Аналоги свечей зажигания
Аналоги свечей зажигания
Маркировка свечей зажигания отечественного производства, зарубежные аналоги
Приведена маркировка искровых свечей отечественного производства, их зарубежные аналоги, а также маркировка импортных свечей фирмы BOSH.
Позиция | Значение | Комментарии | Примечания |
1 | A | Резьба М14х1,25 | Обозначает тип резьбы |
М | Резьба М18х1,25 | ||
2* | М | Малогабаритная свеча | Обозначает конструктивные особенности. Если эта позиция в маркировке свечи отсутствует — плоское уплотнительное седло |
К | Коническое посадочное место | ||
3 | 11 | Калильное число (по ГОСТ 2043-74) | Более подробно про калильное число можно узнать ниже |
14 | |||
17 | |||
20 | |||
23 | |||
4* | Н | 11 | Обозначает длину резьбовой части корпуса в миллиметрах. Если эта позиция в маркировке свечи отсутствует — 12 |
Д | 19 | ||
5* | В | Тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания | Обозначает особенности конструкции. Если эта позиция в маркировке свечи отсутствует — тепловой конус утоплен в корпус свечи (выступ отсутствует) |
6* | Р | Дополнительное сопротивление для подавления помех | Обозначает наличие дополнительного помехоподавляющего сопротивления |
7* | Э | Экспортное исполнение | Обозначает исполнение |
О | Общеклиматическое исполнение | ||
Т | Тропическое исполнение | ||
Х; ХЛ | Для холодного климата | ||
У-ХЛ | Для умеренно холодного климата |
* Также в обозначении свечи могут присутствовать буквы и цифры, указывающие на особенности конструкции, не вошедшие в систему обозначений по ГОСТ (материал, из которого изготовлены электроды, повышенная износостойкость, покрытие электродов, зазор и т.д.). Они приписываются к стандартному обозначению по ГОСТ через дефис. При этом обозначения одинаковых конструктивных особенностей свечей, выпущенных разными заводами-изготовителями, могут быть различными.
Звездочкой в таблице отмечены позиции, которые могут отсутствовать в маркировке свечи. Рассмотрим маркировку свечей для «Волги» с двигателем ЗМЗ 4021-А14В.
Первой в обозначении стоит буква «А», что означает резьбу М14х1,25. Вторая позиция в маркировке отсутствует, значит, свеча с плоским уплотнительным седлом. «14» — калильное число свечи. Четвертая позиция в маркировке свечи отсутствует, значит, длина резьбовой части корпуса 12 мм. Далее стоит буква «В», значит, тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания.
Калильное число
Калильное число — условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание, т.е. зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания.
У нормально работающей свечи юбочка изолятора нагревается до 600. 800°С и масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара, -она, как говорят, самоочищается.
Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой.
Чем сильнее форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящиеся в камере сгорания.
Значит, тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым деталям и тем больше окажется ее калильное число, тоесть необходимо большее давление в цилиндрах для появления калильного зажигания — свечу называют «холодной».
В малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600. 700°С.
Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число — ее называют «горячей». Если в форсированный двигатель установить «горячие» свечи (например, от грузовика), то на средних и больших нагрузках свеча быстро разогревается до температуры, значительно большей 1000°С, и возникает калильное зажигание.
Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца).
Если в малофорсированный двигатель установить «холодные» свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400°С, попадающее на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча блокируется и прекращает работу.
Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам). Как указывалось выше, тепловой конус нормально работающей свечи должен быть сухим и иметь цвет от полусерого до коричневого.
Характеристики свечей и аналоги
Зарубежные аналоги свечей отечественного производства приведены в табл.2.
Двигатель | Россия | Bosch | Champion | Beru | NGK | Unipart |
ЗМЗ 4021, 76 бензин | А14В | W8ВC W8ВP | L92YCC | 14-8B | BP5HS | GSP531 |
ЗМЗ 402, 92 бензин | А17В | W7ВC W7ВP | L87YCC | 14-7BU | BP6HS | GSP531 |
ЗМЗ 4022, форкамерный | А14Д | W8CC W8CP | N5C, N5G | 14-8C | BP5ES | GSP160 |
ГАЗ-21 | А11 | W9АC | L90 | 14-9А | B4H | — |
Маркировка свечей фирмы BOSCH приведена в табл.3. Таблица 3
Позиция | Значение | Комментарии | Примечания |
1 | W | Резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ SW21 (21 мм) | Обозначает тип резьбы |
F | Резьба М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ SW16 | ||
M | Резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25 | ||
H | Резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16 | ||
D | Резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21 | ||
2* | R | Сопротивление для подавления радиопомех | Обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех |
3 | 5 | Калильное число | Более подробно про калильное число можно узнать выше |
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
4 | A | Длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры | Обозначает длину резьбовой части корпуса и конструктивные особенности |
В | Длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры | ||
c | Длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры | ||
D | Длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры | ||
DT | Длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода «массы” | ||
L | Длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры | ||
7 | c | Сплав никеля и меди | Обозначает материал, из которого изготовлен средний электрод |
S | Серебро | ||
P | Платина | ||
O | Стандартная свеча с усиленным средним электродом |
Рассмотрим маркировку свечи для «Волги» W8BC. На первой позиции стоит буква W, значит, свеча имеет резьбу М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм. Вторая позиция отсутствует, значит, помехоподавляющего сопротивления нет. На третьей позиции стоит условное обозначение калильного числа.
Далее стоит буква «В», значит, длина резьбовой части 12,7 мм, свеча имеет выдвинутое положение искры. На последней позиции буква «С» — стандартная свеча с усиленным средним электродом.
Взаимозаменяемость свечей зажигания
Подобрать аналог при замене свечи зажигания поможет наша таблица – в результате возможно улучшение характеристик двигателя. Свеча зажигания – небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, благодаря ей, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д. Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену. Причем делать это лучше согласно рекомендациям производителя – использовать оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания.
Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.
Теперь рассмотрим таблицу более подробно.
А17ДВ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.
- BOSCH (Германия) – W7D;
- NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- AC DELCO (США) – 42XLS;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- CHAMPION (США) – N9Y;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.
А17ДВМ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.
- BOSCH (Германия) – W7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EP-U;
- AC DELCO (США) — C42XLC;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- CHAMPION (США) – N9YC;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.
А17ДВРМ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.
- BERU (Германия) – 14R-7DU;
- BOSCH (Германия) – WR7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EPR;
- AC DELCO (США) – CR42XLC;
- BRISK (Чехия) – LR15YC;
- NGK (Япония) – BPR6ES;
- CHAMPION (США) – RN9YC.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- AC DELCO (США) – 46F;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – B4H;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- AUTO LITE (США) – 416;
- CHAMPION (США) – L90.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.
- BOSCH (Германия) – W6CC;
- MARELLI (Италия) – 7LPR;
- BRISK (Чехия) – L14;
- NGK (Япония) – B7ES;
- BERU (Германия) – 14-6CU;
- AUTO LITE (США) – 4054;
- CHAMPION (США) – N3C.
А14В и А14В-2
Страна производства: Россия.
На каких ТС применяется:
- ГАЗ-24;
- автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
- мотоциклах: «Днепр» и «Урал».
- BOSCH (Германия) – W8BC;
- AC DELCO (США) – 43FS;
- BRISK (Чехия) – N17YC;
- NGK (Япония) – BP5HS;
- BERU (Германия) – 14-8B;
- CHAMPION (США) – L92YC;
- AUTO LITE (США) – 275;
- MARELLI (Италия) – F7NC;
- NIPPON (Япония) – W14FP;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.
- BOSCH (Германия) — W8CC;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – B5ES;
- BERU (Германия) – 14-8C;
- CHAMPION (США) – N5C;
- AC DELCO (США) – 43XL;
- MARELLI (Италия) – CW6L;
- NIPPON (Япония) – W17ES;
- AUTO LITE (США) – 394;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.
А11 и А11-3
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – В4Н;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- CHAMPION (США) – L86C;
- AUTO LITE (США) – 416;
- MARELLI (Италия) – CW4N;
- AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 406.
А14ДВ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.
- BOSCH (Германия) – W8DC;
- AC DELCO (США) – 43XLS;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – BP5ES;
- BERU (Германия) – 14-8DU;
- CHAMPION (США) – N11YC;
- MARELLI (Италия) – CW6LP;
- AUTO LITE (США) – 55;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.
Свечи зажигания — критерии выбора
Улучшить работу двигателя, за счет использования свечей известных брендов, далеко не всегда хорошая идея. Лучше следовать советам инструкции по эксплуатации данного автомобиля, рекомендациям производителя. Если все же решили подобрать аналог, он должен соответствовать:
- Размеры винтовой части должны быть строго идентичны;
- Характеристики температурного режима — максимально совпадать с оригинальными.
Если установить свечи с более длинной винтовой частью, например вместо коротких (12мм), установить длинные (19мм), двигатель будет работать хуже, а если «повезет», то и вовсе выйдет из строя.
Важный фактор, зазор между электродами — его размеры можно найти в «Руководстве по эксплуатации» или упаковке, определить с помощью маркировки и таблицы взаимозаменяемости свечей зажигания.
Величина зазора между электродами находится в пределах 0,5-2мм.
В зависимости от конструкции, он может быть регулируемым и нерегулируемым. Обычно операция выполняется методом подгибания бокового электрода.
Калильное число — что важно знать
Калильное число — это способность свечей, накапливать тепло.
Рабочая температура в несколько тысяч градусов и электрическое напряжение в 30 000В делает этот показатель чрезвычайно важным. Свечи делятся на два типа:
холодные — калильное число большое;
горячими — маленькое.
Отечественные свечи имеют градации: 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26, импортные не поддерживают единых стандартов.
Разные двигатели, создают уникальные температурные нагрузки. При подборе аналога свечи, нужно это учесть.
Количество электродов не определяет качество
Свеча зажигания с тремя электродами не образует три искры — пробой идет по пути наименьшего сопротивления, на одном из них. Какой именно будет работать в данный момент определяется выработкой, количеством нагара и другими факторами. Электроды не задействованные в возникновении искры, будут наоборот мешать равномерному распределению пламени, плюс, будут затруднять охлаждение теплового корпуса свечи горючей смесью. Поэтому, замена свечи с одним электродом на трехэлектродную далеко не всегда оправдана. Единственный плюс — срок работы деталей с несколькими электроды дольше, из-за их «посменной» работы.
Свечи с медными электродами (обоими или хотя бы одним) лучше, качество искры выше, а охлаждение быстрее!
Свечи зажигания — выбор и взаимозаменяемость
Правила выбора свечей зажигания при использовании аналогов достаточно просты:
Таблица и описание основных видов взаимозаменяемости свечей
Наконечник. Его задача заключается в передаче напряжения к центральному электроду посредством специального токопроводящего стержня. На качественной свече наконечник не должен откручиваться. Если же он снимается, это говорит о некачественной продукции.
Изолятор произведен из специального керамического материала. Изолятор имеет волнистый вид, за счет параметров и количества волн можно удлинять путь прохождения напряжения.
Металлический корпус. Глядя на корпус свечи можно о многом сказать. Например, качественная она или нет, узнать производителя. Если на корпусе можно увидеть радужные переливы, то можно смело говорить что это подделка, ведь переливы означают что изделие не полностью прошло термическую обработку.
Металлическое кольцо. Кольцо служит для создания герметичного соединения свечи с блоком цилиндров.
Внутреннее уплотнение предназначено для фиксирования керамического изолятора и улучшения теплопровода.
Конус изолятора (основание волнистого изолятора) бывает в форме бочонка или конуса, все зависит от назначения свечи. Внутри его расположен центральный электрод исходя из внешнего вида которого, можно охарактеризовать работу конкретного цилиндра.
Фаска технологическая облегчает посадку свечи в головку блока цилиндров.
Боковой электрод. Имеет изогнутую форму под 90º C, в составе платиновое напыление, которое способствует его улучшению свойств и долгой службы. В комплектации боковых электродов может быть несколько.
Воздушный зазор. Пространство между керамическим изолятором и металлическим корпусом предназначен для уменьшения и самоочищения нагара. Размер зазора указывается последними цифрами в названии модели.
Центральный электрод. Изготавливается из специальных, стойких к высоким температурам сплавов, может иметь различную высоту и диаметр.
Керамический корпус. Его наличие позволяет изолировать центральный электрод от массы, может выдержать напряжение величиной в 50 кВ.
На корпусе есть резьба, с помощью которой свеча присоединяется к головке блока цилиндров. Корпус имеет форму шестигранника «под ключ» и покрыт специальным антикоррозийным веществом. Опорная поверхность бывает как конусная, так и плоская. Свечное кольцо служит элементом герметизации свечного отверстия. Для изоляции применяется высокого качества керамика. Чтобы избежать потери электричества, на ее поверхности предусмотрены специальные канавки, на которые нанесена глазурь, а область изолятора со стороны камеры сгорания выполнена в виде конуса. В середине керамической части расположены центральный электрод и стержень контакта, а между ними, может быть, располагается резистор. Он предназначен для подавления возможных радиопомех. Боковой электрод приварен к металлическому корпусу. Сплавы для электродов обладают высокой жаростойкостью. Для того, чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, внедряют свечи, имеющие несколько боковых электродов, которые покрываются шаром платины или иридия. Их срок службы составляет до 100 000 км.
Таблица взаимозаменяемости свечей
Взаимозаменяемость позволяет при замене старой свечи подобрать для отдельно взятого автомобиля максимально подходящую. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора новой свечи зажигания. Как известно, ее служба от 30000 до 100000 км, и по окончанию срока эксплуатации необходимо ее заменить на новую. Новая должна максимально соответствовать параметрам старой. Для того, чтобы было легче подобрать, существует вспомогательная таблица:
Таблица взаимозаменяемости основных видов свечей зажигания
Параметры свечей
Габаритно-присоединительные размеры — это шаг и диаметр резьбы на контактной части, которая вкручивается в цилиндр, размер шестигранника и длинна резьбовой части. Эти размеры соответствуют каждому отдельному виду двигателя, так как посадочное место на цилиндрах имеет свой конструктивный размер.
Капельное число – показатель уровня теплового свойства, который показывает, как свеча нагревается в зависимости от различных тепловых нагрузок двигателя. Если она имеет небольшое капельное число, то ее называют горячей. Ее тепловой конус нагревается до 900º С. Применяются они на малофорсированных двигателях, где небольшая степень сжатия. Холодными же свечами называются те, у которых зажигание происходит при больших тепловых нагрузках, соответственно они применяются для высокофорсированных двигателей.
Величина искрового зазора. Данная величина, как правило, указывается в правилах по эксплуатации автомобиля, и имеет пределы от 0.5 до 2 мм. Зазор конструктивно может быть регулируемым.
Видео « Замена свечей зажигания на двигателе «
На записи показано, как можно заменить автомобильные свечи на двигателях K4M 1,6 16V.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Согласно рекомендациям заводов – изготовителей автомобилей при необходимости замены СЗ (свечей зажигания), нужно приобретать изделия соответствующие параметрам, указанным в мануале машины. Несоответствие свечных характеристик, рекомендованным производителем авто нормам, может нарушить эксплуатационные характеристики мотора или уменьшить его ресурс. Подбирая аналог для СЗ, нужно использовать специальные таблицы взаимозаменяемости свечей зажигания.
Основные критерии, по которым осуществляется подбор
Изделия различных торговых марок
Современные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля. Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:
- Размеры вкручиваемой части:
- длина резьбовой части;
- шаг резьбы;
- диаметр резьбы;
- габариты шестигранника «под ключ».
Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.
- Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
- Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
- Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
- Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как расшифровывается маркировка СЗ:
Отечественные либо заграничные, как подобрать?
Разные виды СЗ одного производителя
Свечи иностранных производителей не имеют определенных требований к маркировке. На российских изделиях должны присутствовать обозначения, указывающие следующую информацию:
- название фирмы – изготовителя, либо эмблема предприятия;
- дата изготовления;
- обозначение «сделано в России» либо RUS;
- маркировка, соответствующая государственному стандарту.
Иностранные свечи маркируются по аналогичному принципу отечественным устройствам. При этом их обозначение расшифровывается по – разному. Изделия различных брендов, к примеру «BRISK» и «NGK» с одинаковыми параметрами имеют различные обозначения. Отсутствие общепринятых стандартов маркировки значительно усложняет подбор аналога. Чтобы правильно подобрать СЗ стоит воспользоваться таблицей взаимозаменяемости свечей зажигания либо обратить внимание на упаковку свечи, на ней содержится информация, указывающая для каких типов двигателей подходит СЗ.
Таблица. Подбор основных видов СЗ разных торговых марок по совместимости.
Если аналог для свечей подобрать невозможно, то в таблице поставлен прочерк.
Заключение
Подбор взаимозаменяемых свечей зажигания по маркировке — это непростая задача, выполняя которую легко ошибиться. Такого рода ошибка негативно отразиться на работе силового агрегата, может привести к его выходу из стоя. Поэтому совместимость СЗ стоит смотреть в специальных таблицах взаимозаменяемости свечей зажигания. Эти таблицы учитывают свечные размеры для установки изделий на мотор, мощность возникающей искры, калильное число и другие основные параметры.
Покупая комплект свечей для замены, поинтересуйтесь возможностью их установки на конкретную модель авто, такая информация указывается на упаковке изделия, либо в каталоге завода – изготовителя. Также требуйте у продавца сертификат на заинтересовавшую вас продукцию. Помните, длительная эксплуатация некачественных СЗ значительно уменьшает ресурс движка.
Форум украинского Чери клуба: Свечи зажигания Чери Амулет — Форум украинского Чери клуба
Свечи зажигания Чери Амулет Аналоги свечей в первом сообщении Оценка: 1 Голосов
#1 Semaskacat
- МЕГА ГУРУ.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
Какой пробег до первой замены?
Как определили что нужно менять?
Кто какие свечи ставил? Отзывы?
Аналоги свечей зажигания которые становятся на Амулет:
Denso K20PR-U11 — однолепестковые
Denso Q20PR-U — однолепестковые
Denso K20PBR-S10 — трехлепестковые
NGK BKR6E-11 — однолепестковые
Champion RC9YC — однолепестковые
bosch FR7DCX+ — однолепестковые
SCT PERFECT BR53C — трёхлепестковые
Прикрепленные файлы
- svechi.jpg(219,84К)
Количество загрузок:: 39
Сообщение отредактировал AURA: 26 Февраль 2010 — 17:02
- 12 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Другие ответы в этой теме
#2 Semaskacat
- МЕГА ГУРУ.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
#3 Semaskacat
- МЕГА ГУРУ.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
Минимальное давление или его называют компрессией я нашел, а вот с данными о среднем или максимальном давлении в цилиндрах возник вопрос, какое оно?
#4 Semaskacat
- МЕГА ГУРУ.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
Доброго дня всем!
За пол года перепробовал нескоторое колличество свечей.
Примерно такие впечатления сложились:
— АУ17ДВРМ — нормальные свечи. Серенькие. Без особых эмоций. Хороший дешевый аналог. Можно ездить волне!
— FINWHALE F 516. По впечатлениям от езды , похожи на АУ17ДВРМ .
Но все таки чуть "помягче" . Вполне пригодные к употреблению!
Хотя разрекламированной экономии и прибавки мощности не заметил.
— EYQUEM RFC 62. Хорошее французкое качество. Стабильная иска, заводится с пол тыка. нормальный недорогой вариант!
-NGK BKR5EK. Двух электродные. Не из самых дешевых.
По жаре чувствовалась сильная детонация при разгоне на невысоких оборотах. и не было хваленной самоочиски "горячей" свечи.
С понижением температуры, очень даже ничего. Машина резвая! приятно! На трассе на высоких оборотах немного шумноваты. Чистые ! Расход немного повыше, в сравнении с родными. но впечатления в целом самые положительные! свечи для зимы.
-PERFECT BR43C (это типа боша FR6.) 3-х электродные но очень недорогие.Германия. Машина резвая. Масса удовольствия от езды! В городском режиме жвижок тихий и экономный. стабильная работа и хорошая самоочистка. На тарссе на высоких оборотах немного шумнее родных. Равномерный разгон без резкой прибавки мощи после 4000 оборотов, как на родных. Впечатления весьма положительные!
Зазор на всех свечах менял от 0,7 до 1,2. Наиболее выгодным во всех отношениях на всех свечах понравился примерно 1,0 мм.
Несколько других свечей ( брал по случаю попробовать с Хонды — DENSO KJ20DR-M11 , ее аналоги NGK) не стоит и упоминания. Не подошли сразу ! От завестись до проехать квартал.
#5 Ed_admin
- кен-Гуру
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 146
- Регистрация: 13 Январь 09
Если что то гдето не так начало работать то сразу смотрю на свечи это самое легкое, выкрути посмотрел если есть на белом изоляторе не понятные полосочки которые могут быть разного цвета значит есть проблемы со свечой и ее нужно показать или специалисту или заменить на новую.
Не всегда свечи нужно менять сразу все у меня счас 3 свечки уже 15т прошли а одну заменил после 10т пробилась.
Ставил денсо не понравились, счас езжу на NGK уже 3 комплект меняю на другие переходить пока не думаю.
#6 Pers77
- Гуру
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 851
- Регистрация: 11 Июнь 08
Сообщение отредактировал Pers77: 03 Март 2009 — 18:28
#7 AURA
- Гуру
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 651
- Регистрация: 05 Июнь 07
#8 MAV
- клубень
- Группа: Члены клуба
- Сообщений: 1 524
- Регистрация: 04 Март 08
#9 Semaskacat
- МЕГА ГУРУ.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
#10 livci
- МЕГА ГУРУ.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 914
- Регистрация: 30 Май 08
#11 Semaskacat
- МЕГА ГУРУ.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
#12 livci
- МЕГА ГУРУ.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 914
- Регистрация: 30 Май 08
#13 Sanek555
- Бывалый
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 215
- Регистрация: 22 Февраль 08
Сообщение отредактировал Sanek555: 12 Март 2009 — 16:08
#14 Sanek555
- Бывалый
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 215
- Регистрация: 22 Февраль 08
Только сейчас осилил все прочитать)))
На нашем бензине особенно кто ездит на 95-м советую менять не реже чем раз в 10-20тыс. зависит от качества бензина.
Менять свечи желательно сразу все, просто к пробегу после 15тыс. все свечи начинают фальшивить, кроме разве что платины и редких исключений, что приводит к незгоревшему топливу а значит к перерасходу и угробленному катализатору(в итоге себе дороже). Менять по одной свече это профессиональная болезнь от совкопрома, тогда свечи стояли дорого, а бензин дешево+еще и катализаторов небыло и потому их укатывали по самое нехочу.
ПыСы: если свеча работает под 10атм. то в нашем моторчике ей будет хорошо, но вот желательно не ниже, а лучше выше
#15 Semaskacat
- МЕГА ГУРУ.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
#16 Ed_admin
- кен-Гуру
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 146
- Регистрация: 13 Январь 09
Понятия компрессия и степень сжатия иногда путаются.
По не вполне понятной причине, очень многие автолюбители путают эти два понятия. Между тем, хотя они близки, но не являются одним и тем же. Примерно как угол опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов. Достаточно указать на тот факт, что степень сжатия является геометрической величиной, выражающейся в абсолютных единицах (то есть это просто число без единицы измерения) и являющейся практически постоянной величиной для двигателей одной модели в штатной комплектации, а компрессия меряется в единицах давления (атмосферах, МПа, барах) и сильно зависит от технического состояния двигателя и способа измерения.
Итак, степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Полный объём цилиндра — сумма рабочего объёма и объёма камеры сгорания, то есть объём в цилиндре, когда поршень находится в нижней мёртвой точке НМТ, объём КС — когда он в ВМТ; рабочий объём — объём между ВМТ и НМТ. Для волговского мотора, как правило, это 6.7. Это следует грубо понимать так, что рабочая смесь, засосанная в цилиндр, сжимается в 6.7 раз по объёму. Именно раз, а не атмосфер. Поскольку степень сжатия — это деление кубических сантиметров на кубические сантиметры, то специальной единицы измерения нет (в таких случаях говорят об абсолютных единицах, проще говоря — разах).
Степень сжатия почти не меняется при работе мотора, это такая же его константа, как рабочий объём или масса. От неё зависит прежде всего применяемое топливо, точнее, его октановое число. Чем выше степень сжатия, тем более высокооктановое топливо требуется мотору.
Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2, можно в барах, килопаскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). Таким образом, характерные значения компрессии для стандартного мотора — около 8…9 атмосфер. (Для форсированного под 92 бензин — 10…12).
для амулета 10-12