Чери куку 6 технические характеристики
Чери куку 6 технические характеристики
Chery QQ6: фото, характеристики, год выпуска, отзывы владельцев
В 2006 году появился новый китайский четырехдверный седан Chery QQ6 (фото смотрите в статье). Для российского рынка он собирался на Калининградском заводе «Автотор». За основу конструкторы взяли модель 2003 года выпуска — Chery QQ3. Обновления были замечены автолюбителями. Прежде всего изменилась не только головная оптика, но и весь дизайн передней части. Также кузов приобрел новые плавные линии. В российских автосалонах модель можно было купить в 2008 году. На отечественном рынке она была представлена как Chery Jaggi. Спустя 2 года производитель провел рестайлинг. Благодаря этому автомобиль получил обновленный дизайн. Новая модификация называлась Chery Cowlin 1.
Экстерьер
Данная модель автомобиля была разработана китайской компанией без стороннего вмешательства. Именно поэтому она считается дебютным экземпляром, в котором использован уникальный дизайн. Изучая отзывы о Chery QQ6, можно заметить, что автомобилисты не считают внешний вид кузова эталоном красоты. С точки зрения эстетики его можно назвать просто неплохим вариантом. К преимуществам относят только богатую цветовую гамму. Из-за яркого оформления данный автомобиль в общем потоке не затеряется.
Оптика головного света представлена небольшими фарами круглой формы. Решетка радиатора дугообразная в нижней части. Она обрамлена хромированной рамкой. По центру закреплен логотип компании. Бампер имеет необычную форму. Верхняя линия волнообразная. Это создает впечатление, что автомобиль улыбается. Колесные арки дутые. Подоконная линия к задней части немного приподнимается кверху, тем самым увеличивая визуально боковые крылья. Дверь багажника дугообразная. По бокам от нее находятся довольно крупные фары в виде капли.
Салон
Для оформления салона производитель выбрал светлые тона. К сожалению, в отзывах о Chery QQ6 s21 говорится, что это крайне непрактично – все очень быстро пачкается. В комментариях были замечены претензии к сборке. Если присмотреться, то можно найти зазоры. Качество материалов также не вызывает доверия у автолюбителей – во время движения слышатся скрипы.
Сам по себе салон довольно маленький. Дело в том, что если пассажир переднего сиденья разместится комфортно, то тем, кто сидит на заднем диване, места для расположения ног просто не останется. А вот о комфорте для водителя производитель побеспокоился. Его кресло оснащено 6-диапазонной настройкой.
Приборная панель сделана в форме капли. Такой дизайн выглядит довольно оригинально. Все приборы информативные. С первого взгляда может показаться, что они накладываются друг на друга, однако это не мешает водителю быстро реагировать на показатели. Несмотря на то что задняя часть автомобиля выглядит небольшой, багажный отсек получился довольно вместительным. Его объем равен 500 л.
Руль удобный. В нем предусмотрено три отверстия. Оснащен он подушкой безопасности. На центральной панели располагается отопительный блок управления, аудиосистема, вентиляционные отверстия и много всего другого. Такое оснащение соответствует базовой комплектации.
Chery QQ6: характеристики
Данная модель автомобиля оснащается двумя видами двигателей. Первый имеет объем 1,1 л. Он способен выдавать мощность в 68 лошадиных сил. С таким оснащением автомобиль движется на максимуме – 130 км/ч. Затраты на топливо составляют 6 л на 10 км.
Второй агрегат мощнее. Его объем – 1,3 л. Скоростной режим выше, чем в первой версии, составляет 160 км/ч. То же самое можно сказать и о силовой тяге. Она равна 83 лошадиным силам. «Аппетит» чуточку повыше, но не кардинально – всего 7 л на 10 км по городу.
К сожалению, в отзывах о Chery QQ6 говорится о том, что автомобиль поставляется только с механической коробкой передач. Рассчитана она на 5 ступеней. Что касается передней подвески, то она оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и классическим McPherson с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска отличается. Она – зависимая пружинная. В ней использованы телескопические гидравлические амортизаторы.
Ходовая часть
В движении автомобиль ведет себя плавно. По большому счету таких результатов получилось достичь, используя подвеску McPherson. Однако амортизаторы не обеспечивают достаточного комфорта. Если передвигаться по неровной дороге, то в салоне будут ощущаться все кочки и впадины.
Профессиональные водители в отзывах о Chery QQ6 заявили, что подвеску можно считать как недостатком, так и достоинством. Из-за мягкости пострадал уровень грузоподъемности. В данном автомобиле он составляет всего лишь 270 кг. Если в салоне разместятся четыре взрослых пассажира, то багажный отсек уже нельзя будет нагружать. Если регулярно перегружать автомобиль, то водителю придется очень скоро загонять машину на ремонт, так как он столкнется с износом ходовой и истиранием покрышек.
В отзывах встречалось недовольство трансмиссией. В них говорилось, что передачи приходится ловить независимо от скорости. Также немного расстроила водителей слишком тугая педаль тормоза. Но к самой системе замечаний нет, она эффективная, это проверено на практике. Автомобиль останавливается быстро. Рулевое колесо оказалось отличным. Вращать его легко и быстро.
Дополнительные опции
Если покупателя не устраивает базовый пакет опций, то он может дополнительно приобрести оборудование. В него входит система электронного распределения тормозных усилий, сигнализация и иммобилайзер, антиблокировочная тормозная система и дистанционный центральный замок. А вот гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер уже имеются в базовом варианте. Однако важно учесть, что стеклоподъемники использованы только на окнах передних дверей.
На отечественном рынке автомобиль представлен в двух комплектациях: Lux 1.1L и Lux 1.3L. Стоимость данной модели довольно привлекательная. Базовый комплект опций обойдется покупателю приблизительно в 270 000 руб. Если есть желание оснастить свой автомобиль дополнительными системами, то придется доплатить около 20 000 рублей.
В отзывах говорится, что после того, как покупатели узнают стоимость, то на многие недостатки не обращают внимание. Однако необходимо понимать, что невысокое качество сборки приведет к тому, что автомобиль будет регулярно нуждаться в ремонте. Соответственно, это увеличит расходы на обслуживание.
Отзывы
Реально оценить недостатки и преимущества Chery QQ6 помогут отзывы. Для начала рассмотрим, что не понравилось в этом автомобиле. Прежде всего, это плохая звукоизоляция и жесткая подвеска. Те, кто путешествовал в автомобиле, остались крайне недовольны. Не выдержало критику и качество материалов. Салон быстро пачкается, что выглядит довольно неэстетично. Также водители обратили внимание на низкий уровень обзора. Проблемы наблюдаются с аккумуляторной батареей, с подшипниками и тормозными колодками, у которых минимальный рабочий ресурс. Трансмиссия довольно неудобная, передачи переключать сложно. Те, кто ранее был знаком с китайскими автомобилями, заметили, что с такими же недостатками сталкивались и владельцы Chery Tiggo. Но даже несмотря на все эти минусы, каждый человек подбирает себе автомобиль по средствам. А именно цена является главным достоинством Chery QQ6.
Характеристики Chery QQ6
Chery QQ6 технические характеристики и комплектации
Chery QQ6 — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Chery QQ6.
Бренд: | Chery |
Модель: | QQ6 |
Класс: | Класс A |
Начало выпуска: | 2006 |
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Chery QQ6 1.1 MT 5MT Sedan | 5MT | 67 л.с. | 2006 г. | 2010 г. |
Chery QQ6 1.3 MT 5MT Sedan | 5MT | 83 л.с. | 2006 г. | 2010 г. |
Chery QQ6 1.1 MT 4dr Sedan | 5MT | 68 л.с. | 2005 г. | — |
Chery QQ6 1.3 MT 4dr Sedan | 5MT | 83 л.с. | 2005 г. | — |
Официальные дилеры Chery
Описание автомобиля Chery QQ6
Серийный выпуск компактного седана Chery QQ6 был начат в 2006 году. Этот автомобиль обладает оригинальной, обращающей на себя внешностью и, несмотря на сравнительно небольшие габариты кузова, предоставляет водителю и пассажирам просторный, вместительный салон. Так как рассматриваемая модель предназначена для эксплуатации в условиях города, то автопроизводитель позаботился о том, чтобы снабдить ее экономичным двигателем.
Компоновка кузовных элементов
Chery QQ6 обладает габаритными размерами кузова 3998х1640х1535 миллиметров, при высоте дорожного просвета 155 и колесной базе 2340 миллиметров. В передней части машины размещается покатый капот, на котором установлена радиаторная решетка окантованная хромом. Головная оптика обладает оригинальным внешним видом, она состоит из двух круглых фар разного размера. В средней части широкого капота установлен двухсекционный воздухозаборник и круглые противотуманные фары, смонтированные в специальных посадочных местах. Куполообразная крыша изящной волной спускается к широкой корме. Дверь багажного отсека открывается вверх вместе с задним стеклом. Выпуклые стоп-сигналы обладают овальной формой. Автомобиль комплектуется 14-ти дюймовыми колесными дисками.
Оформление внутреннего пространства машины
Интерьер салона, в зависимости от варианта комплектации оформляется тканью светлых оттенков или натуральной кожей. На заднем диване имеются специальные крепления под детское кресло, и после его установки останется еще достаточно места для посадки двух взрослых. Передние сиденья обладают выраженной боковой поддержкой, оснащаются активными подлокотниками и ремнями безопасности, которые в случае ДТП зафиксируют тело. Двери автомобиля защищены металлическими балками, поэтому даже при сильном ударе они не заклинят. Обод колеса закреплен тремя широкими спицами, на передней панели установлены шкалы приборов, с синей подсветкой и компактный ЖК-экран. Панель и центральную консоль закрывает общий козырек. Консоль используется для установки регуляторов климатического оборудования, клавиш бортового компа и панели стереосистемы.
Характеристики мотора и комплектация
Chery QQ6 в базовой комплектации оснащается центральным замком, иммобилайзером, гидроусилителем руля, кондиционером. Зеркала регулируются при помощи электрического привода, заднее стекло обеспечивается подогревом. В салоне устанавливается стереосистема с USB-портом и четырьмя динамиками.
Под капотом рассматриваемого авто устанавливается 82-сильный двигатель. Он потребляет всего шесть литров горючего в смешанном цикле. Кроме этого автомобиль может комплектоваться 68-сильным мотором, который потребляет около 4,5 литров горючего.
Chery QQ6: технические характеристики и отзывы
Четырехдверный седан Chery QQ6 (S21) был представлен мировому автосообществу в 2006 году и строился на базе Chery QQ3, выпускавшегося с 2003 года. От предшественника новая модель отличается более плавными линиями кузова, обновленным дизайном передней части и головной оптики. На автомобильных рынках России и Украины модель появилась в 2008 году под названием Chery Jaggi. В 2010 году был проведен рестайлинг, в результате которого автомобиль обзавелся новыми дизайном и названием — Chery Cowlin 1.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов представлена 1,3-литровым двигателем мощностью 83 лошадиные силы и максимальной скоростью 160 км/час и 68-сильным мотором с максимальной скоростью 130 км/час и литражом 1,1. Chery QQ6 вне зависимости от выбранной силовой установки оснащается пятиступенчатой механической трансмиссией. Передняя подвеска представлена классическим McPherson с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска, зависимая пружинная, оснащена телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Экстерьер
Для китайского автоконцерна Chery QQ6 стал дебютным автомобилем с уникальным дизайном, разработанным специалистами компании без стороннего вмешательства. Модель вряд ли подойдет ценителям прекрасного, однако является вполне неплохим вариантом с точки зрения эстетики. Цветовая гамма Chery QQ6 богатая и никого не оставит равнодушным, а сам автомобиль будет заметным в общем потоке. Комплектуется модель 14-дюймовыми легкосплавными дисками.
Интерьер
Салон автомобиля выполнен в светлых оттенках, что притягивает внимание, однако, как отмечают в отзывах владельцы Chery QQ6, такое решение непрактично, поскольку отделка интерьера слишком маркая. Имеются определенные претензии к качеству материалов и сборки — присутствуют зазоры и редкие скрипы. Свободного пространства в салоне маловато: если передний пассажир еще может с удобством разместиться, то сделать это на заднем сиденье уже сложно. Водительское кресло имеет шестидиапазонную настройку, благодаря чему его можно настроить под индивидуальные потребности.
Необычная каплевидная форма приборной панели притягивает взгляд. Информативность приборов на высоте, несмотря на то, что их шкалы накладываются друг на друга, что вовсе не мешает их читабельности, как можно было бы опасаться. Багажное отделение Chery QQ6 довольно вместительное: его объем составляет 500 литров.
Рулевое колесо трехспицевое, оснащено подушкой безопасности. Под приборной панелью располагается штатная аудиосистема и блок управления отопителем и кондиционером, входящими в пакет опций базовой комплектации.
Дополнительные опции
В пакет дополнительного оборудования Chery QQ6 входят антиблокировочная тормозная система и система электронного распределения тормозных усилий, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализационная система и иммобилайзер. Базовая комплектация автомобиля оснащается электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем рулевого колеса, кондиционером с ручным управлением. Электрические стеклоподъемники, устанавливаемые в базовую версию Chery QQ6, предусмотрены только для передних окон.
Ходовая часть
За плавность движения по трассе отвечают передняя подвеска McPherson и зависимая пружинная задняя. Амортизаторы не отличаются достаточным ходом, что сказывается на комфорте водителя и пассажиров: неровности трассы передаются в салон.
Судя по отзывам о Chery QQ6, подвеска является одновременно достоинством и недостатком автомобиля: ее комфортная мягкость оборачивается минимальной грузоподъемностью — всего 270 килограммов. Собственно, при перевозке сразу четырех пассажиров можно забыть о размещении в багажном отделении каких-либо вещей. Перегруз автомобиля может обернуться истиранием покрышек на поворотах о колесные арки и быстрым износом ходовой.
Претензии имеются к системе передач и рычагов: вне зависимости от скорости передачи приходится буквально ловить. Педаль тормоза слишком тугая, однако стоит отметить, что сама тормозная система эффективная: при необходимости Chery QQ6 быстро останавливается. Рулевое колесо вращается легко и быстро, однако практически отсутствует какая-либо информативность и отдача со стороны гидравлики рулевого управления.
Собственно, большинство недостатков Chery QQ6 меркнут на фоне стоимости. Автомобиль предлагался на российском рынке в двух комплектациях — Lux 1.1L и Lux 1.3L — по минимальной цене в 270 и 290 тысяч рублей соответственно. Несмотря на доступную стоимость, камнем преткновения остается среднее качество сборки и регулярная необходимость в проведении ремонтных работ, что значительно увеличивает стоимость эксплуатации модели.
Отзывы автовладельцев
Автолюбители, как правило, оставляют о машинах довольно подробные отклики, на основе которых можно получить сведения о преимуществах и недостатках той или иной модели. Среди слабых сторон Chery QQ6 автовладельцы отмечают низкий уровень обзора, плохую звукоизоляцию, жесткую подвеску и плохое качество материалов отделки. Автомобилю не чужды и «детские болезни»: дребезжание и скрипы передней панели, крышки багажника и задних стоек, минимальный рабочий ресурс тормозных колодок и ступичных подшипников, тугое переключение передач и проблемы с аккумуляторной батареей. Аналогичные проблемы нередко отмечались и у другой модели китайского автоконцерна — Chery Tiggo. Однако в ее случае автолюбители закрывали на них глаза ввиду привлекательного соотношения общего качества автомобиля и его доступной стоимости.
Среди главных достоинств Chery QQ6 владельцы отмечают богатое оснащение. Базовая комплектация включает:
- Систему распределения тормозных усилий и антиблокировочную систему.
- Кондиционер.
- Противотуманные фары.
- Неплохую систему вентиляции, не пропускающую в салон посторонние запахи.
- Светодиодную головную оптику и другие опции.
Китайский автомобиль Chery QQ6 — неплохой выбор для тех автолюбителей, кто не придает особого значения экстерьеру, предпочитая технические характеристики и оснащение. Неприхотливость эксплуатации, ремонтопригодность и доступная стоимость делают модель одной из самых востребованных и популярных как на внутреннем рынке Китая, так и на авторынке России.
Дешево и сердито на примере Chery QQ6 (Чери КуКу 6)
Обзор chery qq6 — отзывы, цена, характеристики
Прошло время, когда китайские дизайнеры удивляли нас эксцентричной внешностью своих автомобилей. Сейчас большинство моделей выглядят калькой с европейских и японских аналогов, немного искаженной особенностями менталитета Поднебесной. Но по российским дорогам еще колесит немало дизайнерских самородков времен становления китайского автопрома. И чаще всего среди них встречается Chery QQ6.
Авто было одним из первых, кому действительно удалось завоевать наш рынок. В первую очередь, народную любовь QQ6 заслужил, конечно, крайне низкой ценой. Купить малыша на старте продаж можно было в районе 7 тыс. долларов. Но это не единственное его достоинство. Привлекало водителей непривычное в то время богатство базовой комплектации, расход топлива на уровне легендарного «Запорожца» и относительно высокий уровень комфорта для пассажиров. Этот набор качеств сделал Chery QQ6 одним из самых продаваемых китайских автомобилей в России.
Предшественник, модель QQ3, являлся практически точной копией корейского Дэу Матиз. Прозванный у нас «куку», автомобиль был дешевым, но слишком маленьким для привыкшей к простору русской души. При его апгрейде китайские конструкторы существенно расширили жизненное пространство, сохранив привлекательную цену. Как этого удалось достичь? Главное – оставили неизменной колесную базу. Хоть Chery QQ6 кажется значительно больше Матиза, но основа у них одна. Увеличили авто прежде всего за счет багажника. От хэтчбеков модель перекочевала в сегмент лифтбэков. Также кузов раздули сверху и кардинально переработали интерьер.
Дизайнерские идеи и их воплощение в Chery QQ6
Первая мысль, когда смотришь на Chery QQ6, про мультфильм «Тачки». Или любой другой, внешность у авто именно мультяшная. Передние фары, похожие на скошенные глаза доброго зверька, решетка, напоминающая рот, округлые формы, яркие расцветки… Внешний вид машинки вызывает исключительно положительные эмоции. Правда, в нашей стране, где каждый владелец ларька стремится купить джип побольше и почернее, это, с точки зрения маркетинга, скорее минус. Но на вкус и цвет, как говорится… Кстати, в Китае модель до сих пор выпускают для внутреннего рынка и она пользуется спросом.
Chery QQ6 2011 фото фары Chery QQ6 фото приборной панели Chery QQ6 фото
Салон в Chery QQ6 скромный, но симпатичный. Компактная округлая приборная панель со шкалами, совмещенными между собой, сочетается с общим стилем авто. Все показатели хорошо читаются, помогает яркая подсветка синего цвета, интенсивность которой можно настроить. Колесико регулировки яркости совсем не лишнее, поскольку свечение в ночное время отвлекает от дороги. Внутренняя отделка в светло-бежевых тонах смотрится приятно и современно. К сожалению, внимательно рассмотрев ее, сразу замечаешь признаки бюджетности Чери qq6. Качество материалов, аккуратность сборки, размеры зазоров, — все оставляет желать лучшего. Еще одну особенность не оценишь при покупке б/у авто: по отзывам владельцев, запах пластмассы в машине устойчиво держался до полугода.
Чери КуКу 6 фото места водителя Чери КуКу 6 фото сзади Чери КуКу 6 фото
Сиденья Чери qq6 жестковаты, но, в принципе, довольно удобные. На задних относительно свободно помещается пара крупных мужчин. Относительно потому, что для ног пространства достаточно, а вот голова будет упираться в покатую крышу. С водительским сиденьем все хуже. Видимо, инженеры могут допустить, что пассажиры будут высокими, но водитель в их машине обязательно должен быть среднекитайского роста. Этот усредненный человек сможет воспользоваться 6-ю продольными регулировками, которые сделают его посадку максимально комфортной. Если же вы выше среднего, то для работы с педалями придется согнуть ноги колесом. Добавит неудобств и жестко зафиксированный руль.
- кондиционер;
- центральный замок, иммобилайзер;
- электро- стеклоподъемники;
- фронтальные подушки безопасности;
- магнитола для CD-дисков с возможностью подключить флешку.
Отдельно следует упомянуть багажник Чери qq6, ради которого, во многом, и затевалось обновление модели. Для авто такого класса он очень большой, паспортная вместимость 400 литров, плюс можно сложить задние сиденья и еще увеличить объем. Погрузку/выгрузку вещей проводить удобно, ведь задняя дверь поднимается вместе со стеклом.
Chery QQ6 багажник Чери КуКу 6 задние кресла Чери КуКу 6
Двигатель и ходовые качества Чери КуКу 6
Для Chery QQ6 предлагаются два варианта силовых агрегатов: 1.1-литровый (68 л/с) и 1.3-литровый (83 л/с). Максимальная скорость, до которой они смогут разгонять авто, составит 130 и 160 км/ч соответственно. Оба движка комплектуются 5-ти ступенчатой механической коробкой, автомат для них не предусмотрен. Если, покупая автомобиль Чери КуКу 6, вы рассчитываете на экономию во всем, взгляните на 1.1-литровый вариант. С ним будет непросто совершить обгон на трассе, или резко стартовать на светофоре, но это компенсирует очень скромный расход топлива — 5,2 литра в смешанном режиме. Для более агрессивной манеры езды предназначена 1.3-литровая версия Чери КуКу 6. 83 лошадки обеспечат неплохую динамику, особенно после 4-й тысячи оборотов.
Передняя подвеска МакФерсон и задняя зависимая пружинная, обеспечивают достаточную плавность езды по ровной дороге. Но уже на ямах среднего размера сказывается недостаточный ход амортизаторов, что отзывается чувствительными ударами в ходовую. Вообще, в Chery QQ6 подвеска и сильное и слабое место одновременно. Обратной стороной комфортной мягкости стала маленькая грузоподъемность, всего 270 кг. Это значит, что при наличии в салоне 4-х пассажиров по 70 кг, в багажник что-то класть очень не желательно. Чревато это как повышенным износом ходовой, так и истиранием покрышек об арки на поворотах.
Система рычагов и передач оставляет желать лучшего. Передачи на Чери КуКу 6 приходится буквально ловить, при чем не зависимо от скорости. Тормоз слишком тугой, хотя, надо признать, останавливается QQ6 быстро и уверенно. В гидравлике рулевой системы практически отсутствует связь с водителем, но крутится баранка легко и быстро.
Chery QQ6 тест драйв видео
Chery QQ и ее длинная родословная
Чтобы рассказать об истории появления Chery QQ необходимо начать свой рассказ с событий происходивших далеко за пределами Китая и задолго до появления на свет героя нашего рассказа. Как и большинство китайских автомобилей, Chery QQ имеет длинную и по большей части совсем не китайскую родословную и является, если так можно выразиться, незаконнорожденным братом Daewoo Matiz. А за свою благородную внешность он обязан Фиату Чинквиченто и всемирно известной дизайн студии Итал Дизайн и самому Джорджетто Джуджаро. Ну а теперь давайте обо всем по порядку.
"Я — красавец. Быть может, неизвестный собачий принц-инкогнито, — размышлял пес, глядя на лохматого кофейного пса с довольной мордой, разгуливающего в зеркальных далях. — Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом. То-то я смотрю — у меня на морде белое пятно. Откуда оно, спрашивается? Филипп Филиппович — человек с большим вкусом, не возьмет он первого попавшегося пса-дворника.” Булгаков, “Собачье сердце”.
В далеком 1937 году ещё до начала Второй Мировой Войны компания Fiat запускает производство маленького и теперь уже легендарного автомобиля Fiat 500 Topolino (в переводе с итальянского – “мышь”). Который положил начало целой династии маленьких автомобильчиков.
Уже после войны производство этого автомобиля возобновляется, но уже с несколько измененной внешностью.
В 1957-ом году компания Fiat выпускает модель Fiat Nuova 500 (Новый 500). Кстати говоря, чуть более старшая (крупная) модель Fiat 600 стала прообразом нашего “горбатого” Запорожца.
В 1972-ом году на смену Fiat Nuova 500 приходит Fiat 126. А 1991-ом году в качестве замены Fiat 126 начинает производства автомобиля Fiat Cinquecento (Чинквиченто), симпатичного трехдверного хетчбека, дизайн которого разрабатывал тот самый Джорджетто Джуджаро и его студия Итал Дизайн.
Казалось как всё это связано с Chery QQ, а вот сейчас вы сами поймете. После того, как Fiat Cinquecento был запущен в производство, студия Итал Дизайн начинает работу над дизайном следующего поколения Fiat Cinquecento, в результате которой в 1993-м году на свет появляется концепт кар Ital Design Lucciola (Луциола, что в переводе с итальянского «светлячок» или «бабочка»). По своей задумке это было перевоплощение модели Fiat 500 1937 года вроде того, как в своё время претерпели реинкарнацию Мини Купер и Фольксваген Жук.
Всем своим видом концепт-кар демонстрировал гармонию с природой и экологичность, обладал гибридной дизель-электрической силовой установкой и целым рядом оригинальных решений, таких как, например, спинки передних сидений, которые благодаря оригинальному креплению, можно было переместить вперед, так, что передние пассажиры могли сесть лицом к лицу с задними.
Однако этой замечательной задумке так и не было суждено осуществиться, точнее она всё-таки осуществилась, но в несколько измененном варианте, так как компания Fiat отказалась от этого концепта. Сейчас трудно выяснить достоверную причину, но не сложно догадаться, что руководство завода не было готово к столь радикальным трансформациям и вводу в производство совершенно новой модели. Слишком уж революционным было предложенное решение. И вместо этого было решено в качестве замены Fiat Cinquecento запустить производство Fiat Seicento (Сейченто или Сисенто), который был представлен в 1998 году и по сути являлся глубоко модернизированной версией предшественника.
Что касается концепт-кара Lucciola, позже он был продан компании Daewoo, южнокорейскому подразделению концерна General Motors.
Производство модели Daewoo Matiz началось в 1997 году на заводе в Корее, а позже было запущено в Польше, Румынии и Индии. Daewoo Matiz получил дизайн итальянский дизайн, а двигатель и трансмиссию унаследовал от своего предшественника Daewoo Tico, которая в свою очередь была построена на базе Suzuki Alto второго поколения, производившегося с 1984-ого по 1988-й года.
В 2000-ом году произошел рестайлинг и в производство пошла следующая версия автомобиля, получившая заводской индекс M150. Автомобиль получился очень удачным и пользовался большой популярностью, так как стал одним из самых дешевых автомобилей в мире, однако при этом был достаточно стильным и гармоничным.
И вот теперь наконец-то наше повествование приходит непосредственно к Китаю и только появившемуся на автопроизводителю Chery. И без всей этой длинной предыстории наш рассказ о Chery QQ не был бы достаточно полным. В 1997 году по инициативе правительства провинции Анхой в китайском городе Уху началось строительство нового завода компании Chery, а в 2000-ом году на свет появилась первая модель компании, Chery Fulwin (или Windcloud) известная также под заводским индексом Chery A11 и представлявшая собой почти точную копию Seat Toledo 1991-1998 годов выпуска.
Поскольку на тот момент население Китая в среднем по мировым меркам имело довольно низкие доходы, китайский рынок нуждался прежде всего в очень бюджетных автомобилях, поэтому руководство искало варианты для запуска производства еще одной модели, но еще более компактной и бюджетной. И вот в этот момент китайцам приглянулся тот самый Daewoo Matiz первого поколения. Так появился Chery QQ, кузов которого был практически точно скопирован с Daewoo Matiz. Хотя справедливости ради, надо сказать, что это не точная копия, а скорее “модель по мотивам”. Даже во внешности этих двух моделей можно найти множество мелких отличий. И что бы ни говорили “злые языки” Chery QQ во многом превосходил своего брата, так как он с самого начала получил довольно богатое оснащение, в частности, кондиционер, гидроусилитель и стереосистему.
Кроме того у QQ было и еще два довольно существенных козыря. Один из них это то, что у Daewoo Matiz автомат был доступен только с двигателем 0,8 литров, так как с более крупным мотором автомат просто элементарно не поместился в подкапотное пространство, тогда как у QQ автомат устанавливался и с моторами большего объема.
Второе, возможно даже более важное преимущество – это цена, так как Chery QQ будучи прямым и ближайшим конкурентом Матиза был дешевле в среднем на целую тысячу долларов, а это очень серьезный аргумент, когда речь идет о самом бюджетном сегменте автомобилей. Ведь, например, в 2012 году его цена составляла всего 4000 долларов, что сделало его самым продаваемым автомобилем Chery в Китае. И стала одним из существенных факторов в дальнейшем росте компании.
Конечно же компания General Motors не могла не заметить такой “подарок” от Chery, что послужило причиной целого ряда судебных разбирательств, которые в итоге так и не помешали компании Chery и дальше производить свою улыбчивую малютку.
Позже модель Chery QQ (QQ3) получило развитие в целом ряде моделей таких как: Chery Jaggi (QQ6), Chery Kimo (A1) и другие.
Одна из таких машин — Chery QQme (WOW), которая, вероятно никого не оставит равнодушным. А между прочим, что бы вы ни говорили об этой машине, но мы не можем всю ответственность за эту тупиковую ветвь эволюции возложить на китайцев, так как дизайн этого автошедевра разрабатывался в итальянской дизайн студии Fumia Design Associates. История умалчивает, что курили дизайнеры, когда рисовали первые эскизы, но факт остается фактом и этот замечательный автомобиль навсегда оставит свой след в истории мировой автоиндустрии и автомобильного дизайна, как демонстрация крайней степени автомобильного гламура. И пусть вас не сбивает с толку форма переднего бампера, нет это не амфибия и плавать она не умеет. Хотя, возможно, я чего-то не знаю…
Однако у Матиза в Китае есть и другие родственники. Так, например, на улицах Пекина можно встретить даже трехколесную версию автомобиля, которая по сути представляет собой трехколесный мотороллер обвешанный пластиковыми панелями имитирующими кузов автомобиля.
Также есть и интересный электрокар E-Car GD04B выпускаемый компанией Shandong Shifeng Group, той же самой, что производит и мотороллеры.
Интересно, они тоже копировали без спроса? И кого копировали, Chery QQ или Matiz? Хотя и так видно, что Matiz. Могу предположить, что General Motors с ними уже и судиться не стала. Всё равно бесполезно, ведь.