Горный тормоз принцип работы
Горный тормоз принцип работы
Горный тормоз камаз 43118
Кнопка моторного тормоза ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.
Моторный тормоз – это вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках. Выполняется она не зависимой от рабочей тормозной системы и в конечном итоге увеличивает срок службы тормозных накладок, так как отсутствует их износ и разогрев.
В качестве тормоза-замедлителя на каждом ТС можно использовать двигатель, работающий как воздушный компрессор (торможение двигателем). Для этого водитель, не отключая сцепление, убирает ногу с педали акселератора, переводя работу двигателя на режим холостого хода. Эффективность торможения двигателем, увеличивается при включении низших передач в трансмиссии. Однако создаваемый тормозной момент в этом случае небольшой и не обеспечивает необходимого замедления ТС, особенно автомобиля большой массы.
Для увеличения эффективности торможения двигателем устанавливают моторный (горный) тормоз, представляющий собой дополнительные устройства для уменьшения подачи топлива и поворота заслонки в выпускном трубопроводе, создающей дополнительное сопротивление. После перекрывания выпускного трубопровода заслонкой моторного тормоза движению поршня двигателя, стремящегося вытолкнуть отработавшие газы через выпускной трубопровод на такте выпуска, создается сопротивление. При этом происходит сжатие ОГ. Вследствие этого сопротивления перемещению поршня происходит замедление вращения коленчатого вала, и, следовательно, передача от него через трансмиссию тормозного момента к ведущим колесам ТС.
Управление моторным тормозом осуществляется кнопкой, которая может быть нормально замкнутой или нормально разомкнутой.
При нажатии на кнопку в ЭБУ подается сигнал о включении моторного тормоза и включается электромагнитный клапан управления заслонкой моторного тормоза. В результате деактивируется педаль акселератора, снижается частота вращения двигателя до минимальной частоты холостого хода и закрывается заслонка моторного тормоза в системе выпуска ОГ.
ОТКАЗ КНОПКИ МОТОРНОГО ТОРМОЗА.
При отказе кнопки моторного тормоза сигнал о возникшей ошибке на диагностическую лампу от ЭБУ не подается. Также отсутствует лампа на панели приборов, сигнализирующая о включении моторного тормоза. При отказе кнопки двигатель не реагирует на педаль акселератора, и частота вращения коленчатого вала устанавливается равной минимальной частоте холостого хода.
Причиной неисправности нормально замкнутой кнопки моторного тормоза является отсутствие контакта. При потере контакта (заклинивание кнопки в нажатом состоянии, окисление контактов, обрыв провода) включается моторный тормоз, и двигатель работает с ограниченной частотой вращения коленчатого вала равной минимальной частоте.
Причиной неисправности нормально разомкнутой кнопки моторного тормоза является наличие постоянного контакта (заклинивание кнопки в нажатом состоянии). Если снять провод хотя бы с одного контакта кнопки, то моторный тормоз отключится, и двигатель будет работать без ограничения частоты вращения.
Восстановить контакт в кнопке в большинстве случаев удается 2-3-х кратным нажатием на нее.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ КНОПКИ.
Для проверки работоспособности кнопки моторного тормоза необходимо увеличить частоту вращения до 1500 мин -1 и нажать на нее. Не отпуская кнопку, нажать педаль акселератора. При исправной кнопке двигатель не будет реагировать на педаль акселератора.
Горный тормоз Камаз — эффективный и надежный замедляющий элемент
Грузовые автомобили Камаз используются для перевозки тяжеловесных грузов в различных условиях. Во время эксплуатации грузовика при частых затяжных спусках под уклон, водителю приходиться неоднократно притормаживать, что негативно сказывается на износе шин и тормозных колодок. Для недопущения преждевременного выхода из строя тормозной системы используется горный тормоз Камаз. Он представляет собой дополнительный замедляющий элемент (заслонку) для езды на небольшой скорости. Главные функции детали заключаются в блокировке подачи топлива в двигатель и перекрытии клапана впускного типа.
Горный тормоз.
Опции темы
Поиск по теме
Я и схемы находил ,смотрел, вроде все так как у всех . Мотор то почему глохнет ,если пользуешься ГТм на оборотах мотора скажем от 1000об/мин и выше ? Тут читал, что у него нет понятия скорость включена или нет — при выключенной скорости и на холостых он будет глушить мотор ! К примеру мерс 814,820 серии у них кнопка и она глушит. Может у маза цилиндрик слабый, как вариант и не может удержать газы?
Это с форума стянул ..
Работал на таком камазе. Очень удобно. Нажимаешь кнопку контрольку на панели — стопы загорелись — телега подтормаживает. Типа парашюта. )) На моем старом п/прицепе стоит такой кран. И провода подходят,но не работает. А сейчас и вообще краны простые. А кнопку на панели часто тыкаю стопами предупреждаю чтоб не щемились любители высунуть фару уткнувшись в отбойник.
Не знал , что прицеп имеет торможения от работы ГТ . А как усилие регулируется на прицепе ( выше писали опр.давления и все ) но ведь ты можешь идти пустой и по мокрой дороге -дерни ГТ и если на прицепе тормоза хорошо работают ( как положено) то прицеп будет «обгонять» ..
Камаз 5490 горный тормоз
- Наименование
- Аналоги
- Бренд
- Артикул
- Цена
- Товар
- Производитель
- Артикул
- Цена
Камаз 5490 горный тормоз в Москве по доступным ценам вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине Запчасти Мигом, большой каталог запчастей. Мы доставляем запасные части для КАМАЗа по всей России.
Цены Камаз 5490 горный тормоз у нас всегда актуальные, тем не менее наличие и точную цену узнавайте у наших менеджеров и консультантов.
Мы отвечаем за качество наших запасных частей, и предоставляем официальную гарантию на все запчасти, которые находятся в нашем каталоге.
Основное назначение системы
Постепенно разгоняясь при движении на спусках, автомобиль может набрать достаточно высокую скорость, что может быть небезопасно для дальнейшего движения. Водитель вынужден постоянно контролировать скорость за счет использования рабочей тормозной системы. Такие циклы многократного притормаживания приводят к быстрому износу тормозных накладок и шин, а также увеличению температурного режима работы тормозного механизма.
В результате коэффициент трения накладок о тормозной барабан или диск снижается, что приводит к снижению эффективности всего тормозного механизма. А следовательно увеличивается тормозной путь автомобиля.
Для обеспечения длительного движения на спуске с небольшой фиксированной скоростью и без перегрева тормозных механизмов используется вспомогательная тормозная система. Она не может снизить скорость машины до нулевого значения. Это делает рабочая тормозная система, которая в «холодном» состоянии готова с наибольшей эффективностью выполнить свою задачу в нужный момент.
Колеса в масле
Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.
Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.
Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.
Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.
Виды и устройство вспомогательной тормозной системы
Вспомогательная тормозная система может быть представлена в виде следующих вариантов:
- моторный или горный тормоз;
- гидравлический тормоз-замедлитель;
- электрический тормоз-замедлитель.
Моторный тормоз
Моторный тормоз (он же «горный») представляет собой специальную воздушную заслонку, установленную в выпускной системе двигателя автомобиля. Также в его состав входят дополнительные механизмы ограничения подачи топлива и поворота заслонки, вызывающие дополнительное сопротивление.
При торможении водитель заслонку переводит в закрытое положение, а топливный насос высокого давления — в положение ограниченной подачи топлива в двигатель. Выпуск воздуха из цилиндров через выпускную систему становится невозможным. Двигатель глушится, но вращение коленчатого вала не прекращается.
В процессе выталкивания воздуха через выпускные отверстия поршень испытывает сопротивление, за счет чего замедляется вращение коленчатого вала. Таким образом тормозной момент передается на трансмиссию и далее к ведущим колесам автомобиля.
Гидравлический тормоз-замедлитель
Устройство гидравлического тормоза-замедлителя представляет собой:
- корпус;
- два лопастных колеса.
Гидравлический тормоз-замедлитель
Лопастные колеса установлены в отдельном корпусе друг напротив друга на небольшом расстоянии. Между собой они жестко не связаны. Одно колесо, соединенное с корпусом тормоза, установлено неподвижно. Второе устанавливается на вале трансмиссии (например, карданном) и вращается вместе с ним. Корпус наполняется маслом для создания сопротивления вращению вала. Принцип работы данного устройства напоминает гидромуфту, только здесь крутящий момент не передается, а наоборот рассеивается, переходя в тепло.
Принципы работы горного тормоза Камаз
Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.
Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.
Как работает горный тормоз на Камазах?
В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.
Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.
В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое – крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.
Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.
Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.
Что такое горный тормоз
Горным тормозом называется дополнительная тормозная система. Она обеспечивает движение автомобиля с небольшой скоростью. Устанавливается на грузовиках, автопоездах и автобусах.
Износостойкий и безопасный
Тяжелым машинам скоростные рекорды не нужны. Зато не помешает уверенность при перемещениях по горным дорогам. С их бесконечными спусками и подъемами.
Если машина едет под уклон, она постепенно разгоняется. Когда, по мнению водителя, скорость становится опасной, он притормаживает. Но вскоре скорость опять нарастает.
На протяженном спуске тормозить приходится неоднократно. Изнашиваются шины. Нагреваются тормозные накладки.
Уменьшается коэффициент трения накладки о тормозной барабан. Это приводит к снижению эффективности основного тормоза. И, как следствие, к аварии.
Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии. Чтобы в критической ситуации она не отказала. Остановила автомобиль. Ведь горный тормоз сделать это не может.
Существует три вида вспомогательных тормозов: моторный, гидравлический и электрический. На холостом ходу замедлителем может работать и сам двигатель. Но его тормозного момента хватит лишь на легковой автомобиль.
В сердце автомобиля
Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.
В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться.
Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес.
Колеса в масле
Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.
Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.
Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.
Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.
Под действием магнитного поля
В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.
Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.
- ДРУГИЕ ТОРМОЗА
- Как нажать на тормоз
- Как сделать мопед
- Как выбрать велосипед для поездки в горы
- Как отрегулировать дисковые тормоза
- Как расположены педали в машине
- Как не попасть под колеса автомобиля
- Почему греются колеса машины
- Что такое тормозной путь
- Как устроен амортизатор
- Как устроен автомобильный двигатель
- Как отрегулировать на велосипеде скорость
- Как найти работу, если есть грузовик
- Как может попасть бензин в картер
- Чем отличается обелиск от стеллы
- Что такое актуатор и как он работает
- Порыжевшие ветви на хвойных: 3 простых шага к быстрому восстановлению
- Велосипед: как выбрать популярную модель
- Что такое реформация
- Как отрегулировать дифференциал
- Как посчитать тормозной путь автомобиля
- Какие есть велосипеды
- Что такое пеленгатор
- ГЭС: принцип работы, схема, оборудование, мощность
- Как проверить тормозную систему
- Как поставить на велосипед дисковые тормоза
- Как быть главным архитектором проекта
Тормоз-замедлитель или ретардер
В качестве вспомогательной тормозной системы автомобиля могут использоваться тормоза-замедлители различной конструкции и принципа действия. Тормоз-замедлитель – устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без использования рабочей тормозной системы.
Применение тормозов-замедлителей позволяет предотвратить перегрузку рабочей тормозной системы и ее перегрев из-за длительной интенсивной работы при движении на продолжительном спуске. В такой ситуации водителю приходится постоянно притормаживать, поскольку автомобиль стремится разогнаться под уклон, и его надо удерживать тормозами.
Продолжительная нагрузка на фрикционную тормозную систему приводит к ее перегреву и преждевременному износу. На практике при продолжительных спусках водителям приходится периодически останавливать автомобиль и выжидать, пока остынут тормозные механизмы. А если автомобиль часто эксплуатируется в гористой местности, то затраты на ремонт и обслуживание тормозов резко возрастают. По этим причинам в качестве вспомогательной тормозной системы используются тормоза-замедлители.
Слово «замедлитель» в переводе на английский язык означает «retarder», поэтому тормоза-замедлители иногда называют ретардерами.
Однако термин «ретардер» чаще применяется к специальным устройствам, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии с целью замедлять движение автомобиля при необходимости. Тормоза-замедлители, использующие тормозные свойства двигателя в компрессорном режиме, чаще называют просто вспомогательным тормозом, или горным тормозом.
В качестве тормозов-замедлителей на автотранспортных средствах обычно используются гидравлические, электрические, компрессорные и аэродинамические тормозные механизмы.
Аэродинамические тормоза-замедлители иногда используются на скоростных и гоночных автомобилях. Они выполняются в виде специальных щитов, закрылков и парашютов, увеличивающих силу сопротивления воздуха, и используются для экстренного торможения автомобилей движущихся с большой скоростью. Использование обычных тормозных систем на таких автомобилях не всегда эффективно и безопасно.
Кроме того, существуют тормоза-замедлители, способные к рекуперации (накоплению) энергии при торможении с дальнейшим возвращением её при разгоне. К таковым, например, можно отнести инерционные замедлители с массивными маховиками. При затормаживании автомобиля энергия его движения посредством специальных устройств передается маховику, который при этом раскручивается. В дальнейшем энергия вращающегося маховика может быть использована для разгона автомобиля без существенных затрат топлива.
Простейшим примером использование тормоза-замедлителя является торможение двигателем – в этом случае прекращают (или уменьшают) подачу топлива в цилиндры, переводя двигатель в компрессорный режим работы. В результате двигатель начинает противодействовать движению, замедляя автомобиль.
Если ретардер объединен с коробкой передач, его обычно называют «интардером», т. е. интегрированным в КПП.
Гидравлический тормоз-замедлитель
Гидравлический (гидродинамический) тормоз-замедлитель конструктивно представляет собой гидромуфту, одно из колес которой закреплено неподвижно, а другое установлено на валу трансмиссии (за коробкой передач) и вращается вместе с валом. При включении ретардера его корпус и пространство между лопастями колес заполняется жидкостью.
Гидравлический (гидродинамический) тормоз-замедлитель конструктивно представляет собой гидромуфту, одно из колес которой закреплено неподвижно, а другое установлено на валу трансмиссии (за коробкой передач) и вращается вместе с валом. При включении ретардера его корпус и пространство между лопастями колес заполняется жидкостью.
Тормозной момент гидравлического тормоза-замедлителя зависит от скорости вращения рабочего колеса и количества подаваемой жидкости.
Гидравлические тормоза-замедлители имеют большую массу и малоэффективны при небольших скоростях движения автомобиля.
При работе гидравлического тормоза-замедлителя масло может сильно нагреваться, поэтому для его охлаждения используют специальные устройства. Одна из разновидностей гидравлического ретардера, называемая «акватардер», устанавливается в передней части двигателя и в качестве рабочей жидкости использует жидкость из системы охлаждения двигателя. Такой тормоз-замедлитель, принцип работы которого не отличается от любого другого гидродинамического устройства, не нуждается в принудительном охлаждении, что существенно упрощает его конструкцию.
Электрический тормоз-замедлитель
Электрический (электродинамический) тормоз-замедлитель обычно располагают за коробкой передач. Он представляет собой массивный стальной диск (ротор), закрепленный на валу трансмиссии и вращающийся с валом относительно неподвижных электромагнитов, образующих статор.
Торможение автомобиля происходит за счет работы, которая затрачивается на преодоление магнитного взаимодействия между вращающимся диском и электромагнитами.
После включения ретардера ток от аккумулятора поступает на электрические обмотки статора, создавая магнитное поле, в котором вращается ротор. Возникающие вихревые токи создают поля, противоположные тем, что генерирует статор, препятствуя вращению ротора.
Электрические тормоза-замедлители высокоэффективны и обеспечивают плавность торможения автомобиля. Однако они имеют большую массу, дорогие в изготовлении и расходуют дополнительную энергию аккумуляторных батарей.
Как и в гидродинамических ретардерах, в процессе работы электродинамических замедлителей выделяется значительное количество тепла, поэтому их приходится охлаждать воздушным потоком, создаваемый специальной крыльчаткой. Кроме того, электродинамические ретардеры снабжены системой ограничения подачи тока в случае перегрева.
Компрессорный тормоз-замедлитель
(горный тормоз)
Компрессорный тормоз-замедлитель представляет собой моторный тормоз, использующий противодавление на выпуске при работе двигателя на компрессорном режиме. Механизм моторного тормоза устанавливают в приемной трубе глушителя. В корпусе механизма на валу закреплены заслонка и приводной рычаг. Для создания противодавления при торможении автомобиля приемная труба глушителя перекрывается заслонкой. Одновременно с этим прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель работает как компрессор. В результате тормозной момент двигателя возрастает почти в два раза по сравнению с моментом при обычном торможении двигателем. Компрессорный тормоз-замедлитель прост по конструкции и не требует больших затрат. Однако он малоэффективен при торможении автомобиля, движущегося на высших передачах.
Тормоза-замедлители обычно используются в сочетании с основными тормозными системами автомобиля (рабочей, запасной, а иногда и в сочетании со стояночной тормозной системой). Особенно это относится к компрессорным замедлителям, которые не в состоянии поддерживать скорость автотранспортного средства постоянной – при длительном спуске она будет постепенно нарастать. Поэтому водителю периодически приходится притормаживать посредством основной системы торможения.
Вспомогательный тормоз («горный» тормоз) автомобиля Урал
Механизм вспомогательного тормоза (рис. 2) включает в себя корпус 3, заслонку 11, вал 13 и рычаг 4.
Когда тормоз не включен, заслонка механизма расположена вдоль потока отработанных газов и оси приемных труб.
Привод управления механизмами тормоза пневматический, состоит из крана (рис. 3), трех пневматических цилиндров (пневмоцилиндров) и трубопроводов, соединяющих их.
При нажатии на кнопку крана сжатый воздух по трубопроводам подается к двум пневмоцилиндрам (диаметр цилиндра 35 мм и ход поршня 65 мм — рис. 4), поршни которых устанавливают заслонки механизмов перпендикулярно к потоку отработавших газов.
Одновременно сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 30х25 (рис. 5), установленный на крышке топливного насоса высокого давления, который отключает подачу топлива.
Механизмы вспомогательного тормоза 23 (рис. 6) прикреплены болтами 2 к фланцам в разъеме приемных труб 3 и 22 глушителя системы выпуска газов. Этими же болтами к фланцам прикреплены кронштейны 6 для установки пневмоцилиндров 7.
Кран управления вспомогательным тормозом закреплен на панели передка кабины, а его кнопка расположена слева от педали сцепления.
Узлы вспомогательного тормоза снимают и частично или полностью разбирают при обнаружении в них неисправностей, например заедания вала заслонки во втулках корпуса, износа деталей пневмоцилиндров, ослабления затяжки болтов крепления механизмов к приемным трубам и др.
Снятие и разборка вспомогательного тормоза
При снятии отвернуть гайку 18 шарового пальца 19 и отсоединить наконечник 15 от рычага 5.
Расшплинтовать и отвернуть гайку 8 пальца 11, снять шайбу и пневмоцилиндр 7 в сборе. Отвернуть контргайки и гайки четырех болтов 2, извлечь их, снять кронштейн 6, прокладки 1 и механизм 23 в сборе.
Для снятия пневмоцилиндра отключения подачи топлива расшплинтовать пальцы, соединяющие цилиндр с кронштейном и серьгу на штоке цилиндра с рычагом топливного насоса высокого давления, снять цилиндр в сборе.
При снятии крана отвернуть гайки и отсоединить от него трубопроводы.
Отвернуть гайку крепления крана к панели пола кабины и снять его. Детали вспомогательного тормоза, находясь в среде отработавших газов, частично корродируются, а зазоры между ними забиваются частицами сажи; поэтому для облегчения разборки вспомогательный тормоз следует выдержать в течение суток в керосине или дизельном топливе.
При разборке механизма, головку заклепки 2 (см. рис. 1) спилить напильником и с помощью выколотки диаметром 4 мм извлечь ее из вала и заслонки.
Закрепить механизм вспомогательного тормоза за рычаг 4 в тисках и, поворачивая корпус 3, снять его с вала 13.
Извлечь из корпуса заслонку 11.
Снять с корпуса крышку 9 и извлечь из него пружину 8, шайбу 7 и стопорное кольцо 6. Отвернуть гайку 10 стяжного болта 5 и снять с вала 13 рычаг 4 и шпонку 15.
С помощью выколотки диаметром 3,5 мм выбить из корпуса штифты 1 и 12 и извлечь втулки 14.
Втулку из глухого отверстия корпуса можно извлечь гидравлическим способом (рис. 164) с применением консистентной смазки.
В качестве стержня можно использовать ось заслонки.
При разборке пневмоцилиндра 35 х 65 привода механизма его надо закрепить в тиски за крышку 5 (рис. 161) и отвернуть корпус 2, снять уплотнительное кольцо 3.
Выдвинуть на 10—15 мм из цилиндра днище поршня 6 и закрепить его в ослабить контргайку 14 (см. рис. 6).
Отвернуть наконечник 15 и контргайку.
Извлечь из цилиндра поршень 6 (см. рис. 4) в сборе со штоком 1 и пружины 8 и 10.
Снять со штока 1 ограничитель 9, а с поршня — манжету 7. При необходимости разобрать наконечник.
Прежде чем разбирать цилиндр 30 х 25 отключения подачи топлива, надо отвернуть гайку и отсоединить от штока серьгу останова.
Затем нижнюю часть цилиндра 8 (см. рис. 5) зажать в тисках, отвернуть крышку 2 и извлечь поршень 5 в сборе со штоком 9 и пружину 6.
Снять с поршня манжету 4, а со штока — ограничитель 7.
При разборке крана (см. рис. 3) закрепить его нижнюю часть в тисках.
Отсоединить нижнюю часть чехла 7 от втулки 6.
В образовавшуюся щель извлечь упорное кольцо 11.
Потянуть за кнопку 8 и извлечь из корпуса толкатель 9 в сборе с чехлом 7, втулкой 6, уплотнительными кольцами 5, 10 и 14 и тарелкой 4 пружины.
Извлечь из корпуса пружину 13.
Переставить кран в тисках так, чтобы был доступ к нижней части крана.
Снять упорное кольцо 1, извлечь из корпуса направляющую клапана 17,и уплотнительное кольцо 18.
Извлечь из направляющей 17 впускной клапан 15 со стержнем 16 и пружину клапана.
Снять с толкателя 9 уплотнительные кольца 10,- 14, тарелку 4, упорное кольцо 12 и втулку 6.
Детали пневмоцилиндров, механизмов и крана необходимо промыть в бензине, затем просушить и тщательно осмотреть.
Прокладки между фланцами приемных труб и механизмов вспомогательного тормоза не должны иметь разрывов, расслоений и других повреждений. Разрывы, глубокие риски, затвердевание и остаточная деформация, а также другие повреждения деталей из резины не допускаются.
Данные для контроля деталей механизма вспомогательного тормоза и пневмоцилиндров приведены в табл.1.
Горный тормоз — какой принцип работы?
Горный тормоз — это дополнительное тормозное устройство работающее независимо от основных тормозных систем, применяющееся в основном на тяжелых грузовиках и используется на длительных горных спусках с целью сохранения работоспособности основных тормозов, уменьшения их износа и исключения перегрева. При включении горного тормоза отключается подача топлива в двигатель и закрывается выпуск газов из двигателя, в результате увеличивается сопротивление его вращению, создавая тормозной момент на ведущих колесах . Горный тормоз не может полностью остановить автомобиль, для этого в последний момент включают основные тормоза.
Смотря какого "сварочного аппарата"..
Ручная дуговая сварка разделяется на сварку постоянным и переменным током..
В классическом варианте сварочник постоянного тока — это трансформатор с выпрямителем, при этом для изменения тока трансформатора применяют регулировку с изменением отводов (ступенчатое регулирование) и плавное регулирование, например изменением индуктивности рассеяния (например изменением положения одной обмотки относительно другой, передвигая по стержню, кроме того для более устойчивого горения дуги иногда применяют дроссели..
Сварочники переменного тока не имеют выпрямителей, дуга менее устойчива, количество наплавляемого металла на 1 кВт больше, т.е. КПД ниже, чем у постоянки, кроме того ответственные детали варятся только постоянкой, например сварка арматуры в ванночках..
Ну и относительно недавно используемые инверторные сварки — это тоже сварки постоянного тока, просто применяется промежуточное преобразование в относительно высокочастоное (например 10 кГц), при этом сварочный трансформатор будет меньшим по габаритам и массе, такой сварочник дешевле, поскольку меньше обмотчных проводов и трансформаторной стали..
Фактически такой сварочник — импульсный блок питания..
Ну и кроме того в инверторе имеется схема управления ключами (например ИГБТ-транзисторами), для создания необходимого регулируемого напряжения и защиты аппарата..
Ультразвуковой расходомер — устройство измеряющее количественно расход вещества в определенной емкости (обычно жидкости или газа).
Принцип действия основан на свойстве ультразвуковых волн менять скорость распространения в подвижной среде. Пример на рисунке:
Еще данные приборы способны измерять локальную скорость движения вещества в емкости при использовании эффекта Допплера на рисунке:
Частота ультразвука и сигнал с приёмника в смесителе вычитаются, а результат их разности анализируется и в зависимости от полученного значения выдается выходной сигнал несущий значение скорости движения.
Ультразвуковые расходомеры измеряющие объём газов и жидкостей в трубопроводе:
- DMTFB-Ex;
- Portaflow 330;
- PT878-GC.
Кассовые боксы в супермаркетах, снабжённые транспортёрной лентой, комплектуются блоком с кнопками управления, педалью ножного управления и фотоэлементами.
Принцип управления кассовым транспортёром зависит от режима работы. В ручном режиме кассир нажимает кнопку на блоке управления или педаль. Подающая лента с покупками движется пока кассир не отпустит элемент управления.
В автоматическом режиме, после кратковременного нажатия кнопки или педали, лента движется до того момента, когда товары на ленте не перекроют луч фотоэлемента контролирующего датчика или истечёт время (около 20 сек), установленное в программе заводом-изготовителе м.
Как на меня , то здесь все просто — натяжитель служит для того, чтобы натянуть цепь . Например когда вы меняете колесо , вы снимаете цепь, когда же ставите все на свои места — цепь нужно натянуть и отрегулировать силу натяжения.
Для организма есть два основных источника энергии: углеводы и жиры. Жиры дают вдвое больше энергии, но прежде чем их использовать, нужно их еще разложить до более удобного состояния. Организм не делает этого, если есть свежее поступление углеводов, которые легко превращаются в энергию. Белки так же могут использоваться в качестве источника энергии, но только в том случае, когда у организма нет уже ни углеводов, ни жиров для решения данной задачи. Белковая диета лишает организм поступления и углеводов и жиров. Организму остается только сжигать имеющиеся запасы жиров. Вообще-то для большего эффекта лучше небольшое поступление легкорасщепляемых углеводов (глюкоза, фруктоза) все таки сохранить, чтобы у организма была легкодоступная энергия для первоначального расщепления жиров.