Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки
Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки
Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.
Причины и признаки неисправности
Гофра может быть повреждена ударом о камень или ухаб при движении по грунтовой дороге. Нередко причиной выхода из строя бывает износ, так как ей приходится работать в тяжёлых условиях. Нередко причиной нарушения герметичности становится прогорание стенок. Неисправности трансмиссии тоже негативно влияют на герметичность гофры. Срок её службы сокращается при износе подушек двигателя и резиновых прокладок в сочленениях глушителя или если он неправильно установлен.
Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.
О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:
- автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками;
- снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной;
- в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов;
- на металлических частях оседает копоть.
Замена гофры с помощью хомутов
По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
- Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
- С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
- Со срезов удаляются заусенцы.
- На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
- Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
- Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
- Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.
Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.
Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.
Резьбовое соединение
Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:
- Устанавливается новая гофра.
- В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
- В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
- После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
- Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
- После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
- После окончательной сборки совершается пробная поездка.
Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.
Высокотемпературный герметик как временное решение
Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:
- гофра покрывается слоем герметика;
- из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
- затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
- через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.
Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.
Эпоксидная смола
Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.
Рекомендации по выбору
В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.
Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.
В магазинах предлагается три вида виброгасителей:
- однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
- двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
- трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.
При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Качество материала оценивается по следующим характеристикам:
- при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
- чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
- патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
- на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.
Заключение
Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.
Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки
Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.
Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.
О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:
- автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками,
- снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной,
- в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов,
- на металлических частях оседает копоть.
О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении
Замена гофры с помощью хомутов
По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
- Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
- С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
- Со срезов удаляются заусенцы.
- На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
- Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
- Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
- Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.
Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.
Размер хомутов подбирается в зависимости от внешнего диаметра патрубков гофры
Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.
Читайте также: Как правильно пользоваться холодной сваркой
Резьбовое соединение
Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:
- Устанавливается новая гофра.
- В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
- В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
- После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
- Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
- После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
- После окончательной сборки совершается пробная поездка.
Крепление гофры болтами — готовый результат
Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.
Высокотемпературный герметик как временное решение
Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:
- гофра покрывается слоем герметика,
- из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика,
- затем с краёв и в центре её крепят хомутами,
- через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.
Ремонт гофры глушителя герметиком — временное решение
Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.
Эпоксидная смола
Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.
Читайте также: Технология диффузионной сварки металлов
Рекомендации по выбору
В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.
Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.
В магазинах предлагается три вида виброгасителей:
- однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой,
- двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка,
- трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.
При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.
При выборе нужно ориентироваться на качество
Качество материала оценивается по следующим характеристикам:
- при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой,
- чем качественней — тем сталь ярче она блестит,
- патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры,
- на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.
Заключение
Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.
Как выполняется замена гофры глушителя своими руками без сварки и стоимость услуг автосервиса
Данный узел по большей части выступает своего рода защитой от вибраций. Основная часть динамических нагрузок во время движения приходятся именно на эту деталь. По этой причине замена гофры глушителя своими руками без сварки производится водителями довольно часто. Большой опыт позволяет выделить основные причины поломки, которые одинаковы, хоть для Volkswagen Touareg , хоть для Lada Vesta:
- Механический контакт с дорожным полотном или щебнем.
- Воздействие химических реагентов в зимнее время.
- Разрушение подушек опор силового агрегата.
- Засорение катализатора.
Последний фактор вызывает повышенное давление в выпускной магистрали. Создавшаяся ситуация способствует разрушению оплетки и потере герметичности соединения. Узел с тройной оплеткой отличается высокой жесткостью и прочностью за счет промежуточного слоя. Но после преодоления рубежа в 100 000 км необходимость ремонта, как минимум, удваивается.
Способ 1: замена неисправной гофры глушителя своими руками без сварки при помощи хомутов
Отсутствие оборудования для сварочных работ вполне можно заменить металлическими хомутами. Здесь подойдут обычные жигулевские на 48 мм. Технология ремонтных операций мало чем отличается от аналогичных процессов с применением электросварки. Но все же некоторые особенности присутствуют.
Поскольку замена гофры глушителя и цены за выполнение реставрационных манипуляций – удовольствие недешевое, то автолюбители, владеющие определенными навыками, предпочитают самостоятельно устранять проблему. На основании их опыта можно составить алгоритм действий, который состоит из следующих переходов:
- Установить авто на подъемник или смотровую яму.
- Демонтировать защиту картера ДВС.
- Открутить крепление выпускного коллектора.
- При наличии соединений со стороны глушителя – открутить и эти гайки.
- При помощи болгарки вырезать дефектный узел из магистрали.
- Болгаркой сделать короткие продольные пропилы на втулках новой гофры с обеих сторон, чтобы обеспечить плотное прилегание к трубе.
- Установить на штатное место новый узел и зажать его края хомутами.
- Поставить элементы выхлопной системы на штатное место.
Способ 2: смена виброкомпенсатора выхлопной системы с применением герметика и болтов
Для работы будет нужен высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5. Процедура демонтажа уже описана выше. После того, как дефектный узел снят с автомобиля, на его место устанавливается новый сильфон. Дальнейшие действия по замене неисправной гофры глушителя своими руками без сварки выполняются по схеме:
- Нанести герметик на внутреннюю сторону втулок и установить виброкомпенсатор на штатное место.
- Просверлить восемь отверстий диаметром 4,2 мм по окружности в месте контакта втулки и трубы.
- При помощи метчика на М5 нарезать в отверстиях резьбу.
- Нанести на болты герметик и завернуть их в отверстия.
Высокотемпературный герметик обеспечит качественную герметизацию соединения. Кстати, таким же образом можно обработать узел сочленения и в варианте с хомутом, что поспособствует надежности монтажа.
Какие цены за замену виброкомпенсирующей гофры глушителя в российских автосервисах?
Автолюбители, которые не имеют возможности или определенных навыков, предпочитают обращаться к специалистам. Возможно, что кто-то решит, что ремонт выхлопной системы сваркой будет проще, но при этом не принимает во внимание необходимость наличия оборудования и опыта проведения такого рода работ. В приличном автосервисе, несомненно, все это есть в наличии.
В стоимость ремонтной операции зачастую входит и стоимость самого сильфона. Его стоимость зависит от конструкции – двух- или трехслойная. На автомобили с дизельным мотором принято ставить только трехслойную деталь, потому что уровень вибраций здесь больше, чем у бензиновых моторов. В итоге сумма за реставрацию составит от 2 500 до 3 500 рублей.
Как самостоятельно заменить гофру глушителя (без сварки)
Поломку элементов выхлопной системы автомобиля очень сложно не заметить. Разгерметизация приводит к повышенной шумности и выделению газов в отсеке двигателя либо под днищем автомобиля. Такие же «симптомы» наблюдаются при поломке виброкомпенсатора глушителя.
Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна только в том случае если имеется оригинальная запасная часть. Если автомобиль снят с производства довольно давно или является очень редким «заморским» экземпляром, то новые запчасти для него будет найти очень затруднительно. Поэтому во многих случаях приходится заниматься ремонтом повреждённой детали способом залатывания дыр или подбором аналогичной запчасти от другого автомобиля.
Но, даже при наличии подходящей по размеру волнообразной складки, по тем или иным причинам бывает невозможно установить её традиционным способом. К счастью, народные умельцы нашли выход из такой ситуации. Об альтернативных способах установки будет подробно рассказано в данной статье.
Но прежде следует выяснить основные причины, по которым данная неисправность может образоваться.
Причины неисправности гофры глушителя
Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.
Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.
Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.
Простой способ ремонта
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:
- Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
- Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
- После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.
Ремонт высокотемпературным герметиком
Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.
Ремонт осуществляется в таком порядке:
- Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
- Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
- Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
- Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.
Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.
Надёжный способ замены (без сварки)
Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.
Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.
Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
- Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
- Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
- С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
- В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.
Таким образом удаётся получить надёжное соединение элемента с выпускной системой автомобиля. Чтобы повысить эффективность соединения можно установить дефектный узел и болты на высокотемпературный герметик.
Ещё один эффективный способ монтажа
Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:
- Срезается старая гофра.
- Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
- С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.
Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.
Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля. Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью.
Заключение
Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.
Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.
Как заменить или отремонтировать гофру глушителя без сварки?
Современные системы выпуска отработанных газов имеют в наличии определенные узлы и механизмы, повышающие эффективность их применения. Сложная конструкция устройства порождает вопросы типа, как заменить, или отремонтировать гофру глушителя без сварки своими руками.
Зачем нужна гофра глушителя
На современном авто гофра глушителя применяется для гашения импульсов от силовой установки. Благодаря этому «переходнику» выхлопная труба меньше вибрирует, гасятся резонансные колебания в системе и снижается общая шумность от магистрали.
На старых моделях авто роль гофры выполняла подвижная система креплений. Но ввиду низкой надежности подобной системы производители от нее отказались.
Почему повреждается гофра глушителя
Существует ряд причин, по которым гофра выходит из строя.
- Механическое повреждение. Удары днищем, вылетающие из под колес камни, зацепы за ветки и металлические элементы, торчащие из дорожного полотна. Все эти факторы могут стать причиной повреждения устройства.
- Неправильный монтаж системы глушителя. Если деталь закреплена неправильно, это может спровоцировать ее обрыв или чрезмерное растяжение.
- Естественный износ вставки. На этот фактор влияют внешние «раздражители». Сюда относятся дорожные реагенты, грязь, повышенная влажность, низкокачественное топливо с большим содержанием серы.
Как понять, что гофра повреждена
Не только визуальный осмотр помогает определить неисправность узла. Есть несколько косвенных факторов, выдающих проблему.
- упала мощность мотора;
- во время движения слышны хлопки и чихание;
- сбои в ритме мотора;
- выхлопы тянет в салон;
- на металлических поверхностях образуется копоть.
Также косвенным фактором может быть наличие посторонних шумов и вибраций, доносящихся из под днища авто.
Как отремонтировать гофру без сварки
Существует несколько общепринятых способов, которыми пользуются автолюбители в домашних условиях.
Высокотемпературный герметик
Специальные герметизирующие составы, предназначенные для ремонта выхлопной системы, продаются в каждом автомагазине. Чтобы починить устройство этим образом, следует нанести достаточное количество герметизирующего состава на устройство и обернуть его тонким слоем жести. Далее потребуется зафиксировать «чехол» на сутки. После этого уже можно будет использовать авто в стандартном режиме.
Замена при помощи хомутов
Устройство меняется стандартным образом только с некоторыми поправками.
- Старая гофра срезается.
- Подбирается новый элемент и подрезается труба болгаркой. При этом, новый сильфон выбирается так, чтобы его внутренний диаметр патрубка был на 1 мм больше внешней части выхлопной системы.
- Запилы следует делать крестом и намазать герметик поверх надрезов.
- Теперь устройство надевается на выхлопную трубу и немного зажимается хомутами.
- Последним этапом является установка детали в нужном положении и ее окончательная фиксация.
У подобной методики есть один минус – от продольного удара или чирка, счалка может соскочить.
Фиксация на резьбе
Этот вариант аналогичен предыдущему, с одним изменением. Вместо хомутов здесь сверлится до 8 отверстий в основной трубе, и нарезаются резьбы под винты. В самой гофре сверлятся аналогичные отверстия только на 1 мм больше в диаметре.
В конечном итоге патрубки сильфона изнутри обмазываются герметиком и садятся на болты.
Видео
Узнав, как заменить, или отремонтировать гофру глушителя без сварки, пользователь может самостоятельно выполнить процедуру. Если уверенности в собственных силах нет, рекомендуется обратиться к специалистам.