Не включается зажигание при повороте ключа
Не включается зажигание при повороте ключа
[Закрыто] Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
Подскажите что может быть: приехала домой, поставила машину на сигналку, через часа три выхожу снимаю сигналку, противоугонку, закачивает бензонасос, поворачиваю ключ-полный ноль. Машина не реагирует вообще, даже щелчка стартера нет, как буд-то вообще ключ не поворачивала. Проверила клемы, окислены были, вроде почистила, всё равно такая же херня. Что может быть? Машина 2112 8 кл.
2 Ответ от Anton 2015-05-25 05:26:57
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
зажигание то хоть включается? если включается но стартер не крутит смотреть в сторону стартера но возможно и сигналка барахлит
Подскажите что может быть: приехала домой, поставила машину на сигналку, через часа три выхожу снимаю сигналку, противоугонку, закачивает бензонасос, поворачиваю ключ-полный ноль. Машина не реагирует вообще, даже щелчка стартера нет, как буд-то вообще ключ не поворачивала. Проверила клемы, окислены были, вроде почистила, всё равно такая же херня. Что может быть? Машина 2112 8 кл.
3 Ответ от Serg 2015-05-25 10:51:52
- Регистрация: 2013-07-29
- Сообщений: 830Спасибо: 363
- Авто: 2111 двг2114 год2008
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
Может авто чужое?
4 Ответ от iliaBkmz 2015-05-25 11:01:59
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,042Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
+1 Мало информации.
Вполне мог умереть сам замок или его контактная группа.
Включается ли зажигание? Если не включается, я бы смотрел в сторону сиги или основного питающего провода, что подходить от АКБ к блоку предохранителей.
Если включается — то стартер.
5 Ответ от sergo9531 2015-05-25 17:43:34 (2015-05-25 17:44:59 отредактировано sergo9531)
- Откуда: Домодедово
- Регистрация: 2014-01-12
- Сообщений: 578Спасибо: 208
- Авто: 21114
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
YUliya.Veldyaksova, проверь, приходит ли управляющий "+" на стартер. ( можно вольтметром, пробной лампой, или подать "+" отверткой от силового "+" стартера ( очень аккуратно! возможно искрение(, если стартер заработает, проблема в цепи управления).
6 Ответ от YUliya.Veldyaksova 2015-05-25 19:34:14
- Регистрация: 2015-05-25
- Сообщений: 6Спасибо: 2
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
Мало информации? Как можно снять противоугонку, если зажигание не включается? Может просто нечего умничать про чужое авто и всё остальное, либо повнимательней читать. А если не разбираешься,нехрен вообще писать. Думаешь, если девчёнка пишет, значит можно поумничать! Да судя по тому, что вы пишете, них. не соображаете, а делаете вид. Отдельное спасибо sergo9531. Пробывала напрямую замкнуть со стартера, реакции ноль. Похоже противоугонка заблокировала, странный треск под капотом когда до конца зажигание поворачиваю.
Добавлено: 2015-05-25 19:34:14
Может реле какое барахлит или окислился котакт. Навыков особых нет, но думаю, что где-то прерывание цепи идёт.
7 Ответ от Serg 2015-05-25 20:20:12
- Регистрация: 2013-07-29
- Сообщений: 830Спасибо: 363
- Авто: 2111 двг2114 год2008
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
Мало информации? Как можно снять противоугонку, если зажигание не включается? Может просто нечего умничать про чужое авто и всё остальное, либо повнимательней читать. А если не разбираешься,нехрен вообще писать. Думаешь, если девчёнка пишет, значит можно поумничать! Да судя по тому, что вы пишете, них. не соображаете, а делаете вид. Отдельное спасибо sergo9531. Пробывала напрямую замкнуть со стартера, реакции ноль. Похоже противоугонка заблокировала, странный треск под капотом когда до конца зажигание поворачиваю.
Добавлено: 2015-05-25 19:34:14
Может реле какое барахлит или окислился котакт. Навыков особых нет, но думаю, что где-то прерывание цепи идёт.
можете обижаться сколь угодно делу этим не поможешь а коль не бельмеса так не стоит лезть туда
либо повнимательней читать. А если не разбираешься,нехрен вообще писать. Думаешь, если девчёнка пишет, значит можно поумничать! Да судя по тому, что вы пишете, них. не соображаете, а делаете вид
если желаете проверить почитайте ответы думаю найдете много полезного и для себя
Пробывала напрямую замкнуть со стартера, реакции ноль. Похоже противоугонка заблокировала,
— Это вывод дилетанта не имеющего представления как это делается — замыкаются либо две шпильки М10 медных (и желательно авто с передачи может поехать) либо верхняя шпилька и контакт управления втягивающим
обе эти операции минуют любуют любую сигу и управляют стартером принудительно вот в одном выводе три ошибки и как вы собираетесь запустить свой пепелац .
А за язву звиняйте такой есть
Добавлено: 2015-05-25 21:20:12
А машинка не калина случаем?
8 Ответ от Aleksandr.21124 2015-05-26 10:53:17
- Регистрация: 2014-08-11
- Сообщений: 392Спасибо: 169
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
Подскажите что может быть: приехала домой, поставила машину на сигналку, через часа три выхожу снимаю сигналку, противоугонку, закачивает бензонасос, поворачиваю ключ-полный ноль. Машина не реагирует вообще, даже щелчка стартера нет, как буд-то вообще ключ не поворачивала. Проверила клемы, окислены были, вроде почистила, всё равно такая же херня. Что может быть? Машина 2112 8 кл.
Причина может быть в стартере , а именно тягового реле. Проверить разъём — красный провод управления тяговым реле(возможно плохой контакт).
Можно машину завести отверткой (перемыканием контактов на стартере) необходимо замкнуть два контакта (верхний и нижний) Гайку и Разъём на втягивающем. Разъём — провод красный который подходит к втягивающему и Гайку плюсового провода стартера но перед этим нужно включить зажигание и убрать со скорости(если НЕ понятно как это делать то можно найти видео в ютубе)
лада2111.рф/forum/viewtopic.php?id=1262
9 Ответ от YUliya.Veldyaksova 2015-05-26 13:21:06
- Регистрация: 2015-05-25
- Сообщений: 6Спасибо: 2
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
Я написала, что опыта у меня особо нет и знаниями не блещу, вот именно по-этому и обратилась к помощи, а вы смеётесь.- Может авто чужое. Мелкие поломки привыкла устранять сама,по совету знакомых, либо ин-та т.к. не имею человека, который бы помог. А утверждать что-то я и не собиралась, я лишь ответила какому-то умнику про зажигание. Как можно снять противоугонку, если не включается зажигание. У меня лично её можно снять только после поворота ключа.
10 Ответ от Aleksandr.21124 2015-05-26 14:45:25
- Регистрация: 2014-08-11
- Сообщений: 392Спасибо: 169
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
Я написала, что опыта у меня особо нет и знаниями не блещу, вот именно по-этому и обратилась к помощи, а вы смеётесь.- Может авто чужое. Мелкие поломки привыкла устранять сама,по совету знакомых, либо ин-та т.к. не имею человека, который бы помог. А утверждать что-то я и не собиралась, я лишь ответила какому-то умнику про зажигание. Как можно снять противоугонку, если не включается зажигание. У меня лично её можно снять только после поворота ключа.
Я предложил проверить контакт клеммы — красный провод управления тяговым реле.
И пробовать завести машину с замыканием двух контактов.
[видео]
Можно и без ключей завести машину Ваз.
[видео]
11 Ответ от YUliya.Veldyaksova 2015-05-26 16:45:44
- Регистрация: 2015-05-25
- Сообщений: 6Спасибо: 2
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
Aleksandr.21124, спасибо. Я именно так и делала, стартер еле крутит. Видимо пипец именно ему.
Добавлено: 2015-05-26 16:44:17
Контакты замыкала отвёрткой
Добавлено: 2015-05-26 16:45:44
Ещё вспомнила, что странное шуршание было под капотом. Скорее всего эта скотина замкнул и рассыпался.
12 Ответ от Anton 2015-05-26 16:53:57 (2015-05-26 16:54:35 отредактировано Anton)
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа
при повороте ключа не всегда зажигание включается, например если неисправен замок, противоугонка чисто механическое устройство и включение зажигания на него никак не влияет, ну это если под противоугонкой подразумевается блокировка руля
Я написала, что опыта у меня особо нет и знаниями не блещу, вот именно по-этому и обратилась к помощи, а вы смеётесь.- Может авто чужое. Мелкие поломки привыкла устранять сама,по совету знакомых, либо ин-та т.к. не имею человека, который бы помог. А утверждать что-то я и не собиралась, я лишь ответила какому-то умнику про зажигание. Как можно снять противоугонку, если не включается зажигание. У меня лично её можно снять только после поворота ключа.
Борьба с неисправностями системы зажигания: как одержать победу?
Как известно, система зажигания (СЗ) является одной из основных систем в любом транспортном средстве. Если в ее работе происходят сбои, это негативно отразится на функциональности автомобиля в целом. Подробнее о том, какие бывают неисправности системы зажигания и как произвести диагностику СЗ, вы сможете узнать из этого материала.
Общие неполадки
В зависимости от модели, в авто может применяться контактная, бесконтактная либо электронная СЗ, причем популярность последних сегодня набирает обороты. Вне зависимости от типа, если машине не реагирует на ключ зажигания, это может свидетельствовать о наличии проблем в работе системы.
Итак, если система зажигания не работает, это может быть связано с:
- загрязнением, выходом из строя или повреждением свечей;
- поломкой катушки;
- неплотным соединением компонентов СЗ;
- обрывом проводов;
- окислением либо подгоранием контактов и т.д.
Это — только общие неполадки для всех типов СЗ, но в зависимости от вида узла, список может быть дополнен и другими неисправностями. К примеру, если речь идет об электронной СЗ, то причина может заключаться в выходе из строя или некорректной работе ЭБУ, а также поломкой входных контроллеров.
Если это бесконтактная СЗ, то причиной неполадок может служить:
- транзисторное коммутаторное устройство;
- регулятор опережения, как центробежный, так и вакуумный;
- отсутствие контакта на крышке распределительного механизма либо ее полная неработоспособность и т.д.
Фотогалерея «Вышедшие из строя компоненты СЗ»
Что нужно знать о поломках бесконтактной СЗ?
Если говорить о неполадках системы зажигания бесконтактного вида, то первостепенным признаком сбоев в ее функционировании считается некорректная работа мотора. Если нет зажигания, ДВС может вовсе не завестись либо заводиться через раз, кроме того, мотор, вероятнее всего, будет менее стабильно функционировать на нейтральной передаче. Также одним из основных признаков является невозможность автомобиля развивать должным образом мощность. Бывает и такое, что при попытке включить зажигание, водитель видит, что контрольные лампы на панели не горят. Если контрольные лампы перестали гореть, то причина, вероятнее всего, кроется в самом замке, поскольку это может быть связано с отсутствием контакта в результате поворота ключа.
Что касается основных причин, то для бесконтактной СЗ характерны такие неисправности:
- Пробой крышки распределительного устройства — одна из самых частых проблем, обычно происходит в результате неправильной эксплуатации распределителя или при его износе.
- Обрыв в цепи высоковольтных проводов, как правило, такая неполадка связана с пробоем изоляции, что, в свою очередь, чревато утечкой тока. Также причина может крыться и в плохом контакте высоковольтников со свечами.
- Выход из строя или износ свечей, катушки, контроллера либо транзисторного коммутатора. Эти элементы также могут выйти из строя в результате износа или по причине неправильной эксплуатации. Что касается непосредственно свечей, то они могут некорректно работать из-за постоянного использования некачественного топлива при заправке.
- Еще одна распространенная неисправность — обрыв от контроллера обмотки статора.
- На выходе распределительного устройства отсутствует контакт.
- Менее распространенной неисправностью является отсутствие либо нарушение контакта подключения проводов с аппаратными элементами СЗ. Если проявляется такая проблема, то водитель, скорей всего, сможет услышать нехарактерные выстрелы из выхлопной трубы.
- Увеличенный зазор в свечах (автор видео — Вячеслав Чистов).
Как показывает практика, зачастую неисправности в работе бесконтактной СЗ можно выявить по увеличенному расходу горючего. В данном случае причина обычно заключается в выходе из строя или некорректной работе центробежного либо вакуумного регуляторов либо обоих сразу, или же выходом из строя свечей.
Что нужно знать о неполадках электронной СЗ
Если при включении зажигания на панели приборов включилась только часть индикаторов, это также может быть обусловлено сбоями в работе СЗ, хотя и менее вероятно. Если говорить о неисправностях в работе электронной СЗ, то как и в любом другом случае, неполадки в ее работе в первую очередь отражаются на функционировании силового агрегата.
- Не включается зажигание. Когда все плохо, система просто не запустится.
- Двигатель запускается, но с большим трудом. Иногда водителю приходится по несколько минут с перерывами крутить стартер, чтобы запустить мотор. В конечном итоге, если свечи зажигания не будут залиты, двигатель все же удастся запустить.
- Потеря мощности силового агрегата. При попытке разогнаться водитель может чувствовать провалы, машина не набирает скорость. Особенно явно такие признаки проявляются при движении в гору, в частности, при езде на пониженной передаче.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Мотор может без причины заглохнуть (автор видео — Рамиль Абдуллин).
Что касается основных причин, то они могут быть следующими:
- Обрыв либо пробой в цепи высоковольтников.
- Поломка или сбои в функционировании управляющего устройства.
- Износ или выход из строя свечей.
- Неисправности функциональности катушки.
- Неисправности либо некорректная работа входных контроллеров, отвечающих за функционирование и частоту вращения коленчатого вала. Такая проблема также может быть обусловлена нарушением контактов в электроцепи.
- Сбои в работоспособности датчика Холла.
Если вы столкнулись с проблемами падения мощности двигателя, а также увеличенного расхода топлива, то вероятнее всего, это обусловлено неполадками в работе ЭБУ либо его контроллеров. Также это может быть обусловлено и проблемами в работоспособности самих свечек. Так или иначе, если вы хотите, чтобы зажигание правильно включалось, то любые неисправности подлежат ремонту или замене, который, кстати, вы можете осуществить в домашних условиях.
Но так или иначе, перед тем, как выполнять ремонт, нужно понимать, что далеко не всегда описанные выше неисправности означают поломку в работе СЗ. Такие проблемы могут быть следствием неработоспособности других элементов и узлов, поэтому прежде чем приступить к диагностике СЗ, рекомендуем проверить систему подачи бензина. Кроме того, сбои в работе силового агрегата могут быть обусловлены плохим соединением патрубка усилителя с впускной магистралью или клапаном (автор видео — Владислав Каганов).
Диагностика и устранение поломок
Прежде чем выполнить ремонт системы зажигания, надо точно узнать, что именно нужно ремонтировать, именно для этого осуществляется проверка. Сначала проводится диагностика свечей, а также момента зажигания — правильно ли он установлен или нет. Также возможно, что причина кроется в поврежденной или вышедшей из строя крышке трамблера. В том случае, если она повреждена, то ее в любом случае надо менять, поскольку изоляция уже нарушена, а восстановить ее не удастся.
В моторном отсеке любые провода должны быть хорошо закреплены, если вы заметили, что один из участков цепи стерся, то его следует поменять. В том случае, если на проводах имеются следы тормозной или моторной жидкости, горючего и прочей жидкости, то их необходимо насухо вытереть и решить проблему попадания влаги. При наличии повреждений на любых проводах, в том числе высоковольтных, кабеля подлежат замене, в экстренном случае, чтобы добраться до ближайшего магазина, их нужно как минимум заизолировать. Что касается диагностики катушки, то она осуществляется при помощи тестера — омметра, при этом полученные в ходе диагностики значения нужно сравнить с теми, которые указаны в сервисной книжке.
Подробнее о диагностике свечей мы уже писали в этой статье. Если проблема заключается в выходе из строя замка, то прежде чем его поменять, устройство можно попытаться отремонтировать. Для этого придется полностью снять и разобрать механизм, выявить поврежденные элементы и заменить их.
Видео «Ремонт катушки в гаражных условиях»
Предлагаем ознакомиться с процедурой ремонта катушки автомобиля Лада Приора (автор ролика — Александр).
Не включается зажигание при повороте ключа
Сообщение CarON » 23 дек 2008, 21:40
Никаких сосисок! Только OffRoad!!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
Сообщения: 3007 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Награды: 1
Рейтинг: 4 360 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение Антирадар » 23 дек 2008, 21:43
Сообщения: 193 Зарегистрирован: 06 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Ниссан Марч
Рейтинг: 213 |
Репутация: 0 |
Сообщение Vovan3000 » 23 дек 2008, 21:43
Сообщения: 1491 Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, Червяк:-) Авто: Nissan Terrano II td27t :
Награды: 1
Рейтинг: 2 491 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз
Сообщение CarON » 23 дек 2008, 21:48
Никаких сосисок! Только OffRoad!!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
Сообщения: 3007 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Награды: 1
Рейтинг: 4 360 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение Антирадар » 23 дек 2008, 21:51
Сообщения: 193 Зарегистрирован: 06 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Ниссан Марч
Рейтинг: 213 |
Репутация: 0 |
Сообщение Vovan3000 » 23 дек 2008, 21:52
Сообщения: 3007 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Награды: 1
Рейтинг: 4 360 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение Антирадар » 23 дек 2008, 21:55
Сообщения: 101 Зарегистрирован: 21 авг 2006, 00:00 Откуда: Ноябрьск Стаж: 2004
Рейтинг: 101 |
Репутация: 0 |
Сообщение Tema » 23 дек 2008, 22:02
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 07 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Kia Ceed
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Кнопка72 » 23 дек 2008, 22:21
Сообщения: 193 Зарегистрирован: 06 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Ниссан Марч
Рейтинг: 213 |
Репутация: 0 |
Сообщение Vovan3000 » 23 дек 2008, 22:24
Рейтинг: 15 721 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 110 раз
Сообщение Ренаульт » 23 дек 2008, 22:40
Сообщения: 193 Зарегистрирован: 06 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Ниссан Марч
Рейтинг: 213 |
Репутация: 0 |
Сообщение Vovan3000 » 23 дек 2008, 22:43
Сообщения: 27 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Ростов-на-Дону Стаж: 2005г Авто: ВАЗ 2112
Рейтинг: 27 |
Репутация: 0 |
Сообщение Rostov4anka » 23 дек 2008, 22:54
Сообщения: 187 Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00 Откуда: Tmn Стаж: 2006 Авто: t4
Рейтинг: 187 |
Репутация: 0 |
Сообщение Sash_Ok » 23 дек 2008, 22:54
Сообщения: 193 Зарегистрирован: 06 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Ниссан Марч
Рейтинг: 213 |
Репутация: 0 |
Сообщение Vovan3000 » 23 дек 2008, 22:57
Сообщения: 1031 Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00 Откуда: с Обороны Стаж: с 1997 Авто: Lada gra :
Награды: 1
Рейтинг: 1 031 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза
Сообщение вазик » 23 дек 2008, 23:03
Сообщения: 193 Зарегистрирован: 06 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Ниссан Марч
Рейтинг: 213 |
Репутация: 0 |
Сообщение Vovan3000 » 23 дек 2008, 23:04
Сообщения: 3981 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 5 684 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз
Сообщение sodium » 23 дек 2008, 23:37
Сообщения: 17 Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00 Стаж: 2003 Авто: Honda Jazz, Peugeot 308
Рейтинг: 17 |
Репутация: 0 |
Сообщение Paul » 24 дек 2008, 00:40
Сообщения: 145 Зарегистрирован: 18 янв 2008, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 11 лет Авто: мазда 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 145 |
Репутация: 0 |
Сообщение vas5562 » 24 дек 2008, 08:34
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 07 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Kia Ceed
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Кнопка72 » 24 дек 2008, 09:50
Сообщения: 1031 Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00 Откуда: с Обороны Стаж: с 1997 Авто: Lada gra :
Награды: 1
Рейтинг: 1 031 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза
Сообщение вазик » 24 дек 2008, 10:06
Сообщения: 704 Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень — Питер Стаж: 2004г Авто: QX60 :
Награды: 1
Рейтинг: 704 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Андрюха » 24 дек 2008, 11:56
Рейтинг: 4 239 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз
Сообщение OKA_DRIVER » 24 дек 2008, 17:58
Сообщения: 1031 Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00 Откуда: с Обороны Стаж: с 1997 Авто: Lada gra :
Награды: 1
Рейтинг: 1 031 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза
Сообщение вазик » 24 дек 2008, 18:00
Рейтинг: 15 721 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 110 раз
Сообщение Ренаульт » 24 дек 2008, 18:05
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 03 дек 2008, 00:00
Рейтинг: 47 |
Репутация: 0 |
Сообщение GTE72 » 24 дек 2008, 21:06
Сообщения: 1031 Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00 Откуда: с Обороны Стаж: с 1997 Авто: Lada gra :
Награды: 1
Рейтинг: 1 031 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза
Сообщение вазик » 24 дек 2008, 21:12
подытожим: вопщ надо проверять:
1. провода аккумулятора: клемы, крепления (почистить, затянуть оч.туго, поменять)
2. сам аккумулятор (попробовать др. аккумулятор, как вариант прикурить)
3. стартер (попробовать кратковременно включить стартер при заведёном моторе)
4. замок зажигания (попробовать замыкать с пом. жучка)
5. предохранители, сигналка и иные элементы конструкции
ну и Vovan3000 , скинь уже что там у тебя прояснилось (кому ниить в личку, асю. Напр мне, а я выложу — всем ведь уже интересно в чём дело там у тебя)
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Во всех современных авто стартер используется для принудительного запуска ДВС. В зависимости от мощности двигателя используется разный тип стартера. Почти все бензиновые двигатели комплектуются стартером мощностью не менее 3 киловатт. По своему устройству это обычный электрический двигатель с сердечником и обмоткой. Но помимо этого на него установлены следующие компоненты для обеспечения полноценной работы:
- бендикс
- щетки
Бендикс обеспечивает сцепление с коленвалом двигателя. Щетки повышают мощность системы. До установки стартера на автомобили приходилось использовать специальный рычаг, чтобы проворачивать коленвал. Теперь эта важная часть авто значительно упрощает эксплуатацию.
Сам стартер приводиться в действие во время поворота ключа зажигания. Если после поворота ключа в необходимое для запуска положение ничего не происходит, значит возникла какая-то неисправность. Но перед тем как менять стартер необходимо выполнить проверку нескольких компонентов, чтобы найти точную причину поломки. Для этого надо проверить всю систему запуска двигателя.
Если нет достаточного опыта, чтобы проверить элементы электрики автомобиля, то лучше доверить эту работу специалистам. Но при наличии минимальных знаний можно попробовать устранить проблему самостоятельно.
Сперва необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея имеет достаточный заряд. Если автомобиль долго не использовался, стоял на улице в холодную погоду и при этом еще и укомплектован сигнализацией с обратной связью – то велик шанс, что возникла проблема с аккумулятором. Все вышеперечисленные причины могли привести к быстрому разряду. И его мощности недостаточно для того, чтобы запустить двигатель. На панели приборов будут загораться лампы индикации, но стартер может издавать щелкающие звуки, но при этом не крутиться.
На старых автомобилях Нива проблема могла быть связана с образованием конденсата под крышкой распределения зажигания. В новых автомобилях стоит электронный модуль зажигания, в котором данная проблема отсутствует.
Так же проблема может быть в самом стартере автомобиля. При этом при повороте ключа будет слышен небольшой гул начинающего работать бензонасоса. Но сам стартер не будет крутиться. Причиной этому может стать износ щеток, замыкание в обмотке или повреждение втягивающего реле. Полная замена стартера редко производиться. Обычно в наличии всегда можно найти необходимые компоненты для замены. Стартер меняется только в тех случаях, если на его корпусе появились повреждения, такие как трещины или сколы.
Для проведения диагностики необходимо снять стартер с места установки. Затем при помощи мультиметра проверить напряжение на обмотке, работу втягивающего реле.
Проблема может быть связана с замком зажигания. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, не загораются лампы на приборной панели, значит он вышел из строя. Может быть сломана личинка блокировки руля. В этом случае приборы работают, но авто завести не получиться.
Особое внимание следует обратить на состояние охранной системы. Если была установлена сигнализация с автозапуском, то может быть окисление контактов на проводах идущих от замка зажигания, в месте врезки. Эта проблема может проявиться после некачественного монтажа в сомнительном автосервисе.
Еще одним элементом из-за которого возможно возникновение проблемы – замыкание проводки или преломление провода. Место, в котором наиболее часто возникают проблемы – провода на тяговом реле.
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, что делать? Не заводится машина: причины и их устранение
Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то не стоит паниковать, все поправить вполне реально. Причин, конечно же, у данного явления может быть много, поэтому необходимо отмести все лишние. Только в таком случае получится найти ту, которая является поводом для такого поведения. Чтобы найти поломку, потребуется знать не только устройство системы запуска двигателя, но и конструкцию стартера. Между прочим, от него зависит напрямую то, как хорошо мотор будет заводиться. Для проведения диагностики стоит рассмотреть основные признаки неисправностей.
При повороте ключа не слышно никаких звуков
Можно сказать, что это наиболее печальный признак. Он говорит о том, что питание на обмотку ротора стартера не поступает. В лучшем случае вышло из строя втягивающее реле, которое замыкает силовые контакты и производит подключение шестерни стартера к коленчатому валу. В худшем имеет место быть износ щеток. В этом случае без полной разборки механизма не обойтись. В том случае, если не заводится машина, причины первым делом следует искать в стартере.
При нулевом заряде батареи вы не услышите звуков от стартера. Впрочем, первым признаком такой неполадки будет являться полное отсутствие накала ламп. Во многих случаях достаточно зарядить аккумулятор. Замена стартера производится очень редко, так как его несложно отремонтировать. Замену производят в крайних случаях, когда имеет место быть разрушение корпуса, появление на нем трещин. Если же не поступает напряжение на обмотки, то чаще всего спасает замена втягивающего реле.
Стартер вращается, но не крутит коленвал
Если же машина не заводится, стартер вращается, а маховик не прокручивает, то возможно появление нескольких неисправностей. Первая – это разрушение бендикса. В его основе находится обгонная муфта, которая позволяет вращаться шестерне только в одном направлении. Любое разрушение этого механизма приводит к тому, что крутящий момент на маховик не передается.
Вторая причина – это разрушение зубьев на венце маховика. Поломка – не из приятных, так как замена данного элемента сопровождается снятием коробки передач на всех автомобилях. Третья причина – обрыв цепи или ремня ГРМ. Признак этого – чересчур быстрое вращение ротора стартера и коленчатого вала. Нет большой нагрузки, которую создает клапанный механизм. Но данная поломка к стартеру не относится, поэтому о ней умолчим.
Если щелкает стартер
Проблемы с запуском мотора могут возникнуть в любое время года, но чаще всего они появляются зимой, когда холодно. Дело в том, что аккумулятор при понижении температуры окружающего воздуха теряет свою емкость. Следовательно, он не может обеспечить необходимым питанием силовые механизмы, к которым относится и стартер. А при низком заряде аккумуляторной батареи стартер не сможет прокрутиться, будут слышны щелчки втягивающего реле, контакты которого не смогут даже замкнуться.
Стоит заметить, что ток потребления этого узла очень большой – во время прокручивания он может достигать значения в 50-80 Ампер. А при коротком замыкании и вовсе подскакивает до 700-800 Ампер. Такое случается, когда коленчатый вал прокручивается туго либо вообще не поддается вращению. Следовательно, в холодную погоду, когда масло становится гуще, прокрутка осложняется, ток уходит, аккумулятор садится значительно быстрее.
Лампы на приборной панели гаснут при повороте ключа
При возникновении этой неисправности потребуется полностью перебирать стартер. А иногда даже и двигатель, так как поломка может скрыться и в нем. Причина такого поведения – короткое замыкание в обмотках стартера. Также происходит это из-за того, что коленчатый вал заклинил и не способен вращаться либо произошло разрушение корпуса стартера и нарушение центровки ротора. Вследствие этого не заводится машина. Причины кроются в том, что питание на обмотки подается.
Если продолжительное время пытаться подать напряжение на стартер путем проворачивания ключа, произойдет обгорание контактов. Это только увеличит стоимость проведения ремонта. Все дело в том, что положительный провод питания идет от втягивающего реле непосредственно от аккумулятора. Никаких степеней защиты нет, поэтому при замыкании происходит практически полное отключение всех систем. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, а лампы гаснут, то все дело в коротком замыкании.
Проверка стартера и втягивающего реле
Для проверки необходимо удостовериться в том, что аккумулятор имеет достаточный уровень зарядки, венец маховика цел, а ремень ГРМ не порван. Сначала нужно проверить, работает ли втягивающее реле. Для этого отсоединяете от него тонкий провод. К нему подключаете лампу накаливания, второй ее вывод соединяете с минусом аккумулятора. При повороте ключа зажигания в крайнее положение лампа должна загореться.
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания в том случае, если имеет место быть обрыв обмотки втягивающего реле. Если лампа не горит, то ищите неисправность в замке. Если лампа горит, а сердечник реле не втягивается, то присутствует обрыв обмотки. Ремонтом заниматься бессмысленно, проще заменить втягивающее полностью. Для проверки можно также замкнуть два вывода реле при помощи отвертки. Только делать это нужно при включенной нейтральной скорости.
Как снять стартер
Для снятия стартера потребуется один ключ на 13. Правда, на некоторых автомобилях необходимо использовать головку на 13 с карданом и удлинителем. Снять стартер ВАЗ 2101-2107 оказывается проблематично, так как самая нижняя гайка расположена в неудобном месте. Многие владельцы указанных моделей автомобилей при сборке попросту не закручивают гайку. По сути, крепеж от этого не страдает. Но в редких случаях может вызвать деформацию корпуса.
На автомобилях ВАЗ более поздних моделей, например, 2108-21099, такого недостатка нет. Все гайки выкручиваются даже накидным ключом. Правда, в случае применения инжекторного впрыска возникают неудобства другого плана – мешает воздушный фильтр. Снимать его с резиновых подушек проблематично, поэтому стартер лучше вынимать снизу. Он беспрепятственно вынимается и на карбюраторных моделях таким же образом.
Разборка стартера
Совершенно не имеет значения, стартер «Искра» или какой-то другой использован в системе запуска двигателя. Разбираются они практически одинаково, так как конструкция у всех идентичная. После демонтажа устройства с автомобиля желательно его очистить от пыли и грязи. Затем, используя ключи на 8 или 10, а также отвертки, выкручиваете две гайки, которыми крепится задняя крышка. Под ней расположен конец ротора.
Не спешите рассоединять части стартера, так как на роторе находится стопорное кольцо. Его сначала нужно снять, после чего выкручиваете два болта, расположенные на одной диагонали. Стоит отметить, что мелкие отличия могут быть у двух различных моделей стартеров. После этого аккуратно рассоединяйте стартер на три части. Ротор должен остаться в передней крышке. Чтобы его вынуть полностью, потребуется снять стопорное кольцо и бендикс.
Какие элементы нужно менять?
При проведении капитального ремонта стартера нужно менять практически все его элементы. В задней крышке расположена бронзовая втулка, которая способствует передаче питания на обмотку ротора. От ее состояния зависит если не все, то многое. При большом зазоре между ротором и втулкой передача электроэнергии происходит намного хуже, следовательно, будет теряться большое количество тока.
Обязательна замена щеток. Это тот узел, который подвержен трению и разрушению из-за него. На некоторых моделях стартеров эту операцию сделать невозможно, так как они подключаются при помощи пайки к питанию. Следовательно, при сильном износе щеточного узла нужно откусывать провода. После этого новые щетки припаивать на свои места. К сожалению, такой способ ремонта не всегда надежен. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то нужно проводить его капитальный ремонт. А для этого в обязательном порядке устанавливается новый бендикс.
Как заменить венец маховика?
Это самая сложная неисправность, так как ее устранение выливается в то, что нужно снимать коробку передач. Подобный процесс достаточно сложный. Особенно в случаях, если коробка никогда не снималась либо демонтировалась очень давно. Обычно признаком такой поломки является металлический скрежет, который раздается со стороны маховика. Снятие непосредственно венца и установка нового занимает немного времени.
В некоторых случаях даже не требуется приобретать новый. Достаточно снять старый, перевернуть его и поставить на место. Но вот установка может вызвать небольшие трудности. Сначала необходимо венец прогреть на открытом огне. После этого он просто укладывается на маховик. При остывании металла происходит его сжатие, соединение становится очень крепким. Впрочем, ничего страшного нет, если машина не заводится. Что делать со стартером и его системами, вы уже знаете. Не забывайте вовремя проводить обслуживание, тогда «сюрпризов» точно не будет.