Ремонт

Как на дизеле выставить зажигание

Как на дизеле выставить зажигание

Как Отрегулировать Зажигание На Одноцилиндровом Дизельном Двигателе

Как отрегулировать зажигание на одноцилиндровом дизельном двигателе

Одним из главных различий дизельного мотора от бензина является принцип зажигания дизельного горючего. Воспламенение топливовоздушной консистенции в дизельном движке осуществляется методом самовозгорания горючего из-за контакта с за ранее сжатым и нагретым воздухом в цилиндрах вследствие такового сжатия.

Установка зажигания на дизельном движке включает изменение угла впрыска свинцового горючего, который подается в верно определенное время в конце такта сжатия. Если угол установки отличается от хороших характеристик, впрыск горючего будет несвоевременным. Результатом будет неверное сгорание консистенции в цилиндрах, что приведет к разрушительному дисбалансу в движке.

Оказывается, система зажигания дизельного мотора должна осознавать важный элемент системы питания агрегата. топливный насос высочайшего давления (ТНВД). В большинстве дизельных движков это устройство в купе с дизельными инжекторами отвечает за своевременную дозированную подачу дизельного горючего в цилиндры мотора.

Как установить угол предварительного впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизельный движок своими руками нередко появляется в последующих случаях:

  • зажигание дизельного мотора должно регулироваться наряду с подменой ремня ГРМ;
  • после демонтажа топливного насоса нереально установить шкив топливного насоса в согласовании со особыми отметками;

Одной из советов до хоть какой работы, связанной с анализом дизельного оборудования, является срочная необходимость верно указать и обновить все этикетки. Для этого довольно нанести маленькие мазки краской либо высококачественным маркером. Это облегчит последующую сборку и установку шкива топливного насоса высочайшего давления, что автоматом уберет либо сведет к минимуму потенциальные неисправности зажигания.

Существует несколько методов установить зажигание на дизельный движок:

  • строго по тегам (зависимо от наличия);
  • эмпирический способ отбора;

Отметить угол

1-ый метод самостоятельной опции угла зажигания дизельного мотора (момент впрыска дизельного горючего) в согласовании с метками подразумевает смещение топливного насоса. Этот способ подходит для дизельных движков с механическим топливным оборудованием.

Угол подготовительного впрыска регулируется вращением инжекторного насоса вокруг оси. Метод также вероятен, когда шкив распределительного вала крутится относительно ступицы. Этот способ подходит для тех конструкций, в каких насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Чтоб отрегулировать зажигание на дизельном движке своими руками, необходимо возвратиться к задней части мотора и добраться до маховика, по мере надобности снять защитную крышку.
  2. Дальше необходимо отыскать заглушку на маховике, которая опускается в специальную прорезь.
  3. После чего маховик нужно повернуть вручную (при помощи ключа либо другого устройства). Поворот маховика значит, что движок крутится. Нужно повернуть по часовой стрелке, пока исправная верхняя защелка не работает.
  4. Тогда обратим внимание на приводной вал ТНВД. Может быть, что шкала на приводной муфте, через которую передается вращение, находится в верхнем положении. В данном случае отметка на фланце нагнетательного насоса совпадает с нулевой отметкой на приводе.
  5. После выравнивания меток крепежные болты можно затянуть. Положение регулировочной шкалы на приводной муфте, хорошей от верхней, значит, что стопор маховика нужно поднять, после этого коленчатый вал мотора опять крутится за один оборот. Потом положение шкалы опять контролируется.
  6. После затяжки болтов приводной муфты упор на маховике подымается, коленчатый вал поворачивается на 90 °, потом упор помещается в канавку.

Последний шаг установите защиту маховика на место и затяните крепежные болты. Потом движок запускается, его работа анализируется. Агрегат должен бездействовать плавненько и плавненько, без сбоев и рывков. Томная работа дизельного мотора, сопровождаемая детонацией, недопустима.

Дальше нужно проверить корректность опций при движении, избегая суровых нагрузок. Прогрейте движок до рабочей температуры и оцените реакцию дросселя силовой установки, реакцию на педаль акселератора. Также нужно смотреть за цветом выхлопных газов, потому что поздний угол поводка впрыска горючего будет сопровождаться серо-черным дымом мотора.

Видео: Как Отрегулировать Зажигание На Одноцилиндровом Дизельном Двигателе

Выберите правильный угол ввода

Вы сможете экспериментально отрегулировать угол зажигания на дизельном движке:

  1. После установки шкива делаются пробы запустить дизельный движок. Если движок не запускается, шкив топливного насоса высочайшего давления крутится относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Потом они пробуют запустить движок опять.
  2. Когда движок запустился после вышеуказанных манипуляций, оцените его производительность. Наличие очевидных детонационных ударов значит, что шкив топливного насоса должен быть повернут зубом либо 2-мя в направлении, обратном вращению. Возникновение густого сероватого дыма может указывать на поздний угол подготовительной инъекции. В этой ситуации шкив насоса крутит один зуб в направлении вращения.

2-ой доступный способ содержит в себе последующие шаги:

  • Разборка трубы высочайшего давления от форсунки первого цилиндра. Наденьте прозрачный пластмассовый шланг на снятую трубку и расположите его в вертикальное положение.
  • Потом вы сможете включить зажигание и затянуть шкив насоса. Шкив крутится очень плавненько, медлительно и осторожно.
  • Дальше нужно смотреть за уровнем горючего в трубе и определять верхний предел.
  • Заметив, когда уровень дизельного горючего в трубе самый высочайший, нужно сделать отметку на шкиве.
  • Потом по отметкам нужно установить коленчатый вал и распределительный вал мотора.

После пуска движок оценивается. Если вы определяете ранешний либо поздний угол впрыска горючего, операцию регулировки нужно повторить.

1-ое и главное отличие меж дизельным и бензиновым движками. это система зажигания либо, другими словами, как горючее загорается в движке.

В движке, который употребляет дизельное горючее, зажигание происходит из-за того, что дизельное горючее находится в контакте со сжатым воздухом, который скапливается снутри цилиндра мотора.

Говоря о настройке системы зажигания в дизельном движке, эти слова означают процесс конфигурации предшествующего угла впрыска горючего, который подается в определенное время. в самом конце сжатия воздуха.

Если угол установлен некорректно и существенно отличается от требуемых характеристик, впрыск горючего не произойдет во времени, что будет мешать обычной работе мотора и может вызвать самые грустные последствия для предстоящей работы.

Также некорректно установленный угол приводит к неполному сгоранию горючего в цилиндрах.

Другими словами, система зажигания в дизельном движке. один из важнейших компонент. Особый насос высочайшего давления, топливный насос высочайшего давления, отвечает за подачу горючего в таковой движок.

Это устройство совместно с инжекторами определяет дозу дизельного горючего, подаваемого в движок.

Часто водителю приходится сталкиваться с тем, что для вас необходимо установить зажигание без помощи других, к примеру, если для вас необходимо поменять ремень ГРМ.

Во 2-м случае необходимость регулировки системы появляется при разборке топливного насоса.

При анализе топливной аппаратуры 1-ое, что необходимо сделать, это уяснить все теги. Это можно просто сделать при помощи маркера либо краски. Главное. расположить теги конкретно там, где они необходимы.

Из-за этого сборка системы зажигания и топливной системы будет очень обычный, также дозволит избежать дополнительных осложнений при запуске мотора.

Система зажигания может быть отрегулирована по-разному.

1-ый метод установить угол точно в согласовании с отмеченными отметками. 2-ой метод постепенный выбор правильного положения регулировочной муфты.

Оба способа будут дискуссироваться в статье.

Если вы сами установите угол в согласовании с маркировкой, для вас необходимо будет переместить топливный насос. Этот способ больше применим к дизельным движкам с механическим оборудованием подачи горючего.

Читайте также  Как поменять свечи зажигания

Чтоб отрегулировать выпускной кран, нужно плавненько повернуть приводную муфту насоса высочайшего давления вокруг оси.

Еще есть один вариант. это вращение шкива распределительного вала относительно ступицы. Такие варианты регулировки подходят для конструкций, которые не имеют жесткого крепления для этих частей.

Итак, при регулировке зажигания на устройстве, 1-ое, что для вас необходимо сделать, это перейти к задней части мотора, отыскать там маховик и, по мере надобности, снять его с защитного кожуха. После чего для вас необходимо отыскать заглушку и установить ее в особый разъем, но мы все равно не остановим маховик.

Когда это будет изготовлено, для вас необходимо начать прокручивать маховик при помощи инструмента (ключ). Во время вращения коленчатый вал будет крутиться вкупе с ним. Для вас необходимо повернуть, пока маховик не остановится.

После остановки обратите повышенное внимание на вал насоса. Если после вращения шкала на приводной муфте установлена, это значит, что метка, установленная на фланце топливного насоса, совпадает с нулевой меткой на приводе.

Если метки совпадают, вы сможете неопасно затянуть крепежные болты.

Но, если после всех процедур они расползаются, нужно опять поднять заглушку маховика и продолжить прокручивать коленчатый вал, контролируя положение шкалы на приводе.

Если все изготовлено верно, то после затяжки крепежных болтов маховик освобождается от заглушки и коленчатый вал поворачивается на 90 °. После чего заглушка опять помещается в паз.

Сейчас вы сможете установить защиту маховика назад и попробовать запустить движок. Если движок запускается, для вас необходимо проанализировать, как он это делает. Если все было изготовлено без ошибок, движок будет работать очень плавненько, без перерыва.

Во 2-м способе контроля зажигания угол устанавливается эмпирически.

К примеру, если движок не работает, шкив насоса высочайшего давления медлительно начинает прокручиваться через определенное количество зубьев относительно ремня ГРМ. После этой операции они пробуют запустить движок опять. Если работает тихо, не стучит, то все отлично.

Если есть тривиальный стук, вы сможете попробовать затянуть шкив. Возникновение дыма при запуске мотора будет означать задний угол опережения.

В данном случае для вас нужно повернуть шкив ровно на один зуб в направлении вращения.

После каждого шага регулировки нужно испытать зажигание и оценить его эффективность.

Вышеуказанные методы установки угла впрыска горючего на дизельном движке не являются сложными для многих автолюбителей, но если все перечисленное выше проблемно вам, то будьте мудры и не надо, чтоб автосервис обслуживал.

Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

Установка угла впрыска на дизельном двигателе.

  • Перейти на страницу:

Сообщение Power » 18 сен 2013, 11:52

Сообщение Power » 18 сен 2013, 12:45

УВ — угол впрыска? Можно попробовать, я не знаток тут.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Ваваныч писал по этому вопросу. Где не помню, на микробе щас об этом везде пишут. Где какой-нить балбес спросит, там и полемика.

Cateika Главный электрик форума
Всего сообщений: 3361 Зарегистрирован: 25.03.2013

Сообщение Cateika » 18 сен 2013, 14:25

Проверка-установка УОВ на хх, температура 80-90 гр.Ц.
Для ТНВД-ешных.
«Двигатель» —> «Базовые» —> «TDITiming». По графику подводить точку впрыска как можно ближе к зелёной линии, но не пересекая её.
Изображение

Установка угла впрыска на дизельном двигателе. - image.jpg

ТНВД (по верхней части), двигать к блоку — раньше, от блока — позже.

В дополнениях к этой теме http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph . 0548&st=20 есть описание проверки и установки УОВ.
. .

Короче, пришлось сносить мне себя к машине, и припереть комп, потому, как с мобильника в нете много информации не нароешь. В итоге, спасибо всем подключившимся, требуемая информация была обнаружена.
В итоге я решил её чуть систематизировать, обобщить и выложить у нас, вот как раз в этой теме.

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru , http://passat-b5.ru авторы Кедр, Luka , oleg-kv )

Для двигателей AFN, AHH, AHU, AVG, 1Z.

Снимаем кожух двигателя (две гайки на 10 под заглушками)
Снимаем верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (две защелки и распорный зажим) зажим закреплён саморезом, его аккуратно выкручиваем

Изображение

Правую защелку лучше подвязать, чтобы она в дальшейшем не опускалась на шкив ТНВД

Изображение

Далее для ТНВД с цельной шестерней:

— Поддомкратить одно переднее колесо, включить 5 передачу и, поворачивая колесо, выставить шкив так, чтобы большие отверстия в нем были напротив двух гаек, фиксирующих ТНВД

Изображение

— Ослабляем на 1-2 оборота гайки крепления ТНВД под шестерней и один болт под ТНВД

Изображение

— Последний, самый доступный, четвертый болт пока не трогаем.

Изображение

— После этого, желательно сделать отметку положения ТНВД на двигателе и ТНВД, для того, чтоб можно было в случае большой ошибки вернуть всё на место.
— Подключить компьютер к авто, поставить на нейтралку, запустить двигатель, запустить VAG-COM компьютер лучше всего установить так, чтобы при регулировке угла был виден экран и не надо было отходить от ТНВД. Прогреваем до рабочей температуры. Заходим в VAG-COM: Двигатель — Измерения — Группа 000 «Пуск» — Базовые установки — TDI Timing и нам открывается вот такой график

Изображение

Fuel temp — температура топлива
Timing — угол впрыска
Result — результат регулировки. Возможны варианты: Угол впрыска ранний, Угол впрыска поздний, Угол впрыска в норме.
All AFN — окно выбора двигателя.
80°С=Hot — ставим галочку, указывая, что двигатель прогрет
Cloud — ставим галочку, если хотим наблюдать изменение угла в динамике, как на приведенном графике (много-много отображаемых точек).
Из графика видно, что желтая линия ниже красной черты . Это соответствует запредельно позднему впрыску и не может быть нормой.

Наша задача при регулировке угла впрыска топлива установить его в идеале на синию линию. Допуск в диапазоне между зеленой и красной линиями. Выше зеленой линии угол впрыска ранний, ниже красной — поздний.

— Для регулировки угла впрыска всталяем между двигателем и корпусом ТНВД, например, рукоятку молотка, создавая преднатяг в сторону предстоящей регулировки и отпускаем последний болт крепления ТНВД. Перемещаем ТНВД таким образом, чтобы добиться идеального впрыска: чтобы сделать впрыск раньше — придвигаем корпус ТНВД к двигателю, позже — отодвигаем от двигателя. Затягиваем болты ТНВД моментом 25 Нм и проверяем не ушел ли угол.

Изображение

ТНВД с составной шестерней.

Здесь дела обстоят немного по другому. Проверка угла производится на заведенном авто, регулировка — на заглушенном. И так, глушим двигатель, ослаблям два из трех крепежных болтов (1) шкива ТНВД.

Изображение

Теперь, удерживая вал ТНВД накидным ключем на 22 за гайку ступицы (2) ослабляем третий крепежный болт шкива ТНВД и слегка поворачиваем вал ТНВД в нужную сторону:
— по часовой стрелке — делаем угол раньше
— против часовой стрелки — делаем угол позже
Здесь важно не открутить случайно гайку (2), а то потом мороки будет с настройкой ТНВД

С регулировкой всё.

Ну и полезно проверить диапазон регулировки опережения впрыска. Для этого при работе двигателя на холостом ходу заходим Двигатель — Базовые установки — Группа 004 «Пуск». Путем подачи управляющего сигнала на клапан N-108 угол впрыска начинает с периодичностью 10 сек меняться с раннего на поздний и наоборот. Следим за показаниями в окне 3: при раннем должно быть 7-9 град. перед ВМТ, при позднем 3-5 град перед ВМТ.

Читайте также  Ремонт бензиновых форсунок

Как выставить зажигание на Т-40

Для корректной работы тракторной техники необходимо периодически осуществлять ремонт, после которого может потребоваться регулировка различных узлов агрегата. Установка зажигания Т-40 представляется крайне ответственной процедурой, поскольку от неё напрямую зависит возможность двигателя успешно начать свою работу.

Механизм газораспределения

Прежде чем выяснить, как выставить зажигание на Т 40 с ТНВД от МТЗ, целесообразно более подробно ознакомиться с устройством газораспределительной системы этой популярной модели трактора. ГРМ агрегата представляет собой специальный узел, предназначенный для формирования оптимальных для работы двигателя условий. К числу наиболее значимых элементов его конструкции целесообразно отметить:

  • распредвал;
  • шестереночный механизм;
  • система клапанов и её привод, включающий пружины, штанги, толкатели, пружины;
  • крепежные элементы.

Важным элементом конструкции трактора, который необходим для его успешного старта в условиях низких температур, представляется декомпрессор. Помимо старта, он активно участвует при необходимости срочной остановки двигателя. Основными элементами его конструкции представляются рычаги, рейки, а также шарниры.

Шестерни ГРМ

Регулировка зажигания

Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.

Установка и настройка момента впрыска

Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
  2. Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
  3. Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
  4. Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
  5. Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
  6. Слить топливо, отметить момент его подъема.
  7. Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
  8. Проверить работоспособность системы.

С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.

Регулировка клапанов

К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.

Схема механизма ГРМ

Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.

Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:

  1. Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
  2. Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
  3. Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
  4. Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
  5. Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
  6. Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.

Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.

Советы специалистов

Существует сразу несколько наиболее распространенных проблем, характерных для подобного рода механизмов. Чаще всего владельцам Т 40 приходится сталкиваться с затрудненным стартом двигателя, а также избыточном выхлопом. Основной причиной является отсутствие герметичности между клапаном и седлом.

Для устранения поломки потребуется демонтировать головки, после чего притереть клапан с помощью станка. К подобной проблеме может привести неверная установка шестереночных элементов двигателя.

Заключение

При желании владелец трактора Т 40 может самостоятельно выставить зажигание, однако подобная процедура значительно отличается от аналогичной, проводимой в отношении бензиновых двигателей. Помимо настройки момента впрыска, потребуется выполнить регулировку клапанов, что позволит обеспечить корректную работу двигателя.

Как на дизеле выставить зажигание

Установк зажигания на ГазельДвигатели Cummins надежны, но периодическое техобслуживание и капитальный ремонт этих агрегатов является актуальной темой.

Нередко владельцы автомобилей с Каменсами ищут ответ на вопрос: как отрегулировать зажигание. В сопроводительной документации о такой регулировке не пишут, новые моторы, сошедшие с конвейера, имеют оптимальный угол зажигания.

Но что происходит с зажиганием после разборки и сборки двигателя? Нужно ли его регулировать, и как это делать?

Угол опережения зажигания двигателей Cummins

Зажигание мотораПолное название характеристики, которая волнует автомобилистов – угол опережения зажигания. В бензиновом двигателе рабочая смесь воспламеняется искрой.

А в дизельном происходит самовоспламенение распыленного горючего, впрыснутого в камеру со сжатым воздухом. В любом случае, воспламенение должно происходить не в любой момент, а соответствовать определенной фазе работы двигателя.

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания построен на взаимном преобразовании поступательного движения поршня во вращательное движение вала, и наоборот.

Рабочий такт: смесь воспламеняется, происходит резкое расширение газовой смеси, давление газа толкает поршень, кривошипно-шатунный механизм передает энергию движения поршня вращающемуся валу (кривошипу). Далее вал, вращающийся по инерции, передает поршню энергию для возвратного движения.

Устройство дизеляОдной из причин по которой не заводиться двигатель Каминс может быть падении компрессии. Воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.

Благодаря американскому мотору Каменс, автомобиль Газель смог достичь рекордно коротких, как для дизельного варианта, сроков окупаемости. Об установке американских двигателей на отечественную машину читайте тут.

Если бы у вала не было инерции вращения, то поршень застрял бы в одном из двух положений: в верхней мертвой точке, когда объем камеры сгорания минимален, или в нижней мертвой точке, когда объем максимален.

Наибольший интерес представляет прохождение верхней мертвой точки (ВМЧ). В принципе, именно в этот момент должна воспламеняться смесь, толкающая поршень; для этого в камеру дизельного двигателя должно впрыскиваться горючее.

В некоторых двигателях так и происходит, смесь впрыскивается в момент прохождения ВМЧ, но в большинстве подача распыленной солярки происходит до того, как поршень достигнет ВМЧ.

Что происходит, если зажигание (впрыск горючего) происходит в момент прохождения верхней мертвой точки? Воспламенение и активное расширение газовой смеси происходит не мгновенно, и при совпадении моментов ВМЧ и зажигания наиболее активное расширение газа происходит при начавшемся рабочем ходе поршня, при увеличивающемся объеме камеры.

Соответственно, если объем стал больше, то давление газа не будет максимально возможным, поршню передается меньше энергии, эффективность работы двигателя не будет оптимальной.

Если зажигание произойдет после ВМЧ, то эффективность будет еще меньше. Двигатель будет работать значительно хуже, а то и вовсе «не потянет». При таком неоптимальном режиме слышатся характерные хлопки.

Читайте также  Услуги по окраске авто

Поршень кое-как переползает через мертвую точку благодаря инерции вала, но это происходит с потерей энергии, ведет к перегреву мотора, преждевременному износу и выходу из строя его важнейших деталей. Такому жесткому режиму соответствует стук двигателя.

Но если зажигание (впрыск горючего) опережает прохождение ВМЧ ровно настолько, чтобы активное расширение газовой смеси началось именно в момент ВМЧ, минимального объема камеры сгорания, то двигатель работает в оптимальном режиме, развивает полную мощность, энергия расширяющейся газовой смеси расходуется с максимальной пользой.

Этот краткий миг, когда еще не поздно и уже не рано, специалисты ловят при настройке угла опережения зажигания. Почему «угол»? В данном случае имеется в виду, на какой угол еще не довернулся вал кривошипа до достижения ВМЧ, когда в камере произошло зажигание (впрыск топлива). Момент зажигания привязывают к фазе вращения вала кривошипа.

Оптимальный угол зажигания для Cummins

Камминс двигательИнтерес к регулировке угла зажигания большой. И вопросов на эту тему больше, чем ответов.

Если нужно отрегулировать зажигание в «Жигулях» или в «Запорожце», или в старом мотоцикле – получайте море информации, занимайтесь творческой работой. Если дело касается супер-современных Каменсов, то информации немного, и она неофициальная. Более того: официальная информация представляет собой коммерческую тайну, ее не разглашают разработчики.

До того, как углом зажигания стала ведать электроника, конструкторы доверяли важнейшую функцию двигателя механической системе. Система зажигания у хороших автомобилей была привязана к валу кривошипа «железно», посредством шестерен, и регулировке не поддавалась.

Тогда оптимальный угол опережения зажигания был «зашит» в параметрах конструкции, в разработку которой вложены большие деньги, и подробностями этих изысканий владельцы конструкторской документации тоже не спешили делиться.

Способы регулировки угла зажигания Cummins

Детали зажигания для ГазелиПрекрасный, надежный, выносливый двигатель Cummins имеет электронную систему впрыска горючего. Это скромное выражение может ввести в заблуждение. Ну, впрыснула система горючее, зачем-то для этого нужна электроника.

На самом деле система впрыскивает горючее именно в тот момент, который оптимален для работы двигателя. С опережением прохождения ВМЧ, выверенном до тысячных долей градуса.

И этот момент не фиксирован, а меняется в зависимости от оборотов двигателя, передачи, нагрузки и других параметров, о которых знают конструкторы и программисты, разработавшие отличную электронную систему, обеспечивающую оптимальный угол опережения зажигания.

То есть инженеры просто не оставили простора для деятельности энтузиастов регулировки угла зажигания.

Вернее, есть ситуации, когда от автовладельца или работника автосервиса требуются определенные действия для наладки этой системы. Это происходит, если отказал датчик положения коленвала.

После того, как датчик установлен и подключен, двигатель оживает, и дополнительной регулировки не требуется.

Тюнинг электронной системы Cummins

Камминс ГазельГорячий интерес к регулировке зажигания у Камменсов связан, по-видимому, с не менее горячим интересом к прошивке электронной системы. Вмешательство в эту программу может позволить себе только прекрасный специалист, знающий все тонкости программы.

Но не только высококлассные специалисты отметились на поприще усовершенствования «мозгов» отличного двигателя. Существует масса самоуверенных «нейрохирургов», берущихся за улучшение системы, о которой не имеют (не могут иметь, ибо коммерческая тайна) достоверной информации.

Дизельные двигателиНовая марка «Газели» с дизельным двигателем Cummins была презентована в 2010 г., а в 2011 появились отзывы владельцев автомобиля «Газель». За три-четыре года автомобиль занял достойное место на российском рынке.

Цилиндр двигателя Cummins – это объемная камера с цилиндрическим отверстием, где движется поршень. В его полости происходят самые важные процессы, необходимые для движения автомобиля. Подробное описание цилиндров в этой статье.

Если они ненароком, сами того не желая, задели какие-то команды, относящиеся к впрыску горючего, то работа системы может нарушиться. Не обязательно последствия будут фатальными, но мотор вдруг, например, может начать стучать на подъеме, и сделать при этом ничего не удается. Или двигатель стал потреблять топливо немерено во вред себе и владельцу.

Хорошо, если сохранилась «родная» коробка с электронной системой управления. Если вернуть ее на место, то угол зажигания вернется к своей оптимальной величине.

Изначальная установка рябчика зажигания двигателя Д-240

Зил -130

Для того чтобы установить изначально рябчик зажигания на двигателе Д-240. Необходимо подвести поршень 1 го цилиндра в ВМТ на такт сжатия. Это можно сделать таким способом.

МТЗ-82

МТЗ-82

Возьмем электрод или кусок проволоки и в отверстие под форсунку опустить до поршня. По клапанам на головке необходимо поймать такт сжатия и подвести поршень к верхней мертвой точке. При движении электрода вверх проворачивая ключом колен вал поймаем ВМТ. Когда вставим ВМТ делаем следующее.

Ключом проворачиваем ТНВД за вал на насосе, которой крепит шестерню рябчика. Подводим такт впрыска, наблюдая по входу топлива из первого плунжера.

Рябчик зажигания МТЗ-82

Рябчик зажигания МТЗ-82

Когда у нас подведен поршень в такт сжатия и насос в такте впрыска, то устанавливаем рябчик зажигания на место и крепим 2 болтами. Это будет примерное вставление зажигания, а далее по работе двигателя на ваше усмотрение выставляйте раньше или позже зажигание путем перемещения 2 болтов регулировки зажигания.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Устранение плавающих оборотов.

Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.

Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.

Насос высокого давления

Насос высокого давления

Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель

На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.

Чтобы добраться снимаем крышку зажигания она на 3 болтах. Откручиваем рябчик он на 2 болтах. Вытаскиваем болты и смотрим на рябчик на нем должны быть 2 метки + и — . В сторону где + если переставим на 1 отверстие мы сделаем раннее зажигание, если — то позднее. Есть просто метка на некоторых рябчиках без +и- .

Установка зажигания МТЗ-82

Установка зажигания МТЗ-82

Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button