Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле
Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле
Как часто менять свечи в автомобиле СТАТЬИ
Если Вы задались вопросом «Как часто нужно менять свечи в автомобиле», значит, что Вы плевать хотели на регламент, который прописывает производитель Вашей машины. И, знаете, что я хочу сказать по этому поводу? Всё правильно делаете.
Многие уже в курсе, что регламентные сроки замены масла в большинстве случаев направлены на то, чтобы автомобиль «выжил» в гарантийный период, а что происходит с ним дальше при таком же подходе к обслуживанию, вам со слезами расскажут некоторые владельцы современных немецких машин. Думаете, со свечами всё по-другому? Как бы не так.
Понятное дело, что для того, чтобы формализовать регламент замены свечей, его привязали пробегу, как к единственной характеристике, отвечающей за износ, которую можно измерить безразборным методом. Если Вы хотите знать ответ в двух словах, то он звучит так:
«Свечи нужно менять после потери ими первоначальных характеристик».
И поверьте мне, наступает этот момент гораздо раньше, чем предписывает производитель, многое зависит от факторов, которые мы сейчас рассмотрим.
Основные неисправности свечей и их причины
Неисправности | Причины |
– выгорание/оплавление контактов (увеличенный зазор) | Естественный износ, некачественные свечи (материал контактов) |
– закоксованность, покрытие отложениями разного рода | Некачественный бензин, сбои в работе системы газораспределения, износ поршневой группы, неисправность системы зажигания |
– пробой на «массу» | Естественный износ, некачественные свечи |
Плохие свечи нередко активируют на панели «Check Engine» по пропускам зажигания, однако отсутствие ошибок не гарантирует абсолютную исправность. Поэтому однозначно диагностировать проблему без снятия свечей не получится, а порой и потребуются специальные приспособления:
Чем опасны плохие свечи
Будьте уверены, что все перечисленные неисправности свечей уничтожают катушки зажигания. Они, бедные, изо всех сил стараются пробить толстый слой диэлектрика, от чего перегреваются и просятся на свалку. И это ладно, если катушки индивидуальны на каждую свечу, ведь если стоит один общий модуль, то экономия на свечах в итоге влетает в копеечку.
Второй момент напрямую влияет на срок жизни поршневой группы и других сопутствующих систем. Несгоревшее до конца топливо, будет смывать со стенок цилиндров жизненно важную масляную пленку, и смешиваться с маслом, ухудшая его состав. Это к вопросу о том, как свечи и бензин влияют на качество масла и сроки его замены. Дальше, вылетая в выпускной коллектор, бензин в последующем догорает на стенках «катализатора», разрушая его, между прочим, очень ценные соты. Стоит ли сейчас говорить про турбонаддув или сами догадаетесь? В общем, система довольно сильно дестабилизируется и включает цепную реакцию. Напугал? Тогда выбираем свечи.
Выбор и замена
При выборе свечей важна не столько модель, сколько её тип. Если производитель говорит, что только иридиевые, то, скорее всего, только они и способны справиться с высокой степенью сжатия. Если трёхконтактные, то уж постарайтесь найти и такие. Главное не введитесь на маркетинговые уловки, чтобы вдруг не приобрести Iridium на свой Chevrolet Lanos, якобы они сэкономят Вам топливо. Уж поверьте, не сэкономят.
Наша статья не носит рекламного характера, поэтому названий здесь не прозвучит, однако скажу, что некоторые свечи российского производства вполне подойдут для большинства моделей со стандартным контактом. Но и откровенно дешевую «китайщину» выбирать не стоит, иначе есть риск, навредить поршням рассыпавшимся изолятором или свернуть свече «голову» при последующем снятии и тогда придётся доставать остаток резьбы экстрактором или снимать ГБЦ. По последней же причине при замене свечей важно выдержать момент затяжки и тогда подобные казусы обойдут стороной.
Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле?
Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле? Такой вопрос задавал себе, наверное, любой автомобилист. Ведь каждому автовладельцу известно насколько важным является своевременная замена для нормальной работы всего силового агрегата. При этом очень часто возникает спор между автомобилистами о сроке замены данного элемента системы зажигания.
Основные признаки необходимости замены
Существуют некоторые признаки, по которым можно определить о необходимости замены вышеупомянутого элемента:
- Автомобиль перестал заводиться сразу после первого поворота ключа зажигания.
- Через несколько оборотов стартера силовой агрегат не запускает свой рабочий процесс.
- Интенсивная потеря динамики в процессе эксплуатации автомобиля.
- Увеличение на 10 и более процентов расхода топлива в течении длительного времени.
Как проверить свечи зажигания
Эта работа достаточно проста и с ней может справиться даже начинающий автовладелец. Для проведения подобной процедуры необходимо стандартный свечной ключ. При помощи этого инструмента нужно аккуратно выкрутить свечи и тщательно осмотреть состояние электродов. В случае наличия на их поверхности большого слоя нагара происходит уменьшение зазора между ними и тем самым нарушается процесс зажигания горючей смеси.
Кроме этого нужно тщательно осмотреть состояние керамического корпуса. Ведь даже минимальное повреждение вышеупомянутого корпуса может вызвать нестабильную работу ДВС.
Иногда авто заводится но не с первого раза. Такая ситуация может встречаться при возникновении проблем с ВВ проводами. И эту проблему необходимо менять безотлагательно. Если никаких действий не предпринимать, то как в первом, так и во втором случае происходит увеличение количества несгоревшей топливной массы, которая может попасть в катализатор. Этот негативный процесс может спровоцировать возникновение различных серьезных поломок.
Очень часто по цвету электродов автосвечи можно продиагностировать состояние всего двигателя и своевременно определить спектр возникших проблем:
- красный цвет указывает на использование некачественного топлива в течении длительного периода времени;
- светло-серый цвет является признаком нехватки в моторе бензина и возникновения ситуации так называемой «бедной смеси»;
- нагар черного цвета образуется при недостатке воздуха в процессе работы автомотора;
- густой черный налет говорит о том, что свечу регулярно заливает масло через сальники или другие элементы двигателя.
Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле
- Рекомендация завода-изготовителя. Для этого достаточно изучить соответствующий справочный материал и найти необходимую информацию. Если автомобиль хозяину достался уже подержанный и новый владелец не знает когда в последний раз проводилась замена, то нужно не откладывая на потом выполнить обновление свечей. Такое решение позволит избежать неприятных сюрпризов в будущем. При этом нужно помнить, что эксплуатация автомотора без достаточного предварительного прогрева вызывает быстрое образование нагара на даже на недавно установленных автосвечах.
- Некоторые опытные автомобилисты утверждают, что и даже при превышении рекомендуемого срока проведения замены, при условии того, что свечи качественно выполняют свои основные функции заменять их нет никакого смысла.
- Многие автомобилисты через каждые 15-20 тыс. км. пробега обновляют топливовоспламеняющие детали. При использовании платиновых и иридиевых моделей замена должна проводиться через каждые 100 тыс. км.
- В автомоторах, работающих на газе длительность эксплуатации автосвечей должна сокращаться на 25-30%.
- При проведении капитального ремонта агрегата проведение замены является обязательной процедурой.
- После длительного стояния автомобиля желательно провести процесс замены.
Что будет если не проводить замену?
Не достаточно пристальное внимание к данной проблеме может в ближайшем будущем повлечь следующие осложнения:
- проблемы с запуском работы силового агрегата особенно в зимний период;
- увеличение диапазона работы агрегата на холостых оборотах;
- неоправданно постепенное увеличение потребления топлива;
- значительное снижение мощности силового агрегата в процессе эксплуатации;
- образование значительного слоя нагара на электродах что приведет к нарушению основных функций свечей.
Почему раньше времени могут выйти из строй свечи зажигания
- Если ездить на достаточно короткие дистанции без нормального прогрева силового агрегата будет происходить процесс быстрого формирования нагара на поверхности электродов.
- Если начинают течь сальники и через них на свечи начинает попадать смазочный материал.
- При использовании длительное время топлива с сомнительным уровнем качества.
- Использование дешевых и низкокачественных марок.
Подведение итогов
Детально изучив все выше изложенную информацию становиться понятно, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. И это очень важно для нормальной эксплуатации авто и безопасности самого автомобилиста. Ведь когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле желательно находится на небольшом расстоянии от собственного гаража или ближайшего СТО. Превышение рекомендуемого интервала использования свечей может пагубно отразится на работе автомотора и может вызвать в дальнейшем его поломку.
Почему свечи зажигания нужно менять одновременно с маслом
Чтобы лучше разбираться в принципе действия каждого механизма, функционирующего внутри автомобиля, стоит, прежде всего, ознакомиться с работой двигателя внутреннего сгорания.
И подача моторного масла в данную систему является необходимой задачей, направленной на обеспечение достаточного уровня смазки всем представленным здесь комплектующим.
Поэтому отчетный материал раскрывает некоторые практические особенности, которые тесно связаны с необходимостью осуществления замены смазки вместе со свечами зажигания.
Негативные факторы некачественной смазки
Чтобы понять, из-за чего требуется обработка новым маслом вновь установленных свечей зажигания, важно понять, какие негативные аспекты проявляются в обратном случае.
К ним следует отнести следующие факторы:
- Возникают сложности с вентиляцией катера.
- Изнашиваются быстрее поршневые кольца.
- Наблюдается попадание старых смазочных компонентов на поверхность свеч зажигания, что нарушает их работоспособность.
И если новые свечи зажигания в результате попадания на них прежних смазочных материалов будут терять свою практическую функциональность, это существенно усложнит процесс воспламенения специальной топливовоздушной смеси.
А ее недееспособность автоматически приводит тепловые моторы в нерабочее состояние. Поэтому сдвинуться машина с места, имеющего внутри неисправный двигатель внутреннего сгорания, просто не сможет.
Строгий контроль подачи масла
После монтажа новых свечей зажигания обязательно нужно позаботиться о том, чтобы нанести во внутрь действующего механизма смазку в достаточном количестве. Но ни в коем случае нельзя допускать переизбытка ее.
Высокий уровень нанесенного масла может негативно сказаться:
- на его переизбытке, что приводит к необходимости откачивания данного элемента непосредственно из двигателя;
- на увеличении скопления различных картерных газов;
- на управляемости самой машины.
Конечно, при правильном технологическом подходе к делу всех перечисленных сложностей легко можно избежать.
Но для этого необходимо либо самому неплохо разбираться в тонкостях работы двигателя внутреннего сгорания и об его устройстве, либо нанимать для аналогичных действий опытных мастеров, знающих особенности своей профессиональной деятельности достаточно хорошо.
Чтобы замена свечей зажигания и одновременная замена смазки прошла в комплексе, имеет смысл за данной услугой обратиться к специалистам какого-либо солидного сервисного центра по обслуживанию автомобилей.
Таким образом, можно будет получить гарантию произведенного ремонта своей машины, а также получить уверенность в исправности системы зажигания.
В любом случае, невозможно менять свечи в автомобиле без нанесения нового слоя машинного масла. В противном случае водителя могут ожидать некоторые «сюрпризы» на дорогах, когда неожиданно станет выходить из строя встроенная система зажигания.
А это обстоятельство станет залогом непременной задержки в пути, причем в некоторых случаях на длительное время!
Какие свечи выбрать для ВАЗ 2114 и как часто их нужно менять
Большинство автолюбителей, владельцев Самары задаются вопросом: как часто надо менять свечи зажигания. Попробуем найти ответ на этот и многие другие вопросы, касающиеся столь важного элемента в машине, как свечи. Вроде мелочь, которую можно уместить на ладони, но без них машина не поедет.
Свечи зажигания
ЧТО ТАКОЕ СВЕЧИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Свеча зажигания – это небольшое приспособление автодвигателя, создающее электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-горючую смесь. С помощью искры она создает мини-взрыв в цилиндре, благодаря чему поршень начинает свое движение. Количество таких мини-взрывателей в двигателе определяется количеством цилиндров. В обычных машинах бизнес класса, и в частности в автомобилях ВАЗ 2114, стоят четырехцилиндровые двигатели, значит, в ней установлено 4 экземпляра. Но есть машины элиткласса или спортивные автокары. В них ДВС шести-восьмицилиндровые, соответственно устанавливается 6-8 штук.
Рассмотрим свечи зажигания на ВАЗ Самара. Как уже было сказано выше, в ДВС ВАЗа установлено 4 штуки. Каждая состоит из никелевого корпуса, контактного стержня, защищенного керамическим изолятором. Искра возникает в процессе смыкания центрального и бокового электродов.
Важно, чтобы все 4 свечи работали синхронно, а значит, они должны быть от одного производителя и одной марки, то есть из одних и тех же материалов. Не желательно производить замену одной или двух свечей. Если пришла пора менять, то лучше сразу все 4.
ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.
Примеры дефектов и описание:
- Электроды и корпус залиты маслом. Данный дефект свидетельствует о том, что съемные кольца на поршнях износились и требуют замены. Это кольца пропускают масло, и заливаемые жидкостью свечи дают искру нерегулярно, детонируют. Нужно срочно ремонтировать двигатель. Испачканные воспламенители надо промыть от масла, обсушить и осмотреть. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
- Нарушена изоляция электрода. С отколотой изоляцией ездить нельзя, необходимо поменять свечи зажигания, поскольку они вызывают детонацию в двигателе.
- Налет на поверхности корпуса свидетельствует о низком качестве бензина. Необходимо поменять автозаправку, торгующую суррогатом, а свечи почистить от налета, препятствующего возникновению искры, и можно продолжать ездить на них дальше.
- На перегрев корпуса указывают свечи зажигания белого цвета, или сношенный верхний электрод. Воспламеняющие приспособления могут перегреваться по двум причинам:
- Вы применяете высокооктановый бензин, и значит, необходимо сменить его марку;
- Тип свечей не соответствует вашему двигателю, и, следовательно, их тоже надо заменить.
- На обедненную смесь и образование нагара внутри цилиндров показывает белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
- Окрашивание корпуса и контакта в золотистый или глянцевый цвет, а также механическое повреждение говорят о том, что данная марка свечей не подходит вашему двигателю. Последний дефект возникает по причине излишней длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры могут повредить и поршень. Поэтому их также необходимо заменить.
Изношенная свеча – это, пожалуй, самый правильный вид неисправности. Он говорит о том, что процесс воспламенения совершался правильно, ДВС работает нормально, но пришла пора заменить их новыми.
КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
Ваш автомобиль сам подскажет вам, когда менять свечи зажигания. Только внимательнее относитесь к нему. Прислушивайтесь к работе двигателя. И как только почувствуете, что меняется звук или ритмичность его работы, откройте капот и проверьте свечи.
При возникновении вышеописанных проблем, или при первых проявлениях износа, воспламеняющие элементы нужно менять незамедлительно. При нормальной эксплуатации они подлежат замене через 30-40 тысяч километров пробега. Есть еще платиновые и иридиевые воспламенители, их срок эксплуатации примерно вдвое выше, чем у обычных. Но они стоят дороже. Такие свечи – это, скорее роскошь для ВАЗ 2114, чем необходимость.
Качественно работающие свечи сохранят работоспособность двигателя. Напротив, если они будут давать искру с перебоями, это повлияет на мощность ДВС и возрастет количество несгоревших испарений. Увеличится расход топлива. Сам двигатель, работая на изношенных или дефектных свечах, долго не протянет.
Они стоят не так дорого, чтобы экономить на них. Тем более что эта экономия будет сродни чудаку, который зажег 10-ти долларовую купюру, чтобы найти в темноте 10-тицентовую монету.
КАКИЕ СВЕЧИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАЗ 2114
Рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор воспламенителей для ВАЗ 2114. Здесь и Российские производители, и западно-европейские, и, конечно, японские. Ниже вы узнаете, какие свечи для моделей «Самара» предпочитают владельцы этих машин.
- ДВРМ АУ17 из г. Энгельса устанавливает сам завод-производитель ВАЗ на свои автомобили. Эти свечи для ВАЗ 2114 завод рекомендует автовладельцам своих моделей. Сами автолюбители считают, что ДВРМ – хорошие воспламенители для этих машин. Правда, по признанию тех же автовладельцев, иногда попадается брак. Поэтому перед установкой необходимо проверить работоспособность свечей зажигания на стенде. В среднем, комплект из 4-х штук стоит около 200 рублей.
- Чешские свечи Brisk тоже зарекомендовали себя, как надежные и пользуются спросом у владельцев ВАЗ 2114. Данный производитель выпускает 10 типов для разных моделей зарубежный автомобилей, в том числе и для мототранспорта. Стоят они примерно столько же, сколько и российские ДВРМ.
- Японским свечам DENSO не нужны особые рекомендации. Многие зарубежные автозаводы устанавливают их на своих моделях автомобилей. Правда, они значительно дороже отечественных и чешских марок – 350-400 рублей за комплект, но и обещают служить гораздо дольше, чем европейские и российские аналоги.
Какие свечи поставить на ВАЗ 2114 – дорогие или дешевые, брендовые или просто ходовые, решать вам. Главное, чтобы они соответствовали вашему типу двигателя и работали исправно.
КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ В МАШИНЕ?
Поменять свечи в машине не сложно, любой владелец машины справится с этой операцией самостоятельно.
Если вы решили заняться их заменой с дороги, то дайте двигателю остыть. Иначе можете обжечься сами и повредить резьбу при откручивании, поскольку разогретый металл расширен.
- Открываем капот, если у вас есть защитный кожух, его надо открутить и снять. На контакты надеты защитные колпачки с высоковольтными проводами. Их нужно осторожно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тяните за провода. Можно оборвать соединения, и тогда вам придется менять проводку.
- Вокруг керамики из гнезда необходимо удалить весь нагар и мусор, успевшие здесь накопиться. Иначе, вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
- Чтобы снять свечи зажигания, выкручивайте их аккуратно ключом. Сдвинув с мертвой точки, попробуйте выкручивать. Не спешите, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте немного ввернуть снова, и продолжайте осторожно выворачивать.
- Вывернув старую свечу, очистите ветошью резьбу от грязи. Вверните новую. Почувствовав, что резьба затянута, сделайте четверть оборота, но не перетягивайте, иначе можете испортить резьбу цилиндра, или самого элемента.
- Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите на место кожух, закройте капот.
Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваша обновка. Не исключено попадание брака, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если такое случится, определить, какая именно свеча с дефектом, можно путем последовательного отсоединения проводов. Отбракованную деталь обязательно поменяйте.
Как часто нужно менять свечи зажигания?
На сегодняшний день большинство легковых автомобилей, которые эксплуатируются в мире, оборудованы двигателями с искровым зажиганием.
В зависимости от использованного топлива эти двигатели могут быть бензиновые или газовые. Важнейшими компонентами, обеспечивающим работу двигателя с искровым зажиганием являются свечи. От работоспособности и состояния свечей зажигания зависит много эксплуатационных показателей двигателя и автомобиля в целом. В частности их состояние влияет на запуск двигателя, на расход топлива, а также на тягово-мощностные показатели автомобиля.
Почему свечи выходят из строя?
Свечи зажигания работают в очень тяжелых и неблагоприятных условиях: при воздействии высоких давлений и температур, а также испытывают химическое влияние топлива и продуктов сгорания. Кроме того, пробивное напряжение в зазоре свечи составляет не меньше 18 – 20 тыс. вольт, что приводит к выгоранию ее электродов. На долговечность свечей также сильно влияет качество топлива, которое продают на заправках. Наличие металлических антидетонационных присадок приводит к тому, что на электродах образуется нагар, который при температуре самоочищения свечи не удаляется и искрообразование на такой свече ухудшается. Еще одним фактором, влияющим на срок службы свечей зажигания, является манера вождения и условия эксплуатации автомобиля. Например, работа двигателя в режимах малых нагрузок и холостого хода сопровождается неполным сгоранием топлива, что приводит к загрязнению электродов свечи.
Как понять, что свечи вышли из строя?
Проблемы со свечами можно, как правило, выявить еще при запуске двигателя. Все сразу свечи очень редко выходят из строя, но даже при неисправной одной или двух свечах запуск двигателя утруднен, а при низких температурах может даже и не произойти. Кроме того, после запуска двигатель начинает «троить», т.е. работать не на четырех, а на трех цилиндрах, что легко понять на слух. Двигатель в таком случае работает неравномерно, обороты начинают «плавать».
Иногда бывает, что свеча перестает работать только на больших нагрузках. В таком случае ухудшается динамика автомобиля и водителю приходится больше давить на газ, что приводит к увеличению расхода топлива.
Когда нужно менять свечи?
Каждый производитель автомобилей устанавливает интервал замены компонентов, которые подвержены износу. Как правило, в сервисных книжках большинства автомобилей замену свечей зажигания рекомендуют делать каждые 30 тыс. километров пробега. Кроме того производители запчастей устанавливают свои интервалы замены компонентов. Периодичность замены также зависит и от типа свечей. Например, обычные свечи рекомендуют менять каждые 20 – 30 тыс. км., а для свечей с платиновым или иридиевым покрытием этот интервал может составлять 100 тыс. километров пробега.
На самом же деле эти числа могут отличаться от указанных. Все зависит от многих факторов, среди которых и качество свечей, и условия эксплуатации и манера вождения, а также качество топлива. Поэтому при появлении признаков неисправности свечей их нужно выкрутить и осмотреть. По внешнему виду свечи, как правило, можно определить неисправность. Рабочая свеча должна быть чистой, сухой, иметь зазор не выше установленного, не иметь трещин, тепловой конус должен быть кирпичного цвета. Иногда свеча по внешнему виду не имеет никаких повреждений. Например, пробой через микротрещины может происходить только в условиях высоких давлений и температур. Для проверки свечей существуют специальные стенды. Для имитации работы двигателя в таком стенде установлены компрессор, создающий давление, а также катушка зажигания и коммутатор. Но даже такие стенды не всегда позволяют выявить неисправность.
Поэтому рекомендуем придерживаться интервалов, установленных производителем автомобиля или указанных поставщиком запасных частей, и не ждать пока появятся первые признаки неисправностей.