Тормоза

Задние тормоза барабанные

Задние тормоза барабанные

Как работают барабанные тормоза? Устройство, плюсы и минусы

Сложно представить автомобиль без тормозной системы. Не так давно, наиболее используемыми считались барабанные тормоза. Рассмотрим устройство механизма, принцип работы, а также наиболее часто встречающиеся неисправности. Изучим некоторые советы по эксплуатации, как правильно следить и не допускать износа и выхода из строя детали. На барабанный тормоз Volkswagen Polo Sedan нанесен медный аэрозоль с целью устранить скрип. Устройство и принцип работы барабанных тормозов В современном автостроении, «барабаны» уже не столь популярны, как еще двадцать лет назад, им на смену приходят более современные и надежные дисковые. Однако, среди бюджетного класса автомобилей, все еще встречается такое устройство тормозной системы, как «барабаны». Как правило, их устанавливают сзади, а дисковые спереди. Популярность у производителей такие системы получили за дешевизну в производстве, а также возможность легко интегрировать ручной тормоз. Слева дисковый, справа барабанный тормоз Однако, что касается обслуживания, то барабанные системы достаточно сложные, ведь здесь гораздо больше деталей и компонентов, чем у тех же дисковых, хотя принцип работы у обоих идентичен. Барабанный тормозной механизм состоит из вращающейся части (самого барабана), а также неподвижного механизма, вроде тормозных колодок и щита. Итак, подробное устройство механизма, из чего оно состоит: • Непосредственно самого барабана, устанавливаемого на ступицу колес. • Тормозных колодок, на которые дополнительно устанавливаются фрикционные накладки. • Тормозного цилиндра со штуцерами, манжетами, поршнями. • Специальных стягивающих пружин (для колодок). • Тормозного щита (в зависимости от модификации, может устанавливаться как на ступицу, так и непосредственно на балку). • Различных опор (с регулятором) и стоек для колодок. • Системы стояночного тормоза (трос, рычаг). Устройство барабанного тормоза В некоторых моделях, применяется для надежности при эксплуатации два рабочих цилиндра. По сути, глобальной разницы между тормозными системами в принципе работы нет, однако есть свои тонкости, учитывая наличие в барабане дополнительных деталей. Уже выяснили, что основными деталями являются колодки, а также цилиндры, где один, а где и два, не в этом суть. Принцип работы заключается в следующем. При нажатии на тормоз, жидкость в цилиндрах сжимается и поршень «заставляет» колодки прижиматься к барабану. И происходит так, что колодки прижимаясь, словно заклиниваются. Но, с учетом этого, колодкам же нужно как-то отодвигаться, поэтому и стали использовать возвратные пружины. Использование регуляторов обусловлено тем, что необходимо постоянно поддерживать оптимальное расстояние до барабана от колодок. К примеру, если колодки износились, поршень потребует больше жидкости, чтобы преодолеть расстояние, отчего педаль станет уходить глубже (в пол). Поэтому, даже при износе колодок, регулятор не позволяет им «отойти» слишком далеко. Ныне почти повсеместно стали использовать автоматический регулятор. При каждой остановке машины, колодки, как и требуется, максимально прижаты к барабану. При обратном действии, когда давления на педаль нет, регулятор для увеличения зазора смещается на один «зуб». В принципе, регулятор чем-то похож на простой болт с резьбой. Хотя бывают конструкции еще проще, в виде простой пружины или скобы, связанной с возвратными пружинами. Что касается работы ручного тормоза, то здесь также ничего сложного нет. Рычаг ручного тормоза, который связан с колодками при помощи стяжной планки, приводится в действие с помощью натянутого троса. То есть сам «ручник» поднимается, натягивается трос, которые тянет рычаг, последний в свою очередь воздействует на распорную планку, которая и раздвигает и сдвигает колодки в обратном направлении. На какие автомобили устанавливают барабанные тормоза? Представленные системы тормозов почти повсеместно используются в классе А, так как вес автомобилей небольшой, поэтому и сверх эффективные системы торможения, здесь без надобности. Также используются барабаны в большинстве моделей бюджетного класса В — это KIA RIO 4, Hyundai Solaris в средних комплектациях, отечественные Lada Granta, Kalina, Priora, Largus, семейство ВАЗ 2107-15, Vesta, Xray, Renault Kaptur, Duster, Clio, Logan, Sandero, Nissan Almera, Skoda Fabia, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Lacceti, Cobalt, Geely MK, Opel Corsa, Daewoo Nexia, Lanos. Барабан Лада Приора Среди А сегмента — Daewoo Matiz, Smart, Citroen C1, Lifan Smile, Chevrolet Spark, Peugeot 107, KIA Picanto. Задний барабан Дэу Матиз Среди внедорожников — UAZ Patriot, Lada Niva, Nissan Terrano, Navara, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Great Wall Wingle. Тормозной барабан Фольксваген Амарок Плюсы, минусы, а также отличия барабанных тормозов Минусы можно подсчитать исходя из того, что барабанные тормоза заметно хуже тормозят, а причин этому и соответственно минусов, несколько: • Слабый контакт. Даже если используется два поршня, у колодок огромная площадь соприкосновения, и они просто не в состоянии удержать равномерно колодки, виду этого и нестабильность контакта. • Нагрузки. Как бы глупо сейчас не прозвучало, но сильное давление в цилиндрах, способно «порвать» барабан. Дело в том, что колодки работают, как бы наружу, то есть вполне вероятно, что при большом усилие барабан может «порваться». • Плохое сцепление. Учитывая, что корпус барабана закрытый, а значит и продукты износа с фрикционных накладок, остаются внутри. Попадая на поверхности трущихся деталей, значительно ухудшает сцепление. • Перегрев. Вспомним, что барабан закрытый и соответственно никакого обдува нет. При экстренных торможениях, температура достигает 650 градусов. Виду этого, барабан расширяется, и тормоз приходится вдавливать «в пол». • Прикипают, примерзают колодки. Не редко, что после длительного взведенного «ручника» или агрессивного использования тормозов перед остановкой (фрикционные накладки сильно нагреваются), колодки могут прилипнуть. Прилипают они, как уже ясно к той части барабана, об которую и трутся. Похожая проблема встречается зимой, когда примерзает «ручник». Проехав колесами по луже, снегу, влага попадет на колодки. И если затянуть «ручник», колодки просто примерзнут, учитывая минусовую температуру. Наледь на барабане Сорвать заклинившее колесо в таком случае сложно, придется «поддомкрачивать, снимать колесо и отверткой либо монтировкой сдвигать колодки. В некоторых случаях, достаточно полить барабан теплой водой (подойдет зимой). Также можно попробовать «раскачать» машину вперед-назад, главное не переусердствуйте, чтобы не «спалить» сцепление. Кстати, дисковые тормоза от подобной проблемы избавлены. Даже несмотря на столь откровенные недостатки, у барабанов все же есть определенные преимущества: • Большое тормозной усилие, конечно, данный пункт выглядит несколько противоречиво, с учетом высказываний о слабом контакте, но все равно определенные плюсы есть. К примеру, если увеличить не только диаметр барабана, но и его ширину, то значительно удастся повысить общую плоскость соприкосновения с колодками. • Износостойкость. Да, учитывая меньшее сцепление, в следствие меньший износ. Именно поэтому, колодки на барабанах «ходят» зачастую не менее 70 000 км. Где-то даже больше, вплоть до 150 000 км, естественно все зависит от условий эксплуатации. • Защита от грязи. Пыль, влага, грязь снаружи сюда попросту не проникает (исключение только у тех систем, где сделаны «ребра проветривания). Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что отличия только в конструкции (есть ли обдув), размерах и форме колодок, а также в принципе разницы конфигураций и способов крепления. В остальном же основная задача у них идентичная. Неисправности Можно выделить порядка семи основных проблем, с которыми приходится рано или поздно столкнуться каждому автовладельцу. Итак: 1. Износ колодок, барабана. Особенно опасна ситуация, когда износ происходит одновременно, не редко в таких случаях, колесо попросту блокировалось. Кстати, если износ стенок барабана не большой, достаточно сточить выступающие бортики и отрегулировать систему натяжения колодок. Изношенный колодки барабана Volkswagen Passat 1996 Что касается колодок, то их менять следует в таком случае: — если фрикцион нанесен с помощью клея, то допустимый износ — 1,6 мм; — если фрикцион держится на заклепках, допустимый износ — 0,8 мм. 2. Перекосы колодок, кстати, не редко становятся причиной быстрого износа внутренних стенок барабана, неравномерного стирания, отчего приходится приобретать новую деталь. 3. Поломка стоек, пружин, распорных планок. Схема 4. Обрыв троса или облом рычага «ручника». Пружина барабана. Фото — drive2.ru 5. Отсоединения фрикционных накладок. 6. Повреждение цилиндра, манжета, трубопровода. В итоге, разгерметизация, утечка тормозной жидкости. При частичной разгерметизации, возможно, «завоздушивание» системы и ухудшение работоспособности. При полной утечке жидкости, отказ тормозов. 7. Опасна коррозия пружин, так как они могут «зависнуть» и не работать, как следует. Советы по эксплуатации Как таковых правил эксплуатации для барабанных тормозов нет. Но, важно периодически просматривать этот узел на целостность и наличие повреждений, износа. Итак: • Проверяйте минимум каждые 20 000 км состояние колодок. • Аналогично стоит проводить проверку состояния пружин, распорок, стоек, рычагов. • Не забывайте следить за объемом тормозной жидкости. • Также обращайте внимание на наличие подтеков вокруг цилиндров, возможно, порван манжет или трубопровод. Хотелось бы привести некоторые советы по «прикатке», только установленных колодок. Итак: • Выберете местность, где можно спокойно разгонятся и резко тормозить без опасности, для других водителей. • Сделайте десять циклов: разгон до 60-70 км/час, резкое торможение до 10 км/час. Главное это делать без остановок, сбросили скорость до 10, сразу же набирайте 60-70. • После этого дайте тормозам «отдохнуть», преодолейте 5 км. в спокойном режиме, без необходимости нажатия тормоза. Запомните, ни в коем случае не останавливайтесь после проведенных 10 циклов. В противном случае, на стенках барабана останутся частицы прогретого фрикциона. Тем самым нарушится площадь соприкосновения и сцепление. Заключение В заключении хотелось бы сделать акцент на том, как важно делать регламентные или даже периодические «осмотры» этого узла, который без преувеличения влияет на безопасность вождения. Изношенные детали могут привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Читайте также  Где находится газ тормоз и сцепление

В чем барабанные тормоза лучше дисковых

alt=» Фото: istock» />  Фото: istock

Опытные водители относятся к "барабанам" как к гораздо менее эффективной системе в сравнении с дисковыми механизмами, и в принципе имеют на то основание.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Ведь при повышенных нагрузках дисковые тормоза нагреваются от трения значительно в меньшей степени, чем барабанные, да и эффективность торможения с ними в целом выше, особенно если речь идет о больших вентилируемых тормозах спорткаров. Однако при рутинной эксплуатации массового автомобиля в формате дом-офис-дача ситуация не столь однозначна.

Прежде всего, в условиях каждодневной езды в межсезонье, с его грязью и слякотью, равно как при движении по проселку, барабанные механизмы дадут фору "дискам", поскольку хорошо защищены от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки плотно прикрыты здесь съемными тормозными барабанами.

Дисковые же системы, напротив, открыты для всяческих загрязнителей. Грязь, пыль, песок попадают здесь между дисками и колодками, поэтому активное торможение во время езды, к примеру, в песчаной или глиняной колее оказывают крайне негативное воздействие на диск. Песчинки действуют как абразив, нанося металлическим поверхностям серьезные повреждения.

Еще одним преимуществом "барабанов" является их долговечность. В среднем ресурс колодок в барабанах больше дисковых в три раза. И эту долговечность предопределяет прежде всего очень значительная площадь рабочей поверхности колодок. В результате, скажем, на Lada Largus с его задними барабанными механизмами задние тормозные колодки могут ходить более 100 тыс. км и прослужить как минимум два года.

Фото: Istock

Наконец, барабанные тормоза не выделяют много тепла, соответственно, для них применяются более дешевые "расходники" в виде тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе, имеющих низкую температуру кипения — еще одна статья для экономии. Тем не менее, тот, кто уверен, что барабанные механизмы заметно дешевле дисковых, ошибается. Обе системы стоят в наших магазинах сегодня примерно одинаково.

Все бы ничего, но у "барабанов" имеются также и недостатки. Колодки сложнее менять, и такие системы более склонны к перегреву в условиях высоких нагрузок, а там где перегрев, там и снижение эффективности замедления. Кроме того, коэффициент трения колодок в "барабанах" в большей степени зависит от таких параметров, как температура и влажность. Дисковые тормоза в этом смысле более универсальны.

Барабанные тормоза срабатывают в целом менее равномерно и медленнее, чем дисковые, что вызвано непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана. Иными словами, у них более гражданский статус, и использование таких машин, например для автогонок, — не вариант.

Плюс к тому, со временем в барабанах накапливаются продукты износа, попросту говоря — металлическая пыль от колодок. Когда ее наберется много, эффективность замедления снизится. Поэтому необходимо продувать барабанные механизмы воздухом на каждом техобслуживании и даже чаще. С другой стороны, и дисковые механизмы требуют повышенного внимания, нуждаясь в регулярной чистке и смазке.

Фото: Авто.ру

А еще "барабаны" с большей вероятностью могут преподнести неприятный сюрприз зимой. При перепаде температур и низком качестве фрикционных накладок возможно примерзание колодок к барабанам. С дисковыми тормозами такой сценарий гораздо менее вероятен. Зато они могут, образно говоря, пойти винтом, если проехать зимой по глубокой луже с горячими от интенсивных торможений механизмами.

Отсюда ключевой вывод — дисковые тормоза в целом более эффективны, но менее защищены от внешних воздействий, а шансы нарваться на проблемы в виде преждевременного износа или повреждений с ними существенно выше, чем в случае с "барабанами". Именно поэтому модели с последними выбирают практичные автовладельцы.

Барабанные тормоза: заговор мирового масштаба

Тормозные механизмы барабанного типа до сих пор устанавливаются на многие модели легковушек, широко представленные в нашей стране. Раскрываем причины применения устаревших и неэффективных тормозных систем в XXI веке и называем истинные поводы оснащения автомобилей «барабанами».

По «барабану»?

Даже весьма далёкие от глубоких познаний устройства автомобиля водители знают: барабанные тормозные механизмы серьёзно уступают дисковым. Это аксиома, что бы ни писали авторитетные автомобильные издания и как бы ни возносили надёжность «барабанов» дилеры в автоцентрах. Речь идёт о малоэффективных, некрасивых, тяжёлых и банально устаревших механизмах, которым не место на современной легковушке. Почему же «барабаны» упорно продолжают ставить на новые машины? На это есть масса причин, каждую из которых мы разложим по полочкам, но для начала разберёмся в конструкции этих архаичных устройств. Итак, поехали!

Как устроены «барабаны»

«Барабанными» данный тип тормозов называют из-за внешней схожести главной детали этой системы с барабаном — металлической (чаще всего, чугунной) чаши, которая крепится через подшипник к ступице колеса. Внутри неё размещён один или два тормозных цилиндра, которые прижимают тормозные колодки к внутренней поверхности барабана. Накладки колодок повторяют круглую форму барабана, при этом сами колодки имеют весьма внушительные размеры. По мере износа фрикционных накладок колодки подводятся к ответной поверхности специальными автоматическими компенсаторами, поддерживающими минимальный зазор. Привод стояночного тормоза реализуется здесь предельно просто — с помощью троса одна из колодок механически прижимается к барабану. Как вы поняли, речь идёт о довольно громоздкой конструкции, обладающей большим весом и солидным набором сомнительных качеств.

«Псевдофишки» барабанных тормозов

Адепты «барабанов» и сами автопроизводители приписывают сей конструкции несколько мифических свойств, якобы наделяющих барабанные тормоза преимуществами перед дисковыми. Вот наиболее популярные аргументы в их защиту:

— не боятся грязи

Барабанные тормоза действительно неплохо защищены от попадания внутрь всевозможного мусора, однако это вовсе не значит, что они не загрязняются. Скорее, наоборот! Закрытая конструкция достойно справляется с защитой механизма от проникновения песка и прочих дорожных «прелестей», но при форсировании глубоких луж не спасает от воды, которая становится причиной бурной коррозии. Продукты износа колодок и барабанов не выбрасываются наружу, как в случае с дисковыми тормозами, а остаются внутри, оседают на рабочих поверхностях и сильно ухудшают эффективность и без того слабеньких тормозов.

— не требуют частой замены

По мнению производителей, такие механизмы имеют как минимум вдвое больший ресурс, чем у дисковых тормозов. С этим трудно не согласиться, но лишь при одном условии: автомобиль должен ездить по идеальным дорогам в идеальном климате. Только при таком раскладе барабанные тормоза будут уверенно и беспроблемно работать, не доставляя хлопот и не вынуждая автовладельца хотя бы раз в год посещать сервис. В российских реалиях влага и грязь очень быстро приводят к окислению механизмов автоматических компенсаторов износа — они ржавеют и блокируются, после чего задние тормоза попросту перестают выполнять свои прямые обязанности, а стояночный тормоз — удерживать автомобиль даже на небольшом уклоне. Чтобы решить эту проблему, приходится полностью разбирать устройство (снимать барабаны), а также менять его компоненты. Это грязная, затратная и трудоёмкая работа.

Как выехать из сугроба без помощи дворника.

— дёшевы в обслуживании

Отсюда же вытекает и ещё один миф о дешевизне обслуживания. В реальной жизни дисковые тормоза требуют от автовладельцев меньшего внимания, чем «надёжные» барабанные механизмы. «Барабаны» устанавливаются исключительно на заднюю ось по вполне объективной причине: основную работу по замедлению любой легковушки выполняют именно передние тормоза — на них ложится от 70 до 80% всей нагрузки. При уменьшении эффективности задних тормозов нагрузка на передние механизмы увеличивается. Когда задние механизмы закисают и перестают эффективно замедлять автомобиль, их работу забирают на себя передние тормоза — происходит перераспределение нагрузок, что приводит к ускорению износа «передка». Именно в этом и заключается секрет ресурса задних колодок и их 100-тысячного выбега. При работающих «барабанах» они стираются лишь немногим медленнее дисковых механизмов.

Читайте также  Педаль тормоза жесткая причины

Почему их продолжают применять

Барабанные тормоза изначально наделены внушительным набором недостатков — склонностью к перегреву, неравномерностью торможения, большой массой, шумностью и так далее, — при этом продолжают активно использоваться многими автомобильными брендами, в том числе на не самых дешёвых моделях (к примеру, на люксовых smart). В чём секрет феномена?

— низкие сертификационные требования

Как мы выяснили ранее, требования к задним тормозным механизмам изначально невысоки, как невысок их вклад в замедление автомобиля, поэтому даже исправно работающие архаичные «барабаны» играючи проходят сертификационные испытания, а значит, получают право на существование.

— дешевизна в производстве

Барабанные тормоза значительно дешевле в производстве (но не в обслуживании). По нашим собственным подсчётам на примере популярного кроссовера Nissan Juke, набор основных компонентов заднего дискового механизма OEM в розничной продаже стоит немногим более 30 тыс. рублей, в то время как барабанного — на 10 тыс. рублей меньше. А это серьёзная экономия в производстве и в конечной цене готового автомобиля. Именно по этой причине основными «носителями» барабанных тормозов были есть и будут модели начального уровня, то есть сегментов А и B. Это либо сверхлёгкие и компактные кей-кары, либо машины, ориентированные на непритязательных автомобилистов с невысокими запросами, на которых производители не гнушаются экономить.

— маркетинговая составляющая

Наконец, немаловажную роль и играет и само позиционирование моделей отдельно взятых брендов на рынке. В погоне за покупателем некоторые бюджетные марки снабжают задними дисковыми тормозами лишь самые верхние и дорогие модификации моделей, в то время как более простые получают «барабаны». Это позволяет продавать «в довесок» целый ворох дополнительных малозначимых для покупателя опций. Отличный тому пример — кросс-версия хэтчбека Lada Xray, которая поступит в продажу в текущем году.

— загрузка производственных мощностей

Наконец, весомую роль играет и желание поставщиков автокомпонентов загрузить имеющиеся производственные мощности спросовым товаром. Модернизация производства и переориентация на новую номенклатуру невыгодна и затратна. В особенности если аналогичные запчасти уже поставляются в огромных объёмах на вторичный рынок.

Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?

Для оснащения современных машин используются системы торможения как барабанного, так и дискового типа. Каждая из них имеет свои особенности с отдельным списком преимуществ и недостатков. Ниже рассмотрим различия между этими конструкциями и проведем сравнительный анализ их эффективности и целесообразности применения в тех или иных случаях.

Особенности барабанной системы торможения

Барабанная тормозная система работает за счет трения колодок по внутренней поверхности закрытого механизма (барабана). Такое решение обеспечивает высокие тормозные усилия благодаря большой площади сопряжения трущихся поверхностей.

Плюсы:

  • длительный срок службы;
  • простота компоновки;
  • защита рабочей поверхности от инородных частиц;
  • стойкость к термическим нагрузкам.

Минусы:

  • слабая теплоотдача из-за закрытой компоновки;
  • большая дистанция торможения по сравнению с дисками;
  • низкая эффективность при высокой температуре;
  • высокая вероятность перегрева и залипания.

Особенности дисковой системы торможения

Дисковые системы максимально эффективны на больших скоростях, обеспечивая минимальную тормозную дистанцию. Их конструкция выполнена в виде металлического диска, по бокам которого расположены колодки. За счет быстрого охлаждения открытого механизма при движении предотвращается возможность нагрева до температуры, способной ухудшить характеристики материала.

Плюсы:

  • высокая эффективность;
  • хорошее охлаждение;
  • удобный доступ;
  • самоудаление загрязнений и продуктов трения.

Минусы:

  • высокая стоимость комплектующих деталей и обслуживания;
  • сложная технология производства;
  • тонкие (выработанные) диски могут треснуть при резких перепадах температур, например, экстренное торможение в луже или при мокром снеге.

Барабанные или дисковые?

Раньше традиционно все машины оснащались барабанными системами. Однако на высоких скоростях они малоэффективны из-за перегрева. К горячим колодкам необходимо прикладывать очень большие усилия для обеспечения достаточного трения. Также с закрытого механизма хуже удаляются продукты трения.

Дисковые системы лишены этих недостатков. Они быстрее срабатывают, более эффективны и не «боятся» перегрева. В то же время такая конструкция из-за сложности изготовления стоит дороже, что сказывается на итоговой цене машины и обслуживании.

Для ответа на вопрос, что лучше барабанные или дисковые тормозные системы, достаточно оценить 5 их основных достоинств:

Дисковая система:

  1. тормозной путь меньше на 15–30%;
  2. коэффициент нагрева ниже на 25–50%;
  3. меньше скорость срабатывания;
  4. простота ухода и обслуживания;
  5. снижение массы тормозного механизма.

Барабанная система:

  1. большой ресурс;
  2. простота изготовления;
  3. защита от грязи;
  4. экономия на обслуживании;
  5. низкая стоимость.

На основании вышеизложенной информации напрашиваются следующие выводы:

  • Более дешевые и менее эффективные барабанные системы целесообразно устанавливать на бюджетные и малоскоростные модели А-класса, для которых нет необходимости в использовании дорогостоящих высокоэффективных дисков.
  • Для машин среднего класса оптимальным решением является комбинированный подход. На переднюю ось рационально купить дисковые тормоза, а сзади установить механизмы барабанного типа, поскольку основная нагрузка в соотношении 1:3 при торможении достается передним колесам.
  • Скоростные автомобили с мощными моторами следует комплектовать исключительно высокоэффективными дисковыми системами с хорошим охлаждением рабочих поверхностей.

IXORA предлагает широкий выбор комплектующих по демократичным ценам. У нас можно купить барабанные тормоза или дисковые механизмы от популярных брендов, в числе которых торговые марки BREMBO, NIBK и TRW. Звоните, эксперты гипермаркета всегда проконсультируют и помогут с подбором автозапчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Название детали Применяемость
FRIXA FPH01 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ HYUNDAI ACCENT (TAGAZ)/GETZ 1.1-1.6/1.5D 02-09
FRIXA FPE101 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ FORD FOCUS II 04-/III 11-/MAZDA 3 03-/09-/VOLVO S40 04-/12-
FRIXA FPE103 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ LADA SAMARA/110-115/KALINA/PRIORA/GRANTA (БЕЗ ОТВ.ПОД ДАТЧИК)
FRIXA FPE100 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ БЕЗ ДАТЧИКА RENAULT/LADA LOGAN 04-/SANDERO 08-/LARGUS 12-
KASHIYAMA D6108 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ MITSUBISHI LANCER , JEEP, DODGE CALIBER
KASHIYAMA D1261 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ NISSAN MICRA
KASHIYAMA D6124 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ MITSUBISHI OUTLANDER
KASHIYAMA D6039M КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ MITSUBISHI OUTLANDER 2.4 06->
KASHIYAMA D1276 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ NISSAN X-TRAIL 07->/QASHQAI
KASHIYAMA D1244M КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ NISSAN MURANO 3,5 4X4 03/05->/QASHQAI 1,5-2,0/DCI 02/07->/TIIDA 1,6/1,8 09/07->
KASHIYAMA D2268 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ TOYOTA RAV-4 06->
KASHIYAMA D3128 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ FORD FOCUS C-MAX 1.6I-2.0TDCI 03->/ MAZDA 3 1.4I-2.0CRDT 03->
KASHIYAMA D6106 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ЗАДНИЕ MITSUBISHI GRANDIS 2.0/2.4/DI-D 04/04->/PAJERO CLASSIC 2.5/3.2/TD/DI-D 07
KASHIYAMA D3027 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ЗАДНИЕ MAZDA FAMILIA/PREMACY/LASER/626
KASHIYAMA D2090 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ЗАДНИЕ TOYOTA LAND CRUISER/LEXUS 90->
KASHIYAMA D2270 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ TOYOTA CAMRY 06->
KASHIYAMA D2274 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ TOYOTA AURIS 06->
NIBK PN0223 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ LADA 110 96-00, KALINA 04-, PRIORA 1.6L 08-, SAMARA 95-
NIBK PN3469 КОМПЛЕКТ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНИЕ MITSUBISHI LANCER 01-, AIRTREK 01-07, OUTLANDER 03-05, CHARIOT
NIBK PN0537 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ HYUNDAI SOLARIS 2010-
NIBK PN2466 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ NISSAN TEANA III (L33R) 2014-
NIBK PN3502 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ MITSUBISHI LANCER СЕДАН X (CY_A) 2007-
NIBK PN0365 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ FORD FOCUS II 2008-2011
NIBK PN1243 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ЗАДНИЕ TOYOTA 4RUNNER 04-08, HILUX 02-05, LAND CRUISER 90-04, LAND CRUISER
NIBK PN3233 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ MITSUBISHI OUTLANDER XL II (CW_W) 2006-2012
NIBK PN0436 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ЗАДНИЕ HYUNDAI ACCENT 1.4/1.6L 05-, ACCENT USA 1.4/1.6L 06-, I30 1.4/1.6/2
NIBK PN1482 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ TOYOTA HILUX RZJ210W/215W 02-04, TRN210W/215W 04-, KDN215W/VZN210W
NIBK PN0538 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ HYUNDAI SOLARIS 2010-
NIBK PN1519 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ЗАДНИЕ TOYOTA AURIS NZE151H/154H/ZRE152H/154 06-, BELTA SCP92 05-, BLADE A

Полезная информация:

  • Тормозные колодки: как сделать правильный выбор? | Читать статью
  • Тормозные диски: как сделать правильный выбор? | Читать статью
  • Тормозные колодки для автомобилей Ford: важные аспекты выбора и эксплуатации | Читать статью
  • Тормозные диски и колодки Pilenga | Читать статью
  • Тормозные колодки Nakayama — новый стандарт | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Барабанные тормоза

Дисковые тормозные системы по многим показателям обошли своих предшественников в конкурентной борьбе, но дешевая, проверенная годами барабанная конструкция не сдает позиций и продолжает применяться на машинах эконом-класса. Вряд ли «барабаны» потеряют свою актуальность в ближайшие несколько лет, поэтому знание особенностей строения и принципа действия пригодятся автолюбителям.

Устройство барабанных тормозов

Барабанный тормоз устройство имеет следующее:

  1. Подвижную часть устройства – барабан.
  2. Неподвижную часть, куда можно включить всю «начинку» барабана, а именно: защитный диск, две колодки, тормозной цилиндр, возвратные пружины, распорную планку, механизмы подвода и самоподвода.

Подвижной частью устройство крепится на ступице колеса. Барабан устроен в виде чугунной чаши с отшлифованной внутренней поверхностью. Щит, или диск, также устанавливается на ступицу либо балку неподвижно внутрь чаши.

Колодки – два полукруглых элемента, рабочая поверхность которых оснащена упругими накладками из фрикционного материала – располагаются симметрично относительно вертикальной оси щита на расстоянии от поверхности барабана, образуя канавки.

Тормозной цилиндр – деталь в виде буквы «Т» с двумя поршнями, манжетами и выпускным клапаном. Манжеты (уплотнители) обеспечивают плавность работы поршней и не дают жидкому компоненту гидропривода выливаться. Корпус цилиндра оснащен клапаном, с помощью которого удаляют воздух, попавший в систему гидравлики. В изделии может быть один или два цилиндра.

Возвратные, или стяжные, пружины препятствуют расхождению колодок при движении машины и возвращают их в исходное положение при растормаживании.

Распорка используется в схемах с единственным ТЦ. Расположена между колодками и относится сразу к двум механизмам – самоподвода и ручного тормоза.

Механизм подвода (эксцентрики) применяется редко. Используется для ручного разведения колодок, истончившихся ближе к поверхности чаши. Благодаря самоподводному механизму даже износившиеся колодки не отходят от стенок барабана.

Если «барабаны» установлены на задних колесах автомобиля, то они дополнительно оснащаются деталями стояночного тормоза (тросом, разжимным рычагом).

Принцип работы барабанных тормозов

Действие всех известных тормозных систем основано на использовании высоких фрикционных свойств некоторых материалов. У барабанных тормозов принцип работы не является в этом плане исключением. Важную функцию в обеспечении работоспособности выполняет система гидропривода машины.

Под действием гидравлических сил, создаваемых нажатием педали тормоза, поршни ТЦ расходятся в стороны и входят в контакт с колодками, которые начинают прижиматься фрикционными накладками к поверхности вращающегося барабана, замедляя его движение. Вращение колеса останавливается.

Лучше всего работает барабанный тормоз с двумя цилиндрами, потому что такая конструкция увеличивает площадь взаимодействия колодок и барабана.

Стояночный тормоз имеет механический принцип действия. Поднятие рычага, расположенного в кабине автомобиля, натягивает трос, который тянет расположенный в барабане разжимной рычаг. Рычаг же приводит в движение распорную планку, раздвигающую колодки для фиксации колес во время стоянки машины.

Преимущества и недостатки барабанных тормозных механизмов

Конструкция «барабанов» хоть и использовалась на автомобилях долгие годы, обладает недостатками, обусловленными строением механизма.

Преимущества барабанные тормозов:

  • внутренние компоненты защищены от грязи и влаги, что продлевает их эксплуатацию;
  • высокие температуры оказывают на барабан меньшее влияние, чем на тормозные диски в дисковых устройствах;
  • большая рабочая поверхность колодок, изнашиваются медленнее.
  1. Эффективность тормозов барабанного типа ниже, чем у дисковых, по причине нестабильности контакта колодок со стенками барабана.
  2. Закрытость механизма с одной стороны защищает элементы тормоза, с другой – приводит к сложностям в эксплуатации: перегрев (отсутствие обдува); необходимость просушивать при попадании большого количества воды (проезд брода); снижение сцепления колодок и барабана из-за частиц истертого фрикционного покрытия (остается внутри корпуса).
  3. Устройство обладает большим весом, что утяжеляет машину и увеличивает расход топлива.
  4. Слишком большое давление цилиндров на колодки может привести к разрыву чаши.
  5. В холодное время года при использовании «ручника» колодки могут примерзнуть к барабану.

История производства и применения

Знакомую колодочную конструкцию барабанного тормоза изобрел известный французский промышленник, совладелец компании Renault, Луи Рено в начале 20 века. До этого момента в тормозных барабанах использовалась лента, которая останавливала транспортное средство, наматываясь на барабан. Конструкция была признана неудачной из-за постоянного загрязнения барабана и быстрого истирания ленты. Луи Рено поместил внутрь барабана колодки и оснастил устройство механическим приводом.

В 30-х гг. появились ТЦ небольшого размера, но среди производителей распространения не получили. В 50-е гг. «барабаны» снабдили системой саморегулировки, что значительно облегчило и упростило обслуживание транспорта и исключило необходимость проводить регулярные осмотры и настройку колодок.

Начиная с 60-70 гг., барабанные тормоза перестали удовлетворять возросшие потребности автопроизводителей.

Некоторые из них заменили барабанные системы на дисковые полностью на передних и задних колесах своих машин, однако многие продолжают использовать барабанные механизмы для установки на заднюю ось автомобилей и по сей день.

На какие автомобили устанавливают барабанные тормоза

Современные автомобильные производители устанавливают «барабаны» на модели, которым такая тормозная система подходит технически. Это маловесные, недорогие авто, не рассчитанные на быструю езду и сложные дорожные условия. К ним относятся мини-легковушки А-класса (Матис, КIA и т.д.), бюджетные модели класса В (ВАЗ, Skoda, Nexia), некоторые джипы (УАЗ, Нива, Nissan Terrano).

Советы по эксплуатации

Уход за автомобилем включает в себя периодический осмотр важных узлов и механизмов транспортного средства. Тормозная система – одна из важнейших, ее осмотр на предмет износа и возможных неполадок обязателен.

Каждые 20 тыс. км следует проверять колодки, пружины, рычаги и пр., замерять уровень тормозной жидкости, смотреть состояние цилиндров, уплотнителей и патрубков на целостность и возможные утечки.

При установке новых колодок специалисты советуют «прикатать» их:

  1. Найти пустой участок дороги.
  2. Разогнаться до разрешенной городской скорости и замедлиться до 10 км/ч, повторить разгон и снизить скорость не менее 10 раз. По окончании процедуры проехать в спокойном темпе еще 5 км.

Уход за барабанной тормозной системой

Основными элементами устройства являются колодки и тормозные цилиндры. Главной заботой автовладельца становится своевременная замена износившихся фрикционных элементов, осмотр и ремонт испорченных ТЦ, регулировка зазоров внутри барабана и настройка стояночного тормоза.

О необходимости замены колодок говорит их истончение до критических показателей 0,8-1,6 мм. Определить степень износа поможет специальное сервисное отверстие, расположенное на внутренней стороне щита.

Если визуально тормозной цилиндр не имеет следов подтеков и износа манжет, то проверить его работу можно простым нажатием на правую и левую колодки. Обе сдвигаются, значит, ТЦ в порядке.

В случае утечки тормозной жидкости и/или завоздушивания гидросистемы педаль тормоза может стать мягкой, «проваливаться». В таком случае необходимо прокачать тормоза.

Регулировка

Под регулировкой барабанных тормозов понимают в основном настройку необходимого зазора между накладками колодок и стенкой барабана.

Как правило, современные авто оснащены механизмом саморегуляции, которая активизируется автоматически по мере истирания фрикционного материала.

Но в некоторых случаях устройство заклинивает и настройку производит вручную. Лучше доверить это дело профессионалам, но в общих чертах процесс выглядит так:

  1. Снять барабаны с колес.
  2. Вскрыть его.
  3. Проверить зазор. Если надетый на колодки барабан болтается, то это означает, что зазор слишком большой.
  4. Механизм подводки регулируется вручную. Для работы используют две длинные отвертки. Колесико подкручивают, сжимая и разжимая колодки. При каждом сжатии и разжатии колесико продвигается на один зубчик. Если этого не происходит, то следует снять и прочистить все элементы устройства.
  5. Раздвинув регулятор на 4-5 зубцов, вставить колодку в барабан. Дернув «ручник», центрировать колодки и снова снять барабан.
  6. Если зазор надо уменьшить, требуется повторить процедуру.
  7. В отрегулированном варианте колодки должны входить в барабан с трудом, но при установке в рабочее положение колесо идет легко.

Настройка стояночного тормоза производится прокруткой регулировочной гайки, находящейся на распорной планке, пока колесо вращается. Прокручивание продолжается до полной остановки колеса, а затем гайка отворачивается в противоположную сторону от 3 до 5 раз в зависимости от рекомендаций производителя.

Стоимость обслуживания

Цены на услуги станций технического обслуживания зависят от марки автомобиля, сложности работы, а также региона.

Примерные расценки в Москве можно посмотреть в таблице.

Услуга Цена, руб.
Комплексная работа при замене комплектующих на задние барабанные механизмы 3000
Профилактика тормозной системы 2000
Замена колодок От 1600
Регулировка ручника От 400
Замена ТЦ 1500
Удаление воздуха 1200
Замена тормозной жидкости От 800
Чистка и смазка тормозных механизмом от 1000
Диагностика системы 600

Основные неисправности и их признаки

На современных авто «барабаны» стоят только на задней паре колес, поэтому заметить проблему сразу не всегда получается. Существует ряд признаков, которые могут говорить о поломках:

  • транспортное средство снижает скорость медленнее обычного;
  • при неисправности механизма одного колеса происходит занос во время торможения;
  • при движении задним ходом возникают трудности с остановкой;
  • эффективность системы может снизиться в случае утечки тормозной жидкости;
  • педаль тормоза становится мягкой при попадании воздуха в гидравлическую систему, утечка и завоздушивание происходит по причине порчи манжет на ТЦ и разгерметизации гидропривода;
  • звук (скрип, скрежет). Из-за поломки пружин, стойки, отслойки накладок.

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые

Механики и автолюбители склоняются в пользу дисковых устройств. Их преимущества неоспоримы: эксплуатация и обслуживание проще, эффективность работы выше.

И как бы ни убеждали продавцы дешевых авто о плюсах барабанов, но устанавливают их на современные машины исключительно из экономии. Других веских причин продолжать использовать громоздкую и ненадежную конструкцию просто нет.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button