Красная искра на свечах зажигания причины
Красная искра на свечах зажигания причины
Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины
Электрический разряд (искра), проскакивающий между электродами свечей зажигания должен быть определенный силы (напряжения).
Отклонение в ту или иную сторону — слишком сильная или слишком слабая искра является неисправностями, негативно влияющими как на их состояние так и на работу двигателя автомобиля.
На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) установим причины появления слабой и сильной искры на свечах.
Слабая искра на свечах, причины
— Утечка тока
Утечка электрического тока высокого напряжения на массу снижает энергию искры на свечах. Такая слабая искра либо не может поджечь топливную смесь (особенно в мороз, когда при пуске она особенно богата) и двигатель не запускается, либо поджигает через раз и тогда двигатель троит на холостых, пытается заглохнуть, теряет мощность и приемистость. В качестве бонуса водитель получает рост его топливного аппетита.
Возможные «виновники» утечки тока — «пробитый» изолятор свечей зажигания, нарушенная изоляция высоковольтных проводов, прогоревшие крышка трамблера и бегунок. То есть детали высоковольтной части системы зажигания.
— Слишком большой зазор между электродами свечей зажигания
Несмотря на то, что бесконтактная система зажигания двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099 подает на свечи ток высокого напряжения 22-25 кВ, если между электродами свечей слишком большой зазор, мощность искры снижается так как ей нужно преодолеть слишком большой воздушный промежуток. Последствия работы двигателя на таких свечах аналогичны описанным выше, плюс зарастание электродов черным нагаром, так как они не самоочищаются.
Для БСЖ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций зазор между электродами свечей (с одним боковым электродом) должен составлять 0,7 — 0,8 мм. Зазор регулируется подгибанием бокового электрода. Вообще к подбору свечей для каждого конкретного двигателя нужно относится с особой тщательностью. Подробности в статье «Применяемость свечей зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ».
— Сильно нагревается катушка зажигания
Возможно она загрязнена. Хотя при работе катушка должна греться, загрязнение не дает ей нормально охлаждаться. При возросшей температуре сопротивление обмоток возрастает, напряжение вырабатываемое катушкой падает, искра слабеет. Другие причины перегрева катушки в статье «Почему греется катушка зажигания».
— Высоковольтные провода имеют слишком большое сопротивление
Они не подходят для данной системы зажигания, так как приводят снижению силы искры за счет создания лишнего сопротивления прохождению электрического тока.
— Подвисание или износ контактного уголька в крышке трамблера
Контактный уголек в крышке трамблера является сопротивлением, гасящим электромагнитные колебания и снижающем искрение между контактами при работе трамблера. Если он стерся или подвисает электрическому току приходится пробивать большой зазор, что еще больше увеличивает сопротивление снижая энергию искры. При такой работе через некоторое время уголек выгорает, контакт прерывается и двигатель перестает запускаться и работать.
— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
Так как одним из условий появления стабильной и мощной искры на свечах является определенное давление в камерах сгорания в конце такта сжатия двигателю с изношенной поршневой при любом раскладе «не грозит » стабильное искрообразование. Даже не смотря на исправную систему зажигания. Измерение компрессии в цилиндрах позволит понять что к чему.
Сильная искра на свечах, причины
— Слишком маленькое сопротивление высоковольтных проводов (бронепроводов)
Возможно в систему зажигания установлены высоковольтные провода со слишком низким сопротивлением. Высокое напряжение при этом практически без потерь передается на свечи делая поджиг топливной смеси в камерах сгорания двигателя более стабильным. Обратной стороной медали является выгорание и разрушение электродов свечей не рассчитанных на такую нагрузку.
Неисправные свечи зажигания
Для полноценной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо как минимум два условия. Это своевременная подача топлива и искры, которая воспламенит горючую смесь.
Топливная система отвечает за подачу горючего в камеру сгорания, а за появления искры – система зажигания, где безусловно свечи являются главным исполнителем воспламенения бензина. Отсюда следует, что эти обе системы, должны быть всегда в исправном состоянии.
Чтобы лучше разбираться в проблеме отказа работы свечей зажигания, проведем небольшое рассмотрение их конструкции.
Свежа зажигания, представляет собой металлический корпус с шестигранником под ключ (бывают разные размеры), и резьбовая часть, в конце которой находится «минусовой» электрод. Внутри самого корпуса проходит «плюсовой» электрод (зачастую медный), который отделен от стального корпуса керамическим изолятором. В верхней части стального электрода расположена резьба, на которую накручивается фигурная гайка для надежного соединения с высоковольтным проводом. В нижней части электрод выступает из тела изолятора. Между «плюсовым « и «минусовым» изолятором существует заданный заводом изготовителем необходимый зазор, в котором и появляется искра.
Правильное работоспособность свечи будет проходить до тех пор, пока на свече не образуется нагар, не будет следов масла. Также если не будет нарушена целостность изолятора или зазор будет неизменен. Например, если изолятор лопнут или расколот, напряжение частично или полностью будет уходить на массу, в таком случае свеча начинает работать с перебоями или откажет вовсе. Вследствие чего двигатель начинает «троить» и теряет свою мощность.
Такие же явления произойдут, если зазор между электродами будет отсутствовать. Моторное масло также является хорошим проводником, вследствие чего, если на свече будут подтеки масла, искра уйдет по кратчайшему пути на массу.
Характеристики свечей зажигания
Основными параметрами являются: диаметр и длинна резьбовой части и калильное число.
Калильное число обозначает величину давления, когда в камерах сгорания возникает калильное зажигание. Все производители в обязательном порядке указывают в аннотации калильное число для данного типа двигателей и тип свечей. Если установить свечи с «не родным» калильным числом, это негативно скажется на их самоочистке и тепловом режиме ДВС.
Калильное число свечей разделяют на три типа:
- Холодные (20 и выше);
- Средние (17 – 19);
- Горячие (11 – 14).
Чем выше, указанно число, тем выше температуру может выдержать свеча зажигания при работе. Свечи с низким числом зачастую быстро выходят из строя, т.к. не выдерживают больших температур.
Периодичность замены свечей
Свечи зажигания это расходный материал, по мере пробега автомобиля они подлежат обязательной замене. Разные производители, дают разные рекомендации по замене свечей. Это характеризуется с конструктивными особенностям двигателя и исполнению самих свечей. Тип системы зажигания также влияет на ресурс свечей.
Система зажигания и виды свечей
- Контактная;
- Бесконтактная;
- Электронная.
- Классическая;
- Форкамерная;
- Иридиевая;
- Платиновая;
- Факельная;
- Многоэлектродная.
Замена классических сечей зажигания предусмотрена каждые 30 – 60 тыс. км пробега, тогда как платиновые и иридиевые прослужат более чем 100 тыс. км.
Основные признаки неисправностей
- В темное время суток, может быть виден пробой искры между свечей и наконечником;
- Мокрые или закопченные электроды;
- Глазурь на электродах;
- Трещина на изоляторе;
- Оплавление электродов.
К косвенным признакам неисправности свечи можно отнести: пропуски зажигания, мотор «троит», повышенный расход топлива, нестабильный запуск, запах не отработанного бензина из выхлопной трубы.
Для проверки дальнейшей пригодности свечи существует несколько вариантов:
- Прибором, имитирующим давление в цилиндре, в конце такта сжатия;
- Пистолетом – пробником;
- Проверка искры зажигания;
- Подача искры на свечу, путем прикладывания ее к массе и подачей напряжения через зажигание.
Проверка прибором
Прибор для проверки искры представляет собой ручное устройство для создания давления и катушкой для подачи искры. В приборе имеется камера со смотровым окошком, в которую вкручивается свеча. В камере нагнетается давление путем ручной накачки до 10 Атм, на свечу одевается высоковольтный провод и нажимается кнопка подачи искры. Затем через смотровое окошко визуально определяется работоспособность свечи. Если между электродами стабильно держится искра голубого цвета, такая свеча считается исправной. Если же искра красного цвета, или бегает по кругу, постоянно прерывается, такую свечу необходимо отчистить, проверить зазор и проверить весь цикл снова. Если не помогло, такая свеча явно не исправна. Как правило, такие приборы поставляются с камерой пескоструйной очистки.
Пистолет пробник
В отверстие пистолета вставляется свеча, нажимается на курок и проверяющий наблюдает за появлением искры. Иска либо появится, либо нет. Тем самым у этого метода есть большой минус. Искра создается в атмосферном давлении и при работе в камере сгорания может и не давать сбои, так как в ней создается давление сжатия и другие условия формирования искры, а пистолет — пробник этого предоставить не может.
Проверка на искру
Свеча выкручивается из цилиндра и плотно прижимается к металлической части автомобиля. Путем прокручивания стартера подается напряжение на свечу, и проверяется наличие искры.
По перебоям в работе цилиндров
Поочередно на работающем двигателе с каждого цилиндра снимается высоковольтный провод, если при съеме очередного провода вы не заметили отклонений в работе двигатель, тогда эта свеча неисправна. Необходимо сказать, что этот способ довольно опасен, т.к. высоковольтные провода зачастую «пробивают». Вы можете получить неприятный разряд тока.
Причины отказа свечей зажигания
Свеча зажигания работает в тяжелых условиях, высокое давление и температура, просто обязывает свечу быть выполненной из качественных материалов
Значительно сокращает ресурс свечи, это наличие масла в камере сгорания, постепенно оно откладывается в виде нагара на электродах, это усложняет появление искры, либо совсем препятствует ей.
Неисправность высоковольтных проводов или неисправность катушки зажигания влечет за собой также «пропажей» искры. Здесь необходимо найти причину в этих двух элементах зажигания и заменить их.
Сбой в приводе ГРМ (газораспределительный механизм) также является причиной отсутствия искры. Это вызвано тем, что момент подачи топлива и момент искрообразования — рассинхронизированы.
Слабая искра на свечах. Что делать?
Неисправность свечей приводит к перебоям в работе мотора. Первый признак — слабая искра на свечах зажигания. Давайте разберем устройство узла зажигания, чтобы найти пропавшую искру.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Почему слабая искра на свечах?
Сначала проверьте агрегат на наличие мокрых следов (устраните тряпочкой без ворса).
Иногда эта манипуляция оказывается решением и двигатель заводится.
Перечислим возможные источники затруднений:
цепь низкого напряжения;
Что делать?
Опираясь на советы опытных автолюбителей, предлагаем проверить возможные причины возникшей неисправности. Первым делом примените разрядник, чтобы знать где именно пропадает искра. При неисправности цилиндров обратите внимание на контроллер, модуль в целом или катушку.
Начните с визуального осмотра ВВ-провода (идеал — хорошее внешнее состояние с целой изоляцией). При необходимости отремонтируйте или замените элемент.
Если проблема не найдена, переходим непосредственно к СЗ. Почистите или замените ржавые контакты, если это требуется. Перед принятием решения протестируйте наличие разряда на свечах: поднесите провод к металлу на 0,5 см и раскрутите стартер. Бело-голубая искра сигнализирует о норме. Другой цвет (фиолетовый, например) — переходите к катушке (КЗ).
Работу катушки тестируют так же, как и разряд на свечах (смотрите выше). Два варианта развития событий:
заискрило — смотрите распределитель-прерыватель (Р/П);
не "загорелось" (разбирайтесь с катушкой).
В Р/П надо исключить окисление, нарушение изоляции и протестировать ротор. Осмотрите крышку изнутри, чтобы исключить трещины. Рукой проверьте угольный контакт, чтобы понять, зависает ли он. Проверка изоляции:
центральный провод высокой вольтажности поместить в 0,8 см от электрода;
соединяйте и разъединяйте контакт (предварительно включите зажигание).
При неисправном роторе видны искры.
В КЗ исключите повреждения обмотки и короткого замыкания (обожженные точки).
Цепь низкого напряжения тестируют двенадцативольтной лампочкой мощностью не более 3 Вт. Ее соединяют с прерывателем и железом авто. Далее замыкают Р/П и включают зажигание. Если цепь исправна, эталон светится на размыкание и гаснет на замыкание. “Контроллер” не гаснет при следующих обстоятельствах:
коррозия в соединительных узлах;
оборвано соединение с ведущим рычагом;
нарушено соединение корпуса с диском.
Испытывайте свечи по одной, так как одновременно они практически не ломаются. Отсоедините элемент, прикрепите к нему провод и металлом элемента прикоснитесь к “массе”. Включите стартер.
Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС
Проверка “массой” подойдет карбюраторам (свеча прикладывается к металлу). Для инжекторов есть риск спалить дорогостоящее электрооборудование. Здесь рекомендуем использовать мультиметр, которым диагностируют непосредственно свечи. Несмотря на схожесть с описанным ранее процессом, в данном случае риск для ЭБУ минимален.
Замена свечей
Существуют свечи зажигания (СЗ) и накаливания (СН). Первые используется для бензиновых двигателей, вторые — дизеля.
Признаки неполадок СЗ:
ДВС плохо запускается;
мотор “троит” (плохо разгоняется, не хватает тяги и “мощей”);
увеличился расход горючего;
в выхлопе увеличилась доля углекислого газа;
снижена динамика мотора.
Для СН перечень такой:
трудно запустить автомобиль в холод;
на холостых ДВС работает неравномерно;
белый дым из выхлопной трубы;
отказ индикатора спирали.
Важно: обнаружение перечисленных признаков является косвенным доказательством необходимости замены свечей и нуждается в обязательной проверке.
Замену элементов вы можете сделать самостоятельно или доверить ее опытным сотрудникам автосервиса.
Дополнительные рекомендаци
При признаках поломки двигателя сразу проверяйте исправность свечей. Отключая провода, помечайте их “-” и “+” (поможет не перепутать полярность при подключении).
Если с диагностикой, ремонтом или заменой элементов системы зажигания вашей машины возникли трудности и у авто очень слабая искра на свечах, на Uremont.com вы найдете подходящий автосервис. Плюсы нашего сайта-агрегатора:
работает на Россию, Казахстан и Белоруссию;
интерактивная карта с партнерскими СТО;
вы всегда можете запросить информацию в “живом” чате;
техническое обслуживание портала осуществляется круглосуточно;
для удобства выбора на сайте есть оценки пользователей и рейтинг.
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
Почему слабая искра на свечах зажигания?
Искра может быть слабой по разным причинам. Основными из них являются неисправности:
- Свечей зажигания.
- Катушки зажигания.
- Аккумулятора.
- Высоковольтных проводов.
- Цепи низкого напряжения.
- Электронного блока управления.
- Распределителя.
Иногда проблема может возникать из-за слабости соединений проводов с электронным оборудованием автомобиля. Неполадки порой возникают и по иным причинам. Но первым делом следует проверить подкапотное пространство на наличие влаги. Нередко достаточно протереть их тряпкой, чтобы восстановить работоспособность свечей. Но на сильно подержанных машинах с большим пробегом увеличение мощности искры без некоторых доработок не всегда возможно даже при полной исправности указанных выше деталей и узлов.
Неисправная свеча зажигания
Слабая искра на свечах. Что делать?
Неисправность свечей приводит к перебоям в работе мотора. Первый признак — слабая искра на свечах зажигания. Давайте разберем устройство узла зажигания, чтобы найти пропавшую искру.
Почему слабая искра на свечах?
Сначала проверьте агрегат на наличие мокрых следов (устраните тряпочкой без ворса).
Иногда эта манипуляция оказывается решением и двигатель заводится.
Перечислим возможные источники затруднений:
- аккумулятор;
- ВВ-провода;
- цепь низкого напряжения;
- катушка;
- распределитель;
- слабые электросоединения;
- ЭБУ и прочее.
Что делать?
Опираясь на советы опытных автолюбителей, предлагаем проверить возможные причины возникшей неисправности. Первым делом примените разрядник, чтобы знать где именно пропадает искра. При неисправности цилиндров обратите внимание на контроллер, модуль в целом или катушку.
Начните с визуального осмотра ВВ-провода (идеал — хорошее внешнее состояние с целой изоляцией). При необходимости отремонтируйте или замените элемент.
Если проблема не найдена, переходим непосредственно к СЗ. Почистите или замените ржавые контакты, если это требуется. Перед принятием решения протестируйте наличие разряда на свечах: поднесите провод к металлу на 0,5 см и раскрутите стартер. Бело-голубая искра сигнализирует о норме. Другой цвет (фиолетовый, например) — переходите к катушке (КЗ).
Работу катушки тестируют так же, как и разряд на свечах (смотрите выше). Два варианта развития событий:
- заискрило — смотрите распределитель-прерыватель (Р/П);
- не «загорелось» (разбирайтесь с катушкой).
Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС
Чтобы определить неисправность, нужно проверить все свечи по отдельности. Нередко улучшение искры наступает при замене комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. При этом все СЗ одновременно ломаются нечасто.
Проверка этих элементов для автомобилей с карбюраторным и инжекторным мотором различна. Для первого типа авто достаточно выкрутить свечу, подсоединить провод и металлической частью коснуться массы. Включить зажигание машины.
Проверка свечи при помощи проводов, характерная для автомобилей с карбюраторным мотором
Для транспортных средств с инжекторными ДВС данный метод не подходит. Такие автомобили оснащены множеством электронных устройств. Они при такой проверке могут выйти из строя. Поэтому для диагностики состояния свечей рекомендуется использовать мультиметр. Он позволит безопасно и точно выявить неисправную СЗ.
Проверка свечи мультиметром, характерная для автомобилей с инжекторным мотором
Что делать
Если мотор работает или запускается плохо, автомобилистов интересует, как усилить искру на свечах зажигания. Для начала нужно установить причину поломки, проверив указанные ранее узлы и элементы с помощью мультиметра и визуального осмотра. Многие неисправности можно увидеть на глаз.
Нередко улучшить искру помогает простая замена свечей зажигания или накаливания (в зависимости от типа ДВС (бензиновый он или дизельный). Желательно покупать элементы известных производителей средней ценовой категории, остерегаясь подделок. Неисправные свечи часто можно определить по внешнему виду. Кроме того, их замена требуется при следующих симптомах:
- Троение двигателя.
- Плохой запуск силовой установки, особенно в холодную или влажную погоду.
- Белый дым из выхлопной трубы у авто с дизельным мотором.
- Снижение динамики машины.
- Увеличение расхода топлива.
Сравнение свечей перед их заменой
Стоит отметить, что иногда похожие симптомы наблюдаются и при выходе из строя других деталей автомобиля. Поэтому, если свечи визуально выглядят исправными, лучше проверить другие узлы и элементы. Если самостоятельно определить причину не удалось или замена СЗ не помогла, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики.
Мощности искры может не хватать при поломке катушки зажигания или выходе из строя высоковольтных проводов. Поэтому их следует прозвонить мультиметром. Замена данных деталей зачастую помогает усилить искру.
Проверка катушки при помощи мультиметра
Усиление мощности нередко достигается заменой распределителя. Часто решить проблему помогает ремонт цепи низкого напряжения или улучшение проводимости контактов соединений. Для поиска обрыва или замыкания используют мультиметр. Нередко увеличить мощность искры помогает замена или зарядка АКБ зарядным устройством. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует хорошему запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед холодами его необходимо проверять. Если он старый или плохо заряженный, то следует заменить или зарядить его. Подзарядка может потребоваться и после длительного простоя машины.
Зарядка АКБ при помощи зарядного устройства
Но иногда, чтобы полностью избавиться от проблемы, необходима лишь доработка свечей зажигания своими руками. Это, прежде всего, актуально для владельцев подержанных отечественных машин или старых недорогих иномарок. Подойдёт данный способ и некоторым экономным автомобилистам. Для такой доработки нужно приобрести:
- Высоковольтные провода из меди.
- Усилитель искры.
- Комплект для установки бесконтактного зажигания (если в автомобиле предусмотрена старая контактная система).
- Свечи без резисторов.
Метод состоит из нескольких этапов. Необязательно выполнять все из них. Возможно, кому-то для усиления искры достаточно одного из предложенных решений. Доработка выполняется по следующему алгоритму:
-
Установить свечи без резисторов. Это должно увеличить количество свободной энергии примерно на 50%.
Свечи без резисторов
Высоковольтные провода с медной жилой
Увеличенное расстояния между электродами
Установленный усилитель искры
Комплект бесконтактной системы зажигания
Практически все доработки можно выполнить самостоятельно при минимальных знаниях по ремонту и обслуживанию авто. Но, если такой тюнинг своими руками кажется затруднительным, лучше обратиться на СТО, где проблему со слабой искрой решат опытные специалисты. Правда, затраты при этом могут возрасти в несколько раз.
Дополнительные рекомендации
Если мотор стал плохо работать или запускаться, начинать диагностику следует с проверки свечей зажигания. При отключении проводов следует помечать их значками «+» и «-», чтобы не перепутать при подключении. Даже если визуально СЗ выглядят нормально, лучше заменить их и поездить некоторое время. Если проблема сохранилась, проверить высоковольтные провода, катушку зажигания и другие элементы системы. Самостоятельный ремонт ЭБУ без специальных знаний и опыта невозможен. Неквалифицированное вмешательство в его устройство может привести к более значительным поломкам и затратам.
Теперь вы знаете, почему на свечах может быть слабая искра и как бороться с этой напастью своими руками. А у вас возникали проблемы с запуском двигателя по этой причине? Смогли ли её устранить самостоятельно или обращались на СТО? Что именно помогло? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться полезным советом по теме, пишите в комментарии.
Поиск неисправностей в системе зажигания
Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.
Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.
А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.
Почему нет искры на свечах зажигания?
Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:
- Аккумуляторная батарея;
- Высоковольтные провода;
- Катушка зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Неисправности в цепи низкого напряжения.
Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.
Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.
Красная искра на свечах зажигания причины
проблема такая: вчера поменял стартер на КАТЭК, аккум полностью заряжен, напряжение с утра 12.7, крутит как бешеный, свечи в бензине а искра на всех свечах белая.
Не могу понять почему не заводится, свечи просушил и всё-равно не схватывает.
Еще у меня низкая панель,и перед первой попыткой завести горит табло «STOP»,при следующих попытках включения зажигания это табло не загорается.
Машина карб, температура -25, свечи нжк.
Лапма СТОП не горит из-за того, что не горит лампа давления масла, т.к. давление создалось.
А то, что не заводится, тут причин много, тут на форуме много тем сейчас.
главный вопрос про цвет искры! если мне не изменяет память искра должны быть синей!
а у меня белая,из-за чего может быть? может ли это сказывать на заводке?
Я знаю, что плохо, когда искра красноватая. Ее энергия мала. А вот про белую честно говоря первый раз слышу.
Да, афтар — тебе придётся перекрашивать искру
Этот кусочек форума нашел примерно год назад. Но что интересно белая, искра возникает при особых условиях, фактически случайно. Изучить ее свойства очень тяжело по причине высказаной раннее. И бензино-воздушную смесь она поджигает не очень хорошо.
1. немножко не туда написал освоем експеременте но ниче повторюсь эще раз,год назад я поводил эксперемент с катушкой зажигания искрил куда попало частоту не помню,но никаково эфекта небыло,но когда прыцепил диод на выход катушки и начал искрить на землю то начались чудеса,все бумажки што были на столе сами зашевелились,конденсаторы на 6кв некуда не подключеные начали сами заряжатся и пробивать через защитный розрядник выставленный на 4кв,провода свисавшие со стола начали притягиватся к металу,катушки стоящие в полметре от места эсперемента постонно исрились,но когда я закончив эксперемент изахол попаять и включив паяльник в розетку то оказалось что он сгорел хотя до эксперемента было все впорядке,искра между диодом и землей была очень маленькая но белого цвета,эсли сразу после експеремента поменять диод в другую сторону иснова начать искрить то сразу згорает транзистор выходной с генератора а в последнем эксперементе и вся плата выгорела после этово я забросил такие эксперементы,скажите и шо это было?с уважением ко всем форумчанам серж
2. схема готовая продается в автомагазине от электронной катушки зажигания плюс сюда аварийный заменитель датчика хола на ne555 нада брать эти елементы штоб были разборные плюс сюда родная разводка по проводов
3. немогу понять почему вылетал транзистор в блоке управления этой катушки после переворачевания диода а пототом еще и все дорожки сгорели вместе с конденсаторами но эфект искрения и шевеления пропадал и начиналось только горении самой схеммы,востановлению не подлежит нада думать откуда такой выброс энергии што все горит,и искра слабенькая не мочная
ОТВЕТИТЬ ЦИТИРОВАТЬ
4. толькошо проводил оппит между землей ставил катушку бес сердечника то на вторичной обмотке появляется напражение и лампочка начинает гореть не вполный накал но всеже
ОТВЕТИТЬ ЦИТИРОВАТЬ
Понимаю что написано с грамматическими ошибками (я специально не исправлял), но человек на форуме случайно наткнулся на белую искру и рассказал о ее проявлениях и свойствах! Это чистой воды электростатическая идукция, притом по свойствам полностью совпадает с описанием Никола Теслы.
…Он не нашёл подобных ссылок, за исключением полузабытых исследований двух экспериментаторов. В первом случае, Джозеф Генри наблюдал магнетизацию стальных игл мощным искровым разрядом. Необычность данного эксперимента, проведённого в 1842 г., заключается в том, что лейденская банка, искры которой и производили магнетизацию, стояла на верхнем этаже здания, обычно непроницаемого для электричества. Кирпичные стены, толстые дубовые двери, мощная облицовка из камня и железа, оловянные потолки. Более того, иглы были размещены под сводом подвала. Каким образом искры могли так подействовать на иглы через естественные барьеры? Доктор Генри был убеждён, что искра создаёт особые «лучи, похожие на свет», и именно эти проникающие агенты и ответственны за магнетизацию.
Второй подобный случай произошёл в 1872 г. в здании высшей школы в Филадельфии. Элиху Томсон, преподаватель физики, искал способ сделать искры большой Искровой Катушки Румкоррфа более видимыми для лекции. Присоединив один полюс катушки к трубе с холодной водой, Томсон был напуган тем, что цвет искр сменился с голубого на белый. Желая усилить этот эффект, Томсон подсоединил другой полюс к большому металлическому листу стола. После включения катушки, возникла оглушительно трещавшая ослепительно белая искра, видная даже с задних рядов. Желая показать этот эксперимент коллеге, Эдвину Хаустону, Томсон подошёл к двери и был внезапно остановлен. Прикоснувшись к бронзовой дверной ручке на дубовой двери, он получил внезапный резкий электрический удар. Выключив Катушку Румкоррфа, Томсон обнаружил, что эффект прекратился. Обсудив случившееся вместе с Эдвином, они снова запустили устройство. Колющий эффект повторился. Тогда оба джентльмена стали бегать по огромному зданию из камня, дуба и железа с электрически изолированными металлическими предметами. Каждое прикосновение перочинным ножом или отвёрткой к любому металлическому объекту, независимо от расстояния до катушки и степени изолированности от пола, порождало длинные продолжительные белые искры. Результат исследования был описан в короткой заметке в журнале Scientific American в том же году…