Ремонт

Ремонт common rail форсунки

Ремонт common rail форсунки

Форсунки Common Rail: ремонтировать или купить новые

Форсунки Common Rail: ремонтировать или купить новые

Форсунки Common Rail: ремонтировать или купить новые

Одной из самых современных систем подачи дизтоплива является система Common Rail. Дословный перевод с английского – «общая магистраль». Из названия понятно, чем именно эта система отличается от других. Системы Common Rail имеют общий топливопровод для всех форсунок или, говоря другими словами, топливную магистраль. В ней постоянно находится топливо под высоким давлением, а впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется посредством электронного сигнала, который подаётся через специальный блок управления.

У системы Комон Рейл есть несколько неоспоримых преимуществ перед предшественниками:

большая мощность мотора;

меньшая токсичность выхлопных газов;

значительное снижение уровня шума дизельного двигателя.

Особенности ремонта

Работа форсунки всегда должна обеспечивать надёжность и высокоэффективность. Именно поэтому ремонт форсунок Common Rail должен проводиться качественно и, самое главное, вовремя. Как только появляются первые признаки поломки, сразу же надо задуматься о ремонте или покупке новой форсунки.

Такой нелёгкий вопрос встаёт перед многими владельцами дизельных авто с системой Common Rail.Форсунки топливные купить сейчас совсем недёшево, поэтому многие решаются на ремонт.

Далеко не все знают, что ремонтопригодность в первую очередь зависит от фирмы-производителя форсунки.

Основные фирмы-производители форсунок Common Rail:

Ремонт форсунок компании Bosch

Эта компания производит лучшие форсунки с точки зрения ремонтопригодности. Приобретать новые детали от этого производителя не совсем экономически выгодно, ведь ремонт форсунок Common Rail от Bosch обойдётся в два раза дешевле.

В этих форсунках может выйти из строя мультипликатор, который состоит из штока и седла. Через некоторое время эксплуатации может разбиться седло (оно ремонту подлежит), но иногда может сломаться и шток, который невозможно отремонтировать. В этом случае заменяется весь мультипликатор.

Достаточно часто изнашивается и распылитель. В компании Bosch утверждают, что он рассчитан на 100 тысяч километров пробега, если топливо отличного качества. Отечественное топливо оставляет желать лучшего, поэтому распылитель может заклинить, начать стучать или увеличить расход топлива в несколько раз. Он подлежит ремонту при помощи ультразвука, но лучше всего распылитель просто заменить.

Ремонт форсунок Common Rail от Denso

Не так давно форсунки от компании Denso устанавливались только на китайские и японские авто, но сейчас их можно обнаружить и на автомобилях европейского и американского производства. Всё дело в том, что эти форсунки намного дешевле своих конкурентов, а долговечность у них на уровне. Если сломалась форсунка от Denso, то лучше её выкинуть. Дело совсем не в том, что она не подлежит ремонту. Просто детали на эти форсунки очень редкие и найти их практически невозможно.

Чаще всего у них выходит из строя клапан-таблетка, на который ставится вертушок. В конце вертушка есть специальный запор в виде стёсанного с одной стороны шарика. Он может перевернуться и размолотить канал, поэтому форсунка начинает работать в обратную сторону.

Иногда бывают проблемы с распылителем. Эта неисправность решается простой промывкой при помощи ультразвука. Собственноручно разбирать эти форсунки не стоит, так как в них большое количество маленьких частей.

Ремонт форсунок Комон Рейл от Delphi

В форсунках от компании Delphi могут быть заменены два основных элемента – это распылитель и клапан. Но купить эти детали достаточно сложно и даже в крупных сервисных центрах её могут чинить больше месяца. Но это стоит того. Форсунки топливные купить выйдет в 2,5 раза дороже ремонта, а по итогу реставрации получается новая деталь, только в старом корпусе. Работа форсунки после ремонта будет такой же отличной, как и в первый день после покупки новой.

Чаще всего в них ломается сам клапан. Внутри клапана стоит вертушок, который передвигается вниз и вверх, перекрывая каналы. Из-за долгого использования может стереться напыление и поэтому вертушок начинает ходить криво, в увеличенные зазоры попадают песчинки, что полностью выводит клапан из строя. Распылитель можно не заменять долгие годы, достаточно чистить его в ультразвуке.

Ремонт форсунок Piezo Siemens

Piezo – это уникальные форсунки нового поколения от Siemens. Электромагнит в них отсутствует, зато установлен пьезо-кристалл. Многие авторитетные издания заявили, что это лучшие форсунки на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что сейчас их используют ведущие автомобильные бренды Европы и Америки. Цена на них может превышать стоимость обычных форсунок Common Rail в два-три раза.

В форсунке Piezo чаще всего ломаются гидроаккумулятор, клапан и распылитель. Специалисты утверждают, что поломки случаются из-за некачественного топлива и если горючее надлежащего качества, то они служат очень долго. Ремонт Piezo форсунок возможен, но запчасти на них пока что не распространены, так как это новинка.

Итоги: так покупать новые или ремонтировать?

Если необходимо произвести ремонт дизельных форсунок, то первым делом надо смотреть на производителя. Форсунки от Bosch целесообразнее будет отремонтировать. Детали от Delphi тоже реально отремонтировать, но, скорее всего, придётся долго ожидать появление запчастей. Владельцам автомобилей с форсунками Denso лучше сразу же приобрести новые. С Piezo Siemens не всё так просто, так как на них просто нет запчастей – можно попробовать их сохранить, ведь через пару лет детали наверняка появятся на рынке.

Форсунки Common Rail — чистка и ремонт своими руками

Что такое насос - форсунка

Система Common rail известна с середины прошлого века, но практическое применение на автомобилях началось в 1997 году. Основное отличие этой системы от механического впрыска топлива заключается в электрическом управлении форсунками. Во многом эта система сходна с традиционным бензиновым инжектором с распределенным впрыском.

Читайте также  Ремонт авто радиаторов

Устройство и принцип работы системы Common Rail

Система состоит из:

  • различных датчиков, определяющих время впрыска, количество топлива и другие параметры;
  • блока управления;
  • электрического подкачивающего насоса, обеспечивающего бесперебойное снабжение соляркой топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • топливного фильтра;
  • электрического ТНВД, работа которого не зависит от количества оборотов двигателя;
  • рампы (топливный аккумулятор);
  • форсунок с электрическим управлением.

Вся система тщательно сбалансирована, благодаря чему происходит более точное дозирование топлива. На некоторых автомобилях используется многократная подача топлива в течение одного такта двигателя. Это позволяет еще сильней снизить токсичность выхлопа и обеспечить увеличение мощности мотора.

Датчики поставляют блоку управления информацию о режиме работы двигателя, фазах газораспределения, положении коленчатого вала, положении педали газа, температуры мотора. На основании этих данных блок управления определяет оптимальное давление в топливной рампе, регулирует его с помощью изменения режима работы ТНВД и вычисляет количество, время подачи и количество впрысков топлива. После чего подает управляющий сигнал на форсунки, которые и обеспечивают впрыск необходимого количества топлива в заданное время.

Как устроены форсунки

В отличие от форсунок бензинового инжектора, которые работают при давлении в 2 – 5 атмосфер, минимальное рабочее давление форсунок Common rail составляет 250 атмосфер, а максимальное достигает тысячи атмосфер. Управление клапаном подачи топлива при таких давлениях требует серьезного усилия, а чем выше усилие, тем крупней исполнительный механизм и больше инерционность системы. Чтобы снизить инерционность и повысить быстродействие работы форсунок, в них использована схема, благодаря которой усилие, прижимающее иглу к седлу клапана и усилие отталкивающее иглу от седла, равнозначны. Это позволяет снизить необходимое для изменения положения иглы усилие и сделать всю систему менее инерционной, а значит, более быстродействующей.

Современные форсунки Common rail не только обеспечивают подачу топлива в необходимых количествах, но и сообщают блоку управления о своем состоянии. Благодаря этому блок управления эффективней регулирует подачу топлива. Часть форсунок оснащают электромагнитным приводом, другую часть пьезоэлектрическим. По эффективности оба вида форсунок одинаковы. Разница в том, что детали для ремонта электромагнитных форсунок достать гораздо легче и дешевле, чем для пьезоэлектрических.

Как чистить и ремонтировать форсунки Common Rail своими руками

Сложность самостоятельно прочистки форсунок заключается в том, что они составляют единое целое с остальными элементами системы питания двигателя, поэтому любое изменение характеристик форсунки вызывает неправильную работу всей системы. Поэтому после чистки форсунок необходимо с помощью специального устройства перепрограммировать блок управления, чтобы компенсировать изменение работы форсунок. Поэтому любые работы, связанные с чисткой и ремонтом форсунок должны проводиться в условиях специализированной мастерской. Ведь проверить работу форсунок можно только с помощью специального стенда. Стенд покажет, насколько работа форсунок соответствует подаваемым на них сигналам. Также с помощью стенда определяют качество распыления топлива. Поэтому выполнить проверку в домашних условиях невозможно.

Регулярная проверка и чистка форсунок в условиях специализированной мастерской продлевает срок их службы до 150 – 250 тысяч километров. Средняя стоимость комплекта форсунок Common rail начинается с 30 тысяч рублей. Попытки сэкономить 1 – 2 тысячи на профессиональной промывке или ремонте, приведут к резкому сокращению срока службы форсунок и необходимости покупки нового комплекта.

Как подобрать и установить новые форсунки

При подборе форсунок необходимо учитывать тип и комплектацию топливной системы. Помочь в этом могут онлайн-каталоги и поиск по VIN-коду. Учитывая стоимость новых форсунок, желательно доверить их выбор тому же мастеру, который будет устанавливать их на автомобиль. Для установки форсунок недостаточно просто выкрутить старые и вкрутить на их место новые форсунки. Необходимо с помощью специального оборудования прописать новые форсунки и их параметры в памяти блока управления. Без этого добиться хороших показателей мощности, приемистости, токсичности выхлопа и расхода топлива, невозможно.

Ремонт Common Rail

Компания «Альфа-Дизель» оказывает услуги по ремонту дизельных форсунок Common Rail и другого топливного оборудования дизельных двигателей.

О системе Common Rail

Система впрыска топлива Common Rail используется на дизельных двигателях легковых грузовых автомобилей. Основные элементы — топливный насос высокого давления и форсунки. Топливный насос (ТНВД) подает дизельное топливо в напорную магистраль. Топливо в магистраль подается под большим давлением. На выходе из магистрали установлены форсунки системы, которые в нужный момент впрыскивают топливо непосредственно в цилиндр.

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56

Преимущества

  • Давление топлива в магистрали не зависит от оборотов двигателя: это делает работу двигателя на холостых и малых оборотах более стабильной.
  • Поскольку работой топливной системы управляет электронный блок, подачу топлива можно отрегулировать очень точно. Это позволяет достичь оптимального сочетания мощности и расхода топлива.
  • Система, в которой топливный насос и форсунки разделены, конструктивно проще и надежнее. При использовании хорошего топлива и своевременном обслуживании необходимость в ремонте Коммон Рейл возникает редко.

Недостатки

  • Сложная конструкция и, как следствие, меньший срок службы и более высокая цена.
  • Высокие требования к качеству топлива: при использовании некачественного дизтоплива ремонт форсунок Common Rail потребуется очень скоро.
  • Если в системе есть негерметичный элемент, она перестаёт работать полностью. Например, если одна форсунка заблокируется в открытом положении, остальные тоже не будут работать.

Дефектовка ТНВД и форсунок

Форсунки Common Rail

ТНВД Common Rail

Цены для легковых автомобилей

Диагностика без регулировки

Ремонт / диагностика с регулировкой

Экспресс диагностика (без снятия с а/м)

Снятие / установка ТНВД СR

5 000 — 12 000 руб.

Цены для грузовых автомобилей

Диагностика без регулировки

Ремонт / диагностика с регулировкой

Экспресс диагностика (без снятия с а/м)

Читайте также  Ремонт датчика холла радиоэлектроника на службе автомобилис

Снятие / установка ТНВД СR

5 000 — 12 000 руб.

Ремонт форсунок автомобилей

Признаки неисправности топливной системы

Долгий, проблемный запуск холодного двигателя

  • Возможные причины и способы устранения:
  • неисправность подкачивающего насоса — его ремонтируют или заменяют целиком;
  • повреждение топливопровода, ведущего к ТНВД — только замена;
  • износ деталей ТНВД, который не может создать достаточное давление — разборка, чистка и замена изношенных деталей ТНВД;
  • сбой угла опережения — регулировка;
  • некачественное топливо — достаточно просто промыть топливную систему и заменить топливо качественным;
  • износ свечей накала — замена;
  • попадание воды в топливный бак — смесь воды и дизтоплива образует в топливопроводе хлопья, которые нарушают подачу топлива к насосу.

Как видите, долгий запуск не всегда связан с неисправностями топливной системы, но начинать поиск проблемы следует именно с нее. Если у вас появились проблемы с запуском двигателя — не откладывайте, звоните нам. Диагностика форсунок Common Rail в «Альфа Дизель» стоит всего 150 рублей за штуку и может сэкономить в сто раз больше.

Двигатель не развивает полную мощность, максимальная скорость существенно ниже паспортной

Возможные причины и способы устранения:

  • повреждение топливопровода и подсос воздуха — замена;
  • износ форсунок или их крепления — проверка форсунок Common Rail, при необходимости восстановление или замена;
  • неверная регулировка или неисправность ТНВД — регулировка, ремонт или замена ТНВД;
  • засорение топливной магистрали — промывка системы;
  • неправильный угол опережения — регулировка;
  • сильное засорение воздушного фильтра — замена;
  • неверная регулировка педали газа — проверка и регулировка.

В случае недостаточной мощности двигателя причина тоже может быть не связана с топливной системой, но так бывает редко.

Двигатель перегревается во время нормальной работы

Если неисправность системы охлаждения исключена, причинами перегрева могут быть:

  • детонация из-за использования некачественного топлива;
  • недостаточная ширина факела из-за износа форсунки — замена;
  • неправильный угол опережения — регулировка.

Серьезный ремонт форсунок Коммон Рейл при перегреве требуется редко — обычно проблемы либо в охлаждении, либо в некачественном топливе. Впрочем, если вы залили такое топливо, что в цилиндрах начинается детонация, форсунки тоже могут пострадать.

При разгоне двигатель работает неровно и шумно

Причин шума и нестабильной работы двигателя много, и не все они связаны с системой питания. Из связанных чаще всего встречаются:

  • неправильно выставленный угол опережения — регулировка;
  • нарушение регулировки форсунок — регулировка форсунок Common Rail на специальном стенде;
  • поломка или засорение одной из форсунок — промывка, ремонт или замена форсунки;
  • слабое уплотнение в месте крепления распылителя форсунки — замена или установка шайбы, регулировка крепления;
  • подсос воздуха в топливопровод — проверка магистрали, замена поврежденных деталей.

Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, но на повышенных всё нормально

  • завоздушивание магистрали между топливным фильтром и ТНВД — проверка причины, замена поврежденных деталей;
  • подсос воздуха через уплотнение ТНВД — замена уплотнительной прокладки и (или) опорный пластины;
  • засорение или повреждение форсунки — чистка, замена распылителя или форсунки целиком;
  • неправильная регулировка оборотов холостого хода — регулировка.

Большой расход топлива при нормальной работе двигателя

  • засорение или потеря герметичности обратной магистрали трубопровода — прочистка или замена;
  • завоздушивание основной топливной магистрали — устранение причины разгерметизации и удаление воздушных пузырьков;
  • повышенные обороты холостого хода — регулировка;
  • неправильная регулировка угла опережения — регулировка.

Увеличенный расход топлива возможен также при неисправности ГРМ и сильном засорении воздушного фильтра, но если фильтр в порядке и в двигателе нет нетипичных шумов, лучше безотлагательно ехать на диагностику топливной аппаратуры. Более подробную информацию о наших услугах по ремонту и замене форсунок Common Rail вы можете получить, позвонив по телефону +7 (495) 646-82-56.

Ремонт дизельных форсунок системы Common Rail (Коммон Рейл)

Легкие комерческие
Дизельные генераторы
Легковые автомобили
Грузовики
Спецтехника
Автобусы
Легкие комерческие
Дизельные генераторы

Делали две троящие форсунки на VOLVO fh12. Готово было за два дня, дальше забирал и ставил сам. Схватились сразу, без проблем. Прошел уже 30 тысяч, тянет стабильно, не.

Отдал в ремонт Common Rail форсунку, по диагностике сразу сказали что проблема в насосе, гонит стружку. Пришлось делать капиталку всего комплекта и тнвд, зато теперь.

Заработало! За неделю объездил десяток сервисов в Питере. А эти взяли сделали, а не парили мне мозги.

Утром сдал в ремонт две форсунки с Volvo FL 12, вечером забрал. Постоянным клиентам идут на встречу. Выдают все документы для бухгалтерии. Адекватная цена + есть.

Звонил по комплекту новых пьезофорсунок на Вольво S60, ребята предложили продать им старые или восстановить их. Решил восстановить, теперь езжу на них, новые так и не.

Нашел здесь уже восстановленные форсунки на мою машину. Просто отдал свои старые и забрал уже перебранные с доплатой. Встали как родные. Дали гарантию.

Ремонт форсунок Коммон Рейл (Common Rail цена) форсунки

Эксплуатация дизельного автомобиля на российских дорогах требует внимательного отношения к выбору топлива. Сделав вовремя диагностику и ремонт дизельных форсунок Коммон Рэйл (Common Rail), вы избежите аварийных ситуаций в пути, неожиданных поломок и финансовых вложений в будущем.

Ремонт и диагностика форсунок Коммон рэйл (Common rail CR) дизель

Итак, что же представляет собой диагностика форсунок дизеля Common Rail. Такая работа состоит из ряда процедур:

  • анализ состояния элементов системы;
  • проверка крепления агрегатов;
  • работы по промыванию, очищению и замене фильтров;
  • сливание отстоя из бака и топливной системы.

Ещё ремонт форсунок системы Common Rail может быть сопряжен с проверкой герметичности системы, которую лучше всего предоставить мастерам, работающим на специальном диагностическом оборудовании.

Читайте также  Ремонт выхлопной системы

Диагностика, проверка и ремонт дизельных форсунок Common rail

Существует негласное правило, которое минимизирует износ всех систем автомобиля и заметно снизит расход топлива. Речь идет о проверке и ремонте насос форсунок Common Rail вовремя. Рекомендуют проводить диагностические процедуры два раза в год – осенью и весной. В первом случае диагностика поможет подготовить топливную систему к эксплуатации в суровых зимних условиях. Во втором случае проверка работы запчасти нужна для приведения системы в норму после зимних нагрузок.

Существует мнение, что ремонт и диагностику дизельных форсунок системы Common Rail можно провести самостоятельно. Это не совсем так, поскольку для этого требуется как минимум специальное диагностическое оборудование, которое стоит существенно больше самой диагностики. Отдельные операции можно выполнить только на таком стенде.

Где отремонтировать дизельные форсунки Коммон рейл (Common rail)?

Для ремонта и диагностики форсунок дизеля Common Rail необходимо выбрать станцию технического обслуживания, подходящую для работ. Для этого достаточно узнать в СТО о наличии необходимого оборудования для диагностики, инструментов и мастеров с соответствующей квалификацией. Свяжитесь с представителем нашей компании любым удобным способом, если необходимо отремонтировать форсунки Common Rail быстро, в рамках разумного бюджета.

Проверка форсунок Common Rail

Проверка форсунок Common Rail

Дизельные двигатели крайне распространены и пользуются повышенным спросом из-за своей экономичности и надежности. Однако они чуть более требовательны, чем бензиновые, в плане частоты и регулярности технического обслуживания, поэтому работу топливной системы не стоит пускать на самотёк, дожидаясь появления крупных неисправностей.

Ремонт форсунок системы Common Rail: причины выхода из строя

Common Rail считают одной из наиболее надежных топливных систем, а к её основным достоинствам относят экономичность, так как двигатели с такой системой потребляют на 15% меньше топлива.

При этом они мощнее, и грамотно настроенная Common Rail увеличивает мощность двигателя примерно на 40%.

Ресурс форсунок, заявленный производителем, как правило, составляет до 200 000 километров.

К числу факторов, оказывающих негативное влияние на форсунки, можно отнести:

  • неправильный ремонт и эксплуатацию форсунок;
  • естественный износ;
  • некачественное топливо, на которое приходится львиная доля всех неисправностей, связанных с форсунками (зачастую в нём присутствует не только вода и присадки, но и бензин, что пагубным образом сказывается на состоянии топливной системы).

Ремонт ТНВД и форсунок Common Rail: когда требуется

Определить точную причину неисправности топливной системы можно только в автосервисе, где имеется в наличии необходимое диагностическое компьютерное оборудование.

Однако некоторые признаки неполадок должны заставить водителя насторожиться и обратить особое внимание на работу двигателя. К ним стоит отнести:

  1. Проблемы с запуском двигателя, которые особенно явно выражены, если он хорошо прогрет.
  2. Наличие «троения» и нетипичных шумов при работе двигателя.
  3. Повышенная дымность выхлопа. При этом дым может быть как белым так и черным.
  4. Повышение расхода топлива, которое является неизбежным следствием любых неполадок в топливной системе и пагубно сказывается на стоимости содержания автомобиля.
  5. Уменьшение тяги дизельного двигателя и, как следствие, падение мощности. Наиболее остро это чувствуется при движении в подъём или на сильно груженном автомобиле.

Ремонт форсунок Common Rail Делфи

Стоит знать, что в современных автомобилях Common Rail используется чаще всего, а форсунки для неё предлагают несколько мировых производителей. Среди наиболее распространенных: Делфи, Дензо, Бош и Континентал (Сименс).

Форсунки Делфи достаточно популярны, однако имеют один существенный недостаток — они очень чувствительны к качеству топлива, а потому на российских просторах гораздо быстрее выходят из строя. Этим объясняется и более высокая стоимость их ремонта, а также частые случаи, когда возможна только замена вышедшей из строя форсунки.

Ремонт форсунки Коммон Рейл Бош

В отличие от Делфи форсунки Бош зарекомендовали себя как крайне надежные и простые в ремонте, поскольку они легко разбираются, а необходимые запасные части широко распространены и, как правило, имеются в наличии в автосервисе.

Стандартный ресурс такой форсунки составляет 200000 километров, однако при благоприятных условиях он может достигать и 500000 километров.

Замена распылителя форсунки Common Rail и ремонт узлов

Диагностика современных форсунок в автосервисе невозможна без компьютерного диагностического оборудования. Оно позволяет произвести первичную проверку без демонтажа детали, что существенно ускоряет процесс.

Автоматы для проверки форсунок производят полностью автоматический цикл контроля состояния узла, хотя возможна и их работа в ручном режиме по конкретным выбранным параметрам. В результате автомеханик получает подробный отчет с точным определением характера неисправности. При необходимости копия данного отчета может быть распечатана и для автовладельца. Стоит отметить, что времени такая операция требует совсем немного — полный цикл автоматической проверки занимает в среднем от 7 до 10 минут, в зависимости от модели конкретной детали.

Замена распылителей форсунок Common Rail: порядок проведения работ

Для более детальной диагностики производят демонтаж форсунок, которые затем испытывают на специальном стенде. Узлы разбирают и тщательно очищают, а далее оценивают их состояние.

Одной из наиболее распространенных операций по ремонту является замена распылителя, которая осуществляется в том случае, если впрыск топлива осуществляется некорректно. Оценку качества впрыска мастер проводит как визуально, так и на специальном стенде. Другим узлом, который достаточно часто выходит из строя, причиняя немало хлопот автомобилистам, является клапан-мультипликатор.

После замены поврежденных узлов форсунку собирают и проводят повторные испытания на стенде, позволяющие выявить отклонения, которые могли возникнуть при сборке. Неправильная настройка работы этого узла на этом этапе может оказать весьма негативное влияние на систему в целом.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button