Проверка искры свечи зажигания
Проверка искры свечи зажигания
Как проверить искру на свече зажигания
Элемент в устройстве бензинового двигателя — это свеча зажигания. Простыми словами, она занимается поджигом топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра.
Свечи зажигания — что это?
Свечи зажигания — это устройство, которое выполняет функцию по обеспечению воспламенения топливной смеси. В зависимости от конструкции двигателя применяются разные свечи: искровые, накаливания, дуговые, каталитические, полупроводниковые, плазменные.
В автомобильных двигателях бензинового типа применяются свечи искровые. В дизельных двигателях применяются свечи накаливания. Остальные используются в разных тепловых моторах.
Как проверить свечи зажигания самому
Проверить наличие искры и, вообще работоспособность, можно несколькими способами:
- Завести двигатель и поочередно выдергивать высоковольные провода от свечей. Если свеча не работает, то звук и вибрация ДВС не изменятся. А, если отсоединить провод от работающей свечи, то сразу почувствуются изменения в работе мотора.
- Заглушить двигатель. Открутить свечу, положить резьбой на корпус, например, на клапанную крышку, и, второй человек поворачивает ключ зажигания. Тому, кто держит свечу, лучше держать ее в резиновых перчатках или вообще отпустить. Его задача смотреть, есть ли искра, и какая она.
- Спецустройство для проверки свечей — пистолет. В пистолет вставляется свеча и определяется есть или нет искры.
- Самодельное устройство для проверки свечей — пьезозажигалка с проводом. Провод от модуля пьезозажигалки соединить со снятой свечой и сам блок пьезозажигалки положить на «массу», после чего нажать на кнопку на блоке.
- Есть еще способ проверки давлением. Но, зачем использовать разного рода усложненные способы, когда первые два метода проверки свечей зажигания самые эффективные.
Карт или картинг, как правильно? Можно сделать картинг своими руками, в его двигателе будет все одна свеча, так как один цилиндр. Мотор берут обычно от бензопилы или газонокосилки.
Как проверить искру
Время от времени приходится проверять работоспособность свечей, чтобы выяснить некоторые причины нестабильной работы. Есть 3 способа проверки искр свечей зажигания:
- Проверяем на массу.
- Проверяем электронным измерительным инструментом (мультиметром).
- Ручной механический армейский способ проверки искры. Суть метода в том, чтобы сделать зазор на 4 мм. Если искра бьет точно по середине, то это отлично работающая свеча. Если при таком зазоре искра бьет в бок, то это уже плохо работающая свеча.
Признаки того, что надо проверить свечи на наличие искры:
- перебои на холостых оборотах;
- троение ДВС;
- подергивание во время движения;
- увеличился расход топлива.
Почему нет искры, причины:
- залило свечи;
- пробитые высоковольтные провода;
- нарушен контакт;
- датчик коленвала вышел из строя;
- модуль зажигания вышел из строя;
- катушка зажигания (бобина) вышла из строя;
- коммутатор вышел из строя;
- неисправный трамблер;
- ресурс эксплуатации закончился (обычно ресурс до 50 тысяч км пробега);
- большие слои сажи на электродах свечей (из-за некачественного топлива и пересоса);
- наличие масла на электродах (избыток масла и изношены кольца);
- лаковые и шлаковые отложения на электродах (из-за различных присадок в маслах и топливе);
- расплавленные свечи;
- механическое повреждение составной свечи;
- контакт «массы» плохой;
- электронный блок управления (ЭБУ) работает с ошибками.
Вывод
Упростить работу со свечами можно соблюдая простую рекомендацию — менять свечи зажигания по графики, сроку эксплуатации. Это обычно для бензиновых ДВС около 30 тысяч км.
Один из методов проверки свечей на видео.
Общие рекомендации по эксплуатации свечей.
Как проверить свечи зажигания своими руками
В первую очередь стоит запомнить, что перед снятием свечей зажигания нужно проверить, имеются ли на направленных к ним контактах особые метки, дабы впоследствии их не перепутать, если вы решите снять все свечи сразу. В том случае, если такие специальные метки отсутствуют, то свечи нужно либо тестировать по отдельности, либо же произвести собственную разметку.
Кроме того, перед выкручиванием, с нее необходимо тщательно вытереть грязь, дабы загрязнение не оказалось внутри двигателя после снятия. Для этой же цели на место демонтированной свечи зажигания нужно поставить заглушку (к примеру, неиспользуемую свечу) и избежать попадания разных предметов включая грязь в цилиндры двигателя.
Проверка свечей, способ №1
Данная методика называется «тестирование свечи зажигания на искру». Этот способ, как правило, исполняется на СТО с применением специальной аппаратуры – тестера и стенда. Однако проверку можно провести и в «полевых условиях»,своими руками, используя щуп. Это осуществить несложно. С помощью щупа производится корректировка зазора между электродами, после чего свеча зажигания подключается к одному из проводов и вплотную подносится к двигателю, чтобы был контакт с его массой.
Далее нужен один помощник для того, чтобы повернуть ключ зажигания на старт и прокрутить стартером. Второй же человек смотрит на наличие искры на свече зажигания не трогая ее своими руками во избежание получения травмы высоким напряжением.
Запомните: эту работу необходимо обязательно производить в диэлектрических перчатках, чтобы избежать поражения электрическим током высокого напряжения.
После этих манипуляций свечу нужно осмотреть. Если возникает искра ярко-голубого оттенка, то никаких проблем нет. В том случае, когда искра имеет красный оттенок, то, возможно, она неисправна и требует тщательной очистки. Если искра вовсе отсутствует, то ее рекомендуется просто выбросить.
Здесь нужно уточнить, что на многих современных автодвигателях этот хитрый прием осуществить весьма затруднительно в связи с тем, что размер провода вам не позволит достать до неизолированного участка мотора, дабы прислонить к нему свечу. В этой ситуации нужно будет что-нибудь снимать. Да и лишь своими силами подобную операцию произвести достаточно сложно. Другое дело — на мопеде или мотоцикле.
Проверка свечей, способ №2
Эта методика собой подразумевает осуществление проверки с применением тестера, благодаря которому можно определить показатель электро-сопротивления свечи зажигания. Тестирование осуществляется так: к наконечнику и электроду нужно подключить клеммы тестера, после чего запустить его.
В том случае, когда стрелка буквально зашкаливает или «скачет», значит, свеча не нуждается в замене или чистке. Если в показаниях тестера есть несущественные изменения, то она, как минимум, неисправна или пробита.
Проверка свечей, способ №3
Для проведения такой проверки понадобится обыкновенная пьезоэлектрическая зажигалка. Из нее нужно извлечь блок и подключить к контакту на выходе маленький провод, а затем изолировать его с помощью изоленты.
Зажигалку подносим к свече, а провод нужно подключить к ее контакту сверху, после чего нажать на зажигалке кнопочку пуска, следя за тем, как на это реагирует свеча. Присутствие искры означает, что устройство в порядке, если она отсутствует – свечу зажигания лучше выкинуть.
Резюмируя способы, указанные выше, необходимо сказать, что тестирование свечей на работоспособность собственными силами – это не особо трудная задача, с которой может справиться даже автомобилист-новичок.
Самое важное здесь – быть внимательным и время от времени осматривать двигатель и его составляющие. Систематическое обслуживание сможет не только обеспечить стабильную и качественную работу автомобильного двигателя, но и предотвратит от всевозможных проблем в дороге.
Неисправности свечей зажигания
Проверка ее может рассказать очень много о качестве внутри происходящих процессов двигателя. По виду её электродов и зазора теплового конуса, можно заранее сказать о неисправности в системе работы двигателя.
Самая существенная поломка свечи — пробитый диэлектрический изолятор, изношенные электроды, приводящие к тому, что изменяется их форма и зазоры.
Также вывести их из строя может нехватка в сгораемой смеси воздуха, как бы кислородное голодание. Тогда они будут закопченные и покрыты толстым слоем сажи.
Эти дефекты впоследствии повлияют на работу двигателя, а также на его запуск. Из типичных неполадок – автомобиль вдруг стал очень неровно работать, значит, свечи зажигания пришли в негодность. Из этого следует, что к этому устройству надо относиться особенно внимательно, чтобы обеспечить им нормальное рабочее состояние.
Свечи практически всегда требуют проверки регулировки и прочистки зазора между электродами. Такие профилактические работы рекомендуется производить после десяти тысяч километров, или при частом использовании автомобиля, а весь срок службы их примерно двадцать пять, тридцать тысяч километров. Проводить регулировку и проверять зазоры электродов нужно два раза в году при наступлении летнего и зимнего сезонов.
Чистка и проверка свечей
Чтобы правильно ее очистить надо использовать щётку с тонкими металлическими волосками. Нельзя использовать для чистки отвёртку или шило, чтобы избежать царапания изолятора, так как в этом месте будет быстрее скапливаться нагар, и он будет шунтировать электрод. В результате она быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.
Есть ещё химический способ очистки, и он будет намного лучше первого. Сначала свечи обезжиривают и просушивают, после чего их погружают в ацетат аммония в 20%-ный раствор (или по-другому уксусно-кислый аммоний) примерно на 30 минут, при этом раствор должен быть подогрет до 900°С, после чего их вынимают и прочищают капроновой или волосяной щёткой. Затем промываются горячей водой и просушиваются.
Всю очистку следует проводить в помещении с хорошей вентиляцией или на открытом воздухе в целях безопасности, так как при использовании аммония выделяется кислота вредная для организма.
Регулировка электродов в свече зажигания.
Зазор на электроде свечи, регулируют путём подгибания их на определённое расстояние. Величину расстояния контролируют щупом, причём он должен быть не плоским, а цилиндрическим, потому что в результате износа свечи на электроде образуется ямка, поэтому плоский щуп не подойдёт для измерения зазора.
Наиболее качественную проверку и регулировку проведёт опытный мастер-диагност. Поэтому самостоятельно лучше с этим не экспериментировать, и обратиться за помощью на СТО.
Видео как проверить свечи зажигания и заменить их
Понятно, что эксплуатация транспортного средства не обходится без поломок. Мелкие детали, как правило, первыми выходят из строя, включая и свечи зажигания. Устройство для воспламенения топливовоздушной смеси является небольшой деталью. Бензиновый двигатель без него не сможет работать.
Функции их следующие:
- зажигать рабочую смесь;
- отводить тепло из камеры сгорания.
Заметим, что при исправной системе зажигания и свечей зажигания в частности двигатель работает идеально.
Ресурс свечи зажигания:
- Обычные — 20, 30 тыс. км
- Платиновые — 50, 70 тыс. км
- Иридиевые — 100 — 120 тыс. км
Каждый водитель должен уметь определять, когда требуется их замена и конечно же их проверять. Понять это можно, рассмотрев средние показатели работоспособности. Наиболее вероятные причины отказа свечей зажигания — устройства загрязнены продуктами неполного сгорания или увеличивается искровой зазор, потому что износились электроды. Свечи зажигания досрочно отказывают, так и не успев сработаться, причиной тому становятся пробои. Очистку их проводят, используя растворители и щетку.
Выбираем свечи зажигания
Покупают эти составляющие бензинового двигателя в соответствии с типом двигателя, а также руководствуясь указаниям маркировки на самом устройстве. Автолюбителям стоит приглядеться к такому качественному товару, как наиболее совершенные свечи зажигания для автоспорта. Особенно это относиться к любителям «агрессивного» управления автомобилем. А автомобилю, имеющему V-образный и форсированный тип двигателя, нужны платиновые или иридиевые. Они, конечно, стоят дорого, но отличаются надежностью и долговечностью. Если вам не по карману покупка платиновых свечей зажигания, неплохой вариант использовать имеющие серебряный центральный электрод.
Неопытному водителю не стоит самостоятельно их менять. Такая работа требует внимательности и максимальной аккуратности. Немаловажный момент – сделать правильную затяжку при установке свечей зажигания, потому правильнее доверить эту работу профессионалам, это — гарантия отличного результата.
Как проверить искру на свече зажигания несколькими способами
Как проверить искру на свече зажигания
Не знаете, как проверить искру на свече зажигания своими силами? Это легко сделать даже в полевых условиях, достаточно уметь выкручивать свечи, и тестировать наличие искры. Существует ещё масса других способов проверки, все они подробно приведены ниже.
Простые способы проверки
Итак, первый и самый распространённый вариант проверки – это «дедовский». Вот что нужно сделать:
- Остановить машину;
- Заглушить мотор;
- Снять тестируемую свечу;
- Надеть сверху неё бронепровод, а основание свечи поставить на массу (любую часть кузова или на поверхность блока);
- Затем прокрутить стартер, проверяя наличие искры.
Внимание. По мере распространения этот способ проверки пережил модернизацию. Удачно было придумать вставлять между электродом свечи какой-либо диэлектрик (кусок пластмассы). Во время прокручивания стартера искра должна проскакивать между центральным электродом и юбкой, однако при нарушении работоспособности свечи, этого не произойдёт. Таким образом, можно будет судить о функциональности или нерабочести свечи зажигания.
Как проверить свечу зажигания искру
Ещё один легкий способ проверки свечи подразумевает использование подручного приспособления. Например, такого как пьезопробник или элемент газовой зажигалки. Она разбирается, снимается изнутри пьезоэлемент, отвечающий за искрообразование (кремневая система современной зажигалки).
- Провода от пьезопробника соединяются: один на верхнюю часть свечи, другой – на нижнюю;
- Теперь нужно нажать на кнопку пробника – если искра проскочет, то свеча исправная, а если нет – то пробитая.
Другой, не менее распространённый способ проверки гарантирует более точный результат. Вместо подручного приспособления используется настоящий измеритель – мультиметр.
Вот как это делается:
- На мультиметре выставляется 20 кОм;
- Тестируется напряжение главного электрода;
- Сопротивление показывается, если между сердцевинным электродом и верхушкой имеется «контакт».
Как проверить искру на свече зажигания видео
Примечательно, что для каждого типа свечей предусмотрен свой показатель сопротивления. Однако и такой метод проверки не способен предоставить точный и 100-процентный результат. Дело в том, что если на свече искра плохая, то при проверке это может не высветиться. Такое происходит из-за открытого воздуха – в данном случае тока для искрообразования требуется намного меньше, чем в рабочем режиме, когда искра проскакивает только при хорошо сжатой ТВС.
Более совершенные способы проверки
Чтобы получить более точные показатели, рекомендуется протестировать работу свечей под давлением. И в первую очередь на самом ДВС.
Почему искры свечах зажигания нет
Вот как это делается:
- В режиме холостого хода отключаются бронепровода от каждой свечи по очереди;
- Диагностируется на слух работа мотора.
Определить неисправную свечу можно исходя из следующего правила. Та свеча, которая после снятия с неё провода, меньше всего влияет на функциональность мотора, и является нерабочей.
Другими словами, если вынуть бронепровод со свечи, то это должно автоматически повлиять на работу силового агрегата. Если ДВС показывает реакцию незначительную или её вовсе нет, значит, она (свеча) не работает.
Как проверить свечу зажигания на машине
Этот способ проверки считается более усовершенствованным, так как исключает вероятность токового удара и проводится под давлением, т.е, как раз в рабочем режиме. Однако вновь такой вариант проверки можно назвать не идеальным и не 100-процентным по причине троения других компонентов двигателя. Очевидно, что виновником нестабильной работы мотора может стать пробитый бронепровод, неисправный модуль зажигания и т.д., что сбивает точность показаний.
Второй способ проверки искры под давлением подразумевает использование барокамеры. Это специальный стенд, который эффективно проверяет свечи при необходимом давлении. Такое оборудование имеется в профессиональных СТО, однако если постараться, то можно обзавестись им и в собственном гараже.
Существует и другая возможность обеспечить давление в гаражных условиях, если воспользоваться шприцем. По сути, он тоже способен создавать давление.
Третий способ проверки искры намного проще всех остальных. Достаточно заменить свечу, на которую падает сомнение, и поставить новую. Это позволит легко определить вышедшую из строя деталь, ведь после того как мотор начнёт функционировать иначе, лучше, это прямиком укажет на неисправность старой свечи.
Свечи и двигатель
Нет искры на свече
Примечательно, что по внешнему виду свечей можно определить состояние двигателя. Опытные автомобилисты легко определяют проблемы с мотором, изучив цвет нагара свечей.
Внимание. Если вы решили проверить состояние ДВС по нагару свечей, стоит знать, что делается это исключительно на прогретом двигателе, иначе полученные показания будут ошибочными.
Итак, нагар на свечах может свидетельствовать о таких проблемах, как повышенный расход горючего, наличие избыточного количества металлических присадок, бедность ТВС, длительный простой мотора, выработка или залегание маслосъёмных колец и т.д.
Как проверить свечи зажигания самостоятельно
Когда свечи зажигания работают исправно, то и весь двигатель трудится аналогично. Если эти составляющие повреждаются, возникают определённые проблемы. С ними знаком почти каждый автолюбитель. Очень важно проверять их на предмет исправности. Как проверить свечи зажигания мультиметром? Операцию можно осуществить как в сервисном центре, так и в домашних условиях. Проверка свечей зажигания своими руками эффективнее в плане полевых условий, но разберемся в вопросе подробнее.
Свечи зажигания
Самостоятельное выявление проблем
Процедура нетрудная. Самый простой способ – визуальный. Самый сложный связан с детальным изучением работоспособности двигателя.
Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты.
Другие признаки таковы:
- Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
- Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
- При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
- Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
- Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
- Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
- На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
- На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
- Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.
Методики диагностики
Периодически диагностировать своими усилиями свечи в собственном автомобиле крайне необходимо. Часто их диагностику выполняют специалисты, осуществляющие ТО всего автомобиля или его силовой системы.
Свечи зажигания – составляющие, вполне доступные и для самостоятельной диагностики. Проведение этой работы не является проблематичным. Важно аккуратно вынуть, сложить их по порядку, чтобы затем не перепутать.
Визуальный метод
Как уже было замечено, самый простой метод диагностики – визуальный. Как проверить работоспособность свечей зажигания? Здесь особое внимание уделяется внешнему облику. Далее предложены фотопримеры с разными кондициями:
- Нормальное рабочее состояние.
- Повышенные траты горючего.
- Слабый состав из горючего и воздуха.
- Лишнее образование присадок.
- Маслоотражательные колпачки в плохом состоянии.
- Сломан один из клапанов или перегородка между кольцами поршня.
- Мотор трудился слишком долго или применялось топливо низкого качества.
- Сгорело масло из-за выработки маслосъёмных колец поршня.
Как проверить исправность свечей зажигания? На них исключаем: деформации, сколы, разные царапины и т. д.
Если на каждом тепловом конусе сажа и гарь, то горючее подаётся равномерно и прогарает стабильно. Если есть разница в количестве нагара, топливо подаётся проблематично.
Если на элементах есть масляный нагар, это признак, что мотор топливная технология подлежат восстановлению.
Исключаем также тёмные дорожки. Это признак разрушенного глазурованного покрытия.
Если был обнаружен один или несколько их обозначенных признаков, это ещё не является свидетельством полной изношенности. Абсолютно удостовериться в этом возможно только оборудованием.
Как проверить свечи зажигания в домашних условиях
Самостоятельная проверка может проходить по нескольким методикам. Так или иначе, в любом случае, предварительно отсоединяются кабели. Обычно они направлены к распределителю.
Когда требуется вычислить определённую неисправную, нужно её вынуть и очень внимательно послушать, как трудится двигатель. Если при устранении, двигатель звучит так же, значит, она и есть причина неполадок. Проверка свечей зажигания тестером уже специфичнее, что разберем далее.
Диагностирование
Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе? Эта методика считается одной из самых распространённых и применяемых видов проверок. В быту диагностика идёт по таким стадиям:
- Элементы как следует очищаются: устраняется нагар и прочие загрязнения.
- С применением щупа (устройства для контролирования зазора) настраивается дистанция между электродами.
- Нанизывается провод.
- Свеча прикладывается металлической стороне автомобильного силового аппарата. Так образуется требующееся электрическое взаимодействие.
Если у вас возникают сложности с проверкой по такому принципу, тогда как проверить работу свечей зажигания на инжекторе? Можете просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется искра синего цвета, значит, все хорошо. Если получается искра с красным оттенком, или вовсе нет, нужна замена. Проверка искры свечи зажигания на этом закончена.
Устройство мультиметра
Диагностика с применением мультиметра
Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится.
Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.
С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром? Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию. Вот как проверить свечи зажигания тестером.
Диагностика с помощью особого пистолета
Это довольно интересная методика. И часто задействуется для домашнего диагностирования. Здесь необходим особый пистолет для проверки свечей зажигания. Этот прибор в мировой автомобильной практике используется уже достаточно долгое время. А вот отечественные автолюбители стали его широко применять сравнительно недавно.
Эта методика подразумевает проверку под специальным давлением. Алгоритм проведения данной операции:
- Свеча ставится в специальный разъём пистолета. Затем на неё крепится колпачок.
- После надёжной фиксации свечи, следует нажать на курок такого пистолета. После нажатия требуется проявить наибольшую сосредоточенность.
- Если после этого нажатия образовалась искра, а на самом пистолете засияла лампочка, значит, проверяемая деталь работоспособна.
Обозначенная методика не завоевала огромную славу среди российских автолюбителей, поскольку она не гарантирует абсолютной уверенности в хороших рабочих кондициях свечи. К тому же проверка производится под давлением. А в пистолете оно существенно отличается от давления в автомобильной технологии. Но зато, благодаря этой методике водитель может совершенно не сомневаться в поломке свечи. Тем более, если этот факт был определён в процессе проверки.
Самостоятельное очищение свечи
Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже.
Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:
- Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы. Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы. Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
- Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
- Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
- Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
- Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
- Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.
Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.
Создание своего тестера
Метод проверки с тестером довольно эффективен. Но если у вас нет подобного прибора, его можно создать самостоятельно. Здесь основой служит зажигалка, а операции таковы:
- Разбирается зажигалка. Устраняется пьезоэлектронная составляющая с парой проводов.
- Окончания провода немного удлиняются и изолируются.
Провод крепится к верхнему контакту, а база блока присоединяется к корпусу.
Суть проверки таким устройством такова: если при нажатии его кнопки видна искра, свеча работает хорошо. Если искры нет, свеча сломана.
Диагностика. Методика остекления
Как проверить свечу зажигания на работоспособность? Методика предполагает, что верхняя сторона изолятора будет менять свой цвет. Должен получиться жёлтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. По виду эти свечи похожи на стекло.
Такая дилемма образуется после весьма беспечного движения на автомобиле. Здесь может быть слишком интенсивное применение кикдаунов и перегазовка. Так нарушается образование искр на значительных оборотах, и на поверхностях возникают стеклообразования. Этот дефект нельзя устранить своими силами. И свечи подлежат замене.
Важно своевременно проводить диагностику свечей зажигания, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двигателем.
Видео: как проверить свечи зажигания мультиметром:
Видео: как проверить искру на свече зажигания
Как проверить свечи зажигания самостоятельно?
Проверить исправность работы свечей зажигания в транспортном средстве можно несколькими способами, большинство из которых являются сложными и малопонятными даже для опытного автолюбителя.
В данной статье мы расскажем вам о самых простых вариантах проверки свечей, осуществить которые можно даже без помощи дорогостоящего оборудования.
Проверка искры на свечах
В обычных легковых автомобилях свечи изнашиваются окончательно уже после 25-35 тыс. километров пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства в любых климатических условиях. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять замену свечей хотя бы дважды в год – в начале весны и в начале осени.
В один момент все свечи из строя обычно не выходят – чаще всего причиной сбоя работы системы зажигания является поломка всего одной из них. Именно поэтому для того, чтобы вернуть изначальную производительность системе зажигания, прежде всего, необходимо выполнить диагностику и определить, какая именно свеча перестала работать. Есть два способа, как самому проверить свечи зажигания:
- Снимаем со свечи провод, идущий к распределителю, и внимательно прислушиваемся к звуку двигателя на холостых ходах. Если звук не изменился, то это означает, что вы нашли неисправную свечу. Если же мотор начал работать по-другому, то вам придется продолжить данную процедуру. Выявленную неисправную свечу вы можете заменить (это более простой способ) или почистить и установить обратно.
- Если вы провели под капотом авто полдня, истратили много бензина, прислушиваясь к работе двигателя, но так и не нашли вышедшую из строя свечу, то можно прибегнуть к более простому и даже «зрелищному» методу. Чтобы обнаружить неисправность, вам необходимо поочередно выкручивать по одной свече и, отсоединив ее от провода, аккуратно поднести к блоку цилиндров. Если при этом возникнет искра, то это означает, что свеча исправно работает.
Важно! Если подобную процедуру вы выполняете впервые, то вам следует знать что при контакте свечи и блока цилиндра искра должна быть большой и яркой.
Проверка свечей мультиметром
Многие автолюбители ошибочно полагают, что проверить исправность свечи можно с помощью мультиметра в домашних условиях.
Нужно заметить, что мультиметр позволяет обнаружить только наличие короткого замыкания внутри свечи, но никак не ее работоспособность.
Чтобы обнаружить замыкание необходимо один контакт прибора прислонить к цоколю, а второй к входу свечи. Образовавшаяся между контактами искра должна бить на расстоянии около четырех миллиметров.
Проверка свечей с помощью «пистолета»
В современных автомагазинах давно появились стенды для проверки свечей, которые автолюбители называют «пистолеты». Итак, как проверить свечу зажигания на таком устройстве? Довольно просто — достаточно установить ее в специальное отверстие и надеть сверху колпак.
После того, как свеча зафиксирована, необходимо нажать на специальный курок и внимательно присмотреться. Если на электродах образуется искра, а лампочка-индикатор загорается, то это значит, что свеча исправно работает. Отсутствие подобного результата свидетельствует о том, что свеча вышла из строя окончательно и ее можно только заменить.
Стоит отметить, что подобная проверка не всегда дает стопроцентный результат. На стенде свеча может дать хорошую искру, а после установки на прежнее место и работы под иным давлением может либо снизить свою производительность, либо вообще выйти из строя.
Основные причины поломки свечей зажигания и способы их очистки
Если свеча не проработала и нескольких недель, а вы уже стали замечать сбои в работе двигателя, то в этом случае необходимо найти причину преждевременного износа детали, а не просто заменить ее.
Итак, чаще всего причинами преждевременного выхода из строя свечей зажигания являются:
- Сильные нагрузки на мотор;
- Заливка водой;
- Некорректный монтаж свечи: по время установки неправильно был выставлен зазор, свечи не подходят по разъему или имеют малую для вашего авто мощность;
- Применение некачественного топлива и масел;
- В процессе эксплуатации авто свечи подвергаются сильному загрязнению.
Чтобы двигатель вашего авто работал исправно в любую погоду и при любой температуре окружающей среды, свечи зажигания необходимо не только систематически менять, но и хотя бы изредка очищать от нагара и прочих загрязнений.
Чистку свечей от загрязнений можно осуществить двумя способами:
- Механическая очистка. При механической очистке нагар с поверхности свечей зажигания снимается с помощью острых металлических предметов.Однако стоит помнить, что такая чистка может существенно снизить технические характеристики детали. Металл оставляет на поверхности свечи мелкие царапины, которые быстрее и сильнее нагреваются. Для того, чтобы минимализировать подобные повреждения, на отвертку или иной инструмент, применяемый для снятия нагара, лучше намотать небольшое количество ткани.
- Химическая очистка. При химической очистке возникновение царапин исключается. Такой способ является более действенным, но и отнимает намного больше времени. Перед началом чистки свечу необходимо обезжирить, промыть в бензине и насухо вытереть. Поле этого деталь помещается в ацетат аммония приблизительно на тридцать минут. Спустя полчаса свечу необходимо достать из раствора и с помощью капроновой нити или щетки с мягким ворсом убрать с ее поверхности остатки загрязнений. Перед установкой на прежнее место свечу нужно в обязательном порядке просушить!
Устанавливая очищенные свечи на их прежнее место, не забывайте о зазоре. Неправильно выставленный зазор станет причиной новых сбоев в работе двигателя и вам придется снова копаться под капотом и искать причины поломки.