Компрессор своими руками из газового баллона
Компрессор своими руками из газового баллона
Как сделать компрессор из газового баллона своими руками
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим пошаговую инструкцию как сделать компрессор из газового баллона своими руками.. Каждый мастер в наше время просто обязан иметь в своей мастерской компрессор, потому как к нему можно подключить краскопульт, а так же пневматический инструмент который работает за счет подачи сжатого воздуха из резервуара компрессора, да и просто удобно использовать пистолет для удаления пыли и продувки деталей.
Данный компрессор сделан из газового баллона и двигателем от старого кондиционера, так же можно использовать моторчик от холодильника. Тоесть баллон играет роль резервуара для хранения сжатого воздуха, а мотор от кондиционера нагнетает его туда, на выходе стоит редуктор с манометром для определения давления внутри баллона. К штуцеру подсоединен армированный гибкий шланг с продувочным пистолетом, так же его можно заменить на любой другой пневмоинструмент или краскопульт.
Первым делом необходимо обезвредить баллон и слить с него остатки газа и промыть водой, как это правильно сделать читайте в нашей статье Как безопасно разрезать газовый баллон, срезать болгаркой выступающие части, выкрутить стандартный вентиль. Далее следует извлечь моторчик от кондиционера. После чего они соединяются между собой, как это сделать смотрим далее.
- газовый баллон 25 л
- мотор от кондиционера или холодильника
- редуктор с манометром
- армированный шланг
- продувочный пистолет
- колесо 2 шт
- арматура
Инструменты
- сварочный аппарат
- болгарка
- дрель
- набор гаечных ключей
- отвертка
Пошаговая инструкция по сборке компрессора из газового баллона своими руками.
Чтобы понять, как работает компрессор необходимо обязательно изучить его схему.
Затем нужно безопасно слить остатки газа из баллона и выкрутить вентиль при помощи гаечного или же газового ключа, как это правильно делать смотрите здесь. Снимаем мотор со старенького кондиционера. Выкручиваем вентиль. Заполняем баллон водой из шланга. Сверлим отверстия под редуктор и клапана. Отпиливаем выступающие части. Навариваем новый сгон. А так же для удобства перемещения обязательно надо поставит компрессор на колеса. Делаем полку и устанавливаем мотор от кондиционера или холодильника. Окрашиваем при помощи баллончика с краской. Подключаем электропроводку и соединения. Вот такой простой и бюджетный компрессор из хлама получился. Если есть какие либо вопросы то задавайте их в комментариях. Всем большое спасибо за внимание!
Воздушный ресивер из газовых баллонов своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья.Хочу предвставить вашему вниманию (ФОТООТЧЕТ)процесс изготовления воздушного ресивера на 100литров (150 литров).
Внимание! (для тех, кто захочет повторить)
ПРИ РЕЗКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ЗАЛИВАТЬ ВОДОЙ.
=========================================================
Реси́вер (от англ. receive — получать, принимать, вмещать) — технический сосуд под давлением, может принимать как жидкие, так и газообразные среды.
Используется в качестве накопителя для хранения сжатого газа или жидкости под давлением и для сглаживания перепадов давления газа. Например, после компрессорных станций ресиверы устанавливаются в качестве воздухосборников и служат для сглаживания пульсаций давления после компрессора, охлаждения и создания резерва сжатого воздуха, освобождения от капель масла и влаги.
©
а ты отдай свое жилье соседу и иди жить на улицу)
а ты отдай свое жилье соседу и иди жить на улицу)
А потом орут что Путин во всем виноват 🙂 Сами свиньи ебаные.
Там нарисовано, нельзя ссать на дельфинов! Извращенцы
Купите инструментов на 100500 денег и сделайте всратый столик, бгг
Сказочный долбоеб))
Свиноты, привыкли срать везде, вот и срут под двери и под забор. Дебилы, куле взять.
Это не вознаграждение рекрутерам!
Это обычное разводилово — стандартная схема.
Оплатил он бабосы за предоставление консультации!
Вы пришли к человеку — он потыкал палчиками на сайте HH, посмотел какие есть вакансии — будьте добры бабосы за предоставление информации)))
Эта схема стара как этот мир.
Те же бабки с баннером у выхода из метро предлагающие бесплатную консультацию по любому вопросу у юриста.
Приходите к такому юристу, сидите у него пару минут, а потом он вам такой — моё время стоит допустим 1 минута 500 рублей, будьте добры оплатите консультацию)))
Об этих лохотронах где только не писали уже, в новостях сколько рассказывали.
Люди будьте внимательны! Проверяйте когда и кому вы отдаёте деньги.
Одно радует. Автор успоил этот урок и больше не попадётся на эту удочку.
Увы но люди учится на своих ошибках обычно.
Надеюсь, что у автора всё наладилось!
Мир, дружба, жвачка!)))
Это не вознаграждение рекрутерам!
Это обычное разводилово — стандартная схема.
Оплатил он бабосы за предоставление консультации!
Вы пришли к человеку — он потыкал палчиками на сайте HH, посмотел какие есть вакансии — будьте добры бабосы за предоставление информации)))
Эта схема стара как этот мир.
Те же бабки с баннером у выхода из метро предлагающие бесплатную консультацию по любому вопросу у юриста.
Приходите к такому юристу, сидите у него пару минут, а потом он вам такой — моё время стоит допустим 1 минута 500 рублей, будьте добры оплатите консультацию)))
Об этих лохотронах где только не писали уже, в новостях сколько рассказывали.
Люди будьте внимательны! Проверяйте когда и кому вы отдаёте деньги.
Одно радует. Автор успоил этот урок и больше не попадётся на эту удочку.
Увы но люди учится на своих ошибках обычно.
Надеюсь, что у автора всё наладилось!
Мир, дружба, жвачка!)))
СССР украла Територии Японии и по этому каждый японец ненавидит всех последователей СССР. Для меня ни чего удивительного нет. Нужно отдать Курилы их собственникам и тогда все придёт на круги своя. Чем скорее отдадим украденное тем лучше
Ресивер из газового баллона: сложности в сборке и оптимальная работа
Как это не покажется странным, но ресивер из газового баллона – вещь востребованная и важная для многих людей. Непосредственно ресивером должна служить определенная емкость, которая была изначально создана для хранения в ней газов или жидкостей, находящихся под давлением. Ресивер нельзя сделать из пластиковых емкостей! Отличный и единственно верный вариант, а также полностью безопасный – это ресивер из газового баллона 50 л, так как сама емкость способна выдерживать большие нагрузки.
О том, как сделать ресивер из газового баллона
Для того чтобы работы прошли правильно и конечный продукт получился полностью безопасным в эксплуатации, очень важно знать до начала работ, как сделать ресивер из газового баллона. Первое, что требуется – это подготовить непосредственно емкость, инструменты и запастись временем, поскольку для изготовления ресивера по всем правилам может потребоваться несколько часов.
Важным элементом является реле давления, поскольку оно будет регулировать его в готовом агрегате. Также среди запчастей должен находиться и манометр, рассчитанный на 10 атм. Газовый баллон в качестве ресивера используется не первый год, поэтому в интернете можно найти много подробных планов и чертежей по его созданию, если опыта в подобной работе еще нет.
Когда все инструменты собраны, наступает следующий этап – сборка, а именно, столярные работы. Прежде всего, необходимо подготовить баллон, открутить или срезать вентиль, чтобы уменьшить давление внутри, затем промыть водой обязательно в большом количестве, чтобы убрать остатки содержимого со стенок. Таким образом, будущий ресивер из газового баллона готов к дальнейшей работе. После того как баллон будет подготовлен, потребуется найти деревянную основу, подойдет, если нет ничего другого и обычная ДСП. После к баллону потребуется приварить две ножки, как раз для последующего удобного крепления баллона к приготовленной деревянной основе.
Для того чтобы создать ресивер из газового баллона своими руками, потребуется очистить старую краску, чтобы зачистить ржавчину, если она имеет место быть, поскольку она ухудшает состояние баллона, следовательно, и его надежность. Сборка и отладка конструкции в целом может занять несколько дней, поэтому лучше всего сразу посмотреть, как выглядит готовый ресивер из газового баллона, фото также можно отыскать в сети.
Важно отметить, что если все делать по правилам, то большее количество времени займет не изготовление ресивера, а поиск необходимых для работы деталей и комплектующих. Необходимо приобрести такие детали и агрегаты, как обратный клапан, электроконтактное реле и регулятор давления, лучше всего с водоотстойником и фильтром. Качественно собранный ресивер для компрессора из газового баллона будет служить долго и не причинит беспокойства владельцу.
Обратный клапан – вещь необходимая, так как он позволяет мотору спокойно и плавно запускаться даже при наличии высокого давления внутри системы. Если его не установить, то конструкция будет просто гудеть и не запускаться. Подобное поведение может стать причиной перегрева всей конструкции, поэтому на это важно обратить особое внимание. Электроконтактное реле позволяет не испытывать проблем с включением и отключением агрегата при достижении определенных значений воздушного давления, регулятор давления с отстойником воды, а также встроенным фильтром и манометром позволяет выставлять желаемое рабочее давление и не беспокоиться о чистоте имеющегося воздушного потока.
Таким образом, ресивер из газового баллона потребует от человека особых знаний и умений, но позволит обеспечить бесперебойную работу агрегата при условии, что он собран в соответствие с нормами и требованиями по безопасности. Если собственных знаний не достаточно или имеются сомнения, лучше выбрать хорошее обучающее видео, или проконсультироваться со специалистом, чтобы избежать неприятностей в процессе использования не надежной конструкции. Внимание к мелочам – залог успеха, в отношении ресивера эта истина также справедлива и должна выполняться особенно тщательно.
Конструкция и чертежи самодельного мощного компрессора
Решил сделать аппарат побольше и по мощнее — из двух (спаренных) мотор-компрессоров. Найти их было не сложно — сейчас выносят из квартир (а попросту выбрасывают на улицу) работоспособные холодильники, которые, так сказать, вышли из моды.
Конструкция и описание мотор-компрессора подробно (что называется, до винтика)
Напомню их, так как эти операции придётся повторить и при конструировании более мощного агрегата.
— Сверлом диаметром 10 мм высверливается остаток нагнетающего патрубка.
— Ножовкой пропиливается по кругу обечайка кожуха (осторожно, чтобы не повредить находящиеся внутри детали).
— Из корпуса компрессора удаляется масляный насос вместе с масло-приемником, и этот объем заполняется консистентной смазкой.
— К обечайке привариваются лапки, так чтобы смазка оказалась сверху.
Было бы неплохо пропитать обмотку электродвигателя бакелитовым лаком.
После этого оба компресс-мотора монтируются на общей рамке (навстречу друг другу обмотками электродвигателей) с зазором между ними 45 — 50 мм для забора воздуха. Сам зазор закрывается мелкосетчатой решёткой (от старого кухонного воздухоочистителя).
Чертежи самодельного компрессора
Рамка прямоугольной формы изготовлена из стального уголка 30×30 мм. После доработки ресивера она приваривается к его корпусу.
Компоновку узлов и деталей своего компрессора выбрал классическую — как у большинства подобных бытовых агрегатов, изготавливаемых промышленностью. Основой (рамой) для всех узлов и деталей послужил довольно массивный и объемистый ресивер — именно такой потребовался для спарки мотор-компрессоров — под него приспособил 50-литровый баллон из-под сжиженного газа, рассчитанный на давление до 16 атмосфер. Раздобыть его не составляет большого труда: во многих селах сейчас идет газификация и баллоны становятся ненужными.
Из баллона удалил остатки пропана. Это сделал следующим образом Сначала отвернул вентиль. Баллон поставил «на попа», а еще выше — емкость с водой. С помощью тонкого резинового шланга с металлической трубкой на конце заполнил баллон водой, которая вытеснила оттуда не только газ. но и остатки зловонной жидкости, которую добавляют в пропан для запаха (с целью обнаружения в случае утечки газа).
У баллона удалил нижнее опорное кольцо: сначала распилил его крест-накрест, а потом лепестки отгибал по очереди до тех пор. пока они не обламывались по сварному шву. Можно было бы опорное кольцо и не демонтировать, но оно портило бы внешний вид изделия.
Перед проведением сварочных работ в цепях безопасности баллон опять поставил «на попа» и снова доверху заполнил водой — пары, образующиеся при сварке в зоне нагрева, будут при подьеме через воду охлаждаться и внутри баллона не образуется никакой гремучей смеси.
На ресивере сверху (если так можно хотя бы условно выразиться, поскольку ресивер цилиндрический и расположен горизонтально) разместил нагнетатель из спаренных мотор-комлрессоров (на своей под моторной рамке, выполненной из уголка 30×30 мм) и панель: с пускателем, реле и клеммником. Ближе к одному из краев приварил ручку, выгнутую из водопроводной трубы диаметром 20 мм для «передислокации» агрегата. С этой же целью под ресивер подвел шасси — на одном краю (под ручкой) — стойку, по форме напоминающую перевернутую букву П, а на другом — подобную стойку, но с колесиками (от детской коляски).
Первая стойка выполнена из стального уголка 30×30 мм, а вторая (назовём ее основной, а первую дополнительной) — из угопка 40×40 мм. Ко второй стойке снизу приварены еще по краям перекладины, уголковые кронштейны с отверстиями под оси колес. Соосно отверстиям с внутренней стороны кронштейнов (к их вертикальным попкам) приварены гайки М8 — для крепления осей из соответствующих болтов М8.
Сбоку баллона в его стенке просверлено отверстие диаметром 6 мм и приварен соосно входной штуцер — небольшой отрезок трубы диаметром 10 мм. К нему подсоединен через шпэнг один из отводов тройника. Два других отвода соединены такими же шлангами (кислородными, высокого давления) с отводными патрубками каждого мотор-компрессора. Соединения шлангов, штуцеров и тройника затянул хомутами.
Для удаления из баллона в процессе эксплуатации воды и масла еще один короткий штуцер с резьбой на конце приварил снизу баллона, также просверлив отверстие в стенке по внутреннему диаметру трубы. Штуцер заглушил навинчиваемой пробкой.
Латунный вентиль в торце баллона тоже дорабатывается. Во-первых, в его корпусе сверлится отверстие и нарезается резьба М14. Сюда вворачивается патрубок, а к нему с помощью специальной гайки крепится манометр. Еще один патрубок вворачивается в выходное отверстие вентиля — к нему подсоединяется шланг потребителя.
Электрическая схема самодельного компрессора
Электрическая часть компрессора состоит из пускателя (от стиральной машины), реле отключения пусковых обмоток (тоже от стиральной машины) и клеммника соединения проводов (от люминесцентных ламп дневного света). Все они смонтированы на единой плате из 5-мм текстолита и закреплены сверху баллона Один конец платы опирается на полочку рамки мотор-компрессоров, а другой — на еще одну опору-стойку, приваренную к баллону.
Питание — от бытовой сети переменного тока напряжением 220 В. Электрическая схема и раздельные пускатели позволяют включать или любой один из двух мотор-компрессоров или оба сразу — в зависимости от расхода сжатого воздуха потребителем.
И ещё. В процессе эксплуатации вышел из строя штатный вентиль газового баллона (теперь реверса). И его пришлось заменить. Такого же вентиля не было, а потому поставил подходящий — кран от системы жидкостного охлаждения автомобиля «Москвич». Компрессор с этим краном и изображен на фотографии.
Самодельный стационарный компрессор на основе ЗИЛ-овского
Недавно один мой хороший друг разбирался в хламе, что скопился у него на заднем дворе, и позвал меня помочь. Хлам скапливался ещё за его отца, что был рабочим разного рода, но в основном занимался машинами. Одной из находок были остатки от ЗИЛ-130. Мало что там сохранилось чтобы могло нормально функционировать, однако остался компрессор. Друг хотел сдать его на металлолом (он совсем ничего в этом не понимал), но я его отговорил и в итоге он решил отдать его мне за помощь. Привезя его домой, я его почистил, проверил и понял, что компрессор на удивление очень даже хорошо сохранился. Долго думал куда его приспособить, а потом у меня внезапно сломался компрессор. Было решено сделать компрессор из ЗИЛ-овского своими руками на основе этого. Делюсь с вами результатами.
Про компрессор
Компрессор – устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразные материалов.
По принципу действия компрессоры классифицируются на два вида:
- Лопастные (динамические)
- Объёмными
Объёмные же в свою очередь делятся на
- Поршневые
- Спиральные
- Кулачковые
- Винтовые
А теперь можем приступить к модификации поршневого компрессора от ЗИЛ-а под стационарный.
Изготовление
В целом процесс изготовления достаточно прост. Для него вам понадобится лишь:
- Сам компрессор
- Электродвигатель
- Пустой газовый баллон на 50 литров
- Металлический профиль и уголки
- Прессостат
- Инструменты
- Шланг и металлические хомуты
Этап первый – разбираемся со смазкой
При работе на автомобиле компрессор смазываются центральной системой автомобильного насоса ЗИЛ, нам же нужно чтобы он смазывался от масляной ванны, что будет в компрессоре.
Для этого нам нужно сделать отверстия во вкладышах, таким образом будет создаваться масляный туман и масло самотёком будет подать туда.
Для начала разбираем компрессор, откручиваем шпинты и достаём сами вкладыши.
Далее нужно проточить маленькую канавку по центру вкладышей. Это делается для того, чтобы масло легче поступало на весь вкладыш, ведь в автомобиле масло подаётся под давлением и поэтому расходится по всему вкладышу.
Затачиваем канавку вкладышей и просверливаем отверстие.
Повторяем все действия со вторым вкладышем. После чего вставляем их на место и собираем компрессор.
Вытираем и протираем всё, после обильно смажьте маслом и завинтите шпинты.
Второй этап – делаем каркас
После первого этапа с зачисткой вкладышей делаем каркас и соединяем ЗИЛ-овский компрессор с электродвигателем.
Подсоединить компрессор к двигателю будет не сложно, а каркас делаем из металлического профиля или трубы.
Каркас должен обгибать по периметру саму конструкцию из соединённых компрессора и электродвигателя.
Третий этап – подгонка
Выставляем эту конструкцию на газовый баллон, отмеряем, где будем делать отверстия под газовые краны (их нужно два – одно по центру, второе в верхней части баллона) и припеваем их.
На один из кранов прикручиваем прессостат и подключаем к нему электродвигатель. Ко второму подсоединяем шланг, второй конец которого соединяем с компрессором. Затягиваем концы шланга хомутами.
Припаиваем к баллону металлические уголки, на которых будет держаться конструкция из электродвигателя и компрессора, после припаиваем их же к этим уголкам.
Проверяем все соединения и подключаем прессостат к сети через удлинитель.
Далее идём испытывать новоиспечённый компрессор.
Компрессор на базе ЗИЛ-овского своими руками готов.
Рекомендую следующее видео, где автор поэтапно собирает компрессор своими руками:
Что в итоге…
Сегодня мы научились изготавливать своими руками компрессор на основе автомобильного компрессора от ЗИЛ-130.
Для этого мы сначала подготовили компрессор просверлив в нём отверстия для масляной ванны, после чего соединили его с электродвигателем и сделали им каркас из металлического профиля. Далее сделали в баллоне два выхода под газовые краны, припаяли их и каркас к баллону. В конце мы соединили компрессор с баллоном шлангом, а также установили прессостат и подключили его к электродвигателю и сети.
Напишите в комментариях, как думаете – какой компрессор лучше: подобный самодельный точно под свои нужды или купленный?