Ремонт

Выбор свечей зажигания

Выбор свечей зажигания

Свечи зажигания, разновидность, +/-…

Автомобильные свечи обычно мало занимают владельцев автомобилей. Как правило, интерес к ним проявляется только в том случае, если машина начинает барахлить и возникают проблемы с зажиганием. Вот тогда именно на них – на свечи – в первую очередь грешат автомобилисты. Начинаются попытки их «почистить», «просушить» и т.д. В итоге, естественно, все равно свечи приходится менять. И вот здесь большинство автолюбителей проявляют непростительную халатность. Они приобретают на авторынке или в магазинчике первые попавшиеся свечи зажигания и устанавливают их на свое авто. Лучший вариант – если владелец машины просто полагается на компетентное мнение сотрудников автотехцентра (конечно, если верить, что мнение это действительно опытного и квалифицированного мастера). Чем чревато для авто такая необдуманная замена? Что нужно знать перед тем, как решиться приобретать свечи?


Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Для более опытных водителей, конечно же, есть альтернатива, влияющие на выбор свечей зажигания. Подобрав геометрические параметры, вы можете выбрать свечи с калильным числом, которое будет отличаться от указанного в вашей инструкции. Эти документы, как правило, пишут для среднестатистических регионов в плане климата и размеренного стиля вождения, поэтому:

Если вы предпочитаете спортивную езду на высоких скоростях – можете поэкспериментировать со свечами с большим калильным числом.
Если живете в стране с жарким климатом, наоборот, берите число пониже (соответственно, жители северных регионов могут брать более высокое).
Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?
Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей: их конструкция. Выделяют несколько типов свечей: обычные одноэлектродные, с увеличенным количеством электродов и свечи из тугоплавких металлов (иридиевые, платиновые, серебряные и другие).

Одноэлектродные свечи

Обычные свечи зажигания давно и всем знакомы. Их конструкция довольно проста: сверху – керамический белый корпус, а внизу – металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается при помощи двух металлических электродов – центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). За десятилетия успешной эксплуатации в данных свечах лишь изменялся диаметр и длина резьбы.
Преимущества использования данного типа свечей:
— Низкая стоимость.
— Незначительное улучшение работы мотора: снижение расхода топлива, увеличение мощности.
Недостатки одноэлектродных свечей:
— Недолговечность.
— Невозможность раскрыть все возможности вашего двигателя.
Что касается наименований и производителей, изготавливающих такие свечи, можно отметить лишь несколько наиболее популярных: Bosch WR7DC, Denso W20EPR-U, , Champion RN9 YCC, Beru Ultra 14R-7DO, NGK BRP6E. Среди них отдельно можно выделить свечи Champion, в которых не только центральный, но и боковой электрод медные. За счет этого снижается рабочая температура последнего, а сама свеча может прослужить почти в 2 раза дольше. В свечах NGK центральный электрод распилен пополам, что позволяет искре образовываться лишь на одной половинке, имеющей меньший нагар. Когда на ней количество нагара увеличивается, искра перемещается на вторую половинку электрода. Таким образом обеспечивается больший срок службы свечи и улучшенное искрообразование. Подобной хитрости хотели добиться и конструкторы компании Denso – только они решили распилить боковой электрод.

Многоэлектродные свечи

Если конструкторы одноэлектродных свечей что-то распиливали, то создатели многоэлектродных решили пойти более надежным и простым путем. Они создали свечу, в которой центральный электрод огибает сразу 3-4 боковых электродов.

Такая конструкция чем-то напоминает цветок. К преимуществам многоэлектродных свечей относится:

— Лучшее искрообразование за счет возможности выбора электрода, на котором меньше всего нагара.
— В отличие от бокового электрода, перекрывающего воспламеняющееся топливо, в данном виде свечей зажигания для двигателя воспламенение факела происходит ровно по центру искры и ничем не перекрывается.
— Они позволяют двигателю развивать большую мощность, обеспечивают улучшенные экологические параметры его работы и дают возможность лучше поджигаться и сгорать топливу в цилиндрах.
— Стоимость подобных свечей мало отличается от цены одноэлектродных.

Данную конструкцию имеют такие свечи, как Bosch W7DTC, Brisk DR15TC1, Ultra-X, NGK BUR6ET. Многие из них являются аналогами одноэлектродных, поэтому если вы предпочитаете какую-то конкретную марку, к примеру – Bosch, можете выбирать – купить более надежную многоэлектродную, лишь немного переплатив за нее, или же обыкновенную одноэлектродную. В целом, именно многоэлектродные свечи обеспечивают определенное улучшение эксплуатационных качеств мотора и его стабильную работу.
«Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов

До чего дошел прогресс! Сегодня можно не только руль инкрустировать драгоценными камнями, но и заказать себе платиновую свечу зажигания! Но, если дорогой интерьер салона – это лишь дань моде и ваша личная прихоть, то свечи, в которых тонкие электроды выполнены из платины и иридиума – это проявление заботы о своем автомобиле и… экономия!

Наверняка вы взглянете на цену свечей с платиновыми и иридиевыми электродами и усмехнетесь: как при такой стоимости можно сэкономить? До описания самой конструкции и ее характеристик, приведем такой пример.

Итак, из тестов доказано, что купив свечи Denso Iridium по средней цене, вы переплачиваете в районе 1200 – 1500 рублей по сравнению с обычными. При этом, израсходовав в неделю около 40 литров 95-го бензина, вы заплатите за него 1200 рублей (если предположить, что цены на бензин будут зафиксированы на отметке 30 рублей за литр 95-го). Компании-изготовители «драгоценных» свечей и владельцы авто, использующие их, утверждают, что экономия в топливе для впрыскового мотора составляет около 7%. То есть, это около 84 рублей в неделю. Выполнив нехитрые математические подсчеты, мы выясняем, что уже через 3,5 месяца экономия на бензине «съест» вашу переплату за более дорогие свечи. Что касается карбюраторных двигателей, то в них эффект «экономии» менее выражен, но дополнительные бонусы, как и в моторе с впрысковой системой, вы получите.

Кстати, своим изобретением иридиевые и платиновые свечи обязаны спортсменам. Разгоняя машину до бешеных скоростей, они заметили, что свечи с тонкими центральным и боковыми электродами дают возможность увеличить мощность мотора. Они обеспечивают более мощную искру, которая образовывается на острых концах электродов. Однако, здесь же возникает и огромная проблема: тонкие электроды быстро изнашиваются – они не выдерживают высоких температур слишком долго.

Чтобы решить эту проблему, инженеры предложили сделать тонкий центральный электрод из металла, который способен противостоять разрушению. В итоге появились свечи с иридиевыми и платиновыми электродами. Они способны сами себя очищать, так как мощная искра поступает не из торца электрода, а из боковины, срывая с него весь нагар, и отлично противостоят высоким температурам.

Таким образом, к преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

— Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.
— Функцию самоочистки.
— Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.
— Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

У популярных, но вместе с тем и дорогих свечей Denso Iridium Power центральный электрод имеет диаметр всего 0,4 мм. А вот центральный электрод Bosch Platin почти полностью спрятан в керамическом основании, что дает возможность снизить на него тепловое влияние и сократить его износ. У Beru Ultra-X Platin, помимо центрального платинового электрода, есть еще целых 4 боковых. Отличилась и компания NGK – кроме свечей с центральным иридиевым электродом диаметром 0,7 мм или платиновым, с диаметром 1,1 мм, она выпускает свечи DFE, оснащенные иридиевым центральным и платиновым боковым электродами.
Хотя, конечно, даже если вы решили не экономить на своем авто и приобрести дорогие свечи, то и здесь у вас могут возникнуть проблемы. Вернее, они просто могут не оправдать ваших надежд. К примеру, много не самых лестных отзывов встречается об иттриевых свечах Brisk A-Line. Цена их, конечно же, немного выше, чем у многоэлектродных, но ниже, чем с электродами из иридия и платины. А по эксплуатационным свойствам (снижению расхода топлива, долговечности и т.д.) они мало отличаются от обыкновенных стандартных свечей.

Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?
Как правильно выбрать свечи зажигания? Какой вывод можно сделать? Их несколько. Если вы можете себе это позволить – покупайте дорогие свечи с электродами из платины или иридия. Из тех, что представлены на рынке, старайтесь выбрать лучшие. Некоторым нравятся свечи с более тонким электродом. А кто-то захочет купить свечи, в которых представлены оба этих металла. В любом случае, решив заплатить дороже, не пытайтесь сэкономить: покупайте по-настоящему качественные свечи. Если же денег на «экзотику» вы пока не накопили, ограничьтесь обыкновенными многоэлектродными свечами, но выбирайте продукцию известных производителей. И, конечно же, не стоит покупать запчасти «с рук» – доверяйте проверенным сервисным центрам и магазинам. И тогда искра у вас всегда будет отличной!

Ставим свечку, но какую?! Что выбрать, когда надо поменять свечи зажигания

Искра, пробившая зазор между электродами свечи, не только подводит итог всем подготовительным процессам, которые в течение трех тактов происходят в двигателе перед зажиганием горючей смеси в цилиндре. От того, какой искра будет и будет ли вообще, во многом зависит, как пройдет самый главный такт, при котором выделившееся при сгорании тепло должно превратиться в механическую энергию.

Выйти из строя свеча может по разным причинам. Каковы бы они ни были, последствия неисправности, к коим относится отсутствие искры либо ее недостаточная для поджигания горючей смеси сила, обязательно скажутся на работе мотора, а также могут вызвать преждевременный выход из строя других компонентов системы зажигания: катушек, высоковольтных проводов. Помимо этого, появляется риск повреждения, например, лямбда-зонда и катализатора, расположенных после двигателя в выпускном тракте, где выброшенный из цилиндра несгоревший бензин станет догорать.

Это объясняет, почему свечи зажигания рекомендуется менять заблаговременно, не дожидаясь проблем, а периодичность замены оговаривается в регламенте технического обслуживания. В то же время не факт, что в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю, владелец найдет, какие свечи следует использовать. И что делать, если машина несколько раз меняла хозяев, руководство утеряно и непонятно, являются ли свечи, которым ищется замена, рекомендованными или были поставлены прежним владельцем от «балды»?

Сведения о свечах содержатся в инструкциях по обслуживанию и ремонту, но чтобы инструкцию раздобыть, надо проявить инициативу, да и информация в них неоднозначная. Какие-то модели свечей производители автомобилей рекомендуют, какие-то — допускают к установке, а выбор торговых марок, как правило, ограничен лишь партнерскими, но ведь только на них свет клином не сошелся.

От предложений свечей других торговых марок с такими же монтажными размерами и характеристиками глаза разбегаются. Торговые марки — от не менее именитых, чем рекомендуются производителем автомобиля, до «темных лошадок», и чем темнее «лошадка», тем привлекательнее у нее цена. Что в такой ситуации учитывать?

Из информации, в том числе полученной во время поездки на свечной завод в Германии и в беседах с представителями других фирм-производителей, можно сделать вывод, что правильно подобранные к двигателю свечи должны удовлетворять лишь двум условиям. Во-первых, в любом из рабочих режимов свечи обязаны не перегреваться свыше 850°С и вызывать калильное зажигание, или, другими словами, начинать поджигать горючую смесь раскаленным от перегрева электродом еще до того, как появится искра.

Читайте также  Ремонт мозгов автомобиля

Поэтому калильное число, характеризующее способность свечи работать без калильного зажигания, является главным параметром свечи, который в обязательном порядке отражают цифрой в маркировке изделия.

К сожалению, для калильного числа не существует единого стандарта, поэтому фирмы-изготовители маркируют продукцию по собственным нормалям. Однако таблицы взаимозаменяемости по калильному числу свечей различных торговых марок доступны, так что с подбором по этому параметру трудностей не предвидится.

Способность самоочищаться от нагара — второе основополагающее условие, которому должны удовлетворять свечи. Чтобы нагар интенсивно выгорал, а свеча самоочищалась, необходимо, чтобы части свечи, на которых нагар откладывается, разогревались как минимум до 450°С. Если пришлось столкнуться с обросшими нагаром электродами, может статься, что свечи не соответствуют требованию именно по способности к самоочистке.

На первый взгляд с этой характеристикой уже не все так просто, как с калильным числом. Масло в огонь добавляет то, что многие владельцы знают, что свечи бывают «холодными» и «горячими». Тип свечи определяет, как она самоочищается.

Надо сказать, что сами по себе эти определения опять-таки не стандартизованы и относительны. Условно к «холодным» относят свечи, у которых лучше организован отвод тепла от нагревающихся элементов. В «горячих» свечах теплоотвод хуже, поэтому они в отличие от «холодных» эффективнее самоочищаются от нагара, зато склонны к калильному зажиганию при работе в двигателях с напряженным тепловым режимом.

У «холодных» свечей, понятно, другая проблема. Во время работы двигателя при низких температурах охлаждающей жидкости, в условиях коротких поездок и длительных стоянок между поездками такие свечи могут не успевать самоочищаться и будут обрастать нагаром.

С одной стороны все это как раз и демонстрирует, насколько важен выбор свечей для конкретного двигателя. С другой — как понять, к «холодному» или «горячему» типу относится свеча, если на принадлежность может указывать одна из букв в маркировке свечи, а у каждого производителя свой «бзик», где ее расположить в последовательности других буквенных знаков и размещать ли вообще?

Некоторые специалисты рекомендуют обращать внимание на то, как утоплен тепловой конус керамического изолятора центрального электрода по отношению к металлической части корпуса. Определенный смысл в этом есть — у «горячих» свечей действительно более длинный тепловой конус, и, кстати, именно указание на выступание конуса может присутствовать в маркировке. Однако не это главное.

Важнее то, что невооруженным глазом не видно. Еще лет 20, а может, и больше тому назад желание совместить в одной конструкции свойства «горячей» и «холодной» свечей привело к разработке биметаллического центрального электрода с хромоникелевой оболочкой и медным сердечником, который гораздо лучше оболочки проводит тепло. Подобные свечи быстро нагреваются до температуры самоочистки, но при дальнейшем нагреве не вызывают калильного зажигания, из-за чего по температурным характеристикам являются широкодиапазонными.

Таковы многие современные качественные свечи. Поэтому сейчас не так страшно обстоят дела с определением способности тех или иных свечей самоочищаться. Главное при выборе — избегать «темных лошадок», какой бы заманчивой ни была цена, а при покупке изделий известных брендов не нарваться на подделку. Таким образом, останется только соответствие калильному числу и, разумеется, габаритно-монтажным размерам.

Применение в свечах драгметаллов, а также конструктивных «изысков» вроде нескольких боковых электродов, дополнительных наплавок малого диаметра на электродах, U-образных выемок и V-образных разрезов на электродах и тому подобного в большинстве случаев направлено на увеличение срока службы самих свечей и других компонентов системы зажигания, а также улучшение эффективности сгорания.

Более тугоплавкие платина, иттрий, иридий и его сплав с родием превосходят хромоникелевые сплавы по стойкости к эрозии. Тугоплавкость позволяет без ущерба для долговечности уменьшить диаметр электродов, а значит, снизить напряжение, которое требуется для пробоя искового промежутка, а с ним — нагрузку на катушку зажигания.

Помимо того, чем тоньше электроды, тем меньше помех развитию пламени, возгоревшемуся от искры. Таким недостатком, кстати, грешат многоэлектродные свечи, боковые электроды которых после воспламенения смеси экранируют фронт пламени, мешая его распространению и, как следствие, полному сгоранию смеси.

Поэтому, хотя распределение термической нагрузки на несколько электродов действительно увеличивает надежность и срок службы многоэлектродных свечей, мощность и токсичность выхлопных газов двигателя, оснащенного ими, может ухудшиться по сравнению с тем, что демонстрирует этот же двигатель, когда в нем установлены свечи с одним боковым электродом.

В условиях эксплуатации на бензине негарантированного качества у многоэлектронных свечей выявился гораздо более существенный недостаток, который может привести к поломке двигателя. Мы рассказывали об этом в статьях «Почему из свечей зажигания вывалились электроды?», с которыми можно ознакомиться здесь и здесь.

Рассказанное объясняет, почему отдельные СТО избегают использовать многоэлектродные свечи в своей работе, предпочитая обычные, в которых центральный электрод при подобной оказии упирается в боковой и выпасть не может.

При выборе технологически продвинутых свечей надо отдавать себе отчет, что дополнительные «навороты» увеличивают стоимость, но не всегда это увеличение компенсируется более длительным сроком службы и другими выгодами. Если в качестве примера обратиться к упомянутым на фото, размещенном выше, свечам NGK, то покупка рекомендуемой BKR5ES-11 обойдется в 4-4,5 руб., а допускаемой к установке платиновой PFR5N-11 — в 13-14,5 руб. в зависимости от места покупки. Не факт, что положительный ответ на вопрос, выдержит ли PFR5N-11 в три с лишним раза дольше, чем BKR5ES-11, подтвердится практикой.

Напоследок стоит напомнить, что состояние теплового конуса и электродов свечей, которые при работе начали создавать проблемы, может подсказать, что не все ладно с двигателем. Например, черный маслянистый нагар — признак, что свеча забрасывается маслом, которое прорывается в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца, направляющие втулки или маслосъемные колпачки клапанов. У матово-черного нагара другие причины — слишком богатая смесь или позднее зажигание.

А пресловутое калильное зажигание может оказаться вовсе не следствием неправильного подбора свечей, а результатом установки раннего угла опережения зажигания, чрезмерного обеднения горючей смеси или еще чего-то. Впрочем, проблемы мотора и их влияние на работоспособность свечей — это уже совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 37.000 объявлений о продаже запчастей к легковым автомобилям в нашей базе

Выбираем свечи зажигания

Выбираем свечи зажигания

09.04.2019

Как купить правильные свечи зажигания

От правильного подбора автомобильных свечей зависит стабильность работы системы зажигания бензинового двигателя, а значит — всего агрегата. Эти элементы относятся к расходным материалам, и автовладельцу нужно знать, как правильно выбрать свечи под свой мотор.

Чем отличаются свечи зажигания

Помимо очевидных параметров, присутствуют и такие, которые с первого взгляда незаметны. Но могут спровоцировать затрудненный запуск, перебои, или даже достаточно быстро привести к поломке ДВС. На какие различия обратить внимание?

  • Диаметр и шаг резьбы — с несоответствующими характеристиками не сможете вкрутить в головку блока цилиндров.
  • Высота резьбовой части — если короткая 12-миллиметровая свечка не принесет вреда при небольшом пробеге (пока не зарастут сажей свободные витки резьбы в ГБЦ), то длинная (19 мм) может «убить» двигатель, встретившись с поршнем.
  • Калильное число — один из основных параметров. Характеризует тепловой режим работы. Излишне «холодные» свечи не будут очищаться и покроются нагаром, из-за которого мотор станет работать нестабильно. Горячие спровоцируют детонацию, вплоть до калильного зажигания. Визуально можно различить по толщине и длине керамического конуса центрального электрода.
  • Уплотнение — сминаемым кольцом или конусной посадкой (зависит от конструкции ДВС).
  • Размер шестигранника — встречаются изделия под ключ от 13 до 25,4 мм. Установив более крупные — есть шанс, что «свечник» большего диаметра не поместится в колодце.
  • Присоединение высоковольтного провода — резьба под гайку (устаревший тип) или наконечник стандарта SAE. Если у вас старый мотоцикл — не огорчайтесь. У большинства изделий переходник откручивается.
  • Количество и материал электродов — существуют как классические с одним боковым, так и различные модификации — с раздвоенным, двумя, тремя, и даже четырьмя разрядниками.

«Многоискровые» свечи получили народное название от визуального эффекта, когда при высокой частоте искрообразования замечаем множество вспышек между всеми электродами. На самом деле разряд всего один, и возникает он по кратчайшему пути. Но за счет того, что расстояние практически одинаковое — он поочередно проскакивает между разными контактами, создавая видимость одновременных искр во всех направлениях.

b-1.jpg

«Горячие» или «холодные» свечи — какие лучше?

Правильный выбор — те, которые соответствуют рекомендации производителя транспортного средства. Осознанное отклонение в ту или иную сторону допустимо, когда пользователь четко знает, с какой целью это делается.

Например, машина работает преимущественно на холостом ходу в «пробках» или не успевает прогреваться при коротких поездках — штатный вариант быстро покроется нагаром, т.к. не будет самоочищаться. Поэтому нужны более «горячие».

Если двигатель эксплуатируется с максимальной нагрузкой (автогонки, дрифт, буксировка тяжелого прицепа) — то во избежание локального перегрева и детонации допустимо установить более «холодный» комплект.

Оптимальная температура в районе разрядника — 400-850 градусов Цельсия. Чем более высоконагруженный ДВС — тем холоднее нужны свечи. На один и тот же силовой агрегат в разном исполнении (индустриальный, судовой, автомобильный, гоночный) рекомендации могут отличаться.

Маркировка свечей зажигания

Единого стандарта нет — у разных производителей обозначение не совпадает. В общем случае число характеризует время до возникновения калильного (самопроизвольного) зажигания. Чем значение больше — тем холоднее. Буква R (или русская «Р») обозначает встроенное сопротивление для снижения радиопомех.

В надписи на изоляторе или корпусе зашифрованы данные:

  • диаметр и длина резьбы, размер ключа и тип уплотнения;
  • калильное число и выступание теплового конуса;
  • материал центрального электрода и наличие резистора;
  • габариты, область применения и особенности конструкции;
  • межэлектродный зазор, тип и количество электродов.

В рамках статьи дать исчерпывающую характеристику по маркировке различных фирм-производителей не представляется возможным — для этого придется написать целую книгу. Но консультанты Topdetal владеют необходимой информацией, и помогут подобрать свечи для вашего автомобиля, предложив на выбор несколько брендов в разных ценовых категориях.

Свечи какого производителя выбрать?

Предпочтения зависят от бюджета, знаний и предъявляемых требований.

  • Не желаете вникать в тонкости конструкции и применяемости — берите «оригинал». Он изготовлен одним из «грандов» индустрии, и точно подойдёт для вашего авто. Это наиболее простой, но дорогой вариант.
  • Доверяете только «топовым» производителям — к вашим услугам Bosch, NGK, Champion, Denso. Эти компании поставляют на конвейеры автозаводов оригинальные запчасти.
  • Хотите сэкономить? Правильно отрегулированный «гражданский» мотор ничуть не хуже будет работать с Brisk, отечественными ЗАЗС, недорогими Finwhale или Lecar.

Стоит ли переплачивать за иридий и платину?

Если для вашего авто рекомендован специфический материал сердечника (платиновый, иридиевый, медный) — придется смириться (или сократить срок замены). Нужно ли заниматься тюнингом, меняя обычные на «модные» — каждый решает сам. Исправный двигатель прекрасно работает и на штатных.

Пытаться реанимировать проблемный движок, «пожирающий» масло и переливающий топливо — применимо как временная мера. Возможно, что на одном из нескольких боковых электродов окажется меньше отложений, а тонкий центральный все-таки даст вспышку. И неисправный ДВС заведется.

t1548.jpg

Как менять свечи и что делать, когда сорвал свечную резьбу

Обслуживание сводится к визуальному осмотру (проверке искровым пробником и зазора щупом) или профилактической замене согласно инструкции к авто (в советское время существовали и разборные запальные свечи) при пробеге 20-60 тыс. км.

Этилированный бензин, неисправности цилиндро-поршневой группы и сложные условия (заторы, повышенные нагрузки) могут уменьшить срок использования комплекта. В то же время известны случаи работы на протяжении более 100 000 километров.

Несколько практических рекомендаций.

  • Заменяйте только на холодном моторе — затянутые «от души» на прогретом впоследствии будет сложно выкрутить.
  • Превышать рекомендованное усилие затяжки не стоит — нитки резьбы тонкие, а головка блока обычно алюминиевая. Для точного дозирования момента пригодится динамометрический ключ.
  • Чтобы легче было менять в следующий раз — проведите карандашом по резьбовой части — графит не даст «прикипеть» в процессе эксплуатации.
Читайте также  Ремонт корзины сцепления

Если вы переусердствовали, и повредили резьбу — используйте набор для восстановления резьбы «пружинкой» или ввертыш (футорку). При наличии опыта возможно обойтись без снятия ГБЦ — ремонт займет менее часа.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Помимо прямой функции (искрообразования) — это точный диагностический инструмент. По характеру нагара можно судить о качестве топливовоздушной смеси, состоянию ЦПГ:

  • песочного оттенка, однородный — нормальный вид;
  • сажевый бархатистый — богатая смесь. Отсутствует (белый цвет) — обедненная;
  • дорожки на конусе — «пробой», показание к замене;
  • черные маслянистые хлопья — попадание масла в камеру сгорания;
  • эрозия, оплавление, отколотая керамическая часть — признаки детонации.

Своевременный контроль свечей зажигания обеспечит уверенный запуск двигателя, стабильные мощностные характеристики и экономию топлива. Уделите зажиганию несколько минут во время техобслуживания — и мотор будет радовать вас безотказной работой.

Какие свечи зажигания лучше, по отзывам пользователей.

Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.

В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.

kakie svechi zazhiganiya luchshe

Содержание:

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

ustrojstvo svechi

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

svechi zazhiganija Denso TT

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

osmotr svechii denco tt

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

svechi zazhiganija Bosch Platinum

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

osmotr svechii Bosch Platinum

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

svechi zazhiganija NGK BP6E

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

osmotr svechii NGK BP6E

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

svechi zazhiganija Finwhale F510

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

osmotr svechii Finwhale F510

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

svechi zazhiganija Brisk LR15YC 2

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

osmotr svechii Brisk LR15YC

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

ustrojstvo mnogojelektrodnoj svechi

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

Рейтинг свечей зажигания

Свечи зажигания в авто с ДВС обеспечивают своевременный электрический заряд, быстрое возгорание топлива, полное сжигание его без образования нагара на стенках камеры движка, поддержку требуемой мощности и, в конечном итоге, правильную и долговечную работу силового агрегата.

Чтобы обеспечить перечисленные условия, сами свечи должны быть надежными, производительными и долговечными. К сожалению, при большом изобилии свечей зажигания разных брендов на рынке, далеко не все они качественные. Поэтому грамотный выбор запчастей важен.

фото 1

Как правильно выбрать свечи?

Все свечи различаются по ряду параметров, так как рассчитаны на разные типы движков, разный срок эксплуатации и разную мощность силовой установки автомобиля. Естественно, есть различия и в цене изделий.

Прежде всего, следует разобраться в типах и конструктивных особенностях этих изделий, которые могут быть:

  • Обычные искровые одноэлектродные – «классические» изделия с белым керамокорпусом, металлической резьбой и демократичной стоимостью. Их рабочий ресурс невелик.
  • Искровые многоэлектродные – имеют центральный сердечник и боковые контакты на торце (3-4), допускают изменение точки подачи искры и обеспечивают устойчивость воспламенения, имеют высокий рабочий ресурс и рассчитаны на более мощные движки.
  • Иридиевые/платиновые – имеют множество электродов, хорошо заизолированы, дают гарантированную искру и способны самоочищаться от нагара. Но их цена высока.

Еще одна важная характеристика – калильное число, то есть допустимая температура нагрева самой свечи, от чего зависит качество воспламенения топливно-воздушной смеси и полнота ее сгорания (что отражается на мощности двигателя). При малом калильном числе, свеча не прогревается, топливо сгорает не полностью, и образуется нагар на свече. Если же свеча перегревается, то смесь может воспламеняться не своевременно – из-за высокой температуры, а не от искры.

Подбирать свечи по калильному числу необходимо с учетом типа и мощности двигателя вашего авто: для низкофорсажных моторов подходят изделия с калильным числом 11-14 («горячие»), более мощные движки требуют свечей с числом от 20 («холодные»). Существуют также унифицированные свечи, которые подходят любому типу ДВС – они имеют полуоткрытую конструкцию исключающую засорение.

При выборе следует также обращать внимание на межэлектродные расстояния (искровой зазор), габариты (диаметр корпуса и резьбы) и конструктивные материалы. Лучшими считаются свечи, в которых центральный электрод – никелевый/марганцевый или медно-никелевый, а боковые – из стали с легирующими добавками никеля/марганца.

Производитель свечей – это тоже важный критерий. На сегодняшний день наиболее качественные и адекватные по цене свечи зажигания выпускают несколько брендов:

  • NGK – выпускает запчасти для автомобилей «Форд», «Фольксваген», «БМВ», «Вольво», «Феррари»;
  • Bosch – всемирно известный производитель свечей для «Ауди», «Тойота», «Митсубиси», «Фиат»;
  • Brisk – сотрудничает с автопроизводителями «Ауди», «Шкода», «БМВ», «Опель»;
  • Denso и Beru – выпускают комплектующие практически на все известные мировые марки автомобилей.

Выбор свечей зажигания по марке производителя не принципиален, но перечисленные бренды выпускают гарантированно качественную и проверенную на практике продукцию.

Лучшие свечи зажигания на авторынке

С учетом вышеперечисленных брендов, технических характеристик, преимуществ/недостатков и стоимости, мы составили список из 10 наиболее популярных и надежных моделей свечей зажигания которые подходят для большинства легковых авто:

Bosch FR7 DCX

фото 2

Эти свечи выпускают немецким брендом в России на автоматизированном производстве. Центральный электрод изготовлен из сложного сплава «никель/иттрий» (улучшает качество зажигания и снижает расход топлива). Искровой зазор между электродами – 0.9 мм.

Изделия надежны, износостойки, производительны и долговечны, дают стабильную искру и обеспечивают полное сгорание топлива в камере. Они рассчитаны на пробег до 100 км и оптимальны для движков отечественных и импортных авто с МКПП, в которых доступ к свечам затруднен.

Bosch Platinum WR7DP

фото 3

Одноэлектродная свеча с тонким центральным сердечником, который спрятан под керамический изолятор и имеет платиновое напыление. При воспламенении создается практически плазменный разряд, дающий устойчивый факел в любых условиях (в том числе, при малом напряжении электропитании). Калильное число – среднее.

Изделие практически не поддается подделке, долговечно и рассчитано на пробег авто до 60 тысяч километров. Имеет малый искровой зазор между электродами и хорошо держит искру. Может использоваться в большинстве современных российских автомобилей и иномарок.

Beru Z193

фото 4

Недорогие и очень надежные в эксплуатации одноэлектродные свечи, прекрасно выдерживающие пробег авто в 45-50 тысяч километров (от одного ТО до другого). Одно из важнейших преимуществ – стабильность искрообразования практически при любом режиме работы двигателя (в том числе, при высоких оборотах).

Имеют слегка утопленный электрод, среднее число искрообразования и небольшой искровой зазор, рассчитаны на установку в большинство современных авто с неспортивным типом двигателей. Способны давать искру даже при подсевшем аккумуляторе и слабом напряжении питания. Поскольку модель считается бюджетной, на рынке практически отсутствуют подделки.

Denso K20TXR

фото 5

Для такого известного бренда элитных автозапчастей, уникально недорогие, но очень качественные профессиональные свечи зажигания, рассчитанные на установку в большинство современных моделей иномарок и ощутимую экономию топлива. Рассчитаны на пробег автомобиля до 40 тысяч километров.

Сердечник электрода покрыт никелем/иридием и обработан платиной. Имеется несколько боковым штампованных электродов с небольшим искровым расстоянием, что обеспечивает надежное и своевременное искрообразование с высокой устойчивостью. Сердечник надежно защищен от эрозии и долговечен, устойчив к плохому качеству горючего и невысокому напряжению в сети электропитания авто.

NGK BKR6EK

фото 6

Двухэлектродные долговечные универсальные свечи с надежным искрообразованием, рассчитанные на использование в любых типах автодвигателей с АКПП и МКПП. Электроды покрыты иридием, имеют небольшое искровое расстояние и дают устойчивую искру, оптимальны для работы двигателей на средних оборотах. Долговечны и рассчитаны на пробег автомобиля до 30-65 тысяч километров, в зависимости от качества топлива, заливаемого в бак.

Читайте также  Авто косметический ремонт

Достаточно популярны у водителей в РФ, а потому часто подделываемые (подделки не обеспечивают быстрого набора оборотов в движках с коробкой-автоматом). Для японской продукции имеют сравнительно невысокую стоимость, но не уступают другим моделям бренда по качеству и техническим характеристикам.

Brisk Extra Dr15Tc-1

фото 7

Многоэлектродные универсальные свечи с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками при минимальной для этой категории запчастей ценой. Имеют уникальную (приспущенную по отношению к основному сердечнику) форму боковых электродов, что обеспечивает надежное искрообразование, протекание искры по всему электроду и быстрое воспламенение топливной смеси.

Керамический изолятор со временем не растрескивается и дает хорошую экономию топлива. Свечи, благодаря оригинальной конструкции, почти не подделываются и вероятность наткнуться на контрафакт минимальна.

Denso PK20PR-P8

фото 8

Максимально износостойкие и долговечные двухэлектродные свечи благодаря защитной пластиковой напайке на центральном и заземляющем электродах. Производятся на автоматизированных линиях японского бренда с автоматизированным контролем качества и практически лишены дефектов.

Благодаря наличию в конструкции двух электродов и минимальному искровому зазору, обеспечивают стабильное и устойчивое искрообразование при любых условиях — в том числе, при максимально низком напряжении электросети и низких внешних температурах. Электроды защищены платиновым напылением, что исключает возникновение эрозионных процессов и коррозии. Имеют широкий модельный ряд и позволяют существенно снизить расход топлива.

Beru Ultra-X 79

фото 9

Универсальные многоэлектродные свечи (4 электрода), рассчитанные на установку в топливную систему автомобилей практически со всеми типами бензиновых, дизельных и газовых двигателей с любыми коробками передач.

Благодаря максимально большому числу электродов в конструкции, которые имеют разные искровые расстояния (0.8-1.2 мм), свеча дает безотказное и устойчивое искрообразование, высокий рабочий ресурс, минимальное закопчение и способность самоочищаться при работе движка на высоких оборотах. Даже при появлении толстого нагара на изоляторе, образовывается искра (имитация поверхностного разряда).

NGK BKR6EIX

Одноэлектродная свеча с иридиевым напылением сердечника считается одним из лучших образцов изделия в своем классе при относительно невысокой стоимости. Конструкция предполагает минимальный искровой зазор между электродами (0.8 мм) и рассчитана на использование в новых силовых установках любого типа с минимальным расходом масла. Дает стабильное и ровное искрообразование при любых условиях эксплуатации – в том числе, при минимальном заряде АКБ.

Надежна, долговечна, имеет рабочий ресурс до 50 километров пробега авто и более (от качества и октанового числа бензина, заливаемого в бак). По эффективности не уступает более дорогим моделям свечей того же производства. Отличается максимально безупречной сборкой, практически нечувствительна к искровой эрозии и коррозионным процессам.

NGK B9Eg-3530

фото 11

Один из лидеров на российском рынке свечей зажигания, так как обладает универсальными техническими и эксплуатационными характеристиками. Это одноэлектродная свеча с никелевым покрытием электродов, рассчитанная на установку в новые двигатели, где надежно обеспечивает устойчивое и мощное искрообразование, и быстрое воспламенение топливной смеси при любом качестве горючего.

Свеча производительна и долговечна, рассчитана минимум на 30 тысяч километров пробега авто (при использовании высокооктановых качественных бензинов – до 60 тысяч км). Отличается высочайшим качеством изготовления, практически не имеет дефектов при производстве, устойчива к искровой эрозии, температурным перепадам и коррозии, появлению нагара, существенно снижает расход масла и топлива.

Таким образом, с учетом перечисленных моделей и технических параметров свечей зажигания, можно составить вот такую таблицу, которая существенно упростит выбор запчастей для двигателя вашего автомобиля.

Лучшие свечи зажигания

Выбор свечи зажигания для автомобиля с бензиновым мотором основывается на рекомендациях автопроизводителя, типе двигателя (карбюраторный или инжекторный, малолитражный, форсированный, V-образный и так далее), а также типе самой свечи (с одним или несколькими электродами, форкамерные, с V-образным вырезом, иридиевые, платиновые).

Свечи зажигания – какие лучше?

Они отличаются эксплуатационными характеристиками, долговечностью использования, и конечно же, ценой. В настоящее время на рынке представлены свечи зажигания многих торговых марок, отличающиеся по перечисленным параметрам. Поэтому выбор той или иной свечи должен учитывать всю указанную информацию.

-= 1 место =-

BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM

Эта свеча относится к разряду платиновых, то есть, обладает повышенными эксплуатационными характеристиками. Тело рабочих электродов выполнено из никеля. Однако они имеют напайки из платины, которая имеет меньшее удельное сопротивление и устойчива к воздействию влаги и высоких температур. Благодаря этому свеча BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM создает мощную и устойчивую искру в разных режимах работы двигателя, в том числе при больших нагрузках.

  • Зазор между электродами — 1,1 мм.
  • Размер внешней резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.
  • Количество боковых электродов — 1.

Дополнительное преимущество заключается в том, боковой электрод является очень тонким, ширина его рабочей напайки всего 0,6 мм. Свеча подходит для автомобилей Mitsubishi Lancer седан, Suzuki Kizashi седан, Grand Vitara внедорожник (JT), Subaru Legacy седан (B14) , Legacy универсал (B14). Однако в случае подходящих посадочных размеров и эксплуатационных характеристик свеча также может использоваться на других машинах. Страна производства — Германия. Номер артикула — 242235769. Средняя цена одной свечи на период зимы 2017/2018 годов составляет 460 рублей.

-= 2 место =-

NGK CR8EK Suzuki

Отличительная особенность данной свечки — наличие двух боковых электродов. Преимуществ многоэлектродных свечей, и конкретной модели, два. Первое — увеличения ресурса за счет того, что разряд попеременно создается на разных боковых электродах, в то время как другие (другой) остывает. Второе преимущество — использование так называемой открытой искры. Это означает, что фронт пламени образуется не в межэлектродном пространстве, а выходит в объем камеры сгорания. Благодаря использованию многоэлектродных свечей в двигателе можно увеличить мощность и снизить потребление горючего.

  • Материал центрального и бокового электродов — никель.
  • Диаметр центрального — 2,5 мм.
  • Диаметр резьбы 10 мм, ее шаг — 1,0 мм.
  • Длина резьбы 19 мм.
  • Общая длина без резьбы 50,5 мм.
  • Зазор между электродами 0.7 мм
  • Калильное число 8.

Производитель Suzuki, страна производства Япония. Артикул — CR8EK. Цена на зиму 2017/2018 годов составляет около 400 рублей.

-= 3 место =-

DENSO DS VKH16

Эта свеча имеет два конкурентных преимущества. Во-первых, наконечник электрода выполнен из иридия. Напайка из этого металла на электрод дает еще больший эффект чем платина, поэтому иридиевые свечи считаются наиболее технологичными и имеют наибольший ресурс. Кроме этого, второе преимущество заключается в том, что имеется специальная U-образная канавка на электроде (так называемая технология U-Groove), которая создает объем, необходимый для образования ядра пламени. Таким образом обеспечиваются более качественные характеристики сгорания, более плавный ход и большая экономия топлива.

  • Ресурс свечи составляет до 100 тысяч километров пробега.
  • Калильное число — 16.
  • Диаметр резьбы 14 мм.
  • Свеча зажигания имеет один боковой электрод (боковой).
  • Зазор между центральным и боковым электродами — 0,4 мм.
  • Размер резьбы — 26,5 мм.

Номер артикула — VKH16. Цена — 700 рублей за штуку.

-= 4 место =-

NGK BUHW-2

Особенностью данной свечи является тот факт, что она форкамерная. То есть, у нее отсутствует боковой электрод. Плазменно-форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что в качестве центрального электрода у них используется непосредственно корпус свечи, на поверхность которого нанесен жаропрочный материал. Искровой заряд в такой свече как бы вращается по кругу, вдоль периметра камеры, обеспечивая, во-первых, большую мощность искры, а во-вторых, самоочищение электродов. Однако как показывает практика, плазменно-форкамерные свечи хоть и дают некоторое прибавление к мощности двигателя, но и все же большинство рекламных материалов о них вводят пользователя в заблуждение. На электродах свечи NGK BUHW-2 имеется антикоррозионное покрытие, а керамический изолятор имеет рифленую форму. Благодаря этому улучшается теплоотдача и предотвращается образование искры вне зоны работы электродов.

  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 12,7 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 1,8 мм.
  • Калильное число — 12.
  • Страна производства — Япония.
  • Материал центрального электрода — вольфрам.
  • Тип центрального электрода — стандартный.
  • Диаметр центрального электрода — 2.5 мм.

Номер артикула 5626. Цена за одну штуку составляет 320 рублей.

-= 5 место =-

DENSO IKH20

Еще одна свеча, имеющая напайки из иридия на наконечниках рабочих электродов. Кроме того, защитное антикоррозионное покрытие имеется не только непосредственно на электродах, но и на корпусе свечи. Дополнительное преимущество — диаметр напайки на центральном электроде составляет всего 0,4 мм, что дает получить мощную искру, необходимую для гарантированного полного сжигания топливной смеси. На боковом электроде имеется вырез U-образной (заостренной) формы, что соответствует аналогичному наконечнику на центральном электроде.

  • Корпус электродов свечи выполнен из никеля.
  • Количество боковых электродов — один.
  • Калильное число — 20.
  • Внешняя резьба — 14 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.

Артикул — 5344, цена составляет 700 рублей за одну штуку.

-= 6 место =-

DENSO FXE20HR11

Свечи этой модели также относятся к платино-иридиевым, то есть, на электродах имеют напайки из иридиевого сплава (на центрально) и платины (на боковом). Отличительной особенностью свечек является наличие гарантированного ресурса, который соответствует пробегу автомобиля в 100 тысяч километров. Подтверждением популярности и качества свечей является тот факт, что их повсеместно устанавливают на свои автомобили такие известные автопроизводители как Nissan и Renault.

  • Количество боковых электродов — один.
  • Иридиевый центральный электрод имеет наконечник диаметром 0,55 мм.
  • На боковом электроде имеется напайка из платины.
  • Расстояние между электродами — 1,1 мм.
  • Калильное число — 20.
  • Диаметр — 12 мм.
  • Размер резьбы — 26,5 мм.
  • Масса — 42 грамма.

Артикул FXE20HR11. Цена одной свечи составляет около 730 рублей.

-= 7 место =-

NGK IZFR6NE

Данные свечи являются аналогом предыдущих. Они также относятся к платино-иридиевым. Обладает высоким ресурсом даже при использовании для двигателя некачественного топлива. Такая марка свечей используется на многих европейских и японских автомобилях. Центральный электрод свечи выполнен из иридия, а боковой — из платины.

  • Тип центрального электрода — игольчатый.
  • Диаметр центрального электрода (напайки из иридия) — 0,6 мм.
  • Имеется смещение центрального электрода вперед.
  • Свеча имеет один боковой электрод.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,8 мм.
  • Калильное число — 6.

Производится в Японии. Артикул — 4757. Цена составляет порядка 900 рублей за одну штуку.

-= 8 место =-

NGK LFR6A-11

Популярность данной свечи заключается в том, что она объединяет в себе надежность конструкции, наличие центрального электрода с V-образным наконечником, а также недорогую цену. В целом же можно сказать, что она относится к таким себе «рабочим лошадкам», которые устанавливают на многие европейские и японские автомобили. V-образная форма наконечника центрального электрода дает возможность получить более устойчивую и мощную искру, обеспечивающую максимальное сгорание топливной смеси.

  • Материал центрального электрода — никель.
  • Его диаметр — 2,5 мм.
  • Материал бокового электрода — никель.
  • Боковой электрод — стандартный.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 1,1 мм.
  • Калильное число — 6.

Страна производства — Япония. Номер артикула — 3672. Цена за одну штуку 215 рублей.

-= 9 место =-

NGK BPR6ES

Недорогие и качественные свечи, производящиеся в Японии. Как и другие свечи, выпущенные торговой маркой NGK, имеют антикоррозионное покрытие на электродах, а также помехозащиту. Материал обоих электродов (центрального и бокового) — никель. Имеется смещение центрального электрода вперед. По отзывам многочисленных автовладельцев, использовавших такие в своем автомобиле, ресурс устройства вполне может достигать 50. 60 тысяч километров пробега даже при условии использования некачественного топлива.

  • Диаметр центрального электрода — 2,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,9 мм.
  • Калильное число — 6.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Тип соединения — выжимная шайба.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Размер шестигранного ключа — 21 мм.
  • Тип контактной клеммы — резьбовая шпилька.
  • Общая длина без резьбы — 53 мм.

Артикул — 7822, цена одной штуки порядка 200 рублей.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button