Ремонт

Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками

Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками

Как восстановить аккумулятор автомобиля: реанимируем своими руками

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Приветствую всех на нашем сайте! Думаю, эта тема вас очень заинтересует, поскольку потенциально может неплохо сэкономить бюджет. Мы говорим о том, как восстановить аккумулятор и возможно ли вернуть батарею к жизни.

Скажу сразу, что даже после глубокого разряда потенциально восстановить аккумуляторную батарею машины или мотоцикла можно. Долго необслуживаемый аккумулятор теряет заряд. Даже если это электроинструмент от Макита, который просто долго не использовали.

восстановить аккумулятор

У нас речь пойдет про самый распространенный кислотный-щелочной аккумулятор. Это вам не обычные батарейки 18650 пальчикового типа. В автомобиле применяют АКБ на 12, а иногда и на 18 Вольт. Вы можете попробовать восстановить батарею, заключенную в полимерный корпус, используемую для мотоцикла или скутера. Если не боитесь сразу пробовать восстанавливать АКБ от авто своими руками, приступайте к работе.

Какие вообще виды батарей вы знаете?

  • Существует Ni Cd (никель кадмиевый) аккумулятор, используемый в быту и авиации;
  • Есть Ni Mh (никель магниевый). Их применяют в электромобилях, ракетно-космической технике, освещении и не только;
  • Актуальный в последнее время Li Ion (Литий ионный) широко распространен в быту, но также служит основой для современных электрокаров.

литий ионный аккумулятор

Сами понимаете, что для телефона, осветительного фонаря, смартфона, ноутбука или планшета используются вовсе не те АКБ, которые стоят под капотом автомобиля. Там другая плотность, иные материалы и прочие составляющие.

Потому предлагаю поговорить о нескольких основных способах восстановления автомобильного аккумулятора своими руками. Если кто-то думает, что ему придется брать в руки банку с какой-то опасной едкой жидкостью, то вы ошибаетесь. Есть куда более безопасные и эффективные методы вернуть старой батарее жизнь. Кто знает, может после этого она еще не один сезон будет служить вашей машине.

Методы восстановления

Работоспособность любой аккумуляторной батареи зависит от грамотной эксплуатации и правильного подбора АКБ в соответствии с особенностями вашего автомобиля. Если вы никогда не проверяли и не чистили клемму, не знаете емкость устройства и просто при первом же сигнале на приборной панели покупаете новый аккумулятор, то вряд ли вас заинтересует метода восстановления.

Но если вы хотите, чтобы старый гелевый или кислотно-щелочной аккумулятор еще поработал, расскажу о нескольких наиболее эффективных способах добиться поставленной цели. Все они проводятся в домашних условиях и считаются довольно безопасными. Элементарные меры соблюдаться придется. Но никакой потенциальной угрозы самостоятельное восстановление ресурса аккумулятора в себе не несет.

восстановление аккумулятора

Всего у меня для вас 4 способа:

  • с использованием дистиллированной воды;
  • метод обратной зарядки;
  • методика замены электролита;
  • применение малого тока.

Что из этого выбрать, решайте сами. Моя задача — постараться подробно рассказать о них.

Честно скажу, в последнее время перестал заниматься подобным. Просто нет необходимости. Новый автомобиль работает отлично, батарея уверенно держит. А вот на старой машине активно практиковал все четыре метода. В разных ситуациях прибегал к различным способам. Так что решайте сами, каким именно воспользоваться.

Изучив каждую методику, вы для себя найдете лучший.

Малый ток

Сразу скажу, что данный метод актуален только для кислотно-щелочных аккумуляторных батарей. Гелевые я не пробовал восстанавливать малым током. И вам не советую, ибо о результатах ничего сказать не могу.

малый ток для восстановления

  • В структуру кислотно-щелочной АКБ входят свинцовые отрицательные и положительные пластины, помещенные в серную кислоту. Этот свинцовый элемент в детстве я встречал во дворе на каждом шагу. Эх, были времена;
  • Основой возврата к жизни устройства выступает неоднократная подзарядка;
  • Обязательное условие — применение тока с небольшой силой;
  • Вам понадобится ИБП и зарядное устройство для батарей;
  • От бесперебойника АКБ сможет получить ток с постоянной силой и характеристиками, что обеспечит грамотное последовательное восстановление;
  • Между процедурами делается обязательный перерыв;
  • Первую зарядку делают на малом токе, а при последующих процессах подзарядки его постепенно увеличивают;
  • В результате ваша батарея должна перестать заряжаться;
  • Включайте зарядку с паузами. За счет этого потенциалы электродов выравниваются;
  • Не бойтесь, никакого вреда электродам вы не нанесете, используя этот метод;
  • Паузы нужны, чтобы плотный электролит перешел от пластин к межэлектродному пространству;
  • Данная методика способствует постепенному росту параметров плотности электролита АКБ;
  • Дождитесь, когда напряжение будет составлять 2,5 Вт, а плотность достигнет номинального значения для вашей батарее;
  • Не забывайте периодически отключать. В общей сложности процесс следует разделить на 8 этапов;
  • В зарядке использует ток, который в 10 раз меньше, чем емкость заряженной аккумуляторной батареи.

Не так сложно, но долго. Придется набраться терпения.

Новый электролит

Если долго ждать не хотите, попробуйте следующий метод. Он предусматривает замену старого электролита на новый. Практика показала, что способ довольно эффективный. Когда я его пробовал, был настроен скептически. Но нет, все было отлично.

электролит для акб

  • Открутите при необходимости с помощью шуруповерта аккумулятор и слейте из системы всю жидкость;
  • Промойте конструкцию, используя горячую или теплую воду;
  • На 100 грамм воды добавьте 3 чайные ложки соды. Лучше даже дистиллят;
  • Раствор доводится до кипения и заливается вместо электролита. Ждите 30 минут, а затем сливайте. Аналогичную процедуру проведите еще 3 раза;
  • После последнего добавления соды опять промойте устройство несколько раз горячей водой, чтобы все остатки щелочи вышли;
  • Внутрь заливается новый электролит и плотно закрывается.

Такой метод применяется на множестве видов батарей на авто. Потом все равно придется ставить ее на зарядку в течение 24 часов. А далее еще по 6 часов зарядки каждый день в течение 10 дней. Зарядку ставьте в режиме между 14 и 16 Вт, а силу тока — не больше 10 А.

Метод обратной зарядки

Вариант неплохой, не требует наличия мощного источника тока. Если у вас есть нечто вроде сварочного инвертора, то стоит рассмотреть метод.

обратная зарядка аккумулятора

Аппарат должен выдавать напряжение хотя бы в 20 Вт и силу тока не меньше 80 А.

  • Открутите пробки сверху АКБ;
  • Плюс от зарядки подключается к минусу аккумулятора;
  • На минус АКБ идет плюс от вашего зарядника;
  • Если все сделать грамотно и по инструкции, тогда ресурс батареи продлится на несколько лет.

Если вы заметили, что во время восстановления АКБ закипает, не пугайтесь. Заряжается таким способом устройство 30 минут. Передерживать и недодерживать нельзя.

Когда заряд восстановлен, слейте электролит, промойте конструкцию горячей водой и проведите процедуры, которые я описал в разделе про замену электролита.

Сделав все как надо, подключите восстановленную батарею к обычной зарядке с током не больше 15А и оставьте заряжаться на сутки.

Дистиллированная вода

Если вам не понравились предыдущие методы и видео инструкции не помогли вдруг, не переживайте. Остался еще один метод, основанный на применении обычной дистиллированной воды.

дистиллят для аккумулятора

Способ позволяет буквально за час вернуть батарею к жизни.

  • Если АКБ была разряжена, предварительно зарядите ее с помощью соответствующего устройства;
  • Когда аккумулятор зарядился, слейте из него весь электролит (для этого просто снимают пробки с крышки конструкции);
  • Промойте конструкцию внутри водой, как я описывал в предыдущих вариантах. Но лучше применить дистиллят;
  • Далее внутрь вливается трилон Б аммиачного типа. Это такой раствор, который состоит из аммиака и трилона на 5 и 2% соответственно;
  • Такая жидкость позволяет провести десульфитацию (на процесс уходит до часа);
  • На восстановление указывают газовые выделения и небольшие брызги на поверхности;
  • Газ совершенно безопасный для вашего здоровья, однако аккумулятор лучше на время поставить в помещении с хорошей вентиляцией;
  • Если газ и брызги прекратили выделяться, то процесс завершен;
  • Далее мы промываем все дистиллятом несколько раз;
  • Заливаем внутрь электролит с параметрами плотности, соответствующие вашему аккумулятору;
  • Снова полностью заряжаем и работа завершена.

Да, процесс не самый сложный и в некоторых случаях отнимает всего несколько часов вашего времени. Но есть такие АКБ, которые вообще восстановлению не подлежат. Тут выхода другого нет, придется покупать новое устройство.

Делитесь своими впечатлениями о полученной информации, подписывайтесь и приглашайте друзей! Может им эти способы будут интересны и они захотят применить их.

Как проверить работосрособность аккумулятора

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

полировка-фар-автомобиля-своими-руками

Утепление автомобиля на зиму

Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками

подготовка-автомобиля-к-покраске

Если тема восстановления и зарядки аккумуляторов ещё актуальна, предлагаю схему простого устройства для восстановления аккумуляторных батарей и отдельных аккумуляторов. Результативность: например, с помощью такой схемы за ночь был восстановлен абсолютно дохлый автомобильный аккумулятор, не поддающийся зарядке стандартным зарядным устройством. Время восстановления – 10 часов, ток – 0,15 А. После данной процедуры машина утром завелась, но аккумулятор был все-таки дозаряжен до полной ёмкости зарядным устройством (промышленного изготовления). Таким же самодельным устройством была продлена жизнь множеству аккумуляторов от телефонов и планшетов. Детали: трансформатор с током вторичной обмотки до 1 А и выходным напряжением до 15-20 В, переменный резистор – проволочный [использован ППБ-15Г] сопротивлением 0,3 – 1,5 кОм, диод – любой выпрямительный на ток 1-1,5 А, конденсатор 10…22 мкФ на 16…50 В. Так как на данном сайте невозможно к тексту приложить фото схемы, поэтому попробую объяснить на словах. Один вывод вторичной обмотки трансформатора будет минусовым и присоединяется к минусу восстанавливаемого (заряжаемого) аккумулятора. Параллельно вторичной обмотке трансформатора припаивается переменный проволочный резистор мощностью не менее 15 Вт, движок которого припаивается к аноду диода и минусу конденсатора. Катод диода и плюс конденсатора спаиваются вместе – это будет плюсовой выход. Для индикации зарядки и защиты от случайного короткого замыкания между выходом плюса и минуса, в разрыв данного плюсового провода неплохо подключить лампу (12 В, 1-2 А). Также для контроля тока последовательно с лампой можно включить стрелочный амперметр (на ток до 1 А, с соблюдением полярности). Единственный недостаток устройства – нет защиты от перезарядки аккумулятора, поэтому требуется постоянный контроль зарядного тока и времени зарядки.

Читайте также  Ремонтные кольца поршневые

Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

Итак, перед нами стала не простая задача, необходимо восстановить аккумулятор автомобиля своими руками, и это является одним из распространённых видов ремонта аккумулятора и подразумевает под собой ряд сложных и не очень сложных мероприятий, которые, в итоге, должны привести Ваш аккумулятор в рабочее состояние. Как это сделать, и как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками- все это вы узнаете в нашей статье.

Восстановление аккумулятора должно проводиться или уже опытными водителями, либо в специализированных мастерских. Но очень часто восстановление аккумулятора себя не оправдывает, и проще купить новый аккумулятор, чем мучиться со старым.

Причин, по которым приходится делать восстановление аккумулятора автомобиля и приводить его в рабочее состояние много, подробно про данные причины вы можете почитать в статье Ремонт аккумулятора автомобиля.

Но основными из них являются:

— сульфатация пластин, при этом аккумулятор практически не отдает своей емкости при работе;

— выход из строя крайних пластин в батареи, признаком этому может служить черный электролит, который приобретает такой цвет при зарядке АКБ;

— замыкание пластин, признаком этому может служить выкипание электролита, и сильное нагревание той секции АКБ, где это замыкание произошло, очень тяжелый случай, но отчасти не безнадежный;

— севший аккумулятор, который был оставленный на ночь на сильном морозе, если утром вы заметили, что аккумулятор вздутый и во время зарядки сразу вскипает, то идите и покупайте новый аккумулятор, а этот уже можно выбрасывать.

Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

Итак, начинаем процесс восстановления аккумулятора автомобиля.

И начнем мы с одной из самых серьезных проблем, это замыкание пластин. Если вы уже по описанным выше признакам определили, что у вашего АКБ замыкание пластин, то ни в коем случае не спешите его сразу заряжать. Первое, что нужно сделать, это промыть аккумулятор дистиллированной водой. Следует заметить, что в зависимости от степени сложности проблемы, сделать это будет по-разному сложно. Если Вы заметили, что вода постоянно черная и угольная крошка даже не думает вымываться, то на восстановлении аккумулятора автомобиля можно поставить крест. Если же угольная крошка вымылась и дисцелированная вода стала относительно чистой, то переходим к восстановительным работам, а именно приступаем к десульфатации пластин АКБ. Для этого нужно обзавестись десульфатирующей примесью к электролиту и внимательно изучить инструкцию к ее применению.

Итак, как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками?

1. Заливаем электролит в аккумулятор и доливаем присадку согласно инструкции.

2. Не трогаем аккумулятор двое суток. Да это долго, но это нужно для того, что бы присадка полностью растворилась, а из батареи, а вернее из пластин был удален весь воздух.

3. После двух суток, проверяем уровень электролита и если нужно доливаем до нужного уровня.

4. Приступаем к зарядке АКБ, не забываем при этом вывернуть пробки. Заряжаем до напряжения на клеммах 13,5 – 14,5 В. Затем разряжаем с помощью лампочки 0,5 А, до напряжения на клеммах 10,2 В. Затем опять заряжаем, до нужного напряжения. И делаем это до тех пор, пока не восстановиться емкость батареи. Во время данного цикла зарядки/разрядки следует придерживаться следующих правил. Зарядный ток должен быть не большим. Электролит не должен нагреваться, а если это происходит, зарядный ток следует тут же уменьшить.

Восстановление аккумулятора автомобиля

После того, как на клеммах напряжение достигло 13,5 – 14,5 В, в два раз уменьшаем зарядный ток. Ждем два часа. Если по истечении данного времени напряжение осталось прежним, то завершаем зарядку.

Определяем емкость аккумуляторной батареи. Как это делать будет рассказано в следующей статье. Если результаты не соответствуют заявленным в маркировке АКБ, то повторяем цикл. Если емкость удовлетворяет нашим требованиям, то процесс восстановления аккумулятора автомобиля прошел удачно. В итоге, какое оборудование, и какие расходные материалы понадобились. Это электролит большой плотности, ареометр, вода дисцелированная, зарядное устройство, но не обычное, а такое что бы можно было заряжать не большими токами, десульфатирующая присадка. Ну и шприц, клизма и другие приспособления.

Ареометр с четкой шкалой

Вот пример из жизни, как восстанавливал аккумулятор автомобиля один автолюбитель, после того, как зимой его автомобиль простоял в гараже две недели с установленным аккумулятором. После того, как его аккумулятор после «зимнего шока» стал быстро разряжаться, были приняты такие меры. Был слит весь старый электролит, залита и слита дисцелированная вода, до тех пор, пока не перестала быть черной. Затем была залита новая порция чистой дистиллированной воды и аккумулятор, требующий восстановления был поставлен на зарядку на 10 часов, при этом зарядный ток был в 3 А. При таком подходе к зарядке АКБ, на завершающем этапе зарядке батарея будет кипеть.

Сливаем воду из батареи, заливаем новый электролит плотностью 1,31 и ставим на разряд до 10,5 вольт на клеммах. Для разрядки можно применить лампочку в 0,5А. Затем начинаем заряжать аккумулятор малыми токами приблизительно в 0,9А в течении 2 или 3 суток. В конце зарядке плотность электролита должна быть 1,25 – 1,27. В итого аккумулятор автомобиля восстановлен полностью. По крайней мере, автомобиль заводит уверенно и не разряжается.

Так же восстановить аккумулятор автомобиля можно с помощью пульсирующих токов или токами обратного направления, которые хорошо снимают сульфат свинца с пластин. Для этого сливаем старый электролит и промываем его дисцелированная водой. Заливаем на не долгое время 10% раствор аммиака. Сливаем раствор, и опять промываем АКБ. Заряжаем батарею пульсирующим током с импульсом заряда 1%, ток заряда 10% от емкости батареи (аккумуляторы для легковых автомобилей).

Восстановить аккумулятор автомобиля можно и другими способами.

Описанные выше способы подходят для стандартных, часто встречающих ситуаций, но каждый случай требует своего грамотного подхода. Поэтому в зависимости от конкретного случая и подход к решению этой проблемы может быть совершенно другой, а иногда даже совершенно новый. Все зависит от Вашей подготовки или подготовки мастера, который проводит восстановление аккумулятора автомобиля.

Единственное, чего хотелось бы еще добавить, это следите за своей аккумуляторной батареей, особенно зимой. Вовремя проводите обслуживание, доливайте дистиллированную воду при необходимости, поднимайте плотность электролита зимой. Не оставляйте на долгое время аккумулятор на морозе, тем более с не снятыми клеммами.

Придерживайтесь этих рекомендаций, и на протяжении всего срока эксплуатации про восстановление аккумулятора автомобиля можно будет забыть.

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

Обслуживание АКБ авто своими руками

Аккумуляторная батарея является накопителем и поставщиком электроэнергии любого автотранспорта. Регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля обеспечивает запуск двигателя при любых погодных условиях.

От чего зависит срок эксплуатации аккумуляторной батареи

Существует несколько факторов, влияющих на работоспособность АКБ. Проводя самостоятельно регламентные работы, необходимо обращать внимание на каждый из них.

Уровень заряженности

Нормой для аккумулятора является заряженное состояние. Во время запуска двигателя расходуется часть электроэнергии, в дальнейшем восполняемая с помощью подзарядки от генератора. Городской режим с частыми пробками и остановками, использование большого количества приборов не обеспечивают полное восстановление зарядки. Частая и долговременная разрядка АКБ приводит к сокращению срока службы, поэтому следует периодически подзаряжать батарею с помощью зарядного устройства.

Справка! При длительном хранении автомобиля подключенная АКБ частично или полностью разряжается.

Температурный режим

При низких температурах плотность электролита понижается. В разряженном аккумуляторе это приводит к замерзанию жидкости и повреждению корпуса батареи. Высокие температуры увеличивают скорость испарения электролита. При пониженном уровне жидкости свинцовые пластины оголяются и подвергаются коррозии.
Допустимая степень разряженности аккумулятора зимой составляет 25%, летом — 50%. Несоблюдение этих норм приводит к быстрому выходу батареи из строя.

Справка! Идеальная температура эксплуатации аккумулятора — 15-20°C. Понижение на 1°C уменьшает емкость батареи на 1 А-ч.

Работоспособность бортовой системы

Исправность генератора и регулятора напряжения существенно влияют на степень зарядки и состояние батареи. Превышение нагрузки в бортовой сети приводит к перезарядке АКБ, закипанию и испарению электролита, износу электродов. При пониженном напряжении батарея всегда находится в разряженном состоянии.

Коррозийные процессы

Коррозия — постоянное явление в каждом аккумуляторе. Для ее понижения применяются легирующие добавки. Чтобы увеличить срок службы АКБ, рекомендуется доливать качественные жидкости.

Справка! Дистиллированную воду нужно приобретать в аптечных пунктах. Некоторые автомагазины торгуют обычной водопроводной водой.

Читайте также  Ремонт бензиновых форсунок

Сульфатация

Как и коррозия, этот процесс неизбежен. Со временем на пластинах скапливается сульфат свинца, что влечет за собой увеличение плотности и температуры раствора серной кислоты. Своевременное обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками существенно снижает интенсивность процесса.

Частота обслуживания

Частота обслуживания АКБ

Технический уход за аккумулятором делится на периодическое устранение мелких неполадок и диагностику. Можно проводить обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля своими руками или доверить специалистам СТО. Диагностировать батарею желательно самостоятельно. Таким образом можно контролировать ее состояние.

Диагностика

Эту процедуру рекомендуется проводить регулярно и совмещать с контролем уровня масла в двигателе, доливкой технических жидкостей, проверкой давления в шинах.
При диагностике проводят следующие работы:

  • внешний осмотр на наличие повреждений, грязи, окислов;
  • замер напряжения на выводах батареи, отключенной от бортовой сети;
  • замер напряжения на выводах подключенной к сети АКБ при работающем двигателе;
  • контроль уровня электролита.

Периодическое обслуживание

Проводится по мере необходимости и состоит из нескольких этапов:

  • проверка надежности крепления;
  • чистка проводов и клем от грязи и окислов;
  • замер и корректирование уровня и плотности электролита;
  • зарядка батарей при помощи зарядного устройства;
  • тестирование нагрузочной вилкой;
  • контроль утечки тока;
  • десульфация.

Правила обслуживания АКБ

Правила обслуживания АКБ

Работа автомобиля напрямую зависит от состояния АКБ. Для этого следует неукоснительно соблюдать все этапы обслуживания аккумуляторной батареи.

Визуальный осмотр

Осмотр проводят не реже 2 раз в месяц. Если при диагностике обнаружена соль на корпусе или потеки электролита, их удаляют, используя щелочные растворы. Допустимо также применять для чистки пищевую соду. Она нейтрализует кислоту, удаляет грязь и пыль с корпуса.
Множественные потеки электролита могут быть спровоцированы микроповреждениями корпуса батареи. При отсутствии регулярной очистки и ремонта это приведет к саморазрядке аккумулятора и его поломке.

Измерение уровня заряда

Проводится с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого от выводов АКБ отсоединяют клеммы бортовой системы автомобиля, на их место подключают датчики прибора. Приемлемым уровнем напряжения принято считать 12,6-12,9 В. Если показания прибора ниже стандарта, аккумулятор нуждается в зарядке от сети. Для проверки напряжения в бортовой сети клеммы соединяют, запускают двигатель, включают несколько электроприборов. Показатель напряжения должен быть 13-14,4 В.

Важно! Европейские приборы для измерения напряжения отличаются от Российских расположением клемм.

Проверка уровня и плотности электролита

На многих современных моделях на корпусе размещены панели, на которых отображается информация о плотности и уровне электролита. Если подобная функция отсутствует, можно произвести замеры самостоятельно.
Для этого не требуется демонтаж батареи. Снимают крышки с отверстий расположенных на банках и погружают в них прозрачную трубку из стекла или пластика. Когда она коснется пластин, ее вынимают и оценивают высоту оставшегося следа. В идеале он должен быть не менее 10 мм.

Справка! Замеры проводятся при полностью заряженном аккумуляторе и температуре не ниже 25 градусов.

Для измерения плотности электролита используют ареометр или денсиметр. Кончик прибора погружают в жидкость, следя, чтобы он не касался стенок батареи, после чего считывают показания.
Нормой принято считать результаты 1, 27-1, 29 гр/куб.см. Если результат неудовлетворительный, его корректируют, заливая в АКБ дистиллированную воду или электролит.

Измерение тока утечки

Проводят так же, как и заряд аккумулятора. Различие операций в том, что мультиметр выставляют в режим замера тока.
Утечка тока будет способствовать быстрой разрядке батареи и не даст ей полностью восстановить заряд. При обнаружении проблемы, необходимо выяснить причины утечки и устранить их.

Зарядка АКБ

В условиях регулярной эксплуатации зарядка батареи происходит от генератора. При использовании сетевого зарядного устройства речь идет о подзарядке. Такая процедура должна проводиться не реже 1 раза в 3 месяца. Внеплановая зарядка осуществляется, если батарея полностью разряжена. Такую ситуацию могут спровоцировать: длительное нахождение авто в гараже без движения, включенный дальний свет и музыкальный проигрыватель.
Проводят зарядку в режиме бесперебойного напряжения.

Справка! В зимний период, когда аккумулятор находится под постоянным воздействием низких температур, понадобится более частая зарядка.

Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой

Этот прибор дает нагрузку на аккумулятор, имитирующую ту, которая возникает при запуске двигателя. В нормальном рабочем состоянии напряжение не должно падать более 5 секунд.

Периодическая тренировка аккумуляторной батареи

Периодическая тренировка аккумуляторной батареи

Существует несколько действенных методик для тренировки АКБ. Они же используются для восстановления батарей, неиспользуемых в течении длительного времени.
Длительный заряд малыми токами проводят для батарей с небольшой сульфатацией. Для этого подключают заряд током нормальной величины до появления газов. Далее прерывают процедуру на 30 минут. После этого подключают заряд, уменьшив значение тока на 1%. Снова перерыв на 30 минут. Повторяют весь цикл 3-4 раза.
Глубокий заряд малыми токами применяют для аккумуляторов с наличием застарелой сульфатации. Метод основан на чередовании коротких циклов заряда токами стандартной величины с длительным зарядом малыми токами.
Заряд циклическими токами используют для увеличения срока службы аккумулятора. При этом подключают заряд малыми токами, после чего начинают разряжать аккумулятор и снова подключают заряд.
Метод постоянного напряжения основан на снижении силы тока. Для этого изначально устанавливают максимально возможную силу заряда, постепенно снижая ее до минимума.

Особенности ухода за АКБ

Для регулярно эксплуатируемых аккумуляторов важно своевременное и грамотное техническое обслуживание. Оно состоит из нескольких процедур.

  • Проверяется надежность креплений. При необходимости подтягиваются ослабленные болты и гайки.
  • Клеммы регулярно очищаются от окиси и обрабатываются смазкой.
  • При наличии подтеков электролита выравнивают плотность и уровень кислоты.
  • Обязательно регулярное проведения тестирований.

Обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля проще, чем обслуживаемого, и не составит проблем при регламентных работах.

Меры безопасности

  1. Все манипуляции с электролитом проводят в защитных перчатках и очках. Раствор серной кислоты при попадании на кожу или слизистые оболочки оставляет тяжелые химические ожоги.
  2. Все работы с аккумулятором проводятся только в хорошо вентилируемом помещении.
  3. Недопустимо использовать открытый огонь вблизи батареи.

Работы по обслуживанию АКБ можно провести самостоятельно, но только при наличии специализированных знаний и должной подготовки. В противном случае можно повредить батарею неумелыми действиями и тем самым нанести урон работе автомобиля.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Инструкции по восстановлению клемм аккумулятора своими руками

Клеммы, они же токосъёмные выводы, на аккумуляторных батареях играют очень важную роль. Они обеспечивают надёжный контакт между выводами и проводами, идущими на АКБ.

Восстановление клемм аккумулятора машины

Причём для изготовления клемм используются достаточно мягкие металлы, такие как свинец. Это специальная задумка, направленная на увеличение степени защиты. Когда возникает короткое замыкание, клеммы плавятся и тем самым контакт прерывается.

Но мягкий металл имеет обратную сторону. При эксплуатации материал изнашивается, теряет свои начальные характеристики, что приводит к необходимости ремонта либо полной замены.

С токосъёмными выводами случается всякое. Они перегорают, окисляются и просто ломаются. При соблюдении определённых условий и рекомендаций восстановить клеммы и вернуть им работоспособность вполне возможно. Потому следует узнать, как правильно восстановить клеммы на АКБ и что для этого потребуется.

Когда нужен ремонт

В общей сложности можно выделить несколько причин, которые влекут за собой восстановление клемм аккумулятора, поскольку они уже не выполняют свои функции на том же уровне, что и раньше. Приятен и тот факт, что такие неисправности можно устранить своими руками.

Что же касается причин, то они следующие:

  1. Плохой контакт с проводами. Чаще всего встречаются на грузовых автомобилях, поскольку показатели протекающих токов здесь намного выше. На участках, где имеется плохой контакт, клемма, находясь под воздействием большого тока, может постепенно подгорать и плавиться. Это приводит к отламыванию клеммы либо плавке. Подобная проблема часто наблюдается на автомобилях, где параллельно подключается две аккумуляторные батареи. И токосъёмный вывод будет разрушаться тем, где соединение слабое.
  2. Нарушение контакта минуса АКБ с кузовом автомобиля. Такое явление среди автомобилистов именуется как плохая масса. Если с массой контакт будет слабым, тогда плюс начнёт активно перегреваться и перегорать. Это прямое показание к ремонту.
  3. Механические повреждения. Причём механически клеммы могут повредиться и деформироваться по самым различным причинам. Чаще всего это вина самих автомобилистов. При установке АКБ и подключении клемм их требуется затянуть. Сомневаясь в прочности соединения, некоторые начинают прикладывать слишком большое усилие. Из-за этого контакт лишь ухудшается, поскольку токовывод из мягкого металла попросту разрушается. Либо же АКБ могут недостаточно прочно закрепить под капотом, не затянуть прижимную планку или вовсе о ней забыть. При наезде на кочку батарея выпрыгивает из своего посадочного гнезда, и клеммы такой нагрузки попросту не выдерживают. Происходит нарушение целостности со всеми вытекающими последствиями.
  4. Короткое замыкание. Ещё одна из вероятных причин. При этом создаваемая при замыкании сила тока может без каких-либо проблем мгновенно оплавить свинцовый вывод.

Восстановление клемм аккумулятора

Вне зависимости от причин, при нарушении целостности клемм они нуждаются в ремонте либо в замене.

Методы восстановления

Некоторые автомобилисты считают, что при деформации токосъёмных выводов единственным вариантом решения проблемы станет замена.

Но спешить с заменой не стоит. Порой клеммы ещё вполне можно восстановить.

Читайте также  Диагностика и ремонт автомобилей

Есть несколько вариантов, как своими руками можно восстановить клеммы на аккумуляторе.

  1. Расплавить свинец и олово. Металл клемм следует расплавить в заранее подготовленной ёмкости из металла. Подойдёт формочка, изготовленная на основе пальчиковой батарейки. Следует зачистить клеммы и зону около них. Растопить металл и залить его в форму. Зажав заготовку в пассатижах, излишки удаляются. Такой метод подойдёт, если клемма целиком обгорела.
  2. Если конструкция отвалилась от батареи, подойдёт второй метод восстановления. Для этого нужно сплавить клемму со свинцом, используя стержень солевой батарейки. Корпус будет использоваться в качестве формочки. Потребуется паяльник. Метод подойдёт в качестве срочного ремонта.

Но бывают и такие ситуации, когда о восстановлении речь не идёт. Тут единственным выходом из сложившейся ситуации действительно будет исключительно замена.

Как заменить клеммы

Замена выполняется только после отключения аккумуляторной батареи от автомобиля. А для этого, следуя золотому правилу, сначала отключается минус, а затем плюс.

Прежде чем менять клеммы, нужно убедиться, что с выводами на самой батарее всё хорошо, а также нет претензий к состоянию проводов.

Клеммы аккумулятора авто

Вариантов клемм на замену более чем достаточно, что существенно упрощает покупку деталей для ремонта. При подборе новых клемм следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Размер должен строго соответствовать электродам (выводам) на аккумуляторной батарее. В противном случае их не удастся правильно и прочно затянуть. Клеммы будут легко выпадать, при малейших вибрациях контакт нарушится, что повлечёт за собой определённые неисправности.
  2. Ещё нужно смотреть на соответствие диаметра отверстия клеммы для соединения с высоковольтными проводами. Крепление должно получиться максимально плотным и прочным.
  3. Также не последнюю роль играют используемые материалы. В основном клеммы изготавливаются на основе свинца. Оптимально подобрать такие же клеммы, как использовались ранее. Альтернативными вариантами выступают медь и латунь. Но такие токосъёмники будут дороже.

Порой оптимально покупать готовый комплект, который состоит из пары клемм и двух высоковольтных проводов.

Но их установка требует больше навыков и умений. Тут уже будет лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.

Меры профилактики

Справедливо будет сказать, что лучшей защитой от восстановления и замены аккумуляторных клемм является их своевременная профилактика.

Если говорить про обслуживаемые источники питания, то они чаще других провоцируют выбросы электролита через микроотверстия в корпусе и в местах выхода выводов (электродов) из корпуса аккумуляторной батареи. Попадая на клеммы и провода, содержащаяся в электролите вода и серная кислота постепенно их разрушают, нарушают контакт, провоцируют короткие замыкания и прочие проблемы. Нарушение контакта во многом обусловлено образованием окислов.

Восстановление клемм аккумулятора авто

Чтобы избежать сложного ремонта и не менее сложного восстановления клемм аккумуляторной батареи, следует вовремя избавляться от окислений и использовать защитные смазочные материалы с целью профилактики окислительных процессов.

Автомобилисты, которые придерживаются принципов ухода за автомобилями ещё советского образца, в качестве смазки обычно используют литол, солидол, технический вазелин.

Но в действительности современные смазки, предназначенные для аккумуляторных батарей, куда более эффективные, простые в применении, долговечные и надёжные. Потому тут стоит отдать предпочтение именно актуальным смазочным материалам. Большинство из них имеют удобную форму выпуска, что значительно упрощает нанесение без необходимости пачкать руки и источать после профилактики АКБ неприятные запахи.

Но всё же самой главной профилактической мерой является удаление окислов с поверхностей электродов и самих клемм.

Тут может быть использовано несколько методов:

  1. Наждачная бумага. В действительности её стоит использовать в крайних случаях, когда окислы действительно очень стойкие и более щадящие методы не помогают. Применяется только мелкозернистая наждачка.
  2. Влажная ветошь. По эффективности это самый слабый вариант, но при этом наиболее безопасный. От автомобилиста требуется просто намочить чистую тряпку, хорошо её отжать и, прикладывая определённое усилие, протереть проблемные участки.
  3. Специальная автохимия. В продаже автомагазинов можно встретить средства, задача которых заключается в очистке контактов и клемм. Чаще всего это аэрозольные баллончики. Цена довольно разнообразная. А вот по эффективности автохимия не особо превосходит раствор, который легко можно приготовить в домашних условиях, практически бесплатно.
  4. Содовый раствор. Окислы появляются в результате выхода на поверхность электролита. Электролит, как известно, это смесь из дистиллированной воды и кислоты. Отмыть воду несложно. А вот кислоту требуется нейтрализовать. Из школьного курса химии все помнят, что кислота нейтрализуется щёлочью. Именно сода является прекрасным примером щёлочи, которую легко найти дома или купить в ближайшем магазине. Для приготовления раствора нужно смешать тёплую воду с содой в соотношении 10 к 1.

Что категорически использовать не стоит, так это металлические щётки, острые ножи и прочие подобные предметы.

Такой абразив удаляет слой металла, провоцирует образование трещин и нарушает качество контакта. Причём визуально этого можно и не заметить.

Потому правильнее всего сделать раствор из соды, обработать им клеммы, используя чистую ветошь, а затем вытереть всё насухо.

В профилактике аккумуляторных клемм нет совершенно ничего сложного. Но заниматься такими процедурами нужно регулярно, поддерживая аккумулятор в оптимальном состоянии. Даже элементарная очистка корпуса от загрязнений приносит большую пользу, уменьшая ток саморазряда.

Ремонт трещин корпуса автомобильного аккумулятора

Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.

Отражатель

В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации — одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.

Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.

Важно! Разберитесь по какой причине образовалась трещина в корпусе аккумулятора. Например, если из-за неаккуратного вынимания батареи из посадочного места, было надорвано место соединения с крышкой, то ремонт продолжит жизнь такой батареи. Если корпус треснул в результате удара или падения аккумулятора, нужно убедится, что не повреждены пластины и соединения внутри батареи.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Здравствуйте. Под аккумулятором остался болт. Потихоньку выдавил себе ямочку и пробил дырочку в одной банке. Теперь снизу дырочка в аккумуляторе. Как и чем ее заварить? Ложить на бок или перевернуть для сварки акум не хочется.

Ситуация такая перевернулась машина акб принципе целый есть с боку маленький порез

Скорее всего акб поставили на маленький камушек, в результате образовалась вмятина, а в ней трещина. Как быть?

Спасибо огромное за краткую и ценную консультацию! С Новым Годом! Успехов в дальнейшем в познании всего, что создало человечество! С уважением, Алик Сухарев.

Ситуация такая . нагрелся минусовой провод , ну и прожег акум , в акурат возле минусовой клемы . Электролит не вытек . Так вот вопрос . необходимо ли сливать электролит с этой банки перед пайкой ?

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button