Технические характеристики brilliance h230
Технические характеристики brilliance h230
Седан Brilliance H230 и хэтчбек
Брилианс Н230 — цены и комплектация. Обзор хэтчбека и седана «H230» с техническими характеристиками и фото.
В 2015 году на российских дорогах станет на один китайский автомобиль больше – к дебюту готовится модель Brilliance H230, выпускаемая в кузовах седан и хэтчбек и доступная в Китае уже с 2012 года. Одна из самых примечательных деталей очередной китайской новинки – это сотрудничество разработчиков с немецким концерном BMW, правда, точно не известно в чем конкретно это самое сотрудничество заключалось.
Внешность у Брилианса Н230 довольно смелая и интересная – обтекаемые контуры кузова, динамичные штампы, большая площадь остекления, передний бампер в спортивной стиле, оригинальная решетка радиатора и крупная объемная оптика, как спереди, так и сзади.
За внешность китайцам краснеть не придется, автомобиль получился вполне привлекательным, особенно учитывая его бюджетный статус.
Длина Brilliance H230 составляет 4390 мм, на колесную базу при этом отведено 2570 мм, ширина кузова без учета зеркал равна 1703 мм, а высота автомобиля не превышает отметки 1482 мм. Снаряженная масса новинки – 1214 кг.
В отличие от экстерьера, интерьер Brilliance H230 не так ярок и симпатичен. Внутри автомобиля все просто, скромно и дешево. В отделке используется преимущественно пластик, причем немного жестковатый и с характерным китайским ароматом. Передняя панель оформлена тривиально и выглядит сильно устаревшей, при этом на ней не предусмотрено место под установку сенсорного дисплея мультимедийного комплекса, так что придется обойтись без него. Компоновка салона традиционная – пятиместная, при этом свободного места в салоне вполне достаточно, так что хотя бы за это стоит поставить семейству «H230» – пятерку.
Не плох и багажник, в базе он готов вместить порядка 470-500 литров груза.
Технические характеристики. Моторная гамма Брилианс Н230 включает всего один вариант силовой установки. Новинку китайцы снабдили атмосферным бензиновым мотором с 4-мя цилиндрами рядного расположения, имеющими совокупный рабочий объем 1,5 литра (1498 см³). Мотор получил 16-клапанный ГРМ типа DOHC и распределенный впрыск топлива, способен работать на бензине марки АИ-92, соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4, а его максимальная отдача составляет 105 л.с. при 5800 об/минуту. Пик крутящего момента мотора достигается при 3800 – 4200 об/минуту и равен 143 Нм.
В качестве КПП двигатель получает базовую 5-ступенчатую МКПП, опционально доступен 6-диапазонный «автомат».
Максимальная скорость движения Brilliance H230 – 180 км/час. О динамике разгона и расходе топлива китайцы предпочитают умалчивать.
В основе седана и хэтчбека «Н230» лежит переднеприводная платформа, которую китайцам, по их словам, помогали разрабатывать и настраивать специалисты из BMW. Передняя часть кузова этой модели опирается на независимую подвеску типа МакФерсон, задняя поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки.
Тормозная система у Brilliance H230 классическая для бюджетного автомобиля – дисковые вентилируемые тормозные механизмы спереди и простые барабанные тормоза сзади. Реечный рулевой механизм новинки снабжен электроусилителем руля. Уже в базе этот «Брилианс» получает системы помощи ABS и EBD. Более серьезных помощников, например ESP, не предусмотрено даже в качестве опции.
Комплектации и цены. В Китае и на большинстве других рынков, где Brilliance H230 уже доступен, автомобиль предлагается в двух комплектациях: «Comfortable» и «Elite». В список базового оснащения седана и хэтчбека включены 15-дюймовые стальные колесные диски, задний противотуманный фонарь, дополнительный стоп-сигнал, две фронтальные подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, тканевый салон, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой, штатная аудиосистема с 2 динамиками и поддержкой AUX/USB.
Появление Brilliance H230 на российском рынке ожидается в начале 2015 года. Тогда же производитель обещает раскрыть список российских комплектаций и назвать цену.
Brilliance H230
К китайским машинам у меня абсолютно нормальное отношение. До Brilliance H230 ездил на Chery Amulet — хороший автомобиль со своими плюсами и минусами, но в целом надежный и денег не просил, кроме ТО и расходников. Пришла пора менять автомобиль, б/у брать не хотелось, наш автопром я сразу откинул. Знакомый предложил посмотреть Brilliance — у него H530, хороший на свои деньги автомобиль. В итоге из автосалона я уехал на новеньком Brilliance H230 (на 530 не хватило средств). Ну что сказать-то: пробег на данный момент пока только 6500 км, эксплуатирую 4 месяца, говорить что-то о надежности еще рано. Автомобиль внешне небольшой, но места внутри немало — я со своим ростом 188 см сажусь комфортно, задний диван, конечно, не для троих рослых мужиков — но двое точно сядут. По комплектации — есть климат, подогрев, магнитола. В салоне все устраивает. Запаха, характерного китайским автомобилям, я не ощутил. На ходу Brilliance H230 жестковат, при полной загрузки становится чуть мягче, кочки отрабатывает нормально, не рыскает, правда на скорости за 120 км/ч уже не очень комфортно. Шумка ожидаемо не очень хорошая, ждать чуда здесь не стоит. Двигатель 1.5 л приемистый, в городе отлично себя показывает, но не для быстрой езды, короткоходная механическая 5-ступка, ходы четкие, нареканий к ее работе нет. По расходу топлива — примерно 6.5 литров в смешанном цикле у меня получается. По городу около 8-ми, может чуть больше. Пока доволен, время покажет, что будет дальше.
Достоинства : цена. Опции. Удобный салон. Приемистый двигатель.
Недостатки : как и у всех автомобилей этого ценового диапазона.
Обои рабочего стола Brilliance H230
Обои Brilliance H230 1024×768
Обои Brilliance H230 1280×1024
Объявления о продаже Brilliance H230
Brilliance H230 — обзор автомобиля
Brilliance H230 / Бриллианс H230
Мировая премьера компактного китайского седана Brilliance H230 состоялась в рамках Пекинского автошоу 2012. Летом 2015 года модель начинает свою экспансию на российский рынок. Как утверждают в компании, Brilliance H230 идеально подходит для прогрессирующей молодежи, которая стремится к ярким эмoциям и впечатлениям. Автомобиль подкупает динамичным внешним видом, достойным базовым оборудованием и вместительным 500-литровым багажником. А конкурентная цена, несколько оригинальных вариантов окраски кузова и хорошие характеристики делают этот китайский седан еще более привлекательным. К слову, дизайн Brilliance H230 разрабатывался в ателье ItalDesign под руководством Джуджаро.
Brilliance H230 способен предложить своим пассажирам широкое число средств безопасности. В этом списке есть травмобезопасная рулевая колонка, 2 передние подушки, ремни с преднатяжителями, антиблокировочная система тормозных механизмов. Кроме того, кузов Brilliance H230 изготавливается из крепких стальных листов с хорошими показателями жесткости, а в дверях имеются специальные усиленные балки для защиты от бокового столкновения. По результатам тестов ассоциации безопасности C-NCAP седан заслуженно получил 5 китайских звезд. Для рынка России Brilliance H230 предлагается в 2-х исполнениях со 105-сильным мотором 1.5 л и механической или робoтизированной коробками на выбор.
Для нашего рынка предусмотрены 2 варианта оснащения Brilliance H230 — Комфорт и Делюкс. Комплектация Comfort, которая идет в связке с механической КПП, содержит электрический усилитель руля, зеркала с повторителями поворотов, электроподъемники стекол с функцией травмозищиты, кондиционер с фильтром салонной вентиляции, подогрев зaднего стекла, аудиосистему с 4-мя динамиками. В комплектации Deluxe (исключительно с роботизированной КПП) дополнительно имеются передние противотуманные фонари, люк с электроприводом, дaтчики парковки в заднем бампере, улучшенная аудиосистема с радио и 6-ю динамиками. В списке средств безопасности предусмотрены передние «эйрбеги», регулируемые по высоте подголовники, травмозащитный руль, автоблокировка дверей (свыше 24 км в час), иммобилайзер, авторазблокировка дверей при ДТП — все эти опции дoступны в базовой версии Brilliance H230.
Все модели Brilliance
×
Brilliance H230 — городской вариант
Данный китайский бренд весьма успешно специализируется по части больших седанов и кроссоверов. Однако компания решила попытаться завоевать позиции в сегменте В и вывела на рынок свой вариант компактной модели. Что из этого получилось?
История
Brilliance H230 увидел свет в 2012 году и был показан общественности в рамках одной из крупнейших выставок в Китае. Данная модель стала одной из самых компактных в линейке китайского производителя и ориентирована преимущественно на городскую эксплуатацию.
Примечателен тот факт, что разработка дизайна была поручена специалистам итальянского ателье под названием ItalDesign Giugiaro. Последние, в свою очередь, приложили максимум усилий к тому, чтобы маленький Бриллианс выглядел необычно, но в то же время привлекательно.
Технические характеристики
На рынке автомобиль представлен в двух кузовных вариациях:
- Седан.
- Хэтчбек.
Платформа Брилианс H320 разрабатывалась (со слов китайцев) при взаимодействии с инженерами BMW. Схема передней подвески выполнена по типу МакФерсон, тогда как на задней оси установлен полузависимая балка.
В дебрях подкапотного пространства расположился атмосферный силовой агрегат. При рабочем объем в 1.5 литра мотор способен развивать 105 лошадиных сил, а также 143 Ньютоно-метра крутящего момента.
Для двигателя предлагаются две модификации:
- С механической трансмиссией на пять ступеней.
- С роботизированной пятидиапазонной коробкой передач.
Двигатель (объем в литрах) | Номинальная мощность (лошадиные силы) | Трансмиссия | Максимальная скорость (километры в час) |
1.5 | 105 | 5МКП/5РКП | 175 |
Оснащение
- Comfort.
- Deluxe.
В «базу» входит ABS, усилитель рулевого управления, две подушки безопасности спереди (для водителя, пассажира), электрические стеклоподъемники всех дверей, кондиционер, бортовой компьютер. Максимальная версия имеет штатную аудиосистему с USB/AUX-портами, люк, противотуманные фонари.
Мнение пользователя
В интернете можно увидеть немало отзывов владельцев данного автомобиля. Ниже будет приведен один из них.
- Хорошая работа кондиционера.
- Интересный внешний вид.
- Неплохая звукоизоляция.
- Достойная управляемость.
- Слабая устойчивость ЛКП к сколам, а также кузова коррозии.
- Невыразительная динамика.
- Ненадежная электрика. А именно, несколько раз отказывались работать стеклоподъемники с водительского блока, а также выявились неисправности блока ABS.
- Отсутствие обогрева кресел. Зимой это очень огорчает.
Рыночная стоимость
Авто | Состояние | Цена (рублевая) |
Brilliance H230 | новый | от 460 тысяч |
Brilliance H230 | б/у | от 280 тысяч |
К большому сожалению, данный китайский компакт достаточно сильно теряет от своей первоначальной стоимости уже после первого года владения.
Поэтому подержанные экземпляры стоят значительно дешевле новых, но ликвидность модель от этого лучше не становится и ее покупают не слишком активно.
Тест-драйв
Футуристичный стиль
Бриллианс H230 выглядит весьма необычно, но при этом вполне симпатично. Этот компактный автомобильчик выделяется своими головными фарами, которые резко сужаются от центра к крыльям, широкой решеткой радиатора, расширенными арками колес, ниспадающей крышей, а также выразительными линиями кузова.
Куцая корма придает облику стремительности, но широкие стойки существенно ухудшают обзор водителя назад.
Со спортивным намеком
Интерьер примечателен спортивной атрибутикой. Стоит отметить псевдометаллическую отделку передней панели, усеченное книзу рулевое колесо с серебристыми вставками и выраженными приливами в зоне естественного хвата, а также приборный щиток, утопленный в колодцы.
Последний подсвечивается янтарным светом, однако читается «инструментарий» неважно по причине мелкого и нечеткого шрифта.
Органы управления климатической системой и аудиокомплексом компактно расположились на небольшой центральной консоли. При этом пользоваться ими удобно.
Кресло водителя радует приятным профилем, да и боковая поддержка достаточно выраженная. Однако ее валики все же широковаты и понравятся больше габаритным драйверам, нежели субтильным.
Задний диван способен принять к себе даже трех пассажиров. А вольготную посадку им обеспечивает значительное расстояние для коленей и головы.
С характером
Увы, но полутаролитровый двигатель не способен удивить своей прытью. Тяги на низких оборотах катастрофически мало, а в высоком диапазоне силовая установка резко «сдувается». Поэтому наиболее оптимального ускорения можно добиться, удерживая стрелку тахометра лишь на средних оборотах.
Механическая коробка обладает неплохо подобранными передаточными числами, но огорчает невысокой четкостью переключений. Что же касается «робота», то он долго думает при смене ступеней и раздражает сильными толчками.
Управляемость на фоне коробки и мотора является настоящим откровением. Руль отзывчив в околонулевой зоне и налит приятной тяжестью. Кроме того, при прохождении поворотов крены невелики, а поворачиваемость близка к нейтральной.
Подвеска ожидаемо жестковата. По этой причине на неровностях заметны тряска и толчки, что не способствует комфортному передвижению, особенно на дальние расстояния.
Характеристики Brilliance H230 / Бриллианс
Технические характеристики Brilliance H230 / Бриллианс. Узнайте габариты, расход топлива Brilliance H230 / Бриллианс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Brilliance H230.
Выберите модель Brilliance H230:
Ответы
История Brilliance H230 / Бриллианс
В 2015 году на российском рынке дебютировала модель Brilliance H230, которая, к слову, доступна в Китае уже с 2012 года. Автомобиль под индексом «H230» выпускается только в кузове седан. Его брат-близнец в кузове хэтчбек получил индекс «H220». Оба автомобиля построены на общей переднеприводной платформе и являются типичными представителями европейского класса B. Отличаются разными типами кузова с различной габаритной длиной и некоторыми деталями в дизайне экстерьера. Седан H230 получил более консервативную внешность.
Назвать экстерьер выдающимся нельзя, но автомобиль выглядят вполне современно, привлекательно и даже оригинально. Обтекаемые контуры кузова, динамичные штампы, большая площадь остекления, передний бампер с мощным рельефом, компактной прорезью нижнего воздухозаборника и крупными вставками с противотуманками. Довершают образ необычная решетка радиатора с аккуратной хромированной вставкой, подчеркивающей логотип компании, и крупная объемная оптика, как спереди, так и сзади.
Внешние габаритные размеры кузова седана Brilliance H230 составляют: 4390 мм в длину, 1703 мм в ширину без учета зеркал, 1480 мм в высоту, на колесную базу при этом отведено 2570 мм. Со стандартно устанавливаемыми шинами размером 185/60 R15 на стальных или легкосплавных колесных дисках дорожный просвет (клиренс) — 165 мм, колея передних колес — 1465 мм, колея задних колес — 1460 мм. Снаряженная масса седана – 1214 кг.
Аккуратность, строгость и лаконичность — три кита, на которых держится интерьер. Внутри автомобиля все просто, скромно и дюбжетно. Компоновка салона традиционная – пятиместная, при этом свободного пространства вполне достаточно. В отделке используется преимущественно пластик, причем немного жестковатый. Передняя панель оформлена тривиально. Информативные приборы расположились в двух глубоких колодцах и дополнены экраном бортового компьютера. Рулевое колесо имеет приливы в районе правильного хвата и подрезанный снизу обод.
Багажник в базе готов вместить порядка 470 литров груза.
Моторная гамма предлагает всего один вариант силовой установки — 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 105 л.с. при 5800 об/минуту. Пик крутящего момента достигается при 3800 – 4200 об/минуту и равен 143 Нм. Мотор получил 16-клапанный ГРМ типа DOHC и распределенный впрыск топлива, способен работать на бензине марки АИ-92, соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4.
В качестве КПП двигатель получил базовую 5-ступенчатую МКПП, опционально доступен 6-диапазонный «автомат». Максимальная скорость движения Brilliance H230 – 180 км/час. Средний расход топлива 6,3 литра для версии с механикой и 6,6 литра для авто, оснащаемых автоматической трансмиссией.
В основе седана Brilliance H230 лежит переднеприводная платформа, которую китайцам, по их словам, помогали разрабатывать и настраивать специалисты из BMW. Передняя часть кузова H230 опирается на независимую подвеску типа McPherson, задняя поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки. Тормозная система седана H230 классическая для бюджетного автомобиля – дисковые вентилируемые тормозные механизмы спереди и простые барабанные тормоза сзади. Реечный рулевой механизм новинки снабжен электроусилителем руля.
В базовой комплектации седан H230 гарантировано получит ABS с EBD, фронтальные подушки безопасности, электропривод зеркал заднего вида, тканевый салон, электрические стеклоподъемники для всех дверей, центральный замок с ДУ, регулировку рулевой колонки по высоте, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистему с поддержкой AUX/USB и 15-дюймовые стальные колесные диски.
В более дорогих комплектациях добавятся боковые подушки безопасности, парктроник, противотуманки, люк с электроприводом, аудиосистема с проигрывателем CD MP3 дисков и 6-тью динамиками, легкосплавные колесные диски.
Brilliance H230
Модель H230 на нашем рынке предлагается в двух типах кузова: седан и хэтчбек, но так уж повелось, что Россия — страна седанов, а потому на тест было решено взять именно четырёхдверку. Кстати, оформление передка у седана и хэтчбека немного отличаются. У них разные бамперы и решетки радиатора, но замысловатые фары — одинаковы.
Седан смотрится куда интереснее, строже и благороднее, чем пятидверная модель. Можно сказать, он выглядит более европейский. Итальянцам из студии «Джуджаро» можно поставить пять с минусом. Минус за откровенно азиатскую и очень уж экстравагантную переднюю часть, тут небольшой перебор.
В Китае эта модель продается с 2012 года, причём пятидверная машина носит там свой собственный индекс H220. В Поднебесной бренд «Бриллианс» является далеко не самым дешёвым. Поэтому и ценники на его модельный ряд на фоне остальных не такие уж и маленькие, от 55.000 до 68.000 юаней, что по нынешнему курсу примерно от 550.000 до 680.000 руб. Доступен Брилианс Н230 и в других странах мира.
Разумеется, за такие деньги этот продукт будет абсолютно неинтересен у нас в стране. Посему китайцы наладили сборку своих автомобилей на мощностях хорошо известного завода «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.
Дизайн «Брилианс Н230» рисовали итальянцы, дорабатывали подвеску немцы, но в интерьере явно чувствуются французские ассоциации. Потому что, по большому счёту, этот интерьер, мало того, что напоминает одну из моделей Ситроен, но и по материалам здесь тоже очень много схожего именно с французским автопромом.
Во-первых, рифлёный пластик, во-вторых, характерная обшивка сидений, которую можно встретить на автомобилях Ситроен. Да и оформление центральной консоли тоже навевает определённые французские мотивы. Зато в этом салоне нет откровенно китайских решений.
Кроме того, здесь нет так называемого «китайского» качества сборки, подгонки деталей и каких-то технологических решений. Всё выполнено довольно аккуратно и детали подогнаны неплохо. Надо заметить, что на кочках всё это изобилие разных материалов и стыков не гремит, не звенит, а потому можно говорить о достойном качестве сборки.
Об органах управления
На щитке представлены приборы, которые ранее можно было увидеть на других автомобилях компании Brilliance. Они незатейливые, простые, но неплохо читаются. Придраться можно разве что к очень мелкой оцифровке. Подсветка оранжевая. Посередине находится дисплей бортового компьютера. На нём тоже много надписей довольно мелких и приходится периодически вглядываться.
Что касается управления микроклиматом, точнее кондиционером, то всё сделано логично, правильно и тоже с определённой оглядкой на французские автомобили. Самое главное, всё работает, рычажки почти не болтаются, в принципе неплохо. Ниже располагается блок управления магнитолой, где тоже всё просто, понятно и довольно неплохо сделано.
Приятно, что китайцы не забыли про всевозможные боксы и ниши для мелочей, что немаловажно. Есть куда положить телефон и документы, есть двухэтажная полочка, есть небольшая ниша для мелочей и два подстаканника, правда мелковатых. Сзади есть ещё одна ниша, поглубже. Что касается перчаточного ящика, то он большой, способный вместить бумаги формата А4, а поэтому проблем с хранением вещей не будет.
Очень понравился руль, несмотря на то, что он простой по функциональности, на нём нет никаких клавиш управления, но тактильно он приятный по ощущениям. У него толстый обод, есть специальные отливы под пальцы, да и выглядит он тоже симпатично. Однако, регулируется он только по углу наклона, регулировки по вылету нет. Тем не менее, удобно устроиться за рулём можно.
Размеры и масса Бриллианс H230
- Длина: 4390 мм;
- Ширина: 1703 мм;
- Высота: 1482 мм;
- Колёсная база: 2570 мм;
- Снаряженная масса: 1214 кг;
- Клиренс: 114 мм;
- Объём багажника: 500 л.
Сиденья для водителя и пассажиров
Самая главная придирка – к сиденьям. На вид они вроде бы неплохие. Кажется, что здесь есть боковая поддержка, но визуальное ощущение обманчиво, потому что подушка практически плоская и спинка особого профиля не имеет. В какой-то мере это компенсируется тем, что сиденья достаточно мягкие, можно сказать по-французски мягкие, и, к счастью, здесь нет главный проблемы китайских сидений — очень короткой подушки.
Диапазоны регулировок сидений большие. Водитель среднего роста, если он отодвинется полностью назад, то будет не доставать до педалей. Поэтому даже рослые водители здесь смогут устроиться удобно.
Второй ряд и багажник
С точки зрения запаса пространство для задних пассажиров Brilliance H230 практически бизнес-класс. Даже при полностью отодвинутых назад передних сиденьях, места во втором ряду очень много. Плюс к этому здесь абсолютно ровный пол, что тоже добавляет определённого комфорта.
Вот только уровень оснащения говорит о том, что это машина бюджетная. У задних пассажиров нет ни персональных дефлекторов обдува, ни плафонов освещения, ни подлокотника. Что касается самого дивана, то он такой же, как и передние кресла: плоский, практически бесформенный, но сидеть удобно.
Багажник 230-го открывается при помощи клавиши либо в салоне, либо на ключе зажигания. По-другому, к сожалению, никак. Сам же багажник достаточно просторный, 500 л полезного объёма. Это неплохо, учитывая класс автомобиля, а также то, что для задних пассажиров отведено очень много места.
Внутри багажник имеет неплохую отделку, на крышке багажника есть пусть и небольшая, но всё-таки накладка. Внутренняя отделка тоже весьма аккуратная, сам багажник почти правильный по форме, не хватает только сеточек, крючков или ниш для мелочей. Но не будем забывать про бюджетность автомобиля.
Под полом прячется полноразмерное запасное колесо, набор инструментов, нет только органайзера для мелочей и дополнительной шумоизоляция. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 40:60 и при этом образуют довольно высокую ступеньку, что для бюджетного автомобиля простительно.
Немного странным кажется оснащение H230. С одной стороны, как это полагается у китайцев, список оборудования довольно широкий. Уже «в базе» есть две подушки безопасности, электропакет, кондиционер и магнитола. С другой, даже в качестве опций не предлагается ни система стабилизации, ни подогрев сидений. Хотя, возможно, это дело времени, поскольку сейчас поставляются машины с китайскими комплектациями. Будем надеяться, что в обозримом будущем всё это появится на российских машинах.
Как уверяют китайцы, в основе этого седана лежит платформа, созданная совместно со специалистами BMW. Спереди классический Макферсон, сзади — торсионная балка.
Что касается безопасности, то в Старом свете Brilliance H230 краш-тест ещё не проходил, а потому в привычных европейских звёздах NCAP его оценить пока нельзя. Зато H230 уже били на китайском C-NCAP, где этот седан набрал пять звёзд, так что гипотетически можно рассчитывать и на четыре звезды в Европе.
Двигатель здесь может быть только один, объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. Если посмотреть на него снаружи, то можно увидеть нечто общее с агрегатом Mitsubishi, но здесь чугунный блок и цепной привод ГРМ. Так что точно определить происхождение этого мотора сложно.
Двигатель и динамические характеристики Бриллианс Н230
- Мощность двигателя: 105 л.с.;
- Крутящий момент: 143 Нм в диапазоне 3800-4200 об/мин;
- Коробка передач: роботизированная шестиступенчатая;
- Привод: передний;
- Максимальная скорость: 175 км/час;
- Средний расход топлива: 6,5 литров на 100 км
Первый «робот» из Китая
Самое главное новшество в этой машине — коробка передач.
Для Brilliance Н230, помимо механики, предлагается робот. Да, это первый китайский автомобиль на нашем рынке с роботизированной коробкой передач, о которой стоит поговорить поподробнее.
Во-первых, она родом из Германии, от компании Getrag, и представляет собой шестиступенчатый робот с однодисковым сцеплением, то есть довольно простой агрегат. Похожая коробка передач устанавливалась на автомобиль Mitsubishi Colt, на котором стояли аналогичные двигатели, из чего следует, что Brilliance H230 построен с использованием той платформы Mitsubishi, на которой построен автомобиль Colt.
Как себя ведёт эта коробка? Конечно, робот — это всегда некий компромисс в пользу того, чтобы автомобиль был максимально дешевым. Ставить на подобную бюджетную машину полноценный автомат, конечно же, дорого. При этом, выбирая робот покупатель получает автомобиль с двумя педалями.
С возложенными на него функциями робот 230-го справляется. Причём, если сравнивать с аналогами, например с довольно бюджетной коробкой устанавливаемой на Пежо, Ситроен и Тойоту эта коробка передач лучше. Хотя она и подтормаживает и подтупливает, но не так сильно, как японо-французский агрегат. К тому же, она лишена такого недостатка, как перегрев при медленном движении и при длинных простоях, например, в пробках.
Поэтому, по большому счету, коробка работает, хотя, надо признать, любое приключение сопровождается определённой, примерно секундной, паузой. Тем не менее, приноровившись к этой коробеи можно ездить довольно комфортно.
Шумоизоляция слабовата
На что обращаешь внимание в движение – это на шумоизоляцию. Она здесь могла бы быть и получше. Слышен как шум от дороги, так и от двигателя, причём звук двигателя, мягко говоря, не самый лучший. Если посмотреть на машину снаружи, то можно заметить, что у колёсных арок явно не хватает подкрылков или хотя бы каких-то изоляционных матов.
Но радует то, что 230-й едет довольно-таки интересно и приятно, не так как большинство очень бюджетных машин. В этом отношении он может конкурировать с машинами подороже. Руль оснащенный электроусилителем, обладает информативностью, приятным обратным усилием, поэтому придраться к управляемости и к ощущениям при езде на этой машине нельзя. Вполне нормальный, адекватный, хоть и бюджетный автомобиль.
Двигатель здесь 1,5-литровый, мощностью 105 л.с. Конечно, ощущение динамики в какой-то мере скрадывает именно роботизированная коробка передач, но в общем и целом машина вполне уверенно можно держаться и в городском потоке. Если же действовать с определённым упреждением, можно довольно активно ехать и на трассе, хотя очевидно, что это авто создано явно не для шоссе. Всё-таки это маленький, компактный, бюджетный городской автомобильчик.
Что ни говори, а на сей раз китайцы приятно удивили, привезя к нам модель с роботизированной коробкой передач. Да и позиционирование бренда меняется. Теперь в своих конкурентах Brilliance видит не только российскую Lada или китайский Geely, но и более серьезных игроков. Таких, как Volkswagen Polo или Ford Fiesta.
Брилианс Н230: цена и комплектации
За Брилианс Н230 седан в базовой комплектации с механической коробкой передач дилеры просят 459.900 руб. Как это принято у китайцев, стандартное оснащение весьма богато: передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола с четырьмя динамиками, центральный замок, электроусилитель руля и АБС.
Доплатив ещё 90.000 руб. покупатель получает автоматическую трансмиссию, противотуманные фары, датчики парковки, руль с электроприводом и дополнительные две колонки в аудиосистеме. Не исключено, что если продажи пойдут, то появится и адаптированные для России комплектации со столь необходимым нам зимним пакетом.
Безусловно, Brilliance H230 далек от идеала. Претензии есть и к сиденьям, и к шумоизоляция, да и вместо робота мог бы быть полноценный автомат. Но важно другое: прогресс налицо. Ведь управляемость у него достаточно приятная, задние место вполне просторные, оснащение неплохое, да и качество от модели к модели становится всё лучше.