Как заменить сальник
Как заменить сальник
Сальник стиральной машины – чем смазывать и как заменить?
На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.
Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.
Что такое сальник и где он находится?
Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.
Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.
Смотрите также – Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях
Почему сальник выходит из строя
Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.
Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.
Замена сальника
Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.
В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.
Важное:
Внимание! Если вы не уверены в том, что сможете правильно воспроизвести процесс сборки или делаете это впервые, фотографируйте каждый свой шаг или зарисовывайте схемы соединения.
- Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
- Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
- Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
- Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
- После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.
Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.
Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник. Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.
Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.
Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.
Как смазать сальник?
Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.
В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.
Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.
Выбираем «правильную» смазку
Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:
- термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
- влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
- неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
- густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.
Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.
Как заменить сальник коленвала самому?
Как известно, по тем видам ремонта, который способен выполнить самостоятельно автолюбитель, можно судить о его квалификации в данной области. Вы сможете значительно повысить свою квалификацию, узнав, как заменить сальник коленвала двигателя. Необходимость такой замены своими руками появляется, когда образовывается течь масла в месте уплотнения коленчатого вала. В таких случая говорят, что сальник «потек».
Замена сальника коленвала – процедура, стоимость которой в СТО не низкая, особенно если виновник ремонта задний сальник — поменять его всегда сложнее.
Предназначение уплотнителя
Любой из автовладельцев, обладающий конкретными техзнаниями, понимает для чего нужен уплотнитель. Он предотвращает течь масла из масляной системы механизма. В нашем случае сальники расположены на обоих концах коленвала. Каждый имеет свой размер и стоимость. Соответственно один из них — передний, другой – задний. Рассмотрим, как поменять каждый из них.
Если течет из двигателя, то подозрения у опытного автомобилиста мгновенно падают именно на сальники и манжеты. Их задача – уплотнять вращающиеся соединения.
Коленвал является важным узлом автомобиля. Блок двигателя – это всегда довольно сложная конструкция. Если обнаруживается течь, вероятнее всего, потек уплотнитель, поставленный на концах коленвала. Последний обязан выступать наружу из блока двигателя обеими своими сторонами.
С переднего фланга на коленвале фиксируется колесо ГРМ, с заднего – элементы сцепления (что в некотором роде объясняет неодинаковый размер концов вала). Безусловно, никакая течь масла в данном случае не уместна. Смазка должна всегда оставаться внутри блока двигателя.
Почему сальник портится
Манжета – это своеобразное кольцо, имеющее жесткую наружную обойму и эластичную внутреннюю кромку. Последняя как раз и соприкасается с валом. Если течь масла идет сквозь уплотнитель, значит, пружинная кромка ослабла и более эффективно не обжимает втулку. Надо поменять уплотнитель.
Течь масла – всегда неприятно и опасно для двигателя. Из-за того что в ходе работы манжета теряет свою эластичность или просто портится, течь масла усиливается, создавая автовладельцу океан проблем. Зная, как проводится замена данного элемента, можно значительно облегчить себе жизнь.
Внимание. Меняется задний и передний сальник своими руками по-разному, так как уплотнители существенно отличаются из-за особенностей строения силовой установки. Имеет значение, безусловно, и размер.
Манжеты или сальники применяются в автомобилестроении давно, у них не простое назначение и конструктивные особенности.
Подробнее это выглядит следующим образом. Сам уплотнитель в процессе вращения вала плотно прилегает к поверхности. Чтобы уплотнение было всегда эффективным, предусмотрены на сальнике особые насечки. Если манжеты новые, масло не течет, нигде не пропускает.
Со временем кромки сальников садятся, элементы устаревают, поэтому они более не способны обеспечивать требуемое уплотнение. Результат – течет смазка, что может произойти как спереди вала, так и сзади.
Подготовительные работы
Основа основ грамотного ремонта своими руками или замены какого-либо элемента — подготовка. Надо уметь квалифицированно подготавливаться, учитывать все этапы предстоящих работ.
- Привести в порядок машину и рабочую зону.
- Подобрать комплект необходимых инструментов.
- Купить расходники и запасные элементы.
Стоимость уплотнителей для коленвала не очень высока. Как и говорилось, размер сальников тоже бывает не одинаковый. Ведь у них разные конструктивные особенности.
Необходимо на этапе подготовки позаботиться о новых прокладках, если такие придут в негодность в процессе замены. Их стоимость низкая, а эффективность высокая. Как правило, если течет масло, то «виновными» бывают не только сальники.
Что касается инструментария, то это стандартный комплект отверток, ключей, а также набор специальных оправок для монтажа уплотнителей своими руками.
Примечание. Опять же, здесь приходится учитывать размер сальников. К примеру, на «девятки» для ремонта переднего уплотнителя нужно подготовить ключ-торец на 27, замена заднего уплотнителя проводится уже приспособлением с наружным диаметром 90 мм.
И наконец, подготовительные работы всегда подразумевают чистоту рабочей зоны. В данном случае надо будет тщательно вымыть силовую установку, очистив ее от грязи и следов масла. Пятна от смазки обязательно будут, если течет уплотнитель.
Как сменить задний уплотнитель
Это всегда сложнее, чем установка нового переднего сальника. Необходимо учитывать конструктивные особенности, ведь снять задний уплотнитель, который потек, труднее по причине его скрытности. Сальник находится за системой сцепления, что подразумевает обязательный демонтаж коробки, маховика и т.д.
Учтите, что если сальник течет, смазочные материалы могут попасть на элементы сцепления и маховика, что в разы уменьшит фрикционные свойства.
Задний уплотнитель сидит в оригинальном корпусе, фиксируемом на нескольких болтах. Два из них ввинчиваются с нижней части, прямо сквозь поддон картера.
После снятия, новый задний уплотнитель коленвала запрессовывается на место старого. Размер сальника не маленький, что в разы облегчает установку. Прост уплотнитель также и по конструкции, так что никаких проблем с впрессовкой не наблюдается. Единственная сложность — это обеспечение доступа к сальнику.
Как обновить передний уплотнитель
Это сделать уже намного легче и быстрее. Расположен данный уплотнитель непосредственно у конца втулки, на которой сидит колесо ГРМ. Для примера рассмотрим ВАЗ 2109. Чтобы осуществить замену сальника спереди, надо в первую очередь демонтировать моторную защиту и чехол ремня ГРМ.
После этого поршень 1-го цилиндра ставится в позицию ВМТ. Ремень ослабляется и снимается.
Теперь надо демонтировать колесо спереди, поддомкратив его. Затем снимаются шкив и генераторный ремень. Обязательно демонтируется колесо вала со шпонкой.
Сальник нужно аккуратно извлечь с помощью отвертки, а затем установить новый.
Перед впрессовкой нового манжета внутреннюю поверхность нужно смазать маслом. Если посадочное место коленчатого вала имеет большую выработку, возможно, установка нового уплотнителя не сможет полностью устранить проблему.
Новый уплотнитель ставится с помощью насадки или ключа-трубки на 27.
Учтите, что есть немалая вероятность испортить поверхность коленвала, а это уже большие затраты. Демонтаж переднего сальника стоит производить, не царапая посадочное место.
Если вы мотоциклист, владелец Иж Планеты, например, то замена сальника коленвала проводится в подобном же русле, безусловно, с учетом конструктивных особенностей автомобильного и мотоциклетного двигателей. Стоимость уплотнителей примерно сопоставима.
Как заменить сальник распределительного вала
Поломка сальника распредвала происходит, как правило, в связи с обычным износом уплотнителя. По причине того, что это резиновый расходник, то он подлежит периодической замене. Не пытайтесь очищать или отмачивать сальник — это ничего не даст, просто купите новый, тем самым продлив жизнь своего автомобиля.
Если вы не хотите заниматься заменой уплотнителя самостоятельно, то обращайтесь к нашим специалистам! Наши люди специализируются исключительно на автомобилях Land Rover, поэтому они в курсе всех тонкостей.
В том случае, если вы хотите вникнуть в процесс замены сальника распредвала на Land Rover, то читайте эту статью дальше.
Если на крышке ремня ГРМ вы обнаружили маслянистые следы, то это говорит о том, что сальник подлежит замене. Диагностика износа происходит исключительно визуально. При замене ремня ГРМ, часто меняют и сальник, так как в процессе обнаруживаются следы масла как на самом ремне, так и на шестернях. Разумеется, для того, чтобы грамотно продиагностировать автомобиль и понять нуждается ли в замене сальник распредвала, необходимо понимать как именно выглядят пятна на сальнике.
Процедура замены уплотнителя разнится, в зависимости от того, меняется передний или задний сальники. Отличия не большие, но они есть.
Набор инструментов для замены сальников распредвала
Инструменты, которые понадобятся для замены сальников:
- ключи на 10 и 17;
- съемник;
- отвертки;
- монтировка;
- динамометрический ключ;
- моторное масло;
- материал для запрессовки.
Возможно в процессе работы потребуются и другие инструменты, но как правило, достаточно того, что в списке выше.
Замена переднего сальника
Передний уплотнитель меняется следующим образом:
- первым делом выставляйте коробку передач в нейтральное положение а также установите стояночный тормоз;
- далее снимите клеммы с аккумулятора;
- демонтируйте крышку ремня ГРМ;
- демонтируйте крышку клапанов;
- нанесите метки установки ремня относительно распредвала;
- снимите ремень ГРМ;
- демонтируйте шкив с хвостовика;
- снимите шпонку, которая находится за шкивом;
- снимите сальник.
Замена заднего сальника
Теперь о том, как именно меняется задний сальник.
- отсоединяется электрический разъем датчика;
- снимается датчик;
- откручивается болт крепления бензошлангов;
- снимается крышка датчика и отсоединяются провода;
- вытаскивается ротор датчика;
- снимается пластина крепления датчика.
После замены сальников, необходимо убедиться в отсутствии капель масла. Если таковые имеются, то значит работа выполнена с нарушениями, либо имеется заводской брак.
Выводы по теме
Таким образом, мы рассмотрели тему замены уплотнителей распределительного вала, как заднего, так и переднего. В том случае, если вы по каким-то причинам, нехватки времени или опыта, не можете выполнить ремонтные работы, то наши специалисты сделают это за вас. Иногда, для того, чтобы работа была произведена качественно, лучше обратиться в сервис к знающим людям, чем пытаться сэкономить и выполнить работы самостоятельно не имея опыта.
Замена сальниковой набивки в насосе: как правильно сделать
Как подготовить насос для установки сальниковой набивки. Как правильно заменить сальниковую набивку в насосе. Какие потребуются материалы и инструменты. Соответствующие фото- и видеоматериалы, облегчающие понимание основных процессов ремонта. Операции начального этапа при вводе в эксплуатацию после ремонта.
Замененное уплотнение https://upload.wikimedia.org
Сальниковая набивка: типы, как её выбрать и заменить сальник
Набор определенного количества колец набивки, нарезанных из специального шнура, надетых на вал и размещенных в сальниковой коробке, называется набивка сальниковая для насосов. Основной задачей такого уплотнения является исключение протечек перекачиваемой жидкости через выходные крышки насоса. Она разделяется на три основных типа:
- Плетеная из асбеста, с пропиткой графитом (насос центробежный).
- То же, с добавлением проволоки (насос для агрессивной жидкости).
- Хлопчатобумажные, пропитка графитом (для высоких температур).
В отдельных случаях, по решению технических специалистов, могут применяться некоторые другие виды материалов.
Выбор уплотнения может заключаться не только в применении какого-либо одного типа набивки, но и в комбинации нескольких типов.
Варианты шнуров для сальниковой набивки https://sc01.alicdn.com
/>
Как правильно менять сальниковую набивку в насосах?
О том, как правильно набить сальник на насосе, можно понять, изучив порядок действий, предложенный ниже. Набивка сальника состоит из трех этапов: подготовительный этап, установка нового уплотнения, начальный период эксплуатации после замены. Все три этапа содержат алгоритм действий, позволяющий понять, как поменять набивку на насосе.
Видео: замена сальниковой набивки
Подготовительный этап
Перед заменой уплотнителей в насосе необходимо его демонтировать или перекрыть входную и выходную магистрали, если ремонт производится без демонтажа. Затем сам насос либо место расположения набивки необходимо очистить от загрязнений и просушить ветошью, если на него пролилась перекачиваемая жидкость.
Вариант загрязненной сальниковой коробки https://service-bsu.ru
Следующим этапом будет подготовка необходимых инструментов и материалов. Необходимые инструменты для установки сальниковой набивки.
- Набор соответствующих гаечных ключей.
- Специальный инструмент – экстрактор, либо крючок из прочной проволоки.
- Измерительный инструмент: линейка или штангенциркуль.
- Оправка, либо кусок трубы, диаметр которой равен диаметру вала.
- Обсадная труба, с наружным диаметром равным диаметру набивки надетой на вал.
- Молоток.
- Нож для нарезки колец набивки.
- Шнур, из которого будут сделаны кольца набивки.
- Промывочная жидкость.
- Кисть для промывки сальниковой коробки.
- Ветошь.
Специальный инструмент (экстрактор) представляет собой отрезок гибкого троса, на одной стороне которого закреплена Т-образная рукоятка, на другой – стержень с резьбой, на который накручивается наконечник, внешне похожий на штопор. При отсутствии такого приспособления можно использовать отрезок стальной проволоки с крючком на конце.
Набор экстракторов для насосов разных размеров https://images.ru.prom.st
Перед установкой нового уплотнения необходимо удалить старую набивку, или ее остатки. Для этого открывают крышку сальниковой коробки и откручивают гайки поджимной пластины. Сдвинув ее по валу в сторону, экстрактором или крючком вынимают кольца старой набивки. Если количество колец заранее неизвестно, то после удаления предположительно последнего кольца, нужно слегка постукать крючком или экстрактором по внутренней стенке сальниковой коробки – металлический стук будет говорить об отсутствии набивки.
Удалив последнее кольцо набивки, сальниковую коробку прочищают крючком, промывают и высушивают. После подготовки места установки набивки приступают к ее изготовлению.
Установка новой сальниковой набивки насоса
Чтобы понять, как набить сальник на насосе, нужно рассмотреть следующую методику.
- Намотать на трубу или оправку, имитирующие вал, столько витков плетеного шнура, сколько будет нужно уплотнительных колец.
- Разрезать намотку вдоль оправки, перпендикулярно кольцам.
- Снять витки с оправки.
Надеть полученное кольцо на вал и протолкнуть его внутрь сальниковой коробки до упора в заднюю стенку. Затем, то же самое нужно сделать с остальными кольцами. Проталкивать их внутрь нужно с помощью второй оправки.
Извлечение сальниковой набивки с помощью экстрактора https://industrial-solutions.eu
- Установив на место столько же новых колец, сколько было удалено старых, возвращают на место поджимную пластину и усилием, равным половине окончательного значения момента, затягивают гайки.
Неполная затяжка гаек необходима для того, чтобы сальниковые кольца пропитались перекачиваемой жидкостью или технической водой. Набивка, пропитанная водой, лучше удерживает воду, чем сухая.
Важно! Кольца набивки необходимо надевать на вал таким образом, чтобы их стыки располагались под углом 90˚ к стыку предыдущего кольца. Лучшим вариантом будет схема: 0, 90, 180 и далее по кругу.
Начальный этап эксплуатации
Сальниковая набивка – уплотнение, которое допускает небольшую утечку, причем эта утечка должна быть обязательно. Сухая набивка может привести к перегреву вала или даже к ее возгоранию. После включения насоса в работу и намокания колец набивки, начнется активное протекание собранного узла. Для устранения течи надо постепенно, поочередно и равномерно подтягивать гайки поджимной пластины. Методика работы такова – подтянуть на 1-2 нитки резьбы, подождать 10-15 минут. Такие циклы нужно проводить не до полной затяжки, а до того момента, когда утечка составит не более 3 капель жидкости за 15 минут.
Такое пропускание считается нормой и после этого затяжку гаек можно прекратить http://stroy-machines.ru
Сальник насоса имеет такую конструкцию набивки, что ее необходимо периодически подтягивать в течение всего срока эксплуатации.
Предложенный вариант набивки сальниковой для насосов подходит для всех типов перекачивающих механизмов. Вариант того, как набить сальники на центробежном насосе, представлен на следующей схеме.
Сальниковая набивка для центробежных насосов отличается тем, что набор колец набивки разделяется посередине металлическим кольцом с отверстиями. Это кольцо называется «фонарь» и служит для дополнительного подвода смазывающей жидкости.
Если говорить о водяных насосах, то на вопрос о том, как набивать набивку на водяном насосе можно ответить – методика набивки такая же, как и для всех других типов насосов.
Коротко о главном
Сальник для насоса консольного типа заменяется по аналогичной схеме замены набивки в других насосах. Единственное отличие заключается в установке «фонаря», что особой сложности не представляет.
Подобрать комплектующие для насоса Вы можете тут!
А как вы думаете – замена набивки в насосе под силу начинающему специалисту, или ее может выполнить только мастер с большим опытом такой работы?
Как выбрать сальники для машины: марки, цена и как заменить
Статья о том, как выбрать сальники для автомобиля: для чего нужны сальники, материалы, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, как заменить сальник коленвала. Статья о том, как выбрать сальники для автомобиля: для чего нужны сальники, материалы, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, как заменить сальник коленвала.
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены тех или иных деталей машины. Именно поэтому крайне важно обладать хотя бы минимальным объёмом информации об устройстве автомобиля, его основных элементах и, конечно же, расходных компонентах.
Одной из таких деталей является сальник, к вопросу выбора которого многие автовладельцы подходят «спустя рукава», считая этот элемент второстепенным и не стоящим пристального внимания. В действительности же сальники имеют огромное значение для правильной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства.
В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое сальники, для чего они необходимы и как их правильно выбирать.
Сальники – что это такое и для чего нужны
Сальники — специальный элемент, использующийся в машине для уплотнения соединений различных элементов и вращающихся деталей, функционирующих по принципу возвратно-поступательных действий.
Сальники широко используются в двигателях, элементах трансмиссии, рулевом управлении, КПП, охлаждающей и прочих системах, поэтому не удивительно что время от времени они требуют замены.
Из каких материалов производят сальники
На сегодняшний день для изготовления сальников производители используют материалы:
-
Бутадиен-каучуковая резина (NВR) – материал средней стоимости, который может использоваться при температуре от минус 40 до плюс 120 °C и обладает неплохой стойкостью к большинству видов топливно-смазочных компонентов.
При этом стоит отметить, что монтаж сальников с напылением из тефлона имеет свои особенности – их необходимо устанавливать исключительно на чистый и сухой вал, применив при этом специальное кольцо из пластика.
Отдельного внимания заслуживает то, что производители, преследуя цель повысить технические показатели сальников, используют специализированные добавки. Такие изделия имеют отдельные маркировки (Viton, Aflas, Dаi-Еl и т.п.).
Как выбирать сальники
Самый простой способ не прогадать с выбором – приобрести оригинальные сальники у официального дилера. В этом случае специалист подберёт изделие, точно подходящее под марку и модель вашего автомобиля.
Если же решено купить аналог, необходимо учитывать несколько аспектов выбора:
-
Изделие должно подходить по размеру, при этом допускается (хоть и не рекомендуется) использование сальников, ширина которых несколько меньше оригинальных.
Отдельное внимание необходимо обратить на наличие пыльника или нарезки, где первый призван защитить деталь от воздействия грязи и пыли, а второй – выполнять роль насоса, сбрасывающего масло обратно.
Помимо технических особенностей, выбирая сальники, необходимо обратить внимание на стоимость и производителя, отдавая предпочтение проверенным и популярным брендам и изделиям среднерыночной стоимости. В противном случае высок риск нарваться на низкокачественную продукцию, которая может не только быстро выйти из строя, но и повлечь за собой появление новых неприятностей, сулящих большие финансовые затраты.
Важно: крайне не рекомендуется использовать сальники отечественного производства на иномарках, так как материал и качество изготовления таких изделий пока ещё оставляет желать лучшего. А вот установка сальников иностранного производства на отечественные авто – наоборот, рекомендуется.
Марки сальников: каким брендам отдать предпочтение
Как уже говорилось выше, выбирая сальники для своего автомобиля, лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, давно представленным на рынке и имеющим положительные отзывы. В их числе такие марки, как VAG, Goetze, Payen, Emmtec, SKF, KOS и Koyo.
При выборе сальников по размеру принято учитывать три параметра:
-
d – внутренний диаметр;
Внутренний диаметр сальников может варьироваться в пределах 4-270 мм, внешний диаметр – в пределах 7,8-310 мм, а высота – находиться между 1,5-30 мм. Однако встречаются сальники, имеющие уникальные, отличающиеся от «стандартных» параметры изделий.
На фото: параметры сальников коленвала
Цена сальников, в зависимости от размера, страны и бренда производителя, а также места предназначения, может колебаться в пределах 50-2500 тыс. руб. (22-1100 грн.). При этом стоит помнить, что оригинальные сальники в большинстве случаев на 30-60% дороже своих аналогов.
Так, стоимость оригинального заднего сальника коленвала для Renault (Dacia) Logan составляет в среднем 1550-1600 руб. (порядка 680 грн.), в то время как его аналог можно приобрести по цене от 650-700 руб. (около 310 грн.).
Стоит ли переплачивать за бренд
Учитывая наличие большого количества аналогов, у многих автовладельцев возникает вполне логичный вопрос — нужно ли переплачивать за бренд?. Ответ – нужно, так как более крупные производители вкладывают большие финансовые ресурсы в разработку и тестирование своих изделий, что делает их намного надёжнее и долговечнее. Кроме того, крупные «игроки» следят за своей репутацией, которая, как известно, является одним из ключевых факторов, влияющих на количество продаж изделий.
Другой вопрос, стоит ли переплачивать за оригинальные сальники – не стоит, так как сегодня на рынке присутствует огромное количество изделий-аналогов, качество исполнения и надёжность которых не только не уступает оригинальным, но и превосходит их.
Как заменить сальники коленвала
На фото: замена сальников коленвала на ВАЗ 2107
Замена сальников коленвала — процедура трудоёмкая и, соответственно, достаточно дорогостоящая, однако даже при наличии минимального опыта их замену можно осуществить и самостоятельно. Для этого понадобятся:
-
Ключи и отвёртки;
Прежде чем приступить к процессу замены сальников, нужно обесточить автомобиль (иными словами, снять клеммы с АКБ) и слить моторное масло. Далее рассмотрим процедуру замены переднего и заднего сальника.
Замена переднего сальника коленвала
Процесс замены фронтального сальника выполняется в следующей последовательности:
Тут же отметим, что перед установкой сальника на его уплотняющую кромку наносится моторное масло, а на верхнюю, нижнюю и скошенную кромку – герметик. Также необходимо тщательно очистить посадочное место сальника, в противном случае высок риск преждевременного износа и, соответственно, замены коленвала.
Замена заднего сальника
Процедура замены тыльного сальника несколько сложнее и требует наличия смотровой ямы. Некоторые умельцы обходятся домкратом или, при его отсутствии, специальными подпорками, но это крайне небезопасно и мы категорически не рекомендуем пользоваться таким методом. Сам же процесс демонтажа и замены сальника осуществляется в такой последовательности:
-
Демонтаж коробки передач;
Процесс сборки происходит в обратном порядке.
Важно: В ходе замены сальников внимательно следим за правильностью его установки. Нередки случаи, когда внутренняя сторона сальника подгибается, что в последующем приводит к повторной течи и повторной замене сальника. Кроме того, если имел место загиб, использование даже неиспользовавшегося изделия не рекомендуется, так как это чревато неплотным прилеганием сальника к посадочной площадке на коленвале.
Размеры сальников
Несмотря на то, что производители могут изготавливать сальники, придерживаясь разных стандартов и используя разные материалы, все они имеют идентичные типоразмеры и конфигурации. Это значит, что сальники для определённой детали, но для разных марок и моделей автомобилей будут иметь одинаковые параметры по высоте, а также наружному и внутреннему диаметру.
В настоящее время большинство интернет-магазинов, занимающихся продажей сальников, предлагают покупателям интерактивные таблицы, позволяющие подобрать оригинальный сальник либо его аналог, исходя из таких параметров, как марка, модель и год выпуска автомобиля.
Заключение
Если вы не можете или просто не желаете разбираться во всех премудростях выбора сальников и других расходных компонентов для автомобиля, лучше доверить выбор профессионалам – так вы сможете сэкономить не только своё время и деньги, но и нервы.
Видео о том, как заменить сальник коленвала: