Зазор на свечах зажигания для газа пропан

Газовые свечи

газовые свечи

Газовое оборудование для автомобилей набирает популярность с каждым годом. В нашей стране популярность ГБО обусловлена значительной экономией на топливе. Но установив газобаллонное оборудование автовладельцы начинают задумываться, а что еще нужно сменить в автомобиле для его бесперебойной работы? Одно из первых что приходит на ум это свечи зажигания автомобиля. Давайте попробуем разобраться что собой представляют специальные газовые свечи зажигания для авто и чем они отличаются от бензиновых.

Немного теории

Прежде всего давайте разберемся в чем отличие газовой смеси от бензиновой и нужно ли что-то менять при установке ГБО и покупать специальные свечи для газа. То, что газ от бензина отличается в химическом плане понятно всем, но как разница в химическом составе влияет на другие показатели топлива?

Один из главных показателей топлива — это его электрическое сопротивление. Для газовой смеси оно выше, чем для бензиновой. Другими словами газовоздушную смесь воспламенить сложнее, чем бензиновую. Для воспламенения смеси требуется более высокое напряжение, а следовательно свеча зажигания подвергается воздействию повышенных температур.

газовые свечи

Что же происходит с не воспламененной смесью? Если смесь не удалось воспламенить она, через выхлопную трубу, сбрасывается из системы автомобиля вхолостую, не образовав при этом никакой полезной энергии.

Это влияет на расход топлива и на стабильность работы системы. В случае пропуска зажигания двигателя в следующем цикле может возникнуть обратный «хлопок» — это означает, что смесь, которая не воспламенилась за прошлый цикл воспламенилась в начале текущего цикла работы. Такой «хлопок» может вывести из строя датчики расхода воздуха и порой даже повредить пластиковый впускной коллектор.

Часто авто владельцы замечают, что двигатель начинает троить на газу, при этом на бензине работает нормально. Одной из причин такой работы являются некачественные, не правильно подобранные или изношенные свечи зажигания.

Таким образом, производители рекомендуют устанавливать газовые свечи мотивируя это повышенной температурой нагрузкой на материалы изделия, что приводит к ускоренному износу и выходу из строя обычных бензиновых. И это действительно так, работая на голубом топливе ресурс обычной свечи зажигания существенно уменьшается.

Материал

Но всегда ли газовые свечи зажигания отличаются материалом от обычных бензиновых изделий? Для увеличения срока службы и повышенной износостойкости производители изготавливают свечи LPG с напылением электродов из благородных металлов. Так, в основном, центральный железо-никелевый или медный электрод изделия покрывают тонким слоем иттрия или делают утонченный иридиевый сплав. Боковой электрод покрывают платиной либо серебром. Такие материалы способствуют более полному сгоранию топлива являясь катализатором, предотвращают появление нагара и продлевают срок службы изделия на десятки тысяч километров пути.

газовые свечи

Но если взять бензиновые свечи того же производителя, зачатую оказывается, что фактически дорогие «иридиевые» изделия для бензина имеют тот же состав, что и газовые. Разницу составляет только зазор. Для газа он меньше, для бензина, соответственно, больше.

Чистить такие изделия следует с помощью специальных химических составов.

Зазор

Зазором называют расстояние между боковым и центральным электродом. Дать однозначный ответ на вопрос «какой зазор свечей на газу должен быть» будет неправильным. Следует понимать, что зазор зависит не только от топлива, на котором ездит автомобиль, но и от типа зажигания. Так, для устаревших систем зажигания зазор для бензина рекомендуют делать гораздо меньше (0.4-0.6 мм для контактного, 0.7-0.8 мм для электронного зажигания), чем для инжекторных систем (1.1-1.3 мм). Это приводит к тому, что владельцы карбюраторных автомобилей склоняются к увеличению зазора при использовании газовых свечей, в то время как владельцы инжектора уменьшают зазор на газу.
Таким образом, наиболее оптимальным зазором для свечей LPG, для любого типа зажигания, является 0.8-1.0 мм.

Итоги

Подводя итоги следует сказать, что использовать специальные газовые свечи зажигания для автомобиля, который оснащен системой ГБО вовсе не обязательно. При этом желательно заменить имеющиеся в автомобиле свечи на более качественные, и отрегулировать их зазор исходя из системы зажигания автомобиля. Если же Вы продолжаете использовать обычные дешевые бензиновые изделия, следует внимательно следить за их состоянием, так как ресурс обычных изделий при работе двигателя на газу значительно сокращается.

Свечи для гбо

Перевод авто с дорогостоящего в наше время бензина на альтернативный вид горючего в виде сжиженного газа: пропана или метана — крайне ответственный шаг для автовладельца, и продумать его необходимо до мелочей. Заветная возможность экономить на топливе не менее трети от обычных расходов требует правильной и сбалансированной оптимизации оборудования.

свечи для гбо

Установка ГБО — не единственный шаг к полноценному употреблению в автомобиле газа. Большинство профессиональных мастеров — установщиков, специализирующихся на газовом оборудовании, настоятельно рекомендуют параллельно с ГБО заменять свечи зажигания в автомобиле. Мнение многократно доказывают серьезные стендовые испытания ходовых систем, и бесчисленное количество раз подтверждают отзывы владельцев, опробовавших метод на практике.

Правильные свечи для газового оборудования

Характерная особенность работы авто на пропане или метане — повышенная температура двигателя. Это связано со свойствами самого материала — меньшая скорость горения и калорийность газа в сочетании с более высокой температурой воспламенения (для сравнения — средний показатель при атмосферном давлении у бензина 95 марки — +470-530, в то время как у пропан-бутановой газовоздушной смеси +510-+580), которая имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества

Смесь эффективнее используется, не образуя нагар из непрогоревших смолянистых отложений, забивающих фильтры и скапливающихся в различных укромных уголках ходовой части.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Равномерное поступление паров газа не убирает смазочную масляную пленку с цилиндров и поршней.

преимущества свечей гбо

Параметры возгорания смеси делают пропан-бутановое горючее более безопасным в плане возгораний и взрывов в автомобиле, чем бензин, в полную противоположность популярному мифу о ГБО, который усердно поддерживается и раздувается компаниями — производителями бензина.

Недостатки

Газ воспламенить свечой зажигания сложнее, и горит он дольше. Следовательно, процесс продолжается и при открытии камеры сгорания. Постепенно клапаны и сам блок цилиндров медленно, но неуклонно перегреваются. Итоговая разница температур в среднем по корпусу мотора авто составляет 60 градусов в пользу бензина. Повышенная термическая нагрузка действительно ведет к ускоренному износу свечей зажигания и выпускного клапана. Существуют различные варианты исправления ситуации, подробно которые будут рассмотрены ниже.

Повышенные расходы топлива — на 10-15% — на практике перекрываются с большим избытком низкой стоимостью альтернативного продукта, так что понятие окупаемости ГБО и экономии никуда не исчезает. Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что установка специально адаптированных под газовые установки свечей зажигания лучше содействует снижению расхода топлива на 5 — 8% в зависимости от конкретной модели плюс немного разгоняют возможности движка авто.

расход топлива

Все остальные возможные минусы при работе ГБО: проваливание оборотов, повышенный расход бензина, хлопки и рывки, неэффективный набор скорости, запах газа в салоне — являются следствием некорректной настройки системы подачи топлива или симптомом возникшей неисправности. Срочно требуется провести диагностику и профилактику автомобиля, при этом лучше обратиться к специалистам. Впрочем, современные установки 4-5 поколений открывают широкие возможности для самостоятельного нахождения проблемы — поддержка колонки бортовой диагностики автоматически позволяет засечь и определить проблему. Настройка у авто с инжекторным двигателем также полностью компьютеризирована и проводится через специальное приложение на любом ноутбуке, который легко подключается напрямую к блоку управления подачи газа.

Характеристика газовых свечей зажигания

Множество производителей автозапчастей выпускают целые линейки, какие рассчитаны конкретно для эксплуатации совместно с ГБО. В первую очередь рекомендуют заменять выпускной клапан на более термостойкий. Опциональное улучшение — износ клапана растет незначительно, ведь разница в 60-80 градусов для него не так критична, как для электродов свечей.
Что касается самого зажигания, здесь дело обстоит несколько иначе.

зажигание

Специализированные системы действительно улучшают работу авто и служат дольше и надежнее бензиновых.

Главные конструкционные отличия:
— Газовоздушная смесь обладает повышенным коэффициентом электрического сопротивления. Следовательно, для полноценной работы зазор между электродами должен быть на порядок шире (0,6-0,8 бензиновых против новых на 1-1,2 мм). Узкий зазор будет быстро прогорать, тогда как слишком широкий — перегружать катушку (и даже может сжечь).
— Устойчивость термическому воздействию лучше всего проявляют благородные металлы. Материалом для центрального электрода служат иридий или платина (в дешевых вариантах используются серебро или никель, но эффект ниже).

Боковые делают из меди для улучшенного теплоотвода и часто покрывают платиновой напайкой.

Различные производители в дополнение к этим основным моментам разбавляют конструкцию, например, V-образной насечкой или покрывают свечи дополнительной защитой, предохраняя от нагара (нужно признать, что при использовании газа нагар все равно образуется, но значительно меньше, чем от бензина).

зачем нужны свечи гбо

На практике сложно найти реально работающие специализированные газовые свечи. Из самых востребованных на рынке брендов наибольшей и заслуженной популярностью пользуются Denso (модель IW20 — оптимальна по всем параметрам, цена кусается), NGK Laser Line — качественный вариант (за сумасшедшие деньги), Bosh (модель WR7DP для газа эффективно работает, долго служит и успешно сопротивляется механическим повреждениям и перепадам температур, немецкое качество за разумную стоимость), Brisk (не специализированы на свечах зажигания под альтернативное топливо, но модель LR1YS с увеличенным зазором дает небольшой прирост характеристик), и дешевые представители СНГ PlazmoFor Super (единственные преимущества украинских свечей — низкая цена при полной неубиваемости серебряного электрода, других отличий от бензиновых нет). Стоимость действительно качественной продукции мировых брендов — в 5-10 раз выше, второсортные газовые свечи зажигания — на уровне. Отзывы автовладельцев отмечают, что проблема чистки свечей фактически отпадает.
Стоит отметить, что анализируя стоимость и пробег электродов из драгметалла, выходит примерно одинаково по стоимости — пользоваться стандартными и просто чаще их менять.

 PlazmoFor Super

Последнее слово в споре: «Менять или не менять свечи на специализированные для газа?» — неочевидно и полностью остается за самым конечным пользователем ГБО.

Читайте также  Ремонт 153 форсунка

Альтернативные методы

Проблема длительного прогорания топлива, в том числе, — вопрос настройки. Установка более раннего угла опережения зажигания (благо, детальная настройка программой ГБО для инжекторных авто позволяет точно выставлять подобные параметры) и корректировка других значений под новые данные решают в большей степени затруднение. Износ свечей продолжается, но снижается до приемлемых объемов.

Подобная перенастройка приводит к появлению другого вопроса: как теперь ездить на бензине? ГБО 4 поколения и выше используют для настроек впрыска стандартные заводские топливные карты авто, и при переключении на бензин пытаются применить измененные значения к впрыску базового топлива. Ранний угол опережения зажигания приводит к преждевременной детонации бензина, хлопкам, рывкам и стуку в моторе. Начинается ускоренный износ ходовой, и полноценное битопливное использование авто становится нерациональным, если вообще возможным.

гбо 4 поколения

Увеличение степени сжатия газа — трудоемкий, но практичный метод оптимизации, резко повышающий все технические характеристики горючего. Расход топлива уменьшится, в то время как скорость воспламенения и итоговая мощность мотора вырастут. Но способ не экономит ресурс свечей и совершенно не решает вопрос с возможностью поездок на бензине. Плюс, понадобятся затратная и сложная процедура протачивания каждой головки в блоке цилиндров и удлинение шатуна. Авантюра, по сложности относящаяся к капитальному ремонту двигателя, обойдется недешево и займет немало времени — не каждый автослесарь даже рискнет взяться за подобный тюнинг авто, а из тех, кто согласится, — мало кто сможет качественно выполнить.

Выходом их ситуации стала разработка дополнительного программного блока — вариатора угла опережения. Небольшое устройство хранит в памяти параметры зажигания отдельно для газа и отдельно — для бензина.

Во время нажатия на кнопку переключения горючего водителем в салоне вариатор запускает соответствующую программу в электронный контроллер впрыска топлива, идущий в комплектации с ГБО. Установка компонента избавляет от многих трудностей, какие связаны с неоптимизированным впрыском.

система впрыска

Для ГБО, работающего на метане (нефтяном газе), вариатор угла опережения зажигания является фактически обязательным для адекватной работы приспособлением.

Заключение

Подводя итоги, сложно ставить однозначную оценку газовым свечам. Жизненная необходимость в их установке на автомобиле явно преувеличена, неудивительно, что ажиотаж нагнетается производителями. Некачественные свечи ничем по характеристикам от бензиновых не отличаются, и выгоды не принесут. Установка имеет смысл для тех, кто намерен менять и чистить свечи как можно реже, даже если это стоит в разы дороже, — компенсируя расходы действительно высоким и стабильным ресурсом работы и небольшим (в пару процентов) приростом параметров мощности двигателя с незначительным снижением расхода топлива.

Свечи зажигания для газа: как выбрать и в чем отличия

Свечи зажигания – элементы, отвечающие ща возгорание топливной смеси в тепловых двигателях. Система зажигания в двигателях внутреннего сгорания, использует искровые свечи, воспламеняющие топливную смесь высоковольтным разрядом, создаваемым электродами свечи.

Свечи зажигания для газа

Свеча состоит из:

  • центрального токопроводящего элемента;
  • обрамляющего изолятора;
  • корпуса с резьбой и боковым электродом.

Свеча зажигания размещается в головке блока цилиндров двигателя таким образом, что часть с электродами находится в камере сгорания, а хвостовая, на контактный стержень которой подается напряжение – вне двигателя. В момент максимального сжатия смеси в цилиндре на свечу подается напряжение. Разряд, происходящий между боковым и центральным электродами, воспламеняет топливную смесь, что происходит при каждом цикле работы цилиндра.

Схема свечей зажигания для газа

Центральный электрод соединен с контактным стержнем посредствам герметика, проводящего ток. Такое решение снижает помехи от высоковольтного разряда на электронику автомобиля.

Изолятор, состоящий из тугоплавкой керамики, защищает центральный стержень и должен находиться в определенных границах температур – от 500 до 900 град. Ниже 500 градусов образовывается нагар, который может изменить межэлектродное расстояние и нарушить искрообразование. Выше 900град. – происходит воспламенение топливной смеси от самой свечи — калильное зажигание. Часть изолятора свечи, находящаяся внутри головки цилиндра, может иметь разную величину. В зависимости от теплового конуса свечи разделяют на:

  • холодные;
  • горячие.

Это обуславливает их использование для разных режимов работы двигателя и различных размеров агрегата – чем больше агрегат, тем холоднее будет свеча.

Переоборудование автомобиля на ГБО: изменения в работе при смене топлива

Газообразное топливо, используемое в автомобиле, может быть:

  • сжатым природным газом (метан);
  • сжиженным нефтяным (пропан-бутановая смесь),

что несколько изменяет конструкционные схемы. Сложилась определенная градация по «поколениям» газобаллонного оборудования от первого до шестого.

Что изменяется в работе двигателя, работающего на газу?

Смена топлива неизбежно меняет картину горения: уменьшает скорость, увеличивает температуру. Сгорание газа дает меньшее количество окислов. Эти характеристики влияют на выбор свечей по калильному числу.

Калильное число – характеристика допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Величина калильного числа пропорциональна допустимой тепловой нагрузке свечи.

Состояние свечей зажигания очень зависимо от температуры – при невысокой покрываются нагаром, высокие могут привести к воспламенению от температуры изолятора свечи, что недопустимо.

Сопротивление газовой смеси выше, нежели бензиновой, что предполагает установку свечи для газа. Их особенностью является более маленький, до 0,4мм, зазор между электродами. Малая площадь нагрева центрального электрода дает более низкую температуру при более высоком коэффициенте теплопроводности. Это особенность сплавов группы платиновых, по сравнению с металлом обычной свечи. Термостойкость этой группы металлов также выше.

Свечи

Виды газовых свечей зажигания

Свечи рознятся по количеству боковых электродов, что стабилизирует искрообразование. Разнообразие взаиморазмещения центрального и бокового электродов, вкупе с величиной зазора, дает разную по интенсивности искру.

Свечи для газа отличаются разнообразием материала изготовления:

  • медь, используемая в боковых электродах, выдерживает большие температуры, характерные для газовых смесей;
  • покрытие из платины придает электродам высокую коррозионную стойкость;
  • иридиевый центральный электрод химически нейтрален и очень устойчив к электрокоррозии, а его тугоплавкость позволяет делать толщину элемента около 0.6мм, что существенно уменьшает потребность в напряжении зажигания.

Повышенные требования к коррозионной стойкости в случае газового топлива делают использование свечей с электродами из драгметаллов крайне желательными.

Проверка состояния свечей

Изменение внешнего вида свечей зажигания – симптом несоответствия топлива и нарушений в работе двигателя. На что следует обратить внимание:

  • нарушения целостности корпуса и изолятора, деформация элементов свечи требуют ее замены;
  • черный цвет нагара свидетельствует о переобогащенной смеси и скором выходе свечи из строя;
  • блеск шлака и запах бензина требуют отладки системы зажигания или подбору свечи с соответствующим калильным числом.

Норма в состоянии свечи – светлый нагар и отсутствие коррозии.

Пример неисправных свечей

Регламент замены свечей

Частота замены свечей зависит от конструкции и материалов изготовления, что подразумевает коррозионную и температурную стойкость. Стандартные свечи с никелевым цоколем рассчитаны на 30000 км, платина в составе электрода увеличивает пробег до 70000, иридиевый электрод с учетом конструкции и металла бокового может колебаться от 60000 до 100000 км.

По результатам испытаний лучшими для газовых сред оказались свечи с электродами из благородных металлов.

  1. Линейка Bosch Platinum, Германия;
  2. NGK LPG Laser Япония;
  3. DENSO Iridium Tough, Япония.

Свечи Bosch имеют центральный электрод, полностью погруженный в изолятор. Платина в составе дает хорошие показатели:

  • в системе зажигания;
  • коррозионной стойкости;
  • КПД свечи.

А также улучшает динамику разгона, и оказывает незначительное влияние на бортовую электронику, потребляет более низкое напряжение при создании более мощного разряда.

Японские свечи зажигания для газа NGK LPG Laser line прекрасно зарекомендовали себя в работе с обеими газовыми средами. Центральный иридиевый электрод имеет высокую стойкость к электроискровой коррозии, свойство самоочищения. Уменьшение потребляемого напряжения снижает нагрузку на систему зажигания. Устойчивость изолятора к термошоку продлевает ресурс свечи под газ.

DENSO Iridium Tough, Япония. Для машин, работающих на газе, является отличным решением, поскольку дает наилучшее возгорание, и максимальный срок службы.

Состояние свечей нужно проверять не реже, чем в рекомендациях завода-изготовителя. А с учетом состояния отечественного топлива – хотя бы раз в год. Это обезопасит от многих неожиданностей в работе системы зажигания.

Небольшой обзор по свечам и их характеристикам позволяет сделать вывод: нужно ли менять свечи при установке ГБО? Качество работы двигателя, а равно и его ресурс – выше, чем цена адаптированных свечей зажигания.

Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе

Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.

Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.

Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.

Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ

Свечи под газ

Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.

Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.

Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.

Читайте также  Ремонт насос форсунок bosch

С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.

Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.д.)

Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО

Свечи ГБО

С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.

Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.

  • Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.

Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.

  • На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.

Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.

  • Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.

При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.

  • Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.

Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.

  • В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.е. за 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. км.).

Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.

  • Также в список наиболее доступных по цене решений для моторов с ГБО попали свечи зажигания Beru 14R-7DU. Фактически данный продукт является обычными свечами среднего уровня для бензиновых ДВС. При этом их также можно использовать для двигателей на газу.

Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.

Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.

Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.

Советы и рекомендации

Свечи для двигателя с ГБО

Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.

Когда менять свечи зажигания в автомобиле и почемуРекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о среднем сроке службы свечей зажигания, а также что влияет на данный показатель и когда оптимально менять свечи с учетом тех или иных факторов, условий и особенностей.

Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.

При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.

Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.

Что в итоге

Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.

Доработка свечей зажигания своими рукамиРекомендуем также прочитать статью о том, как доработать свечи зажигания для экономии топлива. Из этой статьи вы узнаете о способах доработки и модернизации свечей, а также на какие результаты стоит рассчитывать после такой процедуры.

Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.

Доработка свечей зажигания для экономии топлива

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Когда нужно менять свечи зажигания

Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.

Свечи зажигания NGK или Denso какие лучше

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Газ против бензина

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

ГБО на дизельный двигатель газодизель

Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.

Свечи зажигания для газа и бензина

Многие водители за последние несколько лет перешли на более экономичное топливо – газ. Пока ещё присутствует много споров в автомобильном мире, хорош ли такой переход или нет, но всё же количество любителей ездить на газу растёт постоянно. Также известно, что при переходе на любое поколение пропана, некоторые детали двигателя требуют замены.

Обязательно ли менять свечи зажигания при переходе на газ

Большое количество водителей не знает ответ на следующий вопрос: свечи зажигания для газа и бензина одинаковы или имеют определённые отличия? И после монтажа и подключения газовой установки любого поколения на свой автомобиль многие продолжают ездить на старых свечах. Делать это не рекомендуется, так как пропан по характеристикам несколько отличается от бензина.

Основные отличия газа от других видов топлива:

  • После карбюратора, смесь газа с воздухом получается беднее, чем смесь с воздухом бензина.
  • Газ сгорает с меньшей скоростью, чем бензин.
  • Температура, которая возникает после сгорания газа в камере, куда больше, чем при детонации бензина.
  • Газ после сгорания оставляет меньше вредных отложений.

Исходя из вышеописанных параметров, можно сделать вывод, что при установке гбо на автомобиль, лучше заменить и свечи, то есть подобрать соответствующие. Также сопротивление пропана с воздухом немного больше бензиновой смеси, поэтому свечи для двигателя, работающего на газу, должны иметь меньший зазор между контактами, что обеспечит более качественную и мощную искру. У обычных свечей зажигания, рассчитанных на функционирование в бензиновом двигателе, в условиях работы при использовании газа может существенно уменьшиться срок эксплуатации.

sveci dlya gaza

Основные отличия свечей зажигания для газа

Материалы, из которых выполнены свечи зажигания для газа и бензина, отличаются не только по цене, но и по качеству. Ведь детонация газовой смеси в камере сгорания приводит к возникновению куда большей температуры, чем при взрыве бензина. Поэтому в свечах зажигания для газа содержатся следующие металлы:

  • Медь, как самый распространённый, но, тем не менее, не теряющий своих полезных качеств металл. Медь не только отлично проводит электрический ток и имеет повышенную гибкость, также этот металл может отводить излишнее тепло. Именно из меди, в свечах зажигания для газа на авто, выполнен стержень бокового электрода.
  • Из тонкого слоя платины создаётся покрытие для боковых электродов, которые несут в себе защитную функцию, так как платина имеет достаточно высокую температуру плавления.
  • Центральные электроды свечей для газа любого поколения изготавливаются из иридия. Иридиевый элемент является химически нейтральным и может прекрасно выполнять функцию электрода.
Читайте также  Змз 406 инжектор свечи зажигания

Некоторые производители свечей зажигания для гбо даже меняют конструкцию своих изделий. Или усовершенствуют их, например, нанесением дополнительно защитного слоя, что позволяет уменьшить нагар на свечах и сделать их срок эксплуатации лучше.

Существуют ли универсальные варианты?

Если вплотную заняться вопросом: делятся ли свечи зажигания на газовые и бензиновые, то можно прийти к выводу, что не существует однозначного разделения. Некоторые производители просто уделяют внимание компонентам, из которых изготавливается свеча, а эти компоненты положительно могут себя зарекомендовать при работе на газу. Чаще всего можно встретиться со свечами, которые будут одинаково хорошо работать как при использовании газа на авто, так и на бензине. Также срок их эксплуатации не изменится при переходе на другое топливо.

Обязательно посмотрите видео:

Например, французские свечи Beru хорошо функционируют как на бензине, так и при использовании газа. При переходе на газ, такая свеча не работают в ущерб мощности или расхода двигателя. Свеча Beru являются продуктом среднего качества, имеют умеренную стоимость и продолжительный срок эксплуатации.

А вот свечи зажигания от немецкого производителя Bosch, модели WR7DP, заточены специально для газового питания двигателя. Электрод свечи компании бош полностью погружён в изолятор, что положительно сказывается на воздействии свечи к механическим повреждениям. Также модель WR7DP прекрасно переносит не только переохлаждение, но и слишком резкие перепады температурных режимов. Основное преимущество таких свечей в том, что они одинаково функциональны как при нормальном напряжении, так и при возникновении аварийной ситуации, например, когда вышел из строя генератор и электрическая цепь автомобиля питается от одного аккумулятора.

sveci dlya gaza

Основные преимущества свечей зажигания Denso, модели IW20, меркнут в сравнении с тем, что эксплуатация этих свечей позволит повысить мощность двигателя на 5 % и сэкономить расход газового топлива на 7%. Свечи компании денсо не боятся перепадов напряжения и могут обеспечить надёжную работу двигателя даже при заниженной разнице потенциалов. Но их стоимость достаточно велика и полный комплект таких свечей может обойтись в круглую сумму.

Компания NGK Spark Plug Europe GmbH может предложить различные варианты свечей зажигания с одним общим параметром – безупречное качество, которое за годы эксплуатации не разочаровывает покупателей. Свечи ngk имеют достаточный срок эксплуатации, хорошие технические характеристики и доступную цену.

К чему приведёт работа на газе без замены свечей зажигания?

Как было описано выше, свечи зажигания для газа и бензина имеет не только ряд отличий и преимуществ, но и достаточно разную стоимость. Но может ли привести к серьёзной поломке работа двигателя с газовым питанием без замены свечей зажигания?

Если после монтажа гбо не менять свечи зажигания, то серьёзных проблем это не вызовет. Просто замена свечей будет происходить гораздо чаще. А если автомобиль дорогой и свечи зажигания стоят недёшево, то подобная замена может, в скором времени, выйти в копеечку.

Лучше всего не экономить на подобных элементах двигателя и остановится на хороших бюджетных вариантах, которые будут иметь продолжительный срок эксплуатации, не понизят мощность двигателя и не увеличат расход нового топлива. Обычно газовая установка ставится на автомобиль для снижения затрат на топливо, но если снизится срок эксплуатации свечей зажигания, то подобной экономии просто не получится.

Зазор на свечах для ГБО

Если у меня по нормам 1.3 сколько тогда ставить для гбо?

На 0.1 мм меньше делайте зазор и будет с вас!

У меня Suzuki двигатель 1.3 зазор 0.6. Норм. Делаю 0.9 ужас дёргается плохо и на бензин и газ

Да. 1.3л согласен. Надо 0.6мм

Я тебе 1000й лайк поставил

А если 2.5 V какой зазор, под метан?

Таун кантри 2002г 3.3 на газе. Свечи Valeo медно-никеливые, зазор 0,65 и нормалды почти пол года.

нифига у тебя сидухи

Через 400тыш пробега, конечно😁

Без свечи вобще тема на гбо

Опель Аскона 1.8 зазор 0.8 на высоких плохо тянет,буду ставить 1.0 карбюратор с инжекторной катушкой 2111

0.7 для пропана и 1.1 или 1 для метана.

Zdarova 2.5 injeqtor v6 24 klapan skolka stavit zazor na gazu

Поставил ngk зазор 0.7. Лада гранта лифтбек, газ 5 поколения. Даже не ожидал такого замечательного запуска в морозы. При переключении с бензина на газ, либо наоборот, ни разу не почувствовал изменений в оборотах.

Хорошее видео! Подскажите для Киа маджентис 2.0 какой лучше зазор и свечи.

Извини что поздно отвечаю-0.7мм на два литра самое то

А подскажите пожалуйста на 2109 1.3. Гбо-2 какой зазор?

Как зазор ставит брат у Свечи?

@Kia Cerato TD, мелкий ремонт Спосибо брат за совет

@Juldyzhan Izmambetov понятно. С такими двс не сталкивался

@Kia Cerato TD, мелкий ремонт у меня Ауди с4 Обьем 2, 8 двигатель v6

@Juldyzhan Izmambetov сними дроссель помой и если есть ДАД (датчик абсолютного давления) тоже помой. Мыть надо очистителем карбюратора. А так же обезжирь контакты на ДАД и ДМРВ есть специальное средство в баллончик.
Свечи пока не трогай

@Kia Cerato TD, мелкий ремонт машину не давно купил , сегодня менял Свечи до 1,5 оборота вроде нормально тянет, 2000 оборота что то не так тяго нет, подскажите пожалуйста что можно зделать?

Прочитал коменты и сделал вывод — зазор в свечах сугубо индивидуальная вещь для каждого ДВС, подбирается эксперементальным методом и чувствительной пятой точкой.

Простой ответ Владимир на свечах фирмы Brisk Silver заводом стоят зазоры 08под газ инженеры не дураки наверное? При правильной настройке гбо 08 самый оптимальный зазор. Подходит как и для газа и бензина!

Ставть 0.7 динамика на верхах ухудшится. расход топлива увеличится. но зато работа на х.х станет более устойчивей

1,6 L зазор 0,5 пробег 133000км. делаешь зазор 0.6 уже подергивания.

0.8 СДЕЛАЙ И НАПИШИ ПРО РЕЗУЛЬТАТ)

А то что рывки, так это катушки плохие или резинки свечные с трещинами. А меньшим зазором ты просто убрал сопротивление для прохождения искры между электродами. Так что не надо вводить в заблуждение людей, баламут

А с какого перепуга 0.7 мм зазор для газа? Он и на 1.0мм хорошо едет.

Газ нормально настроить и на 1.1 будет ехать лучше чем на бензине

@Даниил Гусев я это знаю.
К тому и сказал, что зазор не трогаю. Как для газа, так и для бензина, зазор одинаков.

@Всё по уму. Всё своими руками. в книжке посмотрите по руководству и тд. чем больше степень тем лучше работает на газу. у классики 9 вроде

@Даниил Гусев У меня стоят свечи трех электродные с заводским зазором 1.1. Машина работает одинаково отлично, что на газу, что на 95м. Но.. У меня увеличена степень сжатия до 12.
И 0.5 даже древних ваз, это очень мало. Возможно 0.6мм но не менее.

Многие просто не в курсе,что бензино-воздушная смесь имеет меньшее сопротивленте,а газо-воздушная смесь топлива имеет большее сопротивление .По этой причине для воспломенентя газо-воздушной сеси топлтва нужна большая искра.Это значит что зазор на свечах зажигания долженбыть наименьшим рекомендованным заводом изготовителем для каждой машины.По этому на Росийских машинах приделы 0.7-0.9Значит зазор ставим 0.7.Если иномарка 0.9-1.3 значит 0.9 Все очень прлсто.

Чем замерять 07.

Только круглый щуп.

Обычно щуп для этого используют

проехал на гбо пропан несколько сотен тысяч км никогда ничего не делал и покупал нжк или денсо для мотора 16 кл 1,6 в магазине где контрофактом не торгуют и было все норм,зазоры 1-1,1 можно поменьше конечно но не так уж это и критично просто свечи не дорогие меняйте почаще проверяйте например каждые 10 тыс при замене масла и обслуге мотор работает на пропане и бензине иногда и при прогреве аи 95 если оборудвание настроено правильно все работает примерно одинакова и на газу и на бензине и уж точно коробка автомат акпп тут не причем и лучше работать она не будет))свечи для гбо это развод от магазинов,кто хочет пусть хоть за 100 баксов покупает на жигули

@Kia Cerato TD, мелкий ремонт да, все правильно, немного поменьше зазорчик, и тогда будет и на пропане и на бензине приемлемо. Свечи проверять почаще, а то поставят новые и не меняют их по 50 тыс км, даже не осматривают, а это сделать не очень дорого и сложно. Ещё забыли как регулировать клапана на простых моторах, например лада, если нет гидокомпенсаторов, купят и ни разу не проверят

Свечи для гбо это развод, согласен. Моё мнение если у тебя гбо берёшь свои родные свечи и уменьшаешь зазор на сотку полторы. К примеру если у тебя 1 то делаешь 0.8-0.9. Тачка работает мягче.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: