Ремонт мелких сколов краски на автомобиле
Ремонт мелких сколов краски на автомобиле
Покраска сколов на кузове автомобиля
В нашем техцентре Вы можете покрасить автомобиль без потери дилерской гарантии!
Работаем без предоплаты!
Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!
Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!
Совершите короткий звонок мастеру: +7 (926) 816-14-51 и убедитесь, что наш покрасочный центр лучший в соотношении цена/качество. Пришлите фото поврежденных частей и в течение 5 минут мастер произведет расчет!
В результате длительной эксплуатации абсолютное большинство автомобилистов сталкивается с такими явлениями как сколы краски, потёртости и царапины на кузове авто. Неопытному водителю может показаться что они не влияют ни на что кроме внешнего вида. На самом деле в эти мелкие трещины и деформированные участки попадает влага, всевозможные щелочи и реагенты. С течением времени коррозионные процессы возьмут своё, и вот тогда пострадает не только облик машины, но и металл. Дабы избежать проблем в будущем следует позаботиться о ремонте и покраске сколов на автомобиле уже сейчас. Откладывание на потом лишь увеличит денежные затраты. Наш покрасочный центр АМС находится по адресу контакты покрасочного центра.
Примерные цены на устранение сколов и царапин на кузове авто | Цена, руб от |
---|---|
Неглубокие (без повреждения слоя базовой краски), за один элемент | 500 |
Средние (затронувшие лакокрасочный слой), за один элемент | 1500 |
Глубокие (с повреждением металла), за один элемент | 3000 |
Что мы предлагаем:
- Диагностика повреждений лакокрасочного слоя автомобиля, компьютерный подбор оттенка краски и консультация клиента по всем вопросам. , удаление вмятин, зачистка ржавчины.
- Обработка машины защитным слоем жидкой резины, антигравия или Лайн Икс.
- Подкраска деталей, салона и элементов корпуса.
- Полное окрашивание автотранспорта, мотоциклов, велосипедов и катеров.
Технология устранения сколов на кузове автомобиля
- Прежде чем взяться за кисточку необходимо как следует подготовить «полотно». Окрашиваемые детали следует отмыть, обезжирить и протереть салфеткой от пыли. Обрабатываемые изъяны очищаются от ржавчины, не окрашиваемые участки изолируются.
- Арматурные работы и демонтаж не нужны если нет более серьёзных изъянов чем отслоившаяся краска. Это сохраняет герметичность заводских швов и креплений.
- Самые незначительные повреждения могут быть заделаны полировкой и покрасочными маркерами, более грубые и масштабные нарушения целостности покрытия требуют серьёзного вмешательства.
- Покраска сколов большого размера нуждается в предварительной грунтовке и шпатлёвке. Чтобы проделать эту операцию необходимо тонким пластом распылить грунт на поверхности, покрыть его шпатлёвкой и зашлифовать.
- По завершению подготовительных работ поверхность окрашивается и высыхает в специальных боксах. Автомобиль после покраски полируется либо обрабатывается защитным слоем.
У неподготовленного человека могут возникнуть трудности в процессе оценки дефектов ЛКП, что, в свою очередь, повлечёт за собой неправильную обработку авто. Как следствие – отслоение, трещины и другие проблемы.
Хотите, чтобы ваш железный конь прослужил дольше? Желаете качественного обслуживания в короткие сроки и по адекватной цене? Мастера нашего автоцентра знают своё дело, и тысячи клиентов уже убедились в их эффективности. Убедитесь и вы, ждём вашего звонка по телефону контакты покрасочного центра каждый день с 09:00 до 20:00.
Предварительно записаться на покраску сколов вашего автомобиля можно через сайт — запись на покраску
Адрес нашего покрасочной центра авто в Москве:
Москва, ЮАО, Варшавское шоссе, д. 125Ж, строение 2
Москва, ЗАО, ул. Боженко, д.5г
- Локальная покраска
- Полная покраска
- Покраска кузова
- Покраска двери
- Покраска крыши
- Покраска бампера
- Покраска крыла
- Покраска капота
- Покраска деталей кузова
- Покраска порогов
- Покраска пластика
- Покраска двигателя
- Предпродажная подготовка
- Ремонт вмятин
- Покраска авто переходом
- Ремонт кузова
- Ремонт царапин
- Покраска сколов
- Удаление сколов на автомобиле без покраски
Оценка по фото
за 5 минут
Пришлите фотографии
поврежденных частей автомобиля удобным способом и в течение пяти минут мастер произведет расчетНам важно, чтобы вы остались довольные ремонтом и посоветовали нас своим друзьям и знакомым!
Ремонт сколов на кузове. Краска-карандаш и цветовой код
Сколы краски от летящих из-под колёс камней — типичные «шрамы» кузова автомобиля; чем чаще вы ездите по загородным трассам, тем их больше. Если вовремя не чинить сколы, то капот, крылья и кромка лобового стекла «зацветут» ржавчиной. Благо, не нужно ежегодно перекрашивать полмашины — достаточно локально подкрашивать сколы своими руками. Рассказываем, как это сделать.
Подбор краски по коду цвета
Для локального ремонта сколов не нужен профессиональный подбор краски, который требуется при окрашивании элементов кузова. Сколы от камней слишком мелкие и точечные, поэтому краску можно смело выбирать по заводскому коду — риск не попасть в цвет в этом случае не играет большой роли.
Что такое код краски автомобиля
У каждого цвета машины есть несколько наименований — как маркетинговых, так и технических.
- Название цвета. Ivory («Слоновая кость»), Champagne («Шампанское»), Blue Onyx («Синий оникс») — такие названия обычно встречаются в рекламных проспектах и каталогах.
- Тип краски. Базовая (Basecoat), металлик (Metallic), перламутр (Pearl), лак (Clearcoat) — эти особенности учитывают специалисты при профессиональном подборе краски.
- Код краски (цветовой код). 202, 65Z, 1C0, L01 — примеры заводских кодов автопроизводителей. Именно по такому коду можно самостоятельно подобрать краску для машины.
Где находится код краски
Найти код краски можно на маркировочной табличке автомобиля, где собрана основная техническая информация. Обычно табличка расположена под капотом или в дверном проёме.
Код цвета указан в строке Color или Color Code. Иногда эта строка сдвоена и называется Color/Trim («цвет/комплектация») — в этом случае первый параметр обозначает код цвета, а во втором зашифрована комплектация и отделка салона. На маркировочных табличках название Color/Trim может быть сокращено до C/TR.
Код краски по VIN-номеру
Также можно узнать код цвета онлайн по ВИН-коду автомобиля. Для этого перейдите в раздел Подбор запчастей на сайте Гиперавто и введите VIN-код автомобиля. В результатах поиска вы увидите техническую информацию о машине, в том числе цвет кузова.
Выбор краски для ремонта сколов
Зная код цвета машины, можно подобрать подходящую краску — у большинства автомобильных красок цветовой код указан в характеристиках. Но перед покупкой всё-таки сверьте указанный код с реальным цветом кузова — на случай, если автомобиль перекрашивался. Примеры цветовых кодов есть в интернете — можно поискать фотографии по запросу вроде «Код цвета Toyota 1D9» или воспользоваться специализированными сайтами. Автопроизводители ежегодно меняют цветовые палитры, поэтому не удивляйтесь большому количеству кодов краски и внимательно выбирайте год выпуска машины.
Другая веская причина заглянуть в цветовые палитры производителей — невозможность найти краску по своему коду. К сожалению, краски редких цветов не всегда бывают в наличии — в этом случае для локального подкрашивания сколов можно подобрать максимально похожую по оттенку краску.
Разобравшись с кодом краски, остаётся только определиться с форм-фактором. Аэрозольные краски отлично ложатся на поверхность, но их обычно используют для более масштабного кузовного ремонта: окрашивания внутренних поверхностей дверей, бамперов или корпусов зеркал. Для ремонта сколов лучше подходят другие форматы: краска-карандаш и краска во флаконе с кисточкой.
Краски во флаконе с кисточкой
Так называемые Touch Up Paint («подкрашивалки») — компактные флаконы краски с комплектной кисточкой в крышке специально для мелкого косметического ремонта кузова. Удобный формат позволяет быстро подкрасить скол как на металлических элементах (капоте, крыльях, дверях), так и на пластиковых (бамперах, корпусах зеркал). Флакон 12 мл рассчитан на обработку 0,08 м² поверхности.
Наиболее известный производитель на японском рынке — Soft99. Линейка их красок Touch Up Paint насчитывает 324 цвета и покрывает большую часть заводских цветов японских автопроизводителей. Краска обладает высокой адгезией с металлом и пластиком.
Краски-карандаши
Использовать краску-карандаш ещё проще, чем краску с кисточкой — она похожа на восковый карандаш, не растекается и точно наносится. По мере стирания стержня его можно осторожно выталкивать карандашом, продлевая срок службы.
Благодаря содержанию специальных смол краска-карандаш обладает высокой адгезией с металлом и пластиком, выдерживает температуру до +80 °C и удаляется только мощным растворителем. Предотвращает появление ржавчины.
Как подкрасить сколы
Многие автомобилисты просто подкрашивают свежие сколы без предварительной подготовки кузова. Но такая «косметика» годится лишь для предпродажной подготовки машины. Чтобы качественно заделать скол, нужно последовательно выполнить несколько шагов.
Шаг 1. Мойка и сушка кузова
Тщательно вымойте кузов с автомобильным шампунем. После этого просушите поверхность, сколы на которой будете обрабатывать. Только не оставляйте машину на ярком солнце — нельзя перегревать кузов перед нанесением краски.
Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная
Шаг 2. Удаление ржавчины
Внимательно осмотрите сколы: если внутри них металл уже покрылся ржавчиной, её обязательно нужно удалить перед нанесением краски.
Сперва ржавчину счищают механически — наждачной бумагой мелкой зернистости, смоченной в воде. Чтобы не поцарапать лак вокруг скола, обклейте его малярным скотчем.
На зачищенный скол нанесите преобразователь ржавчины в соответствии с его инструкцией. После этого сполосните поверхность водой и вновь просушите.
Шаг 3. Обезжиривание
Обезжирьте поверхность специальным средством для лучшей адгезии краски и удаления остатков старых защитных покрытий/полиролей. После обработки протрите поверхность мягкой и чистой тканью до того, как обезжириватель высохнет.
Шаг 4. Нанесение краски
По общим правилам перед окрашиванием поверхность грунтуют, но при локальном ремонте сколов этот шаг обычно пропускают и сразу наносят краску.
Хорошо встряхните флакон с краской и закрасьте скол кисточкой, не выходя за его края. Не наносите слишком много краски, чтобы на поверхности не образовалась капля или подтёк. Если скол глубокий, нанесите ещё один слой краски поверх, когда предыдущий слой высохнет.
Шаг 5. Полировка
После высыхания краски отполируйте поверхность, чтобы она выглядела однородно и закрашенный скол не выделялся. Подробнее о самостоятельной полировке кузова читайте в отдельной статье:
Самостоятельная полировка автомобиля
На этом всё — качественно закрашенный скол вас больше не побеспокоит. Устраняйте мелкие дефекты кузова своевременно, чтобы автомобиль отлично выглядел и не страдал от коррозии.
5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля
Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.
- неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры,
- дорога, посыпанная щебнем,
- насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости,
- неаккуратность окружающих, физические повреждения,
- неправильная мойка автомобиля.
Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.
Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.
Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:
- лака,
- лака и краски,
- лака, краски и грунта.
По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:
- следы полировки,
- «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя,
- отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака,
- отдельные небольшие царапины,
- глубокие царапины,
Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.
Как убрать сколы на кузове автомобиле
Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.
Читайте также: Особенности замены передних и противотуманных фар на Рено Логан
Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:
- восстановление лака при помощи полироли,
- восстановление краски при помощи кисточки,
- использование аэрозольного баллончика,
- ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.
Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.
Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.
Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.
Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.
Полироль, антицарапин, полировочные пасты
Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.
Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.
Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:
- при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый,
- при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.
Карандаши
Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:
- восковой,
- гель корректор,
- красящий карандаш.
Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.
Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.
Читайте также: Все о ремонте автомобильных люков
Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.
Аэрозольные баллончики
Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.
Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.
Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.
Ремонт сколов с применением лака
Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.
Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.
Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии
Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.
Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.
Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.
Инструменты для устранения сколов
Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.
При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.
Лайфхак: как разными методами заделать сколы краски на автомобиле своими руками
Будни автолюбителя полны приключений. В них есть место для романтики дорог, новых городов, знакомств… Но однажды каждый водитель сталкивается с таким неприятным сюрпризом, как: непогода, мелкие камушки и песок, которые повреждают лакокрасочное покрытие ТС. Царапины на машине нужно закрасить, не только наносят ущерб эстетической привлекательности, но и вызывают коррозию металла, чем дольше они находятся на поверхности, тем глубже происходит разрушение. Поэтому их стоит сразу немедленно убрать (можно самому) и правильно подкрасить скол.
Борьбу с царапинами на автомобиле нужно начинать как можно раньше, однако косметический ремонт в автосалоне требует существенных затрат. Зная чем его выполнить, с помощью каких материалов можно обработать и замазать царапины, будет несложно самостоятельно заделать и закрасить сколы краски на автомобиле своими руками.
Незаметные с виду повреждения на машине, оставленные без внимания заполняются ржавчиной на кузове автомобиля и она его разъедает.
Не каждый автолюбитель готов выложить крупную сумму за маскировку мелких дефектов на авто, чтобы они не ржавели и ищет способ, как самому справится с проблемой, в том числе и без покраски.
От повреждений можно избавиться самостоятельно, убрав скол на машине своими руками (видео).
Какие бывают виды сколов в природе
ЛКП (или лакокрасочное покрытие) автомобиля ежедневно подвергается неблагоприятному воздействию окружающей среды. Отсутствие антигравийного покрытия приводит к микроповреждениям. Как следствие, твёрдые частицы дорожного грунта бьют по кузову при быстрой езде. Поэтому приходится постоянно за этим следить и правильно подкрашивать возникшие сколы на автомобиле. Такие царапины сложно заметить на поверхности своего авто, но постепенно они покрываются ржавчиной, а это не шутки.
Что ещё провоцирует микроповреждения ЛКП?
- выбор материалов (лака или краски) плохого качества;
- нарушения в работе компрессора, когда окрашивается кузов;
- неправильное обезжиривание перед нанесением ЛКП;
- загрязнения и неровности, не устранённые перед покраской автомобиля;
- неправильная обработка шпаклёвочной смесью или нарушение технологии её приготовления;
- быстрая езда по дорогам плохого качества;
- мороз, сильный ветер, поднимающий песок; жара.
Перечисленные факторы нарушают целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. Знание причин деформации верхнего слоя, при которых образуются сколы краски на кузове автомобиля позволит избежать последующих повреждений, но что делать, если царапины уже появились.
Первым этапом самостоятельного «лечения» машины является определение типа дефекта, потому что косметический ремонт требует индивидуального подхода. Повреждения делят на типы в зависимости от глубины, времени возникновения, площади углубления.
Совет: до начала косметического ремонта внимательно осмотрите зону размещения фар и радиатора. Царапины, как правило, располагаются на передней части кузова.
Виды дефектов ЛКП:
- поверхностная царапина;
- паутина трещин;
- свежий скол;
- коррозия металла (самостоятельному устранению не поддаётся).
- глубокий скол с образованием ржавчины.
Определив, с какой «травмой» вам предстоит бороться, вы сможете подобрать подходящий метод «лечения» для своей машины.
Мелкая царапина
Тип поверхностных повреждений, не затрагивающих основной слой лакокрасочного покрытия. Такие дефекты зачастую возникаю после механической мойки машины. Чтобы этого избежать, покрывайте поверхность автомобиля полиролью. Помимо этого, к образованию царапин приводят неблагоприятные факторы окружающей среды (если у вас нет гаража). Ежедневная эксплуатация личного транспорта тоже вредит покрытию. Но мы же не можем отказаться от транспорта?
Ликвидировать поверхностную царапину можно мягкой художественной кистью для работы с эмалью. В случае незначительного дефекта проблему решит реставрационный карандаш, стоит он не выше 200 рублей.
Свежий скол
В отличие от царапины, это более глубокий дефект ЛКП, затрагивающий слой металла или грунтовки. Он превосходит мелкие трещины по площади повреждённой поверхности.
Устранить свежие, неглубокие повреждения поможет локальный косметический ремонт. Выбор технологии работ зависит от количества дефектов:
- многочисленные сколы требуют шлифовальных и шпаклёвочных работ, наложения грунтовки, а также нового слоя краски на пострадавшую детали автомобиля;
- если повреждение локальное (например, образовавшийся от удара камня по капоту машины), справиться с ним помогут небольшая кисть, полировочная паста, краска.
Глубокий скол с ржавчиной
Это вид дефекта, когда страдает не только грунтовка, но также деформируется часть кузова автомобиля. Бороться с ним необходимо сразу после появления, так как заметное углубление чревато тяжёлыми последствиями в виде коррозии кузова. Также он вызывает отслаивание краски вследствие проникновения влаги в трещину. Зимний сезон особенно опасен для автомобилей с глубокими сколами: попавшая в углубления вода замерзает, разрушая материал.
Если повреждение ЛКП значительно, нужно решать проблему пошагово:
- Подготовить зону проведения работ (очистить от грязи, промыть).
- Наложить слой грунтовки на место повреждения, дождаться полного высыхания материал;
- Провести шлифовальные работы в зоне повреждения;
- Нанести краску, покрыть поверхность лаком.
Примечание: объёмные повреждения заметной глубины в любом случае нуждаются в обработке шлифовальной бумагой P600 и P800 для выравнивания краёв повреждения и очищения рабочей поверхности от микромусора.
Вся деталь при локальном повреждении, даже глубоком, не нуждается в обработке. Лучше применить местную покраску с градиентом: плавным переходом цвета для маскировки дефекта.
Устранение глубокого повреждения отличается от ремонта поверхностных царапин наложением антикоррозийного состава, предотвращающего разрушение металла.
Как убрать подручными материалами
Что делать, если трещина образовалась в дороге, а поблизости нет ремонтной мастерской? Можно устранить проблему подручными средствами во избежание коррозии металла. Автолюбители советуют держать в бардачке материалы для экстренного косметического ремонта своими руками:
- Проще всего: женский лак для ногтей; малярный скотч (сначала углубление оклеивается скотчем; потом рабочая зона покрывается лаком подходящего цвета).
- Автопластилин (позволяет заполнить трещину; препятствует проникновению в углубление влаги).
- Канцелярский скотч (скол просто заклеивается липкой лентой до локального ремонта; этот способ защитит ЛКП, минимизируя негативные последствия повреждения).
Как на машине убрать сколы — варианты устранения
ЛКП можно восстановить своими руками, если сколов не слишком много. При этом они не должны быть глубокими. Основные способы борьбы с дефектами автомобильного покрытия:
- восстановление полирольной пастой (антицарапином);
- окрашивание акриловыми красками оттенка вашей машины при помощи мелкой кисти;
- окрашивание аэрозольным баллончиком;
- ремонт подручными средствами (временный).
Краска и кисточка – технология
Метод подходит для борьбы с поверхностными царапинами. Предварительно нужно приобрести: небольшую кисточку, акриловую краску оттенка, соответствующего ЛКП пострадавшего участка, обезжиривающее средство.
Технология ликвидации мелких дефектов:
- Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений.
- С помощью мелкозернистой наждачной бумаги устраните следы ржавчины, если таковые имеются.
- Наложить грунтовку на глубокие трещины.
- Кистью нанести слой краски, равномерно распределив его по участку повреждения.
- Спустя 20 минут выполните вторичное окрашивание для закрепления результата.
Баллончик – технология закраски
Этот метод подойдёт для избавления от сколов среднего размера. Чтобы устранить дефекты своими руками, нужно подготовить: кислотную грунтовку в аэрозольном баллоне; баллон с краской для машин;грунтовку для заполнения углублений; шпаклёвку; лак; эмаль; скотч-брайт; наждачную бумагу; полировочную пасту и жёсткую щётку.
Пошаговая инструкция:
- Промойте рабочую зону. До высыхания не выполняйте никаких работ.
- Наждачной бумагой удалите слой старой краски и грунта с пострадавшей поверхности.
- Удалите ржавчину преобразователем и жёсткой щёткой. Затем повторно наложите преобразователь, смойте чистой водой и просушите.
- Используйте шпаклёвку, чтобы выровнять каждое углубление. Пройдитесь сверху наждачкой.
- Обработайте зону вокруг углубления скотч-брайтом (матирование).
- Произведите обезжиривание и грунтовку рабочей зоны.
- После застывания грунта наложите второй слой грунтовки. Дождитесь застывания грунтового покрытия. Оставшиеся неровности отшлифуйте наждачной бумагой.
- Наложите слой акрилового грунта для максимального заполнения мелких трещин.
- Покройте рабочую зону тремя слоями тонер-грунта, подобрав оттенок, близкий к цвету ЛКП. Лакокрасочные работы требуют нагревания баллона с краской до 36 градусов с последующим взбалтыванием состава. Растушёвывать краску необходимо дугообразными движениями.
- Для закрепления результата используйте лак.
Полироль и антицарапин – технология закраскиТехнология обработки полиролью подходит для поверхностных трещин и сколов средней глубины. Смеси производятся из воска, полимеров, эпоксидной смолы, образующих плёнку на месте дефекта. С глубокими царапинами и трещинами этот способ не справится.
Инструкция:
- Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений. Дождитесь полного высыхания ЛКП.
- Повреждённое место обработайте полировальной смесью (отделите пострадавший участок от нерабочей зоны малярным скотчем, чтобы состав не попал на ЛКП).
- Отшлифуйте зону углубления, чтобы получить ровную поверхность.
- Протрите повреждённый участок полировальной салфеткой, совершая круговые движения. Поверхность должна стать матовой.
- Зафиксируйте результат восковой или тефлоновой полиролью, предназначенной для защиты покрытия.
Где поможет карандаш для сколов
Реставрационной карандаш – удобный инструмент для устранения мелких дефектов ЛКП. Можно приобрести фирменный набор против царапин, стоящий около 1000 рублей. Можно подобрать цвет под любой автомобиль. Минус средства: карандаш скорее маскирует дефекты. От серьёзных проблем он не спасёт.
Ремонт сколов
Ремонт сколов, трещин и царапин нельзя откладывать на потом. Даже самое маленькое по площади, но глубокое повреждение приведет к образованию коррозионного очага на лкп, маленький скол или трещина на лобовом стекле может быстро увеличиться в размерах. После каждой мойки необходимо тщательно осматривать лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, фонари и лобовое стекло на наличие повреждений. Только своевременный ремонт позволит вам сэкономить деньги. Некоторые свежие сколы и царапины можно убрать без покраски или обойтись локальным ремонтом не перекрашивая элемент полностью, а скол или трещину на стекле или фонарях залить полимером.
Виды сколов трещин и царапин
Сколы и царапины могут образоваться на: лакокрасочном покрытии, хромированных элементах, пластике (фонари), стеклах. На машине они могут появиться от гравия, пескоструя, действия хулиганов, веток кустарников, неаккуратного соседа по парковке.
Сколы на стеклах и пластике можно разделить на следующие виды:
Сколы на стеклах и пластике можно разделить на следующие виды:
Скол типа «Бычий глаз» (круглый скол). Самый распространенный вид повреждения лобового стекла. Как правило, скол имеет круглую форму без явных трещин
Скол типа «Звезда» (лучевидный скол). Это скол небольшого размера с несколькими лучевидными ответвлениями различной длины
Комбинированный скол (комби). Это большое повреждение с внутренними трещинами
Дробленый скол характеризуется раскрошенностью по всей области повреждения
Скол, типа «Полумесяц”.
Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии
Приступая к ремонту сколов на лакокрасочном покрытии необходимо определить к какому виду повреждений он относится. Для начала выделим четыре слоя: железо, грунт, пигмент, лак. При повреждении каждого слоя требуется свой ремонт, поэтому и виды сколов и царапин можно разделить на три типа.
Поврежден только лак
Повреждена краска
Поврежден грунт.
Отдельно стоит выделить наличие ржавчины на месте повреждения.
Какие сколы и царапины подлежат ремонту без покраски
Отремонтировать сколы и царапины без покраски можно только в том случае, если механическое повреждение не достигло краски. Такое повреждение можно убрать с помощью полировки.
Если скол и царапина пробили слой лака, следует если не сразу ремонтировать, то наблюдать место удара. Также бывают ситуации, когда прилетевший камень отбивает краску от металла, но она держится. В таком месте сразу же начинаются процессы окисления.
Ремонт сколов без покраски не нарушает целостность заводского ЛКП. Полировка кузова и локальная покраска максимально сохраняют изначальное состояние ЛКП, насколько это возможно.
Какие сколы и царапины нужно грунтовать
Ремонт сколов устраняет сильные повреждения кузова, когда механическое повреждение дошло до краски, грунта или металла.
Основное назначение ремонта сколов — это предотвращение коррозии.
Поврежденное место постоянно контактирует с грязью, водой, реагентами разрастаясь в размерах. Даже если изначально был поврежден только лак, через несколько месяцев на автомобиле на этом месте может появиться ржавчина. А ржавчину устранять труднее и дороже, чем обычный скол. Так что лучше устранить повреждения сразу.
Виды ремонта сколов и царапин
В зависимости от степени повреждения поверхности и вида сколов ремонт лакокрасочной поверхности, стекол и фонарей можно разделить на: полировка, локальный ремонт, ремонт всего элемента, замена элемента.
Если скол и царапина неглубокие, лакокрасочную поверхность, стекло и пластик можно отполировать. Полировку кузова и фонарей можно проводить не более 5-7 раз за все время эксплуатации авто.
Локальный ремонт предусматривает точечное вмешательство мастера. В стеклах (пластике) это может быть засверливание сколов и заполнение их полимером. Сразу отметим, что фонари и лобовое стекло достаточно сложно чинить. И ремонт даже в самой лучшей мастерской не даст 100% результата. Повреждение всегда будет заметно. При больших трещинах на лобовом стекле со стороны водителя его необходимо заменить.
При глубоком повреждении лкп до краски (грунта) применяют локальную окраску (грунтовка + окраска) элемента. Если повреждение глубокое и занимает большую площадь, по грунтуется и перекрашивается элемент полностью.
Ремонт сколов, трещин царапин может занять 30 минут (полировка), а может продлиться несколько дней (грунтовка, покраска элемента).