Ремонт дизельных форсунок bosch
Ремонт дизельных форсунок bosch
Ремонт дизельных форсунок
С целью удобства и экономии Вашего времени мы работаем по предварительной записи!
Подробности можно узнать по телефонам +7 (4842) 27-72-72 | +7 (4872) 75-10-91 | +7 (499) 281-62-86
Прайс на диагностику и ремонт дизельных форсунок
1. Common Rail
Диагностика от 500 руб/шт
Ремонт от 2000 руб/шт
Демонтаж/монтаж форсунки ( в зависимости от сложности ) от 750 — 2000 руб/шт
Промывка форсунки в ультразвуке от 50 руб/шт
Проверка форсунки BOSCH, DENSO, DELPHI, VDO на стенде от 800 руб/шт
Проверка форсунки АЗПИ на стенде от 800 руб/шт
Восстановление форсунки BOSCH, DELPHI, DENSO, Siemens-VDO от 2500 руб/шт
Восстановление форсунки Altay Common Rail от 2500 руб/шт
НОРМО-ЧАС легковой / грузовой от 1 500 / 2 000 руб/шт
2. Механические форсунки
Диагностика от 200 руб/шт
Диагностика двухпружинной форсунки от 300 руб/шт
Ремонт от 700 руб/шт
3. Насос-форсунки Cummins, PT система
Диагностика от 500 руб/шт
Ремонт от 3500 руб/шт
Демонтаж и монтаж одной насос-форсунки с регулировкой клапанов легковой / грузовой от 2 500 / 3 500 руб/шт
Демонтаж и монтаж одной PLD-секции без форсунок от 2 000 руб/шт
Проверка насос-форсунки, PLD-секции на стенде от 1 000 руб/шт
Восстановление насос-форсунки, PLD-секции на стенде от 3 500 руб/шт
Промывка одной насос-форсунки в ультразвуке от 100 руб/шт
НОРМО-ЧАС легковой / грузовой от 1 500 / 2 000 руб/шт
Знаменитый создатель дизельного двигателя Р. Дизель и не подозревал, как сильно изменится его детище с годами, а ведь первый такой движок был представлен на суд экспертов еще в конце XIX века. Пожалуй, наиболее сильно инженерная мысль «поработала» над топливной системой. Специалисты знают, что это самая требовательная часть дизеля, при этом 80…90% поломок приходится именно на долю инжекторов. Так что, где провести ремонт дизельных форсунок в Туле, Калуге например, далеко не праздный вопрос для владельцев таких моторов.
Для начала необходимо разобраться с типом топливной системы, установленной на двигателе. Поверьте, их не так уж и мало:
- PT-система;
- Система с насос-форсунками;
- Система с механическими форсунками (в том числе и двухпружинными);
- Common Rail от Bosch.
Однако, не спешите расстраиваться! Не смотря на такое разнообразие порядок действий примерно одинаков: сначала диагностика, только потом ремонт (по возможности), или замена вышедшей из строя детали.
Компания ООО «ВелесТехСервис» проводит следующие виды работ с инжекторами дизельных двигателей
Прежде, чем снимать форсунку убедитесь, что она ‘корень всех зол’. Причиной нестабильной работы двигателя может являться один элемент, т.е. снимать все форсунки нет необходимости.
Главная проблема при снятии — «прикипание» детали к головке блока цилиндров (ГБЦ) из-за:
- Условий работы (высокие температуры)
- Попадания влаги в места установки форсунок
- Скопления нагара в местах установки уплотнительных колец
Поэтому снятие подразумевает использование специальных инструментов и съемников, что снижает риск повреждения резьбы и поломки корпуса детали
Помните, что форсунка – это дорогостоящая деталь, но ремонт, вызванный не грамотными действиями (вплоть до восстановления ГБЦ), обойдется дороже!
Диагностика на стенде
Форсунка –механизм, выполняющий большое количество операций в сжатые сроки. Проверить ее, не имея специального оборудования, невозможно, хотя по косвенным признакам определяют какова неисправность:
- Двигатель троит, возникают проблемы при запуске – инжектор не доливает достаточный объем топлива.
- Увеличен расход топлива – переливает это объем.
Порядок действий при подозрении на заявленные неисправности таков:
- Компьютерная диагностика – выявит проблемы в работе топливной системы дизеля.
- Снятие неисправной форсунки.
- Диагностика на стенде – проводится по тест-плану, в процессе сравниваются параметры снятого механизма с работой исправного инжектора.
Только грамотный и комплексный подход позволит избежать ошибок и выполнить качественный ремонт. Выбирайте сервис с профессиональным оборудованием и квалифицированными инженерами!
Внимание!
Перед началом ремонта и снятием инжекторов важно не допустить попадания грязи внутрь элементов топливной системы.
Диагностика на стенде
Первым шагом, после снятия инжектора с машины, становится определение неисправной детали — диагностика. На стенде для диагностики проверяют так называемый «распыл». Соответственно очень важно выбрать сервис, в котором на всех этапах применяют сертифицированный инструмент для ремонта дизельных форсунок, их снятия, регулировки и диагностики.
К вопросу оборудования необходимо подойти основательно, ведь это 50% успеха!
На рынке оборудования для комплектации топливных комнат уже более 30 лет лидирует английская фирма HARTRIDGE.
Внимание!
Компания ООО «ВелесТехСервис» с 2016 года является официальными дистрибьютором Hartridge на территории СНГ и ближнего зарубежья.
1. Оборудование для PT систем
Владельцы дизелей Cummins объемом до 50 литров знают, что на двигателях большой мощности (Heavy Duty; High Horse Power) установлена так называемая PT топливная система. Это моторы для индустриальной техники, которая работает в тяжелейших условиях – на карьерах, разрезах, развалах, в условиях Крайнего Севера. Естественно выход из строя даже одного инжектора приводит к потере не только средств на ремонт форсунки дизель цена которого не велика по сравнению с потерей времени из-за простоя машины! При этом калибровать их необходимо не реже 1 раза в 6000 моточасов пробега, на специальном стенде HARTRIDGE HA120!
Конъюнктура рынка – труднодоступные районы, территориально большая страна – диктует свои условия для компаний, имеющих значительный парк подобного оборудования. Самое рациональное решение – это диагностика и ремонт дизельных форсунок на местах. Однако, качественный ремонт и обслуживание любых топливных систем возможны ТОЛЬКО при наличии оборудования: стендов, приспособлений, план-тестов, протоколов …
Что же делать? Как решить возникшую дилемму? Сегодня мы можем помочь всем желающим в приобретении, наладке, ремонте, диагностике, а также вводе в эксплуатацию топливных стендов HARTRIDGE для PT систем.
Наши специалисты помогут не только провести диагностику, но и выполнить ремонт форсунок дизельных двигателей (для чего у нас есть специализированное оборудование и инструменты, а также огромный опыт работы в этой сфере). Решили укомплектовать свой ремонтный цех? Мы поможем
- приобрести оригинальное оборудование HARTRIDGE;
- правильно настроить и ввести в его эксплуатацию;
- провести обучение персонала.
Поверьте, своя топливная комната станет отличным вложением денег и при грамотном подходе быстро окупит все вложенные в нее средства.
2. Оборудование для систем с насос-форсунками
Наши специалисты могут выполнить все необходимые работы для систем с насос-форсунками Cummins. Правда и тут не обойдешься без стенда HARTRIDGE HA290 с приставкой HK860!
3. Оборудование для систем с механическими форсунками (в том числе и двухпружинными)
Ваш мотор укомплектован подобной системой? HARTRIDGE выпускает оборудование и для них:
- HARTRIDGE TESTMASTER 3 HH701
- HARTRIDGE TESTMASTER 2 HH700
В распоряжении наших специалистов кроме прочих есть и стенд EPS 200, а соответственно, мы можем гарантировать качественный ремонт дизельных форсунок в Калуге любого типа!
Далеко и дорого возить к нам? Хотите оборудовать свой участок? Мы поможем:
- с поставкой стенда, запасных частей и комплектующих к нему;
- с наладкой на месте;
- с обучением персонала!
Итак, кроме опытных специалистов, оборудование – пожалуй, одна из самых важных составляющих успеха.
Компания ООО «ВелесТехСервис» проводит следующие виды работ по обеспечению приобретения оборудование HARTRIDGE
Ремонт дизельных форсунок bosch
Курс обучения по диагностике и ремонту ТНВД и форсунок (Common Rail)
Целью курса обучения «Диагностика и ремонт систем Common Rail дизельных двигателей» является изучение устройства и освоение практических методов диагностики и ремонта неисправностей дизельных систем Bosch, Siemens, Delphi, Denso, насосов и форсунок.
Ближайшие курсы обучения по Common Rail в Москве:
8-11 ноября 2021 г. — курс в лаборатории,
12-13 ноября 2021 г. — практика.
Пожалуйста, подтверждайте даты и наличие мест в группе у консультанта.
Продолжительность обучения:
4 дня (32 часа) — отдельно курс в лаборатории,
6 дней (48 часов) — курс в лаборатории + практика.
Стоимость обучения:
32 000 руб. — курс «Диагностика и ремонт систем Common Rail»
25 000 руб. — практика «Ремонт форсунок CRDI»
Адрес проведения занятий:
г. Москва, учебно-практическая площадка ИЦ SMART (м. «Алтуфьево», адрес и схема проезда). Гостиница для иногородних в 50 метрах от учебного класса, от 800 руб./сут. Столовая, кафе в этом же корпусе.
Курс обучения предназначен для практикующих диагностов в качестве повышения квалификации, для руководителей СТО, кто открывает пост, а также для тех, кто не имеет опыта и планирует заниматься диагностикой современных дизельных двигателей и ремонтом (Common Rail, ТНВД).
Подробнее о стандарте качества образования в ИЦ SMART — по этой ссылке.
Выберите удобные даты обучения и забронируйте место в группе:
Курс в лаборатории «Диагностика и ремонт систем COMMON RAIL», 4 дня (32 часа)
Курс предназначен для сотрудников автосервисов (диагностов, автоэлектриков, автомехаников), а также директоров и собственников.
Цели: научиться понимать процессы в системе Common Rail, проводить точную диагностику и устранять неисправности.
Содержание курса:
- Рабочие процессы в дизельном двигателе с системой Common Rail;
- Принципы и алгоритмы работы электронной системы Common Rail;
- Элементы системы Common Rail и их рабочие характеристики;
- Обзор систем Common Rail Bosch, Delphi, Denso, Siemens;
- Обучение диагностике датчиков Common Rail: датчика давления, датчика расхода воздуха, датчика фазы и датчика положения коленчатого вала, температурных датчиков двигателя и входящего воздуха, датчика положения педали акселератора;
- Модуль практического обучения на реальном дизельном двигателе;
- Обучение диагностике исполнительных элементов Common Rail: форсунок-инжекторов, клапана регулятора давления в рампе, клапана турбонаддува, системы подогрева, клапана рециркуляции отработавших газов;
- Устройство, диагностика и ремонт форсунок Common Rail гидравлического типа;
- Особенности и диагностика пьезо-форсунок Common Rail;
- Неисправности системы Common Rail, их симптомы и методы локализации;
- Оборудование для диагностики, обслуживания и ремонта дизельных систем Common Rail;
- Практические занятия с диагностическим сканером-тестером;
- Рекомендации по расширению заказ-наряда и увеличению прибыли автосервиса.
Практика: разборка-сборка дизельных форсунок, испытания на стенде, 2 дня (16 часов).
Целью практики является изучение устройства и освоение практических методов разборки-сборки, осмотра, испытаний на стенде топливных форсунок. На примере форсунок Bosch 1,2,3 поколения.
Курс обучения предназначен для практикующих диагностов, специалистов по дизельным системам, специалистов по ремонту топливной аппаратуры в качестве повышения квалификации, для руководителей и владельцев СТО (при открытии поста, выборе оборудования), а также для физических лиц, кто планирует заниматься диагностикой современных дизельных двигателей и ремонтом систем Common Rail.
Содержание курса:
- Изучение устройства топливных форсунок систем CRDI BOSCH 1,2,3 поколения;
- Изучение технологии ремонта форсунок;
- Обозначения топливных форсунок и их расшифровка;
- Характеристики топливных форсунок;
- Определение целесообразности ремонта (на примерах);
- Инструментарий для разборки/сборки форсунок;
- Определение объема ремонта;
- Порядок проведения испытаний на проверочном стенде;
- Контрольные параметры;
- Практические занятия на стенде RT 5000;
- Разборка/сборка форсунок;
- Дефектовка форсунки;
- Проведение испытаний на проверочном стенде.
При проведении курса используются:
- Стенд для тестирования, ремонта, калибровки форсунок и насосов RT 5000 (позволяет диагностировать форсунки Bosch, Delphi, Denso и Siemens всех типов);
- Комплект инструмента для разборки/сборки форсунок CRDI;
- Форсунки для ремонта и расходные компоненты к ним.
Учебный курс Инжинирингового Центра SMART по ремонту дизельных систем Common Rail проводит наиболее квалифицированный тренер-инженер, имеющий практический опыт диагностики систем управления дизельным двигателем Common Rail, ремонта ТНВД и высокий профессионализм преподавателя.
Ведущий тренер курса
Рушальщиков Владимир Васильевич
Инженер-конструктор, образование высшее (МАМИ). Опыт работы в сфере ремонта — более 20 лет. Специальная подготовка в учебном центре KIA в Словакии, Южной Корее, в компании BOSCH. Большой опыт проведения курса по диагностике и ремонту Common Rail для компаний и частных лиц. Методика преподавания Рушальщикова В. В. отличается последовательностью и использованием примеров из практики.
- организация проживания в гостинице по разумным ценам (от 800 руб. за сутки) — это в 2-3 раза дешевле, чем в среднем по Москве;
- литература и материалы по диагностике дизельных двигателей — по ценам издательств;
- клубные карты SMART на привилегии всем слушателям курса по ремонту Common Rail;
- Сертификат по итогам курса с наименованием компании (по запросу);
- Полезные связи и поддержка после обучения.
Оснащение центра Вы можете увидеть по этой ссылке, места стажировок и практики — по этой ссылке.
Будем рады видеть Вас на обучении! Регистрируйтесь!
Куратор курса Михаил Березенцев
получить бесплатную консультацию
Отзывы о курсе обучения
Здравствуйте! Очень хочется попасть на ваши курсы, но дело в том, что я живу в Финляндии, а сейчас с положением приехать в Россию говорят что сложно, как быть? Пропустят меня на границе со справкой что еду на курсы? Спасибо! С уважением Ромарио.
Роман, добрый день! Спасибо за Ваше желание приехать! Ответили личным сообщением о том, что знаем на опыте наших слушателей.
Ремонт электромагнитных форсунок Bosch Common Rail
Думаем, многие согласятся с негласным правилом, что любой ремонт целесообразен, если его стоимость не превышает 50% стоимости новой детали или агрегата. Ремонт форсунок также не является исключением. И мы постоянно становимся перед выбором, что нам делать: ремонтировать форсунки или приобретать новые?
Рекомендуем не спешить, а сделать дефектацию неисправной форсунки, на основании чего будет составлена смета по сумме затрат и по длительности ремонта. И уже исходя из результатов дефектации станет понятно: ремонтировать ли форсунку, или же будет проще купить новую (либо б/у).
Наиболее часты случаи простейшего ремонта из-за пробитого тефлонового кольца мультипликатора (рис. 1) . Но бывают и такие варианты, что стоимость всех изношенных деталей приближается вплотную к цене новой форсунки.
В большинстве случаев, убитые, не подлежащие ремонту, форсунки видно сразу без дефектации. Как правило, на них разбиты гайки электромагнита, корпус — полностью ржавый либо побит от ударов вследствие их демонтажа с головки цилиндров. Их даже не стоит проверять.
Что же представляет собой ремонт форсунки на дизель-сервисе «Ковш», и что входит в стоимость ремонта?
По желанию клиента, подробная распечатка тест-плана отремонтированных форсунок
Присвоение кода IMA
Сборка и регулировка
Чистка деталей в ультразвуковой ванне
Восстановление седла мультипликатора
Проверка по тест-плану на безмензурочном стенде CR-JET 4E
Проверка электромагнитной индуктивности на приборе TCR 60
При дефектации форсунки определяется состояние распылителя (фото внизу, рис. 2) , мультипликатора (рис. 3) и гайки распылителя (рис. 4) . В случае небольшого износа (рис. 5) седла мультипликатора, мы его восстанавливаем (рис. 6) . При полном же износе седла (рис. 7) и прецизионной поверхности штока (рис. 8) мультипликатор подлежит замене. В случае полного износа или задиров иглы распылителя (рис. 9) , распылитель также подлежит замене. Гайка распылителя меняется, если ее поверхность обгорела (рис. 10) , или при наличии продольных трещин.
Форсунки с грубыми следами зубила, полученными при демонтаже, с толщиной ржавчины более 0,5 мм (рис. 11) , со сгоревшими или изуродованными электромагнитами, со следами сварки (рис. 12) в ремонт не принимаем в виду нецелевой полной стоимости ремонта.
Чтобы в дальнейшем у Вас не было проблем с дорогостоящими ремонтами топливной аппаратуры, наш дизель-сервис рекомендует устанавливать только предусмотренные производителем оригинальные топливные фильтры, а также дополнительно установить топливный фильтр тонкой или грубой очистки, в зависимости от конструкции двигателя (см. ссылку Установка дополнительных топливных фильтров на ДВС с топливной системой Common Rail) . Заправляться рекомендуем на проверенных заправках.
Ремонт форсунок Bosch в Москве
Хороший специалист. Показал, рассказал что к чему. Приехал в назначенное время, сделал быстро и качественно.
Опыт работы – с 2007 года.
вскрытие замков 3 000 ₽
демонтаж замка 800 — 3 000 ₽
ремонт замка 2 000 ₽
ремонт авто договорная
ремонт АКПП 17 000 ₽
диагностика автомобиля 3 000 ₽
ремонт ДВС 10 000 ₽
ремонт бензинового двигателя 10 000 ₽
ремонт дизельного двигателя 10 000 ₽
установка автоакустики 1 500 ₽
автоэлектрика 1 500 ₽
ремонт спецтехники договорная
ремонт грузовых авто договорная
установка фурнитуры на дверь 3 000 ₽
Отличный специалист, всё сделал быстро и аккуратно ! Пунктуален! Моя оценка 5+ , буду советовать знакомым и друзьям!
Опыт работы – с 2010 года.
ремонт авто договорная
ремонт ДВС 10 000 ₽
ремонт бензинового двигателя 10 000 ₽
ремонт подвески 500 ₽
ремонт АКПП 5 000 ₽
минимальный заказ 100 ₽
ремонт авто 1 200 ₽
покраска кузова 6 000 ₽
техническое обслуживание автомобилей 700 ₽
диагностика автомобиля 500 ₽
заправка автокондиционера 1 200 ₽
противоугонные системы 1 200 ₽
установка автосигнализации 1 200 ₽
зарядка аккумулятора автомобиля 300 ₽
слесарный ремонт автомобиля договорная
ремонт ДВС 10 000 ₽
ремонт бензинового двигателя 10 000 ₽
ремонт выхлопных систем 1 200 ₽
кузовной ремонт договорная
Профессиональный подход, заключили договор, оплата безнал, специалист прибыл в оговоренное время, устранили неисправность, сумма соответствовала догов.
Образование: Волжский политехнический техникум, специальность – компьютерные системы и комплексы (2015 г.).
Опыт работы – частно с 2008 года.
В районе Новые Черёмушки и всем Пенсионерам.
ремонт компьютеров 1 000 ₽
ремонт ноутбуков 1 450 ₽
замена материнской платы 1 500 ₽
замена жёстких дисков договорная
диагностика компьютера 1 000 ₽
сборка компьютеров 2 000 ₽
установка / настройка программного обеспечения 900 ₽
установка Microsoft Office договорная
установка драйверов договорная
установка и настройка Windows 1 500 ₽
обслуживание компьютеров 1 200 ₽
восстановление данных 1 500 ₽
восстановление операционной системы 1 500 ₽
подключение периферийных устройств 1 000 ₽
Опыт работы – с 2001 года.
Объекты работ: легковые автомобили (кроме премиум-класса), легкие коммерческие автомобили.
ремонт авто 400 ₽
ремонт ДВС 15 000 ₽
ремонт бензинового двигателя 15 000 ₽
минимальный заказ 5 000 ₽
Иван Викторович заменил рулевую тягу на автомобиле Renault Fluence. Все нормально сделал. Хороший мастер.Буду рекомендовать сервис и мастера. Спасиб.
Образование: Казанское высшее военное командно-инженерное училище Ракетных войск, инженер-электрик (1990 г.).
Опыт работы – с 1998 года.
ремонт авто договорная
ремонт автокондиционеров 1 800 ₽
заправка автокондиционера 1 850 ₽
обслуживание автомобильных аккумуляторов договорная
техническое обслуживание автомобилей 300 ₽
диагностика автомобиля 700 ₽
компьютерная диагностика автомобиля 700 ₽
замена масла 500 ₽
ремонт ходовой части 450 ₽
ремонт подвески 450 ₽
сход-развал 1 800 ₽
ремонт тормозной системы 350 ₽
ремонт ДВС 18 000 — 20 000 ₽
ремонт бензинового двигателя 18 000 ₽
Мастера выполнили задачу на отлично: была проведена полная диагностика авто перед покупкой и дано заключение по всем системам машины.
Скидки предоставляются постоянным клиентам.
ремонт авто договорная
ремонт ДВС 7 000 ₽
ремонт бензинового двигателя 7 000 ₽
ремонт мототехники 7 000 ₽
ремонт спецтехники договорная
ремонт садовой техники договорная
другие услуги договорная
Сертификаты о прохождении обучения по программам: системы полного привода; STEP 1? присвоена квалификация – Subaru Technician; горизонтально-оппозитный двигатель, капитальный ремонт; электрооборудование автомобиля Step 1; Subaru select monitor III.
Опыт работы – частно с 2001 года.
Первичная диагностика и консультация
ремонт авто 1 000 ₽
диагностика автомобиля 500 ₽
кузовной ремонт 500 ₽
замена масла 350 ₽
шиномонтаж 1 280 ₽
замена свечей зажигания 200 ₽
тюнинг авто договорная
ремонт ДВС договорная
ремонт бензинового двигателя договорная
уход за автомобилем договорная
ремонт мототехники договорная
ремонт спецтехники договорная
минимальный заказ 1 000 ₽
То что быстро и весь процесс я наблюдал по Вацап фото хороший мастер Руслан. Но есть чуточку каждый на свой вкус. В целом все отлично. Спасибо ребятам.
Образование: Северо-Кавказский федеральный университет, специальность – промышленная электроника, инженер (2006 г.).
Опыт работы – частный с 2000 года.
ремонт авто 1 000 ₽
ремонт ходовой части договорная
сход-развал 1 500 ₽
ремонт подвески 1 000 ₽
ремонт тормозной системы 1 000 ₽
кузовной ремонт 1 500 ₽
техническое обслуживание автомобилей 1 000 ₽
диагностика автомобиля договорная
электронная диагностика автомобиля 600 ₽
замена масла 600 ₽
ремонт выхлопных систем 1 000 ₽
ремонт автокондиционеров 1 000 ₽
заправка автокондиционера 1 500 ₽
ремонт ДВС договорная
ремонт бензинового двигателя 1 000 ₽
Хорошая работа. Спасибо Алексею. В следующий раз за хороший отзыв надеюсь на скидочку!)
Запчасти для ТНВД и форсунок BOSCH, ZEXEL
История производства топливных насосов высокого давления фирмой «Bosch» начинается с далекого 1927 года, именно тогда в городе Штутгарт (Германия) был изобретен первый рядный ТНВД для грузового автомобиля. С 1936 года было налажено производство для легковых автомобилей.
С другой стороны земного шара, в 1939 году была основана компания «DIESEL KIKI, Ltd (Дизель Кики, Лтд)». По технической лицензии фирмы Бош было налажено производство насосов высокого давления для Японского рынка, затем в 1990 году корпорация была переименована в «ZEXEL».
1997 год, «BOSCH» становится самым крупным акционером компании и буквально через два года в 1999 г. приобретает контрольный пакет акций.
Летом 2002 г. Корпорация «ZEXEL» объединяется с «BOSCH» и начинают производить запчасти и топливные насосы под одним брендом. Своим решением руководство Бош принимает решение оставить марку «Зексель» на рынке для производства Рядных ТНВД PE и распределительных VE. Системы Common Rail и VR (роторные распределительные) продаются и производятся под маркой «Bosch».
Этот краткий отрывок истории является ответом для многих людей, которые задают вопрос про оригинальные запчасти , и какая фирма их должна выпускать.
Для каких ТНВД поставляются запчасти?
Комплектующие для рядных ТНВД (многоплунжерные)
У представленной корпорации существует огромное количество разновидностей рядных аппаратов, все они различаются по количеству плунжерных пар, разновидностью регуляторов, механический либо электронного типа и так далее. Рассмотрим самые распространенные.
По типу регулятора:
- Механический — RQV-K, RQ, RSUV, RQUV, RQV, RSV, RQU, RSF;
- Электронный – RE.
По производительности, продолжительности впрыска и подаче:
М (4—6 цилиндров, давление впрыска до 550 бар)
А (2—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар) f
P3000 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
P7100 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар) e
P8000 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
P8500 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
R (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1150 бар)
P10 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар) d
ZW (M) (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар) a
P9 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар) d
CW (6—10 цилиндров, давление впрыска до 1000 бар) b
H1000 (5—8 цилиндров, давление впрыска до 1350 бар) c
Наглядно можно ознакомиться с фотографией (условно обозначены на таблице буквами)
Запчасти для рядных ТНВД Bosch , которые чаще всего подвержены замене при ремонте:
- Плунжерная пара;
- Нагнетательный клапан;
- Пружина;
- Рейка;
- Кулачек;
- Ремкомплект PES, PESA, PEA, PECM, PVA, PE, PPV, PVB, PPM(f);
- Вал ТНВД;
- Сальник вала;
- Дозатор;
- Подкачивающий насос;
- Ремкомплект регулятора и др.
Сюда же можно отнести секционные насосы PLD , которые, как и насос-форсунки, пришли на смену рядникам. Больше всего применялись на автомобилях Mercedes и на американской техники «MBE4000» и «MBE900».
Где применяется рядные ТНВД?
Аппаратура такого типа чаще всего устанавливается на следующей технике: грузовые авто, автобус, спецтехника, погрузчик, дизель генератор, бульдозер, экскаватор, карьерная техника, суда, пикап, фронтальный погрузчик, сельхоз техника, комбайн, трактор и тд.
Распределительные VE (пучковые) насосы VP30
Доля одноплунжерных насосов (с торцевым кулачковым приводом) представленного производителя очень велика и получило свое распространение на огромном количестве малогабаритной и малотоннажной технике, легковые авто, легкая коммерческая техника и тд.
Различается всего несколько типов таких ТНВД:
- С механическим приводом;
- С электронным управлением (мукта).
- Так же существовала переходная модель VP44 (насос радиального типа) – это последняя стадия перехода фирмой Bosch к известной системе Common Rail.
Заказ комплектующих для VE насосов, производится через специальное ПО
Для заказа детали для распределительного ТНВД Zexel, Bosch используются специальные программы – Bosch ESI Tronic, и Zexel ESPI Zd + Zx + Zw, эти же программы содержат тест-планы насосов для регулировки.
Ознакомимся со схемой достаточно распространенного топливного насоса под номером 104642-7390 (104742-7390) , установленного на двигателе Komatsu 4D92:
И так на изображении мы видим, что идет кросс номера на артикул Боша 9 460 614 892 (9460614892) , о чем мы говорили в начале статьи.
Теперь подробнее разберем какие запчасти заказывают для восстановления насоса конкретного насоса:
- 50 – Плунжерная пара 146401-3020 (9461615032);
- 29 – Кулачковая шайба (волновая) 146220-6620 (9461623624);
- 810S – Ремкомплект 146600-1120 (9461610423);
- 27 – Крестовина 146205-0000 (9461610112);
- 821S – Комплект роликов 146210-5820 (9461616674);
- 6 – Питательный (подкачивающий) насос 146100-0220 (9461611363);
- 800S/1/6 – Сальник вала 146601-0700 (9461615373);
- 240 – Электромагнит 146650-1220 (9461610533);
- 135 – Редукционный (регулирующий) клапан 146110-0220 (9461610091);
- 800S – Корпус 146018-6820 (9461616811);
- 31 – Поршень опережения 146311-5420 (9461617076)
Схожие насосы: 104749-5471 Isuzu C240, 104795-3771, 104746-5051 4jg2, 104749-5482 и так далее.
Детали системы Common Rail
Флагманом компании на данный момент являются форсунки и ТНВД системы Common Rail (Коммон рейл). Подразделяются они на экологические классы ЕВРО-4, 5. Насосы типа CR1, CR2, CR3 имеют значительные отличия в своем составе, и данный вопрос разберем в специальной статье посвящённой данной тематике. Основное отличие данной системе в рабочих давлениях, если же на «механоидах» оно ограничивается 250 бар плюс-минус, то тут достигает 2000 бар и более.
Основные рабочие элементы Коммон Рейл:
- Форсунка;
- Топливный насос высокого давления;
- Топливная рампа;
- Блок управления (мозги);
- Дозирующий клапан;
- Датчик давления в рампе.
Форсунки различаются на пьезофорсунки и электрогидравлические, для ремонта потребуется ряд запчастей:
- Распылитель форсунки;
- Клапан со штоком;
- Шарик клапана;
- Гайка верхняя;
В настоящее время все больше фирм использует новые системы впрыска топлива и переходят на более экологичные дизеля, что в свою очередь сильно удорожает стоимость комплектующих и ремонта, но экономит топливо и бережет природу.
Какие марки техники используют топливные системы BOSCH, ZEXEL?
BMW, Rover, Ford, MAN, Mitsubishi, Opel, Audi, Mercedes, Renault, КАМАЗ, SEAT, Volvo, Land Rover, MAZ, Газель NEXT, UAZ, ТАГАЗ, SsangYong, Ford, Heli, Nissan, Iveco, Citroen, Skoda, Volkswagen, DAF, МАЗ и другие.