Ремонт резонатора глушителя
Ремонт резонатора глушителя
Резонатор глушителя. Неисправности и рекомендации по ремонту
В наш век жизнь без помощника – «железного коня» просто немыслима. Когда мы используем личный автомобильный транспорт, решаются проблемы, экономится и находится время для отдыха и путешествий. Нам хочется ездить комфортно, тихо, вести беседы с собеседником или просто слушать музыку, при этом не слышать работу двигателя или других посторонних шумов машины. Вот для этого и предназначена система отведения газов. Так, в систему входят: коллектор (выпускной), приемная труба, резонатор, глушитель и труба выхлопная. На некоторых марках автомобилей еще устанавливается катализатор. Об элементе этой системы пойдет речь. Рассказ о неисправностях резонатора глушителя и советы по его ремонту вы найдете в этой статье.
Система отведения газов
Она имеет большое значение при эксплуатации машины. Выхлопная система, а простонароднее — «глушитель», состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. В исправном состоянии достаточно эффективно уменьшает уровень токсичности выхлопных газов, предотвращает попадание их в салон автомобильного средства, снижает уровень шума, улучшает работу двигателя и системы газораспределения, не наносит вред окружающей среде. Резонатор в этой системе играет важную роль. В замкнутых полостях, обычно они ввариваются от двух до трех единиц, расположен трубопровод с большим количеством отверстий. Они служат для гашения частоты газов посредством трения между собой. Качественная и динамическая работа резонатора заключается в освобождении газа, который сгорел, и наполнении новым газом.
Неисправности выхлопной системы
Из-за того что все элементы выхлопной системы установлены в местах соприкосновения с агрессивной средой, они наиболее часто выходят из строя. Да еще добавить воздействия погодных условий (повышенная влажность, снег, дождь) и высокой температуры, механических повреждений и конденсата. Все это в комплексе ускоряет процесс выхода из строя частей выхлопной системы автомобиля.
Но вот наступает момент, когда шум выхлопной системы врывается в салон автомобиля, при этом принося неудобства не только вам, но и окружающим людям. Все это говорит о проблемах в системе отведения газов вашего автомобиля. Понятно, что при работе двигателя внутреннего сгорания образуются не только газы, которые надо выводить из системы, но и шум.
Постепенно к этому появившемуся шуму добавляется еще и дребезжавший звук. Но главное — в результате сопротивления газов падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Все это говорит о том, что необходимо взяться за ремонт.
Основные причины неполадок выхлопной системы — это нарушение герметичности за счет прогорания металла резонатора, глушителя или других частей системы, прогорания перегородок и т. д.
Что такое резонатор глушителя
Это наиболее важный элемент в выхлопной системе, который напрямую соединен с потоком отработанных газов от двигателя.
Резонатор принимает на себя весь объём газов (токсичных и высокотемпературных). Именно правильная работа резонатора влияет на мощность автомобиля. К сожалению, резонатор глушителя одним из первых выходит из строя.
Стоит ли менять резонатор
Ответ неоднозначен. Многие специалисты заявляют, что если вышел из строя резонатор глушителя «ВАЗ», то ремонт лучше не производить, а достаточно купить всю систему в сборе и установить на ваш автомобиль. Это объясняется тем, что, заменив его, через некоторое время вы все равно будете менять или выхлопную трубу, или один из других элементов системы. То же самое можно сказать и про резонатор глушителя «Ланос». Гораздо дешевле будет заменить всю систему.
Как осуществить ремонт глушителя
Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.
Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.
Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.
Прогары в резонаторе небольшого размера
Ремонт можно осуществить самостоятельно. Прежде всего надо снять резонатор глушителя или другие части выхлопной системы. Для простоты и удобства действий такие работы нужно производить на яме или на эстакаде. Эта работа бывает как простой, так и трудоемкой, так как множество проблем возникают из-за креплений этих частей: они больше всего подвергались коррозии, прикипели друг к другу. Специалисты рекомендуют перед началом таких работ побрызгать на крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.
На практике доказано, что использование таких продуктов дает максимальный эффект. Большое количество таких видов герметиков и стеклотканей сделаны из силиконовых материалов, они выдерживают высокие температуры, некоторые – до 1000 градусов. Если произвели текущий ремонт с помощью стеклоткани, то желательно после установки резонатора завести двигатель и прогреть его в течение тридцати минут.
Прогары в резонаторе большого размера
Самый оптимальный вариант в этом случае — сварка. На практике доказано, что очень редко прогорают другие части системы: выпускной коллектор, приемная труба, выхлопная труба. Наиболее уязвимы две детали – резонатор и глушитель. Текущий ремонт устранит на некоторое время и шум, и выброс отработанного газа. В местах сварки необходимо очистить от ржавчины металл. Латку желательно вырезать прямоугольной формы и делать небольшой нахлёст, примерно 13-16 миллиметров.
Но все же на проблему ремонта резонатора надо смотреть глубже, в первую очередь перегорают перегородки и трубы, которые находятся внутри резонатора. Поэтому специалисты разрезают газовым резаком резонатор глушителя, меняют все внутренние части и обратно заваривают.
Замена резонатора иномарки на отечественный
Если возникли такие проблемы, то можно заменить выбывший из строя резонатор иномарки на резонатор глушителя 2107. На деле все просто: вырезают резонаторы с обоих глушителей и потом приваривают новый элемент к старым трубам.
При ремонте резонатора обратите внимание на толщину металла, ведь эффективная борьба с шумом есть увеличение веса основных элементов выхлопной системы.
Для получения более тихого глушителя многие специалисты рекомендуют установить дополнительный резонатор в этой системе отвода газов.
Как сварить новый резонатор или глушитель своими руками
Все достаточно просто. Сделать корпус резонатора из листовой стали, сварить перегородки и вставить трубы с просверленными отверстиями, заложить в полость резонатора/глушителя куски базальтовой минеральной ваты и заварить торцевые части.
Из практики видно, что в этом вопросе следует должное внимание уделить размеру сечения труб. Так, для двигателя объёмом 1600 кубических сантиметров достаточно установить трубы диаметром в 52 миллиметра.
После окончания сварочных работ необходимо обработать швы. Обязательно покрасить резонатор термоустойчивой краской.
Когда сняты элементы выхлопной системы, обратите особое внимание на трубы между резонатором и глушителем. В местах изгиба действие выхлопных газов на стенки труб увеличивается. При необходимости заварите их.
После того как все работы произведены, осуществите монтаж частей выхлопной системы, закрепите их с помощью крепежей, не забудьте поставить прокладки. На некоторое время, если вы производили ремонт собственными руками, ваши резонатор и глушитель оживут и будут выполнять свои функции по предназначению.
Для профилактики, чтоб не так часто заезжать на СТО или на эстакаду, периодически заглядывайте под днище, осматривайте не только места возможной течи масла или антифриза, но и наши элементы выхлопной системы. Заведите двигатель, и просачивание газа с легкостью можно будет определить. Обращайте внимание на крепежи и следите за подвесками, так как постоянная вибрация влияет на жесткость сцепок.
Некоторые специалисты рекомендуют заливать специальную жидкость в систему отвода газов. Такую антикоррозионную смесь заливают непосредственно в глушитель перед установкой. Проведение в комплексе всех таких мероприятий продлит на достаточный срок эксплуатацию автомобиля.
Как устроен резонатор выхлопной трубы глушителя, принцип работы и ремонт?
Во время движение, каждый транспорт издает звуки. Сами звуки могут быть разные, как сильные так и не очень. Моторы на бензиновом топливе, особенно громкие. И для того, дабы уменьшить рёв, был придуман глушитель, который стал основным звеном всей выхлопной системы. Сам глушитель состоит из пары деталей, и одна из них резонатор.
Резонатор выхлопной трубы глушителя
Таким образом, выхлопная труба состоит из нескольких предметов, соединённых в одно целое. Что несет в себе ответственность за уменьшение рёва автомобиля и также экономию топлива. Сам резонатор отвечает за уменьшение звука, который образуется при сгорании топлива в моторе. Не каждый автомобилист знает, что диаметр такой детали отталкивается напрямую от степени издаваемого рёва. Также немаловажную функцию возлагает на себя сама форма резонатора. Значит, если резонатор поломается, то это сразу выскажется на работе во всём выхлопном оборудовании автотранспорта. Таким образом, газы образуются внутри мотора во время возгорание топлива. И как только пошло возгорание, отработанные пары перемещаются в впускной коллектор и проходят по трубам. Сама температура таких паров может быть и выше 650 градусов. Значит вся выхлопная система, пропускает через себя большую нагрузку и пары.
Устройство резонатора
Конечно, резонатор очень непростая деталь, и состоит она из большого количества слоев. Таким образом, каждый слой играет свою роль. Значит, когда только создаётся горячий пар, он начинает движение в резонанс, но перед этим ему необходимо преодолеть отражатели. Остатки отработанного пара прекращают горение, из-за того, что проследовали через обтекатели в нескольких потоках. Выпускной, а также впускной резонатор, производит одинаковое количество работы, из-за того, что проводят через всю выхлопную трубу образовавшиеся выхлопы.
Исправная и безотказная работа любой части резонатора, очень сильно оказывает давление на работу всего мотора. Так как на всю систему выхлопов и резонатор, всегда производят воздействие большая температура с внешним вмешательством, и эти факторы очень часто производят сбои в вашем автотранспорте. Дабы не допустить поломки, автомобилисту нужно регулярно проводить уход за системой выхлопа, а также проверять на поломки.
Когда производится диагностика на СТО, вам необходимо знать о работе выхлопного резонатора, и на что он влияет:
· качество и эффективность катализатора;
· чистая трубка глушителя;
· диаметр и объем самой трубы глушителя.
Эффективно работает резонатор, за счет применения большого количества заглушенных полостей, которые имеют прямое отношение к трубопроводу с достаточно большим числом отверстий. В середине резонатора имеется несколько отсеков, но объём в них разный, и разделены они при помощи специализированной сетки. Таким образом, каждое отверстие, выполняет работу по созданию колебаний нужной частоты. Но чистота всегда изменяется из-за трения. Значит данные глушителя, создадут отличный уровень звука, без задействования большого сопротивления.
Сам резонатор напоминает чем-то мини глушитель. Большинство граждан прозвали его, как не странно маленьким глушителем. Сам резонатор может уменьшать шум работы выхлопов и выброса сгоревших паров. Выходной клапан способствует проходу потоков образовавшихся газов, и температура при этом может быть разной. А сама разница такого давления отталкивается от образовавшегося числа частоты оборотов в моторе автомобиля. Для эффективной работы, созданное давление обязано распространятся равномерно. Такое действие даст возможность системе выхлопов оказывать минимальное сопротивление, которое не окажет воздействие на уменьшение оборотов мотора. В самой камере выхлопной системы резонатора, создаётся выравнивание абсолютно всех потоков, той или иной величины. Также в этих двух камерах происходит уменьшение потока, а также увеличение. Конечно, при помощи специализированных дырочек в середине резонатора, давление выхлопных паров становится меньше. Такие дырочки очень часто применяются в прямых формах резонатора.
Резонаторы и их виды
Как и большинство запчастей, резонаторы подразделяются на виды, а это отталкивается от мотора. Также еще можно встретить резонаторы на мотор четырёхтактный и двухтактный. В наше время было определено что, при функционировании резонатора с четырёхтактным мотором, обороты становятся заметно ниже. Если исключить резонатор с работы, то мощность мотора заметно вырастит на 15%. А вот в двухтактном моторе все по-другому. Таким образом, если его тоже не использовать в работе, то обороты начнут теряться, а расход бензина вырастит в несколько раз. И тогда автомобилисту нужно будет расходовать денежные средства чаще, так как надо будет очень часто приобретать топливо. Характеристики вашего транспортного средства также уменьшатся.
Ремонт резонатора выхлопной трубы
В основном в резонаторе образуются дыры от ржавчины или трещины. И дабы избежать ремонта такой поломки, необходимо прибегнуть к помощи специалистов на СТО, а также можно еще устранить самому.
И чтоб отремонтировать резонатор, и устранить дыры нужно:
· Собственноручно заготовить из нержавейки или жести заготовки в виде пластин, больше по диаметру, чем отверстие в резонаторе.
· Потом нужно, воспользоваться наждаком, и обработать возле основания отверстия.
· Далее с помощью дрели, сделать на заготовке и резонаторе несколько дырочек, для дальнейшего крепления.
· Также вам понадобится шпаклёвка и отвердитель, дабы закрепить заготовку на выхлопной трубе.
· После того, как заготовка прикреплена, необходимо вкрутить шурупы в ранее заготовленные дырки.
· Также не рекомендуется после починки резонатора запуск двигателя, так как используемое вещество еще не засохло.
Такой метод починки выхлопной трубы поможет вам устранить дырки, и избавит от покупки новой детали на пару лет.
Как произвести замен глушителя собственноручно
Для этой починки необходимо:
· Сам резонатор, приобретённый в автомагазине;
· Прокладки специально для резонатора;
· Крепёжные принадлежности, уплотнительные кольца;
· Специализированная жидкость в виде спрея WD-40, дабы в дальнейшем ваша деталь и крепления отстали от ржавчины.
И делать такой ремонт нужно в строении с ямой.
Производим ремонт, последовательно:
1. Берем в руки спрей и наносим его на головку гайки. Далее нужно попробовать раскрутить крепление выхлопной трубы. Но в случае проблем с откручиванием креплений, необходимо снова нанести жидкость.
2. Далее с резонатора нужно снять крепление в виде хомута, а также с разъединённых труб извлечь уплотнитель.
3. Раскрутив все крепежи, производим полный демонтаж резонатора.
4. При установке новой выхлопной трубы повторяем то же самое, что указано выше, только в обратном порядке.
Когда устанавливаете резонатор, обязательно обследуйте часть возле соединения с глушителем, и всегда нужно помнить об этом, а также не допустить никаких зазоров. Таким образом, при наличии зазоров после установки, эффективность выхлопной трубы будет меньше. И при активном моторе будет сопровождаться громким звуком.
Резонатор выхлопной трубы и основные его неисправности
Как указано выше несправный или поврежденный резонатор, создаст не только рёв во время работы мотора, но и окажет воздействие на понижение оборотов. Значит самой первое, что должен сделать автомобилист, произвести немедленный ремонт, пока не стало еще хуже.
Самые частые неисправности считаются:
· Не качественная работа выхлопной трубы, которая считается неисправностью резонатора. Узнать о ней не сложно, так как будет сильный рёв мотора.
· Почувствуете, как металл вибрирует, значит, внутри резонатор испорчен. И тогда не исключается отсоединения камеры, которая может там болтаться.
· Маленькие обороты при работе мотора, происходят от 100% поломки выхлопной трубы.
Значит при нахождении той или иной поломки, нужно немедленная замена выхлопного резонатора. А произвести ремонт на СТО не дешёвое удовольствие, значит, берем и ставим резонатор сами. Но если вы далеки от ремонта или опыта в нём, то правильным выбором будет обратиться к специалистам. Помните, резонатор не копейки стоит, значит, при подобных признаках нужно отогнать ваш автомобиль на диагностику.
Замена резонатора
- Запчасти
в наличии! Наш склад находится рядом. Запчасть для ремонта будет получена в течение 10 минут. - Бережем ваши
финансы Подбираем запчасти и вид ремонта по вашим финансовым возможностям. - Гарантия
на 12 месяцев Качественная сварка. Гарантия на сварной стык 1 год. - Скорость
выполнения работ Большинство работ делаем при клиенте. - Работаем до
последнего клиента Задержались на работе? По предварительной записи примем ваш автомобиль до 23-00. - Осмотр
бесплатно Осмотр на подъемнике всегда бесплатно
Гарантия на работы:
Помните, что каждый случай уникален, а значит, стоимость и сроки устранения именно Вашей неисправности могут отличаться на порядок!
Резонатор — узел, предназначение которого в охлаждении выхлопных газов и снижении их мощности. Он позволяет отработанному выхлопу беспрепятственно пройти по своим участкам, распределив по перфорированной трубе. Исправный резонатор успешно снижает температуру газов и гасит звуковые волны.
В каких случаях может потребоваться замена резонатора глушителя
Элемент может прогореть, износиться, выйти из строя по причине механических воздействий, проржаветь. Узнать, что с частью выхлопной системы что-то не в порядке, можно по внешним признакам:
- характерный запах в салоне автомобиля;
- вибрация;
- снижение мощности двигателя;
- посторонние шумы.
Сотрудники любого автосервиса скажут вам, что в 9 из 10 случаев ремонт резонатора глушителя не принесет плодов, нужна замена. Элементы выхлопной системы (резонаторы, катализаторы, глушители) выходят из строя особенно часто, поскольку находятся в таком месте, где часто контактируют с агрессивной внешней средой — повышенная влажность, соли на дорогах, перепады температур, конденсат, физические повреждения. Вот почему замена резонатора — одна из наиболее востребованных услуг. Зачастую его заменяют и в процессе тюнинга.
Ремонт резонатора или замена?
В большинстве случае целесообразна установка новой запчасти, но есть исключения. Если поломка случилась в дороге, можно осуществить ремонт при помощи стеклоткани или герметика, но надо понимать что такой ремонт продержится недолго.
Перед тем, как их использовать, тщательно очищают и обезжиривают края прогара, устраняют грязь, сажу, следы ржавчины, жир. Если в работе применяется стеклоткань, то после установки резонатора на место необходимо в течение получаса дать двигателю поработать.
Такой ремонт можно произвести и своими руками. Но если речь идет о замене трубы резонатора, то такие действия должны проводиться специалистами. То же можно сказать об устранении больших прогаров, которое осуществляется только с помощью сварки.
Ремонт резонатора целесообразен если он получил небольшие механические повреждения, пробоины можно заварить или поставить заплатку. Если резонатор проржавел, лопнул по стенкам или корпусу, его целесообразнее менять на новый штатный или универсальный.
В нашем автосервисе можно отремонтировать авто и сделать замену резонатора по низким ценам. Прайс:
Модели автомобилей | Стоимость замены резонатора |
---|---|
«Под ключ» (в смоимость входит работа и запчасти) | |
Renault Логан | 2 500 руб. |
Дастер | 3 500 руб. |
Сандеро | от 3000 руб. |
Только стоимость работ, запчасти оплачиваются отдельно | |
Лада Приора (универсал/хэтчбек) | 800 руб. |
На «Калине» | 800 руб. |
ВАЗ 2108-2114 | 600 руб. |
ВАЗ 2107 (замена резонатора с монтажем/демонтажем задней части) | 1 000 руб. |
Ниссан, Шевроле Ланос, Фольксваген Поло (седан) | от 800 руб. |
Нива Шевроле | от 800 руб. |
Нива 212014 | 1 000 руб. |
Чтобы узнать точно, сколько стоит замена резонатора в вашей ситуации, позвоните нам и запишитесь на диагностику. Сервис находится в Санкт-Петербурге, на ул. Кантемировской, 39Д. Поддерживаем одни из самых низких цен замены глушителя и резонатора по СПб. При этом качество работ на высоте, ведь у нас в штате только профессионалы с многолетним опытом.
Примеры работ
Предлагаем убедиться в качестве наших услуг, наглядно ознакомившись с фотоотчетами.
Рено Дастер: штатный резонатор обойдется в приделах 10 000 рублей, а установка универсального резонатора — в 3500 рублей.
Mercedes-Maybach: ремонт резонатора, стоимость работ — 4 000 рублей.
Обращайтесь в автосервис своевременно, но допустите ситуации, когда из-за мелких неисправностей будет страдать автомобиль. Мастера автосервиса «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге ждут вас по адресу: Кантемировская ул. 39Д, въезд с Полюстровского пр., 76. Записывайтесь через онлайн-форму на этой странице или по телефону, указанному на сайте. Обслуживание по записи — с 10:00 до 23:00, остальные клиенты — с 10:00 до 19:00.
Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки
Выхлопная система играет очень важную роль в конструкции автомобиля. Она позволяет не только уменьшать уровень шума работающего двигателя, но и значительно снижает количество токсичных выбросов в атмосферу.
Более того, исправная
выхлопная система предотвращает попадание ядовитых газов в салон. Несомненно, задняя часть глушителя является неотъемлемой частью экстерьера автомобиля.
Об автосервисе.
Наш автосервис занимается ремонтом и заменой выхлопных систем с 2005 года. Наши профессионалы имеют колоссальный опыт работы и специализируются исключительно на выхлопных системах автомобиля. Они смогут грамотно и квалифицированно установить причины неисправности выхлопной системы.
Вы сможете найти нас по адресу: Сокольнический вал 1, кор.1
Отдавая автомобиль в наш сервис, Вы можете быть уверены в качестве работ наших специалистов. Мы профессионально произведем работы любой степени сложности по демократичным ценам.
Стоит упомянуть, что катализатор
— это одна из важнейших частей выхлопной системы автомобиля. Он располагается внутри выхлопной системы и служит для очистки воздуха и снижения уровня выбрасываемых ядовитых газов.
В нашем автосервисе представлены трехкомпонентные катализаторы
исключительно стандартов Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Наши специалисты смогут выполнить необходимый ремонт катализатора, или мы будем рады предложить Вам замену на новый катализатор таких фирм как:
- MagnaFlow
- Vibrant Performance
- HJS
- Eberspacher
- Emitec
- Apexi.Ре
- и многие другие
Более 10 лет мы являемся официальными дистрибьюторами этих компаний, что несомненно, является гарантией на запчасти.
Устройство, принцип работы и ремонт резонатора глушителя
В пути каждый механизм автомобиля издает много звуков, особо громкий шум характерен для двигателей внутреннего сгорания — с целью снижения уровня шума и был создан глушитель.
Он остается ключевым звеном выхлопной системы, а сам глушитель состоит из ряда узлов, один из которых — резонатор.
Резонатор глушителя
Основную роль по глушению шума, возникающего после сгорания рабочей смеси в моторе, играет резонатор. Габариты этой запчасти зависят непосредственно от количества воспроизводимого шума, имеет значение и его форма.
Из-за поломки резонатора хуже работает вся выхлопная система — внутри машины возникает запах выхлопных газов и во время движения появится сильный шум.
Как устроен резонатор
Сам по себе он состоит из массы слоев, где каждый несет ответственность за осуществление конкретных задач. Едва только горячий отработанный газ попадает в резонатор, где проходит через отражатели. Частицы выработанного газа идут по двум разным потокам. Впускной и выпускной резонаторы проделывают один и тот же объем работ, поскольку пропускают выхлопы через всю систему.
В связи с тем, что на резонатор и на выхлопную систему в целом регулярно влияют крайне высокие температуры, то эти детали машины нередко ломаются. Для предотвращения поломки нужно регулярно осматривать выхлопную систему и ухаживать за ней.
Следует знать, что работа резонатора зависит от:
• состояния чистоты глушителя; • качества катализатора; • размера трубы в диаметре.
Снаружи резонатор напоминает маленький глушитель. Для отличной работы системы, давление обязано равномерно распределяться. Именно благодаря этому выхлопная система оказывает меньшее сопротивление, никак не влияющее на понижение отдачи мотора.
Ремонт резонатора
В зависимости от двигателей бывают и разные виды резонаторов — например, бывают резонаторы под двухтактный двигатель и четырехтактный. Делят их и в зависимости от размеров и наружности.
Как понять, что в резонаторе есть поломка: если он неисправен, то появится шум при работе мотора или же сократится отдача движка.
В основном в резонаторе возникают дырки и появляется ржавчина. Ремонт можно сделать самостоятельно, или же прийти к мастерам.
Итак, для заделки дыр нужно:
• вырезать пластину из жести для закрытия дырки. Следует учесть, что размер «заплатки» сделать нужно больше, чтобы не было встык; • потом нужно затереть место ремонта наждачной бумагой; • затем высверливают несколько отверстий для крепления на резонаторе и пластине; • для фиксации пластины на резонаторе понадобится взять шпаклевку и отвердитель; • после установки пластины через проделанные отверстия прикручивают саморезы; • не нужно сразу запускать двигатель — шпаклевке нужно застыть.
Таким образом, удастся заделать дыру в резонаторе и он сможет проработать еще пару лет.
Как заменить резонатор глушителя своими руками
Замену резонатора выполняют обычно в гараже, поскольку нужна яма.
Последовательность действий такова:
• спреем против ржавчины WD-40 обрабатывают поверхность соединения болтов резонатора, затем откручивают соединительные болты. • Отсоединяют особый хомут крепления резонатора, а после разъединения труб нужно извлечь уплотнитель. • Разъединяют все крепления с уплотнительными кольцами и полностью снимают резонатор. • Установка нового резонатора выполняется в обратной последовательности.
Во время монтажа резонатора следует проверить место соединения с глушителем — не должно быть зазоров. В случае их появления при сборке, станет заметно меньше коэффициент полезного действия резонатора и будет громкий звук при функционировании силового агрегата.
- Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
4.2. Усиление звука
Однако, многие автолюбители хотят сделать спортивный звук глушителя
. Один из самых простых способов это сделать —
установка прямотока
. В работе используются
высококлассные прямоточные глушители
знаменитой марки MagnaFlow. Благодаря спортивному выхлопу изменяются показатели давления и мощности, звук выхлопной системы и её внешний вид. Также, возможна замена стокового выпускного коллектора на улучшенный. Соответственно, автомобиль будет иметь прибавку в мощности за счёт снижения давления в системе.
Наши специалисты с лёгкостью подберут оптимальный вариант для Вас в соответствии с показателями Вашего авто и индивидуальными предпочтениями в области тюнинга. Если Вы хотите полностью изменить звук Вашего авто, то мы ждем Вас по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор.1
Делаем визуальный осмотр глушителя на повреждения
Для начала нужно оценить повреждение. Внимательно осмотрите область вокруг выхлопной трубы, которую нужно починить.
- При работе с трещинами или дырами у вас есть несколько вариантов ремонта. Такие продукты, как ремонтная паста (шпаклевка), свехвысокотемпературный силикон, просто заварить трещину с помощью сварочного аппарата или наложить металлическую латку в случае если в глушителе дыра – но так как эта статья про ремонт выхлопной трубы без сварки, то этот вариант опустим, комплекты для ремонта выхлопных газов легко доступны в большинстве магазинов автозапчастей. Некоторые из этих продуктов, иногда используемые с преобразователем ржавчины (для предотвращения распространения ржавчины на поверхности), обеспечивают быстрое, практичное и долговременное решение большинства проблем с поврежденными трубами, с которыми вам придется иметь дело.
- Однако для замены у вас есть другие альтернативы. Сначала, используя штангенциркуль, измерьте длину и диаметр поврежденного участка, которыю вы хотите отремонтировать.
Возможно, вам удастся отрезать эту поврежденную секцию и заменить ее на маленький кусочек трубы, используя выпускные переходники или распорные трубы. Спросите о доступных диаметрах в местных магазинах автозапчастей. Даже если вы не можете найти правильный диаметр для ваших нужд, подумайте об использовании инструмента расширителя, чтобы отрегулировать вашу трубу до доступного диаметра.
Чтобы исправить изогнутую трубу, ваш местный магазин автозапчастей может предоставить вам инструмент для формовки, чтобы восстановить первоначальную форму трубы. Кроме того, убедитесь, что у вас есть необходимое установочное оборудование, такое как зажимы глушителя и / или U-образные стяжки и хомуты.
При замене деталей сохраняйте конфигурацию вашей системы в соответствии с государственными и федеральными правилами. Например, не снимайте каталитический нейтрализатор, не установив новый.
Диагностика и ремонт глушителя
Если вдруг Вы столкнулись с такой проблемой как неисправность глушителя
, то мы сможем Вам предоставить целый комплекс услуг по диагностике и устранению причин поломки.
Наши мастера смогут:
- Визуально оценить состояние глушителя на подъемнике
- Выявление проблем с помощью компьютерной диагностики
- Замеры уровня СО в различных режимах работы двигателя
- Измерение температурного режима катализатора
- Замеры системы сажевой очистки
Сажевые фильтры: чистка и замена.
Что касается последнего пункта, стоит заметить, что сажевые фильтры
в составе выхлопной системы применяются на всех легковых дизельных автомобилях начиная с 2000 года. Мы занимаемся этим вопросом с 2005 года. Сажевый фильтр снижает уровень выброса сажи вместе с выхлопными газами. Применение фильтра помогает добиться снижения сажевых частиц в атмосфере на 99, 9%.
Сажевые фильтры, исчерпавшие свой ресурс не заменяются, а удаляются
. После этого выполняется перепрошивка системы управления двигателем, так как работа этого фильтра находится под контролем нескольких датчиков. Однако, ввиду высокой стоимости сажевого фильтра возможны
ремонт и промывка
фильтра, если загрязнение сажей не критичное.
Наши специалисты выполнят замену и чистку
сажевого фильтра по самой демократичной цене с последующей гарантией. В Москве лишь единицы проводят работу с этим фильтром, и мы-одни из них.
Цена на замену сажевого фильтра будет варьироваться в зависимости от того, объединённый он или необъединенный с дизельным катализатором.
Подводя итог, помните, что любую проблему с выхлопной системой Вы можете решить с нашими специалистами непосредственно на месте. Регулярно проводимая диагностика позволит избежать Вам проблем с эксплуатацией автомобиля в будущем. Ждем Вас на диагностику по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1,кор.1
Резонатор выхлопа: конструкция и неисправности
В начале века, когда автомобили только учились ездить, систему выхлопа разработали только для того, чтобы заглушать шум двигателя. И частично отводить ядовитые газы подальше от водителя и пассажиров. Глобально выхлопная система не менялась лет 60, до тех пор, пока в нее не врезали катализатор. Но резонатор входил в обязательный комплект полноценной выхлопной системы.
Для чего нам резонатор
Основная его задача состоит в понижении уровня шума и частично вибраций. Все происходит следующим образом. При сжигании топлива в камере сгорания раскаленные отработанные газы на огромной скорости вырываются в выпускной коллектор. Он практически не отводит тепло и не снижает скорости газов, а также не влияет на звуковые волны, образованные взрывными процессами в цилиндре. Не меняется также и сечение трубы, по которой проходят газы.
В системах с катализатором именно он первым попадает под тепловой удар выхлопа. Если же катализатора в системе нет или он заменен на пламегаситель, первым встречает газы резонатор. Согласно законам физики, чтобы снизить скорость газов, необходимо изменить сечение трубы и направление движения, а также объем, в котором газы находятся. Поэтому резонатор больше по диаметру приемной трубы.
Чтобы заставить газы изменить направление движения, внутри корпуса резонатора установлены перфорированные перемычки и направляющие трубы с перфорацией. Перемычки образуют резонаторные камеры, а перфорация на направляющих трубах способствуют гашению скорости газов и, соответственно, изменению длины волновых колебаний. Из-за этого после резонатора в выхлопной системе существенно снижается уровень шума.
Как резонатор влияет на мощность
Каждая резонаторная камера содержит различный объем по сравнению с соседними, что также способствует выравниванию и изменению длины звуковых волн. Безусловно, это сказывается на производительности двигателя, поскольку для прохождения газов сквозь этот лабиринт необходимо дополнительное усилие. Его оценивают по-разному в зависимости от модели двигателя и типа выхлопной системы, но в общих чертах резонатор отбирает около 8-10% мощности двигателя.
Эту проблему пытались решить в 20-30-х годах прошлого века очень простым способом. На входе в систему выхлопа устанавливали элементарную заслонку и разветвитель. При открытой заслонке газы беспрепятственно вырывались наружу, издавая немалый шум, все это сопровождалось дымовой завесой, зато мощность двигателя резко вырастала на тех же 10-15%. Открывать глушитель разрешалось только за городом, поэтому въезжая, заслонку закрывали и шум стихал, насколько это позволяли глушители того времени.
Неисправности и решение проблем
Главный враг любого резонатора — это ржавчина. Бороться с ней традиционными методами бесполезно. Любое полимерное или органическое антикоррозионное покрытие, краска, грунт моментально выгорают при запуске двигателя. Поэтому инженеры еще в середине прошлого века начали применять несколько видов стали для изготовления систем выхлопа:
● нержавеющая сталь, дорого, но очень эффективно, нержавеющие резонаторы тоже прогорают, но их ресурс в десятки раз выше обычных стальных систем;
● алюминированная сталь, это конструкционная сталь стандартной толщины, но покрытая тонким слоем алюминия, служит в пределах пяти лет и это самый распространенный материал для бюджетных автомобилей;
● обычная сталь, выкрашенная термостойкой краской-грунтом, выдерживает порядка года на наших дорогах.
Отсюда и первая неисправность резонатора — разгерметизация из-за прогара корпуса. В большинстве случаев проржавевший резонатор просто заменяют, но в редких случаях, когда состояние металла позволяет, можно установить заплатку и протянуть еще пару месяцев.
Признаки прогара вполне понятны. Это прорыв газов наружу и высокий уровень шума в центральной части системы выхлопа. Чтобы убедиться в том, что корпус резонатора прогорел, необязательно его снимать. Опытный мастер и на подъемнике определит состояние системы и поставит ей диагноз. Однако в большинстве случаев ремонт резонаторной банки, поврежденной коррозией, не обоснован с точки зрения логики и траты денег. Лучше купить новый.
Вторая проблема, с которой может столкнуться водитель, закоксовка камер резонатора. Выяснить причину появления сажи в системе можно только с помощью полной диагностики двигателя, но скорее всего, нужно будет обратить внимание на систему зажигания, фазы газораспределения и состав топливо-воздушной смеси.
Что касается чистки резонаторных камер, то это имеет смысл в тех случаях, когда внешнее состояние корпуса удовлетворительное. Для очистки камер необходимо вскрывать корпус, удалять нагар и сажу, а после этого собирать резонатор с помощью сварки. Работы много, вскрывать и собирать банку долго, поэтому если сам резонатор не слишком дорогой и не из нержавеющей стали, а пробег системы выхлопа больше 80-90 тысяч км, рациональнее будет выглядеть его замена.
Стоит ли ставить прямоточный резонатор
Конструкция прямоточного резонатора отличается от обычного тем, что газы на пути к свободе не проходят через лабиринт камер и перфорированных труб, перегородок. Как правило, прямоток, или как его называют, стронгер, представляет собой тот же корпус резонатора, но внутри вместо камер, мембран и перегородок установлена сплошная перфорированная труба такого же диаметра, как и вся выхлопная система.
В случае установки стронгера звук, безусловно, изменится. Насколько прямоточный резонатор повлияет на мощность, может сказать только специалист, знакомый с конкретным, отдельно взятым двигателем и отдельно взятой выхлопной системой. Поэтому тешить себя мыслью, что после установки прямоточного резонатора мощность поднимется ощутимо, все же не стоит.
В любом случае, выхлопная система — это точно просчитанная цепь, в которой каждое звено имеет значение, а любое бездумное изменение ее характеристик прогнозировать очень сложно.