Ремонт

Многоэлектродные свечи зажигания

Многоэлектродные свечи зажигания

Свечи зажигания. Как выбрать?

Одной из ключевых деталей автомобиля являются эти маленькие вещи. От них может зависеть как производительность мотора, так и расход.

  • 01.04.2019
  • /
  • Полезное , Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

Что такое свечи зажигания?

Всё очень просто. Это устройство, которое «поджигает» смесь топлива и воздуха в двигателе с помощью разряда в несколько десятков тысяч вольт, который происходит между электродами.

Дополнительно к этому свечи могут быть индикаторами проблем, которые могут происходить с вашим двигателем, и на это стоит обращать внимание при каждом обслуживании двигателя.

Язык нагара

Со временем электроды свечей зажигания могут покрываться нагаром, и опытные механики и мотористы, да и просто автолюбители старой школы по его цвету смогут поставить точный диагноз вашему двигателю.

Свечи зажигания. Как выбрать?

Начинается наша «палитра» нагаров бархатисто-чёрного цвета. Такой нагар подскажет нам о том, что смесь в двигателе слишком богата, и мотор страдает от чрезмерно высокого расхода топлива. Это в первую очередь негативно скажется на вашем кошельке, ведь в этом случае топлива слишком много, и оно догорает уже в глушителе. Поэтому детонация может негативно сказаться на вашем двигателе, вплоть до капремонта.

Свечи зажигания. Как выбрать?

В противоположность богатой смеси бывает и бедная. В этом случае электрод становится светло-серым, а в особых случаях может стать белым. Но бедную смесь вы отследите и без свечей. Тяга мотора станет плохой, и двигатель будет сильно греться, вплоть до перегрева. Это очень плохой цвет.

Свечи зажигания. Как выбрать?

В некоторых случаях свечи могут покраснеть. И это не связано с теми ругательствами, которые вы адресуете нерадивым таксистам по дороге на работу. Всё проще. Красный цвет сигнализирует о необходимости сменить заправку. В этом топливе слишком много присадок, и металлические отложения образуют на поверхности изоляции свечей налёт.

Свечи зажигания. Как выбрать?

Иногда свеча в двигателе может пожелтеть, и это будет связано только с несоответствием типа свечи двигателю, либо плохой затяжкой свечи в канале. Такой налёт сообщает нам о перегреве свечи.

В общем, с цветами разобрались, разбираемся со свечами в целом.

Конструкция этого элемента двигателя не меняется веками, и это приводит к тому, что некоторые водители ошибочно считают, что выбор свечей зажигания так же прост, как подбор салфеток для фар, либо лампочек в приборную панель. Это не правильно. Правильные знания по выбору свечей — это геометрические размеры и калильное число. Ну или каталожный номер, по которому вы это узнаете. Дополнительно к этому стоит добавить конструкцию электрода.

Свечи зажигания. Как выбрать?

Электрод? Как для сварки?

Конечно, нет. Просто электродом называется наконечник свечи, на котором происходит искрообразование, и на этом моменте мы заострим внимание.

По электродной составляющей свечи можно поделить на три типа: одноэлектродные, многоэлектродные и из тугоплавких металлов (иридий или платина).

Одноэлектродные

Свечи зажигания. Как выбрать?

Свечи-ветераны. Белый корпус из керамики и металлический стакан. Такую свечу хоть в скутер, хоть в бензопилу. Искра в такой свече образуется между двумя электродами (центральный и боковой). Они самые дешёвые, но служат достаточно мало.

Многоэлектродные

Свечи зажигания. Как выбрать?

Как говорит нам название, боковых электрода тут будет уже три или даже четыре. Поскольку электроды изнашиваются в порядке очереди — жить свеча будет намного дольше, однако стоит она дороже и воспламенить смесь ей труднее.

Платина

Свечи зажигания. Как выбрать?

Подобные свечи пришли в гражданские автомобили прямиком из автоспорта, когда инженеры обратили внимание на то, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу мотора, поскольку искра становится более мощной. Тонкий электрод, конечно, быстро изнашивался и его решили сделать из металла который сложно разрушить. Так свечи стали платиновыми.

Иридий в массы

Свечи зажигания. Как выбрать?

После того, как инженеры наигрались в платиновые свечи — дошли руки и до иридия. Его температура плавления выше, чем у платины, он твёрже и более устойчив к температурам и коррозии.Благодаря этим показателям свеча может работать при широком диапазоне нагрузок и более эффективно сжигать топливо.

Послесловие

Теперь вы должны понимать, что свечной нагар — это очень полезная штука, а совет «поставьте платину» — это не маркетинговая уловка а хороший совет механика. Поэтому уточните у своего производителя, какие свечи он рекомендует, а для Японцев от себя я буду советовать только Iridium TT от Denso. Всем чистых электродов.

Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзыв и небольшой тест (BERU, NGK, CHAMPION)

Широкодиапазонные свечи зажигания с удлиненным интервалом замены.

Интервал замены: см. таблицу ниже.

Два или три боковых электрода, или специальная конструкция искрового разрядника и электродов (DOX15LE-1) позволяют увеличить интервал замены вплоть до 60 000 км. Центральный электрод с медным сердечником, с повышенной теплопроводностью обеспечивает безупречное функционирование во всех рабочих режимах двигателя. Некоторые типы обеспечивают возможность альтернативного разряда с использованием осадка от горения на кончике изолятора.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ: * производство на заказ P уплотнение шайбой K уплотнение конусом

Brisk — одна из крупнейших в мире компаний-производителей автомобильных свечей зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.

Нажмите, чтобы увеличить.

Свечи Brisk A-line yttrium.

Свечи зажигания BRISK соответствуют международным стандартам качества. При их производстве применяется оборудование, позволяющее производить 3D измерения параметров выпускаемых изделий. Также настроена автоматизированная линия для выпуска боковых электродов, производится электронный контроль качества. Стойкость изолятора обеспечивается специальным процессом спекания, при котором изолятор утрачивает изначальную хрупкость и становится устойчивым к механическим воздействиям.

Почему многим верится с трудом

Конечно, многие из нас привыкли к обману или уловкам производителей, а поэтому возникает справедливый вопрос – а зачем сколько контактов, что они реально улучшают, может это банально пустая переплата?

Конечно, обычный цикл работы зажигания никуда не уходит. То есть катушка дает импульс который по проводам или шинам, передается к свече – позднее между контактами проходит искра, которая и воспламеняет топливо. Так это будет и с одним контактом и тремя или четырьмя.

рядом с обычной

Как нам известно, что именно это расстояние между электродами может быть причиной многих проблем двигателя, почитайте статью познавательно. Если оно слишком увеличено или наоборот приближено, то двигатель может работать не ровно, при наборе скорости будут проявляться толчки или рывки.

Но по заверению создателей, несколько контактов (электродов) полностью исключают эту проблему. Здесь можно выставить сразу несколько правильных зазоров и искра будет всегда сильной! Также некоторые производители как например NGK, уверяют что в некоторых случаях искра бьет сразу в два электрода, что только увеличивает эффективность работы.

Производители свечей зажигания

Ниже, мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, для того, чтобы выбрать вам было легче.

  • Свечи А-17ДВРМ г. Энгельс – свечи именно этого производителя устанавливаются прямо с завода и имеют ресурс службы в 30 тысяч километров. В общем и целом они с лихвой отрабатывают свою стоимость, однако, судя по отзывам среди них иногда попадается брак, поэтому перед тем как их приобрести, лучше всего произвести их проверку.

Свечи, которые ставят прямо с завода.

Надёжные свечи, отлично показавшие себя в эксплуатации.

Оптимальное соотношение, цена-качество.

Перед тем как купить свечи попросите продавца проверить её на специальном стенде на наличие искры и отсутствии пробоев.

Давайте подумаем с точки зрения физики

Действительно многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления. А это значит, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать именно с ним, или с ними. С одноэлектродной такого эффекта, конечно не будет, здесь придется «пробивать» один который есть контакт.

Соответственно много контактов это своего рода плюс – всегда будет полноценной работа двигателя, максимальная тяга и КПД, также увеличиться ресурс.

По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.

Читайте также  Пропуски зажигания во всех цилиндрах

ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.

много контактов

Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.

Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

Мой отзыв

К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.

НА просторах интернета я накопал информацию о тестировании многоэлектродных свечей, хочу вам предложить лучшую пятерку.

1) Beru Ultra-X 79

Изготовитель – ФРАНЦИЯ. На дынный момент самые лучшие из всех. Цена вопроса – 600 – 700 рублей штука.

Строение – 4 электрода, парно имеющие разные зазоры до центрального контакта, два электрода – 0,8 мм, еще два 1,2 мм. Таким образом, подходят для многих автомобилей, будь то карбюратор или инжектор.

После испытаний: мощность двигателя прибавилась на 3,7%, расход упал на 4,2%, токсичность на 4,5%

2) NGK BUR6ET

Изготовитель – ЯПОНИЯ. Занимают второе место, немного уступая BERU, цена вопроса – 500 – 550 р./шт.

Три электрода, которые имеют одинаковый зазор около 1,1 мм, что делает их предпочтительными для применения в инжекторах. Достаточно качественные, уступают только в экономии топлива – здесь всего 3,9%, однако остальные характеристики практически такие мощность – 3,7%, токсичность – 4,5%

3) Champion N9BYC4

Изготовитель – ЕВРОПА. Третье место, цена вопроса 400 – 450 р./шт.

Три контакта, зазор около 1,1 мм. Сделаны качественно, расход упал на 3,5%, мощность прибавилась на 3,4%, токсичность снизилась на 4,0%

4) Brisk Premium LOR15LGS

Изготовитель – ЧЕХИЯ, 4 место, цена около 700 р./шт.

Использовали новую технологию в строении, где боковые 4 электрода опущены ниже, чем один центральный. То есть искра как бы «скользит» по изолятору, как мне кажется из-за этого ресурс будет чуть снижен, однако в нашем тесте, занимает четвертую ступень по расходу (снижение – 3,1%), увеличению мощности – 3,0%, токсичность (снижение на 3,5%)

5) Finwhale FX510

Изготовитель – ГЕРМАНИЯ. Пятое место, цена около 260 р./шт.

Три электрода, с зазором в 1,1 мм, делает стабильным работу инжектора. Однако расход упал на незначительные 1,1%, мощность прибавила – 2,9%, токсичность снизилась на 3,0%

Что хочется сказать в заключении, эффект от этих свечей есть — а если прикинуть экономию топлива и увеличение мощности, то и покупать их имеет смыл. Не зря дорогие немецкие бренды, на машины высоких классов, ставят именно такие варианты.

НА этом заканчиваю – думаю статья была вам полезна.

Похожие новости

  • Заклинило заднее колесо
  • Хруст при переключении передач
  • Двигатель не прогревается

Добавить комментарий Отменить ответ

Параметры выбора

Чтобы произвести выбор хороших СЗ, необходимо руководствоваться такими критериями:

Многоэлектродные свечи зажигания

Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?

Мы решили это проверить. А основным испытательным стендом, как и в прошлый раз, стал вазовский восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 со впрыском топлива и контроллером Январь 5.1.

На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.

Правда, многоэлектродные свечи дороже обычных. И поэтому автопроизводители применяют их только в тех двигателях, где за ценой можно не постоять. Например, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечи NGK, которые без проблем отслужили положенные 100000 км.

Но в ходе короткого теста ресурс свечей мы, к сожалению, проверить не в состоянии. Зато мы можем узнать, насколько изменяется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с разными свечами. А то, что замена свечей влияет на работу двигателя, это факт — в ходе предыдущего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала почти 6%!

На этот раз комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечи Brisk Extra и Brisk Premium, немецкие Bosch и Finwhale, французские Beru, японские NGK и свечи Champion, сделанные в Евросоюзе. Отечественных многоэлектродных свечей мы не нашли.

Первым делом все свечи отправились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной смесью (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных условий), эти испытания — лишь дополнительный тест. Однако проведя его, мы сможем не только сравнить разные свечи в одинаковых условиях, но и отметить влияние «дополнительных» электродов. А оно есть!

Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.

Читайте также  Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Надежность искрообразования зависит не только от количества, но и от расположения боковых электродов. Взгляните на фотографию свечи Brisk Premium LOR15LGS. Ее «массовые» электроды расположены настолько далеко от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм достаточно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечи проигрывают даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ А17ДВРМ! Слишком велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, конечно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, например, у автомобиля со слабой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, обогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, увеличивает токи утечки.

Так что главное испытание — это моторный стенд. Каждый комплект свечей мы поочередно заворачиваем в восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет нагрузки — двигатель работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» характеристики. Полная нагрузка — номинальный режим. Фиксируем крутящий момент двигателя, частоту вращения, расход топлива и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтобы исключить даже минимальные изменения давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный стенд, все полученные результаты приводим к стандартным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». База для сравнения — характеристики мотора при работе со штатными одноэлектродными свечами А17ДВРМ из Энгельса.

Сперва — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили крутящий момент (и мощность) двигателя с каждым из комплектов свечей. Здесь, как и среди одноэлектродных свечей, отличился комплект Finwhale. С этими свечами двигатель развил на 6,3% большую мощность, чем со штатными одноэлектродными свечами ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечами Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке лидеров — свечи Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил скромно — прирост мощности составил всего 2,6%.

Затем, сбавив обороты, мы измерили экономичность двигателя в режиме городского цикла. Интересно, что превзойти результат одноэлектродных свечей NGK (снижение расхода топлива относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечи выступили стабильнее — снижение расхода топлива более чем на 3% обеспечивают четыре из семи комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечи Brisk Extra расход топлива в сравнении со штатными ЭЗ не снижают, а увеличивают — на 1,6%.

Неудача постигла свечи Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и внешней скоростной характеристики. Эти свечи, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, заставили контроллер Январь 5.1 работать в режиме постоянной коррекции времени впрыска топлива, переобогащая смесь. Как результат — «неуд» по экологии. В чем причина — неужели тоже пропуск вспышек?

А лидируют по снижению токсичности четырехэлектродные свечи Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.

Как водится, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе лидеров итоговые баллы легли очень «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело рекомендуем все свечи, кроме аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. Кстати, если сравнивать с результатами теста одноэлектродных свечей, то лучшие из них (это NGK) смогли бы занять в общем зачете только четвертое место. А это означает, что «дополнительные» электроды влияют не только на ресурс, но и на такие характеристики двигателя, как мощность, экономичность и токсичность.

Кстати, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечи достигли в снижении токсичности: если Eyquem, лидер среди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное снижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже почти 60%! Это говорит о том, что «многоэлектродность» и связанная с этим надежность искрообразования особенно ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в основном, мы и проверяли показатели токсичности). Но ждать от многоэлектродных свечей каких-либо чудес не стоит.

Однако процессы воспламенения горючей смеси от искры до сих пор хранят немало тайн даже для серьезных исследователей — и, само собой, привлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод пополам? Или приварить к свече конус — и назвать получившееся чудо «плазменным генератором»?

Подобные свечи имеются на прилавках в изобилии. Мы встретили немало оригинальных конструкций — свечи «с форкамерой», с распиленным или просверленным боковым электродом. Попалась даже свеча зажигания с центральным электродом-осьминогом — искрит, как горелка газовой плиты!

Свечи зажигания: какие лучше использовать для вашего автомобиля

На свечи зажигания автомобилисты обращают внимание, только когда появляются проблемы с зажиганием и стабильной работой двигателя. В большинстве случаев свечи не поддаются ремонту, и их необходимо будет заменить. Приходя в магазин и видя огромное разнообразие свечей, автовладелец впадает в ступор и не знает, какие свечи ему приобрести. В этой статье мы разберем свечи зажигания: какие лучше использовать для вашего автомобиля.

На что стоит обращать внимание при выборе свечей зажигания? свечи зажигания: какие лучше

Существует два основных параметра, на которые стоит обращать свое внимание при выборе свечей зажигания: основные геометрические размеры и калильное число. С геометрическими размерами все достаточно просто. Необходимо выбирать свечи аналогичные по размерам. Если вы приобретете маленькую свечу, то она просто не вкрутится до нормального положения, а если свеча будет слишком большой, то ее электрод будет выступать, в результате чего поршень может задеть за него, а это приведет к серьезной поломке двигателя.

выбор свечей по калильному числу

Больше сложности появляется с выбором свечи по калильному числу. Многие владельцы автомобилей даже не знают, что это такое. Этот показатель указывает на температурный режим, в котором способна работать свеча зажигания. Чем выше этот показатель, тем при более высоких температурах способна работать свеча. Например, в мощных двигателях спортивных автомобилей очень высокий температурный режим, в таких двигателях необходимо использовать свечи с самым большим калильным числом.

Чтобы не испортить свой двигатель не стоит слушать « дворовых экспертов» о том, какие лучше использовать свечи зажигания. Покупайте свечи в соответствии с инструкцией и рекомендациями, которые указаны в документации к вашему автомобилю. Если более опытный водитель и предпочитаете более скоростную езду, то вам можно попробовать использовать свечи с высоким калильным числом. Еще можно ориентироваться и на условия эксплуатации. Если вы живете в северных регионах с очень холодным климатом, то стоит выбирать свечи зажигания с высоким показателем калильного числа. И наоборот, если в регионах с очень теплыми условиями, то приобретайте свечи с небольшим калильным числом.

Помимо всего этого свечи еще различаются и по основной конструкции. Бывают три вида:

  • Одноэлектродные свечи зажигания;
  • Многоэлектродные свечи зажигания;
  • Свечи из драгметаллов.

Свечи зажигания: какие лучше использовать? Давайте разберем каждый вид более подробно.

Одноэлектродные свечи зажигания какие лучше использовать свечи зажигания

Это обычные и самые распространенные свечи зажигания. Конструкция таких свечей достаточно проста: в верхней части находится корпус, изготовленный из белой керамики, а в нижней части – специальный стакан с электродами. Искра образовывается между боковым и центральным электродами в определенный момент времени.

Читайте также  Ремонт АКПП

Основные преимущества одноэлектродных свечей зажигания:

  • Позволяют двигателю стабильно работать и набирать необходимые мощности;
  • Относительно небольшая стоимость.
  • Не позволяют полностью раскрыть весь потенциал вашего двигателя (особенно если у вас очень мощный мотор);
  • Небольшой срок службы.

Сейчас на рынке имеется множество производителей, которые выпускают одноэлектродные свечи. Особой популярностью пользуются свечи фирмы Champion. Их электроды изготавливаются из медного сплава, что значительно увеличивает срок их службы. Свечи марки NGK тоже имеют повышенный срок службы, благодаря тому, что центральный электрод имеет разделение на две части. Сначала иска образуется на одной половине, а когда половина полностью покрывается нагаром, то искра начинает вырабатываться второй половиной.

Многоэлектродные свечи зажигания Многоэлектродные свечи зажигания

Конструкция данных свечей имеет более сложное строение. Центральный электрод огибает несколько боковых электродов (обычно это 3-4 электрода). Внешне эта конструкция похожа на цветок.

Основные преимущества такого типа свечей:

  • Искра образуется намного быстрее и мощнее, потому что есть выбор электрода, на котором меньше всего нагара;
  • Воспламенение факела происходит в центральной части, поэтому оно ничем не перекрывается;
  • Способствуют лучшему воспламенению и сгоранию топливной смеси, что значительно увеличивает общую мощность двигателя.
  • Относительно недорогая стоимость. Стоят они лишь немного дороже обычных свечей зажигания.

Многоэлектронные свечи позволяют улучшить эксплуатационные качества двигателя, поэтому все большее число владельцев автомобилей выбирают именно эти модели.

Свечи из драгметаллов Свечи из драгметаллов

Какие лучше использовать свечи зажигания, чтобы они служили долго? Конечно же свечи из специальных металлов. Свечи могут быть иридиевые или платиновые. Специальный металл делает такие свечи более долговечными. Электрод из драгметалла способен выдерживать большие нагрузки и температуры, а также на его поверхности почти не образуется нагар.

  • Высокий срок службы. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, то эти свечи могут служить десятки лет;
  • Такие свечи обладают уникальной функцией самоочистки от нагара;
  • Позволяют значительно улучшить динамику работы и общую мощность двигателя вашего автомобиля;
  • Снижают расход топлива, что повышает показатели экономичности работы.

Единственным недостатком таких свечей является высокая стоимость. Большинство популярных марок, которые изготавливают обычные свечи, занимаются и производством свечей зажигания из драгметаллов.

Какие свечи зажигания лучше

Очень редко автомобилисты уделяют свечам зажигания должное внимание, даже при проведении технического обслуживания. Лишь в случае возникновения поломки подозрение падает сразу же на свечи. После нескольких попыток привести старые свечи в чувство, автовладельцы приходят к выводу, что их необходимо заменить. Тогда возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше?

Какие бывают свечи зажигания

Свечи зажигания обычно выбирают исходя из двух основных параметров: калильного числа и размера самой свечи. Какие свечи подходят к конкретному двигателю автомобиля, обычно указывается в руководстве по эксплуатации. И осуществлять подбор свечей стоит только по документации на вашу машину. По геометрическим размерам обычно всё понятно. Свеча неподходящего маленького или большого размера просто не встанет на своё посадочное место, а если она будет короткой, то электроды не достанут до камеры сгорания, и не произойдёт детонация топливной и воздушной смеси. Из всех марок свечей, лучше всего выбирать те, стоимость которых находится на среднем уровне.

Обязательно посмотрите видео:

Остановиться следует на втором параметры – калильное число. Многие не знают, что оно означает, а калильное число является параметром, отвечающим за температурный режим работы свечи зажигания. Чем выше этот параметр, тем при больших температурах может функционировать свеча. Таким образом, можно понять какие свечи зажигания лучше. Например, в двигателях спортивных или гоночных авто необходима установка свечей только с самым высоким калильным числом. Очень часто такие авто работают на повышенных оборотах, также мощность двигателей в спортивных авто гораздо больше чем в обычных машинах. Поэтому при покупке подобного автомобиля, лучше всего выбрать соответствующие свечи зажигания.

Свечи зажигания бывают следующими:

  • Свечи зажигания с одним электродом.
  • Свечи зажигания многоэлектродные.
  • Свечи в конструкции, которых преобладают драгоценные металлы.

Свечи с одним электродом

kakie svechi lucshe

Такие свечи зажигания являются наиболее распространённым вариантом данной продукции. Наиболее популярны японские одноэлектродные свечи. Они обладают простой конструкцией, благодаря чему не имеют завышенной стоимости. Верхняя часть свечи выполнена из керамики, а внизу – металлический корпус с резьбой, благодаря которой свеча, без особых усилий, вкручивается в корпус. Для улучшения контакта, свечу необходимо затягивать специальным ключом.

Два электрода обеспечивают искру зажигания. И центральный, и боковой электрод обычно имеют одинаковые размеры (2,5 мм), но некоторые производители предпочитают делать их разными. Если боковой или основной электрод будет немного тоньше, то это позволит создавать более качественную искру и повысить мощность мотора. С момента производства первых одноэлектродных свечей зажигания изменения вносились только в диаметр и длину нижней металлической части. Также изменялся материал, из которого изготавливаются электроды, сейчас они обыкновенно делаются из меди.

Одноэлектродные свечи зажигания являются самым экономным вариантом, так как цены на их приобретение весьма доступны. Но даже самая дорогостоящая марка такой свечи имеет короткий срок эксплуатации и не может позволить раскрыть весь потенциал двигателя автомобиля. Такие свечи подходят для очень большого количества машин.

Свечи с разным количеством электродов

kakie svechi lucshe

Основным качеством многоэлектродных свечей зажигания является их длительный срок эксплуатации. Это обеспечено тем, что к центральному электроду подводится сразу несколько боковых электродов. При эксплуатации, если на одном из электродов появился нагар, то искра перекинется на соседний и свеча продолжит исправно функционировать. Свечи с подобной конструкцией способны обеспечить качественную детонацию топливной и воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Также многоэлектродные свечи зажигания позволяют двигателю развивать большую мощность. Стоимость автомобильной свечи с несколькими электродами ненамного превышает стоимость одноэлектродных свечей.

Свечи зажигания с добавлением драгоценных металлов

Последняя категория представляет новое поколение продукции автомобильных свечей зажигания, в конструкции которых присутствуют драгоценные материалы. И сейчас спрос высок на лучшие свечи с иридиевыми или платиновыми электродами. Логично уточнить, что стоимость таких свечей бывает несоизмеримо высока, но прямо пропорционально цене можно поставить качество, надёжность и длительный срок эксплуатации.

Основные преимущества свечей зажигания из дорогих металлов, которые помогут быстрее выбрать необходимую продукцию:

  • Необычайно большой срок эксплуатации. Это обусловлено тем, что иридий является одним из самых крепких металлов на земле и способен выдерживать большие температуры. Работа двигателя, даже на повышенных оборотах и в течение длительного времени, не способна причинить иридиевым свечам вред.
  • Повышение надёжности работы двигателя. Правильно выставленный зазор между электродами и полезные качества драгоценных металлов позволяют нормализовать работу мотора, и улучшить его динамику.
  • Правильная искра зажигания способна снизить расход топлива, что создаёт определённую экономичность.

kakie svechi lucshe

Лучшие тонкие электроды, покрытые тонким слоем иридия или платины, обеспечивают искру такой мощности, с которой не могут сравниться обыкновенные автомобильные свечи зажигания. Платина и иридий, среди металлов, имеют самый продолжительный срок эксплуатации. Также, электроды из таких металлов способны самоочищаться. Искра, возникающая на боковой стороне основного электрода, удаляет весь нагар, что увеличивает срок эксплуатации такой свечи зажигания в несколько раз.

Как определиться с выбором

Для того, чтобы определиться и узнать какие свечи зажигания лучше и подобрать наиболее подходящие, сначала необходимо узнать какие требования предъявляются к свечам для вашего автомобиля. Не стоит ставить дорогие свечи из сплава иридия и платины в советские авто. В старых двигателях подобные свечи не принесут ожидаемого результата, а по цене будут стоить как треть мотора. Большинство недорогих марок свечей лучше подойдут для отечественного производителя. Выбор может остановиться как на одноэлектродных, так и многоэлектродных свечах. Но если автомобиль спортивный, с двигателем большого объёма, то выбор следует остановить на свечах с добавлением драгоценных металлов.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button