Тормоза

Плотность тормозной жидкости дот 4

Плотность тормозной жидкости дот 4

Тормозная жидкость Рось DOT-4 Гостовский продукт

Современные тормозные системы требуют качественного обслуживания. Этот факт напрямую влияет на скорость остановки, что повышает безопасность водителя и пассажиров. Тормозная жидкость Рось DOT-4 Гостовский продукт обеспечивает стабильную работу тормозов, независимо от погодных условий или температурных перепадов.

Тормозная жидкость Рось Гостовский продукт DOT-4, 500 мл

Описание продукта

Тормозная жидкость Рось Дот-4 – разработана на основе полигликолиевой базы. Для повышения рабочих показателей, формула насыщается антиокислительными, пластифицирующими присадками и ингибиторами коррозии.

Состав нейтрален к резиновым уплотнителям, пластиковым деталям, полимерным композициям, применяемым в магистральных системах тормозов. Минусом технологии является агрессивная реакция с лакокрасочными покрытиями и пластмассой.

Также, продукт не вызывает разбухания уплотнительных резинок и сальников, что положительно сказывается на сроке их эксплуатации.

Область применения и совместимость

Жидкость Рось DOT-4 предназначена для использования в тормозных магистралях, механизмах сцепления легковых, грузовых автомобилей, независимо от конструкции силовой установки, марки машины или потребляемого топлива. Допускается применение в автобусах, легкой промышленности.

Пользователи отмечают пригодность к заливке в сельскохозяйственную, строительную и узкоспециализированную технику, при наличии допуска ДОТ-4.

Также, продукт полностью взаимозаменяем с товарами брендов Роса, Нева, Нева-Супер, Томь, и другими жидкостями класса Дот-3/4.

Технические характеристики

Тормозная жидкость Рось Дот-4 имеет параметры:

Показатель Значение
Изготовитель Рось
Цвет Прозрачный, бесцветный
Запах Специфический
Закипание сухого состава °С +230
Порог закипания увлажненного состава °С +155
Допустимая максимальная температура эксплуатации °С +50
Допустимая минимальная температура эксплуатации °С -50
Номинальная плотность при +15°С 0,820

Форма выпуска и артикулы

Так как состав применим для обслуживания широкого круга техники, изготовитель разливает жидкость в три типа упаковки. Ассортимента достаточно для удовлетворения потребностей мелких покупателей и крупных СТО. Для удобства поиска, каждая емкость соответствует уникальному коду. Тормозная жидкость Рось DOT-4 Гостовский продукт имеет артикулы:

Тара, л Код
1,0 8504
0.5 1649
0,4 10997

Рось Гостовский продукт DOT-4 1 л

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам тормозной жидкости Рось Dot-4 относятся такие факторы.

  1. Нейтральная реакция с резинками. Состав способствует сохранению формы сальников, уплотнителей поршневой группы и манжет, что продлевает срок эксплуатации тормозов.
  2. Совместимость с разными конструкциями тормозных агрегатов. Широкая область применения аргументирована универсальной формулой продукта. Тормозуха подходит для легковых автомобилей, мотоциклов, скутеров, сельскохозяйственной и строительной техники.
  3. Схожесть составов. Продукт можно использовать в качестве доливки или, наоборот, с предложениями конкурентов, без ущерба рабочим характеристикам.
  4. Длительный период эксплуатации. Формула работает в течении 3-4 лет, без потери основных свойств.

Купить тормозную жидкость Рось DOT-4 в 2020 году можно по цене:

  • 0,5 л — 150 рублей;
  • 1 л — 284 рубля.

Как отличить подделку

Определить оригинальную тормозную жидкость Рось ДОТ4 можно по таким признакам.

  1. Фирменная упаковка изготавливается из серого непрозрачного пластика. Материал умеренно податлив, не прогибается под давлением. Недопустимо наличие дефектов отливки, спайки канистры, механических повреждений. Пластмасс не имеет цветных пятен.
  2. Крышка изготавливается из черного пластмасса. Деталь имеет защитную юбку, при вскрытии канистры элемент остается на горловине.
  3. Под пробкой расположена фольгированная мембрана, предотвращающая протекание смеси во время опрокидывания баллона.
  4. Боковая полоса, предназначенная для контроля остатка жидкости ровная по всей длине, заканчивается за 3 см до верха банки.
  5. Передняя наклейка печатается на Русском и Украинском языках. Категорически недопустимо наличие грамматических ошибок, помарок. Также исключены переливы краски, не пропечатанные места, если это не предусмотрено дизайном упаковки.
  6. Задняя этикетка выполнена в форме буклета. Внутри книжечки дублируется информация с передней стороны на других языках мира.
  7. В верхней части канистры наносится маркировка даты производства. Надпись печатается лазером – это исключает возможность истирания индекса без повреждения материала основы.

Видео

Тормозная жидкость Рось DOT-4 – высококачественный продукт, универсального назначения. Состав гарантирует стабильную работу тормозов, сцепления автомобилей, независимо от области эксплуатации и нагрузок.

Отзывы покупателей

Дмитрий

Заливаю тормозуху Рось Дот-4 в свой Opel Kadett – работает нормально, тормоза не проваливаются. Зимой тоже все хорошо.

Александр

Неплохая жижа. Обслуживаю рабочую машину, меня все устраивает.

Роман

Купил на доливку, заправил половину бачка на газели, до этого была влита другая тормозуха. Хлопьев не выпало, ничего не свернулось – буду приобретать еще.

Тормозная жидкость DOT 4: эксплуатационные особенности и разновидности

Что мы знаем о тормозной системе автомобиля? Для обыденного человека ответить ничего, кроме предназначения в виде периодического снижения скорости движения. А вот автомеханик поведает намного больше. В современных транспортных средствах особое внимание уделяется системе безопасности — тормозам. Машины становятся быстрые, красивые, динамичные, приёмисты, требуют больше внимания при вождении.

«Главное не формы, а содержание». Крылатая фраза давно знакома многим. В данном случае применительно к тому, что от качества компонентов зависит безопасность. Развитие инженерных технологий привело к установке керамических тормозных суппортов. Это позволило продлить срок эксплуатации, сократить путь остановки за счёт способности выдерживать критические температуры и экстремальные нагрузки. Участники дорожного движения, пешеходы чувствуют себя уверенней. Но особое внимание уделяется «движущей силе», которая втискает керамические колодки в металлический обод – тормозной жидкости. О последней поговорим подробнее.

Экскурс в этимологию ↑

Задать вопрос о происхождении слова DOT. Преобладающее большинство автолюбителей не даст верного ответа. Корни уходят далеко в США, Департамент транспорта. Ничего проще «американцы» придумать не могли, как назвать разработку DOT — Department of transport.

Понятие и разновидности в обиходе ↑

литровая бутылкаТормозная жидкость (далее ТЖ) – специальная химическая основа из нефтепродуктов, предназначенная для передачи механического давления от цилиндра к колодкам. За столь длительную «жизнь», в продаже появилось модификации, разновидности: DOT — DOT 5.1. На рынке представлена продукция отечественного и иностранного производителя Росдот и DOT, соответственно. Стандартизация смазок идентичная, разница в стоимости, модификациях компонентов.

Химические и физические свойства:

  • низкий коэффициент сжимаемости;
  • пиковая температура кипения. Чем выше точка нагрева, тем эффективнее работа узла;
  • вязкость;
  • обладание антиразрушительными свойствами;
  • минимальный показатель накопления влаги (абсорбция);
  • полная химическая нейтральность при взаимодействии с резиновыми изделиями.

Различия между ТЖ ↑

ассортимент

  1. класс ТЖ DOT 3 — матрица всех основ. Главным недостатком является содержание гликоля, удешевляемого стоимость, но увеличивающего гигроскопичность. Итог, повышение абсорбции, снижение температуры кипения, минимальная эффективность при нажатии на педаль;
  2. класс 4: на данном этапе появился дополнительный компонент в виде борной кислоты. Химический реагент благоприятно влияет на влагу, нейтрализуя её. Эффективность ТЖ повышается за счёт абсорбции, а значит, срок эксплуатации удлиняется. Смазка данного класса наиболее популярна и востребована. Свойства, проверенные годами;
  3. класс 5.0, 5.1, второе название — силиконовая смазка: современный вариант ТЖ, предназначенной для использования в высокоскоростной технике, гоночном автотранспорте, мотоциклетных агрегатах. Высокая температура кипения – главная «изюминка» продукта.
Читайте также  Передний тормозной диск

Совет: Можно ли смешивать между собой? Все классы совместимы между собой. Но следует знать одно правило, высший класс можно смешивать с низшим, наоборот – нет. К примеру, в DOT 3 можно долить 4 и 5 класс. Смешивание наоборот приведёт к выходу системы со строя, профилактикой, ремонтом. Известны случаи заклинивания механизмов. Не рискуйте, и не пытайтесь перехитрить судьбу. Помните, что каждый водитель в ответе за жизнь пассажиров.

Несколько слов о Роса ДОТ-4 ↑

уровень

Отечественный продукт чаще всего встречается в маркировке DOT 4. Соответствует требованиям и стандартам ТУ 2451-004-36732629-99. В составе различные компоненты, среди которых полиэфиры, антикоррозионные присадки, абсорбенты. Инженеры сумели довести показатели кипения до максимальных: 260°С в сухом виде, 170°С в мокром. В данном контексте следует понимать новую смазку и проработанную некоторое время в системе. Тормозная жидкость ДОТ 4 способна полноценно работать в таком диапазоне температур: от — 45°С до +55°С.

Зачастую на прилавках встречается модификация РОСА-2С. Многих владельцев она вводит в недоумение. Не стоит бояться, это не подделка. Всего лишь вариант для Крайнего Севера. Кто сталкивался, тот знает, как оно там «тепло». Производитель разливает продукцию в ёмкости объёмами 0,455л./0,910л./20л./50л./216л. Средняя цена от 150 рублей за пол-литра.

Помимо вышеперечисленных вариантов, встречаются «Томь», «Нева». Также отечественные ТЖ. Учитывая то, что они разрабатывались по технологиям и стандартам бывшего СССР, смешивать с пятым классом категорически запрещено вообще.

Эксплуатация и прочие нюансы ↑

Согласно данным официального производителя, срок использования составляет три года с момента покупки. Обязательно следует смотреть маркировку на фронтальной части полиэтиленовой упаковки. Просить предоставить сертификат качества на ТЖ у продавца-консультанта. Для посредников: хранить только в тёмном месте, без прямого попадания лучей солнца. Крышка должна быть плотно завинчена, наклейка припаяна к горловине. Промыть обильным количеством воды при попадании ни кожу.

Характеристика DOT четвёртого поколения:

  • высокий показатель кипения;
  • химическая стойкость к критическим перепадам температур;
  • вязкость;
  • «нейтральность» к резиновым втулкам, уплотнителям;
  • антиокислительные свойства;
  • антикоррозионные показатели;
  • совместимость с низшими классами;
  • небольшая агрессивность на кожу человека.

Приобрети продукцию можно в специализированных автомагазинах, салонах, авторынке. В любой точке продаж будьте особо внимательны, остерегайтесь подделок. От качества содержимого зависит жизнь водителя и пассажира (-ов).

Сроки замены ТЖ ↑

Средний моторесурс составляет 15-20 тыс. км. пробега. Но, в зависимости от условий эксплуатации, стиля и манеры вождения, длительность может быть изменена в ту или иную сторону. Конкретный срок следует смотреть в инструкции по использованию транспортного средства. В иномарках проверка и замена осуществляется на третьем ТО. Послегарантийное обслуживание проводится спустя 12 – 15 тыс. км. пробега.

Самостоятельная промывка ↑

Ничего сложного в тормозной системе вовсе нет. Залить новую жидкость можно своими силами, без поездки в сервис. Необходимо:

доливка

  1. купить достаточное количество жидкости в магазине;
  2. загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду для удобства доступа;
  3. приготовить ветошь, набор инструментов, пустую ёмкость объёмом 3-4 литра для слива отработки;
  4. в зависимости от типа автомобильной марки, работы можно проводить со смотровой ямы или поочерёдно отвинчивать каждое колесо;
  5. с помощью помощника, нажимаем на педаль тормоза, а в это время отвинчиваем спускной клапан на тормозном суппорте.
  6. с помощью систематических действий спустить приблизительно четверть объёма с каждой стороны. Параллельно следует доливать новую ТЖ в расширительным бачок не выше отметки «Max» и не ниже «Min».

После завершения процедуры обязательно прокачайте тормоз перед началом движения. Категорически запрещён выезд без прокачки. Вероятность неработоспособности тормозов высока. Убедившись в исправности можно приступать к движению.

В завершение, хочется ещё раз напомнить владельцам о необходимости покупки оригинальных продуктов, сертифицированных на отечественном и мировом рынке. Только так можно быть уверенным в «завтрашнем дне». Опытные автомобилисты рекомендуют, независимо от марки авто, раз в неделю проверять уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости в расширительных бачках. При нехватке обязательно долейте. Успехов вам. Будьте осторожны на дорогах, уважайте встречного участника дорожного движения.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, классификация, характеристики, взаимозаменяемость, область применения

В большинстве современных гидравлических тормозов сейчас применяется тормозная жидкость маркировки DOT различных марок. Исключение составляют разве что гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, где в качестве жидкости используется минеральное масло собственной марки.

DOT — сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характерисикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу (что само по себе нонсенс, учитывая что речь идёт о США), то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.

Обозначение

Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это является исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили вначале, в рамках стандарта.

Состав

В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.

При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. Приемущества такой замены, в случае велосипеда крайне неочевидны.

Читайте также  Объем тормозной жидкости

Температура кипения

Тормозная жидкость — основной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, отвечающий за передачу усилия от тормозной ручки к тормозным колодкам. Как известно из курса физики, жидкость практически не сжимаема по сравнению с газом, а следовательно всё усилие рукоятки полностью передаётся на тормозные колодки. Трение тормозных колодок о диски (роторы) и является той самой механической силой, поглощяющей кинетическую энергию движения велосипеда (машины, мотоцикла, болида формулы-1) а проще говоря, останавливает его. Но по закону сохранения, никакая энергия не пропадает бесследно и энергия движения в тормозах преобразуется трением в обычное тепло, нагревая колодки и ротор. Нагреваясь, жидкость закипает образуя пузыри пара, которые как и любые газы, подвержены сильному сжатию. Сжимаясь, газ препятствует передаче тормозного усилия и тормоза по просту перестают эффективно работать.

Температура кипения классов тормозной жидкости, в соответствии со стандартом, представлена на следующем графике.

Все гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны и со временем эксплуатации жидкость поглащает влагу из воздуха, с которым входит в контакт. Значение «новой» тормозной жидкости на графике сотвествует её нормальному обезвоженному состоянию, в котором она бывает сразу после покупки, а «старой» она становиться после того, как поглотит 3,5% воды. Поскольку стандарт не знает такого класса как DOT 4.5 (на графике пунктиром), то изучение надписей на коробках и ассортимента продаваемой продукции показало, что это тот же DOT 4, с присадками позволяющими повысить некоторые характеристики, в том числе и температуру кипения. На самом деле кривая температуры кипения DOT 4.5 может распологаться во всём диапазоне пространства от красной (DOT 4) до жёлтой (DOT 5) линии, в зависимости от того, что туда напихал производитель.

Срок службы

Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствии высокого показателя расворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS), но к счастью велосипедов это не касается.

Применение

Но давайте теперь слегка поразмыслим головой, на предмет того, что же нам надо. Первая же мысль, посещающая голову при прочтении характеристик температуры кипения тормозных жидкостей вопиюще вопрошает о том, возможно ли вообще нагреть тормозную жидкость в системе хотя бы до 150 °C, если речь изначально идёт о велосипеде? Воображение рисует бешеного даунхильщика, несущегося на зажатых тормозах с самой вершины Эвереста до самых его подножий. Видеть тормозные роторы, нагретые до температуры при которой прикосаться к ним уже нельзя мне приходилось, но возможность вскипятить саму жидкость мне лично представляется маловероятным. Поэтому оставим характеристики кипения мотогонщикам и стритрейсерам, а остановим внимание лишь на том, что тормозная жидкость DOT 5.1 обладает большим набором антикоррозионных присадок, значительно продлевающих срок службы всей тормозной системы.

Вязкость

Ещё одна характеристика, пожалуй самая важная для нас, отвечающая за качество работы тормозов — это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.

Вязкость тормозных жидкостей представлена на следующем графике:

Опять же нельзя чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, поскольку в реальности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая копилярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.

Вязкость всех тормозных жидкостей DOT при температуре 100 °C составляет 1,5.

Низкие температуры

Нижний температурный предел всех тормозных жидкостей составляет не выше -40 °C, что не накладывает никаких ограничений на эксплуатацию велосипеда в зимнее время. Что же касается силиконовой жидкости DOT 5, то ввиду её негигроскопичности, она не поглащает попавшую в гидросистему влагу и не смешивается с ней, что может привести к отстаиванию воды в нижних точках гидросистемы, т.е. в поршнях и замерзанию этой воды зимой.

Рейтинг лучших тормозных жидкостей

При выборе новой тормозной жидкости отдавать предпочтение лучше проверенным брендам. Непроверенные производители могут добавлять во время изготовления недостаточное количество присадок и ингибиторов, а от этого зависит стабильная работа системы при различных условиях – температурные режимы, наличие посторонних примесей и т.д.

ТОП-6 наиболее популярных тормозных жидкостей

В рейтинге собраны наиболее популярные жидкости с отличными характеристиками, которые сегодня доступны на отечественном рынке автохимии. Обзор составлен на основании мнений специалистов автосервисов и СТО, а также по отзывам автомобилистов страны.

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)

Главное отличие жидкости – это большое количество допусков к транспортным средствам и более длительные сроки эксплуатации. Температурный диапазон работы от -40 °С до +260 °С, по мере использования снижается до -30 – +180 °С. В первые два года силикон, входящий в основу состава полностью препятствует накоплению влаги в тормозной жидкости, однако в процессе термического распада некоторых материалов, у воды появляется возможность абсорбироваться.

Жидкость данной марки рекомендуется к использованию не только в автомобилях, но и в спортивных мотоциклах и даже чопперах. Срок службы состава до 5 лет.

Преимущества:

  • длительные сроки эксплуатации;
  • высокие технические характеристики;
  • универсальность.

Из недостатков стоит отметить крайне высокую стоимость.

TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)

Тормозная жидкость TRW/Lucas PFB125 DOT 5

Силиконовая тормозная жидкость распространяется в небольших емкостях. На полках автомагазинов встретить можно нечасто, но заказать через интернет не составит труда. Точка закипания «сухого» состава – + 280 °С, лучший температурный режим в классе.

Однако второе место рейтинга обусловлено неспособностью поддерживать стабильность свойств в процессе выработки ресурса. Показатели падают после полугода активного использования и назад не восстанавливаются. Часто к концу эксплуатационного срока температура закипания ниже 160 °С. Возможно причиной этому служит большая распространенность фальсификата. Отличить подделку не так просто, производитель не позаботился о защитных элементах на таре.

Читайте также  Тормозная жидкость дот 5

Преимущества:

  • хорошие рабочие показатели;
  • подходит для всех легковых автомобилей.

Из недостатков, как уже упоминалось, недостаточная стабильность характеристик в процессе эксплуатации.

TOYOTA DOT 4 1 л

Тормозная жидкость TOYOTA DOT 4

Тормозная жидкость рассчитана на интенсивное использование тормозной системы и высокие нагрузки. Можно применять на всех видах транспорта: легковые автомобили, внедорожники, грузовики и т.п. Подходит на тормоза как барабанного типа, так и дисковые.

Допускается его смешивание с марками DOT-4 произведённые на гликолевой основе. Температура вскипания +252 °С. Имеется хороший набор присадок, в том числе и антикоррозийные, что обеспечивает хорошую защиту металлических деталей.

Преимущества:

  • возможно использование на всех видах транспорта;
  • не теряет свои параметры на протяжении всей эксплуатации;
  • имеет хорошие антикоррозийные свойства.

Из недостатков отмечена высокая стоимость жидкости.

Nissan DOT 4 1 л

Тормозная жидкость Nissan DOT 4

Японские автопроизводители разработали тормозную жидкость для линейки своих автомобилей. Она пригодна для использования как на легковом транспорте, так и на микроавтобусах. Прозрачная жидкость с желтоватым оттенком позволит автовладельцу легко определить по замутненности необходимость замены на новую в случае насыщения водой. Правда если бачек тоже имеет желтый цвет разобрать уровень будет затруднительно.

У состава плотность 0.868, замерзает он при температуре -45 °С. Благодаря этому свойству ТЖ прекрасно подходит для использования в любом регионе страны – зимой пока двигатель прогревается главный цилиндр и бачек уже тёплые. Достаточно пары нажатий на педаль и тормозная система готова к использованию.

Преимущества:

  • хорошие антикоррозийные свойства для защиты чугунных и стальных элементов;
  • довольно большие сроки годности (3 года);
  • низкий порог температуры замерзания.

Из недостатков можно отметить высокую прозрачность, из-за которой порой сложно определить уровень в системе.

Castrol React Performance DOT 4

Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4

Основа данного состава – это полиалкиленгликолевые эфиры с добавлением бора. Благодаря чему жидкость получила более высокую температуру кипения, даже после абсорбции влаги в течении эксплуатации точка кипения «увлажненной» тормозной жидкости составляет +180 °С. Это лучший показатель из числа гликолевых жидкостей. Эксплуатационный срок порядка 2 лет.

Остальные характеристики сильно не отличаются от подобных из класса DOT-4, вязкость свежей составляет 1 200 мм 2 /с, как и установлено нормами. Кислотно-щелочной баланс на уровне 7.2 рН.

Преимущества:

  • оптимальная вязкость при эксплуатации в пониженных температурах;
  • наличие бора в составе увеличивает точку кипения;
  • химическая нейтральность к металлам.

Минус у данной тормозной жидкости – это высокая цена.

Castrol Brake Fluid DOT 4 1 л

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

В состав гликолевой жидкости входит полиалкиленгликолевые эфиры и бор. Благодаря этому можно применять на грузовых и легковых автомобилях, а также в мототехнике. Подходит для дисковых и барабанных систем. Кинематическая вязкость даже при -40 °С составляет 1 200 мм 2 /с, что обеспечивает надежную их работу даже в сильные морозы. Точка кипения «сухого» состава +260 °С, «увлажненного» — +165 °С. Срок хранения в таре составляет до 4 лет.

Преимущества:

  • высокие технические характеристики состава;
  • точка кипения даже «увлаженной» жидкости +165 С;
  • длительный срок годности;
  • подходит на все виды техники.

Из недостатков автовладельцы отмечают то, что иногда, после заливки в систему, быстро впитывает влагу и начинает терять свои свойства.

Отличие тормозной жидкости ДОТ 3 от Дот 4

Магазинах автозапчастей предлагают тормозную жидкость с различными маркировками DOT 3, DOT 4, а бывает DOT 5.1.
Тормозная жидкость — это жидкость, которая применяется в тормозной и системе сцепления. Функции тормозной жидкости: корректная передача усилия. Основные свойства тормозной жидкости: низкая сжимаемость, высокая температура кипения, устойчивая вязкость, тормозная жидкость должна хорошо предотвращать разрушение, иметь незначительную степень абсорбции влаги (накопление жидкости), не оказывать разрушительное действие на резиновые детали тормозной системы.

Разработаны и приняты международные стандарты тормозной жидкости.

Тормозная жидкость, соответствующая принятым нормативным документам (а значит безопасная в использовании), должна иметь на упаковке соответствующую информацию.
Основные свойства тормозной жидкости и их значение: тормозная жидкость в процессе эксплуатации транспортного средства должна сохранять незначительное значение уровня сжимаемости.

Важный показатель – температура кипения. В процессе торможения тормозные колодки из-за взаимодействия с другими деталями тормозной системы нагреваются. Приобретенная тепловая энергия транлируется тормозной жидкости и его зачастую может быть достаточно для закипания тормозной жидкости. При закипании образуются пузырьки воздуха, они могут стать причиной отказа всей тормозной системы. Вывод: чем выше температура закипания тормозной жидкости, тем более безопасна она для тормозной системы.
Уровень вязкость тормозной жидкости не должен изменяться с наименьшей зависимостью от температуры.
Поддержание при низких температурах минимально возможной величины вязкости особенно важно учитывать при использовании антиблокировочной тормозной системы (ABS).

Тормозная жидкость не должна способствовать коррозии металлических деталей тормозной системы поэтому тормозная жидкость содержит соответствующие антикоррозийные присадки.
Т.к. при торможении тормозная жидкость нагревается, а впоследствии охлаждается, в ней образуется конденсат, который накапливается в тормозной системе и может вывести ее из строя. Рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость.

Различия тормозной жидкости класса DOT

Главное отличие жидкостей класса DOT в составе жидкости, температуре кипения и способности к абсорбации. Стоимость тормозной жидкости прямо пропорционально зависит от температуры кипения, чем больше температура, тем стоимость тормозной жидкости выше.

Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3 являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике.

Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя. Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button