Ремонт

Как проверить свечи зажигания самому

Как проверить свечи зажигания самому

Как проверить работоспособность свечей накаливания в дизельном моторе

В конструкции дизельных двигателей не предусматриваются свечи зажигания. Их роль выполняют свечи накаливания. Они позволяют повысить температуру в цилиндрах перед тем, как двигатель приступит к полноценной работе. При помощи элементов накаливания осуществляется предварительный прогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания. После этого поддерживается температура до тех пор, пока мотор не выйдет на рабочие показатели. Такая процедура необходима из-за особенностей системы зажигания в дизельном двигателе. В таких силовых агрегатах смесь воздуха и дизельного топлива воспламеняется своими силами, без помощи искры. Дизель в моторе начинает гореть от нагрева в результате сильного сжатия.

43a8f4b24c755b718611c786e7c8d77e_w650.jpg

Даже если в системе неисправна одна или несколько свечей, двигатель может нормально запускаться при плюсовой температуре

От исправности свечей накаливания зависит работоспособность системы зажигания и двигателя. Чаще всего элементы выходят из строя при низкой температуре. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку, чтобы избежать серьезных поломок. На разных моделях автомобилей с дизельными установками системы могут отличаться по принципу работы и схеме реализации. Однако, у них есть одна общая черта — наличие вкрученной в блок свечи накаливания. Самые первые разработки предполагают постоянное включение калильных свечей на дизельном моторе вместе с включением зажигания. При каждой попытке завести силовой агрегат свечи начинают нагреваться — это не зависит от температуры ДВС. Если же рассматривать более современные моторы, накал может не активироваться в случае, если мотор уже хорош прогрет. Такие особенности нужно учитывать еще перед проверкой.

Даже если в системе неисправна одна или несколько свечей, двигатель может нормально запускаться при плюсовой температуре за бортом. Поэтому автомобилист может своевременно не заметить неисправность. В зимнее время ситуация меняется — завести мотор с неисправной свечей накаливания не так просто. Если дизельный мотор не заводится, следует сперва проверить качество подогрева камеры сгорания. Проверять свечи можно несколькими способами — подключить калильные свечи напрямую к АКБ или использовать тестер.

929ad4bc7b2620fd873802fed0fda73e_w650.jpg

Проверить свечи накаливания можно при помощи мультиметра

Напрямую от АКБ. Чтобы проверить свечи при помощи АКБ, их нужно вытащить из системы. Для более точной диагностики потребуется снятие всех установленных элементов. Выкручивать и закручивать свечу нужно аккуратно, чтобы не повредить. Главное преимущество проверки от АКБ заключается в точности. Для того чтобы провести диагностику, следует взять провод 60 см. Свечу нужно расположить таким образом, чтобы часть нагрева была внизу. После этого свечу можно запитать центральным электродом на плюс. Отрезком провода следует подсоединить минус АКБ к боковой стороне свечи. На следующем этапе можно проверять скорость нагрева и эффективность работы элемента. Если свеча накаливается быстро, это говорит о работоспособности.

81ded92a597b844c45197733da6974d3_w650.jpg

Если деталь неисправна, искра не появится. Если искра слишком слабая, это говорит о частичной работоспособности и скором выходе из строя.

Интенсивность образования искры. Еще один способ проверки — оценка интенсивности искрообразования после подачи питания от аккумулятора. Для процедуры потребуется провод с изоляцией. На его концах необходимо снять изолятор, чтобы оголить 1.5 см провода. С калильных свечей следует снять силовые провода, а зачищенные прикрепить одной стороной к + клемме АКБ. Другой конец провода проводится к центральному электроду тестируемой свечи. Если деталь неисправна, искра не появится. Если искра слишком слабая, это говорит о частичной работоспособности и скором выходе из строя.

Проверка тестером. Проверить свечи накаливания можно при помощи мультиметра. Для диагностики не потребуется снятие элементов. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода свечи. Устройство должно быть переведено в режим «омметр». Щуп тестера прикладывается к центральному электроду, а вывод с минусом — к боковой части корпуса. Если на приборе нет никаких данных, значит свеча неисправна.

Итог. Свечи накаливания в дизельных моторах со временем теряют работоспособность. Проверить ресурс элементов можно несколькими способами.

Как самому проверить свечи зажигания?

В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания.

принцип работы свечей зажигания

Искра отвечает за инициализацию и развитие начального очага воспламенения, характеристики дуги относятся к факторам, задающим скорость распространения пламени в объеме камеры сгорания (например, линейная зависимость скорости от размеров очага воспламенения). Сама же скорость определяет важнейшие характеристики силового агрегата — мощность, экономичность, токсичность выхлопа и пр.

Надежная работа системы зажигания автомобиля напрямую влияет на его эксплуатационные качества. Особого внимания автомобилиста требует такой элемент системы, как свечи.

Сегодня производители предлагают множество разновидностей изделий:

  • Использующие различные материалы высоковольтного электрода – медные, платиновые (в том числе, тонкоэлектродные), иридиевые, биметаллические;
  • Одно- и многоэлектродные;

многоэлектродные свечи зажигания

  • С встроенным резистором и без;

свечи зажигания с встроенным резистором

  • С микрофоркамерой.

свечи зажигания с микрофоркамерой

Конструкции определяют различный ресурс работы. Так, классический вариант с медным центральным электродом и встроенным резистором требует замены через 20-30 тыс. км пробега, устройства с биметаллическими электродами служат вдвое дольше (до 40-60 тыс.км). Приборы с благородными металлами демонстрируют повышенную надежность – ресурс изделий с тонкими платиновыми или платинированными электродами составляет 80-90 тыс. км, а иридиевые свечи проработают до 100-150 тысяч.

Причины выхода из строя свечей зажигания.

Свечи в процессе эксплуатации подвергаются интенсивному воздействию высокого напряжения, давления, температуры и множества других факторов. Причиной их отказа могут служить:

  • Естественный износ электродов и старение материалов. Причинами ускоренного выхода из строя становятся некачественное топливо, наличие присадок в масле, детонация, перегрев двигателя.
  • Появление сажи (нагара) на электродах. К образованию сажи приводят неверные регулировки систем (подача несбалансированной смеси), использование топлива низкого качества.

нагар на свечах зажигания

  • Образование масляных пленок. Первопричиной явления служат: попадание в двигатель избыточного количества масла, значительный износ поршневых колец, поршней, цилиндров, направляющих клапанов, в турбированных двигателях — неполадки турбины.

масляные пленки на свечах зажигания

  • Лаковые пленки на поверхностях, шлаковые и металлические отложения. Образуются при использовании топлива и масел с различными присадками (например, ферроцена, повышающего октановое число бензина).
  • Выгорание или механическое разрушение центрального электрода. Первое происходит при воздействии повышенной температуры в камере сгорания, неправильной регулировке угла, неисправностях клапанов и пр. Причиной второго часто становятся избыточные усилия при монтаже изделия в посадочные места ГБЦ.

К чему приводит отказ свечей?

Проблемы со свечами зажигания немедленно сказываются на работе силового агрегата автомобиля:

  • Появляются перебои (двигатель «троит»);
  • Затруднен пуск (особенно заметно в холодный сезон);
  • Наблюдается потеря мощности;
  • Увеличивается концентрация СО и СН в выхлопе (каталитический нейтрализатор не справляется с несгоревшим топливом, и может выйти из строя полностью).

Появление одного или нескольких таких признаков – достаточное основание для проверки системы зажигания и свечей, возможной замены последних.

Как проверить свечи зажигания самому?

Проверку на исправность свечей зажигания в домашних условиях проводят различными способами. Однако следует помнить, что большинство методов НЕ ГАРАНТИРУЕТ работоспособность устройства на двигателе!

Визуальный контроль.

Обычный осмотр позволяет в большинстве случаев определить распространенные неисправности. К примеру, отказавшее изделие, выкрученное из ГБЦ после остановки двигателя, оказывается мокрым, поскольку не обеспечивает поджиг и сгорание топлива в камере. Осмотр позволяет выявить образование на электродах и между ними пленок, шлаков и сажи, нарушение герметичности (на изоляторе появляется темный «поясок»), пробои (в местах пробоя происходит перенос материала контактов и разрушение изоляционной керамики).

Читайте также  Сопротивление высоковольтных проводов зажигания

темный поясок на изоляторе

Но осмотр не позволяет однозначно ответить на вопрос о работоспособности.

Проверка на работающем двигателе.

Эта методика тестирования достаточно проста:

  • Запускают двигатель;
  • Поочередно снимают высоковольтные контактные колпачки.
  • Если изменений в работе силового агрегата не наблюдается – свеча, на которую в настоящий момент не подано напряжение – неисправна, в противном случае – функционирует нормально.

При проведении проверки следует учитывать некоторые нюансы:

  • На инжекторном двигателе использовать методику не рекомендуется, поскольку существует опасность отказа электронного блока управления (ЭБУ).
  • Перед проверкой необходимо убедиться в работоспособности системы зажигания – проконтролировать целостность высоковольтных проводов, правильность работы распределителя и т.д.
  • При выполнении работ с высоким напряжением обязательно соблюдать правила техники безопасности, чтобы избежать поражения электричеством.

Видео с рекомендациями

Проверка на искру.

Одним из основных способов определения работоспособности является проверка искрообразования в промежутке между электродами. Проводится руками автомобилиста она различными способами:

  • с использованием системы зажигания автомобиля или высоковольтных источников напряжения, в том числе, самодельных;
  • под давлением и без.

Проверка с использованием автомобильной системы зажигания.

Для определения работоспособности достаточно:

  • отсоединить один из высоковольтных проводов;
  • надеть контактный колпачок на контактную головку тестируемого устройства;
  • резьбовую часть плотно прижать к неокрашенной поверхности двигателя;
  • включить зажигание и сделать несколько оборотов стартера.

В искровом промежутке образуется электрическая дуга. Отсутствие искры говорит о неработоспособности проверяемого устройства.

При проведении подобной проверки на инжекторном двигателе следует соблюдать осторожность, поскольку условия искрообразования на открытом воздухе не соответствуют процессам, протекающим в цилиндре двигателя. Результатом могут стать сбои в работе электронного блока управления.

Если осуществляется проверка свечи из установленного на двигателе комплекта, ее следует выкручивать только после тщательной очистки поверхности вокруг. Иначе грязь и мелкие механические частицы попадут внутрь цилиндра и приведут к серьезным проблемам.

Видеоинструкция по проверке на инжекторном двигателе.

Использование источников высокого напряжения.

Тестирование с применением отдельных источников высокого напряжения является более безопасным.

Источником может служить пьезоэлемент из зажигалки. К одному выводу подсоединяется (припаивается) проводник, который подключается к контактной головке. Второй вывод плотно прижимается к резьбовой части. При нажатии на кнопку пьезоэлемента в промежутке образуется искра.

Существует множество других вариантов высоковольтных источников. Например, собрать устройство собственными силами можно из катушки зажигания. На вход подаются прямоугольные импульсы генератора (частота устанавливается произвольно). Выход подключается к электродам тестируемого прибора.

Отсутствие дуги в искровом промежутке говорит о неисправности.

Некоторые выводы можно сделать по внешнему виду дуги. Она должна быть устойчивой, диаметр искрового столба приблизительно соответствует диаметру центрального электрода. Цвет искры позволяет судить о температуре – чем выше, тем более смещен цвет в фиолетовую область. «Холодная» красная искра не обеспечивает надежное поджигание топлива и необходимую скорость распространения очага горения.

ВАЖНО! Наличие искры не позволяет однозначно судить о работоспособности прибора. В цилиндре условия искрообразования значительно отличаются. Пробой происходит в топливо-воздушной смеси, физические характеристики которой не соответствуют показателем атмосферного воздуха. Процесс протекает при высоком давлении (10 атмосфер для большинства марок автомобилей, 16 атмосфер для некоторых типов двигателей).

Более точным методом является проверка под давлением.

Тестирование под давлением.

Проверить работоспособность свечи под давлением позволяет специальное устройство – т.н. пистолет. Приборы предлагают специализированные автомагазины.

Используется простой принцип. Тестируемое устройство помещается в герметичный сосуд, в объеме создаётся давление, соответствующее параметрам в цилиндре двигателя, на электроды подается высокое напряжение. О работоспособности судят по наличию дуги в искровом промежутке и показаниям индикаторов.

Пистолеты для проверки не всегда доступны в магазинах, цена достаточно высока. Аналогичное устройство можно собрать собственными руками. Потребуется медицинский шприц (20 мл) и гужон (ввертыш).

  • Часть шприца с соплом срезается;
  • Вклеивается гужон;
  • На нём организуется контактная площадка.

Для проверки свеча вкручивается в гужон, на контактную головку и контакт на гужоне подаются высоковольтные импульсы, перемещением поршня шприца создается давление (результирующее достигает 8-10 атмосфер).

Таки методы также не позволяют однозначно судить об исправности прибора, но отсутствие или нестабильность искры говорит о необходимости замены.

Проверка мультиметром.

ВАЖНО! Проверить тестером (мультиметром) свечу невозможно!

Тестирование позволяет сделать выводы:

  • Об отсутствии короткого замыкания. Измерения проводят в режиме «прозвонки» или измерения сопротивления на минимально возможном пределе. Щупы измерительного прибора подключают к центральному электроду и резьбовой части. Предел измерения меняют, наблюдая показания прибора. Наличие сопротивления (меньше 10-40 Мом) говорит об утечках в изоляторе и неработоспособности тестируемого устройства.

О целостности внутреннего резистора. Измерения проводят на пределах кОм, щупы подключают к центральному электроду и контактной головке. Измеренное сопротивление лежит в пределах 4-6 кОм. Разрыв цепи свидетельствует о выходе из строя.

Как самостоятельно проверить свечи зажигания

Для чего нужны свечи зажигания в двигателе автомобиля? Без искры, которую вырабатывает свеча зажигания, не будет воспламенения смеси в камере сгорания. Соответственно, мотор просто не будет работать. Чтобы не допустить подобной неисправности, нужно знать, как самому проверить свечи зажигания.

Как определить неисправность свечей зажигания

Чтобы быстро определить неисправность свечей, в багажнике своего автомобиля следует постоянно хранить свечной ключ, с помощью которого можно быстро извлечь свечи зажигания из двигателя.

Основные признаки неисправности свечей:

  1. Банальное загрязнение контактов свечи. Залитая бензином свеча зажигания будет давать искру плохого качества, или не даст её вовсе. Также к подобной неисправности можно отнести окисление контактов, или их загрязнение.
  2. Автомобиль начинает плохо заводиться. Стартеру необходимо, куда большее время, чтобы “разогнать” двигатель. Плохой разряд свечи не позволяет добиться мгновенного воспламенения смеси и правильной работы мотора.
  3. Повышается уровень СО в выхлопных газах. К сожалению, проверить это самостоятельно не получится, необходима помощь опытного механика или карбюраторщика, с соответствующим оборудованием.
  4. Нарушается работа двигателя, как на ходу, так и на холостых оборотах. Неправильно функционирующий мотор можно определить по звуку его работы. Если неисправность в свечах, то шум двигателя будет захлёбывающимся.

Какие существуют способы проверки свечей зажигания

Существует несколько способов, как самому проверить свечи зажигания:

  1. Самым простым и удобным является способ, когда свечу выворачивают из своего посадочного места, подключенную кладут на корпус, чтобы был хороший контакт, а потом проворачивают стартер. Если свеча исправная, то между её контактами пройдёт яркая искра, длиной около 4 мм. Если искра еле видна, или её вообще нет, то такая свеча нуждается в замене. Это можно сделать и в домашних условиях.

Также можно определить неисправность свечей, при заведённом автомобиле, но для этого следует обладать качественным слухом. Следует последовательно отстыковывать провода, которые идут от свечей зажигания. После каждого провода, надо внимательно прислушиваться к работе двигателя. Если после очередной свечи, двигатель стал работать хуже, то она является исправной. Но если работа мотора не поменялась, тогда именно эта свеча вышла из строя.

Читайте также  Выбор свечей зажигания по марке автомобиля

samostoyatelnaya proverka svechey zajiganiya

  1. Можно ли проверить свечу зажигания с помощью мультиметра? Нет, нельзя. Но сначала необходимо разобраться с понятием мультиметр. Мультиметр – это прибор, для электротехнических измерений. С его помощью можно проверить как силу тока и напряжение, так и целостность электрической цепи. Но для проверки свечей зажигания данный прибор не подходит. Используя мультиметр можно только определить, присутствует ли короткое замыкание внутри цепи. Для этого один щуп прибора надо приложить к входу свечи, а второй щуп зажать на её резьбе. Если тестер покажет нулевое сопротивление или зазвучит сигнал, то это будет сигнализировать о том, что внутри свечи зажигания произошло короткое замыкание. Не стоит использовать при проверке самодельный тестер.
  2. Как самому проверить свечи зажигания, с помощью пистолета? Пистолетом называют специализированный прибор, который присутствует не только на всех СТО и автосервисах, но и во многих автомобильных магазинах, так как его устройство не является достаточно сложным и имеет простую схему. Подобные стенды созданы специально для проверки исправности свечей зажигания, приобрести их можно сейчас и для своего гаража, так как цена подобного прибора не является высокой.

На пистолете существует специальное отверстие для свечей зажигания. Вставив свечу в это отверстие, с другой стороны на неё необходимо надеть резиновый колпак. После этого можно нажимать на курок. Электроды, соединённые с пистолетом, сигнализируют появлением искр о том, что свеча исправна. Также должна загореться лампа на корпусе пистолета.

К сожалению, подобный способ проверки не может на 100% гарантировать исправность или неисправность свечей. Так как на свечу зажигания в двигателе будет действовать совершенно другое давление, то и качество её работы может разительно отличаться. Но можно сказать с уверенностью, что если свеча на пистолете не показала исправность, при условии, что пистолет рабочий, то она однозначно подлежит замене.

Можно ли вернуть свечу зажигания к жизни?

Не всегда свеча зажигания выходит из строя и требует обязательной замены. Излишнее количество бензина, нагара или грязи может стать причиной отсутствия искры. Поэтому иногда свечу достаточно просто правильно почистить, что позволит её эксплуатировать ещё определённый промежуток времени.

Обязательно посмотрите видео:

При чистке контактов свечи зажигания нельзя использовать острые предметы, которые могут повредить её поверхность и окончательно нарушить работу. Лучше всего, тонкий металлический предмет обернуть тканью, таким образом, сделав самодельную щётку, и аккуратно счистить нагар с контактов. Можно использовать самую мелкую наждачную бумагу, она хорошо стирает грязь, но не причиняет вреда поверхности.

Если есть время и некоторые ингредиенты, то свечу зажигания можно отчистить без каких-либо последствий для неё. Для этого надо использовать раствор ацетата аммония, в который необходимо погрузить свечу на время до одного часа. После этого, с помощью любой мягкой щётки можно избавиться от нагара за считанные минуты. Всё вышеописанное можно сделать в домашних условиях.

Проблема может быть и не в свечах

Очень часто возникает следующая ситуация: все свечи проверены и исправны, а работа двигателя всё равно нарушена. Следует знать, что катушка зажигания способна вырабатывать высокое напряжение, а после этого передавать его непосредственно на свечу зажигания. Поэтому причиной неправильной работы мотора может быть пробитый или оборванный провод высокого напряжения. Даже мелкая трещина на изоляции провода может причиной утечки напряжения. Для устранения повреждённой изоляции, следует использовать термоусадочные трубки или обычную изоленту. Подобные материалы лишь ненадолго позволят устранить проблему, в будущем повреждённый провод высокого напряжения необходимо обязательно заменить.

samostoyatelnaya proverka svechey zajiganiya

Можно ли предупредить поломку?

При выборе свечей зажигания стоит руководствоваться несколькими условиями: высоким качеством изделия и надёжностью фирмы изготовителя. Не стоит отдавать предпочтение низкой цене, подобная покупка через пару тысяч километров может привести к нарушению работы двигателя и покупке новой свечи зажигания. Лучше выбрать средний вариант с доступной, но не заниженной, ценой и зарубежным производителем. В среднем, свечи зажигания должны прослужить 35-40 тысяч километров.

Заранее определить, когда выйдет из строя свеча зажигания, не получится. Продолжительность их эксплуатации регламентируется только качеством деталей и правильной сборкой. Поэтому свечи могут перестать функционировать как при запуске двигателя, так и во время езды. Чтобы избежать проблем в дальней дороге, каждый водитель должен возить в своём автомобиле одну или две новых свечи. Тогда при возникновении неисправности, связанной с выходом из строя свечи зажигания, можно легко заменить старую свечу на новую.

При каждом техническом обслуживании следует проводить диагностику двигателя и проверять свечи зажигания. Если автомобиль дорогой и водитель не отказывается тратить на него средства, то свечи зажигания можно менять по регламенту на каждом соответствующем ТО, даже если они еще не утратили хорошую работоспособность.

Как проверить свечи зажигания

Как проверить свечи зажигания

Если вы собираетесь поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, то рекомендуется заменять свечи зажигания каждые 35 тысяч километров пробега. Это если говорить об идеальном мире, где можно купить бензин дешево, где все пешеходы соблюдают правила, где все дороги ровные, даже в глухой местности.

Но суровая реальность таковой не является, именно поэтому мы получаем от неё некоторые проблемы. К таковым относится и барахление свеч зажигания автомобиля. В том случае, когда работа автомобиля стала не такой, как раньше, и двигатель начинает работать плохо, уже придётся лезть под капот и проводить некоторые операции со свечами зажигания. Поэтому необходимо рассмотреть ответ на вопрос о том, как проверить свечи зажигания, и рассмотреть варианты.

Если вы любите махнуть рукой на возникшую проблему, то потом можете пожалеть, а вообще стоит задуматься о том, есть ли смысл играть в плохие шутки с системой зажигания в целом. Только в сказке автомобиль может самостоятельно исцелиться, и если двигатель стал работать плохо, то необходимо взять соответствующий инструмент в руки и приступать к работе. Помимо проверки свечей на качество работы со своим авто вы сможете провести ещё ряд манипуляций, а именно – проверить его компрессию.

Как устранить причину поломки

Как устранить причину поломки

Как правило, резко все свечи выйти из строя не могут, и причиной, по которой двигатель начинает «троить» является выход из строя двух свечей или даже трёх.

Не далеко не у всех машин одинаковые свечи зажигания, поскольку в ВАЗ эта система является слишком горячей и обладает мощным искровым разрядом, а для водителей автомобиле проблемой является отсутствие искры с катушки зажигания. У таких моделей происходит быстрое разрушение и необходимость замены свечей через каждые 15 000 километров пути.

Читайте также  Как отремонтировать глушитель без сварки

Для того чтобы провести проверку свечей зажигания, не нужно обладать какими-то серьёзными знаниями, даже знаменитые блондинки из анекдотов могут это сделать. И в народе даже не существует такой отговорки «как проверить свечу зажигания – мне неизвестно».

Способы проверки

Существуют самые разные способы проверки свечей зажигания самостоятельно. Наиболее простым является способ проверки, когда водителю необходимо попеременно снимать провод, который следует от свечи зажигания к распределителю. Если ритм провода не меняется на протяжении времени, то именно эта свеча зажигания вышла из строя, и её очень необходимо заменить в ближайшее время.

Следует отметить, что заменить свечу новой проще, чем заниматься ремонтом старой, но случается и такое, что свечи начинают выходить из строя только по причине некачественной установки и из-за плохого бензина. Не у всех имеется прибор для проверки свечей зажигания, поэтому есть необходимость описать те способы проверки, которые не требуют использования такого прибора.

Второй способ проверки является также достаточно простым и эффективным. Необходимо снять провод от самой свечи и приблизить его к цилиндровому блоку, и по тому, какая получается искра, можно смело судить о качестве работы системы зажигания. Если двигатель работает неровно, то необходимо в первую очередь определить причину, с которой это связано, поэтому в данном случае проверяется их целостность. Заведите автомобиль и займитесь тщательным осмотром проводов, работающих на высокой мощности, желательно даже делать это с лупой. После того как найдёт трещину, рекомендуется замотать провод изолентой, хотя лучше всего было бы сразу перейти к замене.

На следующем видео можно увидеть, как проверить свечи при помощи тестера:

Причина износа свечей

Если свеча зажигания быстро вышла из строя, то над причиной, по которой это произошло, стоит задуматься. И очень важно определить грамотно причину, по которой так произошло. Поскольку если не провести диагностику вовремя, то можно впоследствии постоянно возиться со своим автомобилем, который постепенно по одной детали начнёт выходить из строя, а ведь с двигателем шутить очень плохо.

В таких случаях есть несколько возможных причин ухудшения работы двигателя:

Чрезмерные нагрузки со стороны водителя; неудачный и некачественный монтаж автомобиля; неправильное выставление зазора в свечах зажигания; масло или бензин ненадлежащего качества; повышенное загрязнение свечей. Необходимо заняться тем, что выставить зазор между электродами, но это необходимо делать регулярно, как и замену свеч. В таком случае подгибаются боковые электроды с использованием цилиндрического щупа или с проволокой.

Но свечи должны не только заменяться, но и периодически проходить процесс очистки, причём этот способ очистки может быть как химическим, так и механическим.

При механическом используются острые предметы, при помощи которых снимается со свечи весь нагар, но при таком способе свеча может начать работать гораздо хуже. Ни для кого не секрет, что металл сопровождается оставлением царапин, которые в дальнейшем нагреваются ещё сильнее и быстрее, поэтому проводить механическую чистку необходимо, ещё использовав кусок ткани и действовать аккуратно.

Химический способ является наиболее эффективным, но зато долгим. Для этого свеча подлежит обезжиривания и промыванию в бензине, затем её высушивают и погружают в раствор ацетата аммония на полчаса. После этого свеча очищается при помощи капроновой нити или при помощи мягкой щётки, затем высушивается и ставится на место. При этом в свечах зажигания очень важно заняться регулировкой зазора.

Как проверить искру на свече зажигания

Элементом устройства бензинового двигателя является свеча зажигания. Проще говоря, он участвует в воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания цилиндра.

  1. Свечи зажигания: какие они?
  2. Как проверить свечи самостоятельно?
  3. Вывод.

Свечи зажигания — что это?

Свечи зажигания — это устройство, которое вызывает воспламенение топливной смеси. В зависимости от конструкции двигателя используются разные свечи зажигания: искровые, накаливания, дуговые, каталитические, полупроводниковые, плазменные.

Свечи зажигания используются в бензиновых двигателях автомобилей. Свечи накаливания используются в дизельных двигателях. Остальное используется в различных тепловых двигателях.

Как проверить свечи зажигания самому

Проверить наличие искры и в целом работоспособность можно несколькими способами:

  1. Запустите двигатель и по очереди вытащите высоковольтные кабели из свечей зажигания. Если свеча зажигания выйдет из строя, звук и вибрация двигателя внутреннего сгорания не изменится. И, если отсоединить провод от исправной свечи зажигания, вы сразу почувствуете изменения в работе двигателя.
  2. Заглушите двигатель. Откручиваем пробку, насаживаем резьбу на корпус, например, на клапанную крышку, и второй человек поворачивает ключ зажигания. Человеку, держащему свечу, лучше всего держать ее в резиновых перчатках или вообще отпустить. Его работа — увидеть, есть ли искра и что это такое.
  3. Специальное приспособление для проверки свечей — это пистолет. Свеча зажигания вставляется в пистолет и определяется, есть ли искра.
  4. Самодельный прибор для проверки свечей — пьезозажигалка с проводом. Подключите провод от модуля пьезоэлектрического воспламенителя со снятой свечой зажигания и поместите сам блок пьезоэлектрического воспламенителя на «массу», затем нажмите кнопку на блоке.
  5. Также есть способ проверить давление. Но зачем использовать всевозможные сложные методы, когда первые два метода контроля свечи наиболее эффективны.

Картинг или картинг, как это правильно? Картинг можно делать своими руками, в его двигателе будет целая свеча зажигания, так как есть цилиндр. Двигатель обычно берется от бензопилы или газонокосилки.

Как проверить искру

Время от времени необходимо проверять исправность свечей зажигания, чтобы выяснить некоторые из причин нестабильной работы. Есть 3 способа проверить свечи:

  1. Проверим вес.
  2. Проверяем электронным измерителем (мультиметром).
  3. Ручной механический армейский метод управления искрой. Суть метода — создать зазор в 4 мм. Если искра попадает точно в середину, значит, это полностью исправная свеча зажигания. Если при таком зазоре искра попадает в сторону, значит, это уже плохо исправная свеча зажигания.

Признаки того, что надо проверить свечи на наличие искры:

  • вмешательство двигателей внутреннего сгорания;
  • судороги при движении;
  • сведение к минимуму перерывов в работе;
  • повышенный расход топлива.

Как проверить искру на свече зажигания

Почему нет искры, причины:

  • выключатель вышел из строя;
  • неисправный дистрибьютор;
  • вышел из строя модуль зажигания;
  • контакт «массы» плохой;
  • истек срок полезного использования (обычно ресурс до 50 тыс км пробега);
  • незакрепленные свечи;
  • механическое повреждение композитной свечи зажигания;
  • отложения краски и шлака на электродах (из-за различных присадок в маслах и топливах);
  • нарушенный контакт;
  • перфорированные высоковольтные кабели;
  • катушка зажигания (катушка) неисправна;
  • электронный блок управления (ЭБУ) не работает должным образом.
  • вышел из строя датчик коленвала;
  • большие слои нагара на электродах свечи зажигания (из-за некачественного топлива и некачественного переноса);
  • залитые свечи;
  • наличие масла на электродах (излишки масла и изношенные кольца);

Вывод

Чтобы упростить работу со свечами, можно следовать простой рекомендации — менять свечи по расписанию, длительности. Обычно это около 30 000 км для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button