Тормоза

Ручной тормоз не работает

Ручной тормоз не работает

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Ручной тормоз в автомобиле

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Устройство системы стояночного тормоза

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Течь заднего сальника

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз)

Интересное

Честно говоря, «ручник» или ручник в городе особо не нужен, особенно если у вас есть машина с автоматом и там есть режим парковки. Большинство водителей чаще всего включают механика. Почему? Все просто — климат здесь суровый, а потому, если зимой поставить стояночный тормоз, можно попасть в плохую ситуацию — на задних барабанных тормозах банально будет замерзать. Однако, как нас учат ПДД, ставить нужно во избежание аварийных ситуаций, например, вы вышли из машины на нейтральной передаче и забыли поставить ручник — вы уехали, и он покатился. Значит, до аварии недалеко! Поэтому обязательно проверить этот тормозной элемент, если он не работает (не держит) вы не проходите техосмотр. Но почему это происходит, каковы причины этого? Давайте разбираться …

Ручник или ручник, это просто бич на нашем ВАЗе. Очень часто оказывается, что дергаешь за ручку этого тормоза, и ничего не происходит — машина катится.

При прохождении техосмотра действует золотое правило:

Если машина встает после трех щелчков, значит, ручник исправен, можно вручить желаемый билет. Но если он плохо работает при 4 и более щелчках, значит работоспособность низкая или отсутствует!

Поврежденные машины отбуксируют для ремонта или затяжки ручника, без него никак.

Как работают?

Схема работы тривиальна и проста — есть ручка, которая соединяется с кабелем, который, в свою очередь, находится в специальной оплетке (то есть в ней течет кабель). Далее этот провод зацепляется за специальный регулировочный винт (его можно закручивать и откручивать), который соединяется с рейкой, по краям которой проходят два провода, идущие к двум задним колесам. Эти тросы (идущие к колесам) находятся в сетке со специальной скобой, именно он отстегивает блоки и блокирует барабаны.

Читайте также  Как подобрать колодки тормозные

Проще говоря, когда мы перемещаем рычаг вверх (поднимаем ручник), трос растягивается и тянет два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов кронштейны раздвигают задние блоки, которые блокируют колеса.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что в настоящее время не все задние тормоза тросовые или механические, теперь есть довольно много ручных тормозов, которые работают с гидравлическим приводом, особенно на задних дисковых тормозах, а не на барабанных тормозах. Гидравлика дублирует работу основной тормозной системы.

Это означает, что при поднятии ручки специальный поршень создает давление на задние диски, и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, причины сильно другие, чем с механическим аналогом.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Часто причины тривиальны и работа на самом деле длится 10 минут (подробнее об этом позже), но теперь перечислим основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно это сопровождается скрежетом при торможении. Кабель не затянуть, не пойдет. Вначале необходимо заменить колодку, желательно сразу на оба колеса, так как они изнашиваются одинаково.
  • Стояночный тормоз отрегулирован неправильно. Также может случиться так, что регулировочный винт просто ослаблен — его нужно подтянуть.
  • Кабельный клин в оболочке. Это часто случается время от времени и часто проявляется на «старых» автомобилях пятилетнего возраста и более. Влага может попасть между оболочкой и самим кабелем, она ржавеет, и кабель заклинивает в оболочке. Его можно смазывать и полировать, чтобы он работал правильно. Это можно исправить, заменивкабели для новых.
  • Обрыв кабеля. Бывает, что трос рвется, как от самой ручки, так и под автомобилем, его нужно заменить.
  • Лед или соль, химические вещества на поверхности прокладки. Это редко, но бывает, особенно после езды по глубоким лужам. Рекомендуется чистить блоки, слегка нажимая на них во время езды на короткие расстояния. Все отложения следует убрать.
  • Тормозное масло или жидкость попадает на колодки. Например, опорный цилиндр протекает, возможно, негерметичен сальник на задней оси. Сначала устраните причину утечки, затем очистите колодки. Конечно, они очистятся после нескольких циклов торможения. При сильном «масле» колодки следует заменить на новые, т. К. — поверхность накладок может полностью пропитаться маслом.

По опыту знаю, что это обычно первые четыре причины. Например, в нашем ВАЗе бронированный трос очень часто время от времени подвергается коррозии, либо рвется, и его нужно вовремя подтягивать.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в разных регионах стоимость может колебаться от 200 до 1000 рублей. Например, в столице цена часто 500 — 1000, а в регионах можно потянуть и 250 руб.

И честно говоря, сама работа идет буквально несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Вам нужно затянуть центральный винт, тот, что посередине, на ручном тормозе, затянуть гайку и, таким образом, натянуть тросы.

Конечно, если они ржавые или потрескавшиеся, лучше довериться мастеру, ведь заменить провода от задних барабанов не так-то просто.

Не держит ручник: причины и что делать в случае неисправности?

Стоячий тормоз предназначен для обездвиживания машины во время стоянки, но его используют не все водители. Если транспортное средство имеет автоматическую коробку передач, тогда можно обойтись без ручника. При этом владельцы автомобилей с механикой обычно оставляют ТС на первой скорости, когда паркуются. Это связано с тем, что бывали ситуации, когда стоячий тормоз перестал держать. Рекомендуется разобраться, почему так происходит, и что делать в этом случае.

Причины поломки ручного тормоза

Причины поломки ручного тормоза

Если не держит ручник, значит, возникла поломка. Существует несколько причин, способных привести к подобной ситуации.

  • Трос порвался. Обрыв может быть под машиной или на рукоятке.
  • Тормоза загрязнились. На них попала пыль, грязь, снег. Из-за этого нередко плохо держит ручник.
  • Трос заклинил. Подобное бывает при повреждении оболочки или стальных жил.
  • Изношенность тормозных колодок. Они истираются при каждом нажатии на тормоз, поэтому важно следить за их состоянием.
  • Ручник неправильно отрегулирован. Может быть болт плохо затянут, по ошибке неправильно выбрана длина тросов.
  • В колодки попало масло или тормозная жидкость. Если ручной тормоз не держит, причина нередко кроется в попадании жидкости. Важно выявить утечку и по возможности устранить.

Когда плохо держит ручной тормоз, необходимо обратиться к мастеру или попробовать самостоятельно устранить неисправность. Для начала важно узнать точную причину, чтобы принять правильные меры.

Как обнаружить неисправность ручника?

Как обнаружить неисправность ручного тормоза?

Если перестал держать ручник, либо плохо справляется со своими функциями, потребуется проверить ТС. Лучше доверить задачу специалисту, так как у него есть необходимые инструменты, и он знает, какие детали авто проверить. Может потребоваться снять задние колёса, чтобы оценить состояние барабанов.

Также нужно проверить трос, убедится в том, что он не порвался и не повредился. Нужно оценить состояние тормозных колодок, если они сильно износились, то потребуется замена на новые. Когда не держит ручник, причины могут быть разными, поэтому понадобится тщательный осмотр автомобиля.

Есть два способа самостоятельной диагностики:

  1. Нужно заехать на машине на склон, затем выжать ручник, но не до упора. Если машина не будет скатываться, значит, с системой всё в порядке. Бывает и такое, что автомобиль начинает двигаться. Тогда следует до конца затянуть трос и посмотреть, что будет дальше. Если машина так и продолжит ехать, то придётся разобраться, почему не держит ручник. Вполне вероятно, что его придётся отрегулировать, либо полностью заменить.
  2. Необходимо полностью натянуть ручной тормоз и включить 1 передачу. Дальше следует плавно отпустить сцепление. Если ручник исправен, то двигатель заглохнет. Когда наблюдаются проблемы, автомобиль начнёт движение. Это указывает на наличие проблемы, требующей срочного решения.

Останется вспомнить, почему не держит ручной тормоз и рассмотреть каждую причину. Нужно понять, какие варианты возможны в определённом случае.

Что делать в случае поломки ручного тормоза?

Что делать, если не держит ручной тормоз?

Ручной тормоз должен быть исправен, потому как именно он блокирует колёса и обеспечивает устойчивость ТС на поверхности. В том числе на склоне автомобиль не будет скатываться. Это важно, потому как может произойти авария, если припаркованное транспортное средство случайно поедет.

Также ручник помогает при экстренном торможении, используется как основной тормоз, если гидравлика выйдет из строя. Это позволит предотвратить аварию, выровнять машину в случае заноса. По этой причине не рекомендуется садиться за руль автомобиля, если не держит ручной тормоз.

Нужно самостоятельно провести диагностику или обратиться к мастеру, чтобы выявить причину и устранить. Бывают ситуации, когда после замены колодок не держит ручник, что нередко связано с неправильной регулировкой троса. Специалист легко определит проблему, а затем её устранит. В большинстве случаев не требуется дорогостоящий ремонт, но всё зависит от конкретной ситуации.

Читайте также  Тормозная жидкость для

Почему не держит ручник (ручной тормоз)

Не все автомобилисты пользуются ручным тормозом, особенно в зимний период, когда возможно обледенение тормозных колодок. В таком случае ручник начинает подклинивать. Но по правилам дорожного движения использовать стояночный тормоз нужно в целях безопасности. При этом сама система торможения обязательно должны быть в исправном состоянии. Хотя иногда бывает и так, что при включении не держит ручник. Почему так происходит и как устранить неисправность – обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Почему не держит ручник

Почему не держит ручник

Устройство ручного тормоза

Принцип работы стояночного тормоза до банального прост. В салоне авто есть ручка, к которой прикреплен специальный прочный трос в оплетке. Непосредственно, в этой оплетке трос и ходит при включении ручника. Трос соединен с планкой, от которой по двум сторонам идут еще тросы к задним колесам. По краям этих тросов есть специальные скобы, которые и разжимают тормозные колодки при необходимости, блокируя тем самым колеса автомобиля.

Устройство стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза

Если описывать устройство ручника простыми словами, то при поднятии ручки происходит натяжение троса в своей оплетке и, следовательно, разжимание скоб, отвечающих за разведение задних тормозных колодок. Чем сильнее будет поднят ручник, тем сильнее тормозные колеса будут разведены.

Характерные признаки поломки

Даже новичок сможет определить неисправный стояночный тормоз. Как правило, об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • транспортное средство фиксируется ненадежно после включения ручного тормоза, колеса не блокируются;
  • для поднятия ручки нужно прикладывать много усилий;
  • узел двигается достаточно легко, не ощущается никакого сопротивления.

При появлении хотя бы одного из вышеуказанных признаков необходимо проверить исправность стояночного тормоза. Если узел не работает, важно понять, почему не держит ручник.

Причины и способы устранения

Как показывает практика, чаще всего ручник не держит по банальным причинам, которые можно легко исправить. Например, узел перестает нормально функционировать из-за попадания масла на фрикционный материал тормозных колодок, неправильной регулировки, заклинивания или повреждения троса и прочее. Теперь подробнее об основных причинах.

Причины поломки стояночного тормоза

Причины поломки стояночного тормоза

Попадание масла на колодки

Даже небольшое количеств масла, попавшее на тормозные колодки, может стать причиной плохой работы стояночного тормоза. Здесь важно выявить причину утечки жидкости. Как правило, это происходит из-за повреждения сальника или тормозного цилиндра. Необходимо устранить утечку и почистить поверхность деталей.

Масло на тормозных колодках

Масло на тормозных колодках

Обратите внимание! Если тормозные колодки сильно замаслены, то чистка не поможет. Нужна их полная замена.

Износ тормозных колодок

В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки постепенно подвергаются износу. Если не следить за этим и не проводить регулярное ТО, то в итоге система торможения не будет нормально работать, так как большая часть фрикционного материала на колодках стерлась. Решение простое – нужно купить комплект новых колодок и провести их замену.

Тормозные колодки износились

Тормозные колодки износились

Неправильная регулировка

Нередко стояночный тормоз не работает из-за неправильно отрегулированной системы тросиков. Например, длина тросов была подобрана неверно или при регулировке системы были допущены ошибки. В таком случае тросики нужно натянуть правильно и в соответствии с инструкцией.

Разрегулированная система тросиков ручника

Разрегулированная система тросиков ручника

Грязь на поверхности накладок

Масло – это не единственное, что может нарушить работу тормозной системы при попадании на колодки. Неисправность может быть вызвана попаданием льда, грязи или пыли с дороги. Также на накладки могут попасть реагенты, используемые в больших городах для посыпки дорог в зимнее время. В таком случае достаточно лишь несколько раз плавно нажать на педаль тормоза. При трении поверхность очистится от скопившейся грязи, а ручник начнет нормально функционировать.

Загрязнение тормозных колодок

Загрязнение тормозных колодок

Клин троса

Еще одна распространенная причина – заклинивание тросика. Это происходит при повреждении специальной оболочки, внутри которой тросик приходит в движение. В таком случае никакая изолента не поможет. Нужна замена тросика.

Заклинивание тросика ручника

Заклинивание тросика ручника

Повреждение тросика

Сам тросик состоит из большого количества стальных нитей, которые при эксплуатации могут обрываться. Если тросик повредился, это может препятствовать работе стояночного тормоза. Ну а если он полностью порвался, то ручник становится бесполезным. Выход из положения прост – нужна замена.

Разрыв троса ручного тормоза

Разрыв троса ручного тормоза

Можно ли отремонтировать самостоятельно?

Начать нужно с того, что каждый автомобилист вправе решать сам: обращаться к специалистам для ремонта стояночного тормоза или же решать все собственными силами. Но нужно быть готовым к тому, что стоимость регулировки в среднем составляет 400-600 рублей. Если вы житель столицы, то ценники сразу нужно удвоить.

Ремонт ручника на СТО

Ремонт ручника на СТО

Справиться с регулировкой тросика ручника можно и самому. На самом деле в этом нет ничего сложного. Но это касается только регулировки. Если проблема кроется в обрыве тросика, то для их замены все же стоит обратиться в сервис. Это более серьезная поломка, требующая специального оборудования и навыков.

Замена тросика ручника

Замена тросика ручника

Особенности диагностики

Не всегда неисправность ручника связана с неправильной регулировкой, поэтому перед началом ремонтных работ важно определить причину неисправности. Многие автовладельцы полагаются на работников автосервиса, где работа стояночного тормоза проверяется при помощи специального стенда. Но есть и другие, не менее эффективные методы диагностики.

Диагностика ручного тормоза

Диагностика ручного тормоза

Для проверки ручника необходимо поддомкратить заднее колесо автомобиля, включить ручной тормоз и провернуть колесо вручную. Если при затянутом ручнике колесо все-таки будет проворачиваться, то тормозная система работает неисправно. Тогда требуется либо регулировка системы, либо замена отдельных ее элементов.

Регулировка стояночного тормоза

Технология регулировки классического торцового ручника одинаковая для всех моделей и марок автомобилей. Есть только одно отличие: настройку можно выполнять из-под автомобиля или непосредственно из салона. Чаще всего регулировка проводится вторым способом.

  1. Затянуть ручник на несколько щелчков.
  2. Поднять одну сторону авто при помощи домкрата. Если есть смотровая яма, то это облегчит работу.
  3. Найти специальную затяжную гайку на регулировочном узле и немного ослабить ее. Медленным вращением второй гайки происходит натягивание троса ручника.
  4. При натягивании нужно следить за изменением тормозящего усилия на колесе.
  5. Опустить ручку стояночного тормоза в салоне и проверить регулируемое колесо на предмет вращения.
  6. Затяните ручник и проверьте подвешенное колесо, не вращается ли оно. Важно удостовериться, что стояночный тормоз работает стабильно. После этого контргайку необходимо затянуть.

Теперь о втором метода – о регулировке ручника из-под автомобиля. Здесь главная проблема заключается в труднодоступности некоторых элементов. До регулировочного винта добраться будет проблематично. Как правило, для регулировки нужно снимать панель. Это более сложный метод, поэтому большинство водителей предпочитают другой способ.

Читайте также  Принцип работы тормозного цилиндра

Видео – Почему не держит ручной тормоз

Почему не работает ручной тормоз

Ручной тормоз в автомобиле играет важную роль. Он используется во время стоянки машины, поэтому и называется стояночным тормозом. Иногда приходится использовать такой вид торможения и в экстренных случаях при движении по дороге. Такое случается, если отказали рабочие тормоза. Эффективность остановки, конечно, намного хуже, но все-таки можно остановиться. В системе привода стояночного тормоза, как и в других механизмах, случаются неисправности. Поэтому выясним, почему не работает ручник на некоторых автомобилях, и что делать.

Закис трос ручника

Таким понятием пользуются водители в разговорной речи. Это означает, что тросик плохо перемещается внутри оплетки, и не обеспечивает легкости управления стояночным тормозом. Привод осуществляется только на задние тормозные колодки. Передние тормоза при этом не участвуют в работе.

Многие говорят: «У меня закис ручник, не пойму в чем дело, не знаю, что делать». Когда начинаешь выяснять, то оказывается машине уже больше 15 лет, а тросик ни разу не менялся. Тем более ручной тормоз использовался очень редко. С течением времени любые материалы окисляются, появляется коррозия. Какими бы качественными не являлись запасные части и детали, ржавчина берет свое.

восстановление ручного тормоза

Можно ли восстановить, не меняя

Если тросик закис, но не порвался, а просто заржавел, то его можно разработать и частично восстановить. Конечно, это неправильный подход, и может служить только временным вариантом.

Попробуйте проделать следующие процедуры:

  1. Сядьте за руль, нажмите кнопку на рукоятке ручника и подергайте ее вверх-вниз много раз. Если кроме коррозии никаких повреждений троса нет, то работоспособность механизма должна восстановиться. Дергать придется долго, чтобы ржавые тросики стали работать.
  2. Другим, более сложным и трудоемким способом, является снятие тросов с машины и их смазка. Мало кто этим занимается, но это тоже помогает. Процесс снятия тросиков ручника с машины на разных моделях отличается. Для этого потребуется эстакада или яма в гараже. После снятия тросики также нужно подергать в разные стороны, а за тем попытаться смазать их моторным маслом. Для этого смазку нужно закапать внутрь оплетки. Работы много, но часто это помогает, и продлевает срок службы на несколько лет.

Установка новых тросиков

Самый простой способ – купить новые тросы ручного тормоза и установить их вместо старых закисших тросов. Это можно сделать своими руками, либо обратиться в автосервис. Процесс установки несложный, но требует времени.

Если плохо работает ручник, необходимо заняться его восстановлением или заменой. Это важный механизм, который влияет на вашу безопасность при движении на дороге и на стоянке.

Почему ручной тормоз быстро выходит из строя

На многих (даже не слишком старых) автомобилях уже не работает ручник. Но почему это происходит так быстро? В нормальном состоянии тросики ручника не заржавеют за короткое время. Причина кроется в проникновении влаги внутрь оплетки тросов. Вода попадает во внутреннюю полость благодаря трещинам, которые образуются на оплетке. Она просто переламывается.

Это происходит из-за особенностей конструкции механизма. Дело в том, что задние колеса при движении по неровной дороге перемещаются вверх и вниз. А тросики ручника вынуждены также изгибаться вслед за колесами и тормозными механизмами, к которым они прикреплены.

Представьте, сколько изгибов совершает оплетка троса при езде по неровной дороге? Никакой металл не выдержит такой нагрузки и переломится. В результате в месте излома оплетки вода легко проникает внутрь нее, а отсюда и ржавчине недолго появиться.

Что можно сделать

Приведу пример, как поступил я на своем автомобиле. Этот способ я нигде не видел, может быть он и есть в Интернете, не знаю. Просто нашел в гараже кусок толстого шланга, разрезал его вдоль, чтобы можно было надеть на тросик ручника. Надевать нужно именно на то место, где от перегибов лопнула оплетка. Шланг надел продольной прорезью вниз.

Таким образом это защищает от попадания воды в оплетку тросов при проезде по воде, через лужи, и продлевает срок службы ручного тормоза.

Как отрегулировать ручник

На своей машине я каждый год слегка подтягивают регулировочные гайки ручного тормоза. Залезаю под машину, беру два гаечных ключика на 13 и просто подтягиваю натяжение тросов. Это периодически нужно делать, так как тормозные колодки со временем изнашиваются. При этом рукоятку приходится вытягивать с каждым разом все выше.

А когда уже она вытянута до конца, но автомобиль не удерживается на месте на небольшом уклоне, то требуется регулировка ручного тормоза. Обычно гайки подтягивают до того момента, когда щелчков становится не больше двух. Я у себя делаю даже один. На некоторых автомобилях в салоне устанавливают самодельные или купленные подлокотники, которые не предусмотрены заводом.

регулировка ручника

Они обычно мешают управлению ручным тормозом и могут спровоцировать аварию на дороге. Доступ к рукоятке ухудшается, а вытянуть ее вверх можно на ограниченную высоту.

Обязательно ли пользоваться ручником на стоянке

Это необходимо делать не только для того, чтобы машина не покатилась. Постоянное ежедневное использование механизма предотвращает коррозию тросов. Чтобы ручник не закис, пользуйтесь им каждый раз на стоянке, вытягивая рукоятку. Не бойтесь, что он износится. Механизм быстрее выйдет из строя от закисания и коррозии, если вы не будете его использовать. Многие думают, если они не будут пользоваться ручником, то сэкономят на его износе, но получается наоборот.

Регулировка ручника на Ладе Весте

Посмотрите видеоролик, как настраивается ручной тормоз на Весте, и напишите в комментариях свое мнение.

Когда ручник лучше не использовать

Как ни странно, но есть случаи, когда ручником лучше не пользоваться. Такое время бывает в зимние холода, особенно в сырую погоду, или весной. Когда тепло переходит на мороз, и наоборот. А если вы проехали по лужам, после чего ударил мороз, то нужно срочно сушить тормоза. Это можно сделать, если интенсивно затормозить по дороге 5-6 раз, либо просушить в гараже.

В противном случае, если вы после этого поставите машину на стоянку и затяните ручной тормоз, то домой можете не уехать. Тормозные колодки просто примерзнут к барабанам, и вы не стронетесь с места. Таких случаев достаточно встречается на практике. В результате приходится стучать по колесам, снимать их и даже отогревать барабаны паяльной лампой.

В остальных случаях желательно всегда использовать ручник, чтобы он не закис, а самое главное для вашей безопасности. Если вы не согласны с нашим мнением, поделитесь об этом в комментариях.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button