Ремонт автомобильных аккумуляторов
Ремонт автомобильных аккумуляторов
Ремонт аккумуляторов автомобильных
Надежность автомобильного аккумулятора напрямую зависит от условий эксплуатации и возраста. Постепенная потеря емкости, механическое разрушение компонентов, сульфатация, короткое замыкание в аккумуляторе приводят к его отбраковке. В каких случаях возможен ремонт аккумулятора, а когда нужна новая батарея для автомобиля? Как восстановить АКБ своими руками?
Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей
За ремонт АКБ своими руками стоит браться, если все затраты составят не более половины стоимости нового изделия. Вторую молодость автомобильному аккумулятору не вернуть, отработает он максимум полтора года, зимой может подвести.
Принимая решение, важно знать, электролит является раствором серной кислоты, очень агрессивная жидкость. Нейтрализовать ее можно пищевой содой. Работать нужно в защитной одежде, очках резиновых перчатках.
Самым распространенным дефектом, ведущим к потере емкости аккумулятора автомобиля, является сульфатация пластин. Наличие сульфата свинца в малых количествах непременное условие электрохимической реакции. Кристаллизация осадка на пластинах при нарушении эксплуатации затрудняет процесс поглощения энергии. Признак сульфатации – короткое время зарядки, низкое напряжение на клеммах. В этом случае ремонт заключается в снятии камня и восстановлении емкости.
Случается в одной или нескольких ячейках АКБ разрушились пластины или осыпалась активная замазка. Определить неисправность можно по наличию осадка в электролите, его мутности и изменению цвета до темно-коричневого.
Необходимо вылить содержимое банок в эмалированный таз или пластиковую посуду со встряхиванием. Разрушение пластин и осыпание массы – неисправимый дефект, требующий утилизации АКБ. Если повреждена одна банка, есть другой нерабочий аккумулятор, можно вырезать и заменить ячейку. При разрушении двух и более элементов – «не стоит овчинка выделки».
О доступных способах ремонта аккумулятора автомобиля с замкнутыми банками своими руками, посмотрите видео.
Вас настораживает сизый налет на корпусе аккумулятора, снова и снова появляющийся после протирания с содовым раствором? Одновременно на клемме появляется зеленая накипь? Проверьте. клеммы. Возможно, произошла деформация. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким повреждением не вызывает затрудений.
Проверьте, нет ли под АКБ лужицы, кислого запаха в подкапотном пространстве. Данные признаки свидетельствуют о наличии трещины корпуса. Если разрушение незначительное, несложный ремонт аккумулятора автомобиля выполняется своими силами.
Батарея в автомобиле эксплуатируется в тяжелых условиях. В летний день температура в подкапотном пространстве достигает 90 0 , зимой при длительной стоянке АКБ с малым зарядом может заледенеть. Ухабы на дорогах приводят к резким ударам. Обнаружение неисправности в самом начале способствует легкому ремонту и восстановлению полной зарядки автомобильных аккумуляторов.
Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками
Для изготовления корпуса автомобильного аккумулятора бюджетных моделей используется полиэтилен, для моделей премиум – полипропилен. Второй материал выдерживает температуру до 140 0 С, отличается вязкой структурой, не склонен к растрескиванию. Оба материала инертны к воздействию кислотных аэрозолей до 60 0 С, потом начинаются деструктивные изменения. При высоких температурах попадание бензина на корпус приводит к его разъеданию. Поэтому защитный кожух аккумулятору автомобиля не помешает ни летом, ни зимой.
В основном, корпус батареи разрушается, когда происходит замыкание пластин электродов или при глубоком размораживании. Возможен ли ремонт корпуса АКБ своими руками?Потребуются материалы и приспособления:
- строительный фен со щелевидной насадкой и плавным регулированием температуры;
- паяльник мощностью 100 Вт с плоским жалом;
- прутки или лента из полипропилена.
Необходимо осушить место сварки, понизив уровень электролита отбором через сифон, но не сливом с опрокидыванием.
Трещину необходимо разделать V-образным желобом. На концах засверлить очень тонкие стопорные отверстия. С обеих сторон от щели закрепить и стянуть зазор скобами через 10-15 мм. Скобы должны быть разогреты до температуры 400-450 0 , входить в корпус, как нож в масло.
Корпус аккумулятора защитить экраном из паронита. Следует закрепить материал на плоскости и вырезать щель над трещиной. Свернуть припой в тонкий жгут, достаточной толщины для заполнения канавки. Начиная с одного края трещины припаивать размягченную полоску в желобок, вдавливая тесто с усилием.
Менее трудоемким способом ремонта корпуса аккумулятора автомобиля своими руками будет наложение заплаты на поверхность, залитую раствором полистирола в дихлорэтане. Перед наклейкой место вокруг трещины нужно зачистить шкуркой и обезжирить.
Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками
Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.
Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.
Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:
- свинец;
- стержень из графита;
- толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.
Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.
Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками
Само слово необслуживаемый для аккумулятора означает невозможность замерить плотность электролита, долить воды в банки. Предлагаемые умельцами способы связаны с нарушением герметичности корпуса, нарушения вентиляционных ходов, расположенных под верхней крышкой. Восстановить батарею без разрушения можно, но отверстие нужно делать не в крышке, а сбоку. Добавлять дистиллированную воду нужно медицинским шприцом до нужного уровня, отверстия запаять.
Для восстановления емкости можно использовать цикличную зарядку. В необслуживаемом аккумуляторе Ca при глубокой разрядке частично образуется гипс, который не растворяется. Именно поэтому один глубокий разряд может вывести АКБ из строя.
Возможно, вам поможет опыт по ремонту необслуживаемого автомобильного аккумулятора своими руками. Посмотрите видео.
Как правильно сделать ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками?
Аккумуляторная батарея – незаменимый прибор автотранспортного средства, который время от времени может выходить из строя. Это может происходить как по вине собственника, так и под влиянием внешних факторов. Причём даже своевременное проведение ремонта и обслуживания автомобильного аккумулятора не гарантирует бесперебойную работу. Внезапная поломка может стать неприятной неожиданностью даже для опытного водителя.
Какой ремонт можно произвести своими руками?
Аккумулятор является одной из самых сложных для ремонта частей авто. Многие принимают решение произвести замену АКБ, так как она больше не выполняет свои функции в полном объёме. Однако в ряде случаев существует возможность осуществить ремонт аккумулятора автомобиля своими руками.
Неопытные водители чаще всего не проводят регулярного осмотра состояния транспортного средства. Но даже владельцы автомобиля со стажем, которые осведомлены, как правильно обслуживать аккумулятор, забывают производить элементарные процедуры. А ведь с их помощью можно диагностировать повреждение на ранних стадиях. Итак, что нужно делать:
- периодически производить очищение клемм и батареи;
- осуществлять диагностику уровня заряда и электролита;
- вовремя заряжать аккумуляторную батарею.
Если водитель имеет определённые навыки работы с автомобилем, например, знает, как снять крышку с аккумулятора или как разобрать АКБ, то можно самостоятельно устранить ряд повреждений:
- незначительные неисправности и трещины в корпусе;
- небольшие сколы в клеммах;
- неглубокую сульфатацию пластин;
- завышенную или заниженную плотность электролита.
Рассмотрим подробнее каждый вид ремонта, который можно осуществить своими руками.
Трещины в корпусе
Механические повреждения в корпусе в большинстве случаев можно устранить самостоятельно. Но возможность восстановления аккумулятора зависит от степени неисправности. Повреждения не должны быть связаны с целостностью сепараторов и пластин. Основная разновидность механических неисправностей – трещины пластмассы, которые возникают по следующим причинам:
- неграмотное фиксирование аккумулятора;
- неосторожное перемещение АКБ на другое место;
- неправильная установка батареи.
Ремонт автомобильных аккумуляторов можно осуществлять с помощью тепловой сварки. Это простой и универсальный способ, который помогает восстановить повреждённый корпус. Чтобы осуществить такой ремонт, необходимо знать, как правильно запаять аккумулятор автомобиля. Существует два метода такого восстановления: с заплаткой и без.
Алгоритм выполнения ремонта первым методом включает в себя следующие действия:
- наложить на место трещины кусочек пластмассы;
- обработать края заплатки при помощи специального инструмента для паяния.
При починке без заплатки применяется припой, изготовленный из пластмассы. Причём такой метод используют исключительно при несущественном повреждении.
В ряде случаев небольшие трещины можно устранить с помощью клея, предназначенного для восстановления дефектных участков. Однако не все имеют представление о том, как заклеить аккумулятор автомобиля. Во время осуществления работы необходимо следовать следующей инструкции:
- вылить из корпуса АКБ электролит;
- подсушить бак:
- произвести ремонтные работы;
- залить новый электролит в аккумуляторную батарею.
Восстановление клемм
Одним из распространённых повреждений клемм является появление трещин. Их можно устранить по-разному. С одной стороны, многие автовладельцы покупают новый механический зажим. Это связано с его невысокой стоимостью. С другой стороны, опытные водители знают, что ремонт клемм АКБ можно осуществить с помощью стандартных инструментов, цена которых значительно меньше новой детали.
Замена клемм аккумулятора осуществляется по определённой схеме:
- Сложить два фрагмента разрушенного участка и просверлить отверстие. Оно должно иметь диаметр около 5–6 миллиметров и проходить через обе части клемм.
- Обработать специальной токопроводящей смазкой поверхность. Приобрести такую пасту можно в любом компьютерном магазине.
- Скрепить фрагменты болтом и гайкой.
Возникают ситуации, в которых клеммы аккумулятора окисляются. Причина такого процесса лежит в попадании на них паров электролита. Это приводит к нарушению согласованности в работе между клеммами и штырями. Следовательно, возникает необходимость в ремонте. Однако не все автомобилисты знают, как самостоятельно очистить клеммы аккумулятора от окиси. Для этого рекомендуется использовать гибкий абразивный материал с небольшим зерном. Чтобы предотвратить дальнейшее окисление, после проведения ремонта клеммы необходимо смазать вазелином.
Борьба с сульфатацией пластин – варианты десульфатации
Покрытие пластин сернокислым металлом является самой распространённой причиной нарушения производительности АКБ. Чтобы понять, как починить аккумулятор с подобной неисправностью, необходимо знать, что лежит в основе такого повреждения:
- урывочная и неполная зарядка во время использования;
- простой в разряженном состоянии;
- использование при пониженном уровне электролита;
- несвоевременная доливка дистиллированной жидкости;
- эксплуатация в погодных условиях, не предназначенных для заданного уровня плотности электролита.
Отличительными признаками сульфатации пластин выступают:
- повышенное значение напряжения в начале подзарядки;
- недостаточная плотность электролита;
- образование на пластинах кристаллов сернокислого свинца.
Последний признак является главным показателем, так как появление такого вещества ведёт к сокращению ёмкости АКБ. Это объясняется тем, что свинец не может раствориться в электролите.
Если сульфатация повредила пластины несущественно, то отремонтировать устройство можно. В обратном случае процесс необратим. Приобретение нового аккумулятора – единственный выход из ситуации.
Ремонт аккумуляторов с подобными неисправностями или десульфатация пластин в основном осуществляется с помощью двух методов:
- с использованием режимов заряда;
- с применением химических средств.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Десульфатирующие режимы заряда
Уменьшение количества крупного свинца на пластинах при помощи электрического тока можно осуществить с помощью не только зарядных устройств, но и аналогичных приборов:
- Выполнение нескольких выравнивающих зарядов.
- Длительное растворение кристаллов свинца в очищенной жидкости.
- Применение специализированных устройств из США и Китая, предназначенных для подачи и вывода аккумулятора импульсивного тока.
Десульфатация с помощью химических средств
Существует только один рабочий способ, как отремонтировать аккумулятор с помощью химических реагентов. Речь идёт о промывке АКБ аммиачным раствором. Кратко алгоритм выглядит следующим образом:
- слить электролит;
- промыть очищенной жидкостью;
- залить раствор Трилона Б и оставить примерно на 1–2 часа;
- повторно промыть дистиллированной водой;
- залить электролит.
У неопытных водителей возникает вопрос: как правильно промыть аккумулятор машины? Во-первых, это следует производить только после предварительной разрядки АКБ. Во-вторых, для промывки рекомендуется использовать специальную резиновую грушу с насадкой, с помощью которой происходит откачка раствора и заливается свежий.
Замена электролита
Замена электролита – эффективная методика, с помощью которой можно восстановить аккумуляторную батарею. Выделяют несколько признаков, указывающих на необходимость проведения данной процедуры:
- быстрая разрядка АКБ;
- стремительное сокращение величины напряжения;
- активное уменьшение плотности электролита.
Всё это является составляющими, ведущими к повышенному саморазряду аккумулятора. Если протирание насухо контактных частей АКБ не привело к улучшению результата, то единственный выход – замена электролита на новый.
При каких неисправностях АКБ не подлежит ремонту?
Многие повреждения аккумулятора нельзя исправить с помощью ремонта. К таким неисправностям относятся:
- короткое замыкание;
- осыпание пластин;
- глубокая сульфатация.
Короткое замыкание пластин аккумулятора
Выделяют две основные причины короткого замыкания пластин. Во-первых, разрушение сепараторной перегородки. Она зафиксирована между пластинами с разными полюсами, чтобы не допустить их контакта между собой. Во-вторых, оседание смеси, состоящей из активного вещества химического источника тока, на нижней части банки аккумулятора. Существует и ряд второстепенных факторов, которые могут привести к замыканию между электродами:
- сильное потряхивание аккумуляторной батареи, которая недостаточно плотно зафиксирована в моторном отсеке;
- применение электролита с завышенным значением плотности;
- продолжительная подзарядка АКБ;
- искажение формы пластин вследствие использования чрезмерно высокой силы тока.
Признаками такой неисправности выступают:
- отсутствие изменений в плотности при осуществлении зарядки аккумуляторной батареи;
- высокий температурный режим электролита;
- повышенное выделение газа из аккумуляторных банок;
- периодическое уменьшение значения плотности электролита.
Ремонт аккумулятора автомобиля с неисправностями, вызванными коротким замыканием, осуществим только в том случае, если АКБ изготовлена по обслуживаемой технологии. Чтобы восстановить способность пластин снова накапливать химическую энергию, необходимо проделать следующие действия:
- Слить электролит из АКБ.
- Провести тщательный осмотр банок аккумулятора, чтобы найти повреждённую от воздействия короткого замыкания.
- Просверлить отверстие в месте, где обнаружилась неисправность.
- Осуществить промывку банки аккумулятора свежим раствором электролита.
Последний этап следует повторить несколько раз. Если после 3–4 процедур остатки свинца не пропадут, то восстановление батареи невозможно.
Осыпание пластин
Разрушение угольных пластин является одной из популярных причин выхода из строя аккумуляторной батареи. Главным признаком такой неисправности выступает изменившийся цвет электролита. Он становится чёрного оттенка при осуществлении зарядки. В исключительных случаях есть шанс наладить работу АКБ. Единственным рабочим способом, позволяющим оживить выведенный из строя аккумулятор, считается промывка пластин очищенной от различных примесей жидкостью. Однако если осыпающихся частиц довольно много, то возобновить работу механизма не представляется возможным.
Чрезмерная сульфатация аккумулятора
Сульфатация пластин – сложная проблема, решение которой требует много усилий. Если вовремя обнаружить белый налёт, то можно восстановить ёмкость АКБ на 80–100 %. Однако глубокая сульфатация аккумуляторной батареи является необратимым процессом. Признаками последней стадии такого разрушения выступают:
- образование значительных нерастворимых серебристо-белых кристаллов;
- деформирование и разрушение пластин;
- изменение корпуса АКБ.
Ремонт аккумулятора авто при таких повреждениях невозможен. Следовательно, необходимо заменить аккумуляторную батарею на новую.
Ремонт аккумулятора в Москве
До чего дошел прогресс! Только что отремонтировала холодильник по телефону. У меня тарахтел холодильник. Кинула задание на YouDo.
Откликнулся мастер, написал, что есть несколько причин для шума. Надо, мол, поговорить. Созвонились. Задал несколько вопросов. Попросил прислать видео с шумом. Потом сказал: «отодвиньте холодильник, там над компрессором пластмассовый лоток, в нем трубочки. Эти трубочки дребезжат.» Отодвинули, отогнули трубочки друг от друга, и наступила тишина. Мы офигеваем от счастья
- Ремонт аккумулятора – мастера на YouDo;
- опытные специалисты в Москве готовы выполнить услугу;
- вы сами назначаете цену задания в категории «Ремонт аккумулятора».
Опытные мастера, зарегистрированные на сайте Юду, по доступным ценам проведут ремонт аккумулятора любого легкового или грузового автомобиля. Все работы выполняются специалистами при помощи профессионального оборудования и проверенных расходных материалов. У исполнителей Юду вы всегда можете узнать стоимость ремонта аккумуляторов и получить консультацию по любому вопросу.
Как сделать заказ услуг исполнителей Юду?
Профессионалы, которые предлагают свои услуги на Юду, выполнят ремонт и обслуживание транспортного средства в сервисном центре или по указанному вами адресу. Оформить заказ на работу мастера можно после заполнения заявки на youdo.com. Укажите в ней следующую информацию:
- срок выполнения ремонта аккумуляторной батареи
- марка, модель и год выпуска транспортного средства
- характер поломки аккумулятора
Вы можете согласовать стоимость работы с мастером Юду и получить необходимые услуги по доступным расценкам. Доверяйте проведение ремонтных работ только профессионалам, зарегистрированным на Юду. Они имеют достаточный опыт и все необходимое оборудование, а также учитывают особенности и состояние батарей, проводят всестороннюю диагностику и полное сервисное обслуживание.
Какие преимущества обращения к мастерам Юду?
Уточните стоимость работы и оформите заказ услуг мастеров Юду прямо сейчас. При обращении к исполнителям вы можете рассчитывать на:
- использование мастером профессионального и современного оборудования
- восстановление заряда неисправных аккумуляторов по доступной цене
- оформление заказа в любое время, не выходя из дома
- проведение качественного технического осмотра и диагностики транспортного средства
Мастер, зарегистрированный на Юду, быстро проведет восстановление аккумулятора, в результате которого батарея будет реже нуждаться в зарядке и перестанет разряжаться в холодное время года. Профессионал, зарегистрированный на Юду, выполнит ремонт АКБ автомобиля при возникновении следующих неисправностей:
- деформация или повреждение боковых пластин в аккумуляторе
- разрыв сети в результате разъединения пластин и клемм
- сульфатация или замыкание пластин
- повреждения корпуса
Ремонт автомобильных аккумуляторов осуществляется исполнителями Юду с учетом всех правил и с соблюдением технических требований. Профессионалы ответят на все вопросы и окажут квалифицированную помощь в удобное для вас время. При необходимости специалисты Юду проводят полную замену аккумуляторов и устанавливают новые качественные механизмы.
Какие услуги оказывают специалисты?
Перед началом ремонта аккумуляторной батареи исполнитель Юду осуществит диагностику устройства. Профессионалы оказывают следующие услуги:
- тестирование аккумуляторов и определение причин поломок
- сервисное и гарантийное обслуживание аккумуляторов легковых и грузовых автомобилей
- ремонт любой сложности (восстановление клемм, плотности электролита и заряда)
Мастера Юду при необходимости выполняют замену неисправных аккумуляторов и устанавливают новые устройства. Они починят батареи, которые пришли в негодность в результате окончания срока службы, нарушения правил эксплуатации и воздействия низких температур. Автомобильные аккумуляторы, восстановлением которых занимались исполнители Юду, работают без поломок длительное время. Мастера Юду выполнят ремонтные работы в кратчайшие сроки.
Время проведения работы зависит от состояния батареи, сложности работы и наличия всех необходимых деталей. Специалист Юду после диагностики устройства подскажет, в какие сроки будет проведено восстановление или ремонт аккумулятора.
Как определяется стоимость работы?
Профессионалы, которые предлагают услуги на сайте Юду, выполнят все виды ремонта аккумуляторных батарей авто по доступным ценам. Стоимость услуги зависит от следующих факторов:
- срочность работы
- техническое состояние батареи
- марка и модель автомобиля
- количество используемых расходных материалов и качество запасных деталей
- необходимость проводить диагностику или применять дополнительное оборудование
Обращайтесь к опытным профессионалам, которые зарегистрированы на сайте Юду, и они продлят срок службы любых аккумуляторов. В результате в минимальные сроки и по приемлемой цене вы получите заряженное исправное устройство. Мастера Юду имеют большой опыт и гарантируют ответственность, профессионализм и использование качественных материалов и деталей. Исполнители Юду заинтересованы в том, чтобы вы остались довольны качеством их работы.
После выполнения обслуживания неисправного аккумулятора можно оставить свой отзыв на сайте Юду в профиле специалиста. При необходимости мастера дадут рекомендации по дальнейшей правильной эксплуатации аккумуляторной батареи. Обращайтесь к опытным профессионалам, которые зарегистрированы на Юду, и они проведут ремонт аккумулятора быстро и по приемлемой для вас цене.
Частые поломки аккумулятора автомобиля и ремонт АКБ
Новые автомобильные АКБ имеют довольно высокую стоимость, а выйти из строя они могут из-за множества причин. Однако ремонт аккумулятора автомобиля производится не очень сложно. Для этого нужно сначала диагностировать причину, после чего подобрать оптимальный способ. Так или иначе, но о самых распространенных неисправностях АКБ полезно знать каждому автомобилисту.
Саморазряд и окисление
К сожалению, от этой проблемы страдает любой аккумулятор. Даже если батарея лежит в гараже, то она может саморазряжаться приблизительно на 1 процент в день. У старых устройств это происходит втрое быстрее. Обусловлена такая особенность тем, что при простое электролит начинает расслаиваться. В итоге возле дна плотность жидкости становится выше, что и провоцирует образование «паразитных» электротоков, приводящих к разряду.
Чтобы предотвратить проблемы, даже если АКБ не используется, его нужно заряжать хотя бы каждые 2−3 месяца. Но если прибор разряжается очень быстро, то это может вызываться следующими причинами:
- грязь в электролите;
- низкое качество самого изделия (АКБ);
- попадание чужеродных объектов внутрь батареи;
- деформация сепараторов;
- загрязнение поверхности.
Если эксплуатировать автомобильную батарею с такими проблемами, то она может разряжаться даже за несколько часов.
К окислению может привести попадание электролита на клеммы и штыри. Так или иначе, между клеммами и штырями нарушается контакт. Решить неприятность можно прочисткой окислившихся элементов наждачкой. После обработки клеммы и штыри необходимо покрыть техническим вазелином, чтобы предотвратить дальнейшее окисление.
Короткое замыкание и повреждение корпуса
Это может происходить при разрушении сепараторов или оседания в аккумуляторных банках частичек электролита. К иным причинам замыкания относятся:
- чрезмерная тряска АКБ из-за недостаточной фиксации устройства в подкапотной зоне;
- применение высокоплотного электролита;
- деформация пластин из-за чрезмерно высокого тока;
- слишком долгая зарядка.
Починить аккумулятор автомобиля с подобными повреждениями можно лишь в той ситуации, если модель аккумулятора является обслуживаемой. Необслуживаемые же модели придется сразу выкидывать после короткого замыкания.
При повреждении поверхности аккумулятора ремонт выполнить можно, но тут все зависит от уровня повреждения. В большинстве случаев проблему можно решить с помощью хорошего клея.
Перед работой из батареи нужно изъять весь электролит и тщательно просушить резервуар. После починки в АКБ заливается новая электролитная смесь.
Сульфатация пластин и разрыв сети
Это одна из самых частых поломок АКБ, с которой можно справиться и своими руками. К причинам такой неисправности относятся:
- длительное хранение батареи без подзарядки;
- уменьшение объема электролитного состава в аккумуляторных банках;
- применение слишком плотного электролита;
- использование транспортного средства со слишком разраженным АКБ.
Самый верный симптом сульфатации пластинок — появление кристалликов сернокислого свинца на них. Это вещество не растворяется в электролите, а при скоплении на пластинах препятствует прохождение жидкости к активной массе. В итоге емкость АКБ значительно уменьшается.
Спасти прибор можно, если процесс еще не сильно разрушил пластинки. Если же они почти полностью покрыты кристалликами, то дешевле станет полностью поменять АКБ.
Разрыв внутренней сети зачастую наблюдается у старых моделей. Так или иначе, но эта проблема решается очень дешево и просто. Чтобы решить проблему, нужно просто подправить пластины.
Оперативное восстановление севшего аккумулятора
Перед ремонтом АКБ автомобиля нужно обследовать на предмет иных неисправностей. Если повреждений не обнаружено, и батарея села только из-за сульфатации, то для ее восстановления можно воспользоваться следующим методом:
- Для начала АКБ необходимо зарядить.
- Электролит нужно слить и прочистить батарею дистиллированной водой. Это лучше сделать несколько раз.
- В резервуар нужно залить специальный очищающий препарат, в котором содержится трилон и аммиак. Внутри вещество нужно оставить на 50−60 минут.
- Затем жидкость нужно слить и снова промыть устройство чистой водой.
- После этого нужно залить новый электролитный состав и подзарядить аккумуляторную батарею.
Учитывая то, что реставрация устройства производится с применением агрессивных веществ, нужно заблаговременно надеть перчатки из резины. Если же, кроме замены электролита, требуется еще и замена иных частей, то лучше все-таки приобрести новое устройство, потому что тратить деньги на ремонт автомобильных аккумуляторов старого образца совершенно нецелесообразно.
Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками
Иногда случается так, что из-за ДТП, неправильной установки или других причин происходит повреждение деталей аккумулятора. Это неприятно, ведь выбрасывать рабочий АКБ нет ни у кого желания. Поэтому в большинстве ситуаций можно провести ремонт своими руками, сохранить деньги и при этом восстановить функциональность аккумулятора вашего автомобиля настолько, насколько это возможно.
Неисправности АКБ
Существует перечень неполадок, которые можно устранить своими руками. Среди них можно выделить:
- Повреждение блоков пластин;
- Деформация банок или внешней части аккумулятора;
- Сульфатация элементов;
- Замыкание пластин как результат потери активной массы;
- Размыкание сети после механической деформации пластин и клемм.
Разберем более подробно каждую неисправность. В первом случае ремонт аккумулятора вашего автомобиля заключается в полной замене всех пластин. Однако справедливости ради стоит отметить, что стоимость таких действий может оказаться выше, чем приобретение новой батареи.
Вторая неисправность может быть устранена путем установки новых банок, либо же ремонтом трещин любым методом. Но здесь ситуация схожа с первым случаем, поскольку цена такого восстановления может оказаться слишком высокой.
Что касается короткого замыкания, то его определить несложно. Для этого необходимо найти банку батареи вашего автомобиля с наименьшим объемом электролита, который сильно нагревается. Как правило, замыкание наблюдается в тех АКБ, в которых заряд находится на минимальном уровне, особенно в холодное время года. Аккумулятор со слабым зарядом имеет низкую плотность электролита, который будет замерзать уже при -7 градусов. В то же время, хороший АКБ в наших климатических условиях замерзнуть практически никогда не сможет.
Если вещество замерзнет, то выполнить ремонт своими руками уже не получиться, а придется заменять все пластины. Однако цена такого восстановления довольно большая и не все СТО хотят выполнять эту работу. Дело в том, что внутри аккумулятора находится очень токсичная серная кислота, которая при неправильном использовании может нанести значительный вред организму человека. Поэтому работа с такими веществами возможна только в специальной одежде, в определенном помещении, используя необходимое оборудование.
В случае замыкания пластин на батарее автомобиля, электролит приобретает темный цвет. В некоторых ситуациях восстановление их функциональности возможно за счет очистки с помощью дистиллированной воды. Однако если осыпание частиц массовое, то ремонт не целесообразен.
Особенности ремонта
Сульфатация является одной из наиболее частых причин того, что батарея автомобиля перестает работать. Процесс устранения этой проблемы называется десульфатация, а сделать ее можно своими руками. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Купите новый электролит (1,28 г/см3) и специальную присадку для десульфатации и смешайте их, соблюдая необходимые пропорции для вашего аккумулятора.
- Удалите старый электролит из АКБ и поместите вместо него новую смесь.
- Выкрутите пробки и поставьте батарею на зарядку. При этом необходимо подавать ток маленькой силы, чтобы аккумулятор не закипел. Периодически (приблизительно каждые 2 часа) проверяйте плотность электролита и регулируйте ток, а когда плотность перестанет изменяться – зарядка окончена.
- Создайте плотность электролита на уровне 1,28 г/см3. Сделать это с помощью добавление дистиллированной воды или другого электролита.
- Разрядите аккумулятор вашего автомобиля полностью, чтобы вернуть емкость устройства к прежним показателям.
- Выясните, какая емкость АКБ образовалась на данный момент. Если она меньше чем номинальный уровень, то необходимо проводить процедуру зарядки и разрядки, пока объем не восстановиться.
Вот и все, выполнив такой ремонт, вы сможете полностью избавиться от сульфатации и снова полноценно использовать вашу батарею. Недостатком такого способа является его длительность. Восстановить АКБ своими руками можно намного быстрее. Для этого используется другой метод. Суть его в том чтобы полностью зарядить аккумулятор и вылить из него электролит. После этого нужно хорошо промыть емкость, используя сначала дистиллированную воду, а затем смесь трилона и аммиака. Далее необходимо залить новый электролит и с помощью зарядного устройства добиться максимального заряда.
Ремонт различных повреждений аккумулятора вашего автомобиля позволит сэкономить вам деньги. Некоторые поломки можно устранить своими руками с минимальными усилиями, а другие требует значительных затрат и помощи специалистов. Прежде чем принимать окончательное решение, взвесьте все «за» и «против», посчитайте затраты на ремонт и стоимость нового АКБ, а затем уже предпринимайте дальнейшие действия.