Замена

После замены поршневых колец обкатка

После замены поршневых колец обкатка

Мастер-класс: обкатка после ремонта

Многие хозяева своих «железных коней» сталкиваются с такой проблемой, как «усталость» двигателя и его дальнейший капитальный ремонт. Менять двигатель на другой? Нет. Идея не из лучших. Можно установить такой же «усталый». Поэтому лучше качественно перебрать старый. Но есть одно «но»…

Одной из важнейших процедур, влияющих на ресурс эксплуатации автомобиля, является обкатка двигателя после проведения любых ремонтных работ, связанных с заменой изношенных деталей на новые. Причем к данному процессу надо относиться не менее ответственно, чем к выполнению самих ремонтных работ. Особенно обкатка важна для тех узлов двигателя, работа которых связана с трением друг о друга его деталей, а КПД зависит от плотности их прилегания.

Как правило, продолжительность обкатки двигателя измеряется пробегом автомобиля, длина которого напрямую зависит от характера ремонта двигателя:

— при минимальном вмешательстве (замена распределительного вала, цепи, клапанов и т. д.) для обкатки хватит 500 км;

— после качественного капитального ремонта, при котором практически детали всех основных узлов заменяются новыми — 1500-2000 км;

— после среднего ремонта, когда в основных узлах детали заменяются частично, для обкатки нужен более продолжительный пробег — до 2500 километров.

Например, если были заменены компрессионные и маслосъемные кольца, а поршни и гильзы остались старые. Связано это с тем, что новым неизношенным кольцам требуется гораздо больше времени, чтобы «притереться» к имеющим на своей рабочей поверхности старым гильзам и канавкам поршней, чем практически к идеальной поверхности новых деталей. Поэтому обкатка двигателя после замены колец — это обязательное мероприятие, проводить которое надо с соблюдением всех правил, существующих для этого процесса.

Основной целью обкатки является сглаживание микронеровностей путем трения деталей друг о друга для достижения их плотного прилегания. Усиленное трение во время «притирки» вызывает повышенное нагревание элементов двигателя. Поэтому в этот период силовой агрегат должен работать в щадящем режиме, при минимальных нагрузках. Ниже приведены основные правила, которых надо придерживаться при обкатке после установки новых поршневых колец на любом виде двигателя.

Немаловажную роль, сильно влияющую на качество обкатки отремонтированного двигателя, играет его первый запуск.

Для осуществления первого запуска двигателя аккумулятор должен быть полностью заряжен, в противном случае он может не осилить первый запуск.

Используйте для обкатки только те марки моторного масла, которое рекомендует производитель вашего автомобиля.

При отсутствии электрического топливного насоса — подкачку топлива осуществляют вручную.

Заведите двигатель и посмотрите на контрольную лампочку давления масла, расположенную на панели приборов. Если лампочка через пять секунд не погасла — заглушите мотор и выясните причину пониженного давления масла. Ни в коем случае не старайтесь добиться повышения давления частыми нажатиями на педаль акселератора – работа двигателя при отсутствии масла в его узлах может привести к быстрой и безвозвратной порче поверхности трущихся деталей.

Если после запуска контрольная лампа погасла, значит, с давлением масла все в порядке.

Прогрейте силовой агрегат на холостом ходу до температуры 80-90°С. При этом обязательно следите, что бы не было утечек технических жидкостей. Когда мотор нагреется, заглушите его и подождите, пока он остынет до 40-50°С. Затем снова запустите мотор и опять прогрейте до 80-90°С. Такую процедуру необходимо провести не менее 10 раз. Потом можно переходить к обкатке на более высоких оборотах и выезжать на дорогу.

Правила обкатки двигателя после замены колец в дорожных условиях:

  • Не следует полностью нагружать автомобиль.
  • Скорость движения первые 1000 км не должна превышать 80 км/ч, от 1000 до 2000 не более 90 км/ч.
  • Своевременно переключать передачи.
  • Избегать затяжных подъемов.
  • Избегать резких ускорений и длительного простаивания в пробках.
  • Постоянно контролировать уровень масла.
  • Обязательно после пробега 1000 км заменить масло и фильтр, потому что в результате «притирки» деталей появляются продукты износа.
  • По завершении обкатки также необходимо поменять масло и фильтр. Кроме этого протягиваются все доступные резьбовые соединения (головка блока, масляный поддон, передняя крышка, стартер, генератор). При необходимости производится регулировка клапанов, холостого хода, натяжение ремня или цепи ГРМ.

Соблюдения всех этих несложных правил позволит правильно провести обкатку двигателя после замены поршневых колец и обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля еще на долгое время.

Сколько притираются новые кольца

Ну вот и подошло время замены колец, а также клапанов, пробег более 200 тысяч, масло с макс до мин. падало быстро, за 1000км (дальше почти на месте стояло, но там уже идёт понемногу бензин в масле и т.п., поэтому кажется что уровень не убывает, а там бенз+масло+нагар всякий вместо масла уже), на прогретой чувствовалась неравномерность работы (небольшая плавающая вибрация, как будто обороты плавают). Компрессия тоже имела разбег: 1 — 12, 2 — 11,2, 3 — 12, 4 — 10,3 (в реальности скорее всего еще ниже, т.к. масло ело хорошо — то скорее всего была масляная компрессия в некоторых цилиндрах, и эти значения завышены).

Было решено поменять кольца и перебрать гбц — клапана+направляющие+колпачки. После разборки было обнаружено, что стоят поршня 2 ремонта 82,8мм (выбит квадрат), цилиндры без задиров и всё стоит весьма плотно, никуда не гуляет, колец не видно если сверху смотреть. Все поршня+камеры сгорания + канавки под кольца на поршне были в нехилом слое нагара. отмывались с помощью Sanita гель антижир (намазываешь на мин 20 и смываешь, и так несколько раз), канавки под кольца чистились до металла обломками старых колец. Все кольца были на грани залегания, сильно изношены (на глаз толщина новых и старых прилично отличалась). Все новые кольца пришлось стачивать надфилем, т.к. зазор был менее 0,25мм в стыке, при установке в цилиндр. Поршень с новыми кольцами не лез в 3 цилиндр — сверху где кольца не ходят образовался поясок из ржавчины, который был аккуратно зачищен наждачкой и смазан маслом, и только после этого удалось загнать 3 поршень.

После переборки гбц (замена клапанов, направляющих, прирезка сёдел, притирка (хреновая, как выяснилось), торцовка выпускных клапанов, т.к. сёдла уже не первой свежести (старые также были торцованы), после сборки компрессию показало всего лишь:
без масла:
1 — 7
2 — 8,7
3 — 5,9
4 — 7,5

с маслом:
1 — 8
2 — 9,8
3 — 6,4
4 — 9,3

Из чего был сделан вывод о том, что притёрли хреново, т.к. компрессия с маслом сильно не поднялась нигде, и ей не дают подняться пропускающие клапана, что и подтвердилось после разборки и заливки керосина в каналы, текли все)). Обязательно проверяйте клапана керосином, или наличие на фаске седла ровных царапин по всему кругу, т.к. клапан притирается весь, а седло может еще не притереться и будет облом. Если клапана чуть-чуть мокреют (не текут), особенно если это происходит далеко не сразу, то это норм притирка, а то некоторые товарищи думают что керосин клапана должны держать сутками, но клапан это не трубопровод, и такт сжатия там длится десятые/сотые доли секунды, поэтому не надо тереть до фанатизма, просадите сёдла только..

Читайте также  Чем заменить паронитовую прокладку

После сборки с норм притертыми клапанами, компрессия стала::
1 — 9,5
2 — 10,5
3 — 7,7 — с маслом 10,6 (непритертые кольца там, где чуть прошли наждачкой поясок)
4 — 9,7

Через 10 км!:
Машину завёл, проехал всего >10км Price tag: 6 000 ₽ Mileage: 207000 km

Добрый день. Двигатель начал активно брать масло. Решил поменять кольца. После вскрытия оказалось что решение верное — кольцам действительно труба. Но после замены колец расход масла еще увеличился. Проехал уже км 600, а масло летит в трубу. Мне объяснили, что нужно потерпеть 1500-2000 км пока кольца притрутся, а на это время залить минеральное масло 15W40.

Хотелось услышать мнение общественности по этому вопросу. Спасибо.

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец

Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру. Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя. То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха. Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

Зарядить аккумуляторную батарею;

Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

Форум владельцев Honda CBR: Обкатка после замены колец. — Форум владельцев Honda CBR

В моем случае — замена колец (компрессионные + маслосъемные) и маслосъемных колпачков. Вроде как не мешало бы обкатать мальца ? Вопрос — сколько км проехать в режиме "потошнил-вжарил-потошнил-вжарил" ?

#2 Lonely Wolf

  • Группа: Members
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09

#3 Shell-68

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 864
  • Регистрация: 08 Апрель 08

#4 Lonely Wolf

  • Группа: Members
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09

#5 joni

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 2 120
  • Регистрация: 20 Июль 07

#6 ODAN

  • Группа: Members
  • Сообщений: 191
  • Регистрация: 28 Январь 10

Lonely Wolf (22.3.2010, 20:06) писал:

#7 Lonely Wolf

  • Группа: Members
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09

ODAN (22.3.2010, 23:08) писал:

#8 Pepper

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 293
  • Регистрация: 22 Сентябрь 07

прикольно..Про дуки.. Возможно там все с завода идет с таким допусками, что реально нужно въебать что бы если что — то отвалилось сразу.. Мне такой вариант не канает.. Слишком гиморный процесс замены (долго кольца в Россию идут)

Все еще жду адекватных советов. Тошнить хз сколько а потом вжаривать это не обкатка и пиздец простите.. С режимом обкатки то в общем то наверно вопросов нет. Вопрос про километраж..

з.ы почему в тему не заглядывают всякие Дены919 и прочие Рюхи прошареные в теме ? ((

#9 Антонио

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 336
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07

Pepper (24.3.2010, 0:15) писал:

#10 DEN919

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

кстати, что касается колец: есть мнение что при замене колец 200-300 км не использовать торможение двигателем. Аргументировать к сожалению не могу, но очень уважаемые мной люди (имеющие ОГРОМНЫЙ опыт в постройке спортивных моторов) как то вот так к этому пришли. По разгонным нагрузкам нет вроде у них ограничений, кроме прогрева до +50.
и 6 передачу на обкатке ОТКАПИТАЛЕННОГО мотора не надо включать

И ещё, что мануал про тепловой зазор колец говорит?

2 Антонио: прости засранца — про сканы забыл.

Читайте также  Замена датчика коленвала

2 Pepper — извините, на всё времени не хватает (есть вопрос- есть лс) "Не царское это дело, в пи*де ковыряться. Прикажу — вые*ут" (с)

#11 виталя

  • Группа: Members
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 20 Март 10

Pepper (22.3.2010, 19:47) писал:

В моем случае — замена колец (компрессионные + маслосъемные) и маслосъемных колпачков. Вроде как не мешало бы обкатать мальца ? Вопрос — сколько км проехать в режиме "потошнил-вжарил-потошнил-вжарил" ?

#12 Ruguj

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 908
  • Регистрация: 08 Ноябрь 07

Вот как у нас было на мотобольных мотоциклах.
Пол бака на холостых. Потом одну тренировку
в полную дырку. Если ничего не произошло, двиг работал и дальше.

Конструктива не подскажу. Есть статья из
Мото Ревю. Если интересно и доверяешь тамошним специалистам,
завтра замарочусь и выложу сцыль на конкретный номер журнала.

И еще вопрос. Как в этом году у тебя будут обстоять дела
с ездой в дождь.
Бугог, не удержалсу

#13 stas

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Pepper (22.3.2010, 21:47) писал:

Вообще, вопрос обкатки — это, скорее, вопрос религии. Типа какое масло лить.
По хорошему, если все нормально сделал — обкатывать там особо нечего.
Но если в себе не уверен — сделай так. После сборки заведи мотор дай ему прогреться на хх и заглуши. Дай остыть. После снова прогрей и проедь километров 10, избегая резких разгонов. Обороты не более 1/2 максимальных. Сильно низких тоже не держи. Дай мотору остыть. После можешь проделать более значительную поездку. Но все же 500 км за раз ехать нежелательно. Опасайся перегрева. Так нужно протошнить 500 км. Потом можешь потихонечку прибавлять коксу. К 1000 можешь жарить в хвост и в гриву.

После 1000 км обязательно замена масла с фильтром.

#14 Pepper

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 293
  • Регистрация: 22 Сентябрь 07

Ruguj (23.3.2010, 23:44) писал:

Вот как у нас было на мотобольных мотоциклах.
Пол бака на холостых. Потом одну тренировку
в полную дырку. Если ничего не произошло, двиг работал и дальше.

Конструктива не подскажу. Есть статья из
Мото Ревю. Если интересно и доверяешь тамошним специалистам,
завтра замарочусь и выложу сцыль на конкретный номер журнала.

Есть мысль, что мотоболили тогда на 2t . А про обкатку 2т я и сам тебе много чего рассказать могу

Ruguj (23.3.2010, 23:44) писал:

Да у меня и в том году('08) все ништяк сложилось с дождевой ездой, после той поездки -) Да так, что один раз по собственному желанию на картодроме в дождь вжаривал, хоть и разложился таки напоследок -)

После замены поршневых колец обкатка

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 17.9.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Сергей 464
Просмотр профиля


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1065
Регистрация: 1.8.2012
Город: Краснодар
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 204 раз(а)

skorp777
Просмотр профиля

.

Группа: Пользователи
Сообщений: 735
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 451 раз(а)

skorp777
Просмотр профиля

.

Группа: Пользователи
Сообщений: 735
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 451 раз(а)

Сергей 464
Просмотр профиля


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1065
Регистрация: 1.8.2012
Город: Краснодар
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 204 раз(а)

tren
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1050
Регистрация: 26.6.2012
Город: Алматы
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)

cvetolub
Просмотр профиля

.

Группа: Пользователи
Сообщений: 504
Регистрация: 10.1.2011
Город: Бердск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 200 раз(а)

регион14
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

.

Группа: Пользователи
Сообщений: 5179
Регистрация: 10.5.2012
Город: Якутск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1746 раз(а)

Сергей 464
Просмотр профиля


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1065
Регистрация: 1.8.2012
Город: Краснодар
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 204 раз(а)

tren
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1050
Регистрация: 26.6.2012
Город: Алматы
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)

tren
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1050
Регистрация: 26.6.2012
Город: Алматы
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)

Сергей 464
Просмотр профиля


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1065
Регистрация: 1.8.2012
Город: Краснодар
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 204 раз(а)

tren
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1050
Регистрация: 26.6.2012
Город: Алматы
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)

westf2
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 210
Регистрация: 18.7.2010
Город: Чита
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 39 раз(а)

чаще всего кольца дохнут от закоксовки чем от износа. так что элипс это не факт. 50 на 50. делал капиталку 5е так при вскрытии блок там в идеале оказался при пробеге 140 тыс. а колечки еле отковыряли от поршней.

колечек подделок много.

нормальные мотористы до вскрытия и после говорят вердикт. а если колечки китайские кооперативные ставить и еще на элипс..то да.

обкатка двигателя стандарт — 2 тыс км. в щадящем режиме. при норм состоянии блока жор масла после обкатки 0

у меня калдина после капиталки 100 тыс прошла и ниче. до сих пор катается где то.

Как заменить поршневые кольца самому

Человеческая натура так уж устроена, хочется, чтобы всё хорошее продолжалось долго. Когда у вас начинаются проблемы с запуском двигателя, появился сизый дым на выхлопе, уровень масла стремительно понижается в течение нескольких дней и растёт расход топлива – становится понятно, светлая полоса закончилась. Перечисленные признаки указывают – пора делать ремонт двигателя, скорее всего, предстоит замена поршневых колец.

Все действия по установке новых колец можно выполнить в три этапа:

  1. Снимаются навесные агрегаты и ГБЦ.
  2. Анализируется состояние поршневой группы и необходимость демонтажа мотора.
  3. Установка новых поршневых колец, монтаж ГБЦ и ставим навесное оборудование.

Выбор колец и подготовка двигателя к их замене

При выборе новых поршневых колец присмотритесь к упаковке. Обычно она бывает красочно оформлена, на ней есть вся необходимая информация об изготовителе, год выпуска, из чего они сделаны и т. п.

поршневые колеца

Внимательно изучите сами кольца на предмет дефектов, обозначен или нет верх, имеется ли инструкция по установке, которая напечатана на упаковке или находится внутри. Не верьте продавцу, что небольшие изъяны со временем притрутся – это явная попытка пристроить некондицию.

Начинаем непосредственную подготовку двигателя к замене поршневых колец. Сначала снимаем навесные агрегаты, генератор, распределитель зажигания, снимаем ремни вентилятора охлаждения, кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Отсоединяем все датчики и штекеры проводки на ГБЦ, шланги системы охлаждения. Сливаем масло и антифриз. Снимаем ремень ГРМ и откручиваем болты крепления распредвала, снимаем его и оцениваем степень износа кулачков и шеек. Вывернув болты крепления головки, аккуратно её снимаем.

Читайте также  Замена антифриза с промывкой системы охлаждения

подготовка двигателя к замене поршневых колец

Демонтируем поддон картера, снимаем маслоприемник или маслонасос в зависимости от марки машины. Проверяем целостность и износ этих узлов. Следующим этапом по замене поршневых колец будет разборка шатунов и выталкивание поршней из цилиндров, осмотр зеркала цилиндров.

Меняем поршневые кольца

При наличии съёмника берём его или тонкую отвёртку, а можно просто руками разжать кольцо, и, стараясь не сломать, снять его с поршня. Внимательно проверяем степень износа. Выработка на поверхности поршневого кольца показывает, что цилиндры изменили геометрию и стали овальными.

кольцо снимаем с поршня

Практика показывает, что надо снимать мотор и растачивать цилиндры. Иначе новые кольца проходят недолго и делать капитальный ремонт придётся через 5 тысяч километров.

Берём обломок старого кольца и прочищаем им канавки поршня. При наличии нагара на днище, смачиваем поверхность керосином и удаляем загрязнение. Купленные новые поршневые кольца надо проверить на зазор, который не должен превышать 0,45 мм.

канавки поршня

Для этого вставляем его в цилиндр, равняем днищем поршня и замеряем зазор. Если он больше установленного, поршневое кольцо непригодно, а когда меньше 0,25 мм – торцы кольца аккуратно подпиливаем надфилем.

Следующий этап – производим замену поршневых колец в таком порядке: маслосъемное кольцо снимаем в первую очередь, потом чугунное компрессионное и за ним верхнее первое. Надевать маслосъемное и компрессионное чугунное кольца на поршень, надо аккуратно и бережно, особенно 2-е, из-за хрупкости этих изделий, изготавливаемых из чугуна. Замки в поршневых кольцах принято размещать по отношению друг к другу с углом примерно в 120º. При таком размещении они перекрывают путь газам, и они не могут прорваться в картер.

расположение поршневых колец

При выполнении следующих работ нам понадобится специальная оправка или обжимка поршневых колец, без которой вставить их весьма затруднительно. Такие обжимки сегодня свободно можно приобрести в любом автомагазине. Это приспособление универсально и подходит на поршни, диаметр которых может быть от 50 до 150 мм.

обжимка поршневых колец

Оправка смазывается моторным маслом и одевается на поршень с новыми кольцами и затягивается. Процедура смазывания обязательна и для цилиндра, после чего поршень вставляется в него и лёгким постукиванием, желательно деревянной ручкой молотка, вгоняется внутрь.

Следующий этап – процесс обратной сборки двигателя. Вот так происходит замена поршневых колец без снятия двигателя.

Все правильные действия при замене поршневых колец можно посмотреть на видео:

Характерные ошибки при замене колец

Большая ошибка ставить новые поршневые кольца на изношенный мотор, у такого силового агрегата в цилиндрах уже имеется эллипс и кольца нормально никогда не притрутся. При работе двигателя на увеличенных оборотах, не выдержит в первую очередь 2-е компрессионное кольцо. Но и сам поршень имеет выработку в форме ступеньки на дне канавки для кольца, через которую будут прорываться газы и подсасываться масло. При таком раскладе, новые поршневые кольца больше 5 тысяч также не выдержат.

Следующая часто встречающаяся ошибка – это когда все замки на кольцах не разведены и находятся на одной стороне. Из-за этого поршень сильно перегревается, в результате деформируется и быстро изнашивается. Высокая температура, прорвавшаяся сквозь замки, отпускает поршневые кольца, что только увеличивает степень износа.

замена колец

Обкатка двигателя после замены

После замены только колец, не трогая поршней и цилиндров, надо обязательно проводить обкатку, так как вновь поставленные поршневые кольца более длительное время должны притираться к старой поршневой группе. Происходит процесс стирания микронных неровностей для обеспечения более плотного прилегания трущихся поверхностей.

поршневые кольца

Нарушение скоростного режима при обкатке приводит к повышению силы трения между притираемыми поверхностями и увеличению температуры. Вследствие чего, убыстряется изнашивание узлов мотора. Решающее значение имеет грамотное проведение начального пуска мотора после замены поршневых колец. Выполнять его надо по таким правилам:

  • аккумуляторная батарея заряжена должна быть полностью;
  • масло должно соответствовать марке автомобиля;
  • после пуска наблюдайте за индикатором контроля давления масла. Если он горит более 7 секунд – выключайте двигатель и ищите причину;
  • при нормальном давлении масла, не увеличивая оборотов, прогрейте мотор до 80-90 градусов;
  • выключите двигатель и подождите, когда температура упадёт до 50 градусов, затем вновь запустите двигатель;
  • дождитесь увеличения температуры до 90 и снова заглушите двигатель. Повторите эту операцию 10 раз.

После данного процесса, ваш двигатель готов к обкатке после замены поршневых колец.

двигатель

Рекомендации по обкатке мотора после работы по замене поршневых колец:

  • не перевозите в это время много груза и пассажиров, вес загруженной машины должен составлять не более 50% разрешённой максимальной массы;
  • первую тысячу км не превышайте скоростной режим, держите не более 80 км/час, на второй тысяче не более 90;
  • долго не двигайтесь на одной передаче;
  • не набирайте скорость слишком быстро, на оборотах холостого хода не задерживаетесь.
  • перед каждой поездкой убеждайтесь, что у вас должный уровень масла, после 1 тыс. км смените масло и фильтр.

По завершении процесса обкатки после замены поршневых колец, необходимо промыть мотор промывочной жидкостью, сменить масло и фильтрующий элемент. Ещё раз подтяните крепление ГБЦ и картера двигателя.

Причины повышенного расхода масла

Не так часто, но бывает, что после замены поршневых колец расход масла увеличивается. Но чудес не бывает, надо искать причину и вот их примерный список:

  1. Часто разбиваются верхние поршневые канавки.
  2. Перепутали маслосъемные колпачки: вместо под клапан на 7 мм, поставили колпачки 8 мм.
    поршневые канавки
  3. Визуально износ цилиндров не виден, но на самом деле есть много мелких вертикальных царапин, незаметных невооружённым взглядом.
  4. Обычная ошибка – не удалён нагар из канавок поршневых колец, новые туда не поместились и задрали стенки цилиндров.
  5. У направляющих клапанов при замене втулок повредили гнёзда. Теперь масло течёт мимо колпачков.
  6. Изменилась геометрия шатунов, они стали кривыми.
    цилиндр
  7. Довольно редко и не у всех двигателей – очень глянцевая поверхность цилиндров, не прирабатываются кольца.
  8. Поставили с другого двигателя, толщина, которых меньше – довольно распространённая причина.
  9. Залили некондиционное масло, закоксовавшее все отверстия, но, может, отверстия и не чистили.

Как видите, причин много и все не придуманы, а взяты из существующей практики.

Принимая во внимание все советы и рекомендации сможете провести замену поршневых колец самостоятельно правильно.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button