Обгонная муфта своими руками для мотосамоката
Обгонная муфта своими руками для мотосамоката
Я тоже строю самокат, мотосамокат)
Наконец представляю вам свой проект по созданию мотосамоката) Конструирование идет неспеша, по мере появление свободного времени, деталей и узлов.
Итак, за дело!
За основу был взят американский go-ped, ориентировался в габаритах и конструкивных решениях по фотографиям из интернета.
Началось с того, что на оптовом рынке увидел колесики необходимого размера, а дальше заработало воображение и появилась мотивация)
Колесики уже знакомые
Материалом для рамы изначально должна была быть труба наружным диаметром 40мм, однако позже передумал, без трубогиба сложно согнуть трубу в нужную «загогулину») Решил выполнить раму из квадрата 40*40*1,5, без круглых загибов.
Откорректировал эскиз и распечатал в на плоттере в масштабе 1:1 для облегчения сборки рамы.
Задрана вверх не зря, по замыслу плоскость опорной площадки должна совпадать с плоскостью осей колес, так мотосамокат (далее МС) должен вести себя устойчивее.
ANTGAY писал(а): |
Отлично! Ждём продолжения.. Раму варили из квадратного стального профиля? |
Спасибо! Да, квадрат 40*40 мм, толщиной стенок 1,5 мм вроде. Оказалось очень удобно работать с прямоугольными сечениями при сварке)
.
Итак, продолжим) Заодно отвечу на вопросы triloded’а
Цитата: |
Наклонную трубу от рулевой колонки надо было сделать тоже изогнутой, как на первых эскизах. В прямом варианте возможно будет маленький зазор между колесом и вилкой, а там ещё и крыло должно поместится. |
Да, согласен, но трубогиба у меня нет, и убедившись на эскизе, что касания нет выполнил второй вариант. Если что — переделаю. А про крыло как таковое я не думал. Если в ходе первых испытаний понадобится, то буду по месту подгонять.
Цитата: |
Колёса не айс. Поскольку они не имеют корда, то и продержатся на самокате не долго, недаром на них обычно пишут «не для больших скоростей». Так что следует прикупить запасные покрышки или искать другие колёса. |
Тоже убедился, пощупав хорошенько резину, какая то она «пластмассовая», но за неимением другого варианта приходится использовать. продолжаю искать лучший вариант.
Цитата: |
— Какой двигатель |
С движком отдельная история) С самого начала тупо пошел на рынок в поисках чего-нибудь подходящего. Хотел использовать триммерный движок с родным центробежным сцеплением. Поиски привели к мотопомпе с четырехтактным моторчиком Honda GX25 мощностью 1,1л/с и центробежным сцеплением, но не успел, продали.
Сколько не искал, по всему городу не нашел такого(.
Передаточное отношение расчитывал исходя из максимального количества рабочих оборотов среднего двухтактника, до 10тыс.об/мин, диаметра колеса и максимальной скорости 50 км/ч. Вышло отношение 10/1, ведущую звездочку на 6 зубьев выточил из рессоры какой-то, ведомая, от велика на 48 зубьев, выходит 8/1, решил так попробовать, в крайнем случае выточил бы ведущую на 5 зубьев)
С конструкцией передачи еще не решено, возможно изменение.
Промвал — нет, неохочу усложнять. редуктор допускается, но только если на самом двигателе, в противном случае опять усложнение конструкции.
А тормоза вот такие
Велосипедный дисковый механический тормоз, комплект куплен на рынке за 850р. Две дополнительные ручки куплены отдельно, позже. Диск тормоза будет установлен на заднем колесе (переднее решено оставить без тормозов).
Далее — про колеса.
Куплены на рынке, по 300р. за штуку. На этой фотографии тут уже сняты родные подшипники и впрессован хороший.
Доработка заднего, ведущего колеса. Для крепления ведомой звезды с одной и тормозного диска с другой стороны колеса я взял вот эти части от двух разобранных колес.
НА САМОКАТЕ С ВЕТЕРКОМ
Несмотря на свое многообещающее название, самокат, как известно, сам не катится. Нужно либо толкать его ногой, либо оборудовать двигателем — электрическим или бензиновым. И такие «самобеглые» конструкции сегодня имеют широкое распространение, на них ездят и взрослые, и дети. А если есть спрос, то значит, есть и предложение — выбор подобной техники в магазинах огромный. Однако гораздо интереснее ее не купить, а сделать своими руками особенно когда есть хорошие информационные продукты, ведь ничего сложного в этом нет. Именно так поступил Вячеслав Забуренный, с которым я встретился в подмосковном Дзержинске, где и протестировал его транспортное средство. Но обо всем по порядку.
Итак, прежде всего нужны мотор, колеса, тормоза и органы управления. Все это берется, конечно, готовое — не все же будешь изобретать с нуля. В наш век, когда интернет широкой, уверенной поступью шагает по планете, найти подходящие комплектующие не составляет большого труда. Родина всех этих деталей известна — Китайская народная республика. В данном случае были приобретены колеса размером 4.10-4 с пневматическими шинами, с дисками и подшипниками. В ступице заднего колеса встроена обгонная муфта, по типу велосипедной. Если озадачиться, то можно подобрать и соответствующий протектор шин, рассчитанных для городской или внедорожной эксплуатации.
Также были куплены тормозные механизмы дискового типа, но с механическим тросовым приводом — для простоты, подшипники рулевой колонки и сам руль с обрезиненными рукоятками. Ну и главное, конечно, — двигатель. Такой применяется, например, на газонокосилках: двухтактный с рабочим объемом в 50 «кубиков». Какова мощность, спросите? История об этом умалчивает, поскольку никаких сведений на этот счет нет и никогда не было. Даже марка двигателя отсутствует. Обычный китайский «движок» с простейшим карбюратором, ручным запуском и центробежным сцеплением на выходном валу. Под эти параметры подпадают десятки, если не сотни моторчиков, стоимостью от 4 тысяч рублей, а то и дешевле.
Главным связующим звеном мотосамоката служит рама. Ее Вячеслав согнул на трубогибе из бесшовной стальной трубы внешним диаметром 38 мм. Труба тонкостенная — 1,5 мм. Алюминиевая деталь с теми же прочностными свойствами будет толще, а потому общий вес конструкции вряд ли выйдет меньше. Зато обычную сталь варить проще. Можно даже простым полуавтоматом. Форма рамы, как видно на фотографиях, незамысловата. Два плавных изгиба в одной плоскости, спереди приварена рулевая колонка, сзади — элемент подвески. Плюс кронштейны под фанерную площадку-подножку (от скейта с нескользким покрытием) для ездока и под подседельную стойку. Впрочем, на готовом аппарате ни этой стойки, ни самого сиденья нет. Вячеслав признается, что слабо себе представляет, как ездить на этом «снаряде» сидя. Только стоя! В этом весь кайф!
Наиболее интересная часть конструкции — торсионная подвеска, в качестве упругих элементов которой используются полиуретановые вкладыши Количество оригинальных деталей в этом мотосамокате можно пересчитать по пальцам: рама, состоящая всего из одной трубы, поворотный рычаг переднего колеса, рычаги подвески, руль, площадка под двигатель. Добавим к ним двигатель, колеса с тормозами и… можно ехать!
В рулевую колонку вмонтированы подшипники, после чего снизу установлена передняя вилка, в которую сверху вводится длинная труба — руль, собственно говоря, готов. Надо заметить, что определение «передняя вилка», характерное для мотоциклетной и велосипедной техники, здесь не вполне верно отражает суть дела — на самом деле вилки как таковой нет. Это еще одна нехитро изогнутая труба, чуть меньшего диаметра, чем рама, к которой снизу приварен такой же элемент подвески, как и к раме сзади.
Подвеска на этом мотосамокате — отдельная история и, быть может, она самая интересная. По конструкции это так называемый резино-наполненный торсион. Правда, вместо резины здесь использован полиуретан. Выглядит это так: в трубу сечением 50×50 мм вставляется труба сечением 25×25 мм, и ориентируется с поворотом в 45 градусов, чтобы углы внутренней детали оказались напротив боковых граней внешнего элемента. Пустое пространство между двумя трубами заполняется подогнанными по конфигурации полосками полиуретана. Их соответственно четыре штуки. Корпуса торсионов, то есть наружные трубы, приваривается к раме сзади и к переднему поворотному рычагу, а во внутренние вставляются ответные «квадраты», жестко связанные с рычагами задней и передней подвесок. Сами рычаги также элементарны: они сварены из изогнутых стальных трубок диаметром 15 и 20 мм соответственно. При работе подвески внутренняя труба стремится провернуться во внешней, но полиуретановые вставки этому сопротивляются. Конечно, со временем материал «устает», теряет упругость, и подвеска при этом немного «проседает». Но в целом срок ее службы вполне сравним со сроком жизни всего мотосамоката, определяемым во многом ресурсом двигателя, колес и прочих комплектующих.
К рычагам задней подвески на болтах крепится площадка под двигатель. Сбоку на отдельном кронштейне вешается небольшой пластиковый бензобак, идущий в комплекте с мотором. Открытая цепь передает крутящий момент к звездочке заднего колеса. Кстати, цепь специально не подбиралась. Она была приобретена нужного шага в бухте, затем был отрезан кусок нужной длины и установлен замок.
Заднее колесо приводится цепью, а запаса топлива хватает примерно на 50 км Подседельная стойка снята, поскольку конструктор этого транспортного средства убежден, что ездить стоя на нем намного азартнее Акселератор управляется рычагом-гашеткой, а не поворотной рукояткой, которые обычно устанавливают на мототехнике
Любопытно, но идущий в комплекте с двигателем карбюратор почему-то не имеет воздушной заслонки. И в холодный дождливый осенний день, когда мы выкатили самокат из гаража для тестдрайва, практически новый моторчик никак не хотел пускаться. Дергали-дергали шнур стартера — ни одной вспышки. Помогла аэрозоль с эфиросодержащей жидкостью для облегчения пуска. Чуть добавляю оборотов (к слову, на правой рукоятке руля установлен курок-гашетка под большой палец, а не привычная для мототехники вращающаяся рукоятка) и самокат лихо срывается с места, взрывая задним колесом промокшую землю. С непривычки газ нужно дозировать очень аккуратно. А еще полезно научиться ездить… на заднем колесе. Не полностью, конечно, как в цирке, но постоянно нагружая заднее колесо больше, чем переднее. В противном случае это транспортное средство не слишком устойчиво в поворотах, особенно на скользком покрытии. В этом я тут же убедился, делая разворот перед гаражами. А лавируя между луж, чуть не угодил в одну из них — передок неожиданно снесло в сторону.
Компактный китайский моторчик от бензокосы наделяет легкую двухколесную машинку приличной динамикой, с которой надо уметь совладать Тормоза дисковые с механическим тросовым приводом. Крылья колес не предусмотрены, хотя в сырую погоду лишними они не будут
По словам Вячеслава, это техника для езды по лесу и по тропинкам, поскольку на асфальте на ней скучно. Максимальная скорость не превышает 40 км/ч, запас хода около 60 км. Машинку весом 25 — 30 кг легко загрузить в багажник даже легкового автомобиля, для этого достаточно отсоединить руль, что сделать очень просто: снизу откручивается всего один болт, после этого два конуса на трубе руля сходятся, и она вынимается из втулки переднего поворотного рычага. Запас по длине в тросах управления (газ и тормоза) это позволяет.
Пожалуй, не помешали бы на этом самокате крылья колес. Без них удовольствие от езды в сырую погоду несколько портит вид испачканной одежды. Это я сполна испытал на себе. Но крылья — дело наживное, во всем остальном мотосамокат Забуренного мне понравился.
Конструкция резино-наполненного торсиона. Между двумя трубами квадратного сечения вставлен наполнитель — полоски полиуретана, внешняя труба неподвижна, а во внутреннюю входят оси рычагов подвески. Просто, но эффективно!
Ну и пара слов о средствах защиты. Мы тестировали эту конструкцию на небольших скоростях и на закрытой территории. Если же планируется ее эксплуатация в городских условиях, то шлем (хотя бы велосипедный), перчатки, наколенники и налокотники лишними не будут — не забывайте об этом.
Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи
Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.
Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.
Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.
Варианты механизмов распределения мощности
Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.
Обгонные муфты
Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).
Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.
Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.
Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.
Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.
Необходимость дифференциала
Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.
При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.
Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.
Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи
Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.
Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.
Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:
Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.
При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.
Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.
Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.
От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.
Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.
Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.
Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.
Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.
Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.
Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.
Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.
Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.
Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.
При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.
Общие советы
Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.
Удлинитель оси
Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.
В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.
Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.
Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.
Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.
Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.
Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.
Обгонная муфта на мотоблок своими руками
Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи
Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.
Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.
Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.
Варианты механизмов распределения мощности
Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.
Обгонные муфты
Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).
Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.
Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.
Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.
Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.
Необходимость дифференциала
Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.
При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.
Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.
Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи
Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.
Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.
Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:
Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.
При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.
Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.
Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.
От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.
Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.
Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.
Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.
Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.
Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.
Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.
Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.
Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.
Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.
При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.
Общие советы
Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.
Удлинитель оси
Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.
В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.
Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.
Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.
Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.
Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.
Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Вопрос: Что означает из характеристик самоката «скорость — 55 (45 в стандарт. компл.)»?
Ответ: Скорость в базовой универсальной комплектации — 45-48км/ч. После обкатки возможен тюнинг до 55-60 км/ч.
Вопрос: В чём заключается тюнинг? Сколько он будет стоить? Какие плюсы и минусы тюнинга?
Ответ: Тюнинг до 55-60 км/ч — это замена ведомой звезды на звезду с меньшим количеством зубов(z60), укорочение цепи и подстройка карбюратора. На первом бесплатном ТО это стоит 600 руб. (только стоимость звезды).
Вопрос: Какие плюсы и минусы тюнинга?
Ответ: Большая скорость — мало тяги, т.е. вдвоём уже почти не поедешь, по горам, по бездорожью, по снегу и т.д. Только город и трасса, но зато звук тише и экономичней!
Вопрос: Кроме цепного привода, есть вариант с ременным приводом?
Ответ: Да, есть, с плоскоременным приводом. Его, возможно, поставить после обкатки. Максимальная скорость самоката с плоскоременной передачей 45-55 км/ч. Цена комплекта — 2300 рублей. Плоскоременная передача, в большей степени, предназначена для повседневной круизно-городской езды, так как разгонная динамика слабее, нежели у цепного привода. К плюсам ременного привода относится огромный ресурс (более 5000 км), неприхотливость к соосности и биению шкивов, нейтральность к влаге, нетребовательность к обслуживанию.
Вопрос: Можно ли использовать в экстремальном спорте? (прыгать с бордюров, езда на одном колесе и т.п.)
Ответ: Очень не желательно, так как отсутствие подвески и недостаточная прочность для подобных развлечений рамы может пагубно сказаться на сроке жизни мотосамоката.
Вопрос: Каков примерный ресурс и цена расходников самоката?
Ответ: Ресурс движка более 20000км.,
Ведомая звезда — 2000-2800км.,
тормозные колодки — 50-1500км. (грязь-сухо),
покрышки не менее 5000 км.
Цены на основные расходные запчасти:
Ведущая звезда Z-7 — 600 руб.
Ведомая Z-72 — 720 руб.
Цепь Z-55 — 770 руб.
Обгонная муфта — 750 руб.
тормозные колодки — 100 руб. (комплект для самостоятельного восстановления)
Натяжной ролик — 400руб.
Камера — 250 руб.
Покрышка — 600 руб.
Вопрос: Что из аксессуаров и улучшений для самоката можно приобрести у вас?
Ответ: По минимуму нужны только брызговики — 600 руб., подножка — 300 руб. и может быть транспортная ручка — 400 руб.
Также возможно приобретение и установка прицепов, складной прозрачной крыши, снегоболотоходной приставки, водного навесного оборудования, лыжи и шипованых колёс и др.
Остальные дополнения наподобие передней фары, зеркала, улучшенного седла, подседельного амортизатора, багажника, габаритных огней, указателей поворота и т.п. можно приобрести в любом веломагазине.
Вопрос: На сколько хватает полного бака?
Ответ: Полного бака должно хватать минимум на 35 км.
Вопрос: В период обкатки, какой максимальной скорости нужно придерживаться?
Ответ: Ездить можно почти сразу на максимальной скорости, так как двигатель по сути своей — высокооборотистый и «щадить» его меньше 7000 об/мин(35-40км/ч) не стоит. Имейте в виду, что только на высоких оборотах свеча самоочищается и не требует обслуживания. Поэтому, особо не увлекайтесь медленной ездой! Хотя при медленной езде цепь служит дольше, и смазывать её можно реже.
Вопрос: Рычаги газа и тормоза не возвращаются в первоначальное состояние, как это исправить?
Ответ: Если это происходит тросики (газа и тормоза) надо проливать (смазывать) жидким ключом (WD-40), можно не снимая.
Вопрос: Могу ли я вместо 92-ого бензина заливать 95-ый?
Ответ: Можете. Ничего плохого из этого не будет, но 92-ой бензин храниться дольше.
Вопрос: Можно ли поставить на мотосамокат велокомпьютер?
Ответ: Можно и велокомпьютер и навигатор.
Вопрос: В описание «сталкер-кантри» допустимая нагрузка 150 кг. Значит можно ездить вдвоём на самокате?
Ответ: Динамическая (максимальная скорость и максимальные колдобины) — 110 кг., статическая (аккуратная езда вдвоём) — 150 кг.
Вопрос: После небольшого срока эксплуатации появился люфт рулевой колонки мотосамоката. Как можно это исправить?
Ответ: Нижняя — руками, а верхняя — велосипедным «семейником», а потом ключом на 13 ослабить хомут рулевой трубы и сдвинуть эту трубу вниз, тем самым заблокировав верхнюю гайку от откручивания и наконец, хорошо затянуть болт хомута рулевой трубы.
Это всё делается и показывается на ТО-1.
Вопрос: В чём заключается первое ТО?
Ответ: ТО 1 — это обучение (как и за чем следить). Во время ТО 1 бесплатно (только работа) можно произвести тюнинг и любые разные дополнения в конструкцию.
Вопрос: Можно ли установить на самокат коробку передач?
Ответ: Возможно, но не нужно! Сложней конструкция — сложней с ремонтом!