Мелкий ремонт царапин на автомобиле
Мелкий ремонт царапин на автомобиле
Ремонт мелких царапин на автомобиле
Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье узнаем, как выполнить ремонт мелких царапин на автомобиле своими силами. Наверное, каждый автолюбитель знает природу появления царапин на кузове.
Процесс образования мелких царапин с годами увеличивается. Интенсивное использование машины этому способствует. Защиты от образования мелких дефектов лакокрасочного покрытия не существует.
Это естественный процесс, ухудшающий вид автомобиля и снижающий стоимость. Мелкие царапины кузова способствуют распространению очагов коррозии по всей поверхности.
Если не принять оперативных мер, потребуется проведение дорогостоящего ремонта или полная перекраска автомобиля. Это существенные материальные издержки и затраты времени.
С устранением мелких царапин на автомобиле не стоит тянуть и откладывать работу. В конце статьи видео ремонта мелких царапин. Поможет дополнить текстовый материал.
Почему появляются мелкие царапины на автомобиле?
Резонный и правильный вопрос волнующий большую часть водителей небезразличных к внешнему виду автомобиля. Интенсивность появления мелких царапин не зависит от качества вождения и профессионализма водителя. Оказывает влияние несколько факторов.
Выделяют следующие пути образования мелких царапин:
Ветки деревьев
Машины любителей отдохнуть на природе, заядлых рыбаков и грибников отличают по выраженным царапинам на боковой стороне кузова. Всему виной ветки деревьев и узкая лесная дорога.
Деревья или кусты близко подступают к лесной дороге и касаются боковой стороны автомобиля. Повреждения неглубокие и царапины легко убрать собственными силами.
Частые поездки на природу оборачиваются повреждениями лакокрасочного покрытия дверей и крыльев. Глубина повреждения минимальная, так как страдает лак. Если отвлечься, можно «словить» крупную ветку и оставить глубокий след на поверхности кузова.
Щебень
Для экономии на ремонте дорожные службы используют мелкий щебень. Он обильно сыплется на дорожное полотно и потом укатывается специальным транспортом. Используется летом, когда асфальт сильно нагревается.
Несмотря на знаки ограничения скорости, многие водители их игнорируют. Высокая скорость автомобиля заставляет щебень разлетаться в сторону из-под колёс. Летящий на скорости щебень причиняет серьёзные повреждения лакокрасочному покрытию.
Грунтовые дороги
Частые поездки по грунтовым дорогам чреваты повреждением кузова. Наличие мелких камушков, щебёнки и прочих посторонних предметов на дороге при движении автомобиля приводит к их контакту с поверхностью кузова.
Остаются неглубокие поверхностные царапины. Мелочь, но неприятно, так как портится внешний вид машины. Активное использование автомобиля на грунтовых дорогах приводит к появлению на поверхности кузова массы мелких царапин. Если правильно выполнить ремонт они исчезнут без следа.
Неправильная мойка автомобиля
Многие водители предпочитают мыть машину самостоятельно без посторонней помощи. Часто мойка кузова выполняется неправильно с использованием предметов, вызывающих повреждение лакокрасочного покрытия.
Появлению мелких царапин способствует применение ветоши из старой домашней одежды. Невнимательные водители не срезают пуговицы и вытирают ветошью кузов после мойки. Появление неглубоких повреждений гарантировано.
Невнимательные водители
Отдельные водители в силу возраста или молодости совершают ошибки, способствующие появлению дефектов лакокрасочного покрытия. Контакт с различными элементами окружающей среды или прочими транспортными средствами оставляет на поверхности кузова массу мелких повреждений и вмятин.
Велики шансы появления царапин на кузове во время парковки. Невнимательность и спешка делают своё чёрное дело, оставляя метку на кузове. Любой человек не застрахован от ошибок и поэтому избежать царапин просто невозможно.
Хулиганские действия
Автомобили на ночь оставляемые во дворах, находятся в зоне риска. Каждый второй водитель сталкивался с выходками хулиганов.
Многие считают своим долгом ударить или поцарапать машину. Сигнализация бесполезна, так как вандалы быстро ретируются, сделав своё дело. Подземная платная парковка убережёт автомобиль от действий злоумышленника.
Ремонт мелких царапин на автомобиле
Ремонт небольших повреждений на кузове—звучит громко. На самом деле ремонтировать в прямом значении этого слова ничего не надо. Устранение царапин на кузове машины лучше характеризует действия автолюбителя.
Главная задача—скрыть повреждения или сделать их малозаметными для человеческого глаза. Всё зависит от степени повреждения. Глубокие и обширные «раны» на лакокрасочном покрытии требуют комплексного подхода и одного желания автолюбителя недостаточно.
Все повреждения можно разделить на следующие группы:
Повреждение защитного лака
Лак выполняет защитную функцию, обеспечивая неприкосновенность краски. Первый принимает на себя удар. Если воздействие по силе было недостаточным на нём всё и заканчивается. Самый простой и быстро устранимый вариант повреждения.
Нарушен слой краски
Для нарушения целостности слой краски требуется физическое воздействие средней интенсивности. Слоя лака недостаточно для защиты базового слоя краски от повреждения. Риск появления коррозии мал и практически невозможен.
Слой грунта
Автомобильная грунтовка покрывает «голый» металл кузова. Её задача состоит в защите от коррозии. Грунтовка—основание для нанесения краски.
Поверхность металла
Для повреждения металлического основания требуется приложить существенное усилие. Риск появления коррозии высок.
Определить степень повреждения кузова несложно. Осматривать царапину лучше при дневном естественном свете. Можно использовать мощный фонарик.
Устранение глубоких повреждений кузова требует много времени и опыта устранения царапин.
Выделяют 2 способа ремонта мелких царапин:
1.Специальный карандаш.
Специальный карандаш на восковой основе для удаления мелких повреждений. Может применять даже школьник. Всё просто и понятно.
Порядок действий следующий:
- зона выполнения работ моется и сушится;
- царапина промывается тщательно для удаления загрязнений;
- обеспечить качественное освещение царапины (работы выполнять при дневном свете);
- карандаш наносится на повреждённый участок;
- время для высыхания (процесс можно ускорить феном);
- лишнее количество маскирующего вещества удаляется с помощью ветоши.
Удобная, но непрактичная вещь. Подойдёт для автомобиля, готовящегося к продаже. Удерживающая способность карандаша низкая. Через несколько моек действующее вещество вымоется. Царапина проявится на поверхности кузова.
2.Восстановительная полировка кузова.
Эффективный и не затратный способ удаления царапин на автомобиле своими руками. Не требует использования специального оборудования. Отдельные инструменты можно взять в аренду на несколько часов или суток.
Используется для ремонта царапин на поверхности машины абразивная полировка. Эффективно удаляет глубокие повреждения лакокрасочного покрытия. Ремонт мелких повреждений происходит за счёт затирания и заглаживания верхнего слоя лака.
Выполнять абразивную полировку кузова надо в следующей последовательности:
- загнать автомобиль в освещённый гаражный бокс;
- заглушить мотор;
- вымыть место повреждения;
- обезжирить царапину;
- нанести на круг шлифовальной машинки абразивную пасту;
- зашлифовать место повреждения машинкой до ровной и гладкой поверхности;
- для закрепления эффекта дополнительно обработать зону ремонта воском.
Растирать абразивную пасту надо оперативно, чтобы не допустить её высыхания. Застывшая паста оставляет глубокие царапины на поверхности.
Когда степень повреждения кузова глубокая и виден металл, самостоятельно работы выполнить невозможно. Требуется использования специальных инструментов и оборудования.
Эффективные способы устранения неглубоких царапин на кузове авто своими руками
Во время эксплуатации авто слой лака и краски становится тоньше, поэтому на кузове и в салоне появляются царапины. Со временем потертости становятся более заметны, поэтому сразу после их появления люди стараются удалить этот дефект.
Почему появляются царапины на машине
Со временем на кузове авто стирается защитный лак, после чего краска перестает блестеть. После разрушения защитного покрытия ультрафиолет влияет на цвет корпуса, а также на ней появляются расслоения, мелкие трещины и царапины, убрать которые вполне можно своими руками, если вовремя обнаружить проблему. Кроме естественного старения есть и другие причины повреждений:
- Камни и грязь с дорог. Даже асфальтированные дороги в крупных городах способны повредить покрытие. Для появления царапины на кузове достаточно даже небольшого камушка из-под колес впереди идущего авто.
- Мойка машины. Отсутствие автошампуня и специальной тряпки из микрофибры приведет к тому, что придется самостоятельно выполнять ремонт автомобиля. Люди экономят на этом и используют обычное мыло, которое убирает абразивный эффект с поверхности.
- Неуверенное вождение. Иногда водители не чувствуют габариты транспортного средства, поэтому во время движения задевают соседний автомобиль, ворота или даже куст во дворе — все это провоцирует появление царапин на кузове.
- Животные. Птицы и кошки часто ходят по крыше авто и оставляют следы от когтей.
Совет! Если понятно, что повреждение не слишком сильное и удастся самому устранить царапину с кузова автомобиля, стоит приступить к ремонту в ближайшее время, пока там не появилась ржавчина.
Как убрать царапины с кузова
Повреждения делят на несколько видов:
- мелкие — устранение таких царапин происходит быстро, поскольку они повреждают только лак;
- средние — разрушают не только верхний слой, но и грунтовку;
- глубокие — повреждают все покрытия и доходят до металла.
При отсутствии специального оборудования возможна заделка мелких и средних царапин с кузова. Такую работу выполняют своими руками даже при отсутствии подобного опыта.
Полировка
Абразивная полировка быстро убирает царапины на кузове автомобиля. В автосервисах для этого используют специальное оборудование, но при работе с автомобилем своими руками на это можно не тратиться. Потребуется следующее:
- тканевая салфетка;
- полироль, при этом о цвете пигмента можно не беспокоиться, поскольку через несколько дней он вымоется;
- абразивное средство, если царапина на автомобиле не очень большая, то луче взять мелкие частицы, он не разрушат поверхность.
Чтобы устранить царапины, необходимо выполнить следующее:
- Тщательно помыть машину, убедиться, что в месте повреждения не осталось грязи и пыли. Затем подождать, пока она высохнет.
- Нанести пасту на салфетку, а затем втереть ее, не слишком сильно давя своими пальцами на поверхность автомобиля. Движения должны быть круговыми.
- Смыть нанесенный состав.
- Нанести на поверхность полироль и дождаться, пока она высохнет.
- Протереть это место тканевой салфеткой без ворса.
Внимание! При полировке автомобиля своими руками (а не специальной машинкой) многое зависит от силы нажатия и обрабатываемой площади. Поэтому прежде чем приступить к работе, люди обклеивают скотчем края участка, чтобы полностью обработать его.
Ретуширование
Для удаления не очень глубоких царапин используют специальные маркеры, они маскируют поврежденное лакокрасочное покрытие. Работа выполняется в несколько этапов, автолюбителю потребуется:
- Помыть автомобиль и дождаться, пока он высохнет.
- Пройтись маркером по поврежденному участку.
- Заполировать его специальным средством.
Заделать повреждение с использованием маркера легко, но перед тем как это сделать, стоит учитывать, что через несколько месяцев дефект кузова снова появится, поэтому придется еще раз повторять процедуру.
Также для ретуширования подходят специальные краски с кисточками. Этот способ удаления царапин позволяет выполнить ремонт за 10–15 минут. Пигменты продаются в небольших бутылках, они рассчитаны на неглубокие царапины. При производстве такой краски используется стекловолокно, поэтому поврежденный участок обладает дополнительной защитой и редко снова крошится.
Дополнительных средств для использования краски с кисточкой не потребуется. Достаточно нанести пигмент на очищенное место и подождать, пока он застынет. Обычно состав высыхает за 20–30 минут, время указывается на упаковке.
Подкрашивание
Этот вариант подходит людям, у которых есть базовая краска и лак, они часто входят в ремонтный набор, продающийся вместе с автомобилем. В этом случае не придется подбирать оттенок для поврежденного ЛКП. Понадобится следующее:
- подходящая краска и лак;
- грунтовка;
- медицинский спирт, обезжириватель или водка;
- мягкая кисточка;
- набор для устранения царапин.
Подкрашивание выполняют только в гараже или другом закрытом помещении, чтобы на поверхность не прилипла грязь. Покраска автомобиля выполняется в несколько этапов:
- Необходимо помыть автомобиль и дождаться, пока он обсохнет. Гараж тоже лучше пропылесосить, чтобы там не летала пыль.
- Протереть спиртом участок кузова, на котором осталась царапина.
- Нанести грунтовку и выждать несколько минут.
- Закрасить царапину подходящим пигментом, при этом лучше не выходить за границы повреждения. Затем следует подождать, пока она высохнет, время зависит от толщины слоя и производителя.
- Нанести лак с небольшим запасом. Этот слой обычно выходит за края краски, границы сотрутся при последующей полировке.
- Дождаться, пока лак полностью высохнет.
Поверхность автомобиля полируют только через 3–4 недели, процедуру выполняют своими руками, специальный прибор здесь не нужен. Для этого подбирают любое абразивное вещество с мелкими частицами, поверх втирают полироль.
Покраска баллоном
Когда требуется обработать большую поверхность автомобиля, для ускорения работы и устранения явных переходов используют краску из баллончика. Такие составы продаются в автомагазинах, они подходят только для кузова автомобиля, выпускаются в небольшом объеме, но этого достаточно даже для крупных царапин длиной более 50 см.
Для использования баллона поверхность очищают, обезжиривают, а потом наносят краску. Пигменты высыхают за пару минут, но при использовании баллона сложно подобрать цвет. Проще всего ориентироваться по специальному каталогу, который предоставляют в автомастерских.
Если удаление царапин выполняется с помощью каких-то пигментов, то краску наносят в несколько слоев, чтобы они перекрыли повреждение. При использовании любой краски следует изучить рекомендации производителя и не пренебрегать ими.
Ремонт царапин на машине в Москве
Маленькая царапина на кузове авто вызывает у владельца большую досаду. По мере эксплуатации машины мелкие дефекты неизбежно прибавляются, поскольку фактор неидеального качества дорожных покрытий, влияние атмосферных воздействий исключить невозможно. Мелкие камни при движении на большой скорости, ветки, неаккуратная парковка – прочие источники повреждений, которые не только портят внешний вид авто, но и постепенно разрушают защитный слой кузова. Глубокие повреждения – это большой риск возникновения коррозийного очага.
Автосервис «ДетейлингофЪ» предлагает профессиональный ремонт царапин на машине в Москве. Мы используем современные технологии, материалы, инструменты для ликвидации мелких дефектов, гарантируем восстановление поврежденных участков до первоначального состояния, без видимых следов вмешательства.
Наши специалисты проводят удаление царапин на кузове после внимательного исследования их характера. Степень дефектов может быть различной:
- царапина повредила только наружный красящий слой;
- затронуто лакокрасочное покрытие по всей толщине;
- трещина доходит до грунтовочного слоя;
- затрагивает металлическую основу кузова.
Анализ повреждений производится с использованием специального оборудования. Лучше и дешевле всего проводить ремонт царапин на машине на начальном этапе их появления, не доводя ситуацию до значительного по площади очага. Наши мастера имеют опыт устранения глубоких и мелких царапин кузова авто. По стоимости услуга доступна широкой клиентской аудитории в Москве.
Технология ремонта царапин автомобиля
Способ устранения повреждений зависит:
- от глубины царапины;
- площади дефекта;
- места расположения повреждения.
Для обработки дефектов, расположенных в труднодоступных местах, требуются опыт и сноровка мастера.
Для каждого вида ремонта царапин авто разработана своя технология:
- мелкие дефекты устраняются специальным карандашом. Это бюджетный способ избавиться от царапины на ограниченный срок;
- поврежденный наружный лакокрасочный слой восстанавливается способом полирования. Подходящие средства подбирают наши специалисты;
- глубокие трещины, доходящие до металлической основы кузова, ликвидируются в несколько этапов. Вначале поверхность очищается, вмятины выравниваются. Поочередно восстанавливаются слои покрытия, от грунтовки до краски и полировки. Наши мастера практикуют метод точечного окрашивания. По окончании работ не остается пятен, место ремонта не отличается по цвету и фактуре от всего кузова.
Стоимость ремонта царапин на автомобиле
Основная проблема данного вида ремонта – безошибочный выбор цвета краски. В нашем автосервисе используются компьютерные технологии, что гарантирует точное попадание в цвет. На стоимость услуги влияет степень повреждений, выбранные для ремонта материалы.
У нас имеются краски отличного качества, трудятся специалисты с большим опытом ремонта вмятин, царапин, иных мелких дефектов кузова автомобилей. Мы гарантируем полное восстановление поврежденного участка, идеальное попадание в цвет и эффективную защиту современными полиролями. Ремонт царапин авто выполняем оперативно, но без ущерба для качества, по справедливым расценкам.
Ориентировочные цены на услуги
№ | Наименование работ | Количество нормо-часов | Стоимость нормо-часа (руб.) | Общая стоимость (руб.) |
1 | Ремонт царапин на машине | 1,88 | 1200 | 2256 |
2 | Крыло переднее — окрас. от | 2,88 | 1200 | 3456 |
3 | Локальная покраска детали от | 2,88 | 1200 | 3456 |
4 | Окраска капота. от | 5,88 | 1200 | 7056 |
5 | Окраска двери. от | 2,88 | 1200 | 3456 |
6 | Покраска мотора | 24,88 | 1200 | 29856 |
7 | Панель передняя – замена От | 3,88 | 1200 | 4656 |
8 | Покраска задних фонарей, пара | 2,88 | 1200 | 3456 |
9 | Порог — ремонт. от | 3,88 | 1200 | 4656 |
10 | Аргонная сварка сложных узлов и деталей | 2,88 | 1200 | 3456 |
Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.
Царапины и сколы на кузове автомобиля: удаление и цена
Регулярно автовладельцы задумываются, как удалить сколы и царапины на кузове автомобиля, какой вид ремонта выбрать и какова его стоимость. Вопросы актуальны, так как каждый день водители находят на кузове авто сколы и царапины.
Содержание статьи
Регулярно автовладельцы задумываются, как удалить сколы и царапины на кузове автомобиля, какой вид ремонта выбрать и какова его стоимость. Вопросы актуальны, так как каждый день водители находят на кузове авто сколы и царапины, происхождение которых для них неизвестно. Причин возникновения царапин на авто огромное множество: неаккуратное вождение, плохо смоченная губка на автомойке, дети во дворе, плохая погода и не только. Сохранить автомобиль в идеальном состоянии – задача непростая, но вполне реальная.
Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
Часто автовладельцы, желая сэкономить на ремонте автомобиля, хотят удалить сколы и царапины на кузове машины своими руками без покраски. Идея не очень хорошая: можно еще больше усугубить ситуацию.
Полировка – лучший способ удалить сколы и царапины с кузова без покраски самостоятельно или в автосервисе. Есть два ее вида:
- Абразивная полировка. Идеально подойдет для удаления серьезных сколов и прочих дефектов кузова авто;
- Защитная полировка поможет скрыть все небольшие царапины, а также добавить блеска. Благодаря ей автомобиль будет выглядеть, как с салона.
Выполнить их можно используя полировальную машинку или ткань с полиролью. Относительно первого способа, машинку нельзя использовать без специальных знаний и опыта. Второй способ может пригодиться абсолютно любому автовладельцу.
Перед началом работы нужно помыть автомобиль автомобильным шампунем, высушить и припарковать у тени, подальше от прямых солнечных лучей. Далее нанести немного полироли на авто и следить, чтобы она не высыхала и не перегревалась на кузове, иначе это грозит появлением новых царапин. Продолжать полировать так пока не добьемся желаемого результата. Инструкция на полироли поможет более детально разобраться в этом деле.
Удаление сколов на кузове карандашом
Есть более простой способ для ремонта кузова от дефектов – использование специализированного карандаша для кузова автомобиля. Не требует никаких профессиональных навыков, но позволит скрыть мелкие дефекты. Видимый результат будет достигнут после нескольких использований. Важно сначала почистить место повреждения, обезжирить и только после закрасить его.
- Легкость использования;
- Не требует подбора под цвет автомобиля;
- Низкая цена.
Важно: сможет выровнять только повреждения на лаке.
Ремонт царапин на кузове авто локальной покраской
При глубоких царапинах и сколах на кузове чаще используют выравнивание с локальной покраской. Изначально необходимо подобрать краску под цвет кузова машины.
Ход действий зависит от серьезности повреждения:
- При глубоком повреждении прямо до металла, нужно помыть машину и высушить. Если есть ржавчина, удалить ее ручной шлифовкой. После необходимо нанести шпатлевку и грунт, далее антикоррозийное или защитное цинковое покрытие, которое исключит возникновение коррозии на месте повреждения. Следующее этап: нанесение краски и лака;
- При мелких повреждениях достаточно нанести грунт, краску и лак, подождать пока все высохнет и продолжить езду на автомобиле с чистым кузовом.
Порой тюнинг автомобиля стоит доверить профессионалам своего дела, которые смогут удалить все сколы и царапины с кузова любой сложности. Они используют профессиональное оборудование и богатый опыт работы, которые позволят довести автомобиль до идеального состояния. После квалифицированных мастеров кузов авто будет выглядеть, как с салона.
Как убрать царапины с лобового стекла машины
Стекло, наверно, самое сложное покрытие для удаления дефектов. Удалить глубокую царапину, которая серьезно ощущается при проведении руки, самостоятельно невозможно, но небольшие царапины вполне реально. Достаточно иметь при себе специализированную пасту, круги и насадки.
Предварительно нужно помыть стекло и протереть его насухо. Далее взять дрель, нанести на пасту и полировать стекло с перерывами так, чтобы оно не нагрелось, периодически обрабатывая стекло водичкой и вытирая его насухо.
При желании добиться безупречного результата, можно найти автосервис для удаления царапин и сколов с доступными ценами. Квалифицированные мастера смогут справиться с задачей куда лучше любого владельца автомобиля.
Удаление царапин на автомобиле
Царапины и сколы – это настоящий бич, преследующий автовладельцев из года в год. И даже если кузов машины на заводе качественно загрунтован, покрашен и покрыт дорогим лаком, все равно примерно через полгода эти дефекты не заставят себя ждать. Обращаться в автосервис для устранения царапин по карману не всем водителям. Тем более, что через какой-то период времени они снова появятся. Поэтому гораздо экономнее проводить удаление царапин на кузове автомобиля собственноручно, предварительно разобравшись в типах дефектов в зависимости от их глубины и способах устранения.
О разновидностях царапин
Способ ремонта зависит от глубины и ширины царапин. Среди них встречаются мелкие, когда поцарапан только лак, но есть и дошедшие до верхнего слоя лакокрасочного покрытия, грунта или даже до металла. Кроме того, встречаются целые серии царапин, возникших в результате массовой «бомбардировки» кузова автомобиля градом из мелких камешков.
Сразу заметим: удаление царапин на автомобиле без покраски возможно далеко не всегда. Этот метод малоприменим для ликвидации дефектов, достигших базового слоя краски и тем более металла. Зато поверхностные можно без проблем убрать за счет глубокой абразивной полировки поврежденных участков. Ведь у лака есть определенная толщина, благодаря которой появляется возможность сгладить возникшие шероховатости.
Подготовка поверхности
Идеальная чистота – это первое и незыблемое правило в отношении восстанавливаемых участков ЛКП. Соответственно, ремонтируемую область следует тщательно отмыть от отложений, высушить и очистить от воска. Затем необходимо на сухую счистить шлифовальной бумагой ржавчину при ее наличии и обезжирить обрабатываемый сегмент. Бывают случаи, когда перед нанесением новой краски требуется шлифовка дефекта, причем его края должны иметь скошенную форму – тогда станут менее заметны границы между новой эмалью и заводской.
ПРАВИЛО! Удаление царапин на автомобиле нельзя проводить при температуре на поверхности кузова ниже 10-15°! А чтобы капли краски не попадали на прилегающую к ремонту область, ее нужно заклеить малярной лентой с отступом от краев обработки примерно на 2 см.
Ремонт незначительных царапин на лаке
Маленькие «царапки» на лаке отличаются белым цветом. Они тонкие, базовый слой автоэмали остался неповрежденным, и по этой причине становится возможным удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГЛУБИНУ ЦАРАПИНЫ?
Для этого есть народный и нехитрый способ оценки с помощью листа принтерной бумаги. Нужно его положить рядом с царапиной и провести ногтем по листу в область окрашенной поверхности и обратно. Это позволит ощутить толщину листа. Далее проводим все тем же ногтем поперек дефекта, и если его глубина больше, то такую царапину вряд ли удастся ликвидировать без покраски. И, напротив, менее глубокие по сравнению с толщиной листа шероховатости удаляются шлифованием мелкозернистой шлифовальной бумагой. В отдельных случаях потребуется провести финишную абразивную полировку вручную.
Шлифовка лака требует предельной аккуратности, иначе слой может слишком истончиться. Более безопасно проводить эту операцию на новых автомобилях или подержанных, но имеющих реальную историю о количестве предшествующих полировок. Многократные полировки в прошлом на порядок повышают вероятность того, что шлифовка лака мелкоабразивной бумагой приведет к протиранию до базового слоя эмали. И тогда придется перекрашивать не отдельные участки, а целые панели кузова – а стоит такая услуга в автосервисах немало. Поэтому для определения толщины ЛКП применяют толщиномер. И все-таки даже он не помогает дать реальную оценку, если машину ранее уже перекрашивалась.
Более глубокие дефекты, не повредившие базовый слой автоэмали, допустимо заполнять лаком, используя тонкую кисточку. Также можно использовать специальный карандаш, но в обоих случаях правило одно: новый лак должен быть несколько выше поверхности лакокрасочного покрытия. Когда лак высохнет, он даст небольшую усадку, а его излишки потом можно аккуратно отшлифовать и отполировать.
Как убрать царапины с повреждением базового слоя ЛКП?
Для этого нужна краска, которой заполняют часть дефектного участка, предварительно оставляя место для лака. Если же царапина затронула грунт, но он не стерт и по-прежнему покрывает метал, то нужно послойно перекрыть грунтовку так, чтобы она не просвечивала. Разумеется, по возможности оттенок краски подбирается максимально близкий к «родному».
Легче всего проходит удаление царапин на автомобиле белого или черного цвета – они прощают мастеру небольшое несовпадение цветовой гаммы. Вдобавок граница перехода новой автоэмали к старой не так заметна, как при других цветах покраски. Для заполнения царапин используется тонкая рисовальная кисточка либо зубочистка или спецкарандаш. При этом следует протестировать соответствие новой краски старой, используя для этого малозаметные места кузова.
Нельзя сказать, что этот процесс протекает быстро. Окунув в эмаль лишь кончик кисточки или зубочистки, нужно использовать так называемое капиллярное движение, благодаря которому краска надежно переносится внутрь дефекта. Говоря простым языком, требуется дотрагиваться кончиком инструмента внутренней границы царапины – и тогда лакокрасочный материал гарантированно и без потерь перетечет в нее.
Данный этап ремонта не быстротечен, так как новое ЛКП накладывается несколько раз послойно. Причем перед нанесением последующего слоя требуется 15, а то и 30 мин для того, чтобы краска высохла. Однако в этом есть и свои преимущества: если некоторые области дефекта были недостаточно промазаны после первичного нанесения эмали, их можно потом подкрасить 2-3 раза. И когда трещина будет полностью заполнена и краска высохнет, оставшаяся полость заполняется лаком.
Ремонт царапин, проникших до металла
Чтобы улучшить адгезию – сцепление одного материала с другим – вначале наносится слой грунта. При этом не забываем о предварительной подготовке дефекта: внутри царапины рекомендуется отшлифовать металлическую поверхность, попутно убрав следы коррозии. Разумеется, если они есть. А острые края царапины рекомендуется сгладить.
Грунтовка должна быть обязательно перемешана и нанесена с помощью все тех же кисточки/зубочистки. При этом материал не должен заполнять всю глубину, так как сверху будет наложена краска. Как правило, требуется не более два слоя грунта, промежуток нанесения которых составляет 10-15 мин. Перед тем, как приступать к покраске, грунт должен высохнуть.
Краска наносится так же, как и при ремонте царапин с повреждением базового слоя краски, то есть капиллярными движениями, в несколько слоев с промежуточной сушкой. Как только она закроет грунт – а это примерно половина глубины царапины – этот этап нужно заканчивать, ибо нужно оставить место под лак. Он наносится аналогично краске.
НУЖЕН ЛИ ВООБЩЕ ЛАК?
Ответ положительный, если заводское ЛКП его содержит. В данном случае он требуется для лучшего совпадения оттенков. И особенно, если кузов покрашен в цвет «металлик». Кроме того, лак защищает краску от вредного воздействия солнечного ультрафиолета и предохраняет ее от преждевременного выгорания. Если же оригинальная краска не покрыта лаком, то наносить его не обязательно. Нужно просто заполнить всю глубину трещины эмалью несколько выше уровня оригинальной эмали. Когда краска даст усадку, ее излишки можно отшлифовать.