Своими руками

Как снять форсунку на дизеле своими руками

Как снять форсунку на дизеле своими руками

Как снять и прочистить форсунки двигателя автомобиля? 3 эффективных способа

Практически все современные автомобили снабжены инжекторной системой подачи топлива в цилиндры. Именно от правильной работы форсунок во многом зависит стабильная работа двигателя. Постепенно продукты горения засоряют сопло, и вместо распыления топливо начинает поступать в камеру сгорания струей, что приводит к потере мощности и перерасходу горючего. Существует несколько способов очистки форсунок от смоляных отложений. При сильном загрязнении очистка форсунок без снятия иногда не позволяет добиться положительных результатов. Поэтому многих водителей интересует, как снять форсунки и очистить их от загрязнения.

Что такое форсунки и где расположены?

Форсунки обеспечивают дозированную подачу топлива в камеру сгорания под высоким давлением. Используются на всех современных двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе. Располагаются они непосредственно на головке блока цилиндров.

Расположение форсунок

Форсунки инжектора

Для дозированной подачи бензина используются электромагнитные форсунки, которые управляются электронным блоком управления. Электромагнитная форсунка состоит из следующих деталей:

  • корпуса;
  • электрической обмотки;
  • запорной иглы;
  • пружины;
  • сопла.

Импульс, поступающий из ЭБУ, возбуждает электрическую обмотку, запорная игла, преодолевая сопротивление пружины, открывается и через сопло распыленный бензин поступает в камеру сгорания. Подав порцию топлива, игла под воздействием пружины возвращается в исходное положение, перекрыв отверстие сопла.

Многих интересует, как проверить форсунки инжектора. Чтобы проверить, какая форсунка не работает, достаточно последовательно отсоединить и установить на место каждый электрический разъем на работающем двигателе. Нерабочая форсунка при манипуляции с подачей питания никак не среагирует.

Форсунки дизельного двигателя

Форсунки для подачи дизельного топлива имеют несколько конструктивных типов:

  • электромагнитные;
  • механические;
  • пьезоэлектрические;
  • насос-форсунки.

Механические форсунки используются в дизельных дизелях несколько десятилетий, имеют надежную и простую конструкцию.

Принцип работы электромагнитных дизельных форсунок схож с бензиновым инжектором, различие составляет только давление топлива в системе. В дизельной системе давление значительно выше и доходит до нескольких сотен баррелей.

Применение пьезокристалла вместо электромагнитной катушки позволило несколько упростить конструкцию форсунки и повысить эффективность её работы.

Отличительной чертой насос-форсунки является то, что в системе отсутствует ТНВД, каждая форсунка создает необходимое давление, по сути, беря на себя функции насоса высокого давления.

Форсунки дизельного двигателя

Когда есть необходимость снимать форсунки?

Форсунки с двигателя снимаются в случае, когда установлено в ходе диагностических работ отклонение от заданных заводских параметров. В основном это могут быть две причины:

  • механические повреждения и поломки;
  • сильное загрязнение сопла и запорной иглы.

Процесс снятия форсунок

Процедура демонтажа форсунок с дизельного и бензинового двигателя отличаются и имеют свои особенности, которые необходимо учитывать.

Снятие форсунок инжектора

Прежде чем приступить к демонтажу форсунок следует сбросить давление в топливной системе автомобиля. На некоторых моделях на топливной рампе установлен регулятор давления, при нажатии на который можно снизить избыточное давление. Затем отсоединить разъемы от форсунок. Освободить рампу от фиксаторов, слегка покачивая и поворачивая извлечь из гнезд форсунки. Удалить уплотнительные резиновые кольца.

Демонтаж форсунки

Снятие форсунок дизельного двигателя

Дизельные форсунки крепятся при помощи резьбового соединения. Сложность заключается в том, что за время эксплуатации резьба подвергается коррозии и затрудняет процесс демонтажа. При невозможности вывернуть форсунки, резьбовое соединение необходимо обработать уксусом или аэрозольным препаратом WD-40. Попытки вывернуть форсунки, прилагая чрезмерные усилия, могут привести к разрушению форсунки и нарушению резьбы в головке блока, что создаст дополнительные проблемы.

Промывка форсунок

Регулярная промывка форсунок позволяет избавляться от нагара и смольных отложений, образовывающихся на отверстии сопла и игле. Это очень важно при формировании факела распыла топлива в камере сгорания. Рассмотрим, как почистить форсунки.

Промывка без снятия с двигателя

При незначительной или средней степени загрязнения очистить форсунки можно в автосервисе с помощью специального аппарата. Но как почистить форсунки в домашних условиях? В продаже имеются промывочные жидкости, которые заливаются непосредственно в топливный бак, и очистка осуществляется в пассивном режиме. Используются такие средства обычно в качестве профилактики через 10000-20000 километров пробега и при сильном загрязнении вряд ли будут полезны.

Промывка со снятием с двигателя

Наиболее эффективна процедура промывки форсунок, снятых с двигателя, что позволяет визуально убедиться в отсутствии возможных дефектов и проверить на стенде их работоспособность.

Прочистка промывочной жидкостью

Для любителей делать все своими руками объясним, как промыть форсунки в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • баллончик с жидкостью для промывки карбюратора;
  • тонкий шланг;
  • хомуты:
  • провода;
  • аккумулятор.

Форсунку соединяют через шланг с баллончиком. Минусовой провод от аккумулятора жестко крепят к корпусу форсунки. С баллончика нагнетается жидкость в форсунку и периодически подается напряжение, на клемму имитируя работу инжектора.

Ультразвуковая прочистка

Очистить от сильного загрязнения форсунку возможно только на ультразвуковой установке. Подобные аппараты имеются на всех крупных и специализированных центрах.

Ультразвуковая прочистка

Резюме

Регулярная очистка форсунок позволяет избежать многих проблем и в дальнейшем непредвиденных расходов, связанных с покупкой новых форсунок. Чистые форсунки – залог технического здоровья двигателя.

Снятие и установка насос-форсунки двигателя TDI 2.5

Рамка радиатора с навесными деталями

1-Рамка радиатора с навесными деталями, 2-Болт(4шт. Момент затяжки 8Нм), 3-Болт(2шт. Момент затяжки 20Нм), 4-Болт(8шт. Момент затяжки 20Нм),

-Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения
-Снять заливную трубку бачка стеклоомывателя и фароочистителя
-Выкрутить винты 4
-Вкрутить направляющие стержни в правый и левый лонжерон (по 2 штуки)

Направляющие стержни

-Выкрутить винты 2 и 3 (слева и справа)
-Отсоединить напорные шланги интеркулера
-Используя приспособление направляющие стержни, движением по -стрелке- сдвинуть рамку радиатора вперёд примерно на 15 см.

Читайте также  Как восстановить старый аккумулятор автомобиля своими руками

сдвинуть рамку радиатора

-Подтянуть следом шланги и провода.

Если нет направляющих стержней, рамку радиатора можно аккуратно поставить на колодки, подобрав высоту их. На фото показано примерное положение рамки радиатора, установленной на колодки.

Сервисное положение

Снятие форсунки:
-Снять входной коллектор
-Снять кожух двигателя, а также крышку головки блока цилиндров
-Повернуть коленчатый вал при помощи ключа так, чтобы пара кулачков соответственно устанавливаемой или снимаемой насос-форсунки равномерно указывала вверх.Если нет ключа для проворачивания коленчатого вала, можно сделать по другому. Поддомкратить переднее колесо автомобиля. Включить высшую передачу. Медленно руками вращать колесо до тех пор, пока кулачки не займут нужное положение.

Ключ для проворачивания коленчатого вала

-Ослабить контргайки регулировочных болтов -1- и открутить болты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки

снятие форсунок

-Отвернуть крепёжные болты -2- оси коромысла от наружной части внутрь и снять ось коромысла
-Отвернуть крепёжный болт -3- колодки и вынуть колодку
-Приподнять разъём насос-форсунки отвёрткой. Чтобы избежать перекоса, поддерживать разъём с обратной стороны лёгким нажатием пальца
-Вставить съёмник вместо зажимной колодки в боковой вырез насос-форсунки

съёмник форсунок

Если нет съёмника, его можно изготовить самому. Например такой, как показано на фото.

Съёмник насос-форсунок

-Осторожными постукивающими движениями извлечь насос-форсунку вверх из места посадки в головке цилиндров.

Насос-форсунка

1-20 Нм + довернуть на 1/4 оборота (90°), 2-контргайка, 3- регулировочный болт(заменять при каждой разборке), 4- ось коромысла с коромыслом, 5- колодка, 6- 12 Нм + довернуть на 3/4 оборота (270°), 7- насос-форсунка, 8- уплотнительные кольца, 9- термоизоляция, 10- кольцо стопорное.

Во время установки на двигатель новой насос-форсунки в объязательном порядке необходимо заменить также и соответствующий ей регулировочный болт в коромысле. Новые форсунки в комплекте поставляются с установленными уплотнительными кольцами и теплозащитным уплотнением. Если устанавливается старая насос-форсука, то необходимо заменить на новые уплотнительные кольца круглого сечения и термоизолятор. Внимательно проследите, чтобы кольца небыли перекручены.

— Смажьте кольца маслом и крайне осторожно установите форсунки на место посадки в головке блока цилиндров двигателя

— Вставлять насос-форсунку в посадочное место необходимо равномерным нажатием до упора

— Зажимную колодку вставте в боковой вырез насос-форсунки

Если насос-форсунка расположена не под прямым углом к фиксатору, то винт крепления может ослабнуть через определенное время, что приведет к необратимым повреждениям насос-форсунки и посадочного места.

— Закрутить новый крепёжный болт в колодку так, чтобы Вы могли слегка провернуть насос-форсунку

— Установить шаблон, как показано, между гнездом подшипника и насос-форсункой

шаблон форсунки

— Повернуть корпус насос-форсунки от руки относительно шаблона

Если у Вас нет в наличии шаблона, тогда перед снятием форсунки замерьте зазор между форсункой и гнездом подшипника (методом подбора пластины определенной толщины). На рисунке стрелкой указано место замера зазора.

Измерение зазора форсунки

— Поправить, если это необходимо, положение форсунки и затянуть болты крепления. Момент затяжки 12Нм с последующим доворачиванием на 270°(3/4 оборота)

— Установить на место ось коромысла и осторожно затянуть новые болты

— Крепко затянуть сначала внутренние болты, затем оба внешних болта. После этого довернуть в той же последовательности моментом 20 Нм + доворачивание на 90° (1/4 оборота)

— На регулировочный винт форсунки установите индикатор, как показано на рисунке

установка индикатора

— Провернуть коленвал по направлению вращения двигателя таким образом, чтобы ролик коромысла остановился на вершине приводного кулачка. Сторона ролика (на рисунке стрелка А) находится в высшей точке, индикатор (на рисунке стрелка В) находится в нижней точке

— После этого необходимо снять индикатор

-Далее, преодолевая сопротивление пружины насос-форсунки, осторожно ввернуть регулировочный винт до ощутимого сопротивления (насос-форсунка будет находиться в крайнем положении)

— Затем открутите регулировочный винт от упора назад на 180°

регулировочный винт

— Удерживая винт в таком положении, затяните контргайку моментом 30 Нм

— Вставить разъём насос-форсунки на место и закрепить крышку головки блока цилиндров двигателя автомобиля.

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Форум по ремонту Дизельной Топливной Аппаратуры

Ильин Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 7 месяцев и 22 дня Сообщения: 86 Зарегистрирован: 05 мар 2019, 23:34 Город: Ярославль Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение Ильин » 10 мар 2019, 12:35

soon Глобальный модератор
Глобальный модераторНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 11 дней Сообщения: 3060 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 902 раза Поблагодарили: 657 раз Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение soon » 10 мар 2019, 16:03

Ильин Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 7 месяцев и 22 дня Сообщения: 86 Зарегистрирован: 05 мар 2019, 23:34 Город: Ярославль Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение Ильин » 10 мар 2019, 16:47

Mechanic15 Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 5 дней Сообщения: 175 Зарегистрирован: 22 фев 2019, 14:51 Город: Солнечногорс МО, Смоленская обл. Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение Mechanic15 » 10 мар 2019, 19:11

soon Глобальный модератор
Глобальный модераторНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 11 дней Сообщения: 3060 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 902 раза Поблагодарили: 657 раз Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение soon » 11 мар 2019, 18:18

Nikson Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 10 дней Сообщения: 166 Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:31 Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:

Читайте также  Из чего сделать компрессор своими руками

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение Nikson » 14 мар 2019, 20:40

soon Глобальный модератор
Глобальный модераторНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 11 дней Сообщения: 3060 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 902 раза Поблагодарили: 657 раз Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение soon » 14 мар 2019, 20:42

vlad7 Пользователь
На форуме: 2 года и 7 месяцев и 25 дней Сообщения: 12 Зарегистрирован: 03 мар 2019, 08:57 Город: Брянск Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение vlad7 » 16 мар 2019, 21:23


tappet Ветеран
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 5 дней Сообщения: 571 Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:59 Город: Россия Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 133 раза Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение tappet » 16 мар 2019, 22:30

Nicon Ветеран
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 8 дней Сообщения: 753 Зарегистрирован: 19 фев 2019, 21:39 Город: Россия, Волгоград Благодарил (а): 57 раз Поблагодарили: 62 раза Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение Nicon » 24 мар 2019, 13:06

Mechanic15 Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 5 дней Сообщения: 175 Зарегистрирован: 22 фев 2019, 14:51 Город: Солнечногорс МО, Смоленская обл. Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение Mechanic15 » 25 мар 2019, 09:23

Мирослав Постоялец
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 4 дня Сообщения: 268 Зарегистрирован: 23 фев 2019, 21:22 Город: Москва Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 7 раз Контактная информация:

Чистка посадочных мест форсунок.

Сообщение Мирослав » 25 мар 2019, 23:18

Mechanic15 , я так понимаю ВЫ царских кровей

Отправлено спустя 10 минут 45 секунд:
использование yato и jtc или золотово (ЦАРСКогО) инструмента , это не паказатель что, будет всё ОХОНЬ. нужны прямые руки. помимо плоскости нужно решать вопрос по гайке распылителя и по резьбе прижемного болта.

Mechanic15 Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 5 дней Сообщения: 175 Зарегистрирован: 22 фев 2019, 14:51 Город: Солнечногорс МО, Смоленская обл. Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:

Тема: Промывка форсунок.ДИЗЕЛЬ

Промывка форсунок.ДИЗЕЛЬ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 01.06.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 43 Сообщений 3,796

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 2

имхо не стоит
ВИНС разъест все подряд.

Вот представь, вся ржавчина и грязь что в ТНВД на сетке скопилась-отложилась, будет размыта и пойдет через плунжерную пару в форсунки. Где и застрянет большей частью, вызывая неравномерность работы и дальнейший повышенный износ иглы. И как следствие — преждевременный выход из строя.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 07.10.2004 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 18,748 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 2,207
Отправлено: 3,171

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Сообщение от Корефан

Вот этого, ИМХО, делать не стоит, чем меньше с ним (ТНВД) экспирементируешь — тем дольше он служит.

Помой на стенде те форсунки, которые я тебе дал, и приезжай, поставим их с новыми кольцами — потом сравним результат.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 08.07.2005 Возраст 44 Сообщений 1,259

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 20.06.2005 Возраст 54 Сообщений 485

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Ё-моё!Поздно прочитал ваши предостережения.Уже промыл.Всё прошло нориально Завтра посмотрю на ходу
Viktor M
Вить,сегодня возил твои форсунки на регулировку,все конченные Надо менять распылители.Диагностировал в Дизель-Пауэр
Mad_Maxx
Всё проверил,всё нормально!
Подскажите какой прогой лучше картинку уменьшить в весе? У меня ACD See 8.0,он умеет?

Добавлено спустя 30 минут 27 секунд:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

Сообщение от Корефан

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 20.06.2005 Возраст 54 Сообщений 485

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 01.06.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 43 Сообщений 3,796

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 20.06.2005 Возраст 54 Сообщений 485

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 07.10.2004 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 18,748 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 2,207
Отправлено: 3,171

Сообщение от Корефан

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 08.07.2005 Возраст 44 Сообщений 1,259

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

Spaze, ну как позвонил? и почему же твой случай показательный?
римет сам себе заливай, здесь помоему уже были фотки зажигалки после него
тебя никто здесь неуговаривает мыть форсунки, хочешь мой, хочешь, нет, ето твое личное дело
человек спросил — я ответил, и на своем опыте, опыте работы у офф дилера VW, я уверен что винс помогает, и дизелям и зажигалкам, а вот всякие присадки в масло ето полный отстой — почитайте последний выпуск журнала Зарулем
GoshaF смотря где ездила, если все время у нас то к 150 — 200 (тыщам), может немного больше, все от соляры зависит.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Читайте также  Как сделать своими руками воздушный компрессор

Корефан, гы у меня банка аккурат в капот влезает — рядом с ГУРом (т.фильтр у меня с другой стороны)

Как снимать форсунки с двигателя: инструкции. Как промыть форсунки не снимая

В России, как, впрочем, и в других странах бывшего СНГ, имеется огромное количество автомобильных заправок. Но далеко не на каждой из них продают качественное горючее, которое отвечает всем нормам и стандартам. Чаще всего в составе бензинов имеется не только грязь, но и разные примеси и вещества. Это фенолы, сера, различные кислоты свинец. Кроме того, низкокачественное горючее отличается малым октановым числом. Каждый владелец инжекторного автомобиля должен знать, как снимать форсунки. Это полезные знания, которые могут пригодиться при владении поддержанного авто.

Симптомы засоренных форсунок

В процессе использования автомобиля форсунки имеют свойство засорятся. На машинах, пробег которых 200 и более тысяч, они могут выходить из строя. Нередко причиной выхода форсунки из строя является воздействие высоких температур. Внутри данный элемент покрывается лаковыми отложениями. В результате появляются проблемы в процессе запуска мотора, двигатель троит, работает нестабильно во всех режимах.

как снимать форсунки

Где расположены

Форсунки на инжекторном моторе внутреннего сгорания находятся в топливной рампе. Их число равно количеству цилиндров в двигателе.

Когда проверить работу

Форсунки, отвечающие за подачу топлива, могут эксплуатироваться достаточно продолжительное время – производители указывают не менее 100-150 тысяч километров пробега. Но, учитывая качество топлива и несвоевременную замену топливных фильтров, необходимость проверки и очистки их может наступить уже через 80 тысяч километров.

как снять форсунки с двигателя

Демонтаж форсунок для диагностики

Давайте посмотрим, как снимать форсунки, чтобы протестировать их. Для демонтажа понадобится стандартный набор отверток, гаечные ключи, плоскогубцы, средство для очистки инжектора или карбюратора, а также ветошь.

Рассмотрим процесс снятия на примере двигателей ВАЗ. Итак, первым делом нужно понизить давление, которое образуется в топливной системе. На большинстве современных автомобилей имеется специальный регулятор давления – он находится на топливной рейке. Это не что иное, как специальный клапан, на который можно нажать. В результате горючее из рампы пойдет наружу, а уровень давления начнет падать.

форсунка топливная дизель

Когда удалось сбросить давление, нужно снять топливную рампу. Для этого отключают разъемы с проводами. Снять их можно при помощи специальных фиксаторов, которые представляют собой упругую скобу, на которую необходимо нажать. Далее отверткой сдвигают зажим по направлению вдоль рампы. После этого можно извлечь форсунки.

Многие автовладельцы, которые не знают, как снимать форсунки, пытаются их выдернуть. Но извлекать их нужно не так. Демонтаж осуществляется после небольших поворотов или покачиваний. Далее при помощи отвертки снимают уплотнительные кольца – они находятся на распылителе форсунки на ее корпусе. Стоит помнить, что эти кольца можно эксплуатировать только один раз – если однажды их сняли, они подлежат замене.

Снятие дизельных элементов

Форсунка топливная дизеля также подвержена выходу из строя по причине качества топлива. Процесс демонтажа в данном случае отличается. Главная особенность в том, что данный элемент вкручен в мотор, как свеча зажигания. Эксплуатация форсунки в условиях воздействия высокой температуры ведет к прикипанию детали к головке блока цилиндров двигателя.

Форсунка прикипает по причине влаги, попадающей в колодец (туда, где элемент установлен). Далее колодец закоксовывается по причине прорыва туда выхлопных газов. Также нагар активно скапливается на уплотнительных кольцах. Процесс снятия топливной форсунки с дизеля в отличии от бензинового мотора предполагает наличие дополнительного специального инструмента и съемников. При помощи съемников можно снизить риск повреждения резьбы, разрушения корпусных деталей.

как прочистить форсунки

Проверка

Есть масса способов, позволяющих проверить форсунку. Это кустарные способы, а также методы тестирования с применением специального оборудования. В случае самостоятельно проверки можно оценить только открывание/закрывание форсунки. Также можно убедиться в том, что инжектор не льет и не переливает топливо. Также в ходе самостоятельной проверки можно оценить качество распыления. Не многие знают, как проверить снятую форсунку, а ведь достаточно только подключить питание и пропустить через нее горючее или же средство-очиститель.

как промыть форсунки не снимая

Чистка

Мы знаем, как снять форсунки с двигателя. Также следует узнать, как осуществляется процесс их промывки и чистки. Мыть их можно двумя способами – со снятием и без снятия. Большего эффекта можно добиться только промывкой со снятием.

как проверить снятую форсунку

Как прочистить форсунки без снятия

Для этого нужен цилиндр для промывки. Его изготавливают самостоятельно. Также понадобится компрессор и манометр, шланг, который будет подключен к топливной рампе. В промывочный цилиндр заливают жидкость для чистки форсунок, цилиндр подключают к системе. Далее запускают мотор и включают компрессор. Чистка будет закончена, когда выработается вся жидкость.

Вот как промыть форсунки не снимая. Минус данной методики в том, что нет возможности контролировать уровень загрязнения, а также степень очистки. Но эта операция требует меньше всего времени и усилий.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button