Тормозные диски какие

Какие тормозные диски выбрать и какой фирмы?

Характеристики и описания тормозных дисков: как выбрать тормозные диски, бренды изделий, их особенности. Видео о замене тормозных дисков.

Современная автомобильная тормозная система прошла долгий путь. Её эффективность постоянно повышалась, как и эффективность самих транспортных средств. Сочетание все более высоких скоростей, растущих размеров и веса автомобилей, введение более строгих стандартов безопасности – все это в совокупности потребовало высокоэффективных деталей даже в моделях начального уровня.

Тормозная система состоит из ряда различных элементов, включая тормозные колодки и диски, суппорты и жидкости; все они играют важную роль в замедлении движения и безопасной остановке вашего автомобиля. От старых барабанных систем до современных ABS с компьютерным управлением – все тормозные компоненты со временем изнашиваются и требуют замены. Срок службы зависит от материала и качества деталей, совместимости с колодками и суппортами, стиля вождения, условий окружающей среды и т.д.

Если ваша машина ведёт себя странно при торможении, наиболее распространенным решением может быть замена тормозных колодок и дисков. Наше краткое руководство поможет понять неспециалисту, на что обращать внимание и как подобрать правильные диски независимо от марки и модели автомобиля.

Важность тормозных дисков

Важность тормозных дисков

Если вы похожи на большинство водителей, то тормозите около 200 раз в день. То есть, 200 раз доверяете свою безопасность тормозным компонентам. Некоторые из основных – это роторы, круглые диски, соединяющиеся с каждым колесом и рассеивающие тепло, создаваемое тормозными колодками. Они главным образом предназначены для преобразования кинетической энергии движения в тепловую и максимально быстрого отвода тепла от трущихся частей в окружающее пространство. Все остальные функции вторичны.

Коэффициент трения и износ контактирующих деталей сильно зависит от распределения давления по контактным поверхностям, температуры, скорости скольжения и состава материала, из которого выполнены компоненты. Доказано, что дисковые тормоза значительно более надёжны, чем барабанные. Высокая согласованность с колодками и равномерное распределение давления позволяют им выдерживать более высокие температуры по сравнению с барабанными аналогами, прежде чем термическое напряжение и деформация станут заметными. Что касается материалов, используется чугун, сталь, алюминий, углеродная керамика и жаропрочные композиты.

Не будем тратить время на объяснение того, как обслуживать тормозную систему и насколько важно её «здоровье» для безопасности дорожного движения – вы наверняка знаете всё это в подробностях. Раз уж вас заинтересовал вопрос, какие тормозные диски выбрать, мы лучше поговорим о характеристиках данных продуктов и поможем сориентироваться в море брендов.

С таким количеством доступных предложений, как на сегодняшнем автомобильном рынке, в ассортименте легко запутаться. Выбор облегчится, если знать особенности различных конструкций. К концу обзора вы узнаете, какие из них соответствуют вашим нуждам и бюджету, обеспечивают достойную производительность и сцепление на скользкой дороге.

Какими бывают тормозные конструкции

Какими бывают тормозные конструкции

Хотя всегда лучше придерживаться производителей оригинального оборудования, выбор затрудняется множеством вариантов и стилей. Каждый, к примеру, задавался вопросом о том, что такого хорошего в вентилируемых дисках или в чем преимущество перфорированных.

Да, не все они однотипно сделаны и работают одинаково. Вентилируемый диск, к примеру, даёт примерно 70% увеличение конвекционного рассеивания тепла по сравнению с обычным цельным аналогом того же размера, и уменьшенный примерно до двух третей износ колодок при нормальных условиях эксплуатации (срок службы значительно увеличивается при более низких рабочих температурах). На очень высоких скоростях устанавливается разница давлений между внутренней и внешней стороной колеса, которая заставляет воздух проходить через вентиляционные щели к диску и колодкам, повышая скорость охлаждения на 10%.

Однако на низких скоростях вентилируемые тормоза практически не влияют на быстроту охлаждения трущихся частей, зато сильно ускоряют их износ, подвергая усиленному воздействию воды, дорожных химикатов, пыли и мусора. Если вы не используете машину для соревнований на гоночных треках, приоритет следует отдавать не дополнительной вентиляции, а защите трущихся деталей от грязи.

Рассматривая вариации тормозных дисков, вы увидите четыре различных типа:

  • гладкие, сплошные диски с ровной, чистой металлической поверхностью;
  • просверленные, или перфорированные, имеющие отверстия в роторе;
  • с насечками – имеют длинные борозды и/или точечные углубления;
  • смешанные – сквозные отверстия, «гнёзда» и канавки совмещаются для повышения производительности.

К счастью, чтобы приобрести правильные тормозные диски для своего автомобиля, достаточно купить аналоги, подобные изношенным. Еще одна вещь, которую следует иметь в виду – роторы вашего семейного седана, вероятно, не будут работать на пикапе, и наоборот. Теперь давайте посмотрим, как выглядят разные варианты, и определим области их применения.

Гладкие диски

Гладкие диски

Такие тормозные диски часто встречаются в легковых автомобилях. Важно учесть, что у некоторых производителей имеются базовые и премиальные вариации (они отличаются материалами и методами изготовления). Если вы не очень агрессивный водитель, рассмотрите предложения в этой нише. Они рекомендуются для большинства транспортных средств, не использующихся для экстремального и/или часто повторяющегося торможения.

Просверленные

Просверленные тормозные диски

Как следует из названия, в просверленных дисках проделаны отверстия. Они позволяют воде, пыли и теплу легче рассеиваться с поверхности ротора. Это хороший вариант для водителей, живущих во влажном климате, поскольку помогает увеличить тормозную способность во влажных и дождливых условиях. Но не стоит использовать просверленные тормозные диски для высокопроизводительных автомобилей, так как они могут быстро выйти из строя в сценарии гоночного вождения.

С канавками

тормозные диски с канавками

Как упоминалось ранее, такие конструкции имеют борозды на поверхности ротора. Они хорошо подходят для крупных пикапов и внедорожников, особенно тех, которым требуется повышенная тормозная способность при буксировке или перевозке тяжелых грузов.

Такие диски более эффективны во многих отношениях и более надёжны в экстремальных условиях: механическая стойкость рельефной, но всё-таки цельной основы выше по сравнению с многократно просверленной. Поэтому для азартных водителей на спортивных авто этот вариант должен быть предпочтительным.

С отверстиями и пазами

тормозные диски с отверстиями и пазами

Где трение, там и тепло. Повседневное вождение обычно не требует специальных роторов, но перегрузки на треке или бездорожье – иное дело. Чтобы свести к минимуму негативные эффекты высокой производительности, в роторах делают пазы, отверстия и небольшие канавки, действующие, как желоба, для отвода воды и тепла. При этом края тормозных колодок изнашиваются быстрее, а сами роторы более склонны к образованию трещин.

Они предназначены в первую очередь для высокопроизводительных транспортных средств, включая спорткары, требующие усиленного охлаждения и рассеивания тепла. Этот тип улучшает торможение на высоких скоростях, но проигрывает по долговечности.

Наиболее качественные бренды тормозных дисков

Любое сравнение имеет смысл, только если все остальные условия равны. Прежде чем решать дилемму, покупать ли диски с перфорацией или пазами, уместно убедиться, что вы выбираете бренд, способный обеспечить безопасность, качественное исполнение и надёжность.

Brembo

Brembo

Основанный в 1961 году в Бергамо, Италия, Brembo – один из ведущих производителей комплексных тормозных систем и компонентов, в первую очередь для высокопроизводительных автомобилей и мотоциклов. Компания, славящаяся своими инновационными технологиями и передовыми материалами, поставляет продукцию целому ряду автостроителей, в т.ч. BMW, Ferrari и Porsche.

Продукция разрабатывается в сотрудничестве с производителями автомобилей, имеет УФ-покрытие и эксклюзивную систему вентиляции, устойчива к нагреву и деформации. Есть облегченные модели (на 10-15% легче стандартных). Brembo берёт под контроль все этапы производственного процесса, от проектирования до литья, распространения и техподдержки.

Pagid

Продукция с отличным соотношением цены, надёжности, комфорта и срока службы. Обеспечивает отличные тормозные характеристики, надежную защиту от коррозии и минимальное образование тормозной пыли. Доступен диапазон моделей с высоким содержанием углерода для улучшения теплопередачи.

Bosch

Bosch

Автомобилисты и такие крупные компании, как Toyota и Honda, на протяжении многих лет доверяют тормозным дискам Bosch. Изделия отличаются высокой износо- и термостойкостью, сочетая превосходные характеристики с отличным дизайном и качеством. Ассортимент дисков, совместимых со многими марками автомобилей, постоянно расширяется.

Компания EBC Brakes, базирующаяся в Великобритании, известна автомобилистам всего мира. Обладая более чем 30-летним опытом работы с компонентами тормозной системы, она активно разрабатывает тормозные продукты на собственных заводах в Великобритании и США.

Power Stop

Power Stop

Американский производитель из штата Иллинойс. Бренд молодой (работает с 1997 г), но широко известный благодаря щедрому ассортименту качественных тормозных колодок, роторов, суппортов и многого другого. Долговечность и доступная цена прилагаются.

Продукция ATE знакома 98% европейских автомобилистов. Компания предлагает различные типы и модели, совместимые практически со всеми видами и марками машин. Высокое качество сопровождается грамотной ценовой политикой.

Textar

Textar

Для более плавного и чистого торможения нужен Textar. Хотя его продукты немного дороже изделий некоторых массовых брендов, они стоят своих денег. Превосходное немецкое качество, отличная репутация на рынке и богатый ассортимент.

ICER Brakes

Изделия этого испанского производителя, одного из крупнейших в Европе, поставляются в 70 стран мира. Многие считают их оптимальным выбором: повышенная стойкость к деформации, высокая производительность, соответствие жестким европейским стандартам, длительный срок службы и цена, гораздо более приятная, чем у большинства столь же качественных аналогов.

Заключение

Выбирая тормозные диски, надо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, а также учитывать погодные условия и манеру вождения. Диски с просверленной и рельефной рабочей поверхностью быстрее удаляют воду, поэтому во влажных условиях имеют преимущество перед роторами с гладкой поверхностью. Зажим тормозной колодки сильнее – вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Кроме того, такие роторы лучше отводят газы, быстрее охлаждаются и лучше сопротивляются выцветанию. Но они стоят намного дороже простых цельных дисков и с большей вероятностью трескаются при экстремальной эксплуатации.

Гладкие варианты лучше всего подходят для стандартного вождения. Они наименее склонны к растрескиванию и имеют наибольшую площадь поверхности, что хорошо для теплоотвода. Количество рассеиваемого тепла зависит от площади поверхности и массы ротора, его диаметра и толщины. Рассеивание улучшается за счет вентиляции. Некоторые модели имеют специфическое направление вентиляции и могут быть установлены только на определенной стороне автомобиля.

Не забывайте правильные колодки, чтобы не свести на нет преимущества нового комплекта тормозных дисков. Эти вещи должны работать в унисон, и использование неподходящих колодок значительно снизит эффективность всей тормозной системы. Вы можете сэкономить время и деньги, купив полный тормозной комплект. Остерегайтесь подделок – чем выше репутация бренда, тем чаще подделывают его продукцию.

Читайте также  Электронная система распределения тормозных сил ebd

Видео о замене тормозных дисков:

Характеристики и описания тормозных дисков: как выбрать тормозные диски, бренды изделий, их особенности. Видео о замене тормозных дисков.

Рейтинг лучших тормозных дисков: отзывы, цена

Разбираясь, какие тормозные диски лучше выбрать, следует учесть ряд особенностей. Эти детали относятся к важным узлам автомобиля, поскольку отвечают за комфорт и безопасность передвижения. При срабатывании они моментально воздействуют на колодки, замедляя вращение колес.

Разновидности тормозных дисков

В зависимости от цены механизмы разделены на 3 класса:

  1. Бюджетный.
  2. Среднеценовой.
  3. Элитный.

Кроме того, детали отличаются конструкцией и принципом действия.

Вентилируемые

Чтобы решить, какой вариант подходит больше — вентилируемый или нет, необходимо разобраться в строении моделей.

Вентилируемые диски состоят из 2 идентичных пластин, соединенных большим количеством перемычек.

Между ними есть воздушный зазор (в 1 см), который охлаждает механизм при торможении. В отдельных моделях перемычки изогнутой формы. Когда водитель нажимает на педаль, они превращаются в своеобразные вентиляторные лопасти, рассеивающие тепловую энергию. Изделия из этой группы способны тормозить даже при больших нагрузках и интенсивном нагреве.

Вентилируемые

С насечками

Наличие насечек препятствует соприкосновению колодок друг с другом. При этом они обеспечивают очистку трущихся поверхностей и улучшают срабатывание системы. Однако у них непредсказуемый срок службы. Такие модели нужно комбинировать только с надежными колодками.

С насечками

Перфорированные

По периметру конструкции находятся отверстия, которые выполняют декоративные и практические функции. В колодках содержится специальный скрепляющий состав, распадающийся под воздействием высоких температур. В результате распадения вещества происходит появление газовой прослойки, которая препятствует прижиманию колодок из-за избыточного давления. Задача отверстий заключается в удалении образованных газов и продуктов износа колодок.

Перфорированные

К недостаткам перфорированных изделий относятся уменьшенная площадь трения и отвода тепла, а также вероятность образования трещин и деформаций при интенсивных нагрузках.

Когда нужно менять диски

В описании механизмов указана периодичность их замены. Определить сроки, когда стоит покупать новые диски, можно по сведениям из датчиков износа или индикаторов на панели приборов, если это предусмотрено моделью транспортного средства.

Кроме того, к дополнительным признакам, указывающим на необходимость замены, относят увеличение тормозного пути и чрезмерно высокий расход рабочей жидкости.

Если в машине отсутствуют механические или электронные системы, указывающие, что детали изношены, следует периодически оценивать их состояние вручную, проверяя размеры накладок без учета металлической окантовки. Замену можно проводить в тех случаях, если толщина детали составляет меньше 0,5-1,5 мм.

Лучшая фирма-производитель

На рынке доступно большое количество изделий для иномарок и российских автомобилей. В топ-10 лучших брендов представлены такие компании:

  1. Nipparts.
  2. Blue Print.
  3. Freemax.
  4. Avantech.
  5. Otto Zimmermann.
  6. Lucas (TRW).
  7. Ate.
  8. Brembo.
  9. Schneider.
  10. Masuma.

Рейтинг лучших тормозных дисков

В рейтинге самых качественных дисков для авто изделия от японских, американских и европейских производителей. Их надежность проверена опытом автовладельцев.

Nipparts

Нидерландская фирма нацелена на производство бюджетных тормозных деталей. Все выпуски поставляются с сертификатами соответствия, а в ассортименте постоянно появляются новые модели. В отзывах водителей упоминаются долговечность, надежность и прочность деталей Nipparts. Единственным недостатком считается относительно небольшой термин эксплуатации.

Nipparts

Blue Print

Детали английской фирмы Blue Print отличаются коротким тормозным путем и долговечностью. В каталоге компании есть решения практически для всех марок авто. Изделия не создают лишних вибраций или шумов, но быстро изнашиваются при негативном воздействии окружающей среды.

Blue Print

Fremax

Бразильский производитель поставляет диски на японские автомобили Mitsubishi. Компания строго соответствует международным стандартам и постоянно модернизирует производственный процесс. Продукция получила популярность из-за долговечности и максимального запаса прочности. Недостатки в отзывах водителей не упоминаются.

Fremax

Avantech

Южнокорейский концерн Avantech использует для производства дисков чугунный сплав с углеродными примесями и антикоррозийную пропитку. Это гарантирует стойкость к перегреву, деформациям и неблагоприятным воздействиям.

Avantech

Otto Zimmermann

Otto Zimmermann — немецкий бренд со 100-летней историей. Диски стоят недорого и эксплуатируются в течение долгого времени. Но найти изделия в свободной продаже сложно.

Otto Zimmermann

Lucas (TRW)

Немецкие модели TRW отличаются стабильным срабатыванием и надежностью. Однако в некоторых отзывах встречается упоминание о низком пробеге дисков.

Lucas

Masuma

Продукция японской компании долговечна, у нее минимальное количество брака. Еще конструкции устойчивы к коррозии. Недостатки отсутствуют.

Masuma

Концерн производит тормозные механизмы для иномарок. Изделия устойчивы к износу и воздействию температуры до 800°C. Негативные стороны замечены не были.

ATE

Brembo

Итальянский концерн выпускает востребованные для российского рынка детали. Они производятся из прочных материалов, отличаются долговечностью и стойкостью к износу. Недостатки во время эксплуатации не были выявлены.

Brembo

Schneider

Немецкая компания производит запчасти для гоночных легковых автомобилей. Их можно эксплуатировать в экстремальных условиях при максимальных нагрузках. Недостаток — вероятность быстрого износа.

Schneider

Правила выбора

При выборе дисков следует придерживаться рекомендаций производителя, указанных в описании технических характеристик авто. Важно учитывать:

  1. Тип колодок.
  2. Предпочтения в стиле езды.
  3. Финансовые возможности.

Изделия должны обладать сертификатами соответствия и предлагаться с гарантией.

Как отличить оригинал от подделки

Оригинальные механизмы отличаются увеличенной толщиной стенок, весят на 20-25% больше подделок. Кроме того, они обрабатываются на специальном оборудовании для защиты от износа.

Стоимость тормозных дисков

Купить бюджетные диски можно по цене от 2,5 до 5 тыс. руб. Средний сегмент представлен диапазоном 6-10 тыс. руб. Изделия премиум-класса бывают дороже 15-20 тыс. руб.

Отзывы автовладельцев

При поиске механизмов для системы торможения водители рекомендуют рассматривать продукцию проверенных брендов. Они положительно отзываются о продукции ATE, Brembo, Masuma, Диверс и Avantech. Изделия от перечисленных компаний выполнены из качественных материалов, долговечны и устойчивы к негативным воздействиям окружающей среды. Единственным недостатком для некоторых водителей является их стоимость.

А какую модель вы можете посоветовать другим автомобилистам из личного опыта? Поделитесь отзывом о проверенных тормозных дисках.

ИМХО о выборе гражданских тормозных дисков/колодок от Docent86

Всё нижесказанное является сугубо моим личным мнением!
Вам решать прислушиваться его или нет!
Долгая и счастливая жизнь всего нижеперечисленного зависит не только от оригинальности но и от прямоты рук и наличия мозгов у того кто это будет ставить и ездить на этом!

Речь пойдёт именно о гражданских тормозных дисках и колодках!
Тема тюнинга и спорта гораздо более обширна и выбор комплнентов ещё более спорен и интимен.
И споров что лучше там ещё больше.

Поговорим о обычных, гражданских диска и колодках!

Начнём с топа. Самых известных, самых предлагаемых производителей дисков.

В 90% продаваны предложат вам именно их!
Со своими ремарками… Все продаваны бьют себе пяткой в грудь доказывая следующее:
1) Brembo — тож спорт;)
2) TRW — они с завода стоят!
3) Bosch — солиднейшая контора!

У меня на это "немного" другое мнение!

1) Brembo — отходят в лучшем случае год, начнут бить (речь о стоковой серии)
2) TRW — быстро превратятся в грампластинку, начнут издавать посторонние звуки, склонны к перегреву.
3) Bosch — быстро ведёт

1) Remsa — хорошие и долго ходят
2) TRW — да, дорого, но они с завода стоят!
3) Bosch — солиднейшая контора!

Эти 3 производителя тоже в моём топе!
Но! В топе самых скрипучих колодок!

Есть ещё 4-й от продаванов)

4) Patron, Stellox

Продаваны говорят что это неплохие колодки. Многие их хвалят.
Но это игра с огнём!
Единственный плюс их в том что они есть в наличии))

Поэтому у меня топ дисков выглядит совсем иначе!

1) ATE
2) Zimmermann, он жеOtto Zimmermann
3) Textar

Они точно отработают потраченные на них деньги не преподнося сюрпризов!
Расположены от лучшего к худшему.
Но опять же, смотрим на цену.
Иногда она решает. Если разница по цене 10-15% можно смело брать ATE.
Но на некоторые авто разница немалая, Zimmermann может стоить в 2 раза дороже чем ATE)

Думаю отдельно стоит уделить внимание необычным дискам.
Перфорированные и слотированные тормозные диски это не только прикольно, но и местами полезно)
Все эти диски пришли из спорта. Они обладают рядом плюсов!

Перфорированные диски не только улучшают вентиляцию но и помогают отвести газы и пар между диском и колодкой
Есть они у многих производителей, например линейка Zimmermann Sport
Из попроще…
И вот тут первая оговорка — Brembo Xtra это тоже вполне нормальные диски!

Слотированные тормозные диски хорошо помогают очистить колодку от следов износа, это значительно усиливает трение в пятне контакта

Тут вторая оговорка! Brembo MAX тоже хорошие диски!

Есть ещё и комбинированные, там перфорация совмещена со слотированием. Они и газы хорошо отводят и колодку чистят!

Все эти необычные диски отличаются от стока не только наличием перфорации и/или слотирования, сплав у нормальных производителей так же иной! Насверлить дрелью дырок и напилить болгаркой слотов не значит улучшить(

А есть ещё красивые диски

Они сделаны из хрен пойми чего и хрен пойми как. Это лотерея. Заведомо проигрышная.

Не стоит забывать про спортивные корни этих дисков!
В спорте совсем другие допуски. Там эти диски меняются через пару гонок! Никто не ездит на них годами)

Тормозят такие диски естественно лучше стока!
Но, в повседневе у народа много жалоб.
Износ колодок естественно будет больше.
Как перфорация так и слоты требуют особого ухода! По мере загаживания надо прочищать насечки и зенковать отверстия. А ещё они очень боятся ржавчины.
Перфорированные тормозные диски трескаются по отверстиям. Да, это так.

Хорошо подумайте готовы ли вы к такому! Если забить на них то скорее всего им будет хана после первой зимы!

Мой топ колодок:
Опять же от лучшего к худшему

1) Ate Ceramic
2) TRW DTEC (не путать с Cotec, это разные вещи!)
Есть ещё Pagid White, но он ещё не так сильно распространён, нет толком отзывов)

Да, я любитель керамики!
Про неё ходит много мифов…
Это не боевая керамика которую надо греть, они не грызут диски.
При этом пыли почти нет. За неделю пыли примерно столько сколько за день покатушек на обычных.
Из минусов только один — цена. Но она оправдана сроком службы и отсутствием проблем при эксплуатации.
Что касается срока службы — ходят они примерно в 2 раза дольше обычных колодок, при этом не грызут диски.

Читайте также  Передние тормозные диски

Т.е. если посчитать по пробегу то по цене выйдет не дороже!

А что касается торможения…
Оно тоже лучше!
На холодную у обычных колодок коэффициент трения на ступеньку ниже, а на горячую у некоторых даже на 2! Это не значит что их надо греть, это значит что при нагреве они будут тормозить ещё лучше!

Вне списка идут колодки следующей фирмы:

Akebono
К сожалению не очень известные колодки от Японского производителя.
Доступны на большинство не европейских авто.
По тормозят супер, не скрипят, не пылят!
На некоторых европейцев тоже есть, но цена оставляет желать лучшего…

Всё остальные по списку пойдут обычные, не керамические колодки.
С каждым годом нормы экологии всё больше и больше зажимает производителей колодок в узкие рамки.
В итоге на сегодняшний день нет недорогих колодок которые:
A) Хорошо тормозят
B) Не грызут диски
C) Не пылят
D) Стоят не дорого

Чем-то придётся пожертвовать…
Если о цене, то смотрите выше, а мы двигаемся дальше!

3) ATE обычной серии Original, Galfer
4) Zimmermann, он же Otto Zimmermann
5) Textar
6) Brembo — колодки у них вполне)

Ну и немного о совместимости

На диски Ate ставим колодки ATE или Ate Ceramic
На диски Zimmermann ставим колодки Zimmermann,
На диски Textar ставим колодки Textar
Колодки ATE или Ate Ceramic подойдут и на диски Zimmermann и на Textar.
Так же если хочется хорошего торможения, не смущает срок службы и шум то Ate Ceramic и ATE PowerDisc будут классным выбором! Хотя производитель не советует это сочетание))

Всё вышеперечисленное опробовано и далеко не раз) Но что если денег на нормальные запчасти нет а ездить хочется…
Есть бренды и попроще, но это лотерея. И зачастую чем дешевле тем меньше вероятность выйгрыша.
Качество и стабильность плавает, если один раз повезло и даже понравилось то не факт что также будет и в следующий раз…

Из дисков попроще на сегодняшний день стоит рассмотреть Remsa, Icer и Mintex
Из колодок — Icer, Ferodo. Еще радуют колодки Российской фирмы KOTL
По остальным нареканий гораздо больше

Ну и о самых бюджетных…
Ходят легенды что диски и колодки Stellox и Patron хорошо тормозят, не пылят и не скрипят…
Но я в них не верю. Возможно кто-то после насмерть убитых дисков и колодок поставил их и ему понравилось.
Но те кто пробовал что-то слаще пареной репы себе их не поставят…

Их единственный плюс, как я уже писал выше, их доступность!
Они будут в наличии в любом ларьке…
Частенько приходится их ставить тому кто упустил близость замены и вовремя не позаботился о заказе запчастей, а ехать надо.
Мало кто доездит на них до конца, приезжают менять на нормальные…

Статья будет пополняться…

До новых встреч!

Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86

PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки "Нравится" и "Поделиться" или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…

14 Лучших производителей тормозных дисков — рейтинг 2021

Выбирайте тормозные диски от проверенных производителей.

Также должен присутствовать оригинальный код, который можно проверить с помощью «смс» или же на сайте производителя. При выборе столь важной запчасти рекомендуется использовать только оригинальные тормозные диски и колодки. Не стоит экономить, но и не стоит покупать очень дорогие, то есть те, характеристики которых просто не нужны для Вас и автомобиля которым вы управляете.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, так же вечен, как и разные ответы на него.

На автомобильных форумах, посвященных той или иной модели авто, вы уже не раз встречали неадекватные ответы именно на вопрос: подскажите, какие тормозные диски мне выбрать или какие тормозные диски известных брендов, типа: delphi, bosch, zimmerman и так далее.

Так вот ответы иногда удивляют своей непосредственностью и неадекватностью. Например: Тормозные диски брембо или тормозные диски ate – отстой. Я вовремя не поменял тормозные колодки, они стерлись до железа и… тормозные диски брембо не выдержали… треснули.

Вот поэтому, вопрос о том, какие тормозные диски лучше, не совсем корректен. Почему? Да потому, что производитель закладывает в их характеристики среднестатистические эксплуатационные данные, а используем мы тормозные диски каждый по-своему.

Это происходит в силу многих причин, одна из которых – стиль вождения. Согласитесь с тем, что тормозные диски dba, хоть и рассчитаны на любителей активной езды, но и у них есть предел прочности. Особенно, если водитель, умудряется передвигаться по городу с постоянным превышением скорости и, соответственно, постоянным торможением в экстренном режиме.

Что нужно знать, осуществляя выбор тормозных дисков на авто

Естественно, в первую очередь, вы ориентируетесь на свой опыт. И, если вы постоянно с удовольствием эксплуатируете тормозные диски brembo, то тормозные диски ebc, отзывы о которых будут самые замечательные, вам и даром не нужны.

Второе – это общие знания о тормозных дисках.

Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски. Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

  • биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
  • биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
  • быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Для ориентирования в широком спектре запчастей, в частности, тормозных дисков, вы должны знать, что наш авторынок запчастей, в основном, снабжается по трем направлениям:

  • оригинальные тормозные диски, то есть те, которые идут непосредственно на конвейер при сборке автомобилей;
  • оригинальные и неоригинальные тормозные диски с aftermarket (афтемаркета) целевым направлением для рынка запчастей от производителя;
  • тормозные диски, равно, как и другие запчасти, которые изготавливаются для стран третьего мира.

AVANTECH

При сравнении тормозных дисков эконом класса хорошо себя показали диски южнокорейского бренда AVANTECH. О качестве изделий говорит также сотрудничество бренда с автоконцерном Мицубиши Моторс.

Эти тормозные диски изготовлены из сплава сверхпрочного чугуна с повышенным содержанием углерода. Поверхность диска обработана по технологии STOP and GO, что позволяет уменьшить время притирки диска с колодкой и увеличить коэффициент сцепления.

  • Минимальный шум и вибрация во время эксплуатации;
  • Хорошая стойкость к перегреву;
  • Исключены деформации и разрушения при повышенной нагрузке.
  • Пригодны только для спокойной размеренной езды;
  • Средний срок службы.

Стоимость – от 2 000 руб. за штуку.

Рейтинг тормозных дисков средней ценовой категории

Средний ценовой сегмент – это золотая середина по соотношению цены и качества. Такие модели долговечны, надёжны и сравнительно недорогие. Какие тормозные диски выбрать – премиум сегмент или среднюю ценовую категорию? Ответ на этот вопрос зависит от ваших финансовых возможностей.

Если вы готовы платить за бренд и дополнительные гарантии, можно выбрать премиум сегмент. Если нет, то достаточно приобрести модель из средней ценовой категории. Ниже приведём рейтинг лучших тормозных дисков средней ценовой категории.

Когда производить замену

Когда пора менять тормозные диски

Одним из главных признаков является биение педали тормоза при нажатии на нее. Это говорит о том, что Ваш диск (один или несколько), что называется, «повело». Проще говоря, он искривился. Это часто случается при неправильной эксплуатации. После длительного простоя тормозные диски нередко покрываются слоем ржавчины. После старта необходимо слегка нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки очистили диск. Подобное же решение применяется после проезда через большую лужу. Мокрый диск необходимо просушить. Это делается путем прерывистых легких нажатий на тормозную педаль. Давить резко запрещено!

Не забывайте просушить тормоза после проезда глубоких луж

Все диски имеют степень износа. Если вы не знаете ее, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания, где Вам измерят диск и заодно проверят его плоскость на искривления. При малейших признаках износа, диск необходимо заменить. От этого напрямую зависит Ваша жизнь и жизнь Ваших пассажиров. Нередко задается вопрос: «При каком пробеге меняются тормозные диски?». Однозначного ответа на это нет. Все зависит от условий эксплуатации. Если водитель чаще применяет торможение двигателем, то диски проходят больше, если же наоборот — то меньше. Износ также зависит от тормозных колодок.

SCHNEIDER

Ещё один немец в нашем списке. Тормозные диски гоночного направления. Они предназначены для решения задач экстремального вождения. Они содержат перфорацию, вентиляцию, снижающие негативное влияние скачков температур. Отлично сочетаются с колодками фирмы Феродо и другими, заточенными под экстремальное вождение.

  • Долговечность;
  • Направленный поток воздуха;
  • Подходят для агрессивной езды
  • Высокая надёжность.
  • Приводят к быстрому износу тормозных колодок;
  • В городе тормозные диски не раскроют весь свой потенциал.

Стоимость – от 3 800 руб. за штуку.

Лучшие тормозные диски премиум класса

Диски премиум класса сочетают в себе такие свойства, как долговечность и качество. Стоят они дороже, но это оправдано качеством.

Читайте также  Дисковые и барабанные тормоза

Качество изготовления

Контроль качества производства тормозных дисков происходит на каждом этапе их изготовления. Это позволяет минимизировать риск поступления браков в продажу. В результате компания TRW среди автовладельцев имеет хорошую репутацию, а отзывы о качестве ее продукции преимущественно положительные.

На этапе проектировки тормозные диски проверяются на достаточную термоустойчивость, износостойкость, степень усадки и прочие эксплуатационные характеристики. Немалое внимание уделяется сплавам, из которых отливается заготовка.

Для обработки используется наиболее современное оборудование. В результате вышеперечисленных факторов на выходе получается тормозной диск отменного качества, который способен отлично отслужить весь срок эксплуатации на автомобиле.

Одни из лучших тормозных дисков японского происхождения по демократичной цене. Компания работает с 1998 года, славится качественными изделиями по сравнительно небольшой цене.

По конструкционному исполнению диски данной фирмы делятся на следующие типы:

Рейтинг тормозных дисков

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

Hola logo

  • Galant
  • Lancer
  • Outlander
  • Pajero
  • Pajero Sport

Gasparyan Hrach

Проголосовал ЗА рычаг CTR на странице рейтинга

У подшипников ступицы AMD только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У подшипников ступицы Herzog только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У амортизаторов CTR только 10 голосов! Рекомендуете?

У шумоизоляции 3M появился первый отзыв!

У подушек двигателя OEM Mazda только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У очистителей K2 только 20 голосов! Рекомендуете?

У топливного насоса ATS только 15 голосов! Рекомендуете?

Gasparyan Hrach

умения и задних рычагов было конфликт клиентом сайлентблоки стояли сирые и в общем буте осторожно я их отправил в экспе .

Полуось

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Gasparyan Hrach

Проголосовал ПРОТИВ рычагов Partra на странице рейтинга

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

Динамометрический ключ

В рейтинге лучшие динамометрические ключи учавствует уже 30 производителей!

Volkswagen

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

Toyota

В авторейтинге предпусковых подогревателей для Toyota Ipsum участвует уже 10 производителей!

На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

На бамперы SAT написанно уже 25 отзывов.

До этого ставил брембо, но через какое-то время они начинали бить после резкого торможения. Решил попробовать маршалл, п .

Фаркоп

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Как жаль, что нет пункта «надёжность» там бы я поставил 0,5 бала. Опыт владения двумя комплектами зимы на шипах за все в .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Gamindude

Купил рейку этой фирмы в магазине Автофорсаж за 12900. Самая лучшая цена, что я смог найти. И вообще они в принципе одни .

Виниловая пленка

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Kozlov Dima

27 октября 2021, 23:04

Проголосовал ЗА рулевые наконечники CTR на странице рейтинга

Гусев Валера

27 октября 2021, 21:00

Проголосовал ЗА видеорегистратор Playme для Volkswagen Tiguan на странице авторейтинга.

Volkov Igor

27 октября 2021, 20:45

А какое должно быть сопротивление? .

Volkov Igor

27 октября 2021, 20:35

Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Nissan Almera Classic на странице авторейтинга.

Volkov Igor

27 октября 2021, 20:35

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Denso для Nissan Almera Classic на странице авторейтинга.

26 октября 2021, 15:47

Это же замечательно. .

Рейтинг производителей тормозных дисков

Тормозные диски делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Япония, США, Южная Корея, Италия, Китай, Великобритания, Франция и других .

PartReview располагает отзывами о 155 производителях данной запчасти, у 9 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 2741 отзыва и 8747 голосов.

Какие тормозные диски лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В октябре 2021 ТОП-9 лучших тормозных дисков на PartReview выглядел следующим образом:

    — 82% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1 — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 4 — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9 — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 4 — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9 — 73% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7 — 73% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8 — 71% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8 — 68% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7

Какие тормозные диски популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие тормозные диски покупают чаще других. В октябре 2021 ТОП-9 популярных тормозных дисков на PartReview выглядел следующим образом:

    — 466 голосов — 302 голоса — 289 голосов — 264 голоса — 219 голосов — 207 голосов — 150 голосов — 120 голосов — 114 голосов — 110 голосов

Рейтинг тормозных дисков среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг тормозных дисков для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Рейтинг лучших тормозных дисков в 2017/2018 году

Тормозной диск — основной элемент тормозной системы, который вращается вместе с колесом. При нажатии на педаль тормоза, после пржимания к тормозным колодкам, способствует остановке транспортного средства. Для того, чтобы выбрать тормозные диски нужно обратить внимание на такие параметры, как: бренд, цена, качество металла, диаметр центрирующего отверстия, высота и толщина диска, разболтовка, также назначение диска (передний или задний мост).

Поэтому, чтобы составить как можно уверенное представление о том, какие тормозные диски лучше, мы провели анализ около десяти разных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с разных сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом мы выяснили, какие бренды оказались в рейтинге лучших тормозных дисков в 2017/2018 году.

Страна производитель: Германия. Компания ATE принадлежит корпорации Continental Automotive Systems. Гордость компании — серия тюнингованных дисковых тормозов Powerdisk, которые выдерживают температуру до 800 градусов. Модельный ряд представлен такими линейками: оригинальные тормозные диски ATE, усиленный тормозной диск ATE PowerDisc. Бренд часто сравнивают с Zimmermann.

За что хвалят: Долговечность, качество, комфорт, не скрипят.
За что ругают: Шум на высоких скоростях, цена.

Zimmermann

Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: Zimmermann Standard, Sport (спортивные тормозные диски для экстремального вождения), FusionZ. Бренд часто сравнивают с Brembo.

За что хвалят: Не скрипят, не пылят, качество.
За что ругают: Сотрудничают с немецкими концернами, цена.

Страна производитель: Великобритания. Модельный ряд представлен такими линейками: Turbgroove (для быстрой езды), Ultimax (для спорткаров), Premium (для среднего и представительского класса).

За что хвалят: Цена, широкий ассортимент.
За что ругают: Срок службы.

Brembo

Страна производитель: Италия. Модельный ряд представлен такими линейками: Brembo Xtra, Brembo Max, Brembo Sport Line, Gran Turismo, High Performance, Easy Check. Бренд часто сравнивают с ATE и TRW.

За что хвалят: Часто обновляется модельный ряд, использование новых технологий в производстве, наличие в ассортименте стандартных и спортивных серий тормозных дисков.
За что ругают: Цена, быстро стираются и перегреваются.

Bosch

Страна производитель: Германия. Компания Bosch использует специальное карбид-вольфрамовое покрытие на тормозных дисках iDisc, с помощью которого снижается износ тормозов и повышается эксплуатационная безопасность. Модельный ряд представлен более 800 различными вариантами. Бренд часто сравнивают с Brembo.

За что хвалят: Цена, хорошо подходят для городских условий вождения.
За что ругают: При экстренном торможении эффективность дисков снижается.

Textar

Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен: Textar PRO (с антикорозийным покрытием), Textar PRO+ (высокоуглеродистые тормозные диски с покрытием). Бренд часто сравнивают с TRW.

За что хвалят: Хорошо тормозят, не скрипят.
За что ругают: Качество.

Mintex

Страна производитель: Великобритания. Линейка товаров от компании Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков.

За что хвалят: Не скрипят, тормозят отлично.
За что ругают: Пыльные.

Ferodo

Страна производитель: Великобритания. Компания Ferodo принадлежит британскому концерну Federal Mogul. Модельный ряд представлен такими линейками: серия COAT+, Ferodo Premier. Бренд часто сравнивают с ATE.

За что хвалят: Использование специальной технологии нелинейной обработки, цена, качество.
За что ругают: -.

Schneider

Страна производитель: Германия. Диски от компании Schneider разработаны для экстремальной езды.

За что хвалят: Сочетание вентиляции и перфорации рабочей поверхности, цена.
За что ругают: Быстрый износ.

Страна производитель: Япония. Фирма NiBK входит в крупный концерн JNBK Corporation, который выпускает детали для тормозных систем. Модельный ряд представлен такими линейками: тормозной диск стандартного типа, слотированный диск, перфорированный диск. Бренд часто сравнивают с Brembo.

За что хвалят: Высокое качество, низкая стоимость.
За что ругают: -.

Страна производитель: Италия. Все запчасти, которые производят в компании LPR имеют сертификат качества ISO 9002, также сертификат от компании Ferrari. Бренд часто сравнивают с продукцией Brembo, Bosch и ABS.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Не подходят для активной езды.

Trialli

Страна производитель: Россия. Модельный ряд представлен такими линейками: Trialli Standard, Trialli Aquatico, Trialli Ventilato, Trialli Perforato, Trialli Perfecto Perforato. Бренд часто сравнивают с Brembo.

За что хвалят: Цена, качество, не перегреваются.
За что ругают: -.

Fenox

Страна производитель: Беларусь. Запчасти производят также в России и Германии. Ассортимент запчастей в компании Fenox включает более 7000 различных запчастей и компонентов тормозной системы, которые изготовлены в соответствии с сертификатами ISO 9001, VDA 6.1 QS 9000.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

Lucas TRW

Страна производитель: Германия. Компания Lucas входит в крупную европейскую корпорацию TRW и производит более 1250 наименований. Покупателей часто интересует сравнение с ATE.

За что хвалят: Большой ассортимент бюджетных тормозных дисков.
За что ругают: Небольшой срок эксплуатации дисков из стандартной серии.

Valeo

Страна производитель: Франция. Компания Valeo производит более 600 единиц комплектующих для легковых и грузовых авто.

За что хвалят: Цена, нет дисбаланса, не свистят.
За что ругают: Качество, срок службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: