Тормоза

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля

Какие тормозные колодки лучше поставить

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.

Какие тормозные колодки лучше поставить

Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.

Виды тормозных колодок

Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов. В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску. В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:

Полуметаллические колодки состоят до 65% из металла, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.

Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.

Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % металла. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.

Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук. Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск. Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.

Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.

Как устроены тормозные колодки

Замена тормозных колодок

Подробная графическая инструкция как поменять передние и задние тормозные колодки своими руками. Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле
Подробнее

Смазка для суппортов и направляющих

Лучшие смазки для суппортов и направляющих. Какую выбрать при замене колодок. Обзор и отзывы о самой популярной смазке для деталей суппорта.
Подробнее

Тормозные колодки на Форд Фокус 2

Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок Ford Focus 2. Оригинальные колодки делятся на два типа комфорт и эконом, отличающиеся.
Подробнее

Тормозные колодки по категориям

При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:

  • 1-я — поставляемые на конвейер;
  • 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
  • 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.

Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».

Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.

Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.

Главные параметры колодок

В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов. То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.

Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.

Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.

Основное правило подбора

3 основных правила выбора колодок:

  • дабы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
  • покупайте тормозные колодки относящимся к первым двум категориям;
  • подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.

Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.

Как отличить подделку тормозных колодок

Как отличить подделку тормозных колодок

Как не купить подделку

Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:

Маркировка тормозных колодок

Маркировка тормозных колодок

  • обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
  • на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
  • кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
  • обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
  • в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.

Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.

Какие тормозные колодки лучше

Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.

Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.

Какой фирмы тормозные колодки лучше

Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:

Результаты испытаний тормозных колодок

Тест тормозных колодок

Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.

Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.

ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.

Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.

Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.

Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.

Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынке также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.

STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.

На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.

Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.

Читайте также  Кран регулятор тормозных сил

Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Так чем же хуже вторичные колодки?

У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.

Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.

Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.

Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум. Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью. По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.

Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево». И в этом случае он будет искать только бюджетный вариант.

Где купить вторичную колодку?

Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.

Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.

Часто предлагают экзотику: скажем, полностью керамические колодки. Что это за изделия?

Чаще всего это маркетинговый ход производителей. Практически любые колодки содержат керамику в том или ином процентном соотношении. В тех колодках, которые называют керамическими, как правило, процент содержания этих керамических частиц выше, чем в остальных.

Асбест — это плохо или нет?

Это идеальный материал для тормозных колодок. Он обладает высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Почему его запретили — вопрос дискуссионный, но это уже давно свершившийся факт. Евросоюз отказался от него в середине 90-х. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их 25.

А чем провинилась медь?

Ее тоже объявили вредной. И теперь автопроизводители требуют от поставщиков, чтобы они поставляли на конвейер колодки с нулевым или низким содержанием меди в составе фрикционной смеси. Первым автомобилем в Европе, который стал оснащаться немедесодержащими колодками, стало новое поколение Mercedes-Benz S-класса, анонсированного в 2014 году. А с сентября 2015 года список пополнил Audi A4 — на конвейер по его производству идут колодки с нулевым содержанием меди от Federal-Mogul по технологии Ferodo Eco-Friction. Такие колодки при той же себестоимости лучше тормозят. И у них меньшая степень износа. Немедесодержащая колодка щадящим образом относится к тормозному диску и обеспечивает износ в паре колодка/диск до 60% ниже, чем при использовании медьсодержащей колодки. Сейчас все идет к тому, что вскоре одна замена колодки будет приходиться на одну замену диска, поскольку срок службы тормозной колодки увеличивается.

Кто служит дольше? Колодки или диск?

Сегодня — диск, конечно же. Как правило, 2–3 замены колодки — одна замена диска. Но диск не вечен, у него обычно есть маркировка по минимально допустимой толщине. Допустим она составляет 9 мм, однако человек упрямо может ездить до момента, пока диск не износится, скажем, до 4 мм. В этом случае выделяемое тепло уже не будет эффективно отводиться. Масса диска становится меньше, от перегрева он начинает деформироваться, его может «повести», а в худшем случае рабочая часть может отсоединиться от ступичной. Это — реальность.

Когда надо заменять колодки?

На большинстве современных автомобилей колодки оснащены датчиками износа. Принцип работы простой — электрический контакт интегрируется в структуру фрикционного материала тормозной колодки. Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм. Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом. А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска.

Нужно ли притирать новые колодки?

Да, это очень желательно. Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. А рекомендуемый алгоритм притирки такой: торможение со скорости 80 км/ч до 30 км/ч — и так 20 раз с перерывом примерно 30 секунд. Это позволяет сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.

Часто на форумах советуют применять колодки от другого автомобиля, отпилив от них лишнее «по месту»…

Вообще-то, ни один профессионал такого издевательства не посоветует, поскольку колодка — это критически важный элемент безопасности автомобиля. Но, если исходная колодка взята для премиум-автомобиля похожего класса, и фрикционная смесь обеспечивает требуемую эффективность торможения, скажем, тормозные диски одного размера, а мощность двигателя и модели более-менее схожи, то, в принципе, это не очень критично. Если отпилить колодку по размерам и она подойдет, то она, скорее всего, будет работать. Однако распиливание колодки — риск образования скрытых разрушений фрикционного материала, а также никакой гарантии по точной геометрии колодки. Это чревато заклиниванием колодки в суппорте в процессе эксплуатации. В общем, лучше не надо.

Если фирма делает классные колодки, скажем, для BMW, то можно ли рассчитывать, что и для дешевой машины они будут того же качества?

Тут не нужно путать качество колодок и идентичность их характеристик. На ту же Калину это будут качественные колодки, но сделанные из совершенно другой смеси! Она подобрана под мощность двигателя и прочие характеристики автомобиля. Естественно она будет дешевле и меньше по размерам. Для Калины, вероятнее всего, она будет и более компактной.

Жесткие и мягкие колодки — это сленг?

Да. Производитель такие параметры не регламентирует. Главное назначение колодки — это эффективность торможения. А вот уже шум, понятно, что это нежелательное явление, вторичное. Первичное — это эффективность торможения и безопасность.

Все вышеприведенные советы по выбору колодок, на мой взгляд, хороши только для опытного человека, который «в теме». Что до новичков, то им искренно советую прибегнуть к помощи такого человека. В этом, на мой взгляд, нет ничего унизительного.

Читайте также  Тормозные жидкости их виды состав и правила применения

Как выбрать тормозные колодки для авто?

Какие тормозные колодки выбрать? С такой проблемой сталкиваются не только начинающие автолюбители, но и опытные водители. Сегодня число предложений впечатляет: приобрести можно как оригинальные запчасти, так и детали-реплики.

Что такое тормозные колодки и для чего они необходимы

Тормозные колодки представляют собой элементы, обеспечивающие эффективное торможение автомобиля. Торможение автомобиля достигается за счет тормозных накладок, которые с течением времени склонны к износу. С каждым последующим торможением тормозные накладки все больше истончаются, так как обхватывают тормозной диск машины, в результате чего и обеспечивается остановка авто.

В большинстве случаев тормозные колодки располагаются внутри барабана или суппорте в зависимости от расположения тормозов. Так, например, в автомобилях с дисковыми тормозами колодки расположены именно в суппорте, который их скрывает.

Тормозные колодки прикрыты суппортом

Как часто менять тормозные колодки

Обслуживать тормозную систему и производить замену колодок рекомендуется в случае, когда остаточная ширина фрикционов составляет не менее 3 мм. Пренебрежение данной процедурой делает езду опасной и рискованной. Как правило, необходимость в замене деталей появляется через каждые 20 000 км пробега авто. Процесс замены запчастей не представляет особой сложности даже для начинающего автомобилиста при условии наличия минимального опыта в обслуживании тормозной системы.

Не стоит забывать о своевременной замене запчастей

Задние тормозные колодки : какие выбрать

Сегодня владельцы грузовых и легковых автомобилей могут обратить внимание на четыре основных вида:

Полуметаллические, состоящие от 30 до 66 % из металла в зависимости от технологии производства. Как правило, при изготовлении металл нарезается стальной мочалкой. Полученная смесь дополняется порошком графита, железа и меди, а также смешивается с модификаторами трения. Делая выбор в пользу полуметаллических колонок, можно рассчитывать на высокую теплоотдачу, практичность и надежность. С другой стороны, следует помнить о том, что такие колодки могут довольно быстро износиться, к тому же, обладают высоким уровнем шума и могут работать со сбоями при минусовых температурах. Такие колодки вполне могут «прожить» путь длинной до 20 000 км: цена вполне соответствует качеству.

Органические (Nonasbestos) — преимущество изготавливаются из волокон углерода, стекла, натуральной резины, а также высокотемпературной смолы. Органические тормозные колодки характеризуются минимальным уровнем шума, однако склонны к быстрому износу и образуют большое количество пыли.

Керамические — на сегодняшний день являются одними из наиболее эффективных и надежных. Детали изготавливаются из керамических элементов и цветных металлов, по причине чего имеют стоимость выше средней. Керамические колодки проявляют наибольшую устойчивость к воздействию влажности и повышенным температурам, гарантируют чистую работу. Элементы не склонны с быстрому износу, так как фактором износа дисков является абразивная пыль, а не сама деталь. Большую популярность керамические элементы получили на спортивных машинах и авто премиум-класса.

Низкометаллические — изготавливаются по той же технологии, что и органические, однако при производстве используется небольшая доля металла (от 10 до 30%). Именно использование металлов позволяет обеспечить лучшее торможение и гарантировать эффективный теплообмен.

При выборе тормозных колодок следует учитывать тип автомобиля

Большая часть владельцев авто постоянно сталкивается с выбором: приобрести оригинальные колодки или же обойтись неоригинальной запчастью? Оригинальные запчасти имеют достаточно высокую стоимость, с другой стороны — гарантируют эффективную работу и отличаются высоким качеством. Если вы выбираете реплику, обратите внимание на рейтинг производителя и наличие отзывов.

Как правильно выбрать передние тормозные колодки -рейтинг производителей

Какого производителя тормозных колодок выбрать? Предлагаем взглянуть на показатели рейтинга, который был сформирован путем анкетирования.

При покупке запчасти стоит обращать внимание на рейтинг производителя

Выбор колодок тормозных дисков — рекомендации профессионалов

Конкуренция на рынке автозапчастей постоянно растет. Производители предлагают большое число решений практически для каждой марки машины — это может ввести в заблуждение практически любого автомобилиста.

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Все изделия подразделяются на три категории для поставок на различные рынки. Именно этот фактор в больше степени влияет на стоимость:

Поставки на конвейер (О, Е) — изделия изготавливаются в строгом соответствии со стандартами. Такие колодки упаковываются в фирменную упаковку бренда, которая вместе с рейтингом производителя повысит конечную стоимостью.

Поставки на рынок автомобильных автозапчастей (Aftermarket) — такие колодки характеризуется гораздо меньшей стоимостью, нежели детали для поставки на конвейер. Разница в цене может достигать от 30 до 70 %. Однако, необходимо учитывать то, что для снижения стоимости производитель может вносить небольшие коррективы, например, в состав исходной смеси.

Поставки на экспорт — отличаются самой демократичной стоимостью, так как производятся специально для продажи на рынке развивающихся стран. При изготовлении используются простые смеси, поэтому приобрести экспортные колодки можно на 70-80 % ниже стоимости оригинала. При выборе следует обращать внимание на коэффициент трения и рабочую температуру.

Обращать внимание при покупке рекомендуется и на рабочую температуру колодок. Если вы предпочитаете езду по городу на средней скорости, отдайте предпочтение изделиям, рабочая температура которых составляет до 350 °С. Спортивные колодки эффективно работают в диапазоне температур от 750 до 900 °С, однако, в условиях спокойной езды они совершенно бесполезны.

Помните: чем выше показатель коэффициента трения, тем лучшее торможение колодки гарантируют. Так, например, оригинальные колодки-премиум класса имеют коэффициент трения 0,3-0,35, Aftermarket — 0,25 -0,35. Наименьший показатель коэффициента трения у экспортных колодок — он составляет 0,3-0,5.

Окончательно определившись с параметрами и маркой, обратиет внимание и на внешний вид изделия во избежание приобретения подделок:

Оригинальные детали должны иметь фирменную упаковку производителя и маркировку типа ECE R90, что свидетельствует о том, что запчасть прошла сертификацию в Европе.

Изделие не должно иметь глубоких видимых трещин, при этом допускаются небольшие неглубокие потертости. Металлическая основа не должна отделяться от фрикционного материала и быть погнутой.

Помните: на запчастях лучше не экономить. Приобретая дешевую деталь, нельзя быть уверенным в ее качестве. Обычно они изготавливаются из дешевых составов, что не обеспечивает готовому изделию необходимые технические характеристики. Такие запчасти прослужат сравнительно недолго: при первом экстренном торможении некачественная колодка имеет все шансы прийти в негодность.

Оригинальные детали – залог качества

Качественные и оригинальные изделия должны иметь соответствующую документацию: инструкцию по эксплуатации, паспорт качества, сертификаты соответствия, гарантию замены в случае преждевременного выхода из строя.

Какие тормозные колодки выбрать

тормозные колоднки

Большинство автовладельцев могут самостоятельно заменить некоторые детали. Хотя у многих возникают сомнения в том, какие тормозные колодки выбрать. Существуют особые показатели качества и несколько оценок технических характеристик изделий. А также важно ориентироваться в рейтингах зарубежных и отечественных компаний-производителей.

Виды колодок

Главная функция колодок – это превращение энергии во время торможения из кинетической в тепловую. Изделия для любого типа легковых автомобилей практически не отличаются. Разница заключается только в материалах, из которых делают рабочие поверхности. В зависимости от этого критерия выделяют четыре типа колодок:

полуметаллические;

органические;

керамические;

изделия с незначительным содержанием металла.

В первую группу входят колодки, у которых рабочая поверхность состоит из смеси цветных, черных металлов, графита и неорганических веществ в качестве наполнителей. Основные преимущества изделий: высокие показатели износоустойчивости и теплоотдачи, но при температуре ниже 300° С они плохо работают. Такие детали больше подходят для гоночных и спортивных авто, быстрой езды.

Органические колодки содержат мало металлов (до 15%), но много стекла, углерода и кевлара. Они практически не производят шума при торможении, но из-за мягкости материалов быстро изнашиваются. В колодках с небольшим содержанием металла (до 30%) также есть органические вещества. Эти изделия прослужат дольше, хотя они довольно шумные и вырабатывают много пыли.

Современные колодки изготовлены из керамики с разными наполнителями – каучуком, цветными металлами. Они практически не образуют пыли, поэтому не загрязняют окружающую среду. Их использование обеспечивает стабильное трение и продлевает продолжительность службы тормозных дисков. Но это довольно дорогие изделия.

Классификация деталей

Из-за большого разнообразия изделий в автомагазинах, водители и механики теряются – какие тормозные колодки выбрать, чтобы машина прослужила дольше. Все изделия делят на три категории в зависимости от технических показателей:

Конвейерные.

Продающиеся на авторынках.

Бюджетная категория для государств с развивающейся экономикой.

автомобильные колодки

В первую группу входят колодки, которые отвечают всем стандартам качества. Их цена в два раза выше, чем у изделий других видов. Детали производитель тщательно упаковывает в фирменные коробки, использует все отличительные знаки компании. Но есть и качественные подделки, похожие упаковки для которых изготавливают другие фирмы.

Более доступная стоимость у рыночных колодок. Но для их изготовления используются материалы не такого высокого качества. Служат они меньше, но их чаще приобретают. Первоклассные изделия трудно найти на рынке, а колодки второй категории более распространены в продаже.

Самое низкое качество у экспортных вариантов. Для их производства используют дешевые материалы, а готовые детали даже не проходят эксплуатационную проверку. Их поставляют в страны с развивающейся экономикой, где потребители не могут приобрести дорогие запчасти для автомобилей. Эти колодки придется регулярно менять, у них низкая износоустойчивость.

Независимо от качества и стоимости изделий на всех коробках должна стоять маркировка с указанием коэффициента трения и максимально возможной температурой. Эти показатели обязательно нужно учитывать, приобретая колодки.

Параметры выбора

Есть несколько критериев того, какие тормозные колодки выбрать для автомобиля. Все характеристики должны быть написаны на упаковке, но можно поинтересоваться о качестве изделий у продавца. Основные показатели:

рабочая температура;

коэффициент трения;

степень износа;

комплектация;

наличие документации.

комплектация колодок

Если авто используется на городских дорогах, а водитель аккуратно с ним обращается, то можно приобрести изделия второй категории. Такие колодки выдерживают температуру до 350° С, а тормоза гоночных машин – до 900° С. Но они начинают стабильно работать только по достижении 100° С. Подобные детали бесполезны на городских дорогах, к тому же они издают резкие свистящие звуки во время торможения.

От такого критерия, как коэффициент трения также зависит то, какие тормозные колодки лучше выбрать. Для обычного использования можно купить изделия с отметкой 0,3-0,5. На вторичных рынках продаются детали с другим показателем – 0,25-0,35. Этого хватит, чтобы быстро остановить машину при умеренной езде. Спортивным авто больше подойдут колодки с характеристикой не меньше 0,5 единиц.

Читайте также  Виды колодок тормозных

У изделий с одними и теми же показателями трения и эксплуатационной температуры бывает разная износоустойчивость. Колодки из мягких материалов придется часто менять. А твердые детали способствуют быстрому стиранию дисков тормозной системы. Из-за этого при торможении автомобиль начинает вибрировать.

Иногда после замены изделий машина начинает шуметь. Этого можно избежать, если выбирать диски и колодки одной и то же компании или хотя бы с одинаковым составом. Лучше приобрести детали, относящиеся к первой или второй категории качества. Низкосортные быстро стираются и шумят во время эксплуатации. Прежде, чем выбрать тормозные колодки, нужно поговорить с продавцом о марке автомобиля, манере вождения и местности, в которой он эксплуатируется.

Важно приобрести оригинальное изделие, а не подделку. Отличить качественную деталь легко: на упаковке должен стоять сертификационный знак, а в комплектации паспорт, гарантийный талон и сертификат качества. Некоторые фирмы добавляют дополнительные прослойки, чтобы в колодке тепло отводилось от тормозной жидкости. Допускаются микроскопические сколы, но никаких инородных тел на накладке быть не должно.

На каждом оригинальном товаре стоит уникальный код. Последние четыре цифры можно проверить на сайте производителя. Если изделие есть в каталоге, то оно отличается высоким качеством. Подделкой считаются колодки, которых нет на сайте.

Популярные фирмы

Перед покупкой автовладелец должен определиться с тем, какой фирмы выбрать тормозные колодки. Ведь на рынке представлен огромный выбор товаров. Есть изделия от популярных производителей, а малоизвестные компании привлекают более низкой стоимостью.

Но можно выделить несколько популярных фирм-изготовителей:

ATE;

TRW;

Akebono;

Samko;

EBC Brakes;

STS;

Bosch.

производители колодок

Немецкая компания ATE выпускает колодки для гоночных моделей автомобилей и любителей быстрой езды. Изделия работают при температуре 700°-900° С, у них довольно высокий коэффициент трения. Водители, предпочитающие быстро передвигаться, выбирают колодки других европейских производителей с такими же характеристиками – Brembo, Ferodo.

Корпорация TRW, которая включает компании Remsa и Lucas, изготавливает детали для автомобилей, эксплуатирующихся в городе и на гонках. У компании большой ассортимент колодок с разными показателями. Для их производства используются материалы высокого качества.

Японская фирма Akebono постоянно экспериментирует со своими изделиями. Производители пробуют в работе новые материалы и внедряют в эксплуатацию современные колодки. Продукция отличается высокой ценой, но и качество у нее соответствующее. Детали подходят для разных моделей машин.

Итальянская компания Samko выпускает колодки практически для любой марки авто. Есть детали для гоночных машин и обычных моделей.

Bosch производит не только бытовую технику, но и колодки. Хотя за последние несколько лет их качество ухудшилось.

Английская фирма EBC Brakes входит в тройку лучших компаний-производителей колодок в мире. Она изготавливает детали премиум-класса для дорогих автомобилей. Найти товары ее производства сложно, но именно они прослужат дольше остальных колодок.

STS – это российская компания. Она выпускает детали для бюджетных автомобилей отечественного производства или недорогих иномарок. Высокого качества ожидать не стоит, но многих привлекает низкая стоимость товаров.

Выбирать тормозные колодки лучше сразу по нескольких критериям. Учитывается модель авто, условия его использования и манера вождения водителя. Важно обратить внимание на характеристики деталей и репутацию производителя, а также проверить комплектацию и упаковку товара.

Как правильно выбрать тормозные колодки: на что обратить внимание

как-выбрать-тормозные-колодки

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поговорим с вами о том, как выбрать тормозные колодки. Как вы знаете, сами тормоза бывают 2 видов. Это дисковые и барабанные. Последние используются все реже, и в основном ставятся на бюджетные авто.

Передние и задние тормозные узлы, в зависимости от привода, дополняются колодками. Тормозные колодки одинаково необходимы для легкового автомобиля и грузовика, их ставят на мотоцикл, мотороллеры и пр.

Ассортимент колодок просто огромен. И что среди всего этого разнообразия выбрать себе на авто, вопрос довольно сложный. А потому выбираем вместе. Постараемся подобрать действительно хорошие изделия, и сделать это правильно.

колодки

Разновидности

Разумеется, каждый автомобилист при выборе тормозов хочет, чтобы не скрипели, эффективно тормозили, долго служили и при этом были недорогие. Увы, не всегда это возможно.

Выбирать детали нужно исходя из нескольких основных правил и рекомендаций.

Всегда в первую очередь ориентируйтесь на требования и рекомендации своего автопроизводителя.

И уже исходя из этого, можно строить свою стратегию по подбору.

тормоза колодки

Чтобы подобрать к дискам или барабанам подходящие тормозные колодки, нужно знать о том, какие виды существуют. Их можно разделить на 4 основные разновидности:

  • Полуметаллические . Не более 65% состава здесь металл. Он может быть черным, цветным, комбинированным. Металл дополняется неорганическими компонентами и графитом. Полуметаллические изделия отличаются хорошим теплоотводом, но по твердости превосходят конкурентов. Это не совсем хорошо, поскольку излишняя твердость ведет к ускоренному износу тормозного диска. Плюс такие варианты издают сильный шум, не совсем эффективно работают на холодную;
  • Низкометаллические . Тут на долю металла приходится не более 30%. В основном это сталь или медь. Все остальное занимают органические компоненты;
  • Органические . В их основе органические компоненты. А именно стекло, кевлар, углерод. Металл тут тоже есть, но не более 15%. Изделия более мягкие, отличаются ускоренным износом. Пыль при торможении может засорять вентилируемые диски. Не подходят для агрессивного вождения. Зато тихие, хорошо схватывают даже без прогрева;
  • Керамические . Самые дорогие, но и самые лучшие в условиях экстремальной езды. В основе лежит керамика, а также некоторые наполнители. Коэффициент трения здесь стабильный, в отличие от полуметаллических, и не меняется в зависимости от температуры. Стираются не так активно, не способствуют износу тормозных дисков. В условия агрессивной городской езды это лучший вариант.

Важно также понимать, что у каждого производителя свои технологии, оборудования, добавки и применяемые материалы.

колодки авто

Категории

Сразу сделаем акцент на том, что речь у нас идет о том, как выбрать тормозные колодки именно для автомобиля.

Если говорить о категории колодок, то тут не сложно определить, что лучше. Всего существует 3 категории изделий:

  • Первая категория . Эти изделия поставляются от производителя непосредственно на конвейеры автокомпаний. Самое высокое качество. Не более 10% такой продукции может поступать в открытую продажу;
  • Вторая категория . Основная масса колодок, поскольку именно они отправляются на рынок для покупки и установки на подержанные авто. Качество порой может не уступать конвейерным аналогам;
  • Третья категория . Это отдельная группа колодок, ориентированных на развивающиеся страны. К ним предъявляются более лояльные требования в плане качества и эффективности.

Конвейерные изделия самые дорогие, но при этом наиболее качественные. То есть это те самые оригиналы. Если их купить, с выбором не прогадаете.

фирма колодки

Рыночные колодки или неоригинальные зачастую стоят на 15-30% дешевле оригиналов. Но в основном это связано со снижением качества, либо с менее известным брендом.

Экспортные на развивающихся стран самые доступные. Изнашиваются быстрее, чаще требуют замены. Потому экономия на их покупке мнимая.

Основные характеристики

Выбирая комплект новых колодок на Логан от компании Рено, либо на какую-нибудь Шкода Рапид, всегда обращайте внимание на характеристики изделий.

Перед тем как выбрать тормозные колодки, обратите внимание на:

  • Рабочие показатели температуры . Для обычных легковых авто, не ориентированных на спортивную езду, хватит и простых недорогих изделий, выдерживающих температуру 300-350 градусов Цельсия. Для спортивных авто это порог до 900 градусов;
  • Коэффициент трения . В рамках обычных условий эксплуатации рекомендуется ориентироваться на значения 0,3-0,5. Для вторичного рынка обычно предлагают запчасти с коэффициентом 0,25-0,35;
  • Степень износа . Зависит от предыдущих факторов и материала изготовления. Слишком мягкие быстро износятся. Но и чрезмерно твердые могут начать стирать диск, провоцировать вибрации, скрипы. И противоскрипные пластины не всегда спасают.

Вообще о скрипе тормозов стоит почитать отдельно, поскольку эта тема действительно заслуживает внимания.

выбирать колодки

Кстати, стоит напомнить о материале, где речь шла о проваливающейся педали после замены колодок. Его можете почитать по этой ссылке , и подчеркнуть для себя много полезного.

Правила выбора

Знак Стоянка запрещена

Дорожный знак 3.28 “Стоянка запрещена”: зона действия и штраф

Есть несколько правил, соблюдать которые нужно в обязательном порядке.

Звучат они следующим образом:

  • Чтобы замена колодок не привела к скрипам и посторонним звукам, колодки нужно выбирать одной марки, серии или состава с дисками торможения;
  • Всегда берите изделия исключительно первых двух категориях. В приоритете оригиналы. Но если цена высокая, можно обойтись и колодками 2 категории;
  • Выбор делают исходя из того, какие условия эксплуатации и манера вождения у конкретного автомобилиста.

Разумеется, главной проблемой колодок, как и многих других запчастей, является наличие большого числа подделок на отечественном рынке.

томрозные колодки

Как не взять подделку

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

Читая отзывы даже об очень надежных компаниях и ведущих фирмах, все равно узнаешь, что их умудряются подделывать. А это негативно сказывается на имидже изготовителя.

Да, компании всячески пытаются защититься от подделок. Но не у всех и не всегда это выходит.

Потому, чтобы избежать покупки фальшивок, нужно ориентироваться на следующие рекомендации:

  • На всех настоящих колодках обязательно присутствует специальный сертификационный знак. Выглядит он как 90R, либо R90;
  • Наличие инородных тел на поверхности не допускается. Исключением являются микроскопические сколы;
  • Соответствие маркировки на коробке и на самих колодках. Даже если одна цифра отличается, это повод усомниться в происхождении;
  • Комплектация коробки. Внутри упаковки хороших производителей, помимо самих колодок, обязательно присутствует сертификат качества, паспорт, талоне с гарантией и даже инструкция по монтажу;
  • Уникальный код товара. У каждого он свой. На сайтах многих компаний можно сверить цифры и узнать, действительно ли она выпускала эти изделия.

Да, параметров, на которые нужно обращать внимание, действительно много. Но от правильного выбора зависит ваша безопасность. Потому этому вопросу стоит уделить время.

выбрать колодки

Ведущие производители

Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.

Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:

  • Brembo;
  • Fedoro;
  • Bosch;
  • Textar;
  • Lucas;
  • TRW;
  • Remsa;
  • Pagid;
  • Jurid;
  • ATE.

Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.

Какие тормозные колодки используете вы, и почему? Каким производителям доверяете, а что лучше обходить стороной?

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button