Ремонт

Карбюратор солекс 21073 на ниву ремонт и регулировка

Карбюратор солекс 21073 на ниву ремонт и регулировка

Карбюратор «Солекс 21073» на «Ниву»: устройство, ремонт, регулировка, отзывы

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.

Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов.

карбюратор солекс 21073 на ниву

Принцип действия

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры.

карбюратор солекс 21073 на ниву ремонт

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

карбюратор солекс 21073 на ниву устройство

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан — неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.

карбюратор солекс 21073 на ниву 1 7

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.

карбюратор солекс 21073 на ниву отзывы

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого — смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Диагностика неисправностей

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.

карбюратор солекс 21073 на ниву 2121

Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.

Регулировка

Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.

карбюратор солекс 21073 на ниву 21213

Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.

Заключение

Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.

Как самому отрегулировать карбюратор «Солекс» на «Ниве»

Карбюратор любого автотранспортного средства следует постоянно поддерживать в полностью исправном состоянии. Ведь из-за его неправильной работы в двигателе может возникнуть целый ряд неисправностей и, как итог, появится причина для серьёзного ремонта. В случае когда мотор вашего авто «Нива» 2121 или 2131 не хочет запускаться, а если и завёлся, то работает неустойчиво либо сразу глохнет — и всё это сочетается с повышенным расходом топлива, значит, проблема точно кроется в карбюраторе. Но не спешите обращаться в автосервис для ремонта или покупать новый, т. к., вполне вероятно, требуется регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ «Нива», причём сделать это можно самостоятельно в обычном гараже.

Установленный на «Ниве» карбюратор устроен практически так же, как и на других автомобилях семейства ВАЗ. То есть его конструкция включает в себя основные элементы в виде поплавковой камеры, жиклёра, диффузора, диафрагмы, игольчатого клапана, экономайзера, электромагнитного запорного клапана, воздушной и дроссельной заслонок.

ВАЗ-2121 Нива

Автомобиль «Нива» 21213 оснащается карбюратором типа «Солекс» — этот агрегат обеспечивает высокую производительность при минимальном расходе бензина. Среди автолюбителей бытует мнение, что этот карбюратор довольно «капризный» и очень часто начинает некорректно работать. На самом же деле, причина проблемы заключается в халатности самого водителя, использующего топливо низкого качества с примесями в большом количестве. Устройство требовательно к качеству бензина, поскольку его забор осуществляется с самой нижней точки поплавковых камер. Помимо этого, даже если на «Ниве» стоит должным образом настроенный карбюратор «Солекс», проблемы в его работе могут возникнуть из-за несвоевременной замены и критического засорения топливного фильтра.

Читайте также  Свечи зажигания денсо к20тт применяемость

Что касается автомобиля «Нива» 2121, то на его двигателе, помимо «Солекса», может устанавливаться карбюратор «Озон». Но в этой статье мы затронем технологию регулировки устройства только ранее упомянутого типа. Ознакомившись с нижеприведённым руководством, вы сможете самостоятельно выполнить все основные настройки.

Карбюратор ВАЗ-2121 Нива

На машинах Нива устанавливаются карбюраторы Озон или Солекс

Регулировка карбюратора «Солекс» своими руками

Главная цель настройки карбюратора заключается в том, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на всём диапазоне оборотов. Ряд регулировочных операций могут быть выполнены только опытным мастером в специально созданных условиях мастерской. Однако некоторые настройки вы можете произвести самостоятельно, добившись при этом весьма достойного результата.

Итак, для начала выясним, как проводится регулировка поплавковой камеры с целью установки оптимального уровня топлива. Обычно к этой процедуре прибегают после того, как был заменён игольчатый клапан. Для этого следует демонтировать крышку карбюратора, после чего положить её на чистую поверхность поплавками вверх. Воспользовавшись штангенциркулем, измерьте расстояние между прокладкой крышки и самой удалённой точкой каждого поплавка. Если это расстояние равно 34–35 мм, значит, всё в порядке. В противном случае зазор нужно отрегулировать при помощи язычка и рычагов путём их подгибания в одну или противоположную сторону.

Необходимо установить опорную поверхность язычка таким образом, чтобы она располагалась строго перпендикулярно по отношению к оси игольчатого клапана. Наличие зазубрин и вмятин не допускается. Устанавливая крышку на место, удостоверьтесь, что поплавки при движении не соприкасаются со стенками поплавковой камеры. Если потребуется, также подогните рычаги поплавков.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2121

Как отрегулировать пусковую систему

Существует несколько способов, позволяющих корректно отрегулировать пусковую систему карбюратора «Солекс» автомобиля «Нива» 21213, но чаще всего применяют два основных: по величине зазора у кромок заслонок и по оборотам коленвала. Первый метод предполагает снятие устройства, а второй применяют, когда карбюратор установлен на автомобиль. Рассмотрим каждый из этих вариантов.

Если вы сняли карбюратор для проведения ремонтных работ, то есть смысл применить первый способ. В этом случае регулировка заключается в установке оптимального зазора между нижней кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры — его величина должна составлять 1,1 мм. Настройка осуществляется винтом под ключ 7 мм (или шлицевую отвёртку). Перед тем как проводить эту операцию, установите в крайнее положение рычаг воздушной заслонки, полностью закрыв её, — для этого рычаг следует повернуть до упора против часовой стрелки. Таким образом, вы взвели пусковое устройство, привели его в рабочее состояние. В аналогичном положении должен находиться рычаг, когда производится установка зазора между нижней кромкой воздушной заслонки и стенками камеры. В крышке диафрагменного механизма расположен винт, поворотом которого вы сможете установить величину зазора в 3 мм, предварительно ослабив контргайку. Одновременно с этим установите шток диафрагмы в такое положение, чтоб он соприкасался с регулировочным винтом. Если вы следовали инструкции и регулировка завершилась успешно, не забудьте зафиксировать винт при помощи контргайки. Все замеры можно проводить при помощи специального щупа или проволоки соответствующего диаметра.

Что касается второго способа, применяемого в процессе настройки пусковой системы, то большинство знающих автолюбителей предпочитают именно его, поскольку в этом случае регулировка карбюратора «Солекс» на «Ниве» 2121 занимает гораздо меньше времени. Порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо обеспечить свободный доступ к карбюратору, что требует снятия воздушного фильтра.
  2. Вытяните до упора манжетку управления воздушной заслонкой (подсос) и заведите двигатель (предполагается, что он заранее был прогрет).
  3. При помощи плоской отвёртки принудительно приоткройте откройте воздушную заслонку на 1/3.
  4. Далее, поворотом винта, расположенного рядом с рычагом управления дроссельной заслонкой, установите обороты коленвала на 3200 об/мин.
  5. Теперь воздушную заслонку следует отпустить, после чего ослабьте контргайку регулировочного винта пускового устройства и при помощи шлицевой отвёртки поверните винт, пока частота вращения не уменьшится до 3000 об/мин.
  6. После того как вы затяните контргайку, можете считать настройку пусковой системы завершённой.

Если в вашем распоряжении имеется газоанализатор, то все работы по настройке пускового устройства можно провести, ориентируясь на рекомендуемое количество оксида углерода (CO) в отработавших газах. В случае когда при вытянутом до упора подсосе содержание оксида углерода составляет 8%, настраивать ничего не нужно. Если же эта величина меньше, значит, необходимо закрутить винт на крышке диафрагменного механизма. И наоборот, при превышении процентного содержания CO в выхлопе этот винт выкручивают и проводят повторные замеры.

Как проводится регулировка холостого хода

К настройке системы холостого хода прибегают в тех случаях, когда требуется улучшить устойчивость работы двигателя. А также правильно выполненная настройка карбюратора «Нива» 21213 «Солекс» по части холостого хода обеспечивает минимальный выброс оксида углерода вместе с отработавшими газами. Наиболее быстро и точно провести регулировку позволяет газоанализатор. Если же этого устройства у вас нет в распоряжении, можно обойтись показаниями тахометра. Этот тип регулировочных работ должен проводиться с включёнными электроприборами (например, фары, вентилятор и т. п.).

На запущенном и прогретом до рабочей температуры (80–90 градусов) двигателе поверните винт количества смеси для установки частоты вращения коленчатого вала в пределах 850–900 об/мин. После этого при помощи шлицевой отвёртки начинайте заворачивать винт качества, пока не добьётесь снижения оборотов двигателя до значения 800 об/мин.

Регулировка холостого хода Солекс

Оперируя винтами качества и количества, добейтесь оптимального значения оборотов двигателя

Это самый распространённый способ регулировки карбюратора «Солекс» на «Ниве» 21213 и большинстве других автомобилей семейства ВАЗ. Производить настройки с его применением можно регулярно, но даже если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, их частота не должна превышать 3–4 раз в год. В целом же специалисты рекомендуют настраивать холостой ход дважды в год — весной и осенью.

Правильно выполненная настройка карбюратора обеспечит ровную и бесперебойную работу мотора на любых оборотах. В то же время вы ощутите заметное снижение расхода топлива, а уровень выбрасываемых в атмосферу вредных веществ будет соответствовать норме. Кроме того, выполнив регулировку своими руками, вы сэкономите на услугах СТО.

Карбюратор "Солекс 21073" на Ниву: регулировка

Отечественный внедорожник ВАЗ-2121, он же легендарная «Нива», начиная с 1977 года, без устали колесит по просторам нашей необъятной родины и за ее пределами. В настоящее время этот автомобиль не только не утратил своей популярности, а даже наоборот – спрос автолюбителей на это чудо автопрома с каждым годом только растет.

Почему же «Нива» стала таким популярным автомобилем? Все просто. Высокая посадка авто, полный привод, простота в обслуживании и сравнительно дешевые цены на запчасти – вот и весь секрет. Рыбалка, охота, путешествия, экспедиции и даже спортивные гонки – все это стихия для «Нивы».

ВАЗ 2114 - замена рулевых наконечников: какие лучше поставить, как проверить на неисправность Вам будет интересно: ВАЗ 2114 — замена рулевых наконечников: какие лучше поставить, как проверить на неисправность

С 1994 года началось серийное производство модели ВАЗ-21213 под названием «Тайга».

Данная модель ВАЗа комплектуется карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, механической пятиступенчатой коробкой передач, а также бесконтактной системой зажигания. Устанавливают на «Ниве» карбюратор «Солекс 21073». В современном мире, когда прогресс не стоит на месте, карбюратор под капотом автомобиля, да к тому же еще и внедорожника, смотрится печально. При покупке б/у автомобиля большинство автомобилистов предпочитают отдать свой выбор инжекторному варианту, нежели карбюраторному. А нынешняя молодежь и вовсе удивленно смотрит на карбюратор, совершенно не понимая, что это такое. Но если человек хотя бы немного разбирается в технике, то вникнуть в суть устройства карбюратора «Солекс 21073» не составит проблем. Достаточно ознакомиться с некоторой информацией.

Устройство карбюратора «Солекс 21073» на «Ниву»

Как указать путь к игре в Steam? Советы Вам будет интересно: Как указать путь к игре в Steam? Советы

Данный механизм представляет собой устройство для смешивания топливно-воздушной смеси. Этот механизм очень упрощен, в отличие от инжектора. Карбюратор состоит всего из двух основных частей, одна из которых является корпусом, а другая крышкой. В состав карбюратора также входит поплавковая камера, насос, экономайзер, отвечающий за регулировку подачи топлива в целях его экономии. Внутри корпуса имеются две топливные камеры и диффузоры, в которых образуется топливно-воздушная смесь. На крышке карбюратора установлены специальные штуцеры для подачи бензина в карбюратор и шпильки для крепления воздушного фильтра. Также в крышке карбюратора «Солекс 21073» имеется игольчатый клапан поплавковой камеры. При помощи этих частей и регулируется уровень расхода топлива.

ЛКП в автомобиле - это что? Определение, толщина и особенности Вам будет интересно: ЛКП в автомобиле — это что? Определение, толщина и особенности

Внутри карбюратора установлена воздушная заслонка, которая механическим путем регулирует подачу воздуха в камеры. Как видим, карбюратор «Солекс 21073» на «Ниве» имеет довольно простое устройство. При должном уходе он не доставит проблем автовладельцу и не подведет его в дороге.

Читайте также  Чем отличаются свечи зажигания карбюратор и инжектор

Принцип действия

Как уже было сказано, карбюратор «Солекс 21073» на «Ниве» 1,7 л смешивает бензин с воздухом и в результате приготовленная топливно-воздушная смесь попадает в двигатель, где она сгорает. Водитель запускает двигатель и самостоятельно закрывает воздушную заслонку. Топливный насос закачивает бензин в поплавковую камеру карбюратора. Количество бензина в этом случае зависит от положения игольчатого клапана. Из поплавковой камеры бензин попадает в жиклер, а потом непосредственно в смесительную камеру. При этом, обе камеры начнут работать только при большой нагрузке на двигатель. Например, если водитель резко увеличит обороты, нажав на педаль газа. Рабочий режим двигателя на холостом ходу поддерживает электромагнитный клапан. Благодаря чему двигатель не троит и происходит экономия топлива на холостом ходу.

Поплавковый механизм

На Ниве поплавковая камера в карбюраторе состоит из двух отделов, расположенных по бокам от камер приготовления топливно-воздушной смеси. В общем виде поплавковой механизм представляет собой два поплавка, выполненных из эбонита, установленных на специальном рычаге, который маячит на оси, впрессованной в крышку карбюратора «Солекс 21073». Суть поплавкового механизма заключается в регулировке подачи топлива.

Главные дозирующие системы

Камеры в карбюраторе «Солекс 21073» имеют диффузоры, а также устройства распыления. Через топливный канал они соединены с эмульсионными колодцами, которые также присоединяются к поплавковой камере. Внизу эмульсионных колодцев установлены жиклеры для равномерной подачи топлива. Также в колодцах имеются трубки, в верхней части которых установлены воздушные жиклеры. Воздух к воздушным жиклерам поступает из горловины карбюратора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

В процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя воздух поступает в камеры через воздушный фильтр. В связи с тем, что поток воздуха увеличивается, на распылители оказывается давление. В результате топливо поднимается из колодцев в распылитель. Параллельно воздух через воздушный жиклер сверху подается в эмульсионную трубку. В камере топливо перемешивается с воздухом и уходит в карбюраторные каналы, где под большим давлением направляется дальше в двигатель. Таков принцип работы практически всех карбюраторов «Солекс».

Система холостого хода

Карбюратор имеет систему холостого хода, благодаря которой двигатель автомобиля может работать на малых оборотах. При малых оборотах двигателя задействована всего одна камера. Давление в диффузорах карбюратора небольшое. Через жиклер воздух поступает в камеру и смешивается с топливом. Малые обороты двигателя позволяют автомобилю плавно трогаться с места.

Эконостат

Эконостат служит для обогащения топливно-воздушной смеси при задействовании обеих камер в карбюраторе на высоких оборотах двигателя.

Диагностика неисправностей карбюратора «Солекс 21073» на «Ниве»

Любой механизм подвержен физическому износу в процессе его эксплуатации. Так и карбюратор «Солекс 21073» на «Ниве» нуждается в периодическом осмотре и обслуживании. При обнаружении любой неисправности для начала необходимо провести диагностику. Причины неисправности карбюратора могут быть разные. Это и заправка некачественным бензином, и грязный воздушный фильтр. В результате, мелкие частицы грязи попадают в камеру карбюратора. Отсюда появляются неполадки в системе в виде повышенного расхода топлива и плохой работы механизма в целом. Не нужно спешить менять карбюратор на новый. Простая чистка и регулировка поможет устранить перечисленные симптомы.

Как восстановить работу карбюратора?

Для очистки или настройки карбюратора «Солекс 21073» на «Ниве» его необходимо снять. Снимаем корпус воздушного фильтра и убираем все трубки и провода, мешающие достать механизм на поверхность. Откручиваем гайки и снимаем карбюратор.

Лучше всего разбирать его на столе в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. В карбюраторе много мелких деталей, поэтому, чтобы не запутаться что и откуда, рекомендуется складывать все детали по порядку. Возможно, придется приобрести в магазине автозапчастей ремкомплект карбюратора «Солекс 21073» на «Ниву». Он поможет быстро устранить поломку, к тому же, стоит он недорого. Промывают карбюратор специальными средствами либо обычным бензином.

Регулировка карбюратора «Солекс 21073» на «Ниву»

Регулируют карбюратор на месте после его промывки и монтажа. Внизу карбюратора «Солекс 21073» есть винт, контролирующий уровень подачи топлива. Плоской отверткой крутим этот винт до упора на заглушенном двигателе. После чего винт откручиваем на пять оборотов назад и запускаем двигатель. Далее винт необходимо закручивать и откручивать до того момента, пока работа двигателя не станет равномерной. После того, как обороты двигателя нормализуются в пределах 900, винт выставляют на один оборот до упора.

В заключение

Вышеперечисленные действия помогут решить возникшие проблемы с карбюратором «Солекс 21073». Как видно, нет ничего сложного. Обслуживание и ремонт карбюратора «Солекс 21073» на «Ниве» возможно произвести самостоятельно. Иногда достаточно лишь заправляться на проверенных автозаправочных станциях рекомендуемой маркой бензина и своевременно менять расходники на автомобиле. И тогда не придется устранять поломки в самый неподходящий момент. Любая техника требует ухода.

Надеемся, что данная статья окажется полезной и каждый сможет найти всю необходимую информацию о карбюраторе «Солекс 210732 на «Ниве».

Карбюратор «Солекс 21073» на Ниву: регулировка

Отечественный внедорожник ВАЗ-2121, он же легендарная «Нива», начиная с 1977 года, без устали колесит по просторам нашей необъятной родины и за ее пределами. В настоящее время этот автомобиль не только не утратил своей популярности, а даже наоборот – спрос автолюбителей на это чудо автопрома с каждым годом только растет.

карбюратор солекс 21073 на ниву

Почему же «Нива» стала таким популярным автомобилем? Все просто. Высокая посадка авто, полный привод, простота в обслуживании и сравнительно дешевые цены на запчасти – вот и весь секрет. Рыбалка, охота, путешествия, экспедиции и даже спортивные гонки – все это стихия для «Нивы».

С 1994 года началось серийное производство модели ВАЗ-21213 под названием «Тайга».

Данная модель ВАЗа комплектуется карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, механической пятиступенчатой коробкой передач, а также бесконтактной системой зажигания. Устанавливают на «Ниве» карбюратор «Солекс 21073». В современном мире, когда прогресс не стоит на месте, карбюратор под капотом автомобиля, да к тому же еще и внедорожника, смотрится печально. При покупке б/у автомобиля большинство автомобилистов предпочитают отдать свой выбор инжекторному варианту, нежели карбюраторному. А нынешняя молодежь и вовсе удивленно смотрит на карбюратор, совершенно не понимая, что это такое. Но если человек хотя бы немного разбирается в технике, то вникнуть в суть устройства карбюратора «Солекс 21073» не составит проблем. Достаточно ознакомиться с некоторой информацией.

Устройство карбюратора «Солекс 21073» на «Ниву»

Данный механизм представляет собой устройство для смешивания топливно-воздушной смеси. Этот механизм очень упрощен, в отличие от инжектора. Карбюратор состоит всего из двух основных частей, одна из которых является корпусом, а другая крышкой. В состав карбюратора также входит поплавковая камера, насос, экономайзер, отвечающий за регулировку подачи топлива в целях его экономии. Внутри корпуса имеются две топливные камеры и диффузоры, в которых образуется топливно-воздушная смесь. На крышке карбюратора установлены специальные штуцеры для подачи бензина в карбюратор и шпильки для крепления воздушного фильтра. Также в крышке карбюратора «Солекс 21073» имеется игольчатый клапан поплавковой камеры. При помощи этих частей и регулируется уровень расхода топлива.

Внутри карбюратора установлена воздушная заслонка, которая механическим путем регулирует подачу воздуха в камеры. Как видим, карбюратор «Солекс 21073» на «Ниве» имеет довольно простое устройство. При должном уходе он не доставит проблем автовладельцу и не подведет его в дороге.

карбюратор солекс 21073 на ниву 1 7

Принцип действия

Как уже было сказано, карбюратор «Солекс 21073» на «Ниве» 1,7 л смешивает бензин с воздухом и в результате приготовленная топливно-воздушная смесь попадает в двигатель, где она сгорает. Водитель запускает двигатель и самостоятельно закрывает воздушную заслонку. Топливный насос закачивает бензин в поплавковую камеру карбюратора. Количество бензина в этом случае зависит от положения игольчатого клапана. Из поплавковой камеры бензин попадает в жиклер, а потом непосредственно в смесительную камеру. При этом, обе камеры начнут работать только при большой нагрузке на двигатель. Например, если водитель резко увеличит обороты, нажав на педаль газа. Рабочий режим двигателя на холостом ходу поддерживает электромагнитный клапан. Благодаря чему двигатель не троит и происходит экономия топлива на холостом ходу.

Поплавковый механизм

На Ниве поплавковая камера в карбюраторе состоит из двух отделов, расположенных по бокам от камер приготовления топливно-воздушной смеси. В общем виде поплавковой механизм представляет собой два поплавка, выполненных из эбонита, установленных на специальном рычаге, который маячит на оси, впрессованной в крышку карбюратора «Солекс 21073». Суть поплавкового механизма заключается в регулировке подачи топлива.

регулировка карбюратора солекс 21073 нива

Главные дозирующие системы

Камеры в карбюраторе «Солекс 21073» имеют диффузоры, а также устройства распыления. Через топливный канал они соединены с эмульсионными колодцами, которые также присоединяются к поплавковой камере. Внизу эмульсионных колодцев установлены жиклеры для равномерной подачи топлива. Также в колодцах имеются трубки, в верхней части которых установлены воздушные жиклеры. Воздух к воздушным жиклерам поступает из горловины карбюратора.

Читайте также  Трехэлектродные свечи зажигания

Принцип действия главной дозирующей камеры

В процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя воздух поступает в камеры через воздушный фильтр. В связи с тем, что поток воздуха увеличивается, на распылители оказывается давление. В результате топливо поднимается из колодцев в распылитель. Параллельно воздух через воздушный жиклер сверху подается в эмульсионную трубку. В камере топливо перемешивается с воздухом и уходит в карбюраторные каналы, где под большим давлением направляется дальше в двигатель. Таков принцип работы практически всех карбюраторов «Солекс».

ремонт карбюратора солекс 21073 нива

Система холостого хода

Карбюратор имеет систему холостого хода, благодаря которой двигатель автомобиля может работать на малых оборотах. При малых оборотах двигателя задействована всего одна камера. Давление в диффузорах карбюратора небольшое. Через жиклер воздух поступает в камеру и смешивается с топливом. Малые обороты двигателя позволяют автомобилю плавно трогаться с места.

Эконостат

Эконостат служит для обогащения топливно-воздушной смеси при задействовании обеих камер в карбюраторе на высоких оборотах двигателя.

настройка карбюратора солекс 21073 на ниве

Диагностика неисправностей карбюратора «Солекс 21073» на «Ниве»

Любой механизм подвержен физическому износу в процессе его эксплуатации. Так и карбюратор «Солекс 21073» на «Ниве» нуждается в периодическом осмотре и обслуживании. При обнаружении любой неисправности для начала необходимо провести диагностику. Причины неисправности карбюратора могут быть разные. Это и заправка некачественным бензином, и грязный воздушный фильтр. В результате, мелкие частицы грязи попадают в камеру карбюратора. Отсюда появляются неполадки в системе в виде повышенного расхода топлива и плохой работы механизма в целом. Не нужно спешить менять карбюратор на новый. Простая чистка и регулировка поможет устранить перечисленные симптомы.

Как восстановить работу карбюратора?

Для очистки или настройки карбюратора «Солекс 21073» на «Ниве» его необходимо снять. Снимаем корпус воздушного фильтра и убираем все трубки и провода, мешающие достать механизм на поверхность. Откручиваем гайки и снимаем карбюратор.

Лучше всего разбирать его на столе в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. В карбюраторе много мелких деталей, поэтому, чтобы не запутаться что и откуда, рекомендуется складывать все детали по порядку. Возможно, придется приобрести в магазине автозапчастей ремкомплект карбюратора «Солекс 21073» на «Ниву». Он поможет быстро устранить поломку, к тому же, стоит он недорого. Промывают карбюратор специальными средствами либо обычным бензином.

устройство карбюратора солекс 21073 на ниву

Регулировка карбюратора «Солекс 21073» на «Ниву»

Регулируют карбюратор на месте после его промывки и монтажа. Внизу карбюратора «Солекс 21073» есть винт, контролирующий уровень подачи топлива. Плоской отверткой крутим этот винт до упора на заглушенном двигателе. После чего винт откручиваем на пять оборотов назад и запускаем двигатель. Далее винт необходимо закручивать и откручивать до того момента, пока работа двигателя не станет равномерной. После того, как обороты двигателя нормализуются в пределах 900, винт выставляют на один оборот до упора.

В заключение

Вышеперечисленные действия помогут решить возникшие проблемы с карбюратором «Солекс 21073». Как видно, нет ничего сложного. Обслуживание и ремонт карбюратора «Солекс 21073» на «Ниве» возможно произвести самостоятельно. Иногда достаточно лишь заправляться на проверенных автозаправочных станциях рекомендуемой маркой бензина и своевременно менять расходники на автомобиле. И тогда не придется устранять поломки в самый неподходящий момент. Любая техника требует ухода.

карбюратор солекс 21073 на ниву неисправности

Надеемся, что данная статья окажется полезной и каждый сможет найти всю необходимую информацию о карбюраторе «Солекс 210732 на «Ниве».

Карбюратор 21073-1107010

Для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима работы двигателя) служит карбюратор 21073-1107010 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок – механический, рычажный. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Для пуска холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумным пусковым устройством.

Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером. Поплавковая камера – двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества. Винт количества (числа оборотов) регулирует открытие дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры – через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает, и толкатель, приклепанный к диафрагме, освобождает клапан. При этом топливо поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного топливного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.

Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса определяется профилем кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через трос. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге).

После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает и передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии на педаль «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, так как дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется специальным рычагом, установленным на рычаге привода дроссельных заслонок. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем (при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин –1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (концевой выключатель замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button