Неисправности свечей зажигания
Неисправности свечей зажигания
Как по свече зажигания определить возможные неисправности двигателя
Анализ отдельных неисправностей двигателя, как выяснили эксперты компании Denso, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих и расходных материалов, можно провести по цвету нагара на свечах. Но для начала скажем, что на нормальной свече должны быть отложения светло-серого или светло-коричневого цвета и незначительная эрозия электрода.
А ЗАСЛОНКА В ПОРЯДКЕ?
Если же на изоляторе свечи и электродах видим сухой, мягкий черный углерод, то, по мнению специалистов, в первую очередь проверяем исправность воздушной заслонки. Если с ней не все в порядке, на свечу поступает переобогащенная обогащенная смесь воздуха с топливом. Так же стоит проверить правильно ли выставлено зажигание (может быть поздним) и собственно провода зажигания (возможно, их пора менять). В последнюю очередь проверяем соответствие теплового диапазона свечей модели машины — не слишком ли холодный.
Поводом к проверке свечи должны стать плохой запуск двигателя и слабое ускорение машины.
МЕНЯЕМ АЗС
Желтые или бронзового цвета отложения типа шлаков или блестящий налет на изоляторе говорит об использовании топлива с высоким содержанием свинца. Вывод очевиден — меняйте привычную АЗС.
Поводом к проверке свечи являются осечки при резком ускорении или при сильной нагрузке, но отсутствие других отклонений при нормальных условиях работы мотора.
ЧИСТОЙ ВОДЫ ПЕРЕГРЕВ
Куда неприятнее обнаружить при осмотре свечи абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями, сопровождающийся эрозией электрода — картина говорит о том, что свечи перегреваются. И виноваты в этом могут быть сервисмены, их не затянувшие. И дай бог, если это так, ведь в противном случае речь может идти о серьезных неисправностях системы охлаждения двигателя. Так же стоит проверить, правильно ли выставлено зажигание (в данном случае оно может быть слишком ранним), и (опять же!) соответствие теплового диапазона свечи мотору — не слишком ли горячий.
Повод к проверке: потеря мощности двигателя при высоких скоростях или больших нагрузках.
КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
Вас должен насторожить и вид расплавленных (обожженных) центрального или бокового электрода (а то и обоих разом), вздувшегося изолятора с отложениями на нем алюминия или другого металла. Здесь налицо пресловутое калильное зажигание, возникающее, когда возгорание начинается до того, как проскочит искра. Причины этой беды те же, что и в случае с перегревом свечей.
Похожи и показания к их проверке: потеря мощности, которая, правда, в данном варианте может легко привести к повреждению двигателя.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
А вот вид красного бокового электрода и конуса изолятора вновь должен заставить задуматься о смене привычных вам АЗС. Тут, похоже, не обошлось с играми «королей бензоколонок» с так называемыми ферроценовыми добавками. Их в нашей стране сплошь и рядом используют для повышения октанового числа бензина (был 80-й — стал 98-й).
Поводом к проверке свечей должны стать плохой пуск двигателя, отказы при ускорении и потеря мощности.
…А главная прелесть этих рекомендаций специалистов Denso в том, что они не только помогут самостоятельно определить ту или иную неисправность двигателя, но и в случае обращении в автосервис выстроить правильный диалог с мастерами и не дать последним развести вас на деньги поиском несуществующих поломок и их дорогостоящим «ремонтом».
Как проверить пробитые свечи зажигания? Причины и следствия
Вопросом как проверить свечи зажигания автовладельцы начинают интересоваться при ухудшении характеристик двигателя.
Признаки снижения мощности определяются без приборов и проявляются в виде:
- снижения приемистости при разгоне;
- увеличения расхода бензина;
- неустойчивой работы на холостых оборотах;
- трудностей при запуске в холодный сезон;
- появления запаха бензина, который испаряется при попадании несгоревшего топлива на катализатор;
- обнаружения копоти в выхлопных газах.
К проверке свечей зажигания своими руками приступают после уточнения — поступает ли топливо в систему питания и соответствует ли оно требованиям производителя.
Определение неисправностей
Состояние свечи и ее пригодность к искрообразованию выявляют визуальным осмотром или аппаратной диагностикой.
Если нельзя протестировать работу зажигания с помощью анализа функционирования ЭБУ (электронного блока управления) и определить причину неустойчивой работы двигателя, проверяют работоспособность системы зажигания поочередным отсоединением высоковольтного провода подачи электроискры к свече при работающем на холостых оборотах моторе. Дефектная деталь при обесточивании не влияет на ритмичность работы двигателя.
Более полные результаты получают при замене комплекта свечей на новые и осмотре каждой из них после тестового пробега 250-300 километров. Внешний вид свечи, извлеченной из блока цилиндров, дает информацию о пригодности ее к дальнейшей эксплуатации.
Симптоматика неисправности
Пробитая свеча зажигания, не обеспечивающая ритмичное воспламенение воздушно-бензиновой смеси в цилиндре, при извлечении влажная и маслянистая на ощупь. Она отличается от других по цвету и по температуре, и деталям внешнего вида. По итогам визуального осмотра делают выводы о её пригодности к дальнейшему использованию.
Черный бархатный нагар на электродах
Черный бархатный налет на изоляторе и электродах свечи
Он является признаком «богатой» топливовоздушной смеси.
То есть, когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, а воздуха мало. Оно не сгорает полностью. Поэтому откладывается на электродах свечей в виде копоти.
Виной тому может быть неправильное смесеобразование. За это в современных машинах отвечает ЭБУ двигателем. Нужно «чекать» его на ошибки и смотреть, что работает неправильно. Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной нагара на свечах.
В холодную погоду блок управления двигателем намеренно переобагащает топливную смесь
. Поэтому нужно смотреть на количество нагара и брать во внимание погодный фактор.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе может «обманывать» ЭБУ мотора
. Он передает блоку, что в цилиндр поступает много воздуха. Он в свое время добавляет больше топлива в газовую смесь. А так как воздуха у нас поступает достаточное количество, а бензина получается больше чем нужно, то и получается слишком богатая смесь.
Датчик давления топлива или проблемы с бензонасосом
. Если давления в топливной рампе будет больше чем надо, то и бензина будет поступать в мотор больше, чем необходимо. Если топлива будет много, то двигатель будет «захлебываться», глохнуть на любых режимах работы, потеряет динамику.
На карбюраторных двигателях, да еще остались такие, качество смеси регулируется отдельным винтом «Качества». Он находится на карбюраторе. Чтобы правильно его настроить нужна определенная настройка. Если «перекрутить» его, то получим или богатую или бедную смесь.
Как выглядят нерабочие свечи
Работа в агрессивной среде при высокой температуре изменяет детали двигателя. Поэтому для диагностики свечей зажигания по внешнему виду нужно иметь навык и обладать объемом знаний о функционировании систем и механизмов в автомобиле.
По виду наслоений, нагаров и дефектов собирают информацию не только о состоянии рабочих деталей, но и об особенностях сгорания топлива в цилиндре.
Сажевый черный налёт
Бархатистые наслоения черного цвета сигнализируют о неполном сгорании бензина. Они оседают равномерным слоем на поверхности, находящейся внутри цилиндра. Перенасыщенность несгоревших углеводородов вызывается либо переобогащенной питательной смесью, либо нарушениями в искрообразовании. Также причиной может быть загрязнение воздушного фильтра или неотрегулированная воздушная заслонка.
Неравномерное распределение налета свидетельствует о проблемах с подачей топлива.
Равномерный нагар кофейного цвета толщины в микронах— показатель оптимальной работы системы питания, указывающий что свечи зажигания функционируют штатно.
Масляные потеки
Следы назакоксованного масла (чаще в резьбовой части) означают, что система смазки работает неудовлетворительно.
Причинами могут быть:
- износ маслоотражательных колпачков клапанов;
- переизбыток масла в двигателе;
- износ маслосъемных и компрессионных колец;
- выработка цилиндров поршневой группы.
Транспортное средство, оснащенное турбокомпрессором может загрязнять свечи из-за дефектов компрессора.
Шлаковые и блестящие отложения
Матовый нагар различных цветов сигнализирует о сгорании присадок, добавленных в топливо с превышением нормативов. Кирпичный оттенок вызывается ферроценовыми отложениями, желто-коричневый — тетраэтилсвинцом. Они приводят к образованию токопроводящего налета, блокирующего образование искры и необходимости замены свечи.
Окалина белесого цвета равномерной толщины свидетельствует о перманентном перегреве двигателя.
Шлаковые отложения из частичек горюче смазочных материалов
Загрязнение юбки смесью бензина, полусгоревшего масла в виде бугристых зольных наростов вызывается изношенностью деталей поршневой группы. Наличие металлических вкраплений в этих отложениях — признак механических разрушений клапанов, межкольцевых перегородок цилиндра. В этом случае ремонт неизбежен из-за возрастающего расхода топлива.
Оплавленный электрод
Термические деформации металлического электрода появляются в результате перегрева цилиндра и возникновения калильного зажигания. Оно вызывается неправильным выбором типа свечи либо приготовления переобедненной бензиново-воздушной смеси карбюратором или неисправностью датчиков (на двигателях с принудительным впрыском). К подобным повреждениям приводит незапланированный подсос воздуха в коллектор.
Последствия калильного зажигания — прогорание клапанов и дорогостоящий ремонт.
Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента
Признаком, что пора менять свечу, являются дефекты в виде скругления кромок в центральной и боковой частях электродов. Они увеличивают электродный зазор и препятствуют рекомендованному искрообразованию. Коррозия электродов и заземляющего элемента установкой свечи с низким калильным числом или ее регулярным перегревом.
Поврежденный разъем
Изношенность в зоне контакта с высоковольтным проводом определяется визуально по подгораниям или пробоям. Причинами неисправности являются превышения предельных сроков эксплуатации или постоянный сильный перегрев. Исправляется заменой изношенных деталей.
Разрушения на изоляторе
Алюмооксидная керамика предохраняет электрод от замыкания. Его форма симметрична для предотвращения поверхностного пробоя под воздействием блуждающих токов. Любое видимое глазом повреждение изолятора — признак неисправности свечей зажигания. Она выбраковывается. Скрытные повреждения могут быть выявлены по пятнам сажи или закоксованной эмали на гладкой блестящей поверхности.
Нормой считают незначительное потемнение из-за коричневого налета из естественных отложений микрочастичек горюче-смазочных материалов.
Частые перегазовки разогревают изолятор и приводят к образованию токопроводящего стеклоподобного покрытия, что безвозвратно портит свечу.
Диагностика свечей зажигания
Способы как проверить работоспособность свечей зависят от типа установленной системы зажигания. Поочередное их отсоединение безопасно при наличии механических прерывателей-распределителей. Но для автомобилей под управлением ЭБУ (электронного блока) это опасно из-за вероятности повреждения электроники. В этом случае соответствие свечей норме проверяют с помощью приборов.
Диагностика с применением мультиметра
Прибор тестирует способность свечи к искрообразованию. Щупы мультиметра укрепляют на колпачке и внешней резьбе и наблюдают за появлением искры при его включении. Его также используют для проверки целостности высоковольтных проводов электроподачи. Для этого замеряют сопротивление свечи зажигания и комплекта проводки, сравнивают полученные значения с указанными в документации и при расхождениях — заменяют детали.
Диагностика с помощью особого пистолета
Методика как проверить свечу зажигания с помощью прибора-пистолета позволяет узнать — способна ли свеча к искрообразованию. Ее (с надетым колпачком) укрепляют в штатном разъеме прибора и нажимают на курок. Индикатор в виде сигнальной лампочки информирует о пригодности тестируемого образца к образованию искры.
При диагностике учитывают, что проверка выявляет и отбраковывает нерабочие экземпляры, но не гарантирует что прошедшая тест свеча соответствует эксплуатационным стандартам.
Последствия эксплуатации дефектных свечей
Несвоевременно воспламенённая смесь внутри цилиндра приводит к повышенному расходу топлива.
Детонационная волна производит разрушения в системе выпуска отработанных газов, засоряет катализатор. Двигатель начинает перегреваться, приводя к ускоренному износу поршней и шатунов. Продукты горения своевременно не удаляются и оседают на стенках цилиндров, сокращая срок их службы.
Выявление дефектов при диагностике двигателя по свечам зажигания снижают эксплуатационные расходы.
Масло на резьбе
Появление масла на свечной резьбе
Выкрутив свечи, видим масленый след на свечной резьбе. Тут может быть виной уплотнитель свечных колодцев
. Со временем он теряет эластичность, начинает пропускать масло. Это в большей степени касается современных автомобилей.
Такой признак может говорить о необходимости замены маслосъемных колпачков.
Они тоже со временем теряют эластичность, пропускают масло. Также могут «подходить» направляющие втулки впускных или выпускных клапанов.
Неисправности в
системе вентиляции картерных газовили турбонагнетателя
. Во всех этих случаях возможно «поедание» масла двигателем. Но оно будет незначительным, вы его не заметите по одному только выхлопу.
Основные неисправности свечей затоплевожигания
Умение проводить компетентную диагностику свечей зажигания может помочь в разных ситуациях. Анализ цвета изолятора от рабочей части свечи опытному механику поведает ряд полезной информации о состоянии и рабочих условиях всего двигателя.
Если свет серый или желтовато-коричневый, то это прямое свидетельствование нормального режима функционирования двигателя с оптимальной температурой. Но если цвет более темный или черный, то явно имеются какие-то отложения. Также это свидетельствует о слишком холодном диапазоне тепла, или о том, что понизился вакуум, возникла низкая компрессия или же искровой зазор свечи слишком большой.
Если вы увидите влажный налет, значит, скорее всего, была повреждена прокладка самого головного блока, или что масло съемное кольцо износилось. Может быть, возникли проблемы в механизме распределения газа. Это зависит от состава отложений. Чтобы предотвращать падение ходовых возможностей и разных повреждений двигателя, такие следы перегрева или нагара нужно замечать особенно быстро.
Признаки неисправности и возможные поломки
Чтобы определять существующие признаки неисправности, нужно знать, какое состояние является нормальным, допустимым. Прежде всего нужно посмотреть на облик рабочей части свечи и я настоятельно рекомендую начать диагностику именно с этого. Нормальным является такое состояние, при котором рабочее окончание свечи имеет некий светло-серый либо коричневый цвет. Тогда можно сделать вывод, что свеча свою работу исполняет в настоящем функциональном режиме и двигатель тоже в норме.
Первый признак неисправности – образование отложений в сухом или влажном виде. Двигатель может вполне нормально завестись, если сопротивление между заземляющим и земельным электродами больше 10 Ом. Но при падении этого показателя к 0 Ом конец свечи становится грязным из-за сухих сажистых или из-за влажных отложений. Сажистые могут возникнуть по нескольким причинам, среди которых значительное загрязнение фильтра воздушного типа слишком низкий температурный порог работы, слабая искра и прочее. Это приводит к пропускам в зажигании не только во время запуска двигателя.
Масляные отложения возникают из-за высокого количества в камере сгорания масла. Возникнуть может также после обкатки нового абсолютно двигателя, либо после использования послеремонтного двигателя. Вызывают они такие же последствия, как предыдущий налет, но только после их обслуживания, они могут снова быть безопасно использованными.
В случае когда отложения свинцовые, обычно это сопровождается перегревом. Так свечи сами перегреваются, отложения плавятся и обретают глянцевый или некий глазурованный вид. Случается это из-за резкого роста температуры внутри камеры сгорания после резкого ускорения или слишком большой нагрузки. Влияет на это также топливо с присадками, содержащими свинец. В результате эти отложения могут стать более проводными и вызывать пропуски зажигания.
В случае когда изолятор обретает мутно-белую расцветку и некий вспученный вид, это значит, что хоть и отложений нет, электроды свеч подверглись своеобразной эрозии. Случается это в случаях, когда у используемых свеч слишком уж завышенный тепловой диапазон, слишком сильное опережение зажигания и прочее.
Зольные типы отложений возникают на изоляторе, а также на заземляющем электроде. При их обнаружении лучше сразу же проверить двигатель на исправность. Иногда свечи приходится менять и я не раз встречался с такой проблемой на практике. Иногда проблему помогает решить замена типа масла, которое вы используете. Часто это провоцирует применение некоторых марок топлива и масел, в которых есть присадки. Из-за этого возникает самовоспламенение топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, понижает мощность и может навредить двигателю.
При обнаружении крошения, скола, или разрушения изолятора причин может быть много. Если разрушен изолятор, наверняка это из-за теплового удара или расширения. Механические повреждения возникают из-за падения, прикладывания слишком большой силы воздействия на центральный электрод. Такие признаки могут вызывать промежуточные пропуски в зажигании.
Важно также разобраться с износом свечей. Когда он естественный, свечи начинают расходовать лишнее топливо, а также ухудшать функционирование всей системы. В данном случае лучше просто заменить их новыми, раз уж электроды износились. Но ненормальное изнашивание в виде ненормальной эрозии возникает из-за окисления, реакции с веществом свинца, под влиянием коррозии. Из-за этого в зажигании будут пропуски, а сам запуск становится трудным делом.
Распространена свинцовая эрозия, из-за которой заземляющий электрод становится тоньше, а кончик носит такой вид, будто он уже расщеплен. Возникать она может из-за наличия в топливе свинцовых примесей, что вступают в активную химическую реакцию с электродами при высоких температурах. Это стает результатом того, что структура зерен сплава из никеля разрушается.
Агрессивные добавки в топливе или масле могут спровоцировать износ замедляющего электрода. Это приводит к активным пропускам зажигания во время ускорения и не только.
Если имеет место вогнутая эрозия электрода для замедления, центральный электрод обладает не только следами от нормального износа. При этом также нарушается полярность, если включать духовку зажигания. Существует еще много неполадок со свечами, поэтому я советую регулярно проверять их состояние, чтобы исключать большую часть из них сразу на месте.
Видео «Цвет свечи зажигания»
Посмотрев запись вы узнаете как правильно определить хороший цвет свечи зажигания.
Неисправности свечей зажигания
О регулировке и работе двигателя многое может сказать внешний вид свечи. Так, нагар светло-коричневого цвета на свечах удалять не следует. Он появляется при исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.
При сухом черном налете на электродах и изоляторе причинами его могут быть: переобогащенная смесь, слишком частое включение стартера, загрязнение воздушного фильтра, слишком поздний момент зажигания. Слишком светлый, почти белый цвет изолятора используемой свечи в сочетании с голубоватым оттенком корпуса и слегка оплавленными электродами говорит либо о бедной смеси, либо о слишком раннем зажигании, либо о плохом контакте свечи со штепселем, либо о том, что свеча слишком «горячая» для условий эксплуатации автомобиля, либо об образовании нагара в цилиндрах.
Когда свечи замаслены, это говорит о том, что уровень масла в системе смазки слишком высок, или поршневые кольца соответствующего цилиндра изношены, либо произошло засорение вентиляционного отверстия картера. Слишком большой нагар на свечах свидетельствует, что в процессе работы двигателя они не нагреваются до температуры самоочищения, что случается, к примеру, когда автомобилем пользуются только для поездок на небольшие расстояния. В этом случае необходимо заменить свечи другими, с меньшим калильным числом. Причиной нагара может быть также низкое качество бензина и масла. Если центральный или боковые электроды имеют слишком большой износ, значит, свеча выработала свой ресурс.
При ремонте и техническом обслуживании свечей их необходимо чистить щеткой с жесткой щетиной, предварительно залив в перевернутую свечу на несколько минут немного бензина или спирта, затем свечи промывают сильной струей бензина и путем продувания просушивают. После очистки свечу осматривают и, если на изоляторе замечают сколы, трещины или повреждения бокового электрода, свечу выбраковывают.
Причиной отказа в работе в свечи, кроме неисправностей свечи, обусловленных ее эксплуатацией таких, как нагар, трещины изоляторов, оплавленность, коррозированность электродов и некоторых других, может быть нарушение нормального зазора между электродами свечи. Зазор между электродами в свечах зажигания должен соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. При меньшем зазоре искра между электродами получается короткой и слабой. При большем зазоре увеличивается напряжение, необходимое для того, чтобы пробить воздушный промежуток между электродами, и искры вообще может не быть. Проверяют зазор между электродами после очистки свечей при помощи специальных круглых щупов. Точный замер зазора плоскими щупами произвести нельзя, результаты будут неточными. При работе свечи происходит перенос металла с бокового электрода на центральный, из-за чего образуются впадина и бугорок.
Регулируют зазор путем подгибания бокового электрода с помощью специального ключа. Эту операцию нельзя производить плоскогубцами, нельзя и подгибать центральный электрод свечи, так как это приведет к ее порче. От помехоподавляющего экрана ротора позволяет избавиться установка свечи с помехоподавляющим резистором. Свечи, отличающиеся только наличием или отсутствием резистора в центральном электроде, полностью взаимозаменяемы. Неисправности системы зажигания автомобиля приводят к отказу двигателя в запуске, неустойчивой работе двигателя, перебоям в работе, увеличению расхода топлива, снижению мощности двигателя, повышенному выбросу отработанного углеводорода и др.
Если двигатель автомобиля не запускается, причинами могут быть:
- непрохождение тока через контакты прерывателя из-за загрязнения или пригорание контактов прерывателя;
- увеличение зазора между контактами или ослабление прижимной пружины;
- ослабление крепления или окисление наконечников проводов прерывателя;
- нарушение зазора между контактами прерывателя;
- износ текстолитовой колодки или втулки рычажка прерывателя;
- отсутствие подачи импульсов напряжения от бесконтактного датчика в транзисторной системе зажигания на коммутатор из-за обрыва в проводах между датчиком, который является распределителем зажигания и коммутатором;
- неисправность бесконтактного датчика;
- отсутствие импульсов тока на первичной обмотке катушки транзисторной системы зажигания из-за обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания;
- неисправность коммутатора;
- отсутствие контакта выключателя или контакта реле зажигания;
- отсутствие высокого напряжения на свечах зажигания из-за неплотности посадки в гнездах или обрыва;
- окисление наконечников проводов высокого напряжения,
- сильное повреждение проводов или контактного уголька в крышке распределителя зажигания;
- утечка тока через прогары или трещины;
- перегорание резистора в роторе распределения зажигания;
- нарушение порядка присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;
- неправильная установка момента зажигания.
Если двигатель работает неустойчиво или глохнет на ходу, причинами могут быть:
- слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя;
- слишком большой зазор между электродами свечей зажигания;
- недостаточный зазор между контактами прерывателя;
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания.
Причинами неравномерной и неустойчивой работы двигателя при большой частоте вращения коленчатого вала могут быть:
- ослабление пружины подвижного контакта прерывателя;
- слишком большой зазор между контактами прерывателя;
- ослабление грузиков регулятора опережения зажигания.
При перебоях в работе двигателя на всех частотах вращения коленчатого вала причинами могут быть:
- повреждение проводов в системе зажигания;
- ослабление крепления проводов или окисление их наконечников;
- загрязнение, окисление, пригорание или смещение контактов прерывателя;
- снижение емкости конденсатора или обрыв в нем;
- подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания;
- загрязнения, прогары, трещины в роторе или крышке распределителя зажигания;
- износ электродов;
- замасливание свечей зажигания;
- сильный нагар;
- трещины на изоляторе свечей;
- неисправность коммутатора, когда форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.
Если двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, причинами могут быть:
Как проверить свечи зажигания
Свечи зажигания представляют собой одни из важнейших элементов для бесперебойной работы двигателя. Они предназначены для быстрого старта двигателя и его экономичной работы. Холостой ход именно благодаря этим деталям происходит равномерно. Стоит отметить, что, не смотря на свой скромный размер, свеча зажигания, в случае выхода из строя, может спровоцировать множество иных неисправностей. Это объясняется тем, что свечи зажигания очень приближены к блоку цилиндров. Таким образом, в случае появления данной неисправности, не стоит откладывать замену «в долгий ящик». Понять, что поломка все же настигла свечи, довольно просто. Двигатель с бездействующими свечами работает крайне неровно. Он троит, а на высоких оборотах может вовсе отказаться работать.
Неисправности свечей зажигания
Самые распространённые неисправности свечей зажигания представлены на фото ниже.
- Исправная свеча зажигания. Нагар минимальный
- У двигателя повышенный расход топлива (слишком богатая смесь), вследствие чего не всё топливо успевает сгорать и на электроде откладывается бархатисто-чёрный нагар.
- Бедная смесь- цвет электрода светло-серый, почти белый вследствие повышенной температуры в камере сгорания при работе на бедной смеси.
- Красный налёт говорит об использовании железосодержащих присадок, которые добавляют в топливо для поднятия октанового числа. Этим часто грешат владельцы АЗС. Вред от такого налёта в том, что железо является отличным проводником тока. Изолятор, покрывшийся таким налётом отлично проводит ток, и через некоторое время искра перестанет бить между электродами, потому что электричество спокойно будет проходить по этому проводнику.
- Масляный налёт на свече. Ищите причину, по которой собирается масло в камере сгорания
- Тут уже проблема не свечи- цилиндр не работает из-за отсутствия компрессии. Свеча покрыта маслом и несгоревшим топливом.
- На этой свече полностью разрушен центральный электрод. Причиной могла стать детонация в двигателе (раннее зажигание, низкое октановое число) или свеча изначально была бракованной.
- Нарост из зольных отложений, по цвету может быть от белого до чёрного, возникает вследствие повышенного расходаа масла, которое не полностью сгорает в цилиндре и откладывается на свечах зажигания
Как только автолюбитель обнаружит сбой в работе своего авто, следует незамедлительно заглушить двигатель. Неисправные свечи незамедлительно повлекут за собой поломки крышки и катушки трамблера
Советы по осуществлению замены свечей
Рассмотрим несколько тонкостей, которые желательно соблюсти при осуществлении замены свечей зажигания.
Вывинчивать эти детали необходимо при холодном двигателе, так как резьба может повредить, или даже порвать нарезку.
Свечной ключ требуется лишь для затягивания детали в колодце. Завинтить до упора можно просто рукой.
Каждому двигателю предписаны определенные типы свечей. Их наименования и модификации можно узнать в книге по устройству конкретного автомобиля. Важным моментом является совпадение калильного числа сгоревшей свечи с купленной на замену.
Головки цилиндров двигателя имеют свечные колодцы. А те, в свою очередь, и размещают в себе свечи. Они имеют характерную резьбу, которая и позволяет им надежно крепиться. В каждом автомобиле разные свечи, поэтому в автомобильный магазин необходимо прийти со старой деталью, чтобы приобрести точно такую же. Что касается стоимостного вопроса, то в этом моменте существует большое разнообразие. Но экономить на этих деталях в любом случае нельзя, поскольку качественные свечи прослужат более продолжительное время. Зачастую, что касается свечей, производители предлагают наилучшее соотношение цены и качества, поэтому более дорогостоящие изделия представляют собой по-настоящему качественные детали для автомобиля.
Осмотр свечи зажигания
Для того, чтобы проверить свечу зажигания, можно прибегнуть к визуальному осмотру или же к специальному прибору. Специальный аппарат, способный имитировать работу двигателя, можно найти в автомастерских. Разумеется, данная услуга не будет бесплатной. Но зачастую достаточно лишь осмотреть свечу, чтобы сделать вывод о том, как она работает. Рассмотрим процесс изъятия свеч пошагово, дабы выполнить все грамотно и безопасно.
Прежде всего, необходимо заглушить двигатель, в случае, если он работал.
На свечных колодцах может быть специальный кожух, так вот его необходимо снять, чтобы можно было комфортно подобраться непосредственно к нужным деталям.
К свечам присоединены электрические провода, которые необходимо отсоединить, прежде чем предпринимать что-либо.
Вывернуть свечи следует с помощью специального свечного ключа.
Изъять данную деталь из колодца необходимо таким образом, чтобы в освобожденное отверстие не попала грязь и какая-либо жидкость. После того, когда деталь уже будет в руках, необходимо тщательно осмотреть ее. Свечи должны иметь коричневый чистый нагар, именно это и означает, что они функционируют правильно и в полную силу. Понять, имеется ли неисправность в устройстве свечи достаточно просто. Если свеча мокрая (от масла или иной жидкости) или имеет черный нагар, то это означает, что она работает не правильно или даже совершенно бездействует. В том случае, если деталь и черная и влажная, то она 100% перестала функционировать.
Замену необходимо производить только на точно такую же деталь, так как иная может просто не подойти по размеру. Не стоит забывать о технике безопасности, при осуществлении каких-либо манипуляций в устройстве автомобильного «сердца». Каждое движение должно быть последовательным, поскольку неверное действие повлечет череду нежелательных и более дорогостоящих поломок. Особое внимание необходимо обратить на свечные колодца, в которые не должен попадать мусор. Для этого необходимо очистить поверхность вокруг свечи и колодца, прежде чем изъять ее для осмотра и замены.