Ремонт

Какие свечи зажигания бывают

Какие свечи зажигания бывают

Какие свечи зажигания бывают и какой фирмы лучше выбрать

Свеча зажигания – деталь, без которой невозможна эксплуатация автомобиля. Задача ее предельно проста. Полученное от аккумулятора напряжение она преобразует в искру, с помощью которой воспламеняется смесь бензина и воздуха. Речь идет именно о бензиновых двигателях, в конструкции дизельных двигателей свечи не предусмотрены.

Как и многие другие детали, свечи зажигания являются расходным материалом, т. е., подлежат обязательной замене по истечении определенного времени. Тут можно руководствоваться километражем или звуком работы двигателя. Но в любом случае, когда приходит время замены, у каждого встает вопрос: какие свечи зажигания лучше?

В настоящей статье мы попытаемся осветить различные аспекты этого непростого вопроса.

Виды свечей зажигания

Давайте рассмотрим, какие свечи зажигания бывают. Первостепенное значение имеют электроды.

По количеству электродов свечи делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Двухэлектродные свечи – классический вариант. Один центральный и один боковой электрод, между которыми возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Ещё свечи могут иметь на электродах V-образную или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (лучше работает двигатель на низких оборотах). Также, встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Двухэлектродная свеча 1. Центральный электрод 2. Боковой электрод 3. V-образная канавка 4. U-образная канавка 5. Разница в величине выступания электрода.

Двухэлектродная свеча
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

Многоэлектродные свечи – улучшенная схема. Центральный электрод по-прежнему один, а боковых – два, три или более. При такой схеме — искрообразование становится более стабильным. Как следствие – более ровная работа двигателя и увеличенный срок эксплуатации свечей.

Многоэлектродные свечи

Факельные и плазменно-форкамерные свечи не имеют боковых электродов в привычном смысле этого слова. Возникновение искры здесь происходит при помощи конусного резонатора. Воспламенение топлива происходит равномерно и постоянно.

Это – лучший на сегодняшний день вариант свечи зажигания по словам производителей. Но по отзывам автомобилистов — это не так! Стоимость подобных свечек, разумеется, на порядок выше, чем у обычных.

Факельная свеча

Плазменно-форкамерная свеча

Электродные свечи традиционно разделяют на:

  • однометаллические;
  • биметаллические.

Разница в названии: центральный электрод однометаллической свечи зажигания изготовлен из однородного сплава, большую часть которого составляет медь. Биметаллический электрод состоит из двух частей. Опорная часть – обычный сплав, рабочая – металл с лучшими характеристиками. Это может быть иридий, платина или серебро.

На рабочей части электродов металл с лучшими характеристиками

На рабочей части электродов металл с лучшими характеристиками

Одна из важнейших характеристик свечей зажигания – так называемое калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается, свечи с каким калильным числом должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Свечи бывают холодные и горячие

Свечи бывают холодные и горячие

По калильному числу свечи зажигания делятся на:

холодные (от 20 и выше);
горячие (от 11 до 14)
средние (17-19).

Впрочем, обычно автовладельцы делят свечи просто на «холодные» и «горячие».

Из чего делают свечи

Рабочая часть свечи зажигания – это электроды. Соответственно, большинство параметров свечи сводится к характеристикам электродов. Ключевое значение имеет материал электродов, а точнее – их наконечников.

В зависимости от используемых при производстве электродов металлов, свечи зажигания делятся на:

  • иридиевые;
  • платиновые, серебряные, золотые и пр.
  • обычные медные, либо хромо-никелевые.

Медные (или хромо-никелевые) свечи – это стандартный вариант. Стоят недорого ( около 100 рублей за свечу), вырабатывают свой ресурс через 25-30 тыс. км. Выбирая такую свечу, вы покупаете зарекомендовавший себя качественный продукт и при этом не переплачиваете.

Платиновые свечи (либо из другого драгоценного металла, см. выше) – продвинутая и улучшенная технология.

материал платина

Применение платины при изготовлении электрода дает свече больший срок эксплуатации. Если платиновая свечка соответствует требуемым параметрам, вы отъездите с ней не меньше 50 тыс. км. Кроме того, платиновые свечки менее подвержены образованию нагара, что позволяет двигателю полнее раскрывать свой ресурс. Иными словами, ехать машина будет лучше.

Иридиевые свечи . Применение в изготовлении свечей иридия улучшает характеристики свечи в разы. Идеальное, бесперебойное искрообразование позволяет двигателю работать лучше. Ресурс такой свечи составляет около 100 000 км.

eиридиевый электрод

Итак, какую же свечу поставить в свой автомобиль? Какие свечи лучше – иридиевые или платиновые? Или, может быть, лучше остановиться на обычных медных? Ответ лежит на поверхности. Иридий и платина стоят дороговато, но работают лучше. К тому же увеличенный срок службы в итоге оправдает траты.

Разумеется, иридиевая свеча лучше платиновой. Если позволяют финансы, лучше отдать предпочтение иридию. Если с деньгами не очень, то сойдет и платина, как золотая середина. Главное, о чем следует помнить: какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на сроке службы свечи.

Видео: описание медных, платиновых и иридиевых свечей зажигания.

Производители свечей зажигания

Многих терзает вопрос: какой фирмы свечи зажигания лучше?

На сегодняшний день самыми заметными игроками на рынке свечей зажигания являются Denso, NGK, Bosch. Также неплохо себя зарекомендовала фирма Champion. Кстати, они первые стали делать биметаллическим не только центральный электрод, но и боковые. А патент на производство иридиевых свечей принадлежит японской фирме NGK.

Какую фирму выбрать.

Какую фирму выбрать.

Все перечисленные производители выпускают по-настоящему качественную продукцию, каких-либо очевидных преимуществ друг перед другом у них нет. Послушавшись совета знакомых в выборе производителя, вы, скорее всего, не прогадаете. Ключевое значение все-таки будут иметь параметры свечи, а не фирма-производитель. Так что сказать однозначно, какие свечи зажигания лучше – NGK или Denso, вам никто не сможет. Это на 99% вопрос личного предпочтения и на 1% — вопрос индивидуальной реакции двигателя.

Тем не менее, даже приобретая продукцию известной марки, велика вероятность столкнуться с подделкой! Не позволяйте себя одурачить! Покупайте свечи только в специализированных магазинах. Узнайте заранее примерные цены на оригинальные свечи того производителя, на котором решили остановиться. Если предлагаемые свечи будут ощутимо дешевле – откажитесь от покупки. В любом случае не лишне будет попросить сертификат соответствия. Покупка некачественной свечи в лучшем случае приведет к ее недолгому сроку службы, а в худшем – к поломке двигателя.

У вас – газ

В целях экономии сегодня многие устанавливают на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Смена вида топлива не проходит бесследно для двигателя, приходится сталкиваться со множеством нюансов. Один из таких нюансов – свечи.

В отличие от бензина, газ дает большую температуру при сгорании. Соответственно, процессы окисления и образования нагара на электродах происходят гораздо быстрее. Отсюда следует простой вывод: свечи нужно ставить дорогие, с биметаллическими электродами: иридиевые или платиновые.

Свечи для ГБО

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше для ГБО, можно посоветовать придерживаться следующих критериев при выборе: биметаллические иридиевые или платиновые электроды, невысокое калильное число.

Если называть конкретные виды свечей, то на испытаниях с двигателем, работающим на газу, лучшие результаты показали:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Как видим, лидеры и тут остаются лидерами. Свечи могут использоваться как на бензиновых двигателях, так и на двигателях с ГБО.

Видео: состояние свечей после работы на газе (пропан).

Подводя итоги

Давайте «соберем в кучу» все то, что было нами сказано. Итак, при выборе свечей нужно руководствовать прежде всего рекомендациями производителя автомобиля.

Самые дешевые свечи – двуэлектродные, однометаллические. Наличие большего числа электродов положительно скажется на сроке службы свечи и работе двигателя. То же можно сказать об электродах, рабочие части которых изготовлены из драгоценных металлов. Denso, NGK, Bosch – лидеры рынка свечей зажигания. Выбирая их продукцию, вы не прогадаете.

Какие свечи зажигания выбрать

То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушн ой смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов

Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

Конструкция свечи зажигания

Конструкция свечи зажигания

Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушн ая смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.

Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.

В конструкции плазменно-форкам ерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

Дай искру: как работают свечи

Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушн ую смесь в цилиндре двигателя.

Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.

Читайте также  Ремонт выхлопных систем

Виды свечей

Виды свечей

Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:

  • Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
  • Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
  • Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
  • Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.

Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующи е по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

Выбираем свечи зажигания: важные аспекты

При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительнос ти, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.

Аспект 1. По материалу электродов

В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительны й эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.

Платиновая свеча зажигания

Платиновая свеча зажигания

Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.

Иридиевая свеча

Иридиевая свеча

Аспект 2. По количеству электродов

Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).

К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя.

Двух-электродные свечи

Двух-электродные свечи

Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.

Многоэлектродная свеча

Многоэлектродная свеча

Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушн ая смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.

Аспект 3. По калильному числу.

Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.

Аспект 4. По габаритам.

Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25 . Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.

По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).

Свечи с разной длиной резьбы

Свечи с разной длиной резьбы

Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.

Проблемы в эксплуатации свечей зажигания

Распространенные виды поломки свечей:

  • Микротрещины и пятна на изоляторе
  • Нагар черного цвета на электродах
  • Ржавчина и оплавление электродов и топливо на резьбе и электродах
  • Светлый или белый налет на электродах

Новая и старая свеча зажигания

Новая и старая свеча зажигания

Причины выхода из строя свечей:

  • Использование топлива низкого качества
  • Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
  • Неправильно подобранное калильное число свечи
  • Некорректно установленная свеча
  • Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
  • Угол опережения зажигания выставлен неправильно
  • Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)

Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:

Свечи бывают разные: классификация автомобильных СЗ

Свечи зажигания (СЗ) предназначены для передачи искры, которая воспламеняет горючую смесь, необходимую для запуска мотора и начала движения авто. Отечественный рынок сегодня предлагает потребителям огромное разнообразие различных СЗ, отличающихся между собой по определенным параметрам. О видах свечей с фото и видео мы поговорим в сегодняшней статье.

Разновидности СЗ

Конструкция свечи зажигания для авто

Какие бывают свечи зажигания и чем они отличаются между собой? Различные виды свечей зажигания, как видно по фото, могут использоваться в разных двигателях — дизельных, бензиновых, для ГБО.

По количеству электродов

Начнем с электродов. По их количеству СЗ делятся между собой на двух- и многоэлектродные. СЗ, в которой два электрода, считается классической — ее конструкция оснащена одним центральным и одним боковым контактом. Что касается многоэлектродных СЗ, то в такой конструкции может быть три и более контактов. Соответственно, в четырех-электродных и более контактных устройствах надежность будет гораздо выше, а это, в свою очередь, способствует более высокому ресурсу использования СЗ.

По материалу

Кроме количества электродов, типы свечей зажигания могут быть разделены между собой по материалу, из которого эти электроды производятся. Обычно для изготовления устройств применяются легированная никелем либо марганцем сталь. Чтобы увеличить срок эксплуатации детали, электроды могут быть оснащены напайкой из иридия либо платины (автор видео — Vladimir Ross).

Следует отметить, что в платиновых и иридиевых устройствах для двухконтактных двигателей или других моторов на среднем электроде, как видно по фото, монтируется иридиевая либо платиновая пластика. Эта пластинка позволяет обеспечить наиболее мощную искру в момент запуска двигателя. Чем такие устройства могут отличаться от других, так это тем, что они могут использоваться в более жестких условиях эксплуатации силового агрегата. Благодаря этому трехэлектродные свечи или любые другие оснащаются более тонким электродом.

Кроме того, платиновые модели требуют значительно меньше напряжения для передачи искры , соответственно, нагрузка на катушка будет меньшей. А это, в свою очередь, позволяет оптимизировать сгорание горючей смеси.

Любые много- или двухконтактные свечи, выполненные из платины или иридия, имеют более высокий ресурс эксплуатации, составляющий более 60 тысяч километров пробега. Это основное достоинство, отличающие такие СЗ от классических, однако стоимость последних будет значительно ниже, в отличие от платиновых. Следует отметить, что классические модели при необходимости можно очистить практически любым способом, о чем подробно с фото и видео сказано здесь. Что касается платиновых СЗ, то их очистка не допускается. Стоимость таких деталей подразумевает бережное отношение и соблюдение всех нюансов эксплуатации.

Расшифровка маркировки СЗ

Изделия нового поколения — плазменно-форкамерные СЗ

Автомобильные свечи зажигания — это детали, вопрос выбора которых всегда будет актуальным для автовладельца. Особенно, если на машине установлено газобаллонное оборудование ГБО 4 поколения. Не так давно в продаже на отечественном рынке появились новые устройства — плазменные форкамерные свечи зажигания. Форкамерные трехконтактные свечи имеют определенные отличия в конструкции, в частности, в данном случае в качестве бокового электрода выступает сам корпус.

Благодаря такой конструкции искровой зазор оснащен формой кольца, то есть во время работы СЗ искра на ней передвигается по кругу. Чем еще отличаются форкамерные многоэлектродные свечи зажигания от классических, так это тем, что их ресурс эксплуатации по сравнению с последними более, чем в два раза. Разумеется, здесь многое зависит от производителя и условий эксплуатации. Однако в чем можно быть точно уверенным, так это в том, что в период зимних холодов плазменные устройства показывают более лучшие результаты работы при запуске силового агрегата. А в целом работа последнего при эксплуатации форкамерных устройств будет более стабильной (автор видеообзора форкамерных СЗ для газобаллонного оборудования — канал Ежик и Белка).

По калильному числу

Холодные и горячие свечи зажигания для двухконтактных и других двигателей могут отличаться между собой и по калильному числу. Калильное число представляет собой параметр, демонстрирующий время, по прохождению которого устройство сможет достигнуть необходимого для нормальной работы состояния. Безрезисторные свечи или факельные свечи зажигания могут иметь совершенно разные параметры. Чем выше будет калильное число, тем меньше времени нужно будет для нагрева устройства, чтобы оно смогло нормально передавать искру. То есть, если калильное число у СЗ будет низким, то деталь будет горячей, а если слишком высоким то, соответственно, холодной.

Читайте также  Датчика положения дроссельной заслонки ремонт

Если нагрузки в системе небольшие, то с задачей запуска силового агрегата хорошо справится и горячая СЗ. Однако, если мотор функционирует достаточно долго, при этом условия его эксплуатации интенсивные, то рабочая температура детали может увеличиться. Соответственно, это приведет к «калильному» зажиганию. В конечном итоге силовой агрегат транспортного средства может перегреться, что ничего хорошего не сулит для автовладельца. Если мотор перегревается вследствие неработоспособности СЗ, то устройство необходимо как можно быстрее поменять, предварительно уточнив тепловой параметр и избавившись от всех неисправностей.

Различие горячей и холодной СЗ

Следует также отметить, что в зависимости от конструкции транспортного средства, температура в камере сгорания может повышаться разными способами. Поэтому СЗ могут иметь разный тепловой эквивалент. Данный параметр выражается именно в виде калильного числа. Тепловые эквиваленты СЗ, выражаемые при помощи калильного параметра — это, по сути, средние температурные режимы, которые соответствуют нагрузке на силовой агрегат. Как известно, на юбке изолятора температура в нормальном режиме работы двигателя может составлять от 400 до 850 градусов Цельсия.

Необходимо учитывать, что слишком высокие температуры, в частности, более 400 градусов, просто необходимы. Все потому, что при таких высоких температурах осуществляется самостоятельная очистка СЗ, что способствует предотвращению возникновения нагара и налета на них.

Разумеется, при нормальной работе мотора температура не должна быть выше 850 градусов на изоляторе, поскольку это может привести к нежелательным последствиям. В частности, если изолятор будет перегрет до 900 градусов, это приведет к появлению калильного зажигания. Помимо этого, при слишком высоких критических температурах на электроды начинают воздействовать агрессивные с химической точки зрения вещества. В свою очередь, со временем это приведет к ускоренному разрушению элементов, что чревато поломкой устройства в целом.

Одно- и многоэлектродные СЗ

Поэтому важно не допустить такого развития событий.

Если используются лазерные свечи зажигания или любые другие, то избежать этого вполне возможно, для этого важно:

  1. Не допускать слишком ранней настройки зажигания. Для этого автовладельцу необходимо знать, как осуществляется его регулировка. Вы сможете найти соответствующие материалы на нашем сайте касательно этого процесса. К примеру, на классических моделях автомобилей ВАЗ инструкция по регулировке зажигания приведена тут.
  2. Использовать только качественное топливо, соответствующее спецификациями вашего автомобиля.
  3. Всегда проводить визуальную диагностику состояния СЗ.

По типу и длине резьбы, размеру головки под ключ

Как видно по фото, помимо количества электродов и прочих параметров, СЗ имеют разные размеры, в частности длину. Кроме того, СЗ для разных типов двигателей могут иметь и разный тип резьбы и, соответственно, размер головки под свечной ключ. Соответственно, думать, что свеча — это универсальный продукт, который можно снять с одного двигателя и поставить на другой — как минимум неверно. Размер СЗ, и тип резьбы подбирается в соответствии со спецификацией мотора. Все эти нюансы следует учитывать при покупке товара.

Видео «Как определить состояние двигателя по свече»

О том, что может сказать СЗ о состоянии силового агрегата, узнайте из видео ниже (автор ролика — CARVIZOR).

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто?

AutoOt.ru » Гаджеты для авто » Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто?

Вопросом, какие свечи зажигания лучше, задаются не только начинающие автолюбители, но и автовладельцы с большим водительским стажем.

Разберемся в этой проблеме, дадим ряд рекомендаций, а также ответим, что такое свечи зажигания – назначение, устройство, количество, калильное число, признаки износа и так далее.

markirovka-svechej-zazhiganiya

Свечи зажигания

Устройство, предназначенное для воспламенения горючей смеси (бензин, газ) в автомобильных двигателях, называется свечой зажигания или запальной, что, по сути, одно и то же.

Комплект свечей может состоять из 2, 4, 6 и 8 устройств в зависимости от того, сколько цилиндров имеет двигатель автомобиля. Например, для двухцилиндровой «Оки» нужен комплект из 2 свечей зажигания.

Распространенные среди народонаселения четырехпоршневые автомобили («Лада» и другие модели) имеют соответственно 4 запальных свечи. Более мощные движки подразумевают использование комплектов из 6, 8 устройств.

kalilnoe-chislo-svechej-zazhiganiya

Следует менять сразу комплект, так как для бесперебойной работы требуется одинаковый материал и качество свечей зажигания.

Основные элементы классической двухэлектродной свечи зажигания:

  • корпус;
  • изолятор;
  • центральный электрод;
  • контактный стержень.

Конструкторская идея – использование двух электродов, между которыми проскакивает искра, зажигая горючую смесь, увеличивает эксплуатационный срок и надежность устройств. Однако электроды все равно со временем выгорают.

Калильное число

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше подойдут для того или иного автомобильного двигателя, следует отметить: грамотный выбор устройств определяют характеристики. При покупке комплектов в первую очередь необходимо обращать внимание на такую важнейшую характеристику запальных свечей, как калильное число устройств.

У отечественных устройств калильное число свечей зажигания определяется на специально разработанной для этого процесса однокамерной установке, оборудованной наддувом.

Показатель давления наддува увеличивается до тех пор, пока не начинается реакция, именуемая калильное зажигание – неуправляемое воспламенение горючей смеси непосредственно от раскаленных элементов устройств.

В процессе вычисляется и фиксируется средний показатель индикаторного давления цикла, который называется калильным числом.

Внимание! Значение 9000 °C – максимальный температурный предел, влияющий на возникновение калильного зажигания. Показатель в 4000 °C – минимальное температурное значение, при котором запускается процесс самоочищения устройств от нагара.

Относительно данных характеристик запальные свечи делятся на:

  1. «холодные» с большим показателем калильного числа, устанавливаемые на высокофорсированные двигатели;
  2. «горячие» с небольшим показателем калильного числа, устанавливаемые на малофорсированные автомобильные двигатели.

Маркировка свечей зажигания

Если возникли трудности относительно поиска таблиц, помогающих определить калильное число устройств того или иного производителя, следует обращать внимание при покупке на маркировку свечей зажигания, обозначенную непосредственно на самих изделиях.

На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

  • 11 – 14 («горячие» свечи);
  • 17 – 19 («средние» свечи);
  • показатель от 20 и выше – «холодные» свечи;
  • значение от 11 до 20 на устройстве – унифицированные свечи.

Данные значения превышают отечественные показатели примерно в 10 раз. На текущий момент зарубежные компании, изготовляющие запальные свечи, используют в маркировке условное значение калильного числа.

Можно ли использовать одинаковые по характеристикам свечи зажигания для газа и бензина?

Поставив газобаллонное оборудование на собственный автомобиль, владелец априори озадачится вопросом, подойдут ли свечи зажигания для газа и бензина, то есть можно ли использовать устройства с одинаковыми значениями калильного числа. Газовая смесь существенно беднее, чем традиционное топливо.

Соответственно, для воспламенения топливно-воздушной смеси необходимо более высокое напряжение. Если для бензиновых движков требуется 14 кВт, то двигателю, работающему на газе, 16 кВт.

Данные свойства газовой смеси подразумевают использование устройств с низким показателем калильного числа, то есть «горячие» свечи.

О чем может поведать цвет свечей зажигания?

Компьютерная диагностика, измерение компрессии и другие методы определения общего состояния автомобильного двигателя подразумевают использование специального оборудования.

Однако есть способ, который с достаточной точностью расскажет автовладельцу о состоянии двигателя – внешний вид запальной свечи, вывернутой из мотора.

Итак, что означает цвет свечей зажигания, которые эксплуатировались какое-то время:

chto-oznachaet-cvet-svechej-zazhiganiya

  1. о нормальном состоянии движка говорят устройства, цвет которых варьируется от светло-коричневого оттенка до кофейного цвета ;
  2. изолятор и электроды свечей, покрытые черным нагаром – признак излишне богатой топливной смеси, что приводит к повышенному расходу горючего;
  3. светло-серый, а также белый цвет – наоборот, указывает на бедность топливной смеси, что повлечет за собой перегрев и оплавление устройств;
  4. при продолжительном функционировании двигателя на бензине, содержащем свинец и другие тяжелые металлы, добавляемые в топливо для увеличения октанового числа, появляется нагар на свечах красноватого оттенка, похожего на цвет кирпича , что затрудняет свободное появление искры;
  5. черный нагар вкупе со следами моторного масла – признак неправильного температурного режима непосредственно в цилиндре;
  6. белый, серый или черный нагар вместе с зольным отложением указывает на проникновение масла в камеру сгорания из-за выработки цилиндра, а также залегших колец;
  7. признаки эрозии на электродах, сопровождающиеся белым, коричневым или кофейным цветом изолятора, – несвоевременная замена комплектов запальных свечей, что приводит к неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, неспособностью развить максимальную мощность, а также мотор начинает бесперебойно троить.

Цвет свечи зажигания, видео:

Подбор свечей зажигания по материалам, из которых изготовлены электроды

Собственно, электроды – рабочий элемент запальных свечей. Соответственно, осуществляя подбор свечей зажигания, которые оптимально подходят к тому или иному автомобилю, владелец должен определиться относительно того, какие электроды (из какого материала) он хочет видеть на приобретенных устройствах.

Запальные свечи можно разделить на следующие категории в зависимости от видов металлов, которые используются при изготовлении рабочих элементов:

  • традиционные медные или хромоникелевые;
  • из редкоземельных металлов – платина, золото, серебро и так далее;
  • иридиевые.

Платиновые или из другого редкоземельного металла свечи (электроды) позволяют делать замену комплекта после 50 тыс. км.

Кроме этого, запальные свечи с «драгоценными» электродами в целом улучшают функционирование автомобильного двигателя – мощность, показатель экологической чистоты, расход топлива и так далее.

Иридиевые свечи зажигания

Отдельной графой идут иридиевые свечи зажигания – последнее достижение инновационных технологий. Данные устройства разработаны с целью обеспечения максимально возможной производительности, однако, при некоторых условиях эксплуатации они дают лишь небольшие улучшения.

По истечении некоторого отрезка времени, в процессе которого происходит работа иридиевых свечей, появляются основные достоинства устройств, заключающиеся в следующем:

  1. воспроизводство запальной искры улучшено за счет увеличения предела воспламеняемости – в 2,5 раза больше, чем у традиционной медной свечи с показателем искрового промежутка 0,8 мм;
  2. ровность холостого хода, которая обеспечивается характеристиками иридиевых свечей, в частности – высокая воспламеняемость при низком значении напряжения;
  3. данные устройства позволяют увеличить производительность автомобильного двигателя до 8%;
  4. иридиевые наконечники в запальных свечах способны снизить расход горючего на 6 – 7%.
Читайте также  Змз 406 инжектор свечи зажигания

Когда менять свечи зажигания? Видео:

Как выбрать свечи зажигания?

Резюмируя все изложенное выше, становится очевидным, как выбрать свечи зажигания, чтобы они наилучшим образом подходили к автомобильному двигателю. Точнее, к условиям, в которых двигатель планируется эксплуатировать.

Например, если объем движка не превышает 2 – 2,5 л и участвовать в гонках не предполагается, то тратиться на устройства премиум-класса не целесообразно. Автовладельцам, увлекающимся ралли, рекомендуется устанавливать в двигатель запальные свечи с электродами, изготовленными из редкоземельных и дорогостоящих металлов и сплавов.

Говоря о главных критериях выбора подходящих свечей зажигания, следует упомянуть:

  • габариты устройств – они должны быть строго по размеру гнезда, в которое их вкручивают;
  • калильное число запальных свечей.

В качестве третьего критерия, на который обращают внимание автовладельцы при покупке комплектов устройств, является конструкция запальных свечей – классическая двухэлектродная свеча, многоэлектродная, форкамерные модели.

svechi-zazhiganiya-dlya-gaza-i-benzina

Образовавшийся плазменный сгусток после высоковольтного импульса в зазоре между электродами поступает под большим давлением в камеру сгорания.

Вместе с этим процессом в форкамере устройства поджигается горючая смесь, которая с большой скоростью подается в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. При этом основная топливная смесь получает обширное поджигание, что отсутствует у точечных запальных свечей.

Такие характеристики форкамерных устройств оказывают влияние:

  • на существенное увеличение скоростного режима;
  • полное или лучшее выгорание горючей смеси;
  • увеличение показателей мощности движка;
  • уменьшение значения токсичности выхлопных газов.

При выборе устройств не следует забывать о таком факте, как индивидуальные характеристики двигателей. Они имеют ряд особенностей, которые, в свою очередь, влияют на ответ на вопрос, какие свечи зажигания лучше для той или иной модели автомобильного двигателя.

Как правило, эти особенности можно выявить только во время эксплуатации автомобиля какое-то количество времени. После анализа функционирования можно приступать к выбору оптимальных запальных свечей.

Какие свечи зажигания лучше использовать в автомобиле

Еще совсем недавно, каждый второй автовладелец задавался вопросом какие свечи зажигания лучше выбрать. Ответом на него был исключительно практический опыт. Сегодня, экспериментировать на собственном автомобиле нет необходимости, так как современные технологии позволяют проводить высокотехнологичные исследования, в результате которых формируются определенные рекомендации, помогающие сделать правильный выбор. Наряду с этим, остро встал вопрос о том, какому из конкурентных предложений отдать предпочтение.

Подбирая свечи для своего автомобиля, главное, помнить о том, что система зажигания является одной из самых важных систем бензинового двигателя. Она несет ответственность за обработку тока низкого напряжения от генератора и формирует искровое зажигание в камере внутреннего сгорания. Установка некачественной или неподходящей свечи может привести к проблемам в работе двигателя или полной его остановки в самый неожиданный момент. Отсюда следует, что необходимо осуществлять подбор по автомобилю.

основные причины несиправности свечей зажигания

Основные причины неисправностей свечей зажигания

Правильный выбор: залог стабильной работы

Какие свечи зажигания лучше определить совсем непросто, ведь из-за всевозрастающей потребности современных двигателей их ассортимент постоянно увеличивается. Действительно качественные и правильно подобранные изделия учитывают практически все характеристики двигателя, начиная от размера и заканчивая общей системой зажигания.

Свечи зажигания имеют первостепенное значение в создании повышенной мощности двигателя, при этом они также влияют на стабилизацию и уменьшение топливного расхода, а также на количество выбрасываемых выхлопных газов. Правильно подобранные свечи зажигания позволяют автовладельцам получить максимальную мощность от мотора и параллельно поддерживать в регламентируемой норме уровень выброса отработанных газов.

как устроена свеча зажигания

Устройство свечи зажигания

Свеча зажигания представляет собой небольшую втулку, выполненную из керамики и имеющую изоляцию. Она устойчива к повышенным температурам и в стандартном варианте имеет два электрода. Однако, современные производители предлагают единицы, имеющие как два, так и четыре электрода. Соответственно, чем их больше, тем дольше срок службы свечи.

Многие производители для увеличения срока службы свечи зажигания используют в ее производстве драгоценные металлы. Такая технология позволяет в разы увеличить эксплуатационный период, однако, стоимость такого изделия также будет увеличена в несколько раз.

Как отличить поддельные свечи рассказывается на видео:

Лучшие производители свечей зажигания

Сегодня производством свечей зажигания занимаются многие крупные производители автозапчастей. Среди самых известных можно выделить следующие: Champion, NGK, AGU и BOSCH. Их продукция отличается хорошим качеством, высокой производительностью и продолжительным сроком эксплуатации.

Компания Champion, в отличие от других известных брендов, отличилась выпуском свечи с боковым биометрическим электродом, что значительно повлияло на ее термоэластичность. NGK превзошла остальных в области разработки свечей с центровым расположением электрода, изготовленным из драгоценных сплавов. Последней ее разработкой стали иридиевые свечи зажигания.

чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных

Для того чтобы понять какие свечи зажигания лучше и какому бренду отдать предпочтение, нужно понимать принцип их работы и возлагаемые на них обязанности. Свечи, располагаются внутри цилиндра, поэтому они должны быть готовы к колоссальному повышению температурного режима вплоть до 1000 градусов, а также к высокому напряжению до 40 тыс. V. При этом параллельно устройство должно быть адаптировано под агрессивную среду, которая образуется в результате продуктов сгорания топливно-воздушной смеси. Стандартная свеча зажигания в среднем рассчитана на 30 тыс. км, поэтому при преодолении автомобилем этого значения, ее необходимо заменить. В противном случае, проблем с работой системы зажигания и двигателя не избежать.

Виды свечей зажигания

Свечи зажигания можно условно разделить на два вида: стандартные и с высокой прочностью. В свою очередь, свечи с высокой прочностью делятся на:

  • многоэлектродные,
  • платиновые;
  • иридиевые;
  • иттриевые.

Стандартные свечи представляют собой устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси. Стоимость их относительно невелика, поэтому приобрести их сможет каждый, однако, при этом на особо долгий срок службы рассчитывать не придется.

Свечи повышенной прочности более надежные, при этом стоимость полностью соответствует качеству и продолжительности эксплуатационного периода.

Из всего вышеперечисленного ряда свечей с повышенной прочностью, самыми выносливыми считаются свечи с платиновым и иридиевым наконечником. Платина способна существенно снизить напряжение во время зажигания, что повышает безопасность всей системы. Кроме того, наконечники из платины способны выдерживать значительные колебания высоких температур, они не поддаются коррозийным образованиям и имеют продолжительный эксплуатационный срок, который в несколько раз превышает показатели стандартных свечей.

Иридиевые свечи зажигания имеют небольшой диаметр центрального электрода, специальную форму в виде конуса, что способствует уменьшению потребления топлива и снижению напряжения во время зажигания. Они так же как и платиновые способны выдерживать значительные колебания высоких температур, срок их службы в два с половиной раза превышает показатели стандартных свечей и при этом наконечник не подвергается коррозии.

сравнение работы никелевых, платиновых и иридиевых свеч

Анализ зажигания никелевых, платиновых и иридиевых свеч высокоскоростной съемкой

Стандартные, платиновые и иридиевые свечи зажигания имеют как преимущества, так и недоставки. Классика отличается приемлемой ценой, но при этом не блещет продолжительностью эксплуатационного периода. Свечи с наконечниками из драгоценных материалов, наоборот, могут предложить надежность, высокое качество и долгий срок службы, но при этом позволить их себе может далеко не каждый автовладелец. Поэтому, ориентироваться нужно не только на характеристики, но и на свои финансовые возможности.

На что следует обратить внимание при выборе свечей зажигания

Выбирая свечи зажигания для своего автомобиля, главное, на что нужно обратить внимание, это какой тип свечей был установлен изначально. Эти сведения можно получить из руководства пользователя или же, при личном осмотре элемента. Приобретение максимально приближенных к оригиналу элементов станет гарантом стабильной и правильной работы системы зажигания. Ведь если, к примеру, в старенький автомобиль поставить свечи с платиновым наконечником, которые стоят баснословно дорого, то пользы от них будет гораздо меньше, нежели от простых никелевых, так как вся рабочая система такого автомобиля выстроена на недорогих элементах, которые при взаимодействии друг с другом дают отличный результат и высокую работоспособность. Таким образом, можно сделать вывод, что утверждение «подбор по автомобилю» является верным и единственным правильным решением при выборе лучших свечей зажигания.

Основные параметры выбора свечей зажигания

Информации обо всех тонкостях правильного выбора свечей зажигания достаточно много, поэтому найти идеальный источник очень проблематично. Однако, существуют определенные стандарты, которым желательно следовать.

Основные параметры выбора:

  • корпус;
  • количество электродов;
  • температурный режим и его диапазон;
  • материал.

Корпус свечи играет не последнюю роль в правильной работе двигателя, поэтому важно подобрать идентичный диаметр и длину резьбы, а также тип головки цилиндров.

Основная задача электродов заключается в способности выдерживать определенный температурный режим, а также не поддаваться коррозийным образованиям. Они помогают наладить работу двигателя в условиях низких оборотов и обеспечивают стабильность образования переменной искры.

Наконечники электродов производят из меди, золота, серебра, платины и иридия. Медный наконечник обладает отличной теплопроводностью и устойчивостью к образованию коррозии. Золотой, гарантирует высокую работоспособность и имеет более долгий срок эксплуатации. Свечи с серебряным наконечником произведены целенаправленно для высокоскоростных автомобилей, мотоциклов и водного транспорта, которые работают в экстремальных условиях. Они способны выдерживать повышенные нагрузки и высокое давление. Платиновые и иридиевые наконечники значительно продлевают срок службы свечи и обеспечивают стабильность в работе двигателя.

Каждый отдельный вид свечи также имеет свою рабочую температуру, которая должна полностью соответствовать типу двигателя. Ее понижение может привести к чрезмерному образованию нагара, а повышение — к калильному зажиганию.

что означает маркировка на свечах NGK

Подведя итог, можно сделать вывод, что выбор хороших свечей зависит, прежде всего, от автомобиля, его модели и потребностей. В то время как, старые модели вполне могут извлекать пользу от стандартных элементов, новые, нуждаются в более мощной поддержке в виде двух и более заземляющих электродов с содержанием драгоценных металлов.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button