.
- Когда отправляются в дальнее путешествие нужно иметь запасные комплекты с ключом для ремонта в дороге, при возникшей необходимости и удаленности от населенного пункта с СТО.
- Проверка зазоров.
- Чистка электродов.
- Соблюдение правильной затяжки.
- Смазка резьбы.
Автослесари убедительно советуют следить за деталями, чтобы не ставить машину на дорогой капитальный ремонт. Даже на новых автомобилях после 130 тыс. км. без профилактических мероприятий происходит окисление элементов, они крепко «прикипают» к резьбе, их придется раскислять или подготовиться к разборке ГБЦ (головки блока цилиндров).
Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?
Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.
Зачем нужно менять свечи зажигания?
Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.
От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить.
Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.
Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.
Признаки износа свечей
Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.
Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.
При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.
Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.
Срок службы свечей
Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.
Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.
Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.
Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.
Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.
Видео «О свечах зажигания»
На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.
Что будет, если не менять свечи зажигания
Многие владельцы автомобилей часто пренебрегают рекомендациям производителей по срокам замены расходных материалов. Рассмотрим, что будет, если пренебречь сроком замены свечей зажигания.
Для многих автовладельцев вопрос о сроке замены свечей зажигания по фактическому состоянию является практически таким же, как и стоит ли заправлять 95 или 92 бензин. Одни владельцы строго придерживаются рекомендаций производителя, ведь именно он разрабатывал автомобиль и ему видней, когда и что заменять. Другие считают, что пока двигатель заводится с пол оборота даже в лютый мороз, значит свечи нормальные. Поэтому раньше 90 тыс. не стоит их даже выкручивать. Разберемся, что может произойти с двигателем, если вовремя не заменить свечи зажигания.
Для начала вспомним, какие важные функции выполняют свечи зажигания. Эти детали необходимы для того, чтобы в процессе работы двигателя вовремя воспламенять топливно-воздушную смесь в цилиндре.
Стоит отметить, что самой важной характеристикой свечи зажигания является зазор между электродами (центральным и боковым). От величины этого зазора и зависит насколько поджог смеси, будет эффективным. Чем больше величина зазора, тем мощнее будет искра. А это значит, что зона воспламенения также будет большей, что в свою очередь позволит топливу сгорать эффективней. Кроме того, в таком случае работа двигателя будет более ровной, а расход топлива меньше. Если же величина зазора будет меньше, то в таком случае потребуется меньшее напряжение. Но не стоит забывать, что плохой поджог смеси приведет к значительной потере мощностных и экономичных характеристик двигателя.
Существует и другая важная характеристика свечей зажигания. Это калильное число, которое дает информацию о допустимой температурой нагрузке на свечи зажигания. С калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 выпускаются свечи зажигания отечественного производителя. Что касается зарубежных аналогов, то такая классификация отсутствует. Зарубежные свечи зажигания делятся на холодные, горячие, унифицированные и средние. Если установить слишком горячие свечи зажигания, то может возникнуть калильное зажигания, симптомы которого очень похожи на детонацию. Это в свою очередь может привести к разрушительным последствиям двигателя. С слишком холодными свечами работа двигателя будет неустойчивой вследствие загрязнения свечей.
Довольно часто можно увидеть рекламу платиновых или иридиевых свечей. Помимо свечей зажигания с медным (классическим) центральным электродом, есть аналоги с иридиевым или платиновым центральным электродом. Платиновые и иридиевые свечи зажигания стойкие к коррозии и высоким температурам. Поэтому срок замены таких свечей можно увеличить. К тому же увеличиваются динамика автомобиля, мощность, а расход топлива снижается.
Самыми надежными и долговечными считаются свечи зажигания, центральный электрод которых изготовлен из сплава иридия и платины.
Что касается ресурса свечей зажигания, то однозначного ответа дать нельзя. Ведь можно заправить один раз плохое топливо и «убить» свечи зажигания. Но все, же данные статистики говорят о том, что классические свечи ходят не более 50 тыс., а для более дорогих иридиевых и платиновых срок службы составляет порядка 90 тыс. км пробега.
Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. Кроме того, стоит обратить внимание, что автомобили, которые оборудованы катализатором, могут быстрее выйти из строя. Ведь отработавшие себя свечи зажигания не сжигают полностью топливно-воздушную смесь, которая догорает в катализаторе. Это приводит к сокращению срока службы дорогой детали.
Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.
В итоге можно сделать вывод, что свечи зажигания, даже если они работоспособны, лучше менять за рекомендациями производителя или хотя бы проверять на каждом ТО. Устанавливать свечи зажигания необходимо только те, которые рекомендует производитель автомобиля. Стараться заливать топливо только на проверенных АЗС. А при первых признаках неисправности свечей, провести их диагностику или замену. Удачи на дорогах!
Признаки неисправности свечей зажигания – когда нужна замена?
Когда вы в последний раз меняли свечи зажигания в машине? Считается, что это нужно делать раз в 40 000 — 60 000 км. Но доводы встречаются разные. Производители автомобилей обычно более позитивно относятся к сроку службы свечей. Например, Mazda заявляет в документации по техническому обслуживанию Mazda 3 2016 года, что свечи зажигания следует менять каждые 120 000 км.
Производители свечей зажигания аккуратно относятся к рекомендациям. Ребята из NGK, к примеру, говорят, что все зависит от типа купленных вами свечей зажигания и условий эксплуатации. Давайте выясним, каковы симптомы неисправных свечей зажигания, чтобы вы могли вовремя их заменить.
Симптом 1: Неровная работа на холостых оборотах
Конечно, есть и другие возможные причины неравномерного холостого хода, но довольно часто виноваты свечи зажигания. При выходе из строя свечек появятся паузы в работе определенного цилиндра. Так что холостой ход будет неровным, возможны вибрации.
Симптом 2: Более низкая производительность
Владельцу непросто заметить, что двигатель снижает эффективность работы. Производительность ухудшается постепенно, без резких изменений. Но в конце концов, когда свечи зажигания сильно изношены, это может привести к значительному ухудшению характеристик автомобиля. Вы нажимаете на педаль газа и не чувствуете должного ускорения? Пришло время заменить свечки зажигания.
Симптом 3: Повышенный расход топлива
Повышение расхода топлива может произойти, если одна свеча зажигания не работает или часто дает сбои. В этом случае часть топлива не сгорит, один цилиндр будет давать пропуски. Топливо просто попадет в масло. В то же время двигателю придется работать без одного цилиндра, и он будет сжигать больше топлива, чтобы получить такое же ускорение.
Симптом 4: Плохой запуск двигателя
Свечи зажигания воспламеняют топливо в камере сгорания. На холодном двигателе неисправную свечу зажигания будет легче обнаружить. Если вы заметили, что время вращения двигателя стартером стало больше обычного, одна из самых очевидных причин — неисправная свеча зажигания. Хотя могут возникнуть и другие проблемы.
Симптом 5: Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания могут возникать при любых оборотах, но обычно их легко обнаружить, когда двигатель работает на холостом ходу. Просто откройте капот и посмотрите на двигатель. Также послушайте звук его работы. Как только произойдет пропуск зажигания, вы увидите небольшой толчок двигателя. Также звук будет с определенной паузой, будто мотор собирается заглохнуть. И он вправду может заглохнуть, если свечи зажигания в очень плохом состоянии.
Симптом 6: Огонь из выхлопной трубы
Иногда мощные двигатели с модифицированной выхлопной системой могут показывать огонь из выхлопной трубы, если свечи зажигания неисправны. Такой эффект может выглядеть круто, но показывает плохую работу мотора. Некоторое количество топлива попадает в выхлопную систему вместо того, чтобы сгореть, и топливо горит в выхлопной трубе.
Симптом 7: «Джеки Чан» загорелся
Когда вы видите горящий индикатор «Check Engine», это не обязательно означает серьезные проблемы. Одна из возможных причин индикации — неисправная свеча зажигания. Система контроля выбросов может начать регистрировать более высокие выбросы, и сигнальная лампа начнет мигать.
Симптом 8: Внешний вид свечи зажигания
Если вы все еще сомневаетесь, нужно ли менять свечи зажигания, просто открутите их по очереди и посмотрите на рабочую часть электрода.
Есть некоторые факторы, которые могут подсказать вам, что пора менять свечки:
-
на электродной части свечи;
- отложения сажи на рабочей части элемента;
- изменение формы основных элементов;
- изменение цвета по сравнению с новой свечой зажигания;
- расплавленные элементы электрода.
Симптом 9: Провал при резком ускорении
Когда вы сильно нажимаете на педаль газа, вы ожидаете быстрого ускорения. Но уставшие свечи зажигания не смогут правильно зажечь богатую топливную смесь. В этом случае разгон практически полностью прекратится — будет казаться, что двигатель глохнет. Но через несколько секунд автомобиль начнет ускоряться быстрее.
Симптом 10: Один цилиндр не работает
Если мотор троит, это может означать, что одна свеча зажигания вообще не работает. Обычные симптомы — резкое снижение производительности, плохой разгон, большой расход топлива и сильная вибрация на холостом ходу. Не рекомендуется длительная поездка на автомобиле с одним нерабочим цилиндром. Это может привести к механическим повреждениям. Троящий двигатель также вызовет утечку топлива в масляный поддон. Затем масло смешается с топливом и потеряет свои качества, что приведет к сокращению срока службы двигателя.
Что можно перепутать с неисправной свечой зажигания?
Большинство симптомов неисправных свечей зажигания также могут возникать при поломке других узлов.
Высоковольтные провода создают в основном те же проблемы, когда они выходят из строя. Если вы недавно меняли свечи зажигания, но они снова сломались, замените провода. Специалисты рекомендуют проверять и менять провода свечей зажигания раз в 50 000 — 60 000 км пробега. Но производители обычно рекомендуют замену проводов вместе с заменой свечей зажигания.
Катушки зажигания также могут создавать те же проблемы, что и сломанные свечи зажигания. У многих автомобилей такое же количество катушек зажигания, как и свечей — одна катушка управляет одной свечой. Если катушка зажигания вышла из строя, она разрушит свечу и начнет отправлять неверные сигналы. Нет определенного пробега, когда следует менять катушки зажигания, но обычно они могут служить от 120 000 до 180 000 км.
Плохое качество топлива также может проявляться теми же симптомами, что и неисправные свечи зажигания. Более того, плохое топливо также может вызвать повреждение свечей зажигания. Под плохим топливом мы понимаем не только низкое качество, но и неподходящее для вашего двигателя топливо, например, тип, октановое число и другие характеристики.
Замена свечей зажигания
Каждый владелец в процессе эксплуатации по-своему подходит к обслуживанию транспортного средства. Некоторые действуют по регламенту и заменяют искровые элементы во время каждого ТО. Более опытные, максимально исследовавшие своё авто, осуществляют незапланированные замены нужных деталей. Зачастую случается так, что владельцы регулярно меняют масло, фильтры, но такие процессы, как замена свечей зажигания, остаются без должного внимания.
Ложным мнением большинства автовладельцев является то, что “расходники” можно использовать более длительное время, чем срок, указанный в эксплуатационной инструкции. И свечи не являются исключением. Ключевым элементом процесса сгорания топливно-воздушной смеси является искра, без которой горючее попросту не будет воспламеняться. Эксплуатация автомобиля с неисправными искровыми элементами в конечном итоге закончится капремонтом мотора. Именно поэтому, очень важно сменить их вовремя.
Как поменять свечи зажигания самому?
Для того чтобы поменять свечи зажигания на автомобиле, необходимо определить, где они находятся. Чаще всего они располагаются в верхней части двигателя, и к каждой свече подходят толстые провода, которые идут в высоковольтному модулю. На современных автомобилях заместо высоковольтных проводов, на свечи одеваются катушки зажигания.
После того как Вы определили местоположение свечей, нужно взять свечной ключ, или длинную головку с трещеткой на 17.
Не на всех автомобилях свечи выполнены под головку на 17, для того чтобы узнать какая Вам необходима головка, почитайте мануал к Вашему автомобилю.
Свечи лучше откручивать, и менять по одной, так Вы не перепутаете высоковольтные провода или катушки, которые к ним подходят. При установке новых свечей, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом. Нужный момент затяжки, должен быть указан в официальном мануале Вашего автомобиля.
Зачем нужны свечи и принцип их действия
Эти элементы топливной системы осуществляют подачу искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свеча состоит из:
- металлического корпуса с резьбой;
- центрального, бокового электрода;
- уплотнителя, нужного для предотвращения попадания воспламеняемой смеси на корпус двигателя;
- изолятора, позволяющего исключить перегрев детали.
Принцип действия этих деталей несложен. Между центральным и боковым электродами создаётся высокий разряд, что и позволяет топливно-воздушной смеси воспламеняться. Искра возникает не постоянно, а лишь в конкретный момент работы двигателя внутреннего сгорания, а именно – в момент цикла сжатия. Изделия обладают нижеследующими характеристиками.
- Одной из ключевых считается расстояние между центральным и боковым электродом, так называемый зазор. Этот параметр влияет на эффективность процесса сгорания топливной смеси. Детали с наибольшим зазором между двумя электродами подают более сильную искру, а, следовательно, увеличивается и область воспламенения. Если же зазор маленький, то подача искры происходит раньше положенного момента. Это может привести к потерям мощности, увеличению расхода горючего и нарушению работы иных систем двигателя.
- Существует и такая характеристика как максимальная температурная нагрузка – калильное число. Оно показывает, в каком температурном диапазоне необходимо работать свече (от 350 до 950 градусов). Искровые элементы могут обладать следующими калильными числами: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 27, 30. Изделия с наименьшим числом – самые “горячие”, с наибольшим – “холодные”.
Детали с калильным числом от 8 до 14 применяются в двигателях, работающих преимущественно на холостых оборотах. Что касается обычных городских автомобилей, то в них используются элементы со средним калильным числом от 17 до 23. Если оно в диапазоне от 27 до 30, или другими словами, это “холодные” свечи, то чаще они используются в силовых агрегатах, которые большую часть времени работают на повышенных оборотах.
Таким образом, неисправность искровых элементов будет создавать пробелы при работе силового агрегата, что способствует поступлению в выхлопную систему не сгоревшего до конца горючего. Следовательно, из-за этого может забиться катализатор. Его замена обойдется владельцу в “кругленькую” сумму. Кроме того, отработавшие своё эти детали заметно увеличат расход топлива, и создадут проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому лучше своевременно осуществить замену свечей зажигания, чем впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя или иных элементов автомобиля.
Разновидности
В настоящее время на рынке автомобильных запчастей имеется огромное разнообразие описываемых изделий. Рассмотрим основные признаки, по которым они классифицируются:
- количество электродов;
- тип металла центрального электрода;
- число наиболее высокой тепловой нагрузки (калильное число).
Помимо этого, детали также могут различаться по своей форме и расстоянию от центрального до бокового электрода. Есть и деление изделий по количеству электродов:
- Одноэлектродные – классические свечи, используемые большинством автовладельцев.
- Что касается многоэлектродных изделий, то они отличаются количеством боковых электродов (от двух до четырех). Увеличенное число электродов позволяет продлить долговечность таких деталей. При одном боковом электроде, они подвергаются большей температурной нагрузке. Многоэлектродные, где в работе задействованы два и более электрода, не подвергаются сильной нагрузке, так как электроды работают поочерёдно. Это увеличивает срок их службы.
Среди основных плюсов многоэлектродных свечей можно выделить:
- подачу искры в необходимый для этого момент (ни раньше, ни позже);
- полное сгорание топлива;
- значительное снижение выброса в атмосферу вредных примесей.
Недостаток один — достаточно высокая цена. В зависимости от металла, из которого произведён центральный электрод, выделяют иридиевые и платиновые искровые свечи. Помимо этого, также существуют разновидности с центральным электродом, выполненным из тугоплавких металлов (вольфрам, палладий).
Самыми надежными изделиями, имеющими наиболее длительный эксплуатационный срок, считаются свечи из иридия или платины, которые могут проходить до 200 тысяч километров.
Однако, для того чтобы свечи проработали свой срок службы по максимуму, необходимо соблюдать следующие правила:
- использовать горючее с октановым числом не меньшим, чем указано в руководстве по эксплуатации
- установка должна производиться строго по инструкции. Не до конца затянутая свеча будет выполнять некорректную работу.
Основным отрицательным моментом таких свечей является их высокая стоимость. Однако зачем менять свечи зажигания?
Сроки эксплуатации
Когда менять свечи зажигания и как часто необходимо это делать? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что длительность эксплуатации изделий очень индивидуальна. На то, как часто менять свечи зажигания, влияет большое количество факторов:
- состояние силового агрегата;
- манера эксплуатации автотранспорта;
- интенсивность и периодичность езды;
- вид свечей;
- качество используемого топлива.
Касаемо разговоров о том, через сколько менять свечи зажигания, то здесь мнения владельцев разнятся. Для одних это раз в 20 тысяч километров. Для других – через 100 тысяч километров. Длительность службы обычных свечей – обычно составляет 20-30 тысяч километров. Изделия из иридия или платины способны прослужить до 100 тысяч км пробега. Производитель указывает такие сроки для двигателей, интервал эксплуатации которых не превышает более 5 лет. Соответственно, если силовой агрегат более старый, то срок службы изделий уменьшается. Вдобавок к этому стоит отметить, что они прослужат меньше, если используется некачественный бензина или газ.
При этом искровые эелементы в автомобилях с ГБО подвергается большей нагрузке, вследствие этого срок их службы можно смело сокращать на 30%.
Вынести вердикт, когда нужно менять свечи зажигания, будет весьма нелегко. Обычно производители свечей советуют производить замену свечей при плановом техническом обслуживании автомобиля, которое проводится раз в 15 тысяч километров. Стоит отметить, что такие рекомендации от производителей касаются не только обычных свечей, но и свечей из иридия или платины.
Здесь стоит понимать, что это обычный маркетинговый ход. Производители указывают такие сроки эксплуатации с целью обогатиться. Ведь иридиевые свечи достаточно дорогие, а менять их каждые 15 тысяч километров – не каждый себе позволит. Очевидно, что после 15 тысяч км пробега иридиевые свечи не выработают свой максимальный функционал.
Признаки, по которым можно определить износ свечей
Рассмотрим основные моменты, когда надо менять свечи зажигания:
- увеличение расхода топлива;
- затруднения при пуске силового агрегата (двигатель заводится с трудом или не запускается вовсе);
- заметное уменьшение мощностных характеристик автомобиля;
- потеря тяги автомобиля на маленьких оборотах;
- неровная работа двигателя;
- тёмный цвет выхлопа.
Но как показывает практика, наличие таких индикаторов может также сигнализировать о неисправностях в иных системах авто. Чтобы выяснить проблему работоспособности, рекомендуется провести диагностику.
Способы проверки свечей
Основным способом проверки свечей является визуальный осмотр. Дефекты, которые свидетельствуют о том, что необходимо произвести замену свечей:
- наличие нагара на электродах;
- окисление или оплавление корпуса;
- масляные загрязнения;
- трещины на керамическом изоляторе;
- повреждения в области резьбовой части.
Наличие одного или совокупности таких признаков однозначно сигнализирует о том, что искровые элементы топливной системы необходимо заменить.
К чему приведет езда с неисправными свечами
Отработавшие свой ресурс искровые устройства, способствуют развитию неисправностей в работе двигателя. Если владелец просрочил своевременную замену свечей зажигания, то это не приведёт сразу же к серьезным последствиям. Но машина начнёт расходовать больше топлива, масла, заметно потеряет в мощности или попросту в необходимый момент не заведётся.
Таким образом, в заключение можно сказать, что свечи это тот элемент двигателя, на который стоит чаще обращать внимание. Их замена не отяготит ваш кошелек и не потребует больших временных затрат. Тогда и автомобиль не подведёт своего владельца в нужный момент.
Почему многие автовладельцы меняют свечи зажигания одновременно с маслом?
Выполняя обслуживание двигателя автомобиля, многие опытные водители не только меняют масло, но и одновременно проводят замену свечей зажигания. Необходимо ли подобное или это лишь увеличивает затраты на эксплуатацию машины. Поговорим поподробнее о том, как быстро выходят из строя свечи зажигания и как часто их нужно менять.
Особенности использования свечей зажигания
Свечи зажигания являются одним из важнейших элементов двигателя и топливной системы машины. Такие электроды дают качественную мощную искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя. Стоит только появится каким-либо проблемам в их работе, как топливо не будет полностью сгорать, это приводит не только к потере мощности и увеличению расхода бензина, но и к различного рода серьезным поломкам, устранение которых обойдётся автовладельцу в существенную сумму.
Сегодня в продаже имеются различные по своему типу свечи зажигания, которые отличаются материалом, из которого изготовлен их электрод. Стандартные металлические свечи будут иметь эксплуатационный срок на уровне 15 000 километров. Тогда как электроды последнего поколения, выполненные из иридия, прослужат 30 000 километров пробега и более. Соответственно, будет существенно различаться как их стоимость, так и регулярность сервиса и замены.
Как часто менять свечи зажигания
Проведённые тесты показали, что стандартные наиболее распространённые свечи зажигания уже буквально после 15 000 километров пробега теряют свои свойства, у них увеличивается зазор между боковым и центральным электродом, образуется нагар. Всё это приводит к увеличению нагрузки на дорогостоящие катушки. В подобных условиях ухудшается качество искры, а это отрицательно сказывается на воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Не редкость такие ситуации, когда свечи зажигания просто рассыпаются в колодце, достать кусочки керамической изоляция бывает проблематично. В итоге требуется вскрывать двигатель, а это чрезвычайно сложная и дорогая работа. При этом если такие обломки попадают внутрь камеры сгорания, то часто происходит повреждение напыления цилиндра, в итоге блок цилиндров будет идти под замену.
Любая экономия на свечах зажигания неизменно в последующем приведет к существенным затратам на ремонт двигателя, различных датчиков и лямбда-зондов в системе выхлопа. Поэтому автовладельцам не рекомендуют экономить на качестве таких электродов, приобретая либо иридиевые свечи, которые отличаются максимальной долговечностью, либо меняя их каждые 10000 километров пробега.
Поэтому неудивительно, что многие опытные автовладельцы, которые хотели бы предупредить появление сложных поломок двигателя, выполняют замену этих элементов системы зажигания каждые 10000 километров, то есть одновременно с заменой масла в моторе. На первый взгляд такая работа может показаться просто расточительством, однако новые свечи экономят топливо, окупая свою замену и предупреждая серьезные поломки двигателя.
Наличие на автомобиле не слишком качественных свечей зажигания может привести к сложностям с запуском мотора в зимнее время года. В мороз на аккумулятор и систему зажигания приходится повышенная нагрузка. Любая неисправность, в том числе свечей зажигания, приведет к тому, что будет невозможно воспламенить топливную смесь, а аккумулятор быстро сядет, вынуждая выполнять подзарядку батареи и выкручивать свечи, чтобы просушить их и попытаться в последующем завести мотор.
Единого мнения у мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей, о том как часто менять свечи зажигания на сегодняшний день нет. Кто-то рекомендует выполнять такую работу каждые 15 000 километров, тогда как другие мастера утверждают, что запаса прочности хватит на 30-40 тысяч километров пробега. И всё же, если вы заботитесь о своем автомобиле и хотели бы избежать его серьезных поломок, можем порекомендовать не экономить на обслуживании машины, меняя свечи одновременно с заменой моторного масла.
Подведём итоги
От состояния свечей зажигания будет зависеть не только правильность воспламенения топливной смеси, показатели расхода бензина и мощность двигателя, но и отсутствие серьезных поломок силового агрегата. Установлено, что уже буквально через 10000 километров пробега свечи зажигания начинают терять свои характеристики, поэтому, чтобы избежать серьезных неисправностей, следует менять их одновременно с обслуживанием двигателя и заменой моторного масла.