Ремонт

Коричневые свечи зажигания

Коричневые свечи зажигания

Почему на свечах зажигания появляется коричневый ободок?

Замена свечей зажигания — не такая сложная процедура, если соблюдать все рекомендации. Многие знают, что по состоянию этих элементов можно определить, есть ли неисправности в двигателе. Например, если появляется слишком интенсивный нагар или же заметны подтеки масла, это говорит о том, что пора проводить диагностику силового агрегата.

e83a66340a2fd242d785786a5bae2454_w650.jpg

Как правило, образовавшаяся полоска коричневого цвета очень ровная и располагается в верхней части.

Рано или поздно свеча зажигания утрачивает свой ресурс и нуждается в замене. После снятия использованной свечи можно обнаружить, что на верхней части ее изолятора образовался ободок коричневого цвета. В Сети давно ходят споры о том, насколько опасно данное явление, но факт остается фактом — неопытные автомобилисты боятся появления налета, которого изначально не было. Чтобы точно ответить на вопрос, нужно обратиться к профессионалу. Рассмотрим, есть ли неполадки в моторе, если на свече зажигания появился ободок.

Как правило, образовавшаяся полоска коричневого цвета очень ровная и располагается в верхней части. В зависимости от причины появления она может иметь темно-желтый или более темный, коричневый цвет. А теперь рассмотрим, что по этому поводу пишут сами автовладельцы в Сети. Одни заявляют, что дело в выхлопных газах, которые проходят через свечные колодцы. Другие говорят, что вина здесь в наличии пробоев в свече. Если подробно изучить данную тему, можно понять, что ни одна, ни другая причина не являются верными. Если в посадочном месте свечи зажигания есть пробои, которые приводят к пропуску выхлопных газов, на изоляторе образуется черная копоть. У нее нет четкой границы и она имеет чистый черный цвет. Кроме того, такие отложения можно легко почистить при желании. С коричневым ободком такие манипуляции не пройдут.

22abb0dca6a83cabf4f7f0f710fc5c64_w650.jpg

Отложения образуются на поверхности из-за того, что на изолятор воздействуют коронные разряды

Если же говорить о пробое свечи, то симптомы здесь тоже другие. Такое явление точно оставит следы на изоляторе. Они будут иметь черный цвет и вытянутую форму. Получается, что сразу 2 объяснения, которые приводят автовладельцы, никак не относятся к данной проблеме. Коричневый осадок, который образуется на свече зажигания, специалисты называют коронным пятном. Отложения образуются на поверхности из-за того, что на изолятор воздействуют коронные разряды. Последние образуются в неоднородных полях у электродов. Явление механики расценивают как нормальное. Оно не несет опасности для системы зажигания и не говорит о наличии поломок в двигателе. Кроме того, оно наблюдается почти всегда у проводников, которые работают под высоким напряжением.

06f877e5b8245fb42f88af5ff265c04b_w650.jpg

Интенсивность разрядов напрямую зависит от того, насколько герметичен свечной колодец

Под воздействием разряда частички масла, которые находятся в непосредственной близости от свечи зажигания, начинают притягиваться к верхней части изолятора и образуют ободок. Из-за появления данных разрядов может наблюдать утечка тока, которая является незначительной для автомобиля. Интенсивность разрядов напрямую зависит от того, насколько герметичен свечной колодец. Через определенное время наконечники на катушках зажигания изнашиваются и не могут обеспечивать полную надежность фиксации. Именно после этого коронные разряды начинают возрастать. Как правило, проблеме подвержены старые автомобили. Однако, никаких негативных последствий появление коричневого ободка за собой не несет.

Итог. На верхней части свечи зажигания образовался ободок коричневого цвета — о чем это может говорить? Данному явлению подвержены старые автомобили. Ободок появляется из-за коронных разрядов, которые притягивают частицы масла.

—>Автозапчасти и СТО —>

Многие владельцы транспортных средств, в особенности тех которые относятся к отечественному автопрому, в зимний период времени часто сталкиваются с тем, что свечи зажигания становятся черными или получают темный оттенок. В данном случае возникает закономерный вопрос – что нужно делать, чтобы решить проблему? Ответ в данном случае простой – произвести чистку комплектующих. Стоит отметить, что чистка может быть выполнена своими силами. Попробуем разобраться в том, как почистить свечи зажигания от нагара. Помимо этого, в данном материале пойдет речь о причинах возникновения подобной ситуации.

Как правильно чистить свечи зажигания

Особенности чистки свечей зажигания в домашних условиях

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки. В данной ситуации необходимо помнить про то, что изолятор, входящий в конструкцию, неосторожным движением может просто-напросто быть поврежден или поцарапан. Безусловно, допускать возникновения подобной ситуации крайне не рекомендуется. В противной ситуации проблем с образованием нагара на поверхности усугубиться. Именно поэтому, процесс чистки при помощи использования бумаги наждачного типа или же какими-либо другими приспособлениями – является недопустимым. Идеальным вариантом в качестве инструмента позволяющего восстановить конструкцию свечей является использование щетки. При этом она должна быть изготовлена из стальной проволоки. Также может подойти обычная щетка для чистки зубов.

Механическая чистка свечей зажигания наждачной бумагой

Говоря про то, как очистить свечи зажигания от нагара, нельзя не рассказать и про использование пескоструйного оборудования. Необходимо отметить, что такой способ выполнения очистки нашел широкое распространение на многих станциях технического обслуживания транспортных средств. Процесс удаления нагара с поверхности выполняется благодаря использованию различных видов песка, а также использования продувки путем воздействия сжатого воздуха. Принято считать, что такой способ является одним из эффективных и позволяет вернуть комплектующую – в нормальное, рабочее состояние. По вполне приемлемой цене, подобный способ позволяет максимально быстро выполнить восстановление детали.

Говоря про то, чем чистить свечи зажигания, нельзя не упомянуть и песок. Так, отдельная категория «умельцев», вставляли деталь в патрон электродрели и включали ее, предварительно поместив в емкость с песком. Безусловно, метод может показаться очень странным. При этом такой способ очистки свечей зажигания от нагара эффективный. Имея определенную квалификацию и опыт в данном вопросе, способ не будет отличаться от того, где используется пескоструйное оборудование.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях путем использования теплового воздействия

Если вы задумывайтесь над тем, чем почистить свечи зажигания от нагара, то можно использовать достаточно распространенный способ, подразумевающий тепловое воздействие. Данный вариант подразумевает прожигание комплектующей. Как правило, способ используется, если новые свечи были залиты во время выполнение «холодного» пуска. Выкидывать такие комплектующие жаль и как следствие, люди решают выполнить процесс сушки. Необходимо отметить, что в данном случае существует несколько основных способов. Среди них выделяют:

  1. Прокаливание при помощи паяльника.
  2. Прокаливание, используя плиту газового типа функционирования.

Как прокалить свечи зажигания

Способ не является каким-либо сложным. При этом автовладельцы которые его применяли, рекомендуют не сильно прокаливать свечи зажигания.

Химический способ очистки

Также существует возможность реанимировать свечи зажигания, используя средства, на химической основе. Данный способ позволяет выполнить удаление нагара на данных комплектующих максимально быстро и без проблем. Для того чтобы выполнить данную процедуру следует купить простое моющее средство или жидкость которая предназначена для выполнения очистки карбюраторов. Также может выполняться чистка свечей зажигания уксусом.

Чистка свечей зажигания ацетоном, спиртом, пастой, бытовой химией,

Процедура очистки при помощи очистителя от ржавчины также допускается. Для использования этого способа необходимо выкрутить деталь и нанести на их поверхность слой в несколько миллиметров. Далее необходимо подождать полчаса и очистить поверхность, путем промывки при помощи воды.
Может показаться очень смешным, но процесс чистки также осуществляется и при помощи кока-колы. Ходят слухи о том, что кислота ортофосфорного типа, которая входит в состав многих напитков, может максимально эффективно справиться с нагаром, который появился на этих комплектующих.

Говоря про очистку при помощи уксуса, прежде всего следует сказать о том, что данный способ является достаточно старым. В данном случае необходимо поместить свечи в емкость, куда предварительно был налит уксус. Комплектующие должны находиться в этой емкости на протяжении одного часа.

Также чистка свечей зажигания в домашних условиях может выполняться при помощи уксуснокислого аммония. Изначально, свечи должны быть подвержены процедуре обезжиривания. Далее их нужно промыть, используя бензиновое топливо. На финальном этапе выполнения процедуры данного вида осуществляется процесс сушки. Необходимо погрузить свечи в 20-процентный раствор ацетата. В нем они должны находиться порядка тридцати минут. При этом температура должна составлять не менее 90 градусов. Выполняя процесс очистки, необходимо убедится в том, что помещение является хорошо проветриваемым. Дело в том, что пары, которые издает уксусная кислота, негативно влияют на организм человека, в связи с тем, что они ядовиты.

Следует отметить, что восстановление свечей зажигания может осуществляться и другими способами. При этом достаточно большое количество из них являются сложными в плане реализации. Именно поэтому, их использование рекомендовано для тех людей, которые имеют опыт работы.

Как выполнить проверку работы свечей

Читайте также  Сколько ходят свечи зажигания иридиевые

Безусловно, как только чистка свечей зажигания своими руками была выполнена, необходимо произвести процедуру подразумевающую проверку работоспособности. Необходимо отметить, что в данном случае нужно установить комплектующие обратно и попробовать запустить двигатель авто. В том случае если вы поняли, как правильно чистить свечи зажигания, то с выполнением этой процедуры проблем не возникнет. Отметим, что авто должно функционировать без каких-либо проблем.

Как гарантированно восстановить свечи зажигания

Ситуации, когда человек не имеет возможности самостоятельно выполнить работы данного типа, являются не таким уже и редкими. Именно поэтому если вы не уверены в правильности выполнения процедуры самостоятельно, то рекомендуется обратиться в специалистам, которые компетентны в данном вопросе. Стоит сказать, что они смогут не только рассказать про способы выполнения процедуры очистки свечей зажигания, но и помогут выполнить данную работу. Отметим, что подобный подход дает дополнительную гарантию того, что после чистки от нагара, детали останутся все также работоспособными.

Если же после выполнения процедуры чистки, проблема решена не была, то единственным выходом из сложившейся ситуации становится покупка новых деталей, которые нужно установить. Это можно сделать самостоятельно. Также процедура займет не более нескольких минут в специализированном сервисном центре. В целом, необходимо понимать, что если свечи подвергались процедуре восстановления, то рано или поздно их потребуется заменить.

Заключение

В том случае если все системы транспортного средства функционируют правильно, а качество используемого топлива – высокое, то свечи чистить нужно. Как только их эксплуатационный период будет завершен, то они должны меняться на новые. При завершении эксплуатационного периода, правильность очистки свечей зажигания уже не поможет решить проблему.

Если же возникла ситуация, когда во время холодов свечи были залиты, то единственным верным способом решения ситуации становится также очистка комплектующей. Для этого не нужно извлекать деталь. Достаточно запустить мотор транспортного средства и дать двигателю поработать на достаточно больших оборотах. Грамотно подходя к вопросу обслуживания своего авто, вы не будете иметь с ним каких-либо существенных проблем.

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить изолятор.

Как нельзя чистить свечи зажигания: не ведитесь на чушь!

Регулярным читателям известно, что подавляющее большинство статей на данном ресурсе являются честной копипастой друг-друга. И вот, в очередной раз листая ленту, наткнулся я на заметку одного "топового" автоблогера про чистку свечей. А может и не одного — повторюсь, ребята втупую "лижут" друг у друга статьи, иногда даже заголовок практически не меняя. И мне, как человеку пишущему исключительно с позиций собственного (весьма богатого) практического опыта, а не бездумно переписывающему желтушные интернет-заметки, очень хочется вас предостеречь.

Широко известен способ химической очистки электродов и нижней поверхности изолятора свечей с большим пробегом. Заключается он в том, что деталь помещают нижней частью в баночку с преобразователем ржавчины, средством для мытья варочных плит и прочими мощными составами. А потом, через пару-тройку часиков достаёшь свечу зажигания, протёр тряпочкой — и красота! Как новая. И всё бы хорошо, но.

За счёт чего сходит нагар с электродов свечи?

За счёт кислоты, друзья мои. И те, кто уже проводил разного рода эксперименты, прекрасно знают — ни растворитель, ни керосин, ни прочий нефрас (нефтяной растворитель) этот нагар совершенно не берут. Почему? Правильно. Там нет кислоты. Именно она и нейтрализует всю черноту, скопившуюся на свече зажигания за месяцы и годы.

А вообще, вы уверены, что вот в таком виновата сама свеча. А если же у вас всё куда приличнее — так зачем вообще что-то чистить?

Нагар сошёл, свеча чистая — профит.

Не-а. Она хоть и стала чистая, но строго говоря, вы её испортили. Дело в том, что центральный электрод уже давно покрывается тончайшим слоем легирующих составов: иттрий, иридий и прочими красивыми словечками. Для чего? Так как именно этот элемент является в свече самым термонагруженным (примерно 600-800 градусов рабочей температуры). И именно подобного рода напыления призваны частично защищать электрод от оплавления, и в то же время минимизировать эффект "прилипания" продуктов сгорания на металл. Очень грубо, это можно сравнить с тефлоновым покрытием сковородок.

Так вот, под воздействием кислоты вместе с нагаром сходит и этот микрослой. После чего электрод теряет изначальные свойства. Заданную термостойкость, способность к расчётному формированию электродуги и тому самому налипанию нагара, с которым вы и боролись.

Даже в лимонной кислоте шипит красиво, грязь отваливается замечательно, но. Но фактические эксплуатационные характеристики после такой процедуры стали только хуже.

Как чистить правильно?

Да строго говоря, никак. Ну не та эта деталь, чтобы морочиться с её обслуживанием. На исправном современном моторе свечи легко выхаживают по 60 и более тысяч километров (как и задумано). Это не слова рекламы, это опять же, личная практика. А если при каждой смене масла вы выкручиваете свечи и видите, что они все в шубе из грязи и нагара — то это повод задуматься о состоянии двигателя вашего автомобиля, а не о том, какие плохие свечи и как их скорее почистить.

Но если прям очень свербит — то почистить можно. Но долго и муторно (зато без ущерба для детали). Это дедовский способ нагревания над плитой с периодическими возвратно-поступательными движениями жёсткой зубной щёткой. Долго, малоэффективно, да и красивой "заводской" чистоты, как в случае с кислотой, не добиться. Зато относительно безопасно для самой свечи зажигания. Но стоит ли такая игра ваших свеч — решать только вам.

Чистить свечи жёсткой абразивной обработкой — тем более нельзя.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых свечей зажигания и поменьше вредных советов!

Коричневый ободок или что такое коронный разряд на свечах зажигания?

После моей статьи и видео про выбор свечей зажигания, многие мои читатели — зрители увидели на керамическом изоляторе, так называемый коричневый ободок. Пошли вопросы – а можно ли использовать такие свечи, как они работают, нужно ли их заменить? В общем, вопросов много, поэтому решил написать полезную статью, ну и как обычно снять видео версию. После этих материалов ситуация проясняться …

Коричневый налет

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочу отметить, что в основном такое явление проявляется на 16 (ну или 12) клапанных моторах, которые имеют установку свеч сверху. ТО есть замкнутый свечной колодец, а вот на 8 клапанных моторах, это явление редкое. Почему так происходит нам предстоит сегодня разобраться

Коричневый ободок – это хорошо или плохо?

Проявляется он на керамическом изоляторе, сразу после металлического корпуса свечи. Может быть больше или меньше, выше или короче. Светлее или темнее. Вот такой, на моих свечках, посмотрите.

НА моих свечках

Всех сразу хочу успокоить — в целом он не несет никакой смысловой нагрузки. Есть он или его нет, свеча работает как прежде.

Никакого негатива этот коричневый ободок или налет (кто-то называет нагар) — НЕ НЕСЕТ!

Это не пробой корпуса, не прорыв газов вверх, это немного другое.

Коронный разряд

Всему виной здесь физическое явление, именуемое коронный разряд.

Постараюсь «на пальцах» объяснить — что это такое.

Свечной колодец как я писал сверху, на 16 клапанных моторах замкнутый. Сверху его закрывает резиновый уплотнитель катушки зажигания.

ТО есть пространство от свечи (места ее установки) и доверху (катушки зажигания) закрыто и имеет внутри как бы «запертый воздух». От большого напряжения, он начинает ионизироваться. На корпусе свечи начинает образовываться разряд синего цвета (свечения) – он то, как раз и называемся «коронным».

Коронный разряд

К корпусу начинают приставать (можно сказать примагничеваться) частички, которые находятся внутри этого замкнутого пространства. А зачастую там могут находиться – пыль, грязь, масло (которое образуется в масляный туман). Все это дело оседает на изоляторе, образовывая коричневый ободок. Нужно понять, что это нормальное физическое явление.

Как масло попадает в свечной колодец?

Очень просто, на руках специалистов СТО или гарантийного сервиса. Также бывает, часть прорывается через резьбу. Особенно когда вы часто откручивали свечу, нет 100% герметичности.

Свечной колодец

Ведь отработанные газы все равно могут содержать частички масла, и они попадают в колодец.

Также могут пропускать сальники клапанной крышки, со временем они дубеют, начинают пропускать масло в свечные колодца.

Сальники

Просто поймите — хватит и полкапли, чтобы она затем с ионизированным воздухом осела на изоляторе в виде коричневого налета.

Читайте также  Свеча зажигания как работает

Сюда же можно отмести — пыль, грязь и прочее. Все это также оседает.

Конечно, бывают идеально чистые изоляторы даже на 16 клапанных моторах, но дело тут в другом

Чистый и черный изолятор

Иногда бывает — что изолятор чистый, а иногда не то что коричневый, а даже черный. В чем причины такой разницы.

Когда чистый – просто резиновый наконечник катушки зажигания доходит прямо до стальной части свечи. ТО есть практически, нет зазора. Причем он сидит очень плотно на свече. Тогда масляный туман не может осесть на корпусе и коричневого ободка нет.

Чистая свеча

НО некоторые производители оставляют зазор, для того чтобы резиновый наконечник ходил дольше.

Зазор

Ведь металлический корпус разогревается очень сильно, что негативно влияет на резину. И как раз в толщину этого места и образовывается налет.

Трещины

Причем чем сильнее у вас изношен резиновый наконечник катушки, тем налет больше (он банально проходит по трещинам вверх)

Когда черный нагар – скорее всего мы имеем разрушение корпуса свечи. Керамическая часть просто болтается внутри металлической и через нее проходят отработанные газы. Оседая они образуют черный налет.

Скорее всего — у вас упадет мощность мотора, упадет компрессия, будет пахнуть бензином. Срочно заменить весь комплект!

8 клапанные моторы

Эффект коричневого ободка, зачастую не проявляется на этих моторах. Все потому что свечи устанавливаются сбоку блока цилиндров, и они не имеют замкнутого пространства. Соответственно нет ионизации воздуха, и нет оседания масла и прочей грязи.

8 клапанный мотор

И еще раз, такой «ободок» это вполне нормальное явление, НЕ СТОИТ ЕГО БОЯТЬСЯ! Лучше на состояние электродов (центрального и бокового смотрите), ну и выставляйте правильный зазор между ними.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, теперь вы не будут пугаться этого явления. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Нагар на свечах зажигания — Коронный разряд. Свечи зажигания коричневые

Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления

Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.

Коричневый налет на изоляторе свечи

Коричневый налет на изоляторе свечи

Особенности использования свечей зажигания

Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.

Подобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.

Нагар на свечах зажигания

Нагар на свечах зажигания

Нагар на изоляторах свечей зажигания

Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).

Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться.

Налету подвержены даже иридиевые аналоги

Налету подвержены даже иридиевые аналоги

Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.

Коричневый налет на свечах

Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.

Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.

Образовавшийся нагар на свечах

Образовавшийся нагар на свечах

На деле, постоянное нахождение во влажных условиях свечи ведет к неисправностям даже недавно замененной её версии. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.

Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.

Желтый налёт на свечах

Желтый налёт на свечах

Желтый цвет налета на свечах зажигания

Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.

Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.

Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.

Наглядный пример образовавшегося налёта

Наглядный пример образовавшегося налёта

Заключение

Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

Нагар на свечах зажигания — Коронный разряд

Причины возникновения нагара и коронного рязряда на свечах зажигания.

Прорыв газов и черный налет на свечах.

Черный налет на свечах зажигания появляется из за прорыва газов в камеру сгорания. Прорыва газов у оригинальных свечей не бывает а если и бывает то случай редкий который даже рассматривать мы с вами не будем. Черная копоть на свечах зажигания именно этим характеризуется прорыв газов. Знающие люди и те кому приходилось лезть в выхлопную систему знают что это такое – черная копоть. Если вы не поленитесь и воспользуетесь гуглом – прорыв газов и черный налет на изоляторе, а выглядит наглядно это так:

Копоть будет присутствовать и во внутренних частях.

Коронный разряд или ореол свечей зажигания.

Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.Материал, из которого сделан наконечник, свечи со временем отвердевает, именно это и ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.Вы должны понимать, что свечной наконечник — это запчасть которая со временем выходит из строя и она требует периодической замены.В этом можно убедится, если сравнить старый и новый наконечники. У старого диаметр кольца, прикосновения с изолятором свечи, больше.

Читайте также  Ремонт главного цилиндра сцепления

Так как коронный разряд — явление относительно нормальное, такие следы зачастую остаются в том случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. Т.е. неплотно облегает изолятор свечи.Именно это дает коронному разряду разгуляться.Даже при новых наконечниках разряд тоже есть, просто он очень маленький и белого цвета. Внимание цвет разряда при старом наконечнике, при условии того что двигатель не есть масло и в свечном колодце масла тоже нет, светло желтый, светло коричневый.

Самое часто встречающееся это коричневые следы на свечах

Коричневые следы у изолятора свечей зажигания.

Коричневый или темно коричневый цвет у изолятора свечи зажигания появляется при неплотном прилегании наконечников и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Выглядит это следующим образом.

Возникает это по причине прорыва газов – явление довольно редкое.

Неисправные наконечники – неплотное прилегание к свечи, дает место разгуляться коронному разряду.

Жор масла и наличие масла в свечных колодцах – прилипание частичек масла в следствии высокого напряжения.

Рекомендация в большинстве случаев одна – замена наконечников т.к. для некоторых двигателей попадание масла в колодец не устранить.

Цвет нагара на свечах. Причина

Возможно, для многих это не окажется большим секретом, но правильность работы двигателя можно определить по нагару на свечах. В зависимости от того, какой нагар и есть ли он вообще можно настроить работу двигателя правильным образом. Этот способ очень эффективный и не однократно доказывал свою полезность.

Минимальный нагар

Если, выкрутив свечу, на ней Вы обнаружите минимальное количество нагара, юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, следы масла отсутствуют. Такая свеча сообща нам о том, что двигатель работает отлично, потребляет минимальное количество топлива, не «кушает» масла. Это идеал моторов, к нему нужно стремиться.

Бархатно-черный нагар

Если центральный электрод свечи покрыт чисто черным нагаром то такой двигатель страдает повышенным расходом топлива. Типичная проблема многих автовладельцев. Это может происходить из-за нескольких причин — засоренный воздушный фильтр, слишком обогащенная топливная смесь. Исправить последнее можно правильным образом настроив карбюратор или выставив угол опережения зажигания.

Белый нагар свечи

Образование белого нагара на свечи зажигания свидетельствует о сильно обедненной топливной смеси. Цвет юбки электрода может варьироваться от серого до белого. Езда с обедненной смесью может привести к перегреву двигателя, а в некоторых случаях — к прогоранию клапанов.

Красноватый оттенок нагара свечи

Нагар на свече имеет красный оттенок (похож на красный кирпич) вызывается топливом низкого качества или с большим количеством присадок, в состав которых входит металл. Длительное использование такого топлива может привести к поломке самой свечи. Нагар, содержащий металл, токопроводящий и его скопление на электроде свечи в большом количестве даст возможность искре проходить не через электрод, а по пути наименьшего сопротивления — через нагар, чего не должно быть.

Масло на свече

Большое количество масла на электроде свечи и ее резьбе приводит к тяжелому пуску холодного двигателя, его «троению», беловатый дым в первые минуты работы, высокий расход масла. После прогрева эти симптомы пропадают. Причиной такой работы могут быть поломанные маслоотражательные колпачки.

Масло с частичками топлива

Электрод свечи обильно покрыт маслом с частичками топлива и мелких обломков. Это свидетельствует о поломке клапанов или перегородок между поршневыми кольцами или самих колец. В данной ситуации двигатель будет постоянно троить, будет повышенный расход топлива, наблюдается заметное уменьшение мощности. Необходим срочный ремонт.

Разрушение электрода свечи

Полное отсутствие центрального электрода свечи. К такому могли привести езда на топлива с малым октановым числом, длительная работа двигателя с детонацией, раннее зажигание, изначально бракованная свеча. Нужно надеяться на то, что остатки электрода вылетели в выхлопную трубу и не застряли под выпускным клапаном. Иначе ремонта головки цилиндров не избежать.

Зольные обрастания на свечи

Свеча с золистыми образованиями свидетельствует о сгорании масла. Причиной этого может являться залипание или износ маслосъемного поршневого кольца. Это ведет к повышенному расходу масла. Из глушителя при высоких оборотах идет синий дым. Двигатель подлежит ремонту.

Есть еще один вид нагара — зеленый. Он встречается крайне редко. Однако, если Вы столкнулись с такой проблемой, то здесь можете узнать ее причины и как с ней бороться.

Ещё одна тема про ободок на изоляторе свечи!

Пользователь
Сообщений: 2037
Регистрация: 1.12.2005
Из: Моск. обл.

Exelone

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 129
Регистрация: 1.10.2005
Из: Эстония, Нарва

Алексей 1

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 2037
Регистрация: 1.12.2005
Из: Моск. обл.

Exelone

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 129
Регистрация: 1.10.2005
Из: Эстония, Нарва

Да меня тоже заволновал, когда у себя на свече увидел такой ободок. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Правда столько мнений много.
Решил всё таки свечу эту заменить а которую сниму..оставлю. Потом тест проведу насчёт герметизации. Что-бы самому убедиться!

scream

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 255
Регистрация: 5.6.2004
Из: Литва.Висагинас

Да меня тоже заволновал, когда у себя на свече увидел такой ободок. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Правда столько мнений много.
Решил всё таки свечу эту заменить а которую сниму..оставлю. Потом тест проведу насчёт герметизации. Что-бы самому убедиться!

Exelone

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 129
Регистрация: 1.10.2005
Из: Эстония, Нарва

Да нее вряд-ли..вид у свечей вроде здоровый.

ILITCH65

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 457
Регистрация: 25.4.2006
Из: Москва СВАО

Алексей 1

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 2037
Регистрация: 1.12.2005
Из: Моск. обл.

Очень похоже на «истину», только надо учитывать, что пары масла «возникают» из-за негерметичности свечей зажигания (в данном случае). (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

Mikhail

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 166
Регистрация: 4.2.2006
Из: Ижевск

Очень похоже на «истину», только надо учитывать, что пары масла «возникают» из-за негерметичности свечей зажигания (в данном случае). (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

ILITCH65

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 457
Регистрация: 25.4.2006
Из: Москва СВАО

Exelone

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 129
Регистрация: 1.10.2005
Из: Эстония, Нарва

Сегодня заехал в автоцентр, узнать есть ли в наличии свечи NGK. И ради интереса узнал там..про этот ободок. Мне ответили..что это кольцо образуется именно от коронного разряда и он считается как пробой. Если замена свечи не поможет, значит пробой идёт через наконечник..может влага там или грязь и как раз часть энергии которая идёт на образование искры уходит на образование того самого коронного разряда. Т.е свеча работает но искра идёт не полноценная. И однозначно или свечу надо заменить или попытаться вычистить грязь из наконечника или так-же заменить его.

Да забить-то можно.. Мне лично просто хотелось бы узнать истинную природу это ободка. Но я не учёный..не физик. И как я понял итога в этом вопросе просто не будет.

ILITCH65

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 457
Регистрация: 25.4.2006
Из: Москва СВАО

Exelone

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 129
Регистрация: 1.10.2005
Из: Эстония, Нарва

У меня просто небольшая вибрация стоит на холостых. На днях снял клапан холостого хода..Заслонка была слегка черновата. Но ходила вроде свободно..Промыл. Но вибрация осталась. Иногда она значительно снижается. Вот я и копаю..потихоньку. А тут как раз этот ободок подозрительный на глаза попался! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

СИН

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 331
Регистрация: 27.2.2006
Из: САО Москва

СИН

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 331
Регистрация: 27.2.2006
Из: САО Москва

СИН

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 331
Регистрация: 27.2.2006
Из: САО Москва

Exelone

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 129
Регистрация: 1.10.2005
Из: Эстония, Нарва

СИН

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 331
Регистрация: 27.2.2006
Из: САО Москва

Alekss

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 8.6.2014
Из: Златоуст

Сегодня заехал в автоцентр, узнать есть ли в наличии свечи NGK. И ради интереса узнал там..про этот ободок. Мне ответили..что это кольцо образуется именно от коронного разряда и он считается как пробой. Если замена свечи не поможет, значит пробой идёт через наконечник..может влага там или грязь и как раз часть энергии которая идёт на образование искры уходит на образование того самого коронного разряда. Т.е свеча работает но искра идёт не полноценная. И однозначно или свечу надо заменить или попытаться вычистить грязь из наконечника или так-же заменить его.

Да забить-то можно.. Мне лично просто хотелось бы узнать истинную природу это ободка. Но я не учёный..не физик. И как я понял итога в этом вопросе просто не будет.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button