Если поставить не те свечи зажигания что будет

Некорректный подбор свечей зажигания: последствия и проблемы

Некорректный подбор свечей зажигания: последствия и проблемы

17.01.2020 13:15

Негативные последствия от установки неверно подобранных свечей зажигания могут вызвать серьезные проблемы в работе двигателя. Так было всегда, однако сегодня эти последствия оказываются особенно критическими и разрушительными. Связано это с современными тенденциями, которые сделали двигатели более технологичными, дорогостоящими и менее пригодными для ремонта. Специалисты сети Бош Авто Сервис рассказали о типовых проблемах, возникающих в современных двигателях в результате установки неверно подобранных свечей, и объясняют природу этих проблем.

Снижение мощности и увеличение расхода бензина

Эти последствия относятся к самым «безобидным», хотя эксплуатация двигателя в нештатном режиме в перспективе приводит к серьезным осложнениям. Внешне все свечи практически одинаковы: стальной цилиндрический корпус с резьбой, керамический изолятор и один или несколько электродов. Однако свойства материалов, использованных при производстве каждого элемента свечи, делают одинаковые внешне свечи разными. Именно поэтому даже установка исправных, но несоответствующих требованиям свечей может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

В соответствии с современными тенденциями в конструировании двигателей, инженеры стремятся достичь максимальной отдачи, одновременно снижая размеры и вес агрегатов. Требования ко всем деталям, и к свечам в том числе, в таких условиях стремительно меняются. Температура газов в камере сгорания может достигать тысячи и более градусов, что представляет высокую температурную нагрузку. Работа на обедненных смесях требует высокого напряжения, до 35 тысяч вольт, для образования искры. Это условие требует новых диэлектрических свойств от изоляторов и уплотнителей.

В стремлении соответствовать постоянно растущим требованиям автомобильных компаний ведущие производители свечей вводят в технологический процесс новые материалы и совершенствуют производство. Так, корпуса свечей сегодня производят с помощью технологии холодного пластического формования. Это требует применения автоматизированных станков и пресса, развивающего давление более ста тонн. Отвечающие требованиям керамические изоляторы получают с соблюдением технологической последовательности, включающей измельчение смеси, формовку изделия и обжиг. Не меньшее значение имеют точность сборки, установка высокотемпературного уплотнителя и герметичная завальцовка корпуса. Еще один важный фактор – состав резистивного порошка, которым заполняют полость свечи. Наполнитель обеспечивает стабильный электрический контакт при неизбежных в условиях предельной мощности больших перепадах температуры. Технологические процессы и свойства материалов – объект непрерывных разработок, требующих от производителей значительных инвестиций.

Пропуски зажигания и выход из строя катализатора

Установка свечей, изготовленных из некачественных материалов или несоответствующих требованиям эксплуатации, может приводить к серьезным проблемам с двигателем, таким, как выход из строя катализатора.

Низкое качество материалов, использованных при производстве изолятора и резистивного наполнителя, приводит к ускоренной деградации свечи. Даже если ее характеристики соответствовали требованиям производителя в начале эксплуатации, со временем энергии искры может не хватить для надежного воспламенения топливо-воздушной смеси, в результате чего появляются пропуски зажигания и в отработавших газах повышается содержание недогоревшего топлива. Часть топливовоздушной смеси догорает в коллекторе и катализаторе, что приводит к росту температуры внутри этих элементов. Перегрев приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода, установленных в системе выпуска.

Закисание и разрушение элементов свечи

Установка свечей низкого качества, без гальванического покрытия приводит к возникновению коррозии и «закисанию» резьбы. Свеча застревает в свечном колодце и извлечь ее иногда невозможно даже при помощи специального экстрактора. При самом неудачном сценарии такая ситуация приводит к ремонту или даже замене головки блока цилиндров.

Повреждение резьбы

Установка свечей, изготовленных с нарушениями в требованиях к материалам – источник не менее опасных для двигателя последствий. Использование при производстве корпуса недостаточно прочной стали нередко приводит к частичному разрушению резьбы во время установки новых свечей. В результате нарушается герметичность камеры сгорания. Использование недостаточно качественной глины при производстве изоляторов ведет к возникновению пробоев на корпус, появлению трещин на изоляторах и быстрому изменению характеристик свечей.

Ускоренная эрозия электрода и сокращение ресурса свечи

Распространенная ошибка при подборе, особенно при желании потребителя сэкономить – установка свечей с электродом из медно-никелевого сплава вместо рекомендованных производителем иридиевых или платиновых свечей. Кстати, эти термины часто трактуют неверно – иридий или платина содержатся в напайке на электроде, а не в корпусе свечи. Применение драгоценных материалов, более устойчивых к эрозии, позволяет значительно расширить срок эксплуатации изделия. Так, ресурс стандартных свечей зажигания и элементов с применением драгоценных металлов различается приблизительно в три раза. Стандартные требуют замены через 20 — 30 тысяч километров. Рекомендованный интервал замены для иридиевых и платиновых свечей составляет от 60 до 90 и более тысяч километров. При использовании свечей несоответствующего типа и их эксплуатации сверх нормы происходит эрозия электрода. Это приводит к ухудшению характеристик и может вызвать его разрушение.

Выход из строя катушек или модулей зажигания

Нарушение условий эксплуатации и поломка элементов системы зажигания, работающих в одной цепи со свечами – один из признаков некорректного подбора свечей. Повышенная нагрузка возникает на катушках или модулях зажигания в случае изменения характеристик свечей. Это может происходить, в частности, при замене рекомендованных элементов с иридиевой или платиновой напайкой стандартными свечами или превышением срока их эксплуатации.

Нарушение работы двигателя после установки газобалонного оборудования

При переходе на газ рекомендуется устанавливать специальные свечи зажигания, отвечающие требованиям работы на новом типе топлива. В силу ряда отличий от бензина, газ требует иных характеристик для надежного воспламенения. При переходе на газ повышается средняя температура в камере сгорания, что, в том числе, приводит к ускоренному износу электродов свечей, предназначенных для бензиновых двигателей. Для облегчения подбора крупные производители автомобильных компонентов выделяют отдельные артикулы свечей для двигателей, переведенных на газовое топливо.

Правильный подбор свечей зажигания – залог успешной работы двигателя

Чтобы двигатель работал должным образом, необходимо выбирать только качественных производителей компонентов.Также для корректного подбора свечей зажигания необходимо пользоваться только оригинальными каталогами производителей и выбирать продукцию, рекомендованную конкретно для вашей модели и модификации автомобиля.

Что будет если долго не менять свечи зажигания в машине?

Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. Кроме того, стоит обратить внимание, что автомобили, которые оборудованы катализатором, могут быстрее выйти из строя.

Как понять что пора менять свечи зажигания?

В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров. Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше.

Что будет если не менять свечи накала?

Если эти условия не выполняются, могут возникнуть повышенные выбросы вредных веществ с выхлопными газами. Неисправности в блоке управления имеют те же последствия, что и неисправные свечи накаливания: пропуски зажигания, потеря мощности, увеличение расхода топлива — и могут привести к остановке двигателя.

Читайте также  Для чего нужны свечи зажигания в автомобиле

Что будет если поставить не те свечи зажигания?

Снижение мощности и увеличение расхода бензина

Именно поэтому даже установка исправных, но несоответствующих требованиям свечей может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. … Так, корпуса свечей сегодня производят с помощью технологии холодного пластического формования.

Сколько можно ездить на одних свечах?

Опытные драйверы полагают, что на одних свечах можно отъездить без вреда для системы порядка 20-25 000 километров. Тем не менее нередко срок службы свечей зажигания может быть существенно сокращен, главной причиной ускоренного износа свечей является некачественное топливо.

Сколько ездить на свечах?

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров. Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Сколько в среднем ходят свечи зажигания?

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км.

Можно ли менять свечи по одной?

Возьмите подготовленный торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутить старую свечу из ее посадочного места. Лучше выкручивать и менять свечи по одной. В противном случае пометьте последовательность подключения проводов.

Что будет если поставить свечи короче?

Дело в том, что часть удлиненной юбки свечи будет выступать в камеру сгорания и, как следствие, на выступающей части резьбы будет образовываться нагар. Причем нагар этот довольно твердый и он будет мешать выкручиванию свечи.

Что будет если поставить свечи с большим калильным числом?

Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

Какой интервал замены свечей?

Нормативный срок службы свечей

Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс.

Сколько служат свечи зажигания NGK?

Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Что будет если не работают свечи?

Если вовремя не принять меры, использование неисправной СЗ может привести к скоплению топлива в камере сгорания и последующей его детонации, что чревато повреждением поршней, шатуна, коленвала, головки блока или других узлов двигателя.

Что будет если поставить свечи короче?

Дело в том, что часть удлиненной юбки свечи будет выступать в камеру сгорания и, как следствие, на выступающей части резьбы будет образовываться нагар. … Но, даже если свеча выкрутиться без особых проблем, резьба в голове блока все равно будет повреждена и ее придется восстанавливать метчиком.

Что будет если неправильно подобрать свечи зажигания?

Неверно подобранные свечи зажигания могут вызвать серьезные проблемы в работе двигателя. … Связано это с современными тенденциями, которые сделали двигатели более технологичными, дорогостоящими и менее пригодными для ремонта.

Что будет если вместо длинных свечей поставить короткие?

Становится понятно, что при использовании коротких свечей вместо длинных — кроме неправильной работы свечи (свеча утоплена в колодце), получаем: свободную резьбу в ГБЦ начнёт закидывать нагаром.

Можно ли ставить другие свечи зажигания?

Можно поставить простые, иридиевые, платиновые свечи. Если вы поставите на двигатель 2 обычные, 1 платиновую, другую иридиевую, то на работе мотора это никак не скажется. Все будет нормально, если они будут соответствовать требуемым параметрам, рекомендованным заводом. … Двигатель будет нормально работать.

Как понять что свечи не подходят?

Основные признаки неисправностей свечей зажигания

  • сложности с запуском: авто не заводится вообще или начинает работу только после длительного вращения стартера;
  • не работает один из поршней: авто троит на холостом ходу и подергивает при езде;
  • увеличение расхода топлива из-за его нерационального сжигания;

Что будет если поставить свечи с большим калильным числом?

Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию.

Что будет если поставить свечу длиннее?

Дело в том, что часть удлиненной юбки свечи будет выступать в камеру сгорания и, как следствие, на выступающей части резьбы будет образовываться нагар. … Тем не менее, выбора нет и свечу нужно выкручивать, при этом нужно действовать аккуратно иначе свеча может заклинить или сломаться.

Какие бывают размеры свечей зажигания?

Свечи зажигания, резьба М14×1,25×19, размер под ключ 21 и 16 мм.

Вторым классификационным признаком служит длина резьбы:

  • короткая — 12 мм (ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы);
  • длинная — 19 мм (ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки);
  • удлинённая — 25 мм (современные форсированные ДВС);

Какие свечи ставить на 1KR Fe?

Свеча зажигания IX LFR6AIX-11 TOYOTA VITZ KSP130 V-1.0 ДВС: 1KR-FE Год выпуска: 12/2010 — 2/2014 Кол-во: 3. Свеча Iridium IX LFR6AIX-11 (6619). Свечи зажигания NGK Iridium IX — альтернатива для повышенной мощности.

В чем разница между Иридиевыми и обычными свечами?

Главное отличие заключается в используемом для изготовления материале – центральные электроды иридиевых свечей изготавливаются с применением редкоземельного металла иридия. … Иридиевые свечи более экономичны в плане расхода топлива и обеспечивают двигателю большее повышение мощности, чем обычные свечи.

Какие свечи подходят для 2 JZ GE?

Свечи зажигания на 2JZ-GE

Завод рекомендует свечи Denso PK16TR11 — хорошие свечи, на 100% справляются со своей задачей. Ходят около 50 000 км.

Что будет если не работают свечи?

Частые симптомы вышедших из строя свечей зажигания:

проблемный пуск двигателя: не заводится или заводится через какое-то время (но стартер работает); повышенный расход горючего с заметной потерей мощности; при быстром нажатии на педаль газа заметен провал в мощности; прерывистая работа двигателя (он глохнет);

Как понять что пора менять свечи зажигания?

В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров. Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше.

Как узнать в каком состоянии свечи?

При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

Быстрый ответ: Что будет если поставить не те свечи зажигания?

Установка свечей, изготовленных из некачественных материалов или несоответствующих требованиям эксплуатации, может приводить к серьезным проблемам с двигателем, таким, как выход из строя катализатора.

Читайте также  Ремонт радиатора бачка

Можно ли ставить другие свечи зажигания?

Можно поставить простые, иридиевые, платиновые свечи. Если вы поставите на двигатель 2 обычные, 1 платиновую, другую иридиевую, то на работе мотора это никак не скажется. Все будет нормально, если они будут соответствовать требуемым параметрам, рекомендованным заводом.

Что может быть из за плохих свечей?

Если вовремя не принять меры, использование неисправной СЗ может привести к скоплению топлива в камере сгорания и последующей его детонации, что чревато повреждением поршней, шатуна, коленвала, головки блока или других узлов двигателя.

Что будет если поставить свечи короче?

Дело в том, что часть удлиненной юбки свечи будет выступать в камеру сгорания и, как следствие, на выступающей части резьбы будет образовываться нагар. … Но, даже если свеча выкрутиться без особых проблем, резьба в голове блока все равно будет повреждена и ее придется восстанавливать метчиком.

Что будет если поменять свечи?

Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива.

Какие свечи ставить на 1KR Fe?

Свеча зажигания IX LFR6AIX-11 TOYOTA VITZ KSP130 V-1.0 ДВС: 1KR-FE Год выпуска: 12/2010 — 2/2014 Кол-во: 3. Свеча Iridium IX LFR6AIX-11 (6619). Свечи зажигания NGK Iridium IX — альтернатива для повышенной мощности.

Какие свечи лучше ставить на зиму?

Горячие свечи зимой надежнее

Холодный воздух обладает значительно меньшей электропроводностью, поэтому свечи зажигания на зиму лучше ставить горячие. Они отличаются большей напряженностью и устойчивостью электрического поля в зоне возникновения искры.

Как понять что пора менять свечи зажигания?

В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров. Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше.

Что может быть если свечи в масле?

Причины попадания масла на СЗ

деформации маслоотражательных колпачков клапанов; разрушение маслосъемных колец; частичный износ поршней или цилиндров.

Как влияют плохие свечи на работу двигателя?

Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Можно ли ставить длинные свечи на 402 двигатель?

Длинных на 402 не должно быть. Мало того, что есть риск их не выкрутить вообще. Так еще и они будут очагом детонации.

Можно ли поставить короткие свечи вместо длинных?

Использовать короткие свечи вместо длинных не рекомендуется, прежде всего, потому, что незакрытая часть резьбы в головке блока забивается нагаром, что препятствует последующей установке штатной свечи.

Какие бывают размеры свечей зажигания?

Свечи зажигания, резьба М14×1,25×19, размер под ключ 21 и 16 мм.

Вторым классификационным признаком служит длина резьбы:

  • короткая — 12 мм (ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы);
  • длинная — 19 мм (ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки);
  • удлинённая — 25 мм (современные форсированные ДВС);

Сколько можно не менять свечи?

Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега.

Для чего нужно менять свечи зажигания?

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. … Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр.

Сколько служат платиновые свечи?

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км.

Если поставить не те свечи зажигания что будет

Сообщение Michael35 » 03 мар 2010, 15:23

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение SNOOPER » 03 мар 2010, 15:42

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение marx » 03 мар 2010, 15:48

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение SNOOPER » 03 мар 2010, 16:35

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение vadym » 03 мар 2010, 19:03

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение Серега83 » 03 мар 2010, 20:18

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение marx » 04 мар 2010, 12:10

В январе ночами гараж часто был занят, стояла на улице, -30 по цельсию + сильный ветер, в баке зимняя солярка и немного антигеля — заводилась утром с первого раза (выжимая сцепление и пару раз прогревая свечи перед первой попыткой). В феврале начала заводиться раза с третьего-пятого, при -10 — -5 всего и в гараже. вроде начинает схватывать, но сразу глохнет. Когда заводилась — обороты очень низкие и тарахтит как будто не на всех цилиндрах работает, дергается сильно, дым черный из выхлопной трубы — а через 10 секунд работает нормально — обороты ровные, звук двигателя привычный, не дергается. Грешил конечно и на солярку, но потом решил свечи проверить.

Привезли мне свечку, вечером поменяю, напишу о результатах =)

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение marx » 04 мар 2010, 20:19

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение Серега83 » 04 мар 2010, 21:05

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение Серега83 » 05 мар 2010, 17:38

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение goreth » 05 мар 2010, 17:42

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение Frezerr » 05 мар 2010, 18:54

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение Kesov » 07 мар 2010, 09:17

Re: Можно ли заменить одну свечу накаливания?

Сообщение Sedoy » 07 мар 2010, 09:35

Kesov
Было бы очень интересно выяснить для форума причины выхода из строя не оригинальных свечей с теми же номиналами, так как многие жалуются

Я попробую перечислить, и желательно добавить что то другое, если я упустил

1. Не оригинал подходит только по напряжению, а временные интервалы подачи питания должны быть иные, нежели чем в штатном блоке управления накаливанием. По этой причине свечи перегреты и быстро выходят из строя

2. Использование не оригинала с МЕНЬШИМ сопротивлением, нежели чем у оригинала, несмотря на то, что производитель заявляет работу с тем же напряжением

3. Низкое качество (возможно подделка) не оригинальных свечей

4. Проблемы с распылом факела в том горшке, где сгорает свеча. В этом случае ощущение того, что оригинал будет работать долго, вскорости сменится на иное

Читайте также  Как регулировать зажигание

5. Проблемы с руками- свечи вещь чрезвычайно хрупкая. Производитель пишет, что при их падении даже с небольшой высоты на твердую поверхность ставить будет уже НЕЛЬЗЯ, несмотря что под лупой все кажется исправным. Думаю,что если затягивать свечи в колодцах или шинку на клеммах на глаз, от руки- можно внутренними напряжениями в стыках металл-изолятор снизить ресурс изолятора до нуля, а будет думаться что свечи г.

6. Проблемы с качеством поставки- если купить свечи россыпухой или в упаковке, которая очевидно не выдержит мук транспортировки, то как нежно не затягивай- свеча то уже убита, до попадания в руки ремонтника

7. К дорогому оригиналу отношение продавца нежнее, поэтому это складывает мнение, что оригинал надежнее

8. Не оригинал вполне работоспособен, однако его производитель не исполнил оригинальную технологию- не установил в корпус термокомпенсирующую спираль, в результате ток при нагреве не снижается, а увеличивается, свеча долго будет работать только в дизеле ваз 21044, где евро 2 и нагрев включен только во время пуска двигателя

Вердикт только один- виноват всегда покупатель не оригинала, который торопится и ни фига не желает выяснить до конца, что же такое он покупает

Нужно- изучить внутренне устройство не оригинала в описании ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. И рекомендуемые режимы работы. Дальше найти информацию о дилерах- чтобы не нарваться на качественную подделку (а бош подделывают кому не лень во внешне еще более блестящем виде). Далее сравнить с тем же для оригинала и далее только покупать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: